10798 посетителей онлайн

Еврокомиссия назвала 8 ноября датой технических переговоров по транзиту газа

Еврокомиссия назвала 8 ноября датой технических переговоров по транзиту газа

Трехсторонние технические переговоры между представителями Еврокомиссии, Украины и России относительно транзита российского газа на европейский рынок состоятся 8 ноября.

Как передает Цензор.НЕТ, об этом в ответе на письменный запрос Укринформа сообщила пресс-секретарь Еврокомиссии Анка Падурару (Anca Păduraru).

"Информирую вас, что трехсторонние технические переговоры состоятся 8 ноября", - говорится в электронном письме.

Как сообщалось ранее, по итогам трехсторонних политических консультаций относительно транзита российского газа через Украину на европейский рынок, состоявшихся в Брюсселе 28 октября, министр энергетики и защиты окружающей среды Украины Алексей Оржель отметил, что главным приоритетом украинской стороны остается обеспечение стабильности поставок газа на европейский рынок.

Тогда украинский чиновник подчеркнул, что украинская сторона выступает за интенсификацию переговоров, и готова заниматься конкретными техническими и политическими вопросами как можно быстрее как на экспертном, так и на политическом уровне.

Контракт на транзит российского газа через ГТС Украины, подписанный 10 лет назад, завершается в конце 2019 года. Украинская сторона при поддержке Еврокомиссии предлагает заключить новый долгосрочный контракт на транзит газа по европейским правилам сроком на 10 лет и с определением объемов газа, достаточных для эффективной работы ГТС.

Топ комментарии
+2
Мой прогноз- долгосрочного контракта не будет. Будут аукционы, в соответствии с третьим энергопакетом ЕС кстати, на конкретный объем/ срок. Слишком много противоречий сторон, непреодолимых, на мой взгляд. Хотя посмотрим, может и ошибаюсь
показать весь комментарий
06.11.2019 22:01 Ответить
+2
Никак. Пример Опала всех мигом отрезвил. Один иск (от Польши, в случае Опала) и мощность Северного потока один упала в два раза. А проект сам собой не окупится...
показать весь комментарий
06.11.2019 22:11 Ответить
+2
Зеленский здесь вообще не причем. Газпром начала строить обходные трубопроводы задолго до того, как Зеленский в первый раз исполнил свой знаменитый номер, не скажу какой
показать весь комментарий
06.11.2019 22:31 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Мой прогноз- долгосрочного контракта не будет. Будут аукционы, в соответствии с третьим энергопакетом ЕС кстати, на конкретный объем/ срок. Слишком много противоречий сторон, непреодолимых, на мой взгляд. Хотя посмотрим, может и ошибаюсь
показать весь комментарий
06.11.2019 22:01 Ответить
Поддерживаю, ничего долгосрочного не будет.
показать весь комментарий
06.11.2019 22:12 Ответить
Будет долгосрочное, но на грани рентабельности. Плюс краткосрочное - пока не достроят СП-2 и Турпоток.
показать весь комментарий
06.11.2019 22:31 Ответить
Рентабельность зависит от тарифа на прокачку, его можно менять. Есть ряд направлений, которых РФ не сможет бросить, и которые можно снабдить газом только через УкрГТС. Приднестровье, Молдавия, Болгария, ряд Балканских стран и тп. Но это все можно решить путем аукционов, в третьем энергопакете это четко предусмотрено. Так что долгосрочный, даже на маленькие объемы... сомневаюсь, так скажем
показать весь комментарий
06.11.2019 22:36 Ответить
Про Молдавию и Приднестровье да, Болгария уже нет.
Туда (и дальше на балканы и в Южную Европу) тянут под шумок ветку с Турецким потоком. И там никто как Дания даже не сопротивляется.
Эта ветка даже опаснее сп2. Тянут к австрийским газохранилищам.
показать весь комментарий
06.11.2019 23:54 Ответить
Не сопротивляются, потому что не могут. Турция не ратифицировала третий энергопакет и Газовую директиву ЕС. Что до второй ( именно второй ветки ТП, первая на саму Турцию, вторая на Южную Европу), то ее еще достроить надо, как и интерконнекторы, а это долгая песня. Посмотрим, посмотрим...
показать весь комментарий
06.11.2019 23:59 Ответить
Тут и смотреть не надо, там все как по маслу идёт.
Без всяких помех. А денег на это как у дурака махорки в рашке. К тому же европейские подрядчики в очередь выстроились, чтобы работы доверили именно им. Газпром даже выбирает, кому дать бабки, кому нет.
Сп2 отвлекающий маневр. Ветка тп помощнее чем сп, и поинтереснее. Итальянцы вон уже слюну пускают, когда к ним дотянут.
показать весь комментарий
07.11.2019 00:08 Ответить
Согласен со всеми тезисами, кроме пропускной. ТП одна нитка- 15 млрд м3 в год, СП2, как и СП1 (одна нитка)- 22,5 млрд м3 в год. То есть, СП1+СП2 на ЕС в сумме- 110 м3 в пике, ТП на ЕС всего 15 м3. Вторая нитка на Турцию, ее не считаем
показать весь комментарий
07.11.2019 00:16 Ответить
Не буду спорить, изучу ещё по пропускной способности ТП.
Читал что по европейской ветке должны пустить до 75 млрд м3. Но может имеется в виду, что это будет несколько веток, а не одна. То есть сначала одну, сразу другую и т. д
В любом случае никто про тп не шумит, а дело там идёт очень быстро
показать весь комментарий
07.11.2019 00:36 Ответить
Да там нечего изучать
ТП обе нитки 30 плюс 3, СП2 одинаковой пропускной с СП1, по одному проекту делались- 55 каждый
А про ТП не шумят, потому что там ничего не изменить и не о чем спорить, Турция не член ЕС и ей покласть вприсядку. Зато станет хабом, и не малым. И вот кстати именно ТП основной конкурент Укр ГТС, а вовсе не СП2. По Укр ГТС все ясно, на самом деле- оставят ветку Уренгой - Помары- Ужгород, она будет загружена точно, еще года три- четыре. Остальное- для газоснабжения внутреннего украинского потребителя. Ну или водородом заполнять, как Витренко ляпнул недавно...
показать весь комментарий
07.11.2019 00:44 Ответить
Согласен, все верно разложено 👍.
Там ещё газопроводик небольшой Ямал-Европа, открыл сейчас карту газопроводов. Тихо мирно через Беларусь и Польшу идёт, минуя Украину.
показать весь комментарий
07.11.2019 00:57 Ответить
Ну послушайте, если так говорить, там еще Голубой поток, Ямал Европа, ГТС Белоруссии, в концессионном управлении с Газпромом (БелТрансГаз)- кстати у Украины тоже был такой вариант, он серьезно рассматривался кабинетом Азарова, но в 2015 году в Украине Яценюком был принят закон, запрещающий совместные проекты с РФ в области трубопроводного транспорта. ЗАПРЕЩАЮЩИЙ! Он до сих пор действует кстати. А ведь это был прямой путь до модернизации Укр ГТС, и ее полной загрузки на много лет вперед.., Ладно, чего уж там, что выросло, то выросло
показать весь комментарий
07.11.2019 01:04 Ответить
А ещё Яценюк сумел стену по границе возвести.
Крутую. И ведь отгрохал🤡
показать весь комментарий
07.11.2019 01:14 Ответить
Нда, самое смешное, что этот Яценюк пузико греет в Майами, а остальным разгребать. Это всегда во власти, один дибил нарулит, остальные страдают. У нас тоже таких клоунов, половина госдумы
показать весь комментарий
07.11.2019 01:24 Ответить
Турецпотік відбере в укртранзиту 20-25млрд кубів на рік, а СП-2 10-20.
показать весь комментарий
07.11.2019 07:31 Ответить
Да, думаю именно такой порядок цифр
показать весь комментарий
07.11.2019 19:43 Ответить
Это раз, и второе- мало достроить СП2, надо достроить Ягал (Eugal), который его продолжение в Баумгартен. Без него, СП2 это куча труб в Балтийском море, стоимостью 9 млрд, не более
показать весь комментарий
06.11.2019 22:40 Ответить
EUGAL - продовження до чеського кордону, а далі вільних потужностей до Баумгартена є лише кілька млрд кубів на рік.
показать весь комментарий
07.11.2019 22:06 Ответить
В Баумгартене пересечение почти всех крупнейших газопроводов в ЕС, на то он и центральноевропейский хаб. В любом случае, без Ягала СП2 бессмысленная трата денег
показать весь комментарий
07.11.2019 22:23 Ответить
Враховуючи обмеження Третьої газової директиви, про засоби доставки в центр Європи з нових німецьких ЗПГ-терміналів -- путєн вважай вже подбав.
показать весь комментарий
07.11.2019 22:30 Ответить
Да тут не Путин, тут уже сам Бундестаг суетится, и как быстро то дело пошло! Я тут выше комментировал- как только Опал ограничили, так сразу и засуетились, за Ягал (не построенный еще даже!!) перепугались
показать весь комментарий
07.11.2019 22:38 Ответить
Аби Зе-команда не пере*рала.
показать весь комментарий
06.11.2019 22:26 Ответить
Зеленский здесь вообще не причем. Газпром начала строить обходные трубопроводы задолго до того, как Зеленский в первый раз исполнил свой знаменитый номер, не скажу какой
показать весь комментарий
06.11.2019 22:31 Ответить
Испаганить могут в последний момент, как Янек 6 лет назад отказался подписывать евроинтеграцию.
показать весь комментарий
06.11.2019 22:35 Ответить
Будем поглядеть, как говорится. Самому интересно, есть знакомые в Газпроме, там ставки уже принимают (будет/ не будет)
показать весь комментарий
06.11.2019 22:44 Ответить
Аби Зе-команда не пере*ралаСЬ
показать весь комментарий
06.11.2019 23:02 Ответить
А как убедить правительство Германии отказаться от идеи о выводе "Северного потока-2" из-под действия обновленной газовой директивы ЕС.
показать весь комментарий
06.11.2019 22:05 Ответить
Никак. Пример Опала всех мигом отрезвил. Один иск (от Польши, в случае Опала) и мощность Северного потока один упала в два раза. А проект сам собой не окупится...
показать весь комментарий
06.11.2019 22:11 Ответить
Немцы диктуют условия, как основной денежный донор.
Плевали они на директивы. Как и их Сименс с трубами на санкции. Все о бабках и о своей выгоде беспокоятся в ЕС
показать весь комментарий
06.11.2019 23:59 Ответить
Це особливість *********** "потоків" - вони не окупляються, почалось це ще з Голубого потоку.
показать весь комментарий
07.11.2019 07:34 Ответить
Не окупались бы- не строили. Вообще проектный срок окупаемости СП1, по ПСД- 7 лет. Далее, чистая прибыль. И, опять таки, Газпром владеет North Stream AG на 50 процентов, так что деньги наполовину в свой карман
показать весь комментарий
07.11.2019 19:51 Ответить
"Не окупались бы- не строили."
Така наївність проканала б, але не від вихідця постсовка, де є величезний досвід штучної збитковості підприємств та проектів. Хто пилятиме бюджет створення "потока" точно не в накладі, хто отримуватиме плату за транзит можливо теж, й ЄСівські інвестори при гарантованій оплаті всієї потужності. Але Газпром вкладався самотужки в росєйську частину маршруту, це треба враховувати. Зрештою, економіку проекту можна оцінювати по ROI, а можна по фінансовому ефекту, якби замість "потока" інвестували б в щось інше, наприклад, газопереробку чи експортні зріджувальні заводи. Доцільність обхідних маршрутів сумнівна, експорт газу в ЄС майже не виросте (а якщо й ріс би, то УкрГТС недозавантажена по транзиту - засіб доставки вже є). В той же час упоровшись на "обході України" - провтикали період високих світових цін на ЗПГ.
показать весь комментарий
07.11.2019 20:54 Ответить
Именно, если бы только выходцы с совка его проектировали, но нет. Состав инвесторов СП2 вы помните? Винтершелл, Энжи, Юнипер, ОМВ, не помню кто там еще. Эти господа вкладывают деньги, живые, и хотят видеть прибыль согласно ПСД. И никак иначе! Плевать им на пиление бюджетов, политику, Украину, Крым и я не знаю что еще. Им нужны бабки! А раз уж они решили вкладываться в это дело- значит бабки они точно видят, безо всякой «сомнительности». Другое дело, что как раз таки им, в этом раскладе, УКР ГТС точно не нужна и даже мешает. Это косвенно подтверждается тем фактом, что НИКТО из них инвестировать в УКР ГТС так и не захотел... Делайте выводы, как говорится
показать весь комментарий
07.11.2019 21:29 Ответить
А "виводи" - в динаміці виплат дивідендів хазпрома в рашенський бюджет Я повторюсь - євроучасники при хорошій ціні транзиту матимуть годний навар, і ротенберги зі стройки по ерефі, і ***** з відкатів - вигодоотримувачів багато, але не акціонери хазпрьома.
показать весь комментарий
07.11.2019 22:04 Ответить
Я не понимаю, вы же сами себе противоречите- еще раз, Газпром на 50 процентов является акционером North Stream AG. Как это они не получат дивидендов? Еще раз- Газпром СОВЛАДЕЛЕЦ!
показать весь комментарий
07.11.2019 22:27 Ответить
Так це гроші з однієї кишені Газпрома перекладені в іншу. А от скільки з цих доходів окуплятимуться їх повні затрати на весь "обхідний" маршрут - питання.
показать весь комментарий
07.11.2019 22:35 Ответить
Ну ПАО Газпром компания публичная, как следует из названия, а значит есть строгая отчетность перед акционерами... Наверное..,
показать весь комментарий
07.11.2019 22:51 Ответить
Перед акціонерами потрібно чітко звітуватись, особливо якщо https://www.kommersant.ru/top-100/strojgazmontazh вони в числі одного .
показать весь комментарий
07.11.2019 23:36 Ответить
Ну, стройгазмонтаж не является акционером Газпрома, он его подрядчик
показать весь комментарий
07.11.2019 23:46 Ответить
Що набагато вигідніше
показать весь комментарий
07.11.2019 23:51 Ответить
Возможно
показать весь комментарий
08.11.2019 00:03 Ответить
Кацапы фас!
показать весь комментарий
06.11.2019 22:06 Ответить
Кацапы фас! Кусайте https://censor.net/user/159151 и прочих дебилов!
показать весь комментарий
06.11.2019 23:05 Ответить
Может начнут в свою добычу вклалывать, а то эта тема с кацапским газом уже давно подза#*@пала
показать весь комментарий
06.11.2019 22:17 Ответить
Нидерланды объявили, что будут сокращать добычу. Больше никто в ЕС темой собственной добычи активно не занимается.
показать весь комментарий
06.11.2019 22:33 Ответить
Там Гронингем, грунт оседает, в результате нарастает сейсмика. У Норвегии много чего, в Северном море, они готовы наращивать. У Дании немного на шельфе
показать весь комментарий
06.11.2019 22:47 Ответить
В данців теж осідає, зупиняють на обстеження. В Норвегії старі родовища і треба рухатись до нових на північ, в глибокі води крім того. Хоча буде там не 50-70, а 100-150 собівартість видобутку газу, то Європка заплатить спокійно, але в норвегів годівниця витончиться. Тому, вангую, упор в північноморських проектах буде на нафту, а не газ.
показать весь комментарий
07.11.2019 07:38 Ответить
Кстати, вы удивитесь, как и я недавно. Но второе место в Европе по доказанным запасам газа и газоконденсата занимает... Украина! Просто месторождения разрозненны, добыча затруднена, да. Но так да, 1,2 трлн (если не ошибаюсь) у Украины есть
показать весь комментарий
06.11.2019 23:02 Ответить
https://www.youtube.com/watch?v=Z8K3Is4_o84 ТУТ мужик говорит, что транзита газа через Украину не будет, ЕС выставит газпрому огромные штрафы, Путин предатель.
показать весь комментарий
06.11.2019 22:19 Ответить
"Газпрому" как государственной газовой монополии, придется передать права собственности на "Северный поток-2". Так как в строительстве газопровода участвуют пять европейских партнеров - немецкие Uniper и Wintershall, французская Engie, британско-нидерландская Shell и австрийская OMV .Эксперты отмечают,что именно из-за этого Украине позволила Германия(которая контролирует "Нафтогаз")срочно отказатся от транзита(3млрд),ведь в конечном итоге "Газпром"потеряет 12млрд.
показать весь комментарий
07.11.2019 07:45 Ответить
Що збираються рішати в так званих тристоронніх консультаціях по газу ЕС-Украина-РФ. Що аж Європа хоче там брати участь.
Люби питання з Росією необхідно вирішати через деокупацію території України. Спочатку Росія виводить свої війська з території України, а після цього тільки розглядати якість питання. Наприклад питання газу, води, транзиту. Це повинно бути правилом.
Теперь по суті. Росія збиралася в 2019 році закінчити СП2 і припинити взагалі транзит газу через Україну. Дякуємо Данії, процес будівництва СП2 затягнувся і не буде завершеним в 2019 р. А договір на транзит російського газу через Україну кінчається 1.01.2020р. Потрібно Росії заключати новий договір. Європа може взимку 2020 року залишитися без Російського газу. Доведеться Росії платити багато мільйонні штрафні санкції. Тому Росія з імперськими замашками пропонує Україні списати борги Газпрому і тоді вона згодна продовжити договір з Україною ще на один рік на транзит свого газу в Європу. Потрібен час на добудову СП2.
Україна може виграти в цій ситуації. Вона повинна наполягати деокупацію своїх територій, на погашенні боргу Газпрому - Україні і на підписання довгострокового договору на транзит газу через Україну, наприклад на років 10-15. В іншому випадку Україна не дозволити транзит російського газу в Європу. Нехай Європа мерзне. Природно зараз Європа почне гризти Путіна. Тому потрібні ці так звані тристоронні консультації.
Будемо спостерігати газову війну, шантаж і розв'язку.
Слава Україні!
показать весь комментарий
07.11.2019 08:32 Ответить
війна - війною , а транзит газу , кацапам , Україна всі 5 років справно забезпечує !
показать весь комментарий
07.11.2019 23:50 Ответить