12470 посетителей онлайн
6 960 92

Льготы при поступлении в вузы вне конкурса противоречат Конституции, - Совсун

Первый заместитель министра образования и науки Инна Совсун считает, что льготы, которые предоставляют определенным категориям граждан право на поступление в вузы вне конкурса, противоречат Конституции.

Как информирует Цензор.НЕТ, об этом она сообщила в интервью Українським Новинам.

Читайте на "Цензор.НЕТ": "Наличие в Украине узкопрофильных вузов является советским наследием", - Совсун

"Любые законы, которыми по политическим соображениям устанавливалось право на поступление вне конкурса, противоречат Конституции", - сказала Совсун.

Она уточнила, что Конституция предусматривает право для граждан получать бесплатное высшее образование исключительно на конкурсной основе. По словам Совсун, поступление вне конкурса противоречит и логике того, что высшее образование должно основываться на базовом уровне знаний студента.

Замминистра считает, что для тех категорий граждан, которые нуждаются в поддержке, ее необходимо оказывать материально, после того как они докажут свое право учиться в вузах по результатам внешнего независимого тестирования.

Читайте: Профильный комитет рекомендует Раде возвратить законопроект "Об образовании" на доработку Кабмину

Напомним, в июне 2014 года Верховная Рада предоставила детям всех военнослужащих право преимущественного зачисления в военные вузы военные лицеи, лицеи с усиленной военной физической подготовкой и военные учебные подразделения вузов.
Топ комментарии
+21
А если этот ребенок -дуб дерево, займет место вместо действительно талантливого ребенка- это нормально?
показать весь комментарий
22.12.2015 22:32 Ответить
+16
Там же сказано --допомога матеріально !...Просто вступ на загальних засадах а навчання безкоштовно !
показать весь комментарий
22.12.2015 22:29 Ответить
+11
Руки українського воїна і руки народного депутата Льготы при поступлении в вузы вне конкурса противоречат Конституции, - Совсун - Цензор.НЕТ 4089Льготы при поступлении в вузы вне конкурса противоречат Конституции, - Совсун - Цензор.НЕТ 3978
показать весь комментарий
22.12.2015 22:29 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Савсун сегодня, просто рвёт и мечет, рвёт и мечет
показать весь комментарий
22.12.2015 22:24 Ответить
Просто "умница"! Если в семье отец пошел в АТО (к примеру) и его не стало, то нужно еще и детей лишить льгот, чтобы не было противоречий Конституции?
показать весь комментарий
22.12.2015 22:26 Ответить
Там же сказано --допомога матеріально !...Просто вступ на загальних засадах а навчання безкоштовно !
показать весь комментарий
22.12.2015 22:29 Ответить
Знаете, в нашей стране все хорошо пишут, а как до дела - полный швах. Вы же видите, что стоит людям, реально воевавшим в АТО, получить статус участника боевых действий, а теперь представьте, через какие преграды придется пробиваться детям.
показать весь комментарий
22.12.2015 22:36 Ответить
Хватит плакать, я 20 лет назад не смог пробиться в вуз, не хватило денег на взятку. Нормально собрал свой первый комп, нормально начал строить сети в днепропетровской области знания по крохам вытаскивал из библиотек и интернета. У меня не полных 11 классов и и это мне не мешает быть одним из лучших системных админов в области.

P.S. Свой первый ZX-80 я собрал в 1989, мне было 13. Радио МК-52 меня не устраивал уже тогда.
показать весь комментарий
22.12.2015 23:01 Ответить
Ну, учебу за взятку я вообще не рассматриваю. Это нонсенс. Такого быть не должно. Что касаемо образования, то я знаю ребят, которые вообще имеют дипломы ПТУ и зарабатывают не меньше профессоров. Но это уже чуть другая плоскость.
показать весь комментарий
22.12.2015 23:07 Ответить
У вас странная логика: Поступление по льготе (даже если человек полный дебил) - правильно, а поступление за взятку - нонсенс?!
Как по мне это одно и тоже, поскольку приводит к одним и тем же результатам - на выходе дебил с дипломом специалиста!!!

Совсун все правильно глаголит - помогать надо тому, кто не может поступить по материальным причинам, а не по умственным (ибо не может пройти тест по честному). Цель института, это не выдача корочки, а подготовка специалиста! И если вам побоку на кого тратит деньги государство, то мне как налогоплательщику не нравится, что деньги в данном случае просто выкидывают на ветер, а талантливые дети просто пролетают мимо ВУЗа, поскольку денег на платный у них нет, а льготные места распределены между дебилами (не знаю может там и умные есть, но тестами это не доказано)
показать весь комментарий
23.12.2015 08:19 Ответить
там не только дети АТОшников, но до сих пор действует льгота на детей шахтеров, причем не на горные факультеты , а на любые....
а идея сама правильная - поступать должны по знаниям , а уже потом материальная поддержка.
показать весь комментарий
23.12.2015 09:07 Ответить
так мой зять говорит-самородок на все руки мастер а вот из-за дебильной системы высшего образования в наше стране не захотел париться над химией,философией и всякой мурой и на фиг не нужной для технаря,потому и не имеющий корочки,но вполне могущий прокормить семью!
показать весь комментарий
22.12.2015 23:09 Ответить
С нахрен не нужными технарю философиями, социологиями и прочей мурой и в ВУЗах никто не парится. Оценку ниже 4 получали только совсем оборзевшие и тупые. Уж поверьте, в химико-технологическом так это точно.
показать весь комментарий
23.12.2015 06:56 Ответить
ты читать умеешь?
показать весь комментарий
22.12.2015 22:30 Ответить
Умею. А что?
показать весь комментарий
22.12.2015 22:39 Ответить
не похоже!
показать весь комментарий
22.12.2015 22:46 Ответить
Вы решили похамить?
показать весь комментарий
22.12.2015 23:02 Ответить
констатирую факт-не более того
показать весь комментарий
22.12.2015 23:05 Ответить
Это ваше мнение, не более того.
показать весь комментарий
22.12.2015 23:09 Ответить
А если этот ребенок -дуб дерево, займет место вместо действительно талантливого ребенка- это нормально?
показать весь комментарий
22.12.2015 22:32 Ответить
Да я же не предлагаю набирать лишь по одним корочкам, но какие-то льготы у детей должны быть. Кроме того, понятие "сессия" никто не отменял. Не тянешь учебу - извини.
показать весь комментарий
22.12.2015 22:38 Ответить
Так примерно об этом и говорит Совсун. Поступаешь по базовым знаниям и если учишься прилежно - получаешь материальные льготы.
показать весь комментарий
22.12.2015 22:43 Ответить
Мы несколько о разных вещах говорим: вы говорите о стимулировании студентов к учебе - это правильно, а я говорю о периоде поступления.
показать весь комментарий
22.12.2015 22:45 Ответить
Значит тупому со льготами прямая дорога в ВУЗ. Знаю таких. А умный без льгот свободен
показать весь комментарий
22.12.2015 22:53 Ответить
Я разве говорил об отмене вступительных экзаменов?
показать весь комментарий
22.12.2015 22:57 Ответить
т.е. дуб дубом должен иметь льготы при поступлении, только потому что его родители - ЗавГаром?
Или объясни, ЧЕМ так ТРУДЕН период поступления, что нужно продвигать ЗАВЕДО малограмотных в ущерб другим, образованным?
Если ребенок учится - он поступит. А поддержка ему нужна в период УЧЕБЫ, а не ради +0.5 балла при поступлении только из-за того, что он "из деревни" (как у нас было.. 5. Все 4 года с 2ки на 3ку ели тянули, но имели льготы так как деревенские)
показать весь комментарий
22.12.2015 22:54 Ответить
А вы мне скажите, у кого больше возможностей получить лучшее образование, у сына прокурора (судьи), которые в АТО почему-то не попали, или у сына Васи-токаря, которого загребли в военкомат и отправили в Дебальцево?
показать весь комментарий
22.12.2015 23:00 Ответить
не переживай, все прокурорские с корочками ато давно. Тем более нужно это безобразие отменять.
показать весь комментарий
22.12.2015 23:12 Ответить
левые корочки? Конечно! Я говорю о том, что тот же прокурор может дать своему чаду репетиторов-учителей, а вот кто даст этих репетиторов сыну бойца, погибшего в АТО? Но это не значит, что наличие удостоверения АТОвца дает билет в ВУЗ автоматически.
показать весь комментарий
22.12.2015 23:18 Ответить
да не будет такого никогда в этой жизни что все равны. Ну вот не будет и все.
И хоть у нас тут неплохое образование в школах и поступаешь на основании среднего балла по аттестату и чтобы кто-то себе аттестат покупал я не слышала, но тем не менее, нанять репетитора (а их нанимают) могут себе позволить далеко не все родители. Даже у нас. Это дорого.
И очень многое зависит от учителя в школе, как он объясняет. А некоторые объясняют хреново.
показать весь комментарий
22.12.2015 23:22 Ответить
поступают сейчас по результатам ЗНО и 3 предмета можно выучить очень хорошо .... было бы желание...
показать весь комментарий
23.12.2015 09:23 Ответить
Как показывает опыт, сколько дурака ни репетируй, дурак дураком останется.
показать весь комментарий
22.12.2015 23:26 Ответить
а теперь подумай какого доктора ты захочешь себе для лечения - поступившего по льготам и протянутым за уши через учебу или нормально учившегося своим умом???
Учителя для своих детей поступившим по льготам и с большим трудом осилившего програму или умничку закончившего школу с медалью и универ с хорошим дипломом???? и так во всех сферах деятельности ....
показать весь комментарий
23.12.2015 09:15 Ответить
если отчислять во время сессии то место просто будет пустовать. Никого не возьмут сразу на второй семестр учиться из абитуриентов.
Материальное поощрение и поддержка - вполне достаточная льгота сама по себе.
Так весь Запад живет.
показать весь комментарий
22.12.2015 22:44 Ответить
Весь запад живет по принципу "не сдал - до свидания!" Для ВУЗа престиж намного больше значит, чем деньги. Примерно такая же постановка была в ВУЗах при СССР. В том же московском авиационном институте если из 250-300 первокурсников до диплома доживало 100-150 - это было нормально.
показать весь комментарий
22.12.2015 22:49 Ответить
но тем не менее, если у тебя не хватает проходного балла, ты не поступишь.
показать весь комментарий
22.12.2015 22:51 Ответить
Так я же и не предлагаю одну беду заменять другой, но все должно быть прозрачно и при всех остальных критериях должен быть хоть какой-то плюс для детей из семей АТОшников.
показать весь комментарий
22.12.2015 22:56 Ответить
так она и предлагает материальную поддержку. В статье ж все написано.
показать весь комментарий
22.12.2015 23:05 Ответить
Никто не против, но льготы при вступлении отменять не стоит. Другое дело, что любые льготы должны быть только у тех, кто их заслужил.
показать весь комментарий
22.12.2015 23:11 Ответить
на Западе НЕТ льогот при поступлении только изза того что ребенок приехал из провинции или инвалид. И это правильно! Льоготы при поступлении - это УНИЖЕНИЕ для них, заведомо выставляющих их как неполноценных.
Зато когда человек доказал свое право учится (а это реально ПРАВО, а не обязанность) - он получает все все условия для обучения.
показать весь комментарий
22.12.2015 22:57 Ответить
Я и не предлагаю отменить вступительные экзамены.
показать весь комментарий
22.12.2015 23:01 Ответить
Дама права. Уровень образования нельзя снижать (уж некуда дале). Получается, отец воевал за то, чтобы в стране стало хуже образование. Конкурс - один для всех. Если поступает - предоставляется оплата обучения. В Америке так для отслуживших военнослужащих. Социальный лифт.
показать весь комментарий
22.12.2015 22:50 Ответить
Повторюсь: у нас попробуй получить статус участника боевых действий (даже если инвалидом остался), а детям расскажут с три короба...
показать весь комментарий
22.12.2015 22:54 Ответить
ну у нас так случайно получается,что самые талантливые дети у судей,прокуроров и прочей начальственной *****.детки президентов-вообще ГЕНИИ.и почему так происходит?ах,да это же ЭЛИТА!.и она гениальна по определению.а гниют в окопах папы,которые смогли родить только быдло.да, и гниющие в окопах-быдло.умные ребятки в окопах не сидят.они пишут статейки,сосут у власти(и чего тут такого?) и дают советы .как надо жить.
показать весь комментарий
22.12.2015 22:49 Ответить
У меня два студента и я знаю прекрасно кто и как учится и поступает- это про ГЕНИЕВ , а что бы так не происходило, с этим надо что то делать. Давай к этому всему еще добавим льготников- детей участников АТО.. Я за то что бы их дети имели льготное право на поступление, по суме набранных балов
показать весь комментарий
22.12.2015 23:00 Ответить
скажите, сколько вы денег отдали репетиторам для своих чад?
показать весь комментарий
22.12.2015 23:04 Ответить
Вы намекаете на то, что не у всех есть деньги на репетиторов? Согласен. . Потому держава должна серьезно относиться к проблеме образования и со школьной скамьи способствовать способным к знаниям ученикам. А по вопросу- не много, на репетиторов
показать весь комментарий
22.12.2015 23:15 Ответить
Я просто к тому, что кто будет платить репетитору, если семья осталась без отца....
показать весь комментарий
22.12.2015 23:20 Ответить
Ну вообще то должно государство, платить пенсию ребенку до окончания учебы. Вроде так и есть, только сума не ахти.
показать весь комментарий
22.12.2015 23:27 Ответить
До 2000 грн? Не сказал бы что сумма не ахти, учитывая разовую компенсацию в несколько сот тысяч. 600 с лишним для погибших в АТО. На эти деньги при правильном использовании можно неплохо зарабатывать. Может лучше в этом плане усилить помощь? Помочь еще и правильно распорядится деньгами?
показать весь комментарий
23.12.2015 07:16 Ответить
ну вот расскажу самый обычный пример.мой родной брат,неделю назад,получил УБД.никаких льгот он получить не может,просто потому,что прописан он в лугандоне(да и и жилье осталось в лугандоне).а жена с дочкой на Большой Земле(выехали с лугандона и снимают жилье).и справочку жена просит прислать,что он УБД,что бы его дочке ,возможно!, дали путевку в сранный какой то лагерь.и вот самый обычный вопрос(каждый день по телефону обсуждаем)-а чего я тут вообще защищаю?да Украину.это понятно,но почему плюют на мою семью?и,ребята,извините,рассказывать .что твой папа,защищает Украину,а мы сбоку постоим-это не правильно.https://censor.net/user/32820,а тебе одно-хочешь чего то льготного-отправляйся в окоп, и будут тебе всякие льготы.охренеешь от свалившихся благ.
показать весь комментарий
22.12.2015 23:25 Ответить
Я то тут причем? я не власть- к ней родимой и предъявляй претензии . и не надо переходить на личное , у каждого сейчас проблем хватает. Еще раз повторюсь. Я за , обеими руками , за любые льготы УБД , а в вопросе -льгот при поступлении, останусь при своем. Не хотелось бы лечиться у врача, который поступил по льгота, а не по знаниям, только потому, что его папа УБД. ты хочешь. твое право...
показать весь комментарий
22.12.2015 23:40 Ответить
ты дебил?да причем тут поступление ?есть окончание учебы.и это же абсолютно разные вещи.ты хоть где то сам учился?а про гениальных медиков,которые ОТУЧИЛИСЬ, можешь бабушке своей рассказывать.
показать весь комментарий
23.12.2015 00:00 Ответить
Сам ты дебил.. Тема как раз про льготы при поступлении , а ты перевел ее на окончание. Пшел в жопу контуженный
показать весь комментарий
23.12.2015 00:12 Ответить
а ты ,дегенаративное,само вещало про врачей,которые будут лечить,поступив по льготам-и потом тупо сьехал с темы?ты хоть почитай.о чем вещало.
показать весь комментарий
23.12.2015 00:22 Ответить
эти льготы пришли как привет из совка,задолго до АТО.а кроме того,неплохо бы и почитывать то,под чем коментишь
показать весь комментарий
22.12.2015 22:36 Ответить
Ну, допустим, статуса участника АТО в "совке" не было, а льготы еще не значат тупое "греби все подряд".
показать весь комментарий
22.12.2015 22:40 Ответить
были другие льготы-ликвидатора на чаэс,афганца,участника отечественной 1812 года...
показать весь комментарий
22.12.2015 22:45 Ответить
Так кто-то же эти липовые корочки выдает....
показать весь комментарий
22.12.2015 22:50 Ответить
дети шахтеров до сих пор имею льготы
показать весь комментарий
23.12.2015 09:30 Ответить
поступать должны все в одинаковых условиях. Если поступили, государство будет субсидировать таких детей. Так правильно.
показать весь комментарий
22.12.2015 22:45 Ответить
Блин, ты даже текст статьи не в состоянии осилить, а рвешься рассуждать о высоких матерях!
Там же написано, что поступать должны все по своим знаниям на основании равного конкурса, а вот затем нуждающимся, в том числе и детям ветеранов АТО, будет оказываться поддержка.
показать весь комментарий
23.12.2015 07:56 Ответить
Руки українського воїна і руки народного депутата Льготы при поступлении в вузы вне конкурса противоречат Конституции, - Совсун - Цензор.НЕТ 4089Льготы при поступлении в вузы вне конкурса противоречат Конституции, - Совсун - Цензор.НЕТ 3978
показать весь комментарий
22.12.2015 22:29 Ответить
Где-то я такое уже слышал...
Олимпиады, - мимо.
Золотой медалист, - мимо.
Украинцы, у вас еще ЕГЭ нет...
Вот засада.
показать весь комментарий
22.12.2015 22:31 Ответить
это дама
показать весь комментарий
22.12.2015 22:38 Ответить
Вообще то образование это ее работа на данный момент.
показать весь комментарий
23.12.2015 07:51 Ответить
Льготы при поступлении в вузы вне конкурса противоречат Конституции, - Совсун - Цензор.НЕТ 3275
показать весь комментарий
22.12.2015 22:52 Ответить
в данном вопросе, полностью с Совсун согласен..в высшую школу должны проходить по знаниям , а не по льготам
показать весь комментарий
22.12.2015 22:33 Ответить
интересно сколько депутатов вообще читали Конституцию?
показать весь комментарий
22.12.2015 22:34 Ответить
Мало. Но в разы больше тех, кто понимает, что там написано.
показать весь комментарий
22.12.2015 22:38 Ответить
Слова "Конституція України" на обложке - может и многие, а вот то, что внутри...
показать весь комментарий
22.12.2015 22:39 Ответить
хоч в однієї владної курви знайшлося волі, шоб висловити очевидні речі
показать весь комментарий
22.12.2015 22:35 Ответить
А то что зарплаты у работников сферы образования ниже нежелели прописанов Конституции Сосун не интересует?
показать весь комментарий
22.12.2015 22:40 Ответить
а какая статья Конституции регулирует зарплаты не подскажешь?
показать весь комментарий
22.12.2015 23:02 Ответить
Пускай эта сосун пойдет повоюет и отправит своих мужа и детей на бойню а потом будет соблюдать конституцию *******.
показать весь комментарий
22.12.2015 22:40 Ответить
Ребята, кто и что ей сегодня налил? Но если серьезно - такая ее активность предрекает что-то очень нехорошее в укр. науке и образовании. Чует мое сердце...а оно меня редко подводит в таких делах.
показать весь комментарий
22.12.2015 22:43 Ответить
даже предполагаю, что...
реформу образования по репу реформы МВД...
Людям скажут , что преподаватели все плохие их надо разогнать, набрать новых из народа...и они после трехмесячных курсов приступят к своим обязанностям...
показать весь комментарий
23.12.2015 00:42 Ответить
все правильно, льготы, но другого порядка должны быть у детей депутатов, прокуроров. судей и высших чиновников, молодец сосун
показать весь комментарий
22.12.2015 22:44 Ответить
Вопрос стоит не так!
Проблема в том, например, что льготник который вне конкурса поступил на учебу и не имеет никагого желания учится, а его только интересует большая льготная стипендия, должен быть легко отчислен вузом. А счас, даже при большом желании, ни один директор не имеет права выгнать такого льготника! Вот в чем проблема!
показать весь комментарий
22.12.2015 22:44 Ответить
Прежде всего - противоречат здравому смыслу и самой сути высшего образования.
показать весь комментарий
22.12.2015 22:46 Ответить
Вообще все льготы должны быть материальные.
показать весь комментарий
22.12.2015 22:56 Ответить
Якийсь дикий бенефіс тієї Со-Всунь. Китаянка чи хто?
показать весь комментарий
22.12.2015 22:58 Ответить
Льготы должны быть! Например для военнослужащих, если они воевали и даже если не воевали. Да и потом есть много желающих учиться, но нет денег, да и сам конкурс - подразумевает коррупцию...
показать весь комментарий
22.12.2015 23:04 Ответить
Интересно, а ты сам захочешь лечиться у врача, который поступил не по знаниям, а по льготе, а затем его всю учебу "тащили за уши", чтобы ВУЗ не потерял финансирование?
показать весь комментарий
22.12.2015 23:12 Ответить
а где тогда главврачей брать?
показать весь комментарий
22.12.2015 23:41 Ответить
Совсун права, но без льгот недоразвитые и дебилы не могут получить вышак. Как тогда в депутаты проходить?
показать весь комментарий
22.12.2015 23:14 Ответить
От как бы Королевская стала бы депутатом без льгот? Никак. А так дорога свободна. И таких примеров масса.
показать весь комментарий
22.12.2015 23:15 Ответить
Конкурс обязателен, и без указания фио - регномер. Если поступил- льгота может быть только одна- если не прошел по бюджету- оплата учебы гос- ом ,а успеваемость на общих основаниях.
Может хватит плодить инженеров которые ток от напряжения не отличают,и врачей по 2- а человека одному пациенту клизму ставят- один знает как,другой- куда!
показать весь комментарий
22.12.2015 23:26 Ответить
Вообще то учеба "на бюджете" уже подразумевает что за тебя государство платит. То есть ваше предложение бессмыслица. Если не поступил на бюджет - платит государство, то бишь все равно на бюджет.
показать весь комментарий
23.12.2015 08:02 Ответить
https://censor.net/news/366303/lgoty_pri_postuplenii_v_vuzy_vne_konkursa_protivorechat_konstitutsii_sovsun

Если льготы пр поступлении, то потом должны быть льготы при сдаче экзаменов в ВУЗе. Потому что, как правило, эти льготники имеют очень слабую подготовку и, в принципе, не способны усваивать программу и становится специалистами. Это как-то учитывается теми умными дядями, которые выносят такие постановления? Тут даже нормальным студентам нередко приходится завышать оценки, а про льготников и говорить нечего. Тогда уж лучше сразу в виде льгот выдавать дипломы. И не мучить ни их, ни преподавателей!
показать весь комментарий
23.12.2015 07:18 Ответить
Если подходить к проблеме добросовестно, то льготников (из АТО, например) нужно зачислить, а после первой же сессии всех отчислить за несдачу экзаменов. Или выставлять по требованию ректората и деканата фиктивные оценки.
показать весь комментарий
23.12.2015 07:21 Ответить