12224 посетителя онлайн
12 924 171

В Минобороны осознали необходимость кардинального изменения сухпайков для солдат, - эксперт о питании для ВСУ

В Министерстве обороны Украины осознали необходимость кардинального изменения общевойскового набора сухих продуктов и ведется реальное обсуждение этой темы.

Как сообщает Цензор.НЕТ, об этом написала на своей странице в Фейсбук эксперт по данному вопросу Ольга Ларина, чей бизнес непосредственно связан с социальным и военным питанием. Приводим ее текст полностью.

"Сегодня была в МО на совещании, посвященном новому сухпаю. Таким образом есть целый список из ХОРОШИХ НОВОСТЕЙ:

- в МО осознали необходимость кардинального изменения загальновойскового набора сухих продуктов и ведется реальное обсуждение этой темы;
- серьезно рассматривается вопрос введения разных меню (как во всем цивилизованном мире);
- наконец-то не будет тяжелых и неудобных жестебанок.
- вводится легкая инновационная упаковка, как в американских MRE;
- рассматривается вопрос включения в сухпаи всяких вкусняшек - орехов, сухофруктов, шоколадок и т.д.
- помимо нас, еще пару компаний подтвердили готовность выпускать готовые блюда для новых сухпаев.

Как собственник бизнеса, я конечно, не очень бы возражала против собственной монополии на рынке военного полевого питания, но как эксперт в вопросах военного питания и общественный деятель считаю, что ВСУ не должны быть зависимы от одного производителя ни по одному товару или услуге. Мало ли что может случится?! В идеале, должно быть хотя бы 2 или 3 производителя по каждому виду продукции. В США, например, МRE выпускают 6 компаний.

Читайте на "Цензор.НЕТ": Военнослужащим 295-й бригады привозят еду в контейнерах, кишащих тараканами. ВИДЕО

Объективно, в Украине вряд ли будет много компаний, готовых производить инновационные сухпаи или готовые блюда к ним, так как технически это довольно непростой процесс, а оборудование очень дорогостоящее. При этом рынок достаточно ограничен и никаких гарантий на объемы никто не дает и дать не может. Мало кто захочет вкладывать очень существенные инвестиции в подобные производства при таких условиях.

На самом деле, для меня наличие конкурентов тоже плюс. Конкуренты - это лучшие мотиваторы для собственного развития и совершенствования. Не позволяют расслабляться и заставляют всегда думать о том, как сделать свой продукт и свой бизнес еще лучше и эффективнее.

Теперь скажу о своих замечаниях.

Очевидно, что предложенные на совещании меню нужно дорабатывать. Сейчас я не буду останавливаться на нюансах, поскольку пока не о чем говорить. Дам комментарии после того, как будет более-менее утвержден окончательный вариант.

Более того, в ближайшее время планирую дать на рассмотрение альтернативные варианты, разработанные на основе наших знаний и опыта. Обещаю, что ничего эксклюзивного там не будет. Будут обычные традиционные для нашего человека блюда. Другие производители тоже смогут их производить.

Читайте на "Цензор.НЕТ": Полторак назначил служебное расследование относительно некачественного питания для солдат в Гончаровске

Не смотря на то, что рассматривается вариант с разными меню, по старой советской традиции предлагается комплектовать из этих меню суточные рационы в один пакет.

Я, конечно, не навязываю свое мнение, но считаю, что от этого надо уходить уже сейчас и переходить к комплектации только по приемам пищи - 1 пакет - 1 прием пищи (как MRE).

Мое обоснование такого подхода:

1. Я понимаю, что согласовать новые суточные сухпайки будет проще, чем пайки по приемам пищи, так как к суточному рациону все чиновники во всех министерствах привыкли, но реформировать, так реформировать. Если это не сделать сейчас, очень мало шансов, что это будет сделано в ближайшие годы или вообще когда-нибудь.

2. Комплектация по приемам пищи позволит обеспечить бойцу свободу выбора. Хочет, ест рис с мясом, хочет - гречку, а хочет - фасоль. И ест тогда, когда хочет, а не тогда, когда решило МО и Кабмин. Пусть хоть три раза в день одно и то же. Это должен быть индивидуальный выбор каждого. Государству нужно отказываться от привычной склонности все подряд зарегулировать. Задача тыловиков будет выдать бойцу в случае необходимости на сутки 3 пакета сухпая, а меню на все три приема пищи должен выбирать сам военнослужащий.

Читайте на "Цензор.НЕТ": "Тушу 1968 года режут бензопилой на грязных поддонах": мобилизованный журналист показал, какое мясо дают украинским воинам в столовых. ВИДЕО

3. Комплектация по приемам пищи поможет сэкономить бюджетные деньги. Иногда бойцу необходимо заменить сухпайком только один или только два приема пищи. В остальное время он может иметь возможность поесть в ППД или на базе полевой кухни. Зачем в таком случае государству нести расходы на полный суточный рацион, если можно дать только на 1 или на 2 приема пищи?! Таких случаев масса и часто благодаря этому составляющие сухпаев становятся товаром на местных рынках. Экономить можно будет сотни тысяч, а может даже миллионы гривен в год.

Теперь о проблемах.

Возникает реальная проблема со сладостями и вкусняшками. Поэтому если у кого-то есть идеи и предложения - прошу присылать.

Требования:
1. Долгий срок хранения - минимум 1 год. Идеально - 1,5-2 года;
2. Низкая цена. Максимум 4-5 грн.за порцию; в идеале - 2-3 грн.
3. Безопасно для здоровья. В идеале - полезно.

Продукты с одновременным содержанием меда, шоколада и орехов, желательно, не предлагать. При высоких нагрузках такое есть нельзя. По отдельности и в разное время - можно.

Буду ждать предложений и идей. Попытаюсь проанализировать все и лучшие варианты предложить на рассмотрение МО".

Читайте на "Цензор.НЕТ": 90% столовых нуждаются в капремонте, а недобросовестных исполнителей технически мало кто может заменить, - эксперт о питании для ВСУ. ФОТО

Топ комментарии
+15
Листівка з донецька. Чи вже нажерлись руцького миру.

В Минобороны осознали необходимость кардинального изменения сухпайков для солдат, - эксперт о питании для ВСУ - Цензор.НЕТ 3569
показать весь комментарий
27.05.2015 00:19 Ответить
+13
итить вашего сержанта в учебке. наконец то додумались
показать весь комментарий
27.05.2015 00:04 Ответить
+13
сухпай надо тестировать на генералах, запереть в казарму на неделю и кормить
показать весь комментарий
27.05.2015 01:14 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
На сепарском сайте могут подтверждать что угодно - вопрос только в том, что верить им может только полный идиот.
показать весь комментарий
27.05.2015 00:36 Ответить
За идиотов - совершенно согласен!!! https://youtu.be/iTTGJjlOCmE
показать весь комментарий
27.05.2015 07:44 Ответить
обалдеть, работа по новім сухпаям началась в МО ещё пол года назад, и теперь когда с горем пополам процесс начал чуть чуть двигаться нарисовівается єта "ларина" и начинает вешать себе "медальки", вся такая оказівается "реформатор" - Буду ждать предложений и идей. Попытаюсь проанализировать все и лучшие варианты предложить на рассмотрение МО" единственное что она может предложить МО єто ОТКАТ!!!
показать весь комментарий
27.05.2015 00:23 Ответить
Сухпай армии США.
Крекер - 180 кал, aрахисовое масло - 250, какао - 150, морковный пирог - 270, основное блюдо - лазанья - 270,
Витамины А и С, кальций, и железо - все по 15%. Консервированный ананас - 80 кал. Солдат съел немного - и уже сыт, готов продолжить выполнение миссии. Не надо накладывать полные тарелки гарниров и мяса.
показать весь комментарий
27.05.2015 00:25 Ответить
почему не надо? надо
сухпаи не отменяют основной рацион и выдаются, когда нельзя организовать раздачу свежеприготовленной пищи
показать весь комментарий
27.05.2015 00:30 Ответить
мясо очень нужно, в условиях наступления, изоляции временно заменить полноценный рацион очень важно
показать весь комментарий
27.05.2015 00:52 Ответить
Что-то мне подсказывает, что "Рошен" выиграет тендер на поставку
шоколадных "вкусняшек" для сухпаков ВСУ, только вот никак могу понять
что же это мне "подсказывает"! В Минобороны осознали необходимость кардинального изменения сухпайков для солдат, - эксперт о питании для ВСУ - Цензор.НЕТ 1209
показать весь комментарий
27.05.2015 00:29 Ответить
что подсказывает? методичка, ясен хрен
показать весь комментарий
27.05.2015 00:31 Ответить
спроси у своего куратора
новичек?
показать весь комментарий
27.05.2015 00:35 Ответить
нет методички, да и зарплату не платят, увы!
показать весь комментарий
27.05.2015 00:38 Ответить
соси лединец...
показать весь комментарий
27.05.2015 00:45 Ответить
Минобороны наконец то понял, что на новых сухпаях откаты будут больше)))
показать весь комментарий
27.05.2015 00:32 Ответить
http://elise.com.ua/?p=130512 Арсений, ты совсем рехнулся???? - Мочанов
Сеня окончательно левитировал.«Украина погасит долги ЛИШЬ НА СОБСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ»??????Арсений, ты совсем рехнулся????«Я скажу так - ляпнул премьер страны-должника всего и всем - мы будем СЧАСТЛИВЫ выплатить наш долг (врёт, как и с кулейулоба! - прим/ моё). Но на условиях, предложенных УКРАИНСКИМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ. И я прошу наших международных кредиторов ПОЙТИ НАМ НАВСТРЕЧУ. Это будет СПРАВЕДЛИВО (?????!!!!!!) Украинский народ пожертвовал и заплатил СЛИШКОМ МНОГО»Конец цитаты.Сеня, ты охренел??? А какую цену заплатили и пожертвовали ЛИЧНО ВЫ, каждый персонально?Ты, годовалый през и ваша шобла, этот постмайдановский коллективный янукович у власти - позор и Украины и Украинского Народа, с которым вы пытаетесь заигрывать и которым успешно манипулируете больше года.Если в стране задница - это не повод быть в ней дерьмом. Но это не про вас, керманичи.Представляю себя на месте кредитора (без разницы, американского, европейского или российского, это не принципиально)И я от с
показать весь комментарий
27.05.2015 00:38 Ответить
То что есть идея - прекрасно. Теперь бы воплотить в жизнь.
показать весь комментарий
27.05.2015 00:44 Ответить
https://censor.net/user/165830 - кремлядь - со своими предложениями к Шойгу
показать весь комментарий
27.05.2015 11:19 Ответить
почти любое блюдо можно высушить и положить в бумажный пакет. долил кипятка и все!
показать весь комментарий
27.05.2015 00:46 Ответить
Высушить - фигня будет. Есть такая штука как сублимирование.
показать весь комментарий
27.05.2015 00:47 Ответить
сублимация очень дорогостоящая и малоэффективная(по производительности) технология, есть более современная отечественная технология, которую уже 15 лет изобретатель не может промышленно внедрить............
.http://www.uvet.com.ua/
показать весь комментарий
27.05.2015 10:10 Ответить
Согласен.Технологии Юдина впечатляют. Очень интересно и перспективно.
показать весь комментарий
27.05.2015 14:15 Ответить
и главное нах никому не нужные 15 лет Илларионыч бьется как рыба об лед без финансирования, а воз и ныне там................
показать весь комментарий
27.05.2015 14:25 Ответить
Надеюсь, что, наконец, заметят. Это РЕАЛЬНО дешевле сублимирования.
показать весь комментарий
27.05.2015 15:00 Ответить
сухпай нужен часто на марше или при выполнении задачи, где нельзя разводить костер или нет возможности
показать весь комментарий
27.05.2015 00:53 Ответить
Більше року йде війна - москальсько-фашистська навала на Україну - і, слава тобі, Господи, Міноборони щось "осознало" - і це не дивлячись на те, що Міністри цієї оборони весь час наголошують, що за оборону відповідає Генштаб, а Міністр - саме за господарську частину ВСУ (що Гелетей, що Полторак - господарчі розпорядчі віддані службові пси)
Добре, що відповідно до Мінських зговорів нарешті вдалося позбутися добровольчих батальонів, тепер їх потрібно усіх засадити за незаконне зберігання зброї - і мєнти правят бал - ці шакали тепер будуть мститися і добивати патріотів,чого не змогли зробити при Януковочі і під час Майдану
Шакали міліцейські не соромливі - і навіть з дівчинкою будуть використовувати радянські методи "психушки" - українці при олігархічній владі так і залишилися безправними, один на один з беззаконням міліцейської влади - а ну мо скільки сотень тисяч ментів в Україні? И все на податки "пересічних" громадян України
Зате за рахунок зубожіння громадян України можновладці захищають свою владу у той же спосіб що і минула влада
А уся ПРригівська зрадницька воровська рекетирська рейдерська судівська прокурорська генеральська шобла - успішно продовжує правити бал та збільшувати свої статки
А патріоти гинуть на фронтах
Немає Гетьмана в Україні, мабудь таки так, що має таки жінка очолити Країну - хлипкі чоловіки до бабла стікають мізки від грошви і влади зі стільчиком, якого будуть захищати будь-що і що там країна - най пропаде мільярд разом з усім її народом аби свій мільон прихопити та маєток на Мальдівах чи у Відні чи в Лондоні

Сьогоднішній
суд над Заверухою закінчився ганьбою - журналістка.
ФОТО

http://uainfo.org/blognews/1432660539-sogodnishniy-sud-nad-zaveruhoyu-zakinchivsya-ganboyu---zhurnalistka-.html

26.05.2015, 20:15

Судове
засідання по http://uainfo.org/blognews/1431629157-arestovannaya-vita-zaveruha-obyavila-golodovku.html Вікторії
Заверухі 26.05.2015 р. закінчилося ганьбою!


3 600 000
гривень застави
, та тримання під вартою з перегризеними на руках венами! Вона
справді це зробила, мені аж трішки погано стало. Мужній крок справжньої
жінки-воїна, під сукнею якої сховав-би свої яйця не один чоловік.

Повірте мені,
що https://vk.com/vita_zaveruha Заверуха справжній
солдат-месник, з якою не страшно йти в розвідку! А не якась неадекватна
дівчина. Дуже навіть адекватна і свідома людина, яка вміє сама-себе правильно
захищати і боротися з мусорами.

Зараз поясню
коротко, що сьогодні відбулося. До Заверхи вночі увірвалися менти і збрехали,
що адвокат https://www.facebook.com/profile.php?id=100003863564025 Viktor Smaliy від
неї відмовився. Почали кричати, що вона не знає, що вони зробили з її
побратимом, що громадські діячі переглянули своє рішення і відмовляються її
підтримати також, і що все це вона побачить на власні очі, коли її привезуть до
порожньої зали суду, тому має підписувати все, що їй дають і навіть не
намагатися продовжувати свою боротьбу за ґратами з владою.

Про те, що
суд відбудеться об 12:30 Смалія повідомили за годину, він ледь встиг на судове
засідання.
Громадські діячі, звісно, що нічого не знали, журналісти взагалі
тільки зараз дізнаються з моєї сторінки про те, що сталося. Тому, зал був майже
порожній, слідчі хотіли щоб вона повірила в їх казочку, що її зрадили. Але, я
не дурна жіночка, щоб Вікторія не хвилювалася, почала дуже голосно говорити їй:
"Віка, не хвилюйся, на вулиці багато твоїх побратимів, їх не пускають до
суду! Ці падлюки навмисно не повідомили нікого, що відбудеться суд саме
сьогодні. Ми тебе дуже любимо і обов'язково витягнемо! Ми завжди поруч!
Зрозуміла?". Я це говорила так, щоб вона запам'ятала ці репліки на ті
цілих два місяці, які ми не зможемо її бачити доки йтиме слідство. Бачу, вона
трішки зраділа, аж ожила, і слава Богу. Ніщо не може так підбадьорити
арештанта, як гарне слово.

Вікторія
розповіла на камеру про те, що вона не психічно хвора, а перегризла собі вени
саме через те, що до неї не кликали адвоката, більше того, знову проводили
допити невідомі їй люди, які ніде не реєструються. В СІЗО, куди її відвезли з
ІТТ ( знову ж таки без відома адвоката) вона разів сто просила, аби до неї
викликали Смалія , писала листи, але вони їх знищили, сказавши, що адвокатів в
неї більше не має.


Дівчину
реально довели до відчаю.

Окрім цього,
про що я здогадувалась, адвокату Смалію до цього часу не дали ознайомитися з
матеріалами кримінальної справи!!! Смалій показав нам купу заяв із вхідними
печатками з проханням надати йому ознайомитися з матеріалами КС в законний
спосіб, але цього не сталося.


Слідчий
дивиться на документи та пред'яви і робить трикутні очі та каже, що нічого не
може сказати з цього приводу.


А от сам
вирок суду вражає, бо був написаний ще до самого початку суду, це видно було з
того, що вони його прочитали через пів хвилини після нарадчої кімнати. А писати
такий вирок, навіть по часу знадобилася хоча б година.

Вийшовши з
суду, я зустріла журналістів "12 телеканалу", та "1+1",
попросила їх хоча б взяти коментар в Смалія, бо в них було інше редакційне
завдання, сподіваюся, що редактори звернуть на цей матеріал свою увагу і
пропустять до ефіру дану резонансну справу, яку не можна замовчувати.

Ми не маємо
право зрадити українського солдата, історія нам цього не пробачить !

Дівчата,
м'яко, кажучи шоковані, що Заверуху залишили під вартою. За два місяці в СІЗО
її спробують зламати, але я певна, що то марна справа, вона витримає.

Світлина
зроблена після суду. Це всі, хто встиг добігти до прихованого суду та долетіти
на таксі.

Прощаємося
сьогодні з Вітамінкою, але не на довго. Ми повернемося, мала, за тобою!
показать весь комментарий
27.05.2015 01:03 Ответить
Господи! сколько же у нас еще социалистических уродов сидит во власти?
Господи! Дай нам силы вычистить всю эту дрянь и мерзость, этих тараканов забившихся в каждую щелочку властных кабинетов.
Господи! Дай нам мудрости возродить и отстроить СВОЮ ЛЮБИМУЮ УКРАИНУ!
показать весь комментарий
27.05.2015 01:51 Ответить
сухпай надо тестировать на генералах, запереть в казарму на неделю и кормить
показать весь комментарий
27.05.2015 01:14 Ответить
Это после термоса с тараканами? Оперативненько "осознали". Пока не вынесли их с кабинетов....
показать весь комментарий
27.05.2015 01:23 Ответить
Не ужели дошло что своих солдатов нужно по человечески кормить как и своих генералов?
показать весь комментарий
27.05.2015 01:36 Ответить
Военный бюджет разворовывают - боец полка "Азов". Об этом в эфире "5 канала" заявил боец полка "Азов" Сергей Короткий. "Сейчас идет хищение военного бюджета, начиная от закупки бензина. Это я могу сказать точно. Поэтому в первую очередь нужно наладить контрразведку, военную полицию. А весь генералитет украинской армии, это около 400 генералов, прогнать через детектор лжи!! Из них останется 10 человек, поэтому что другие так или иначе по своему менталитету - совки, хотят в Расию ", - сказал он.
сылка - http://www.unn.com.ua/uk/news/1468480-viyskoviy-byudzhet-rozkradayut-boyets-polku-azov
показать весь комментарий
27.05.2015 01:47 Ответить
Что еще интересно, путен говорит, что рассея не поставляет оружие и боеприпасы сепаратистам. Теоретически допустим.
Так же, что сепаратисты захватили кучу оружия и боеприпасов на складах и в котлах. Бред, но тоже сделаем вид, что верим...
Добычи нефти на Донбасе нет. Огромных запасов нефтепродуктов тоже. Общеизвестно, что Украина нефтепродукты сепаратистам не поставляет.
Только один танк Т-62 http://btvt.narod.ru/4/t-62/t62.htm расходует от 190 до 330 литров топлива на 100 км. И это только один танк.

Внимание вопрос: Где сепары уже больше года берут бензин и солярку для военной техники?

Вообще не палево, ни капли. Ага-ага...
показать весь комментарий
27.05.2015 02:20 Ответить
Такие вопросы нужно задавать на ватных сайтах. Мы то знаем откуда все это добро берется. )
показать весь комментарий
27.05.2015 03:19 Ответить
Т.е. тут ватников нет? Или украинцам не нужны правильные аргументы?
показать весь комментарий
27.05.2015 03:23 Ответить
очень несложная технология маринования а потом последующего подсушивания мяса, можно использовать ЛЮБОЕ! Срок хранения долгий, 1-1,5 года, даже если делать в домашнем дегидраторе
показать весь комментарий
27.05.2015 02:42 Ответить
Сублимацию обязательно нужно использовать, но не для индивидуальных пайков, а для группового котлового питания. А если использовать для пайков, то в пакете должен быть и напонитель их влагой.
показать весь комментарий
27.05.2015 11:27 Ответить
В ЛНР тоже решают подобные проблемы. И довольно успешно! ))))))

В Минобороны осознали необходимость кардинального изменения сухпайков для солдат, - эксперт о питании для ВСУ - Цензор.НЕТ 19
показать весь комментарий
27.05.2015 03:17 Ответить
2. Низкая цена. Максимум 4-5 грн.за порцию; в идеале - 2-3 грн.

оце вони би так гроші на зарплату собі просили - 1000 грн., в ідеалі - 200-300 грн. Чим же вони хочуть годувати солдата за 2-5 грн.?
показать весь комментарий
27.05.2015 05:24 Ответить
безголовые твари...как откаты делать то они мастера, все хотят что б народ пожизненно был волонтерами, а сами себе Галиматеи дачи строят, козлы вонючие.
показать весь комментарий
27.05.2015 09:23 Ответить
Если смотреть на солдата, как на пушечное мясо, то можно. А если смотреть на него, как важнейшую ценность, то кормить солдат нужно дорого, как на западе. А каждый паек должен иметь свой индивидуальный код или номер, по которому он выдается солдату или списывается, чтобы "честные" тыловики его не распродавали и продавцы могли быть найдены при появлении пайков на рынке.
показать весь комментарий
27.05.2015 11:23 Ответить
Ну з шоколадками все зрозуміло тут "к тендеру не ходи".
показать весь комментарий
27.05.2015 05:32 Ответить
Можно использовать горький шоколад Свиточь с крупкой, а не тот, что Вы думаете.
показать весь комментарий
27.05.2015 11:17 Ответить
А где же научный,аргументированный подход Академии Наук с полудохлыми президентами?Как можно солдату на 3 грн обеспечить еду даже для перекуски при нынешних ценах?!
показать весь комментарий
27.05.2015 05:57 Ответить
У нас в Киеве есть специальный НИИ питания с хорошими специалистами и научной базой. Но беда в том, что у нас в стране потеряна система управления экономикой государства и взаимосвязи отдельных отраслей и науки. В госвласти собрались не управленцы, а приватизатры. Вот и пожинаем развал во всем.
показать весь комментарий
27.05.2015 11:14 Ответить
Ну наконец-то. Хорошо бы ещё вспомнить про тех, кто не ест мясо. Я, например, собираю сухпайки и складирую дома. Для родственников. Потому что мне из них подходят только галеты и чай. Хоть бы рыбные консервы включили для разнообразия - нет, всё только с мясом. В результате дома уже склад продуктов на случай атомной войны, но не для меня. Почему все мясоеды так уверены, что без мяса жить нельзя? Живу уже 20 лет и не жалуюсь.
показать весь комментарий
27.05.2015 06:35 Ответить
Когда ест с америкосами Петя ,это одно, а когда простой солдатик -это другое. Кто лучше кушает ?
показать весь комментарий
27.05.2015 07:49 Ответить
Я бы предложила вафли. Все мужчины их любят и они долго не портятся.
показать весь комментарий
27.05.2015 09:06 Ответить
В вафлях прогоркает жировая составляющая, использовать их нельзя.
показать весь комментарий
27.05.2015 11:07 Ответить
2. Низкая цена. Максимум 4-5 грн.за порцию; в идеале - 2-3 грн.Источник:https://censor.net/n337691

вы что там курите, попробуйте сами пропитаться на эти деньги, уже сейчас один пирожок- тошнотик стоит наверное 10грн
показать весь комментарий
27.05.2015 09:20 Ответить
Да уж, когда нету трофейных пайков фашистов, то жрать действительно нечего!
Жаль только, что на осмысление сего очевидного факта понадобилось более 70 лет.
показать весь комментарий
27.05.2015 09:52 Ответить
лупоглазого иуду посадить на те пайки и держать 3 месяца чтоб до смерти запомнил их содержимое...!!!волонтерам созвать совет и отозвать всю ту мразь что присосалась к иудскому кодлу и сами стали таковыми.....!!!
показать весь комментарий
27.05.2015 10:22 Ответить
Есть смысл изучить рационы и принципы питания советских и американских космонавтом при длительном прибывании в космосе, в том числе и с точки зрения сладостей. Никакие орехи нельзя использовать категорически, т. к. их жировая составляющая быстро окисляется и прогоркает. Кроме того орехи подвержены плесневому поражению и образованию афлотоксинов. В качестве орехов и сладостей можно попробовать использовать тахинную халву и повидло ( мармелад). Но лучше использовать наработки для космоса и подводников.
показать весь комментарий
27.05.2015 11:05 Ответить
Вот Харьковские наработки и НАМНОГО дешевле http://www.uvet.com.ua/index.html
показать весь комментарий
27.05.2015 14:44 Ответить
Страница 2 из 2