9000 посетителей онлайн
2 232 63

Нехватка молодых кадров рабочих специальностей влияет на инвестиционную привлекательность Украины, - представители бизнеса

Нехватка молодых кадров рабочих специальностей влияет на инвестиционную привлекательность Украины, - представители бизнеса

Без популяризации технического образования, мониторинга трудоустройства выпускников и регулярного обновления обучающих программ уже в ближайшие 5 лет государство потеряет активную молодежь.

Недостаточная популярность инженерно-технических специальностей и профессионально-технического образования среди украинских абитуриентов, которая приводит к нехватке молодых квалифицированных кадров на промышленных предприятиях, влияет на инвестиционную привлекательность Украины.

Как сообщается в материале УНИАН, по словам председателя правления предприятия "Ривноазот" Михаила Заблуды, без популяризации технического образования среди населения, мониторинга трудоустройства выпускников и регулярного обновления учебных программ в соответствии с новыми потребностями бизнеса, уже в ближайшие 5 лет государство потеряет активную молодежь, упадет уровень квалификации работников. А это повлечет за собой невозможность прихода в страну высокотехнологичных производств.

"Когда инвестор принимает решение вкладывать в какую-то страну или нет, то он смотрит не только на инвестиционный климат, инфраструктуру, верховенство права. Он смотрит на людей, на кадры, которые смогут реализовать инвестиционный проект. Если таких людей нет – он не будет вкладываться в проект. По большому счету, наличие высококвалифицированных кадров – это важная часть инвестиционной привлекательности страны. Для предприятия наличие высоко квалифицированных кадров, хорошей команды – это часть капитализации предприятия. Поэтому инвестировать в кадры, в систему образования для предприятия – выгодно", – сказал Заблуда.

Кроме того, как отмечают представители бизнеса, Министерству образования следует наладить работу с Министерством экономики для более эффективной подготовки трудовых ресурсов.

"Необходимо готовить такое количество специалистов и по таким специальностям, которые действительно востребованы экономикой. Уверен, что количество бюджетных мест именно по техническим специальностям, которые сейчас особо востребованы, должно расти", - считает председатель правления "Северодонецкого Объединения Азот" - одного из крупнейших производителей минеральных удобрений в Украине - Леонид Бугаев.

Кроме того, как отмечают эксперты в сфере образования, бизнесу необходимо также участвовать в процессе привлечения и подготовки специалистов: проводить просветительскую работу, рассказывая школьникам о преимуществах работы в их компаниях, устраивать дни открытых дверей и приглашать студентов к себе на практику, составлять программы сотрудничества с профтехучилищами, а также регулярно устраивать курсы повышения квалификации для своих сотрудников.

В противном случае, ряд промпредприятий в Украине рискуют оказаться на грани закрытия из-за стремительного старения своих коллективов. Как отмечают руководители крупнейших отечественных предприятий в сфере машиностроения, металлургии, энергетики, а также в химической, оборонной сферах и химической промышленности, из-за нехватки квалифицированных молодых кадров и массовой миграции талантливой молодежи за границу, количество пенсионеров в трудовых коллективах их компаний растет в геометрической прогрессии, а средний возраст сотрудников уже сегодня часто превышает 40-50 лет.

Топ комментарии
+16
Будуть платити гідну зарплатню - буде стимул у молоді закінчувати виші та працевлаштовуватись. Все інше пусті теревені.
показать весь комментарий
15.11.2021 13:24 Ответить
+13
Ага. 5 лет учиться в универе чтобы потом на базаре торговать или в Польшу на клубнику уехать. И про какие инвестиции вы мечтаете в стране с бешенными налогами и ценами. Вы хоть бы промониторили быстро развивающиеся страны которые для привлечения инвестиций и рабочей сили снижают налоги до минимума менее 3%. В результате в стране происходит економический прорыв. Вы же только что родившегося теленка уже давите за сиськи пытаясь надоить два ведра молока
показать весь комментарий
15.11.2021 13:27 Ответить
+8
Толковому слюсарю чи зварювальникові платити потрібно толкову зарплатню. Власне як і будь якому толковому спеціалісту.
показать весь комментарий
15.11.2021 13:37 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Будуть платити гідну зарплатню - буде стимул у молоді закінчувати виші та працевлаштовуватись. Все інше пусті теревені.
показать весь комментарий
15.11.2021 13:24 Ответить
відновіть пту чи коледжі як ви там їх назвете. Іза три роки будете мати професійних робітників
показать весь комментарий
15.11.2021 13:25 Ответить
А з чого Ви взяли, що їх немає? Вони є у кожному місті.
показать весь комментарий
15.11.2021 13:35 Ответить
вони є навіть біля мене аж 3 штуки, але учнів немає, гуртожитки роздали під квартири
показать весь комментарий
15.11.2021 13:45 Ответить
Спрос рождает предложение,
если сбор клубники в ЕС оплачивается больше чем висококваліфікований рабочий в Украине, то выбор молодежи очивиден по этому пту чи коледжі и дальше будут пустыми смысл их плодить если работодатель в Украине с высокотехнологичным предприятием не может конкурировать с "клубничным" предприятием ЕС?
показать весь комментарий
15.11.2021 15:01 Ответить
Ага. 5 лет учиться в универе чтобы потом на базаре торговать или в Польшу на клубнику уехать. И про какие инвестиции вы мечтаете в стране с бешенными налогами и ценами. Вы хоть бы промониторили быстро развивающиеся страны которые для привлечения инвестиций и рабочей сили снижают налоги до минимума менее 3%. В результате в стране происходит економический прорыв. Вы же только что родившегося теленка уже давите за сиськи пытаясь надоить два ведра молока
показать весь комментарий
15.11.2021 13:27 Ответить
Зараз всі хочуть бути юристами та іншими менеджерами, а толкового слюсара чи зварювальника хрен знайдеш.
показать весь комментарий
15.11.2021 13:28 Ответить
Толковому слюсарю чи зварювальникові платити потрібно толкову зарплатню. Власне як і будь якому толковому спеціалісту.
показать весь комментарий
15.11.2021 13:37 Ответить
Щоб стати толковим потрібно пропрацювати років 10 по цій спеціальності.
показать весь комментарий
15.11.2021 13:50 Ответить
Толковым станешь, это правда, но зарплата у нас толковой, на данный момент - никогда.
показать весь комментарий
15.11.2021 14:29 Ответить
Бред.
показать весь комментарий
15.11.2021 14:35 Ответить
Зварювальник стає кваліфікованим років через 10.
показать весь комментарий
15.11.2021 14:40 Ответить
Ерунду говорите.
показать весь комментарий
15.11.2021 14:45 Ответить
Даже тем кто непрерывно работает, устраивают регулярные проверки квалификации. Даже просто выйдя с отпуска или больничного, сварщик некоторое время варит хуже. (имею в виду тех сварщиков что варят узлы под давлением, на проверку рентгеном и лабораторией)
показать весь комментарий
15.11.2021 18:03 Ответить
Ну вот. А если 10 лет арматуру варил - опа, и уже квалифицированный....
показать весь комментарий
15.11.2021 18:14 Ответить
В Украине зп 400 евро, в Западной Европе 2-3 тыс. евро, чувствуете разницу, и кто квалифицированный будет за копейки работать в Украине
показать весь комментарий
15.11.2021 13:28 Ответить
Короче в брак не надо ,только гей парьі.(краткий перевод статьи для лахтьі)
показать весь комментарий
15.11.2021 13:33 Ответить
У нас принцип начисления зарплаты......
показать весь комментарий
15.11.2021 13:44 Ответить
так ви платіть по 300-400 евро ....- і молодих спеціалістів із України в ЕС та по всьому світу буде щн більше ...
показать весь комментарий
15.11.2021 13:44 Ответить
ГДЕ ИМ РАБОТАТЬ!? за копейки вы хрен загоните кого работать, они отучатся и если сголовой поедут в ЕС рабоатть!! как бы вы не популезировали.. пилять и почему у влади всегда одни идиоты!? Молодые люди не дураки, они видят и понимают , что в нашей стране кто не работате (депутаты, судьи, менты высших рангов, налоговая и т.п.) тот и ест! А кто пашет как папо карло тот голый и босый! так что засуньте себе в одно место ваши планы с таким подходом!
показать весь комментарий
15.11.2021 13:45 Ответить
Кроме польш, словакий или стран балтий они никому нахер не нужны в ес
показать весь комментарий
15.11.2021 14:31 Ответить
Ну почему же.. мой кум прекрасно работает в Германии, стройки... а этого мало то что вы перечислили? куда поди больше з/п чем в украине!?
показать весь комментарий
15.11.2021 14:36 Ответить
Нужны везде (если с головой).
показать весь комментарий
15.11.2021 14:37 Ответить
да люди валят просто даже ради спокойной , увереной в завтрешнем дне жизни!! Они даже не за миллионами едут туда, а прсто жить нормально сейчас и сегодня, а не слушать , что завтра уже будем жить нормально.... У меня ребенок учится в Польше университет просто бомбезный, образование шикарное, условия ну просто .. и поверьте образование там обходится гораздо дешевле чем в наших обшарпаных, обрыганых шевченко и попалвских... по сравнение в универом в Польше наши лучшие универы это рыгаловка, коррумпированая рыгаловка!
показать весь комментарий
15.11.2021 15:11 Ответить
Зачем Украине собственные технологии? Проще купить чужое. Да и жить пока живется.
показать весь комментарий
15.11.2021 13:45 Ответить
Это вам не силиконовая долина
показать весь комментарий
15.11.2021 13:46 Ответить
Представители бизнеса попилили все, что можно !!! Накупили себе недвижимости , яхт , домов - да насрать им теперь на все с большой горы!!!!!
показать весь комментарий
15.11.2021 13:48 Ответить
поручите решить эту проблему няням... ну, тем, инвездиционным...
показать весь комментарий
15.11.2021 13:48 Ответить
Три десятка лет власть имущим требовались всякие манеры, юристы и прочие экономисты с врачами, а тут опаньки, проснулись.
показать весь комментарий
15.11.2021 13:49 Ответить
За 400 долларов даже африканцы не будут работать, что вы от молодежи хотите?
показать весь комментарий
15.11.2021 13:52 Ответить
Питання підготовки кадрів за робочими спеціальностями лежить на бізнес групах,а не на державі.
Бізнес повинен організувати навчання спеціалістів і забезпечувати їх робочими місцями.
Але тут постає питання у вкладенні грошей у профтехнічну освіту, бізнес цього не бажає робити тому що якщо вони візьмуть на себе підготовку спеціалістів вони повинні будуть платити реальні гроші щоби уникнути текучості кадрів.
показать весь комментарий
15.11.2021 13:53 Ответить
Как можно выживать за 10-20 000 грн в месяц? А на производствах в Украине больше и не платят.
******
Я финансист. Преимущественно, в промышленных секторах. Ставлю упр. учет, делаю фин. модели - через мои руки прошли сотни предприятий. И тысячи разноплановых финансовых моделей.
******
Так вот. Преимущественно, издержки на ФЗП некритично влияют на общие показатели эффективности бизнеса. Плати людям не по 500 евро, а по 1500 - от этого все изменится лишь слегка, некритично.
Критично - это то, что есть в бестолковках топ-менеджмента. Это оборачиваемость денег. Длительность финансовых циклов. Это объемы производства / продаж. Это переменные прямые издержки.
Это влияет.
А не ФЗП.
показать весь комментарий
15.11.2021 13:53 Ответить
Весьма спорно утверждение. Обычно ФОТ - это самая большая часть накладных расходов и работодатель старается экономить в первую очередь на нём.
показать весь комментарий
15.11.2021 14:28 Ответить
В накладных (прямых) расходах только сдельная часть заработной платы. Основная часть идет статьей условно постоянных.
Мы говорим о постоянной части.
показать весь комментарий
15.11.2021 14:34 Ответить
знаю я таких фінансистів. Колись працював на будівництві так одна курка-главбух розповідала що не начислить більше аніж сама отримує(на 2005 рік це 500 баксів), хоча ми з напарником ********* по 10 годин 6 днів і виробляли на 1.5кілобаксів кожен. "Добре" що на посередника працювали, він на нашу бригаду записував 8 чоловік.
показать весь комментарий
15.11.2021 15:01 Ответить
Переведите всех на дистанционку,не тяните за уши дурней и вас будут рук и идиотов предостаточно. Но они всё-равно уедут ...
показать весь комментарий
15.11.2021 13:54 Ответить
Мой племянник уже 3 года работает в Польше на фабрике официально. Сдал экзамены по знанию польского языка - назначили начальником участка с хорошим повышением зарплаты. Предприятие оплачивает 50% за аренду квартиры, отчисляет в Пенсионный фонд и соцобеспечение. Если работаешь хорошо - отношение очень хорошее. Уже успел съездить на отдых в Германию, Чехию, Словакию.
В Украине работал неофициально за копейки, без пенсионных отчислений и без будущего.
Боюсь, что он уже не захочет возвращаться в Украину.
показать весь комментарий
15.11.2021 13:58 Ответить
Открою тебе большой секрет, но в Германии особо нечего смотреть, как и в словакии. В чехии кроме праги и чеськи крумова тоже отдых так себе
показать весь комментарий
15.11.2021 14:29 Ответить
А почему "боюсь"? При описанных тобою вводных, возвращение этого человека назад в Украину означает для него беду. Я бы порадовался и немного позавидовал белой завистью настойчивости, благодаря которой он нашёл хорошее место для себя, где его ценят.
показать весь комментарий
15.11.2021 14:34 Ответить
Волшебное слово "зарплата". Остальное - демагогия.
показать весь комментарий
15.11.2021 14:23 Ответить
Сажите пожалуста чем может привлекать инвесторов страна из пещенными зарплатами где не возможно найти квалифицированых специалистов рабочих специальностей?Не обманивайте народ и не занимайтесь самодурством.
Ведь инвесторов именно и интересуют специалисты работающие за копейки.Ведь миенно из-за этого,не помню какая фирма,перенесла свое производство из Кореи во Вьетнам.
А в Украине те кто знает ценц своим рукам и уму уже давно работают за бугром и их даже дешевыми бананами сюда не заманиш.
показать весь комментарий
15.11.2021 14:27 Ответить
Сейчас 30% валютной выручки стране дает it. Нахера 3-5 лет горбатится в техникуме-вузе, если за год самообразования/курсов можно стартовать с зп в $500+. И за два года выйти на зп в $1500-2000 тут в Украине. Правда, для этого нужны мозги. А мозги в нашей стране - это розкошь, ведь проще поехать мыть сортиры в польше или херачить по 6 дней в неделю на чешском заводе за $600-800 и жить в подвале с десятью другими "неграми", зато не в Украине, зато вечером можно в бедренке затарится пивом и бухать целый вечер не думая о будущем.
показать весь комментарий
15.11.2021 14:27 Ответить
у вас странный взгляд на it. там таких как вы написали много, и большая часть - раздутых собвственным чсв неучей.
показать весь комментарий
15.11.2021 15:11 Ответить
за два года на 2к вы не выйдете.
Это надо спать, работать и есть за компом все время что за 2 года на это выйти.
показать весь комментарий
15.11.2021 15:12 Ответить
це ж треба - середній вік 40-50 років? А скільки десятиліть була практика невиплати зарплат, роками тримали на мінімальних розрядах, 35 років це вирок - в кращому випадку охоронцем. А тепер гοндони беньки розлупили.
показать весь комментарий
15.11.2021 14:55 Ответить
Відсутність перспективи на придбання власного житла,
туманна та далека перспектива на придбання розмитненої бляхи після декількох років "з затянутим паском",
60% мізерної зарплати іде на податки ПДФО+ЄСВ+ПДВ + еквайрінг з лютим процентом,
скотські умови праці, відсутність класних наставників на виробництві бо ті вже давно поз'******** на шабашки чи до ЄС на заробітки,
щоденно якийсь підар давить людей тачкою на яку ти зможеш заробити за половину трудового шляху - і підар успішно відкупається,
інші підари розказують тобі що в тебе надто багато святкових днів - от в умериці там взагалі не відпочивають(да-да, звісно), масса "чорних" роботодавців,
а ті що "білі" видушують з тебе "заяву по власному бажанню" без числа,
повна відсутність перспектив на пенсійне забезпечення - догодуй пєнсів які ще з лєніним брьовна тягали, а сам пішов на ***...

Ну да...діло ж тільки в ПТУ та в "загубленому поколінні".
Може досить своїх ********* за кошт рабів відправляти на навчання та ПМЖ до Канади, ОАЕ, Британії, США, прости Боже Польщі, Франції?
Може хата на 400 квадратів на сім'ю з трьох чоловік - то занадто?
Може власний породистий скакун у подарунок школяреві - то через чур, зважаючи на те що працівники живуть від зп до "манівео" та "готівочки-********"?
показать весь комментарий
15.11.2021 15:20 Ответить
Месяц назад был в Нидерландах. Общался с местными, при зарплате 3000 ойро, они даже в перспективе не могут себе позволить купить обычную квартирку 50 квадратов ведь цена ее 600 тыс евро
показать весь комментарий
15.11.2021 19:52 Ответить
Це все брехня про інвестиції. У держави південносхідної Азії вони йдуть мільярдами незважаючи на те що там половина робітників хрестик замість підпису ставить. А потім нас завалюють цілком технічним і технологічним продуктом. А в нас вже залізничні зерновози, коробки на колесах по суті, вважаються за великі досяжнення. Запланували ціліх 50 коробок зібрать.За рік. Тьфу на вас.
показать весь комментарий
15.11.2021 15:20 Ответить
Ааа!, "клубничная" промышленность ЕС хоронит промышленные предприятия Украины
придется головам правління підприємств самим работать на своих предприятиях из-за своего бездумного 30-летнего использования человеческого ресурса в Украине, всему приходит конец рано или поздно.
Не можете конкурировать в "клубничными" полями ЕС то прямая вам дорога к закрытию.
показать весь комментарий
15.11.2021 15:26 Ответить
Нехай бізнес своїх дітей відправляє в ПТУ. Там все приваблево, робота від сходу до заходу, шкідливі умови праці, ніякої перспективи, пенсія у 65 років, і повна залежність від роботодавця. Я з дитинства мріяв про таке тому і пішов у школу міліції.
показать весь комментарий
15.11.2021 16:12 Ответить
Я понял так:
Нашему бизнесу нужен умный, высоко квалифицированный работник , но
чтобы он был одновременно и дураком, работающим за бесплатно.
показать весь комментарий
15.11.2021 16:14 Ответить
В Украине сплошные экономисты,юристы и всякая нечисть которая не знает что такое гаечный ключ или починить водопровод.И все они тех кто занимается обустройством их жизнедеятельности и конфорта считают уродами и низшей рассой.Так откуда в стране возьмутся рабочие специальности если им и платят как юродивым.
Пркажите мне токаря,сварщика или слесаря который ездит на крутом автомобиле или питается не више чем в забегаловке или в блюварне-стольвой.
Как срать так есть кому а как пробить унитаз так это должны делать отбросы по мнеию серущих.
показать весь комментарий
15.11.2021 16:34 Ответить
Согласен с переизбытком юристоэкономистов. Но скажите, разве инженер на прокатном стане у нас зарабатывает в тысячах уе? Разговор о всеобщей низкой оплате труда и стремлении государства внедрить европейские цены на товары и услуги. А по поводу подготовки кадров для фабрик заводов для этого не нужны годы. Ранее в совке учили по три года на токаря, тракториста, сантехника и прочее. Почему этого не было нигде в мире больше. Двух-трех недельные курсы и вперед. А сейчас при современнм уровне автоматики от токаря требуется по большому счету заготовку в станок закрепить и нажать на пиктограмму. Достойная зарплата и завтра в стране почвятся сотни тысяч сварщиков и сборщиков.
показать весь комментарий
15.11.2021 16:52 Ответить
Отчаси согласен.Но почему человек стоящий всю смену у станка получает в разы меньше чем тот кто сидит в офисе,к примеру в отделе снабжения,и всегда поставляет не то потому что это дешевле.
Моежены дед при австро-венгрии обучался 5 лет на обыкновенного слесаря а 7 лет учили на механика.
Возможно унас поетому ничего толкового нету потому что на приобретение рабочей специальности тратят всего 2-3 месяца.
А австро-венгерское оборудование даже при рукожопых слесаряй по сей день служит исправно.Правда утратило товарный вид из-за рукожопых слесарей-недокулибиных
показать весь комментарий
15.11.2021 17:04 Ответить
Достойная зарплата и завтра в стране почвятся сотни тысяч сварщиков и сборщиков.

Сварщики - не подходящий пример. Им надо очень много навыка. У меня на заводе им раз в пол года устраивают экзамены. Заставляют варить образцы на проверку в лаборатории. Даже те кто по 30 лет отработал - нервничают.

А вот оператор станка с ЧПУ - вполне. Мой начальник, после 10 минут обьяснения, сам стоял за моим станком, когда ему понадобилась шабашка. (правда пришлось ему станок настроить и написать программу).
показать весь комментарий
15.11.2021 17:53 Ответить
Податки треба поступово знижувати для підприємств.
показать весь комментарий
15.11.2021 16:48 Ответить
В каїні просто нема стабільності,бюджетні дири латають не розвитком виробництва а придупують все нові і нові податки що приводить до закриття підприємств,А на тих хто залишається ще нп плаву придумують нові податки.
При такій не стабільності ні один інвестор в Україну не прийде тільки шахраї одноденки.
показать весь комментарий
15.11.2021 17:13 Ответить
если в стране идиотов считают,что вы нам платите то
мы считаем ,что мы вам работаем.Вот так то дурики.
показать весь комментарий
15.11.2021 17:15 Ответить
Современное технологичное производство нуждается не в массе рабочих, а в некотором количестве грамотных, тщательно обученных инженеров, пусть и на "рабочих" должностях. Им следует платить адекватную зарплату, за которую они смогут пристойно жить и повышать свою квалификацию курсами и тренингами.
Иное дело, что организовать такое производство у нас проблемно. Откаты за все мыслимое и немыслимое, налоги, непредсказуемые и нелогичные законы сводят целесообразность на нет.

Трудоемкое малотехнологичное производство требует дешевой рабочей силы, но выжить ей за такую зарплату с такими ценами невозможно. Не хватает еще налога с безработных как с работающих по-среднему. Черный юмор.
показать весь комментарий
15.11.2021 23:58 Ответить
40-50 років... А 60-80 не хотите? 40-50 это уже поколение манагеров и айтишников, и на заводах почти не встречается. Они ещё заканчивали в 90-е какие-то техникумы- институты, но работать по специальности было уже негде.
показать весь комментарий
16.11.2021 01:26 Ответить
Корить людей за то что с помощью своего труда они хотят жить хорошо?

Работайте там где выгодно. А работодатели пусть приглашают сантехников с Германии
показать весь комментарий
16.11.2021 07:57 Ответить