5145 посетителей онлайн

ГБР расследует факт избиения командиром Витусевичем солдата в воинской части Житомирской области

житомирщина,вч,побиття

Об этом сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на пресс-центр ГБР.

Как отмечается, 11 марта 2023 года в сети Интернет появилось видео с избиением срочника его командиром. В ходе проверки было подтверждено, что инцидент произошел в одной из воинских частей Житомирской области в тот же день после обеда. Из объяснений младшего лейтенанта "воспитательную беседу" с применением ударов руками и ногами он провел из-за пребывания солдата, якобы в состоянии алкогольного опьянения.

"На сейчас жизни и здоровью солдата ничего не угрожает, тяжесть полученных телесных повреждений устанавливается", - говорится в сообщении.

Предварительная квалификация правонарушения: превышение военным должностным лицом власти или служебных полномочий, совершенных в условиях военного положения (ч. 5 ст. 426-1 УК Украины).

Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком от 8 до 12 лет.

Процессуальное руководство осуществляет Житомирская специализированная прокуратура по военной и оборонной сфере.

Как сообщалось, командир взвода Виктор Витусевич ногами избил солдата-срочника в казарме на Житомирщине. Видео попало в интернет, офицера отстранили, теперь он извиняется.

Топ комментарии
+23
Кратко. Этого зажравшегося в тылу АХвицера, разжаловать до рядового и в самое опасное место на фронте. Если он покажет себя в бою, можно и обратно звание вернуть. Только есть сомнения что это чудо на что то способно когда против него не безоружный солдат а вооруженный противник. Пусть солдат трижды виновен, это не основание устраивать тот беспредел, что я видел на видео.
показать весь комментарий
13.03.2023 11:15 Ответить
+18
ДБР? Тоді цей вітусєвіч ще й орден отримає.
показать весь комментарий
13.03.2023 11:13 Ответить
+14
вот и для ДБР работа нашлась... в глубоком тылу... а жаль... всех судей, прокуроров, набушников, дбровцев в армию, месячный курс подготовки и на самые жаркие фронты...
показать весь комментарий
13.03.2023 11:15 Ответить
Комментировать
Сортировать:
ДБР? Тоді цей вітусєвіч ще й орден отримає.
показать весь комментарий
13.03.2023 11:13 Ответить
вот и для ДБР работа нашлась... в глубоком тылу... а жаль... всех судей, прокуроров, набушников, дбровцев в армию, месячный курс подготовки и на самые жаркие фронты...
показать весь комментарий
13.03.2023 11:15 Ответить
Кратко. Этого зажравшегося в тылу АХвицера, разжаловать до рядового и в самое опасное место на фронте. Если он покажет себя в бою, можно и обратно звание вернуть. Только есть сомнения что это чудо на что то способно когда против него не безоружный солдат а вооруженный противник. Пусть солдат трижды виновен, это не основание устраивать тот беспредел, что я видел на видео.
показать весь комментарий
13.03.2023 11:15 Ответить
Забыл добавить. Откажется ехать на фронт - тогда под суд с максимальным сроком наказания.
показать весь комментарий
13.03.2023 11:18 Ответить
Не знаю як там було, але це приклад коли офіцер може сам приймати рішення по підлеглому відповідно новому закону.
показать весь комментарий
13.03.2023 11:21 Ответить
Яким боком зелене ДБР до військових?
показать весь комментарий
13.03.2023 11:22 Ответить
ДБР "впряглося" щоб відмазати лейтенанта-мордоворота від відповідальності?
Ну очевидна PR - акція.
показать весь комментарий
13.03.2023 11:32 Ответить
Тоже не совсем понял. В Украине нет военной прокуратуры?
показать весь комментарий
13.03.2023 11:32 Ответить
Строкова служба,це рабська служба,як в москалів.І Ізраїль чи ще якусь країну,не потрібно показувати.В нас буде саме москальський варіант,з тюремними порядками.
показать весь комментарий
13.03.2023 11:34 Ответить
Нет, расформировали пару лет назад
показать весь комментарий
13.03.2023 11:34 Ответить
Некоторые люди сообщали что ЗЕ, упразднил военную прокуратуру.
показать весь комментарий
13.03.2023 11:34 Ответить
Все тюремные порядки, уничтожаются на раз-два, когда этого хочет командование.
показать весь комментарий
13.03.2023 11:36 Ответить
З другого , боку , солдату , пощастило двічі, по-перше що живий, по-друге, він може на державу подати позив до международного суду в Гааге , щоби отримати гроші, за моральний та фізичний шкоди . Головне знайти доброго адвоката .
показать весь комментарий
13.03.2023 11:37 Ответить
Як завжди займаються ху@нею.
За день ці питання вирішуються на рівні вищого офіцера, а ці будуть тягнути кота за кілограми.
показать весь комментарий
13.03.2023 11:38 Ответить
А якщо командування подібні?
показать весь комментарий
13.03.2023 11:39 Ответить
Если командование подобно этому герою? Значит предупредить персонально, что в случае выявления подобного беспредела, будет нести солидарную ответственность вместе с младшим офицером. Поверьте, это очень хорошо работает.
показать весь комментарий
13.03.2023 11:42 Ответить
Но ви усі забули ,що там знаходилися ще офіцери які ні х ....я.не робили щоб запобігти цьому
показать весь комментарий
13.03.2023 11:46 Ответить
Вспоминается повесть Эриха Ремарка "На западном фронте без перемен". Там в учебке был унтер-офицер Химмельштрос, который тоже "воспитывал" солдат очень своеобразными методами. А попав в окоп, показал себя первостепенным трусом. Не удивлюсь если этот витусевич, попав на передовую, тоже обгадится не снимая штанов, в первом же артобстреле.
показать весь комментарий
13.03.2023 11:50 Ответить
Верно. В сентябре 2019 г. было принято соответствующее постановление. В 2020 г. все структуры военной прокуратуры были ликвидированы. И абсолютно правильно. Т.к. с 2014 по 2019 гг. военная прокуратура показала, что является таким же коррупционным днищем, как и обычная прокуратура. Глав.воен.прокурор Матиос стал мультимиллионером, накупил немеряно недвижимости и организовал со своими подельниками по военной прокуратуре, адвокатское бюро в Луцке.
Военная прокуратура остро необходима. Особенно во время войны. Но получить сейчас еще один силовой, карательный орган под полным контролем Ермака ... ну, такое.
показать весь комментарий
13.03.2023 11:54 Ответить
Просто мерзость. И деятельность этого матиоса, никто не расследует? Я согласен что под контролем ермака, толку будет немного.
показать весь комментарий
13.03.2023 11:57 Ответить
цей 'лейтенант' може бути консервою,або прихованим прихильником 'рускава міра', якого або спеціально 'прилаштували' в армію такі ж як і він,щоб пересидіти в тилу війну,або для здійснення підривної діяльності в армії. Цікаво,скільки лейтенантів сидить в окопах, особливо таких вгодованих і підготовлених бугаїв як цей,а близько 50-ти тисяч грн він отримував точно,ще донедавна, за ось таку 'війну' в тилу як на відео. Звинувачення солдата в п'янстві швидше за все тільки спроба виправдання повністю протизаконних дій цим 'офіцером'. Не ясно, хто там був п'яним,можливо, сам лейтенант.
показать весь комментарий
13.03.2023 12:01 Ответить
Стаття 216 Кримінально-процесуального кодексу України: Підслідність.

Пункт 4: Слідчі органів державного бюро розслідувань здійснюють досудове розслідування кримінальних правопорушень:

підпункт 3:

3) проти встановленого порядку несення військової служби (військові кримінальні правопорушення), крім кримінальних правопорушень, передбачених https://protocol.ua/go/2341-14 статтею 422 Кримінального кодексу України.
{Частина четверта статті 216 в редакції Закону https://protocol.ua/go/771-19 № 771-VIII від 10.11.2015 }
показать весь комментарий
13.03.2023 12:04 Ответить
думаю такие " херои " первыми меняли шкуру в крыму и на бамбасе , да и на окупированой херсонщине тоже , и бежали на службу к врагу ...
показать весь комментарий
13.03.2023 12:06 Ответить
В-первых, расследовать просто некому. ВСЕ (от слова "без исключения") силовые структуры Украины сгнили от коррупции. Даже к пресловутому НАБУ есть вопросы ...
Во-вторых, у нас нет соответствующих законов. С коррупцией эффективно бороться можно только одним способом: Принятием закона о невозможности использования материальных благ, на которые ты не заработал честным путем. Но такой закон вступает в противоречие с общемировой нормой "презумпции невиновности". Для принятия такого закона нужен президент-государственник-реформатор (да еще и "с яйцами"). Таковых нет даже на горизонте. Поэтому это не "мерзость". Это катастрофа для Украины.
показать весь комментарий
13.03.2023 12:09 Ответить
Вітусевича і командира частини під трибунал, а строковика якщо дійсно був не тверзий також покарати згідно діючого законодавства.
показать весь комментарий
13.03.2023 12:09 Ответить
Согласен с вами, коррупция возможна только когда нет прозрачности. В Сингапуре где президент решил с ней жестко бороться, сейчас многие политики носят платиновые часы, но прекрасно известно, что он их купил на зарплату, поскольку создали такой механизм, что о коррупции можно сообщить даже анонимно по телефону и это будет расследоваться и с другой стороны, если человек честно живет, ему ничего не грозит даже в случае анонимной клеветы. Вот такой механизм.
показать весь комментарий
13.03.2023 12:14 Ответить
вот-вот. и попав в плен, этот витусевич, на четвереньках бы ползал перед врагами и портрет пуйла целовал. желание показать себя Рэмбо, исчезло бы мгновенно, это же не бойца в учебке бить.
показать весь комментарий
13.03.2023 12:17 Ответить
Ахвіцер міг легко відправити солдата на гаупвахту. Але вибрав шлях злочину. Подивлюсь, який термін йому дадуть. Вангую - 2 роки умовно з відтермінуванням.
показать весь комментарий
13.03.2023 12:27 Ответить
Прокуратура - не слідчий орган, і вже давно.
показать весь комментарий
13.03.2023 12:27 Ответить
Это подследственность, это понятно. Я не совсем понимаю, кто руководит следствием. Территориальная прокуратура, раз военная устранена? Или у вас прокуратура не осуществляет руководство следственными действиями и осталась советская система?
показать весь комментарий
13.03.2023 12:31 Ответить
Я маю на увазі все командування,не тільки частини.Усіляких подібні випадки,непоодинокі і все вище командування не може не знати.Також це командування,не може не знати,що кидають під Бахмут чи на інші напрямки,зовсім непідготовлених і навіть психічно і розумово відсталих.Бо мого сусіда який навчався в інтернаті для розумово відсталих і який має пенсію по інвалідності,схопили і тягнули в автівку,хоча по ньому видно,що він хворий.Все це відрижка совка.
показать весь комментарий
13.03.2023 12:39 Ответить
Солдата за что? Претензии к нему за то, что не предупредил о полковнике; из чего следует, что это бычье на рабочем месте страдало херней и получило втык от начальства ( опять же какого он в "гражданке" во время службы ). А гундеж что солдатик был бухой это гнилые отмазки (как в совке), бухой - сообщил дежурному по части и на экспертизу в нарко, благо это рядом.
показать весь комментарий
13.03.2023 12:43 Ответить
Від 8 до 12 років в'язниці, а по новому закону умовний термін для військових не застосовується. Щож подивимось на наш "чесний " суд
показать весь комментарий
13.03.2023 12:43 Ответить
А как ведётся следствие? Кто выносит процессуальные акты? Возбуждает, прекращает, назначает и т.д. У нас следствие ведёт прокуратура, а следственные действия выполняют офицеры по уголовному преследованию по указанию прокурора. Поэтому спрашиваю
показать весь комментарий
13.03.2023 12:45 Ответить
Вангую: піде на "сдєлку с прокурором" і буде далі сидать в тилу. У ЗЕлених такі "сделкі" в моді останнім часом
показать весь комментарий
13.03.2023 12:47 Ответить
Чому розслідує ДБР , а не військова прокуратура ?
показать весь комментарий
13.03.2023 12:55 Ответить
"Прозрачность" - это следствие борьбы с коррупцией (и один из механизмов борьбы). Главное: коррупция есть там, где с ней нет понимания что это ГЛАВНАЯ государственная проблема. Причем это понимание должно быть у всех: начиная от уборщицы и заканчивая президентом.
Сингапур - пример яркий, но неоднозначный. Там больше была борьба с бандитизмом и криминалом. Установление моно-диктатуры. Просто повезло, что у этого моно-диктатора было более-менее правильное понимание понятия "инвестиционно-привлекательная страна".
Саакашивили - пример более правильный. Пример того, что можно сделать со страной- коррупционным дном, когда есть политическая воля. Причем, за относительно короткий срок. (Наивный Саакашвили думал, что Порошенко - это тоже про реформы. )
показать весь комментарий
13.03.2023 13:01 Ответить
Тому що військова прокуратура розформована, про що вище уже написали.
показать весь комментарий
13.03.2023 13:12 Ответить
Отож , і Боневтіку це вигідно .
показать весь комментарий
13.03.2023 13:14 Ответить
вполне обыденный случай в срочной армии.
30 лет никто ничего не видел, а тут вдруг прозрели...
ах да, раньше не было телефонов или видеокамер в них или инета. ну так завтра поодбирают телефоны и опять никто ничего не будет знать.
а молодой ахвицер просто делился полученным опытом из своего учебного заведения. остальным офицерам все понравилось
показать весь комментарий
13.03.2023 13:33 Ответить
Що за дурна звичка: сперечатися по темі, про яке досить приблизне уявлення і повна чехарда в голові.
показать весь комментарий
13.03.2023 17:27 Ответить
У меня высшее юридическое, если что) и 20 лет стаж в правоохранительных. Чехарда в голове - это не обо мне. Штудировать УПК Украины мне сложно, глаза побаливают. Поэтому и спросил. Если чем то задел - извините, возможно мой вопрос был не по адресу
показать весь комментарий
13.03.2023 17:48 Ответить
Здивували ви мене, щодо юридичної освіти, від душі) Хоча... Згадую хлопців з мєнтовкі на своєму курсі...)

Ви мене не чим не заділи, не вибачайтесь. А студіювати УПК в даному випадку не обов'язково, бо тут все просто (я, до речі, сам не є фахівцем у кримінальному праві). Одна з функцій прокуратури - процесуальний нагляд за слідством/слідчими органами. Також - супровід кримінальних справ у суді, підтримка обвинувачення. Раніше прокуратура дійсно займалася слідством. Але функції слідства і процесуального керівництва розділили, мабуть років з десять тому...
показать весь комментарий
13.03.2023 18:22 Ответить
Я пеналист. В органах полиции не работал. Прокуратура. В отставке. Получается наша следственная процедура (молдавская) радикально отличается от украинской. Следствием руководит прокуратура от возбуждения до обвинительного заключения. Любое процессуальное действие выполняется либо прокурором, руководящим расследованием, либо по его распоряжению офицерами по уголовному преследованию. Тот же прокурор поддерживает обвинение в суде.
показать весь комментарий
13.03.2023 18:37 Ответить
Спасибо. Украинская, за исключением следственной составляющей, практически осталась по образцу советской. Надзор за следствием, поддержание государственного обвинения и (видимо) общий надзор
показать весь комментарий
13.03.2023 18:39 Ответить
Хотя наверняка устранили функцию надзора за судом и функцию опротестования решений по гражданским делам. Были такие в период ссср
показать весь комментарий
13.03.2023 18:50 Ответить
До мене тільки зараз дійшло, що ви посилаєтесь на процесуальні практики Молдови) З цього - більша частина непорозумінь у нашому спілкуванні. Прошу вибачення за ті моменти, де був занадто різким і недостатньо чемним.
показать весь комментарий
13.03.2023 21:46 Ответить
Не извиняйтесь) Это мне следовало быть более внятным. Я написал "у нас", а с учётом нынешней обстановки это "у нас" может быть где угодно).
показать весь комментарий
14.03.2023 07:01 Ответить