10839 посетителей онлайн
18 867 278

В Кабмине придумали как сэкономить на соцрасходах

Кабинет министров Украины внес в Верховную Раду законопроект, который направлен на "экономное и рациональное" использовнаие государственных бюджетных средств путем урезания и оптимизации отдельных социальных расходов.

Как информирует Цензор.НЕТ со ссылкой на ZN.UA, соответствующий проект закона о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины (рег. №1577) опубликован на сайте Рады.

Разработан законопроект Минфином под руководством Натальи Яресько.

В частности, предлагается исключить норму о том, что сельские школы могут закрывать и реорганизовывать только при согласии местных громад. Вместо этого предлагается установить, что такое решение принимается " по решению сессии местного совета " (для общеобразовательных учебных заведений коммунальной формы), или по решению учредителей для частных заведений.

Кроме того, разрешается "закрытие" внешкольных образовательных учреждений по решению местных советов.

На местные бюджеты предлагается возложить заботу о финансировании льготного проезда учеников, студентов и педагогических работников. Размер будет устанавливать орган местного самоуправления.

Читайте на "Цензор.НЕТ": Минобразования никогда не согласится на 9-летнюю систему обязательного образования

Кроме того, Минфин предлагает отменить бесплатный подвоз детей и учеников в сельской местности, заменив его на "льготный".

Обеспечение школьников учебниками за счет Минобразования предлагается отменить.

На 10% предлагается повысить стоимость питания детей в школах (с 50 до 60% в городах и с 30 до 40% в селах).

Планируется отменить норму о том, что государство "оплачивает получение" полного общего среднего образования. Вместо этого предлагается установить, что государство лишь "обеспечивает бесплатное обеспечение учебниками учащихся общеобразовательных учебных заведений из числа детей-сирот, детей-инвалидов/инвалидов I-III группы, детей, лишенных родительской опеки, и детей из малообеспеченных семей".

Топ комментарии
+24
Отмена гарантии получения даже среднего образования - это мощная реформа, я считаю...
показать весь комментарий
23.12.2014 14:54 Ответить
+20
Старики и дети оказались крайними. Печально.
показать весь комментарий
23.12.2014 14:53 Ответить
+20
Предлагаю урезать большие зарплаты и пенсии судьям.
Большинство людей копейки считают, а этим видите ли валить государство обязано...А с какой стати?! Они что, больше всех работают?!!! Почему на медицине, образовании, стариках и прочем экономят, а эти как сыр в масле катаются?!!!
Сейчас остро стоит вопрос об урезании расходной части бюджета. Ну так это должно касаться всех, а не только тех, кто и так еле-еле концы с концами сводит.
показать весь комментарий
23.12.2014 14:54 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 3 из 3
Тоді, освіта не може бути обов"язковою практично, бо величезна кількість дітей не матиме підручників і отримаємо в результаті армію асоціальних дебілів.
Ментів треба скорочувати в 20 разів і гроші з"являться.
показать весь комментарий
23.12.2014 15:18 Ответить
Толку, что в Лугандонии и Даунбасии практически все с совковым средним образованием?
показать весь комментарий
23.12.2014 15:27 Ответить
без освіти буде ще гірше
показать весь комментарий
23.12.2014 15:29 Ответить
Попробуйте почитать проект Закона, прежде чем фантазировать.
Там как-раз для "бедных" все льготы оставлены.
показать весь комментарий
23.12.2014 16:22 Ответить
Планируется отменить норму о том, что государство "оплачивает получение" полного общего среднего образования.

Как тогда быть с этим? Опять об Основной закон вытираем ноги? Опять танцы на тех же граблях? ***, у нас в в каждом правительстве прахффесора с прахфесионалами.

http://pravo-ukraine.org.ua/resyrsi/kz/konstitutsiya-ukrainy-2013/11182-statya-53-kazhdyj-imeet-pravo-na-obrazovanie

Статья 53 Конституции Украины КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

Полное общее среднее образование является обязательным.
Государство
обеспечивает доступность и бесплатность дошкольного, полного общего
среднего, профессионально - технического, высшего образования в
государственных и коммунальных учебных заведениях, развитие дошкольного,
полного общего среднего, внешкольного, профессионально - технического,
высшего и последипломного образования, разных форм обучения,
предоставление государственных стипендий и льгот ученикам и студентам.
Граждане
имеют право бесплатно получить высшее образование в государственных и
коммунальных учебных заведениях на конкурсной основе.
Гражданам,
принадлежащим к национальным меньшинствам, в соответствии с законом
гарантируется право на обучение на родном языке или на изучение родного
языка ^ государственных и коммунальных учебных заведениях или через
национальные культурные общества.
показать весь комментарий
23.12.2014 15:20 Ответить
Который месяц слышу что скоро начнется третий майдан, вот-вот уже начнется. ЗВР пропали - скоро майдан, социалку порезали - щас майдан будет, сын Порошенко депутатом стал - скоро майдан, президент с агрессором конфетками торгует, расширяет заводы - третий майдан.
Да не будет третьего майдана! Без организации, без центрального управления и кучи денег вливания - не будет. Такие массовые акции протеста всегда управлялись из вне, и для чего-то.
Люди поверили во власть народа, а это всего лишь фикция. Ничего не поменялось, ничего...
Может только взятки больше стали и доходы упали.
Простые люди на войне гибнут, а воры еще больше жиреют.
Я никогда не испытывал ненависти к украинцам, хотя такие порталы как этот специально созданы для разжигания розни, мне жалко оба народа, потому что в конце концов, мы - простые люди, как всегда окажемся в ж., а властьимущие на коне.
показать весь комментарий
23.12.2014 15:20 Ответить
"Я никогда не испытывал ненависти к украинцам...", - достаточно поддержать путена.
показать весь комментарий
23.12.2014 15:24 Ответить
Поверь мне, я тоже не согласен с многими действиями правительства.
Но что сейчас могу изменить я? Выйти на площадь, штурмом взять администрацию, и посадить на кресло какого нибудь алигарха или предателя?
Наступят выборы, а там посмотрим кто что сделал для страны хорошего
показать весь комментарий
23.12.2014 15:29 Ответить
Как бы и правильно, но большинство россиян за аннексию Крыма, убийства украинцев... Мы уже не будем разбираться кто у вас хороший.
показать весь комментарий
23.12.2014 15:31 Ответить
Глупо судить по отношению народов, читая комментарии в интернете.
Тем более слушаю по ТВ.
Я как то смотрел сюжет, где кто-то, вроде как Ярош, на сцене майдана трес нашивкой МВД РФ - и говорили что русские среди беркутовцев бьют украинцев.
О чем это говорит? Только о том что ненависть к русским вам прививали очень давно и методично.
А ты сам сьезди в Россию, и посмотри отношение русских к украинцам и кто и что поддерживает.
показать весь комментарий
23.12.2014 15:35 Ответить
Был многократно. Видел отношение и глупые, наглые высказывания. Потом, зная что вы все отрицаете, скажу лишь про возврат Крыма. И в Крыму были убийства, которые продолжаются сейчас. Этого достаточно.
показать весь комментарий
23.12.2014 15:38 Ответить
Мой комментарий уже в спаме, уверен еще и скоро удалят.
Кто-то очень старательно поддерживает единую линию "мнение русских" о событиях в Украине.
показать весь комментарий
23.12.2014 15:44 Ответить
На самом деле линия практически едина. Незначительные отклонения погоды не делают. Сепаратисты признали, что ими руководят кураторы ФСБ. Про линию не стоит говорить.
показать весь комментарий
23.12.2014 15:48 Ответить
При чом здесь ненависть которую кто то кому то прививал - вы УКРАЛИ КРЫМ ВАШИ ВОЙСКА ВОЮЮТ НА ДОНБАСЕ - ну обьясни как я буду вас любить за что ! за что мне вас уважать?
показать весь комментарий
23.12.2014 15:56 Ответить
Вы что, действительно думаете вам дадут честно проголосовать? Шутите? Да в России фальсификации такие же как при Яныке были, если не круче. Путин или уйдет сам, или вы его выгоните. Выборы уже не помогут. Это же касается всей его шоблы Думы.
показать весь комментарий
23.12.2014 16:32 Ответить
А вы думали в Европе иначе?
Там за все нужно платить...

Платишь за эл.-энергию, газ или дрова, за вывоз мусора, дороги, медицину и пенсионный взнос и так далее...

Если не работаешь - тебе назначают соц. помощь, что бы платить за все в любом регионе...

Вот в Украине кто в селе платит за вывоз мусора? Никто - ибо мусор выбрасывают кругом куда можно...
В общем - если живешь в Украине и нету денежных доходов, в принципе можешь прожить натуральным хозяйством...
В Европе без денег прожить вообще невозможно - ибо постоянно нужно платить за все...
показать весь комментарий
23.12.2014 15:21 Ответить
Как будто в Украине не надо платить за все
показать весь комментарий
23.12.2014 15:22 Ответить
МИ ЗНАЄМ ЩО У ЄВРОПІ ТАКОГО НЕМА:

http://nashigroshi.org/2014/11/19/sud-zalyshyv-kaufmanu-16-milyarda-na-rozpyl-v-odeskomu-aeroportu/ Після нічних відвідин Порошенка Кауфману залишили 1,6 мільярда на розпил в Одеському аеропорту
показать весь комментарий
23.12.2014 15:28 Ответить
Вопрос не в том платить или не платить. Вопрос в пропорциональности оплаты в различных слоях общества. Кроме того, а те налоги, которые мы платим со всех доходов разве не в бюджет государства идут из которого и содержатся школы, бюджетники и т.д. Если все кругом платное - нахера мы налоги платим? Давайте будем все разносить как грицца налом по факту востребованности.
показать весь комментарий
23.12.2014 16:38 Ответить
Ну ваще-то школы содержатся из местных бюджетов, вроде как.
Вот местным бюджетам и дают возможность еще больше принимать участие в содаржании, например, по тому же питанию. Кури проект Закона.
показать весь комментарий
23.12.2014 18:33 Ответить
А местные бюджеты откуда получают финансирование, извиняюсь спросить?

Кури проект Закона
Буду признателен за линк.
показать весь комментарий
23.12.2014 20:12 Ответить
Местные бюджеты получают финансирование из местных налогов.
Они так хотят самостоятельности, вот им и дают.

Линк в статье, которая выше:
http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=53071
показать весь комментарий
23.12.2014 20:16 Ответить
кто-то об этом лет 5 назад уже писал. Про наше двойное налогообложение. Если деньги не доходят до школ-больниц-и т.д., зачем платить государству? Заболею-заплачу врачу, надо будет ребенка обучить- заплачу школе....
показать весь комментарий
24.12.2014 09:39 Ответить
Чаще смотрите . что творится в Раде и читайте прессу Школы действительно будут закрывать если в классах будет меньше 20 человек Это коснется всех поселковых школ и школ в маленьких городах и групп в дсадах Майдан был зря
показать весь комментарий
23.12.2014 15:25 Ответить
Слышь, "сплетня". попробуй вместо ************* почитать Закон.
Или "всеобщего бесплатного" не хватает для того, чтобу понять, что там написано?


Реорганізація
і ліквідація загальноосвітніх навчальних
закладів комунальної форми власності
здійснюється за рішенням сесії місцевої
ради
показать весь комментарий
23.12.2014 18:41 Ответить
Образование никогда и нигде не было "бесплатным".
Оно всегда оплачивается либо самим учеником (его родителями) либо налогами с общества.
Не можешь оплатить свое обучение или обучение своего ребенка?
Надеешься, что это будет оплачивать кто-то?
Зря.
Нормальное образование - очень дорого.
показать весь комментарий
23.12.2014 15:36 Ответить
Ув.Зизо! Вы наверное с амэрыки?
показать весь комментарий
23.12.2014 16:28 Ответить
Кстати, как Вы думаете, Виталий Витальевич, а есть ли в "Амэрике" бесплатное образование?
показать весь комментарий
23.12.2014 16:35 Ответить
живіть по новому, тупі холуї
показать весь комментарий
23.12.2014 15:27 Ответить
Сколько миллионов ежемесячно уходит на поставку э/энергии в сепаратитстский Донбасс, за который они не платят!!! А с какой стати им Киев валит?! Чтобы им комфортно было убивать наших парней?!!! чтобы могли без проблем ремонтировать военную технику, изготовлять снаряды и т.д.?!!! Вот прекращайте поставлять энергию, будет большая экономия. Пусть своим углем обходятся, у них угля дофига. А то уголь продают в Россию, а с Украины без проблем берут бесплатно энергию. Сепаратистам даже замарачиваться не надо об этом, маразм какой-то. Вот небось озаботились применением угля в случае прекращения (или значительного сокращения) поставки э/электроэнергии, то времени меньше бы на всякую фигню уходило.
показать весь комментарий
23.12.2014 15:28 Ответить
Я вообще не понимаю сути таких подарков. Есть уголь - есть эл энергия, нет угля - соответственно нет. Не могут покупать - есть бартер!
показать весь комментарий
23.12.2014 15:37 Ответить
А Донбасс по свету оплачен где то на 90%. И мы без веера.
показать весь комментарий
23.12.2014 17:03 Ответить
Лучше бы на 50% госаппарат сократили чем на сельских детях экономить решили. Упыри *******
показать весь комментарий
23.12.2014 15:54 Ответить
****, бє по самим незахищеним - по дітях. Плюс до того "новинки" будуть бити по народжуваності, даааа планів купа. Не добили в 1932-1933 роках Голодоморами , то добють в 2014- 2015 роках.
показать весь комментарий
23.12.2014 16:02 Ответить
мне представляется, что если мы сельских детей в школы будем подвозить все таки бесплатно, а потрусим чинуш из какого-нибудь нафтогаза или ж\д, или (шепотом) министерских, то государство никак не обеднеет.
показать весь комментарий
23.12.2014 16:03 Ответить
ВСЁ ЯСНО !!! БАНДУ ГЕТЬ !!!!
показать весь комментарий
23.12.2014 16:05 Ответить
А от цікаво, новоспечена українка , скопіювала з Америки підвіз учнів до школи, який він там , платний? .
показать весь комментарий
23.12.2014 16:05 Ответить
Еще один бред. Предположим, село, где живут мои сваты. У них в школе в классах по 10 детей. Закрыли, например, школу. А детей куда? Кто их будет возить в соседнее село? Все школьные автобусы в АТО отправили...

А насчет внешкольников-вобще, бред. Единственное, что осталось для развития детского творчества.
показать весь комментарий
23.12.2014 16:11 Ответить
Дык парашенка же с европой договорился. Туда и будут возить.
показать весь комментарий
23.12.2014 16:30 Ответить
Хомячек, а кто закрыл?
Читать Закон не пробовал?
Или тоже с "бесплатным средним", которое не подразумевает умения читать?


Реорганізація
і ліквідація загальноосвітніх навчальних
закладів комунальної форми власності
здійснюється за рішенням сесії місцевої
ради
показать весь комментарий
23.12.2014 18:36 Ответить
Реформа пропонує скасувати цю норму. Ви не знали?
показать весь комментарий
23.12.2014 21:44 Ответить
З чого Ви так вирішили?
Я зкопіював цей пункт дословно:


викласти
у такій редакції:



«6.
Реорганізація і ліквідація загальноосвітніх
навчальних закладів комунальної форми
власності здійснюється за рішенням
сесії місцевої ради...
показать весь комментарий
23.12.2014 23:07 Ответить
1. У даний час діє норма, що реорганізація і ліквідація загальноосвітніх навчальних закладів у сільській місцевості, заснованих на комунальній формі власності, допускаються лише за згодою територіальних громад. Норму пропонується вилучити.

Я теж скопіювала дослівно.
показать весь комментарий
24.12.2014 07:43 Ответить
Звідкіля Ви скопіювали?
Я з Закону, а Ви?
показать весь комментарий
24.12.2014 13:51 Ответить
"Доручення Прем'єр-міністра України" № 112 від 04.12.2014
показать весь комментарий
24.12.2014 16:20 Ответить
Уважно читайте ЗАКОН
http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=53071

А не якусь лабуду, котру Вам якийсь Шарій у фотошопі за пів години може намалювати.
показать весь комментарий
24.12.2014 17:20 Ответить
Дело в том, что я 20 лет работаю в сфере образования и знаю все изнутри, а не по писаному. Так вот, если скинуть єту проблему на местное управление, то просто зарежут эту статью расходов. Закрыть Дома творчества-получим неразвитых детей. Ведь не секрет, что великие спортсмены, айтишники, изобретатели, артисты-родом из кружков при внешкольных учреждениях. А в селах-нищие сельрады, там и говорить не приходится - там хоть бы в местный бюджет наскрести копейки. И не надо так распинаться, я- за Украину, однозначно и за реформі. Но реформироваить-так всех, а не только народ. И свет отклечать не только по селам, а и рекламніе щиті, и центрі городов-они потребляют больше, чем якась бабулечка с одной лампочкой в 60 Вт. И в Польше это длилось не 10 лет, а лет 5. Но там президент Лехо валенса-бывший электрик, а не олигарх, и не боялся ничего.
показать весь комментарий
24.12.2014 09:15 Ответить
реформироваить-так всех, а не только народ

______________
Сразу видно, что Вы 20 лет в "бесплатном всеобщем".
показать весь комментарий
24.12.2014 13:54 Ответить
Ох, сколько сарказма. Не судите штампами и шаблонами. А работу я свою люблю. Общаться с детьми, незамутнеными взрослыми пороками-очень приятно и полезно. Душа чище становится.
показать весь комментарий
25.12.2014 12:09 Ответить
Человек, проработавший 20 лет в сфере образования и выбравший ник "Хомячок Дарвина"!
Вам явно надо отдохнуть! Может, ну ее, эту школу?
показать весь комментарий
24.12.2014 16:30 Ответить
Ну, я без звездной болезни))) А освита? Нет уж, молодежи ее сейчас не очень доверишь, корысная больно молодежь. Предупреждая следующий вопрос: взяток не беру, за то и уважают.
показать весь комментарий
25.12.2014 12:06 Ответить
І Конституцію пілянули, так як там чітко сказано -навчання безкоштовне і обовязкове. Скоро взагалі дійде до того що, освіту мати не обовязково- не має грошей , не має навіть і середньої освіти. Веселе життя настає.
показать весь комментарий
23.12.2014 16:15 Ответить
Попробуйте почитать проект Закона, прежде чем фантазировать.
показать весь комментарий
23.12.2014 16:24 Ответить
Зизо, извините не знаю вашего пола, заголовок этой статьиhttps://censor.net/news/317602/v_kabmine_pridumali_kak_sekonomit_na_sotsrashodah. И больше не надо про амэрику. Они не придумали как привлечь инвесторов, или как повысить производительность тех предприятий , котрые остались.Уже на детях экономят.И к стати на будущем страны крестик. Они не подумали как повысить уровень жизни Украинца, для того ,что б он смог заплатить за образование ребёнка.
показать весь комментарий
23.12.2014 16:52 Ответить
Про "амэрику" вроде Вы, Витклий Виталич, тут начали, не?
Знаете, а инвесторы выбирают не самые социально защищенные страны.
Так что одно к другому никакого отношения не имеет.
Поэтому не пытайтесь стрелки переводить.
В стране идет война с оккупантом, который аннексировал часть территории и вооружает бандитов, а т.ж. посылает своих наемников в другие части страны.
Поэтому экономить придется.
показать весь комментарий
23.12.2014 17:14 Ответить
Солидарен, но система льгот извращена настолько, что слов нет. Взять тех же студентов - большая часть из них в состоянии может себе много чего и без льгот позволить.
По привлечению инвесторов - вопрос не ко времени. Европа теряет убытки из-за санкций против России, и какие инвестиции она будет вкладывать в Украину, к примеру?
показать весь комментарий
23.12.2014 17:51 Ответить
Да вы не поняли. Яценюк и парашенка всё про людей думают , как сделать так ,что б простому человеку жилось легче? Правильно ! Зачем учиться? Мы то и после школы плохо читать умеем, вон Зюзя рассказывает.
показать весь комментарий
23.12.2014 16:36 Ответить
ты про учетную ставку в 17% годовых в раше от ЦБ рассказывай, да о том что банки друг друга кредитуют в раше уже под 28,3% годовых ! Сказочник
показать весь комментарий
23.12.2014 16:49 Ответить
Экономить надо на начальстве, хочешь ездить на Мерсе - покупай авто, нанимай водилу и вперед ! Вот тогда поверю , да прокуроров, судей и ментов - всех на велики !
показать весь комментарий
23.12.2014 16:51 Ответить
Да это Путин и Рассиея виновата. Эта ани фсё.
показать весь комментарий
23.12.2014 16:58 Ответить
Естественно виноваты те, кто оккупировал часть территории Украины и финансирует бандитов и бандформирования.
И они будут еще отвечать за свои преступления.
И их шавки - тоже, это Виталий Виталиевич, надо запомнить хорошо. Чтобы потом сополи не размазывать по разбитому *****.
показать весь комментарий
23.12.2014 17:16 Ответить
А сеня 10000 баксов на обслуживанеи своей тачки впулил... Бюджетные денежки между прочим.
показать весь комментарий
23.12.2014 17:19 Ответить
Пойди у ***** лососни, мразь кацапофашистская
показать весь комментарий
23.12.2014 17:23 Ответить
Зато в России на таких вещах не экономят. Что там 10 тыс. долларов? На обслуживание лишь одного Ил-96 Путина уходят колоссальные деньги. И это только на один самолёт. А сколько тратиться на его дворец....
показать весь комментарий
23.12.2014 17:53 Ответить
Расплодили чиновников всех мастей ,которые ни хрена не делают ,только проблемы людям создают ,что бы взятки с них получать. Да еще мы им за это должны з\платы платить. А автопарк ,для этих чиновников? А гаражи и обслуживание этих авто? Слесаря ,зав. гары ,зап. части ,топливо ,резина по 42000 гр за штуку. А сайты обновлять за 5920000 гр. и как Я понял без конкурса ,потому что сайт создать около 1000 баксов стоит но ни как не 6 лимонов. А может этих всех уродов и кровососов сократить процентов на 80 -90 ? Глядишь и порядка больше будет ,а заодно в случае чего и виновного найти легче? Может пусть ,те кто останется работать, как в Европе на работу на своих машинах ездят или на метро? Может пусть мебель поскромнее покупают,раз страна бедно живет?А то странные какие то реформы нам Петя с кроликом тулят.Впечатление такое ,будто к кормушке дорвалась голодная шобла еще похлеще Януковича. Уже скоро год будет как они рулят,а кроме ******* ни одного конкретного дела. Зато проколов один за другим. Причем если Янукович хотя бы создавал видимость хоть какой то законности ,то эти в нагую попирают и законы и регламент а теперь уже и конституцию!
показать весь комментарий
23.12.2014 17:37 Ответить
А может этих всех уродов и кровососов сократить процентов на 80 -90 ?

Да, хорошо бы было. Вот только как? Чиновники выстраивали свою систему десятки лет. Они сопротивляются со страшной силой. Если Вы по наивности своей думаете, что "придет добрый царь" Ющенко, Порошенко и т.д. и т.п. и все сделает, то Вы - глубоко ошибаетесь.
Попробуйте начать бороться с системой сами. Не давать взяток за то, чтоб "побыстрее" сделать. А то ведь писать все умные, а как только в очередь попадаете у какого-нибудь кабинета, так сразу начинаете искать знакомых, шоколадки, звонить куда-то...
показать весь комментарий
23.12.2014 18:46 Ответить
Рос. троли чрезвычайно оживились, переживают за нас, призывают восстать. Это у них теперь задание такое.
показать весь комментарий
23.12.2014 18:00 Ответить
***.... наверняка Путин такое подсказал....
показать весь комментарий
23.12.2014 18:17 Ответить
В Кабмине придумали...Первое апреля, кабмин? Нет? Американские горки, кабмин... Твою дивизию, Яреcька.Проф дура? То-то личИко кислое такое было в ВР, после представы программы кабмина.
показать весь комментарий
23.12.2014 20:08 Ответить
Пойду в церковь,поставлю свечку,за упкой,дедушки Адика.Не доработал он,ох как не доработал.
показать весь комментарий
24.12.2014 07:47 Ответить
Страница 3 из 3