11378 посетителей онлайн
12 601 384

Для празднования Рождества 25 декабря должно быть желание верующих, - Филарет

Предстоятель Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарет считает, что Церковь готова принять решение о переносе празднования Рождества на 25 декабря, но для этого должно быть желание прихожан.

как информирует Цензор.НЕТ, об этом светлейший владыка сказал в интервью 5 каналу.

Читайте также: УГКЦ рассматривает возможность празднования Рождества 25 декабря

Также для этого должна быть готовность верующих отмечать этот праздник по григорианскому календарю.

Также он напомнил, Рождество Христово празднуют 25 декабря не только католики, протестанты, но и подавляющее большинство православных церквей. Также он напомнил как в 20-х годах в русской православной церкви прошлого века была попытка праздновать Рождество 25 декабря, но "храмы в этот день были пусты".

"Возможность перейти на новый стиль есть, но народ к этому не готов. Надо, чтобы в народе произошли изменения и тогда церковь своим решением перейдет на новый стиль", - подытожил Филарет.

Читайте также: Папа Римский пожелал Украине мира в Рождественском послании "Urbi et Orbi"
Топ комментарии
+31
https://censor.net/user/96778 суть в том, что Украине нужна своя единая поместная церква! Всех московских попов - в мАсквабад! Хай там поют проповеди во здравие патриарха кирилла и русского воинства, как это они сейчас делают на Украинской земле
показать весь комментарий
07.01.2016 14:44 Ответить
+26
нашим ""верующим" всё равно когда пить и жрать)) 99% ни пост не соблюдают, ни законы Божьи.Особо верующие буду квасить и 25 декабря и 7-8 января
показать весь комментарий
07.01.2016 14:39 Ответить
+16
Московская церковь была самовольно создана московитами в 1441 году и была предана анафеме Константинопольским Патриархом Исидором. 150 лет она никем в мире (кроме московитов) не признавалась. В 1589 году обманом заманенный в Московию Вселенский Патриарх Иеремия вместе со свитой был заточен царем Федором (сыном Ивана Грозного) в монастырь и понуждаем к снятию анафемы и признанию за московской метрополией статуса патриархии. Полгода он отказывался это сделать, покамест не стали топить его свиту в Москве реке и очередь не дошла до него. Так был создан Московский патриархат. Царь Петр Первый упраздняет должность Патриарха Московского и всея Руси. Для управления церковью была учреждена должность обер-прокурора священного синода, который назначался царем. Должность Патриарха Московского и всея Руси восстанавливает в 1943 году Иосиф Джугашвили (Сталин). Кандидатура патриарха была рекомендована Берией после тщательного отбора. С тех пор традиции сотрудничества попов Московского патриархата с Лубянкой только крепнут.
показать весь комментарий
07.01.2016 15:22 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 4 из 4
прикол в том, что это почти единственное отличие Православной Церкви от Католической. Из за этого был раскол...
показать весь комментарий
07.01.2016 16:20 Ответить
Ну, допустим, раскол случился грубо на 500 лет раньше.Различие - в двух или трёх перстах и ещё какой-то непонятной нормальным людям мути. Но главное - кто косит бабло и Главный в церковном общаке. Христос точно бы не одобрил)) А если быть до конца честным, Григорианский календарь есть более "научный".
показать весь комментарий
07.01.2016 16:54 Ответить
О, ДА! Если бы это было единственное отличие.... )) Это далеко не так, вспомните, хоть бы, Папу Римского
показать весь комментарий
07.01.2016 17:21 Ответить
Я за то, чтобы не тупо следовать традиции, к которой просто привыкли за 100 лет, а праздновать именно тогда, когда это принято во всем мире.
показать весь комментарий
07.01.2016 16:32 Ответить
Да причем тут эти прихожане? По какому праву кучка прихожан решает за весь народ? Просто обьявить и 25 декабря и 7 января выходными днями, а народ сам решит когда ему ппаздновать. Нормальные люди будут праздновать 25 декабря, а те кто на тормозе 7 января.
показать весь комментарий
07.01.2016 16:33 Ответить
а еще лучше сделать выходными две недели на этот период, что бы народ не перепутал что он празднует.
показать весь комментарий
07.01.2016 16:35 Ответить
Для празднования Рождества 25 декабря (что более логично), УПЦ надо просто отказаться от юлианского календаря и принять Григорианский, который де-факто используется в мирской жизни. Вот соственно и ВСЯ суть проблемы, и НИЧЕГО более.
показать весь комментарий
07.01.2016 16:39 Ответить
так из-за этой якобы мелочи произошел раскол на Православную и Католическую церкви! Тогда нужно ставить вопрос о их объединении.
показать весь комментарий
07.01.2016 16:43 Ответить
Твоє релігієзнавство викликає щирий подив. Таку вже ***** писати. Про Іслам, про календарі. Ти взагалі нічого не петраєш, чувак. Цікаво хто ти в житті?
показать весь комментарий
07.01.2016 17:03 Ответить
Ну-у-у-у, Скорее всего ,это не так, Григорианский календарь был введен ТОлько в 1582 году, а раскол в Христианской церкви произошел, как принято, считать с распадом Римской Империи на Западную (Католическую) и Восточную (Византийскую империю- Православную)
показать весь комментарий
07.01.2016 17:09 Ответить
Раскл произошёл из-за того, что по тз католиков, /Генеральный секретарь/Папа Римский 1. может редактировать программу и устав /КПСС/церкви без /Съезда народных депутатов/Вселенского Собора и 2. признаётся самым главныи из патриархов. А поскольку он один раз это право использовал, добавив слово "филокве" в символ веры, что есть волюнтаризьм, православные считают католиков еретиками, хотя как именно это повлияло на всё остальное, до сих пор внятно сказать не могут.
показать весь комментарий
07.01.2016 18:09 Ответить
Интернет опрос ортодоксов в мордокнижке по поводу рождения их супергероя решит судьбу массового ужирания пойлом. Эволюция в действии
показать весь комментарий
07.01.2016 17:08 Ответить
Прежде чем что-то обсуждать - надо изучить тему. Вопрос христианства в СССР решался просто - "никакого ИСУСА ХРИСТА ( ну или подобного ему) -НЕТУ, это все поповские выдумки. При этом игнорировалась практически вся история от начала времен до средневековья (документы, раскопки, и т.д). Собственно очень заслуживает внимание изучение Ватиканских архивов начиная с НУЛЕВОГО года а также ТУрецких архивов времен императора КОнстантина и его матери Елены. Также неплохо бы получить свободный доступ к горе Арарат ( по слухам Ноев ковчег все еще там лежит).
показать весь комментарий
07.01.2016 17:39 Ответить
И ты в поисках Ноевого ковчега в начале третьего тысячелетия. Не, ты действительно веришь в сотворение мира по Библии?
показать весь комментарий
07.01.2016 17:46 Ответить
Мира -нет. А вот еврейского, иудейского, семитского и т.д.( сколько там у них колен? - 12?) народа) - ДА.
показать весь комментарий
07.01.2016 18:13 Ответить
Неплохо бы включить мозг, и тогда все шизофренические бредни об исуссх, махамедах и богах кузях пройдут сами собой.
показать весь комментарий
07.01.2016 22:53 Ответить
ДА ХОТЬ ПЕРВОГО АПРЕЛЯ ПРАЗДНУЙТЕ РОЖДЕСТВО. НЕ ВЕЛИКА РАЗНИЦА, ПО СУТИ.
показать весь комментарий
07.01.2016 17:32 Ответить
По сути -да, но если каждый будет праздновать одно и тоже событие по-своему - то его суть( события) - теряется.
показать весь комментарий
07.01.2016 17:43 Ответить
Как пастор прикажет пастве так и будет. Так что Филарет лукавит не по детски. Когда это в православии народ о чем то вообще спрашивали? Само православие - это раскол в христианстве, который узаконили Никейским собором 1052 года. Мы принимали единое христианское учение, а не его византийскую версию. После этого собора различия в обрядах только множились, но само учение оставалось во многом идентичным, хотя византийская версия изначально была сделан для тупых и отсталых народов. Если католичество преклонялось перед Аристотелем и его логикой, то православие перед Платоном и его идеализмом. Отсюда у одних теологические диспуты, а у других закостенелый в усмерть "канон". У католиков тысячи философских теологических сочинений, а в православии убогие 30 канонических источников. Вплоть до 19 века многие попы православные даже читать не умели и заучивали службу наизусть. Результат - все православные страны бедные и недоразвитые. После подчинения церкви священному синоду Петром 1 православие вообще стало не служанкой, а наложницей государства кацапского. Все свободное и живое в нем уничтожалось. Единственная светлая страница учение исихазма, но оно абсолютно не ново и по сути является сборной солянкой из католических духовных практик. Московский патриархат начинался с государственной коррупции, существует в симбиозе с ворьем и обслуживает идею порабощения других народов. Любой украинец посещающий кацапские богослужения украинцем не имеет права считаться - он хохол - слуга и раб москаля.
показать весь комментарий
07.01.2016 17:43 Ответить
Тем не менее "образованному " католичеству, его образованность не помешала подвергнуть инквизиции Жанну Д"арк, Галилея, Коперника. Дикое Православие- всего лишь просто отлучало от церкви. По второй части с Вами полностью согласен : Мацквбе нельзя служить -ни в миру, ни в церкви.
показать весь комментарий
07.01.2016 17:52 Ответить
при этом католики Галелея уже оправдали и покаялись за Инквизицию. Жанну Д Арк приняли к лику святых...
показать весь комментарий
07.01.2016 18:00 Ответить
Это им +, Но колесо истории нельзя отмотать назад....... Коньюктура рынка поменялась..... Вот и поменялись.
показать весь комментарий
07.01.2016 18:36 Ответить
Опера. Ты оперируешь историей и фактами по своему усмотрению. Христианской вере уже более 2000 лет, не намного меньше разделившимся католической и православным мировым верам, а вот российской православной церкве чуть более 300 лет. И мышление блюстителей веры (инквизиции) 1500 лет назад и 300 лет назад совсемь разное. Я знаю одно - Бог един и не может верующий в одного и того же Бога отмечать его день рождения с интервалом в две недели. Я сторонник УПЦ украинского патриархата, прожил много лет и всегда был в недоумении от двух дат рождения Иисуса Христа. Просто не хватило ума поменять календарь, а даты в нем скорректировать. Или русской православной церкви захотелось быть лишнехромосомной и выпендриться.
показать весь комментарий
07.01.2016 22:01 Ответить
Именно так. И корень зла тут не православие в целом, а тупость московского патриархата как части оного православия. К примеру абсолютно православным болгарам и румынам ничего не помешало уже несколько десятилетий как перейти на Григорианский календарь и праздновать Рождество 25 декабря.
показать весь комментарий
08.01.2016 00:40 Ответить
Твои познания - жесть. Никейский собор - первый вселенский - состоялся в 325 году, выработал 20 основных канонов веры. Раскол на католицизм и православия произошел в 1054-м году, восточный патриарх не согласился с принципом верховенства Рима. Оба друг друга предали анафеме, которую сняли только в 20-м веке. Основное противоречие - филиокве- исходит ли дух святой и от сына тоже, хотя некоторые православные церкви придерживаются католического толкования. Интересно, что в вину католикам православные ставили то, что те едят свиное сало
показать весь комментарий
07.01.2016 19:27 Ответить
Уважаемый НБ! Если вы атеист, или представитель другой религии - НЕ ЛЕЗЬТЕ, БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ, СЮДА!
показать весь комментарий
08.01.2016 12:00 Ответить
А во-вторых, при чем тут народ и религия, которую народ же и поганит!
Бог один - религия одна! Второе. Православная Церковь пыталась ввести законный календарь, но нарвалась на протесты народа! То есть, получается, в ответ на законные каноны церкви, народ пошел против законов веры!
показать весь комментарий
08.01.2016 12:03 Ответить
А при чем тут вера и коррупция? Любая вера - испоганена может быть также, как и православие. А вы тут сказки рассказываете!
показать весь комментарий
08.01.2016 12:12 Ответить
Ну как же так? "Всякая власть от Бога" и "Если тебя ударили по правой щеке - подставь левую". Вера она требует покорности и раболепия - "раб Божий" - каждый верующий. Мне, как атеисту, вся эта покорность глубоко отвратительна...
показать весь комментарий
09.01.2016 04:48 Ответить
Уже писал раньше.
На самом деле по старому стилю "старый новый год" должен быть 19 декабря, а рождество 25 .
Просто наши попы лоханулись когда добавляли превусловутые "две недели". Для получения старой даты нужно было отнять две недели (13 дн), а они добавили. Но признавать свою ошибку они не хотят, бо они ж богоизбранные и вера у них самая верная и соответственно они непогрешимы.
Ну а мы , как лохи , отмечаем 7 & 14.
показать весь комментарий
07.01.2016 17:58 Ответить
Справа вже не в православ'ї чи католицизмі - православні Греція, Болгарія, Румунія перейшли на Грегоріанський календар, який є астрономічно точним, на відміну від Юліанського. Якщо Україна хоче бути політично і культурно частиною Европи, має сенс святкувати разом із нею (і майже всім іншим світом).
показать весь комментарий
07.01.2016 18:26 Ответить
так Украина тоже давно перешла на григорианский календарь, еще в составе Российской Империи, указом Петра первого. Речь идет о церковном Православном календаре, который остался Юлианским.
показать весь комментарий
07.01.2016 18:30 Ответить
Саме церковний календар я і мав на увазі
показать весь комментарий
07.01.2016 19:16 Ответить
Православные греки отмечают рождество тоже 7 января.
показать весь комментарий
07.01.2016 18:36 Ответить
Це не так (see Wikipedia):

The new calendar has been adopted by the Orthodox churches of https://en.wikipedia.org/wiki/Ecumenical_Patriarchate_of_Constantinople Constantinople , https://en.wikipedia.org/wiki/Greek_Orthodox_Church_of_Alexandria Alexandria , https://en.wikipedia.org/wiki/Greek_Orthodox_Church_of_Antioch Antioch , https://en.wikipedia.org/wiki/Church_of_Greece Greece , https://en.wikipedia.org/wiki/Cypriot_Orthodox_Church Cyprus ,https://en.wikipedia.org/wiki/Romanian_Orthodox_Church Romania , https://en.wikipedia.org/wiki/Polish_Orthodox_Church Poland , and https://en.wikipedia.org/wiki/Bulgarian_Orthodox_Church Bulgaria (the last in 1963), called the https://en.wikipedia.org/wiki/New_calendarists New calendarists
показать весь комментарий
07.01.2016 19:28 Ответить
я говорю о Православном церковном календаре! Пасха тоже не всегда совпадает.
показать весь комментарий
07.01.2016 20:20 Ответить
извини, я этого не знал.
показать весь комментарий
07.01.2016 20:25 Ответить
Насчет Ноя не все так просто. В Библии нет ни слова о происхождении Ангелов, тем не менее православие не только их признает, но и идентифицирует - Михаил, Гавриил, Люцифер и.т.д. Где почитать "Историю ангелов"?. Возвращаемся к Ною. Вся баайда с ковчегом началась с того, что "Сыны божии" стали брать в жены дочерей человеческих, от их брака рождались ИСПОЛИНЫ- ( судя по всему существа не плохие, но сильные и тупые). Так Вот, кто такие в Библии "Сыны божие"- ни один поп мне сколь - нибудь внятного ответа не предоставил. Мое мнение - это и есть Ангелы. В ветхом завете я нашел только ДВА упоминания о " Сынах Божых". Первый аспект- я уже упомянул, второй- уже в какайто другой книге ( не Бытие), и там они радовались созданию земли, понятно что речь о людях на то время откладывалась на "неопределенное время"
показать весь комментарий
07.01.2016 18:32 Ответить
А что вы пытаетесь доказать? Мир изменится от вашей философии? Живите, себе как хотите. И вообще, конечно проще отрицать религию, чем покончить с алкоголизмом, другими вредными привычками и после этого, просто жить достойно! Это намного проще!
показать весь комментарий
08.01.2016 12:04 Ответить
Все хорошо в меру. Если декоммунизация и отмена совковых праздников вполне логична и оправдана, то почему мы должны отказываться от наших традиций в религиозной сфере? По моему мнению, праздновать нужно в тот день, в который праздновали украинцы испокон веков. Если это было 25 декабря- то в этот день, если 7 января- то ничего менять и не надо.
показать весь комментарий
07.01.2016 18:38 Ответить
Г-мм. В том то и СУТЬ , что празднуем мы Рождество 25 ДЕКАБРЯ но по Юлианскому календарю!!!
показать весь комментарий
07.01.2016 18:45 Ответить
Если "всё хорошо в меру", то как можно 1000 лет считать "испоконом веков"? А как до того? У украинцев, как и у других народов (греков, к примеру), были языческие боги, которые вполне справлялись со своими обязанностями помощи и защиты людей, а, если требовалось, то и наказаниями. Христианство не пришло на такие огромные территории естественным или, хотя бы, мирным путем, везде это было навязано довольно кровавым способом. Так что праздники можно смело отнести к традициям, а не религии.
показать весь комментарий
07.01.2016 22:52 Ответить
Такую пургу пишите, что ни в какие рамки! А знаете, что?
Вот, если вы - атеист, докажите, что нет суеверий, нет ничего такого. А самое главное - докажите, что земля, живой мир на ней - произошли "сами по себе", "естественным путем". А не докажете, и никто этого не докажет! Ибо, человек очень несовершенное существо!
показать весь комментарий
08.01.2016 12:10 Ответить
Да, потому, что Церковь наша пыталась тогда всё по закону сделать. А народ (темный и дремучий) пошёл против этого! Увы. Вот такие мы православные! Да, какие мы православные? Только алкоголь употреблять и жить распутной жизнью. Второе. У нас, у православных - НГ по старому стилю. А отмечают его ... По новому, всё-равно! Потому, переход на новый (правильный) стиль - устранит это лицемерие с нашей стороны. Дескать, мы верим в Бога, а как НГ, так на календарь чихали! А по новому стилю - НГ у православных должен быть постным днем!
показать весь комментарий
08.01.2016 12:08 Ответить
А живем каждый день - по Григореанскому!
показать весь комментарий
07.01.2016 18:46 Ответить
Отмазался ну прямо как Путин с подписанием контракта о подаче електроенергии в Крым
показать весь комментарий
07.01.2016 18:51 Ответить
На сам деле- это и есть правда, Спроси у попа - " какого числа родился Исус"- ответ выложи сюда https://www.facebook.com/profile.php?id=100010380407760, ну а что б не было сомнений- добью. Вяликая Октябрьская СОЦ Революция, как известно, осуществилась в ночь с24 на 25 октября 1917 года путем взятия Зимнего дворца и свержения Временного правительства.,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Но ты праздновал этот день всегда 7 Ноября, ***....
показать весь комментарий
07.01.2016 19:03 Ответить
,,,,,,Но тебе вешали лапшу на уши, что это по "новому стилю", вместо сказать правду- по григореанскому календарю.
показать весь комментарий
07.01.2016 19:08 Ответить
причем тут разница между Юлианским и Григорианским календарями суть в том что Путин чтобы не подписовать договор по поставке электоренергии в Крим сослася на крымчан (фейковый опрос) и также Филарет чтобы не решать вопрос спрыгнул с сылкой на прихожан
показать весь комментарий
07.01.2016 21:35 Ответить
инстинкт самохранения никто не отменял.........Каждый понимает это как ему это хочется или выгодно....... Это и есть война..........в том числе и ЯДЕРНАЯ......... и МЫ ее......ЯДЕРНУЮ..... Увидим при нашей жызни. Мой прогноз- хотя бы один взрыв с цель поражения произойдет до 2025 г. от р.х.
показать весь комментарий
07.01.2016 19:15 Ответить
да уж, как-то не весело..
показать весь комментарий
07.01.2016 22:54 Ответить
Потому что день зимнего солнцестояния + по библии - были зафиксированы особые астрономические явления
показать весь комментарий
07.01.2016 19:46 Ответить
Шоли
показать весь комментарий
07.01.2016 19:52 Ответить
ПОЭТОМУ ПРАЗДНОВАТЬ РОЖДЕСТВО 7 ЯНВАРЯ - ВСЕ РАВНО, ЧТО ИВАНА КУПАЛА (ДЕНЬ ЛЕТНЕГО СОЛЦЕСТОЯНИЯ - 22 ИЮНЯ) ПРАЗДНОВАТЬ 7 ИЮЛЯ - КАК СЕЙЧАС И ПРОИСХОДИТ. Вот надоже, календарь хренов (юлианский)))))
показать весь комментарий
07.01.2016 19:51 Ответить
Opera-сыны Божии-это не дети от ангелов,как вы говорите,а потомки Сима.В то время начали призывать имя Божие-написано в Бытие.От Этих сыновей Сима и рождались исполины.А насчет ангелов,ясно написано,что они бесполые,это духи,выполняющие поручения от Бога.
показать весь комментарий
07.01.2016 19:43 Ответить
Лена, если вы внимательно читали мой пост, то там сказано что Ангелы и есть сыны божии. Ваша трактовка сынов божих не выдерживает критики, так как 1) Сим является сыном Ноя .
2) Почему исполины рождались только до потопа, и не рождались после?
Еще об Ангелах. В библии написано что Бог сотворил Землю ну и т.д., ОТКУДА взялись Ангелы - в библии ни слова ( их тоже сотворил Бог, или они как и Бог были ВСЕГДА?)
показать весь комментарий
08.01.2016 11:51 Ответить
Читаешь комменты и поражаешься безграмотности людей,имеющих доступ к информации.Неужели никто Библии не читал?насчет платков спорят,хотя в Библии ясно и четко все написано.И другие вопросы поражают дремучестью.А ведь эту Книгу почитают и читают все великие люди.
Насчет 25 декабря-надо отмечать со всем цивилизованным миром,а не как московия и ее сателиты-7 января.Украина во многом разорвала связь с Кацапией,многие праздники изменила,и здесь надо.
показать весь комментарий
07.01.2016 19:48 Ответить
http://www.grekomania.ru/articles/holidays/24-christmas Православные Греки, празднуют Χριστούγεννα (Xристугенна) - Рождество в Греции 25 декабря

http://www.grekomania.ru/articles/holidays/24-christmas
показать весь комментарий
07.01.2016 20:25 Ответить
не удивил, я еще 1-го мая...
показать весь комментарий
07.01.2016 20:53 Ответить
Вы не празднуете Рождество.Никогда.Судя по комментам,даже понятия о нем не имеете.
показать весь комментарий
07.01.2016 21:15 Ответить
Вы в чем то правы, дурное наследие совка!
показать весь комментарий
07.01.2016 21:24 Ответить
Можно вопрос не совсем по теме? Кто знает куда делись боги древнего Египта (Анубис, Осирис, Амон и др.), боги древней Греции (Зевс, Посейдон и др.), боги древних славян (Сварог, Перун, Даждьбог и др.), боги скандинавов и германцев (Один, Локи, Тор и др.)? Они умерли? Куда делись наши "современные" боги без имени - православный и мусульманский? Почему они не пасут своих овец и оставили их на растерзание злобным хищникам? Как назвать отца, бросившего своих детей на смертельные испытания и не помогающего им? Может современные боги тоже давно умерли? Или их и не было?
показать весь комментарий
07.01.2016 22:19 Ответить
Перечисленных Вами богов отжало христианство, причем, отнюдь не мирным путем и не за один день. Православный и мусульманский боги имеют имена - Иисус и Аллах, почему без имени? Перед христианством устояли буддисты и их "земляки". А что такое "современные боги"?
показать весь комментарий
07.01.2016 23:06 Ответить
Уважаемый Шуц! Современные боги - те, кому поклоняются сейчас (Аллах - у мусульман, Бог - у православных). Конкретного имени у них нет. Аллах - это и есть Бог, и наоборот. То есть это "должность", а не имя. Пишу и боюсь, чтобы не обидеть чувства верующих. Иисус Христос - это не сам Бог, а его сын и одновременно ипостась Бога в теле человека, ну и наверно святой Дух (теория так закручена, что разобраться может только Бог, у мусульман понятнее - Аллах на небе и Мухаммед пророк его на земле).
показать весь комментарий
08.01.2016 00:37 Ответить
Уважаемый Виктор Новиков! Признаю свою попытку ответа на ваши же "вопросы" неудавшейся. С абббрррррой-кадаббббрррой трудно дискутировать. Вы сами себе противоречите, но это ваше дело, и боги Вам в помощь. Вам можно бесконечно приводить ваши же утверждения, только зачем? "теория так закручена", что легко добивается запланированного успеха.
показать весь комментарий
08.01.2016 08:14 Ответить
Да, уважаемый Шуц, мы с Вами не совсем компетентны в вопросах религии и лучше эту тему не трогать. Успехов.
показать весь комментарий
08.01.2016 13:49 Ответить
Иегова.
показать весь комментарий
08.01.2016 12:05 Ответить
Языческие боги передали свои функции христианскому
показать весь комментарий
08.01.2016 10:44 Ответить
І як же це "бажання віруючих" реально виявити? Референдум в церквах проводити?
показать весь комментарий
07.01.2016 22:41 Ответить
25-е ближе к истене чем 7-е хотя я не хотел трогать эту тему а Библию радо читать на языке оригинала или ......Греческом все остольное 10-я вода на кисиле в переводах теряеться смысл это как Шекспир на руском хотя Пастернак и гений
показать весь комментарий
07.01.2016 23:18 Ответить
А Евангелий то, кстати, было намного больше, однако принято считать каноническими только те которые одобрили "святые отцы". Если текст Ветхого Завета (Тору) евреи берегли как зеницу ока, то к Новому завету у отцов церкви было весьма прагматическое и совсем не трепетное отношение. Редактировали, включали, исключали, дописывали и вымарывали неоднократно. Может оно и к лучшему? Мне вот иногда приходит в голову, если бы так редактировали Коран, то терроризм был бы в принципе невозможен, так как в тексте не осталось бы прямого призыва к убийству иноверцев... Хотя мусульманство на 600 лет моложе и чтобы выжить муллы могут придумать подобие "нового завета" с новым пророком во главе и новым текстом "чудесным образом обретенного Корана".
показать весь комментарий
08.01.2016 01:22 Ответить
тем более что в Библии нет ни слова о Рождестве и тем более когда его нужно праздновать, и нужно ли его праздновать вообще.
показать весь комментарий
08.01.2016 10:42 Ответить
Ореra,ангелы не сыны Божии,онидухи,они сотворены,не рождены.и в Библии описано о них,найдите.
показать весь комментарий
08.01.2016 18:24 Ответить
Желание есть! Давайте праздновать как цивилизованные европейцы 25 и второй день 26 декабря.
показать весь комментарий
08.01.2016 19:14 Ответить
Филарет напомнил: в 20-х годах прошлого века в русской православной церкви была попытка праздновать Рождество 25 декабря, но "храмы в этот день были пусты".
Жаль, что Филарет не напомнил, что в 20-х годах прошлого века храмы были разграблены и разгромлены большевиками и были пусты не только 25 декабря, но и в остальные дни.
И второй раз Филарет слукавил, когда заявил: "Возможность перейти на новый стиль есть, но народ к этому не готов. Надо, чтобы в народе произошли изменения и тогда церковь своим решением перейдет на новый стиль". Это лично Филарет должен честно сказать народу, что цивилизованный мир перешёл на Григорианский календарь ещё в 1582 году, а теперь настало время и Украинской православной церкви стать цивилизованной. И если на всех храмах вывесить объявление о том, что Рождество будет праздноваться 25 декабря, то люди придут именно в этот день. Жаль, что Филарет так и не раскрыл истинную причину своего нежелания переноса даты празднования Рождества.
показать весь комментарий
14.01.2016 06:55 Ответить
Страница 4 из 4