9339 посетителей онлайн
3 489 73

Предложенное Кабмином сокращение расходов на науку и образование недопустимо, - Гриневич

Глава парламентского комитета по делам образования, народный депутат от НФ Лилия Гриневич отметила, что предложенное правительством в бюджете на 2015 год сокращение расходов на науку и образование более, чем на половину по сравнению с прошлым годом, является недопустимым.

"Мы сейчас выдвинули свои предложения, в частности мы категорически против того, чтобы отменить фиксированные доплаты за сверхурочную работу для педагогических и научно-педагогических работников. Также мы стоим на позиции, что нельзя так радикально сокращать финансирование Национальной Академии наук и отраслевых академий наук", - сказала депутат в комментарии Цензор.НЕТ.
Читайте также: Минобразования никогда не согласится на 9-летнюю систему обязательного образования


Гриневич подчеркнула, что сотрудники сферы образовании готовы экономить, но на уровне не более 25%. "Если мы хотим, чтобы развивалось образование, мы не имеем права сворачивать финансирование научной деятельности. Именно поэтому сегодня под стенами собрались сотрудники Национальной академии наук и Академии педагогических наук. Мы понимаем, что нужно экономить, ведь все общество затягивает пояса, и соглашаемся на то, что отраслевые академии наук будут сокращать расходы на 25%. Но мы не соглашаемся, чтобы финансирование было урезано на 50-60%. Это приведет к уничтожение научной сферы как таковой", - добавила она.

Лилия Гриневич подытожила, что комитет по делам образования будет настаивать на своих предложениях.



Топ комментарии
+7
Надо сперва реформы провести,в той же науке..
А то как при советах , сидит на шее государства куча бездельников,и изучает полет мухи...
показать весь комментарий
25.12.2014 12:16 Ответить
+3
ну вам бурятам этого вообще не понять
показать весь комментарий
25.12.2014 12:19 Ответить
+3
Ну, у вас-то всё пучком, вам виднее
показать весь комментарий
25.12.2014 12:19 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Надо сперва реформы провести,в той же науке..
А то как при советах , сидит на шее государства куча бездельников,и изучает полет мухи...
показать весь комментарий
25.12.2014 12:16 Ответить
ну вам бурятам этого вообще не понять
показать весь комментарий
25.12.2014 12:19 Ответить
Ти ще не подавився шоколадками??? Дивись який ненаситний.
показать весь комментарий
25.12.2014 12:35 Ответить
ты опять завис? ипанись второй раз об угол
показать весь комментарий
25.12.2014 12:37 Ответить
Бідака вже букви пропускає так нажерся шоколадок.
показать весь комментарий
25.12.2014 12:38 Ответить
Ну, у вас-то всё пучком, вам виднее
показать весь комментарий
25.12.2014 12:19 Ответить
Ты сам научный работник? Точно знаешь?
показать весь комментарий
25.12.2014 12:33 Ответить
обрахованные точно не нужны
показать весь комментарий
25.12.2014 12:19 Ответить
Судя по количеству ошибок, ты точно "обрахованный" и тобою давно управляют.
показать весь комментарий
25.12.2014 12:34 Ответить
РОССИЯ. 2015 ГОД!
Предложенное Кабмином сокращение расходов на науку и образование недопустимо, - Гриневич - Цензор.НЕТ 2781
показать весь комментарий
25.12.2014 12:17 Ответить
И что он такой непотопляемый, расхерячить его к .беням!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
показать весь комментарий
25.12.2014 12:38 Ответить
Я ДУМАЮ УЖЕ ВСЕМ ПОНЯТНО НА КОГО РАБОТАЕТ ******* ЯЙЦЕНЮК
показать весь комментарий
25.12.2014 12:19 Ответить
а ты откуда знаешь какая у него ориентация? спал с ним а теперь ревнуешь?
показать весь комментарий
25.12.2014 12:20 Ответить
А мозок вже поплив від шоколадок.
показать весь комментарий
25.12.2014 12:36 Ответить
Конечно понятно - на народ Украины!
показать весь комментарий
25.12.2014 12:35 Ответить
Откуда взял, что решил? Он тебе сам сказал?
показать весь комментарий
25.12.2014 12:38 Ответить
Нет, не видел.
показать весь комментарий
25.12.2014 12:40 Ответить
Я видел наших научных сотрудников. Там одни дармоеды. Бюджет можно смело сокращать на 50%.
показать весь комментарий
25.12.2014 12:20 Ответить
Где именно Вы их видели? Почему Вы решили, что они дармоеды? Объясните чуть подробнее.
показать весь комментарий
25.12.2014 12:27 Ответить
Как работник научной сферы подтверждаю написаное Сергеем Тарутой. Минимум половина НИИ приходит на работу попить чай. И отчет написать по высосаным из пальца данным, либо по тем, что было получены 20-30 лет назад. Есть лаборатории, которые производят что то реальное и полезное, но их не так много. Вот им и стоило бы поднять финансирование.
показать весь комментарий
25.12.2014 12:35 Ответить
В хорошие времена можно даже создать Институт степного жирафоводства. А когда идет война и в стране бедность, как-то нелепо выглядят названия некоторых институтов Академии наук.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82_%D1%8D%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%9D%D0%90%D0%9D_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B Институт энциклопедических исследований
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80_%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B0_%D0%B8_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8_%D0%B8%D0%BC._%D0%93._%D0%9C._%D0%94%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%9D%D0%90%D0%9D_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B Центр исследований научно-технического потенциала и истории наукиа
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%9D%D0%90%D0%9D_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B Главная астрономическая обсерватория
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B8_%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%9D%D0%90%D0%9D_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B Институт философии
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82_%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8_%D0%9D%D0%90%D0%9D_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B Институт социологии

https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%9D%D0%90%D0%9D_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B&action=edit&redlink=1 Институт проблем регистрации информации
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%B8_%D1%8D%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%B8%D0%BC._%D0%98._%D0%A4._%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B0_%D0%9D%D0%90%D0%9D_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B Институт политических и этнонациональных исследований
показать весь комментарий
25.12.2014 12:22 Ответить
А куда профессора пойду работать?..может будут шить тёплую одежду украинским солдатам?
показать весь комментарий
25.12.2014 12:29 Ответить
Немного об этом..КАБМИН МОЖЕТ ЛИШИТЬ ЧАСТЬ ЛЬГОТНИКОВ БЕСПЛАТНОГО ПРОЕЗДА...Оставьте льготы слепым и налоговикам, а остальные назначенные льготники пусть оплачивают 50% ..покупают абонемент и компостируют одну сторону абонемента, а обратно вторую часть абонемента, если обычный гражданин . то он складывает вдвое абонемент и компостирует.
показать весь комментарий
25.12.2014 12:23 Ответить
В маршрутках кондуктор может тоже компостировать льготные абонименты
показать весь комментарий
25.12.2014 12:27 Ответить
Ни в коем случае нельзя экономить на образовании. Это очень плохо. Финансовые проблемы утрясутся (предлагаю раскулачить Ахметова), а образованные люди Украине нужны.
показать весь комментарий
25.12.2014 12:23 Ответить
Найбільша зацікавленість, так званої, влади - Дегенератизація виборця !
показать весь комментарий
25.12.2014 12:24 Ответить
Я угараю, ой какой хороший министр. На 50% нельзя а на 25% можно и это при том, что овощ с заслуженным филологом и так уже сократили дальше некуда Короче, останутся у нас только вузы, где готовят счетоводов, ментов , академии управления и т.п. Да и то верно, нахрена нам технологи, маркшейдера,химики,физики - футболисты и счетоводы, это сила
показать весь комментарий
25.12.2014 12:31 Ответить
ты думаешь кто то из местных знатоков знает что такое маркшейдерия?всех сократить!окуительная позиция.бездельники все!а сами при этом работяги несусветные.
показать весь комментарий
25.12.2014 12:49 Ответить
Шариковы они такие, вездесущие и в шароварах не редкость.
показать весь комментарий
25.12.2014 13:38 Ответить
Нигде в мире нет такого количества вышей на душу населения, как у нас. Их нужно половину ликвидировать, а в другой половине провести нормальные реформы. В Европе можно взять лучшее, отправить на стажировку специалистов.
показать весь комментарий
25.12.2014 12:33 Ответить
Да ты шо! Правда? А про то что многие страны собираются переходить на всеобщее высшее образование слышать не доводилось? Ну холопам папуасам это ни к чему. Кроме того, у нас в том огромном количестве, сколько частных вузов? А в не частных вузах, сколько учится не на бюджете?
показать весь комментарий
25.12.2014 12:41 Ответить
В первую очередь нужно исходить из качества образования, количество можно увеличивать, если это необходимо, но при условии наличия качества. Это я о гособразовании. А частные ВУЗы, пожалуйста, если они на полном хозрасчете без малейших госдотаций - в таком случае они сами заинтересованы в качестве предоставляемого образования.
показать весь комментарий
25.12.2014 13:00 Ответить
"они сами заинтересованы в качестве предоставляемого образования." - Ну как найдешь, такой вуз, скажешь, посмотрю на него. А вот что бы качество было, во первых надо а) разогнать мин образование, сборище тупых уродов б) набрать новых и изменить правовое поле. Объясняю Сейчас существует такая штука - если в группе количество студентов, ниже определенного значения, режется ставка преподавателю, если еще меньше, то еще больше сокращается зарплата. Какая то тварь решила, что читать лекцию для 10 человек, это надо в два раза меньше усилий и времени чем для 15. А если для двух, то вообще можно и не платить. Кто в здравом уме, будет отчислять двоечников и тех кто учиться не желает? Про льготников, вообще молчу. Какая тварь придумала, зачислять по семейным обстоятельства, здоровью или того что папа 15 лет подземного стажа имеет? Вот надо что бы это мудачье такие выпустники мед институтов лечили. Если сирота, то надо платить повышенную стипендию, не зависимо от успехов в учебе,бесплатная общага и т.п. а не право поступления предоставлять. И вот как учить, когда в группе половина дебилов, которым надо про таблицу умножения рассказывать, а вторая половина"умницы" ?
показать весь комментарий
25.12.2014 13:27 Ответить
Я не понял в чем ты не согласен со мной, в том что нужно улучшать качество образования? или в том, что частные ВУЗы по определению заинтересованы в качестве своих услуг? или ты невнимательно прочитал мой пост? Под качеством я понимаю весь спектр проблем.
показать весь комментарий
25.12.2014 13:43 Ответить
Ну то что надо качество образования улучшать, да и не только образования, это как бы само собой, смысл жизни от лучшего к лучшему. Частные вузы - да нет прямой заинтересованности. Пройти аккредитацию и студентов побольше вот и весь интерес.....впрочем, в этом они мало чем отличаются от гос вузов. В гос вузах, пока еще сохраняются кое как традиции, школа, вот на этом еще как то выезжают. Переводится чел из частного в гос (та же специальность), там учился на одни пятерки, а на новом месте продержался месяц, не потянул,одни трояки вернулся назад.Это уже из жизни. Хотя и из частных выходят иногда спецы высокого уровня, это из тех кто сам способен учится и не ограничивается тем что дают. Но это редкость .
показать весь комментарий
25.12.2014 13:56 Ответить
Но частные вузы если не будут заботиться о своем "лице" сами, то извините они через десяток лет будут стоять пустые, потому что от "веса" их диплома зависит трудоустройство выпускника, а имидж зарабатывается годами и плохим качеством его не улучшишь. Другое дело если они создаются на 5-6 лет с целью собрать бабки и закрыться после первого выпуска, тогда конечно качество не обязательно.
показать весь комментарий
25.12.2014 14:07 Ответить
Да, забыл - отчислять льготника, никто не будет, себе дороже. Комиссиями и министерскими проверками до инфаркта доведут.
показать весь комментарий
25.12.2014 13:35 Ответить
Пакажи пример прежде чем трындеть!
Кто в своем уме из ЕС вернется в Украину.
Далее как это взять! А денежки за взять!
Науки образования и медицины уже нет! Такой какими они были в СССР.
Кто будет учить и лечить ваших детей, задумайтесь!
а ведь вырастить научную и медицинскую школу надо 30 лет.
показать весь комментарий
25.12.2014 13:59 Ответить
Народ не понимает, что система образования и наука, валяться очень быстро, а вот восстановить в десятки раз больше времени надо, да и не всегда удастся восстановить, и что потом затратить на восстановление, значительно больше средств надо, чем сэкономишь.
показать весь комментарий
25.12.2014 14:07 Ответить
Просто нужно в каждом отдельном случае разбираться на совесть, а не рубить с плеча. Плодить дармоедов тоже не выход, но и валить все подряд не меньшее зло. Я сторонник разумного подхода, изучения лучших мировых практик. Все нужно постоянно совершенствовать в сторону улучшения, а не ждать кризиса в отрасли. В любой отрасли наступило полное запустение, годами накапливались проблемы, такое впечатление, что людей интересует только зарплата и больше ничего. Почти ноль инноваций в стране.
показать весь комментарий
25.12.2014 14:15 Ответить
Согласен. Тем более что с тем что творится в высшей школе, надо что-то делать. Начинать надо с министерства, оно своими распоряжениями порядками просто напросто воюет с здравым смыслом и плодит тот негатив, что имеем. Подымать зарплаты тоже необходимо, так как уже дошли, что молодые,те кто будущее вуза, получают по......800 и меньше гривен !!! Ставка уборщицы в вузе более чем в полтора раза выше инженера 1 категории - , не хочу вдаваться дальше, этим все сказано
показать весь комментарий
25.12.2014 14:37 Ответить
Я так полагаю что правительству больше нужны жирные прокуроры и менты чем наука и образование.И поколения дебилов из которых в свою очередь вырастут жирные прокуроры и менты.
показать весь комментарий
25.12.2014 12:33 Ответить
Финансирование прокуратуры возрастает с 3.1 млрд до 3.6 млрд. Ментам подозреваю что тоже. Кому не лень, посмотрите сколько было, будет 16 млрд.
показать весь комментарий
25.12.2014 12:44 Ответить
А разве в данной ситуации в стране это кажется вам абсурдом? Рашка лезет с терактами во все уголки, а противостоять будете вы со своими соседями, друзьями или единомышленниками на цензоре?
показать весь комментарий
25.12.2014 13:02 Ответить
в русский период... нда, вероятность существует
показать весь комментарий
25.12.2014 12:45 Ответить
Что-то засиделась наука на бюджетном финансировании. Надо пересмотреть свои наработки и заняться их прикладным использованием. Энергетика уже долгое время остается падчерицей у академических научных направлений Да стоит только решить, что запреты Второго начала термодинамики преодолимы, и все пойдет... Кстати, даже полет воздушного шара нарушает эти запреты..
показать весь комментарий
25.12.2014 12:42 Ответить
На бюджетном особо не посидишь уже давно. Блин, эти мудаки устроят с наукой и образованием то, что случилось с НПО "Респиратор" . Кто не знает - это такая штука была в Донецке, мировой лидер по разработкам от космических скафандров до всяких там респираторов, и прочего, что бы дышать и лапти не отбросить. В 90х похерили полностью, народ кто куда, масса ушла на "Привокзальный рынок" , а потом к середине 2000х, вспомнил кто-то из донецких про них и сообразил, этож можно бабло на этом делать - щас, после 10 лет торговли, какой бы ты не был головастый профессор, кранты. Так что мировое лидерство, тупо потеряли...... за то скока Лексусов, Ауди и Мерседесов за это время ввезли в страну, что важнее.
показать весь комментарий
25.12.2014 12:57 Ответить
если смотреть в деталях, есть там простор для экономии. надбавки за классное руководство, за проверки тетрадей, и т.д. проверка тетрадей это должно быть в должностных обязанностях учителя
показать весь комментарий
25.12.2014 12:53 Ответить
Ну учителей значительно больше чем классов, как правило, а классное руководство, это много сил и в том числе личного времени. Умник," награждать" классным руководством будешь провинившихся, или скользящий график сделаешь? А если уж в деталях смотреть, то начни с базовой ставки. Кому она нахрен такая работа нужна будет? Только пенсионерам...ах да, там же предлагают работающим пенсионерам пенсии не платить. Ну а что, вон дети у цыган в школы не ходят и ничего , а чем украинцы хуже
показать весь комментарий
25.12.2014 13:04 Ответить
ой, сколько крика.
считаем. 7 потоков (с 4-го по 10-й класс) по 4 класса в потоке. грубо говоря 30 классов. 350 грн надбавки в месяц на классного руководителя. 10 000 грн каждый месяц. это, в общем-то, за проведение родительских собраний. а чего родителям не доплачивать за то, что на собрания ходят?
если нанять специальную девочку для ведения досье на всех учеников и проведения собраний, то она за 2500 грн в месяц все сделает с радостью. 7500 экономии каждый месяц.
только учителя сами не отдадут, и если им урезать надбавку до 100 грн, всё равно хватать будут.
показать весь комментарий
25.12.2014 14:02 Ответить
Ты дурак? Что ты болван считаешь? Если нихрена не знаешь не рассуждай, ты знаешь что сейчас в школу не хотят идти работать.... странный у нас народ, иди лопатой деньги греби, а он с дипломом в авто-мастерскую, а не в школу. Блин....родительских собраний. Слюной не изойдись, считая учительскую зарплату.
показать весь комментарий
25.12.2014 14:13 Ответить
ну такому, как ты и место -- ключи подавать в автомастерской. это все твои карьерные перспективы.
показать весь комментарий
25.12.2014 14:17 Ответить
Пшел вон идиот. Займись парашютным спортом и на стропах, с тканью для купола, экономь. Окажи услугу человечеству.....дебил.
показать весь комментарий
25.12.2014 14:22 Ответить
Ненависть оружие слабых.Только сильный и образованный человек способен прощать и создавать могущество своей страны.
показать весь комментарий
25.12.2014 12:58 Ответить
https://censor.net/user/198034
Извините, я Вас поправлю - умный и образованный. Тратить деньги на образование дебила, пусть даже и сильного - деньги на ветер
показать весь комментарий
25.12.2014 13:22 Ответить
Україні не потрібні освідчені люди і науковці - їх можна запросити із-за кордону (приклад склад уряду).
Україні потрібні малограмотні безробітні мужлани, які з радістю підуть в армію на контракт за пару тисяч гривень і не будуть думати чи вірний наказ дав їм дибілоїдний генерал, а підуть недумаючи бухі в атаку...
показать весь комментарий
25.12.2014 13:10 Ответить
о какой науке вообще может идти речь, когда страна воюет? Хватит тратить деньги на дебилов - стране нужно 9 классов образования, а потом умных в 10 класс, тупых в ПТУ. ПТУ все позакрывали, а заводам не хватает рабочих, теперь все юристы, да ито с купленными экзаменами.
показать весь комментарий
25.12.2014 13:19 Ответить
Островки науки в каждой из представленных в Украине отдельных наук есть. Но их окружает тьма бездельников типа митингующих из академии педнаук имени Кремня. Гриневич -- "докторант" этой конторы. Так что резерв есть для сокращения, если научных работников оценивать по полученных ими результатам мирового уровня независимо от их возраста.
показать весь комментарий
25.12.2014 13:39 Ответить
Как определяется на нынешний момент времени человеческий мозг задействован процента на 3,как и знания о внешнем мире на ту же сумму .При этом всем известно что хорошо а что плохо,какая религия верна а какая нет,Жалкая обезьяна Дарвина во всем уверена,и считает что Она венец творения в обезьяноводстве.Сомневайтесь пожалуйста.
показать весь комментарий
25.12.2014 13:40 Ответить
НАУКА и образование не одно и тоже в науку надо влаживатца по полной ,потому что маленький винил с програмулькой может быть равноценый бюджету средне европейской страны, образование должно строитца на поисках гениев и талантов с воспитанием патриотически настроеных будущих граждан страны , тоже надо денег но больше подбор кадров решит эту проблему , а там проблемы в этом пред составе по поводу патриотизма , надо мониторить преподов , сепары еще те..
показать весь комментарий
25.12.2014 13:53 Ответить
"Знатокам" науки посоветовал бы немного просвещаться, читая газету Троицкий вариант.
Успехов "умники". http://trv-science.ru/169N.pdf
показать весь комментарий
25.12.2014 14:41 Ответить