8644 посетителя онлайн
4 745 72

Нацбанк снизил учетную ставку с 27% до 22%

Национальный банк Украины с 25 сентября снижает учетную ставку с 27% до 22%.

Об этом сообщает пресс-служба НБУ, передает Цензор.НЕТ.

"Правление Национального банка Украины приняло решение о снижении с 25 сентября 2015 года учетной ставки Национального банка Украины до 22% годовых. Национальный банкУкраины продолжает смягчение денежно-кредитной политики, начатое в прошлом месяце. Постепенный отход от политики "дорогих денег" становится возможным благодаря устойчивому снижению рисков для ценовой стабильности в Украине", - говорится в сообщении.

Читайте также на "Цензор.НЕТ": Штат Нацбанка сократят вдвое, - Гонтарева

В НБУ отметили, что проведение взвешенной монетарной и фискальной политики позволило снизить инфляцию спроса, стабилизировать валютный рынок и снизить инфляционные ожидания.

"В прогнозном горизонте будут преобладать факторы, которые будут содействовать замедлению инфляции. Среди них будут сбалансированность денежно-кредитного рынка, низкие цены на сырьевые товары на мировых рынках, дальнейшее снижение девальвационных и инфляционных ожиданий", - отмечается в документе.

Регулятор сообщает, что этому будут содействовать завершение операции по реструктуризации суверенного долга Украины, продолжение эффективного сотрудничества с Международным валютным фондом и поддержка со стороны других международных партнеров.

Читайте также на "Цензор.НЕТ": Все валютные ограничения будут отменены к середине 2016 года, - Гонтарева

По мнению НБУ, запланированное повышение административных цен и тарифов, так и досрочное увеличение заработных плат и социальных выплат, инициированное правительством, не будет иметь значительного влияния на инфляцию. По оценкам Нацбанка, ценовая динамика будет замедляться и в дальнейшем, и на конец 2016 года прирост индекса потребительских цен замедлится до 12%, а в среднесрочной перспективе до 5%.

По итогам 2016 года прогнозируется рост реального ВВП на 2,4%.

Читайте также на "Цензор.НЕТ": Падение промпроизводства в базовых отраслях замедлилось до 6,9%, - НБУ
Топ комментарии
+17
По количеству комментариев сразу видно сколько тут понимающих людей. То что ставку понизили - это шаг положительный, но к сожалению она достаточно высока еще для быстрого роста экономики
показать весь комментарий
24.09.2015 14:57 Ответить
+9
адназначна зрада !!!

Вальцман, Липецк, орден сыну, майдан 3.0 !!!
показать весь комментарий
24.09.2015 14:56 Ответить
+7
ыксперты агонь
показать весь комментарий
24.09.2015 14:54 Ответить
Комментировать
Сортировать:
ыксперты агонь
показать весь комментарий
24.09.2015 14:54 Ответить
Зрада 80лвл!
показать весь комментарий
24.09.2015 14:55 Ответить
адназначна зрада !!!

Вальцман, Липецк, орден сыну, майдан 3.0 !!!
показать весь комментарий
24.09.2015 14:56 Ответить
тихо истеричка узбагойся и выпей валерьянки )
показать весь комментарий
24.09.2015 14:58 Ответить
дякую, прожрався до сліз
показать весь комментарий
24.09.2015 15:23 Ответить
иксперды, ващета
показать весь комментарий
24.09.2015 14:56 Ответить
это перемога(((((((((
под сколько % ком-банки дают кредиты в Украине???
и сколько пиз-ежа про розвиток виробництва???
показать весь комментарий
24.09.2015 14:55 Ответить
Сударь, скажите под какие проценты и у кого украинские банки берут деньгу? Не могу найти точную информацию, может вы владеете
показать весь комментарий
24.09.2015 15:00 Ответить
не напрягайтесь)))
ни кто ни чего не берет!!!
смысл месной банковской системы -- спи-здить деньги у лохов,
которые несут их в банки!!!
и способстует им наше йо-нутое правительство и нбу
показать весь комментарий
24.09.2015 15:14 Ответить
К сожалению я с работой банковской системы никак не связан и не понимаю основ ее работы, где они берут деньги, судя по кредитному и депозитному портфелю, банки выдают кредитов больше, чем в них вкладывают депозитов, откуда это разница? и где они берут остальную сумму?
показать весь комментарий
24.09.2015 15:18 Ответить
вы, батенька, не местный шоли???
тогда и объяснить ни чего не удастся
показать весь комментарий
24.09.2015 15:28 Ответить
Да я из другой отрасли совсем, поэтому интересуюсь, где бабки Зин?
показать весь комментарий
24.09.2015 15:30 Ответить
ну, простите, я тоже))))))))))))))
а бабки фсе на гнилом западе))))))))))
где же они будут в сохранности?!
показать весь комментарий
24.09.2015 15:34 Ответить
хороший вопрос....... а у Гонтаревой, когда у банков возникает та ситуация что ты сказал... их оздоровляют путем рефинанса, за хороший откат конечно, и закрывают глаза как они заболели, и кто зараза, а зараза лечиться не в тюрьме а на теплом море.....деньги сп*здили МинФин и СБУ.. спит, а народ обосранный стоит...
показать весь комментарий
24.09.2015 15:50 Ответить
Рефинансирование банков необходимо для погашения долгов перед кредиторами, в частности валютными. Курс валют начал расти в связи с оккупацией Крыма и востока Украины. В восточных областях много производств завязаных на экспорт, приток валюты в страну упал и инвесторы начали выводить деньги за границу. Эти привело к удешевлению национальной валюты. НацБанк тем временем начал рефинансировать банки, которые, как Вы сказали, неплохо откатили НБУ. Это привело к еще большей девальвации гривны. Но это не дает ответ на мой вопрос, откуда берутся деньги в банке еще до этого рефинансирования, в банк вложили депозитов, допустим, 100млрд грн а кредитов выдали на 120 млрд грн...
показать весь комментарий
24.09.2015 16:09 Ответить
Даже не так, 100ярдов вложенных в виде депозитов банк смело выдает кредитов на 250 ярдов (там потолок точно не скажу, но НБУ его устанавливает). Подразумевается, что весь народ сразу не ломанется за своими 100 ярдами. В случае паники, когда многие ломятся за своими вкладами банки и влетают.
показать весь комментарий
24.09.2015 16:54 Ответить
че т с математикой не могу разобраться, 100 ярдов вложили, а выдали кредитов на 250? откуда 150.. их же переводят на счета заемщиков сразу а не по чуть чуть.. Ограничение НБУ на то, сколько денег должно быть в банке, чтоб выдать депозиты тем людям которые за ними обратились, из числа тех кто положил депозиты. Я ложу в банк 100 у.е потом прихожу и беру кредит 250 у.е. потом когда паника, я приношу часть денег которые взял в кредит, в частности 100.уе и снимаю их с депозита, так что ли получается? А 150 у.е остаются у меня или как?
показать весь комментарий
24.09.2015 17:06 Ответить
Я чуток херню написал. Из 100 можно около 80 выдавать в качестве кредитов а остально должно быть балансом ликвидности.
Но если банк имея 100 выдает 120 то это выдается из тех денег которые "крутятся" в банке. Одно предприятие со счет в Привате платит другому, у которого счет тоже в Привате (Приват чисто для примера), по сути это не банка деньги, но они как были в банке так в нем и остались. И останутся еще - чеб их и не покрутить в своих целях? Выдать на короткие кредиты или на овердрафты третьему предприятию, у кторого тоже счет в том-же банке.
показать весь комментарий
24.09.2015 17:15 Ответить
Это уже криминал, экономические преступления, мошенничество и этим занимается милиция, и в официальной статистике банков это бы не указывалось, а так тот же приватбанк 140 млрд кредитов и 120 млрд депозитов.. 20 млрд откуда то нарисовал в статистике..
показать весь комментарий
24.09.2015 17:22 Ответить
По количеству комментариев сразу видно сколько тут понимающих людей. То что ставку понизили - это шаг положительный, но к сожалению она достаточно высока еще для быстрого роста экономики
показать весь комментарий
24.09.2015 14:57 Ответить
будь скромнее... или ты из.... сам себя не похвалишь не с кем не переспишь
показать весь комментарий
24.09.2015 15:00 Ответить
а я разве причислил себя к понимающим? Я выразился в общем, за картинку, которая нарисовалась, что на эту новость не отреагировали своими коментариями те, кто понимает к чему это приведет, а собственно от них и хотелось увидеть коментарий
показать весь комментарий
24.09.2015 15:01 Ответить
Вінні Пух правий
показать весь комментарий
24.09.2015 15:02 Ответить
я как не специалист в области экономики, но позволю себе высказать свое понимание, Снизить ставку - это хорошо, но ставка не может быть ниже уровня девальвации государственной валюты, иначе все эти "дешевые" кредиты конвертируют в валюте и будут в наваре в итоге
показать весь комментарий
24.09.2015 15:03 Ответить
а я бы как не специалист не снижал бы ставку сразу на 5 пунктов до конца года а еще лучше до принятия нового бюджета .. то что есть проэкт бюджета это пока ничего не значит... даже обстановка на востоке Украины может внести корректировки
показать весь комментарий
24.09.2015 15:10 Ответить
Без снижения ставки наше производство не сможет восстанавливаться, даже мелкий бизнес, который подстраивается под любые условия, будет загибаться больше и больше при дорогих кредитах.
показать весь комментарий
24.09.2015 15:25 Ответить
да ясно... я за стабильность понижения .. лишь бы не пришлось повышать
показать весь комментарий
24.09.2015 15:35 Ответить
Вообще в Украине высокие ставки держут по 2 причинам. 1 причина - Жадные банкиры ищут сверхприбыли; 2 причина - Большой процент невозврата полученных кредитов. Слишьком просто было взять кредит, давали почти всем, кто за ними обращался, не проверяли на благонадежность, собственно много людей кредиты прогуляли, и отдавать нечем. Вот вторую причину еще можно отрегулировать, внедрить дополнительные базы данных заемщиков, кредитные истории, проверка на благонадежность. Кредиты будут дешевле, но их сможет получить не каждый, а только тот, кто предоставит бизнес-план, по которому отдавать. Совсем избежать потерь не получится, но часть удастся перекрыть. Потребительское кредитование тоже немного прижать, проверять на доходы граждан и на жизнеспособности отрасли в которой они эти доходы получают. А то повыдавали кредиты на телефоны, стиралки, компьютеры, теперь бегают выбивают
показать весь комментарий
24.09.2015 15:45 Ответить
взагалі-то це пониження ставки чимось нагадує бородатий єврейський анекдот..

коли нещасний єврей приходить до ребе і жаліється -квартира мала,семеро дітей,теща,тесть..жінка..

НУ І ребе порадив завести козу..

Через рік приходить єврей і ще більше жаліється ..

А ТЕПЕР ВИЖЕНИ КОЗУ!!

Нацбанк снизил учетную ставку с 27% до 22% - Цензор.НЕТ 5709
показать весь комментарий
24.09.2015 15:09 Ответить
Чем бы вы гасили стремительную девальвацию гривны прошлой зимой, кроме как повышение ставки и ограничение валютных операций? По вашему ответу мы новый анекдот придумаем. такие ограничения применяются всеми странами мира, когда идет угроза девальвации. Но эти ограничения не являются единственной необходимой мерой, ну там панику гасить надо, чтоб люди не выводили деньги из страны, а наоборот вкладывали, надо все это делать.. иначе будете снова буханку хлеба за миллионы покупать
показать весь комментарий
24.09.2015 15:14 Ответить
Насчёт снижения учётной? А это не снизит стоимость кредитов, там у банков своя политика. Очередное снижение учетной ставки НБУ думаю будет на 18,5% от базы=одна/пятая= это следующий шаг, сокращающий путь к доступным кредитам и переходной этап, перед мягкой монетарной политикой, для развития экономики с помощью насыщения средствами. НО!!!! одно огромное НО . глядя как НБУ потихоньку отжимает экспортеров. можно через месячишку-полтора надо ждать всплеска курса доллара, чтобы НБУ мог нормально сброситься, бо Гонтарева хвастает 13 млрд баксов, апосля выборов
показать весь комментарий
24.09.2015 16:12 Ответить
Немного не понял. Отжимает экспортеров это что?
показать весь комментарий
24.09.2015 16:16 Ответить
обязательная продажа 75% валютной выручки, согласно пост НБУ 354, продлили еще на 3 месяца
показать весь комментарий
24.09.2015 16:23 Ответить
Это плохо? Экспортеры продают валюту государству, государство часть кидает в резерв, часть продает импортерам. Курс валюты не растет как на дрожжах так как государство выставляет себя монополистом при обмене. Иначе же экспортеры бы могли придерживать валюту, спекулируя, тем самым повышать ее курс и по завышенной продавать импортерам. Сейчас более менее отрегулировано и цена на валюту не так скачет
показать весь комментарий
24.09.2015 16:27 Ответить
я говорю о том, что нбу проводит политику далекую от рыночной, все кто хотел заработать на курсе уже заработали....
показать весь комментарий
24.09.2015 16:34 Ответить
как проведение этой обоснованной политики может спровоцировать резкий скачек курса валюты, если ограничения не снять? На курсе валют и сейчас неплохо зарабатывают на черном рынке, как в малых количествах, так и в особо крупных.
показать весь комментарий
24.09.2015 16:37 Ответить
А так еще вопрос, зачем экспортерам столько валюты, ведь они выплачивают ЗП в Украине в гривне, платят все внутренние расходы в гривне, налоги платят тоже в гривне, прибыль.. ну так 25% мне кажется довольно таки неплохая прибыль, не скажете?
показать весь комментарий
24.09.2015 16:29 Ответить
многие экспортеры помимо экспорта еще и импортируют, теряются большие суммы на комиссиях плюс курсовая разница, которую гфс исключает из расходов, бред?
показать весь комментарий
24.09.2015 16:36 Ответить
мы с Вами говорили про то, что государство отжимает экспортеров, но теперь выяснили что меры принятые государством не существенно влияют на деятельность экспортеров, так вы теперь говорите что импортеров прижимают. А в ходе обсуждения вообще выясняется что государство притесняет только перекупов, которые товары туда сюда таскают ,а производители все равно в выигрыше, ведь неважно какой курс в стране, главное чтоб он был стабилен!!
показать весь комментарий
24.09.2015 16:42 Ответить
мы с вами как глухой со слепым отжимает- немного не точно выразилась, скорее ставит в определенные условия не выгодные для экспортеров. что значит стабильный курс, даже если 200 грн за доллар...
показать весь комментарий
24.09.2015 16:48 Ответить
Стабильный это тот который в данный момент, тот на который ориентированны бюджеты предприятий и государств. Если сейчас 22 а завтра 200 это не стабильный, а вот если 5 лет назад был 200, и сейчас 200, то 200 - тоже стабильно подходит.
Какие не выгодные условия для Экспортеров существуют? Им приходится сдавать валюту по стабильному курсу, а не спекулировать на рынке, придерживать валюту до тех пор пока экспортеры не загонят импортеров в такие рамки, что те должны по любому курсу валюту покупать? Вы неправы. В данной ситуации государство уравняло экспортеров и импортеров. У импортеров есть контракты за которые надо платить валютой, приходят сроки выплат, они покупают валюту и выплачивают, пользуясь моментом и зная, что у импортеров горят контракты и им надо валюту покупать, придерживают свою валютную выручку и потом по завышенному курсу продают импортерам. Теперь же есть сроки импортеров, и поставили сроки экспортерам. все.
показать весь комментарий
24.09.2015 16:56 Ответить
если скакнет курс то кто будет брать кредит, даже под маленький %, что маловероятно. большая часть населения после реформ банально обнищала, зп не поднимают то с чего возвращать кредит? у большей части предприятий дела тоже не айс
показать весь комментарий
24.09.2015 16:28 Ответить
если снимут ограничения с валюты, то курс снова скакнет. Для начала надо уравновесить внешний платежный баланс Украины, и постепенно снимать ограничения валютные. Эффект пробки шампанского: когда снять мюзле с пробки она может далеко далеко вылететь вверх, но если пробку при этом придерживать, то она останется в руке.
показать весь комментарий
24.09.2015 16:32 Ответить
согласна, вообще по хорошему всю эту свистопляску с курсом и тд можно было предотвратить. Кубив заложил мину,а проХфесионал Гонтарева добавила, что мешало Кубиву ввести жесткие ограничения на вывод вылюты из страны еще в марте 14? начали активно раздавать рефу, подождали пока все выгрузились, поделили и адью. .с 95 года более плохого руководства в НБУ не помню.
показать весь комментарий
24.09.2015 16:41 Ответить
Ну вы ж не думаете, что валюту выводили просто так в чемоданах. НБУ вводил ограничения как мог, но большинство денег из рефинансирования ушло из за дыр в законах. На это деньги заграницей покупались липовые товары и услуги.. и все.. денежки тю тю. Запретить покупать за рубежом товары и услуги государство не может, так как у нас есть потребность в них, а аналогов в стране не производят.
показать весь комментарий
24.09.2015 16:45 Ответить
Вы не поверите, вывозили контейнерами по поводу чемоданов, погуглите Ищенко, 600 млн евро...
показать весь комментарий
24.09.2015 16:49 Ответить
ну так это черные деньги, за границу официально выводят, а те деньги которые украли и вывезли - это другой случай. Это уголовный розыск должен заниматься а не НБУ
показать весь комментарий
24.09.2015 17:00 Ответить
Может я сошел с ума, но у меня создается впечатление, что эти хоть что-то начали делать в экономике.
показать весь комментарий
24.09.2015 14:59 Ответить
везет тебе, а у меня не создалось такого вчепятления, а вот очучения, что это вчепятление хотят искусственно создать - есть! ИМХО этой учетной ставкой жонглируют как хотят в угоду создания сиюминутной картинки.
показать весь комментарий
24.09.2015 15:05 Ответить
та нє, все так і є.
як казав один російський фінансового аналітик -
"Все. Хохлы попали! Теперь из них будут делать людей."
скажу лише, що буде не легко, і ми ще побачимо досить багато непопулярних рішень,
але то все на краще, головне триматися вектору.
показать весь комментарий
24.09.2015 15:32 Ответить
Да нормальные в основном щас рулят в стране - разница очевидна.
показать весь комментарий
24.09.2015 18:18 Ответить
я так вижу что мой коммент выше внес сумятицу в стройные ряды цензорных ыкспертов по экономике. зрада чи перемога?
показать весь комментарий
24.09.2015 15:02 Ответить
ну хоть шода,,, ща % по кредитам попадают
показать весь комментарий
24.09.2015 15:03 Ответить
Вот счастье то! Это так будет стимулировать экономический рост! Ура товаристчи!
PS: теперь вспоминаем историю нескольких месяцев ранее: все наши СМИ, в том числе и Цензор, орали: "писец Россеюшке!" - потому как эту самую ставку у них подняли до 12%, а затем снизили до 11, 5%.
показать весь комментарий
24.09.2015 15:03 Ответить
Я не понял за кого ты, да у нас ставка 11%, но это тоже с лишком дорого для бизнеса.
показать весь комментарий
24.09.2015 15:25 Ответить
Я точно не помню, но речь тогда шла, что с 7-ми или 8-ми процентов подняли до значит 11,5%, а позже понизили до 11%. Но суть то не в том, а в том, что 22% - это якобы афуетительное достижение.
показать весь комментарий
24.09.2015 15:28 Ответить
22% это сколько дают украинскому бизнесу, за такие проценты никто не будет брать, значит и не будет развиваться украинская экономика, у нас и за 11% никто не берет.
показать весь комментарий
24.09.2015 15:34 Ответить
О том и речь.
показать весь комментарий
24.09.2015 15:35 Ответить
Товарищ из России, не надо ровнять страну торгующую газом и нефтью и имеющую 300-400 лярдов в резерве, со страной пережившей революцию, аннексию, войну и разгром достаточно важных для экономики областей.
Тем самым вы ставите себя в неловкое положение.
Сравните себя с США, Францией, Германией, Англией, Китаем, Японием... туда давайте, амбиции же ого-го...
А с Украиной не надо. Ваш рубль упал в два раза, наша гривна в три. При том, что на вас никто не нападал. И нефти и газа у вас завались. Вот об этом думайте, а не об учетных ставках.
показать весь комментарий
24.09.2015 15:58 Ответить
Ну вы считаете что мы разные, а я я считаю что мы все свои, я вот наполовину белорус, жена у меня полностью украинка. я сам блондин, сыновья у меня такого же цвета волос.
показать весь комментарий
24.09.2015 16:10 Ответить
******* иди ****** отсюда
показать весь комментарий
24.09.2015 18:20 Ответить
Ну и да, в острой фазе, если я правильно помню, вы свою ставку задрали до 17 процентов очень даже быстро, месяц на три 2014-2015 годов. И ничего, никто не ахал. А будет кризис вы не поверите, но опять она подымется.
показать весь комментарий
24.09.2015 15:59 Ответить
Все правильно,а сей час 11%, но все равно по такой ставке не берет, санкции все таки дают о себе знать.
показать весь комментарий
24.09.2015 16:04 Ответить
Да задирали и до 17, я говорю, что и 11 это много.
показать весь комментарий
24.09.2015 16:20 Ответить
В ГЕЙропе 2-5% , неужто ты проклятая пятая колонна? Сиди и потребляй молча
показать весь комментарий
24.09.2015 18:22 Ответить
В Европе можно взять за 3-5% и то это сей час перекрыли.
показать весь комментарий
24.09.2015 15:36 Ответить
Сильно, значит сей час выдают по 22% годовых, еще накинут банки, украинцы вы бы взяли кредит в 30%?
показать весь комментарий
24.09.2015 15:05 Ответить
вата из рассеюшки даже не знает ,что те же самые российские агрохозяйства ПЕРЕКРЕДИТОВАНЫ.А отдать нечем.

и уже не могут брать кредиты НИ ПОД НИКАКОЙ ПРОЦЕНТ.
показать весь комментарий
24.09.2015 15:13 Ответить
херня.
показать весь комментарий
24.09.2015 15:13 Ответить
Если у пациента гангрена ноги, то аспирин ему не поможет! Снижение ставки это и есть аспирин!

Надо отрезать ногу, да больно, да прийдется на протезе ходить, но надо !!!!
показать весь комментарий
24.09.2015 15:16 Ответить
Це просто та відсоткова ставка, під яку НБУ рефінансує (надає кредити банкам), при цьому банки можуть давати кредити під які завгодно відсотки (хоч під 0, наприклад цілий ряд банків дають населенню безготівковий кредит на 45-55 днів від 1 до 50 тисяч грн., сам таким користуюсь). Проте, реальні кредити під виробництво (для бізнеса) банки надають опираючись на ставку НБУ (щоб тоді можна було перекредитуватись) + відсоток для себе (оперативні витрати і може щось і заробити), а також враховуючи відсоток по депозитам, які треба віддавати (в середньому 23%). Тому українські банки можуть давати кредити зараз десь під 30 відсотків (мінімально можливий) , а не від 40, як до тепер. Але якщо брати Московські банки, то в них як правило завжди було трикратне перевищення відсоткової ставки центробанку. Хто з Росії - підіть в банк і спитайтеся під який відсоток вам дадуть кредит - думаю мінімально це буде 35 %. В даному випадку бізнес в однакових умовах, що в нас, що в країні - агресорі. Важливо вміти навіть в таких важких умовах працювати. Час покаже.
показать весь комментарий
24.09.2015 17:41 Ответить