7289 посетителей онлайн
7 962 151

Предложенная модель децентрализации неприемлема, - Сыроид об изменениях в Конституцию

Изменения в Конституцию Украины в части децентрализации, ожидающие повторного голосования в парламенте, далеки от самой идеи децентрализации.

Как сообщает Цензор.НЕТ, об этом заявила заместитель главы Верховной Рады Оксана Сыроид в статье для ZN.UA.

"В документе есть много хороших деклараций. Но те, кто благословил этот текст, заложили механизмы, искажающие смысл децентрализации, несущие угрозу обесценения самой идеи децентрализации, а значит, идеи свободы и демократии", - убеждена она.

"Достаточно лишь сравнить предложенную редакцию, которая касается полномочий органов местного самоуправления, с действующим текстом. Нашли отличия? Они есть: до сих пор исчерпывающие полномочия были в тексте через точку с запятой, а нам предлагают их пронумеровать. Согласно предложенным изменениям в Конституцию, органы местного самоуправления не получают ничего сверх того, что у них и так было", - подчеркивает вице-спикер.

Читайте также на "Цензор.НЕТ": Депутаты просят Конституционный Суд разъяснить сроки принятия законопроекта о децентрализации

"В Украине до сих пор значительная часть земель находится в распоряжении районных государственных администраций, то есть не в коммунальной собственности, а в государственной. В коммунальной собственности находятся лишь так называемые земли в пределах населенного пункта. Поэтому почти всегда, когда речь идет о децентрализации, люди спрашивают: "А нашу землю, которая в районе, вы нам отдадите?" Проект же изменений в Конституцию ответа на этот критический, особенно для сельских территорий, вопрос не дает", - отметила замглавы Верховной Рады.

"Все, что мы получили в качестве предложения, - новая редакция ст. 142, согласно которой "материальной и финансовой основой местного самоуправления является: 1) земля, …находящаяся в коммунальной собственности территориальной громады". То есть то, что имеется в коммунальной собственности сегодня, в пределах населенного пункта? И никакого упоминания хотя бы о необходимости передать новообразованным громадам землю, которая сегодня находится в распоряжении государства в лице райгосадминистраций", - пишет политик.

По ее информации, текст изменений в Конституцию также предлагает ввести должность префекта на уровне области и района. По ее мнению, префект наделяется неоправданно широкими полномочиями и "становится очень далеким от первоначальной идеи административного надзора". "Это теперь у нас отдельно управленческие полномочия ОГА и прокурорский общий надзор, а в дальнейшем это все объединится в одном человеке. Только зачем в таком случае декларировать, что мы ликвидируем ОГА и общий надзор прокуратуры? И при чем тут децентрализация?" - пишет политик.

Также, по ее словам, в предложенном проекте децентрализации расширяются полномочия президента по контролю за органами местного самоуправления, что противоречит идее децентрализации.

"Предложенная модель, несущая в себе угрозы авторитаризма, требует существенной корректировки. Когда парламент и народ увидят понятную и приемлемую модель, отпадет необходимость во лжи".- считает вице-спикер.

Читайте на "Цензор.НЕТ": Парламент рассмотрит конституционные изменения по децентрализации 28 января, - Ляшко
Топ комментарии
+13
Говорили ,что у Януковича много полномочий,он тоже вносил изменения в Конституцию.Теперь пришла жадная Шакалада и ей все мало,надо снова Конституцию насиловать.Пусть поотсыхают руки и ноги и голова у тех,кто вносит изменения в Конституции не для пользы народа,а под себя,для расширения своей власти.Да будет так.
показать весь комментарий
23.01.2016 12:33 Ответить
+11
Порохня, де Закон про ІМПІЧМЕНТ ???
показать весь комментарий
23.01.2016 13:37 Ответить
+10
http://dt.ua/POLITICS/siroyid-osobliviy-status-donbasu-ye-u-proekti-zmin-do-konstituciyi-yak-bi-yogo-ne-nazivali-196822_.html Сироїд: Особливий статус Донбасу є у проекті змін до Конституції - як би його не називал

http://gazeta.dt.ua/internal/sche-raz-pro-osoblivosti-osoblivostey-samoupravlinnya-_.html Ще раз про особливості "особливостей самоврядування"
показать весь комментарий
23.01.2016 12:28 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
как то они уж очень избирательны в своих действиях...в Африке есть более кровавые режимы, и американцы туда не суются...а ну да там нефти нет... развал государства это всегда потеря контроля, по крайней мере поначалу...помнится и в начале 90х америкосы приезжали в Киев с просьбой чтоб Украина не выходила с союза
показать весь комментарий
23.01.2016 16:24 Ответить
Они лезут туда где меняется ландшафт мировой политики. и это оправдано. они меняют сам уклад порочный и уходят. в отличии от рашки которая насаждает этот уклад. да это экспансия, а где и агрессия, если Южная Корея изменила свой уклад по подобию их уклада она добилась успехов. главное, что бы само общество это понимало. им дают удочку, а не рыбку. А, если ты хочешь сказать они лезут туда где ресурсы... правильно делают и вообще все конфликты и войны - борьба за ресурсы и рынки. и я их поддерживаю в этом. рашку не поддерживаю потому, что понял - все изводят на говно. НИ СЕБЕ НИ ЛЮДЯМ.
показать весь комментарий
23.01.2016 18:07 Ответить
хех)ну и чем они лучше раши, если влезают, меняют сложившийся в странах уклад(не важно плохой или не очень), что сопровождается жертвами, разрушениями,беженцами и еще на ресурсы претендуют?только тем, что территории не присоединяют?
показать весь комментарий
23.01.2016 18:48 Ответить
А тем лучше что через некоторое время эти страны становятся в ряд с мировыми лидерами. я помню Сальвадора Альенде героя президента... но анти героя чилийской политики. я помню Сингапур и Эмираты, Восточную Германию и разрушенную Японию после войны я помню Мао с его культурной революцией и настоящий Китай! И Т.Д. Карелия и Финдляндия. есть с чем сравнить. Где после рашки стало жить краше? нет уж уволь, хватит 300 летнего забвения, хватит.
показать весь комментарий
23.01.2016 18:55 Ответить
ну тут можно сказать просто про преимущества капиталистического уклада над социалистическим, который в тех странах на деньги союза держался...хотя китай можно сказать один из мировых мировых лидеров...и причем тут Эмираты?
показать весь комментарий
23.01.2016 19:30 Ответить
Эмираты к слову. все чуточку причем. все. Саудиты то же. и Иран и Сирия и Израиль и Египет и иии. А Китай изменил модель государственной машины. опора коммунистов не плановая экономика, а буржуазная. Капитал правит в мире, Капитал.
показать весь комментарий
23.01.2016 20:05 Ответить
а я и не спорю с тобой. просто ты спросил и дал реплику.. я ответил. ты думаешь я с тобой спорю или хочу переубедить? нет избави Бог! Твое суждение свято для меня. но! я имею свое.
показать весь комментарий
23.01.2016 20:53 Ответить
Конечно так и будет. Взаимопонимание и Сотрудничество во благо всех, на равных правах и условиях, иного нет.
показать весь комментарий
23.01.2016 21:44 Ответить
если тут про бывшие западные колонии, то посмотри на африку, сильно ли им помогли "колонизаторы" в их развитии...а вообще много зависит от людей конкретной страны, наличии лидера, полезных ископаемых и пр...кстати в ливии были довольно высокие стандарты жизни, но запад с радостью взялся помогать непонятно откуда взявшимся "повстанцам" и местные имеют сейчас фактически анархию с лагерями боевиков игил
показать весь комментарий
23.01.2016 19:35 Ответить
АФРИКА не только Колыбель человеческой цивилизации. Она Купель будущей цивилизации. там по разному сейчас и отставание резко сокращается. не забывай о том, что Европейцы пришли туда имея иной строй который выше на две ступени от племенного. а повстанцы не взялись ни откуда! Внимание! ИХ СОЗДАЛ САМ ЗАПАД. и везде присутствует идеология западной цивилизации, везде, и экспансия продолжается. это борьба мировозрений где в конечном итоге лежит цивилизационный выбор. где уклад отражает единую парадигму мышления из двух. азиатский - феодально крепостнический. где право силы, а не право закона. не мешай править чернь. и либерально демократический где мелкобуржуазное меньшинство навязывает иную модель обществу - равные возможности и Закон.
показать весь комментарий
23.01.2016 19:59 Ответить
Ну может за Африку и перегнул,но в целом понял. А ОСТАЛЬНОЕ это не мои слова, а слова ученых и политиков, писателей и общественных деятелей, историков и полководцев. ЕСЛИ ты не понял ну тогда прости. это не мои проблемы.
показать весь комментарий
23.01.2016 20:50 Ответить
Такие вещи и надо рассматривать в этом ключе - философском. все то упирается ради чего и зачем??
показать весь комментарий
23.01.2016 21:42 Ответить
Крым есть ящик Пандоры. Крым.
показать весь комментарий
23.01.2016 14:43 Ответить
Да не нужен Путлеру Мариуполь и Донецк с Луганском в составе Раши. Иначе сценарий "Крым" был бы реализован сразу после "референдумов".
Крым это фетиш и скрепа для Путлера что бы его ватные пенсионеры России дрочили на СССР 2 и на "Путен вялик отобрал Крым у хахлов" Кроме того Крым всё ещё в механизме построения газолигархами России вожделенного ЮП. Остальные "Новороссии" нужны Путлеру только для политического давления на Украину и политического шантажа ЕС и США.
показать весь комментарий
23.01.2016 13:59 Ответить
тема нато и чф не раскрыта...
показать весь комментарий
23.01.2016 16:21 Ответить
Вот не могу понять,почему изменениями Основного закона должны заниматься политики??Где мнение людей,народа Украины??Почему не провести референдум???Лично я как гражданин не верю ни Порошенко ни верховной зраде..Почему судьбу своих детей мы должны доверять запятнавшим себя упырям ?????Они 25 лет грабили,уничтожали нашу Украину и теперь снова все в их руках??Не нравится закон???Ищите себе другую страну!!!
показать весь комментарий
23.01.2016 12:46 Ответить
народ легко подвергается манипуляции, многим будет трудно оценить конституцию, будут полагаться на политиков, которые им симпатичны
показать весь комментарий
23.01.2016 13:40 Ответить
Ну щас ещё хуже будет - всё будут делать заведомо и «несимпатичные» и к тому же лживые и антинародные политики.
показать весь комментарий
23.01.2016 14:26 Ответить
да уж...явно витает философский вопрос русской интеллигенции 19вв...
показать весь комментарий
23.01.2016 15:06 Ответить
Потому что народ сейчас ничего не решает. Сейчас важны территории денежные потоки ресурсы но не народ. Это не хорошо и не плохо. Это реалии глобального мира. Народу же в любой стране лучше уйти в свои сугубо личные проблемы. Народу лучше быть хорошим гражданином и не упороть косяков как это опрометчиво наделал народ Донецка и Луганска смирившись с властью зеков урок наркошей ДНР и ЛНР
показать весь комментарий
23.01.2016 14:53 Ответить
не нужно забывать что децентрализация это требование агрессора и поэтому в спешном порядке это все протаскивают. Может быть децентрализация сама по себе это нормально, только в той стране где сильный президент патриот, где порядок и стабильность и нет войны. Тогда можно не спеша начинать внедрять децентрализацию, обговаривая каждый ее пункт.
показать весь комментарий
23.01.2016 12:46 Ответить
На мой взгляд, децентрализации для местного самоуправления как таковой в проекте практически нет, под этот термин тянут навязываемые Украине изменения маскируя благозвучным термином.
показать весь комментарий
23.01.2016 13:17 Ответить
децентрализация необходима, очень уж централизованное в Украине управление...где это видано, что все налоги в центр идут, а потом оттуда их надо "выдирать"?
показать весь комментарий
23.01.2016 13:42 Ответить
для этого не нужно менять конституцию.
показать весь комментарий
23.01.2016 13:45 Ответить
по крайней мере "громады" в конституции не прописаны
показать весь комментарий
23.01.2016 14:21 Ответить
а там же идет в основном упор на перенос полномочий на самые низы
показать весь комментарий
23.01.2016 14:23 Ответить
Сироїд жінка розумна...
показать весь комментарий
23.01.2016 12:54 Ответить
конституция имеет право изменять только народ а не кучка умников
показать весь комментарий
23.01.2016 12:57 Ответить
титушки в судах - новый порядок
показать весь комментарий
23.01.2016 13:14 Ответить
Такі нада амєріканцєв просіть шоб Констітуцію напісалі...
показать весь комментарий
23.01.2016 13:14 Ответить
тест
показать весь комментарий
23.01.2016 13:18 Ответить
А вообще нужно запретить ВСЕМ, кто изменяет Конституцию лет на 10 после принятых изменений занимать должности в судебной, исполнительной и представительской власти - чтобы не редактировали Конституцию "под себя" - а действительно для будущих поколений.
Тогда отпадет вся та жажда, тот зуд нестерпимый "мне мало данных полномочий - ХОЧУ БОЛЬШЕ !"
показать весь комментарий
23.01.2016 13:31 Ответить
прямо проклятое место.
показать весь комментарий
23.01.2016 13:48 Ответить
Порохня, де Закон про ІМПІЧМЕНТ ???
показать весь комментарий
23.01.2016 13:37 Ответить
может нужно выйти и чёто спалить возле ВЗУ, чтобы быть услышаным?
показать весь комментарий
23.01.2016 14:21 Ответить
Ну, не знаю. Вроде бы и взрослые люди, а всё ещё верят в деда мороза и реформы. Чем украинцы отличаются от россиян, если ожидают "доброго царя" и что "прилетит вдруг волшебник" и обустроит их жизнь?
Ещё в старину было сказано: "Демократия- это договор о правилах между хорошо вооруженными джентльменами". Утверждения, что достаточно проголосовать на выборах, а дальше много работать для богатства страны выдумано ворами для обдирания лохов. Только хорошо сколоченые группы джентельменов , объединённые общей целью могут реформировать страну по своему усмотрению. Воры же предложат вам Майданы с песнями и плясками до упаду, лишь бы народ не делал главного- построения государства. Евнухович сидел бы до сих пор и смотрел на пляски на Майдане, если бы не небольшая группа отважных. Ген Штаб носил бы уже российскую форму, если бы не группы безбашенных, которые неповерили, что пьютину сопротивлятся нельзя.
показать весь комментарий
23.01.2016 14:05 Ответить
Чисто субъективно. А почему государственные земли должны принадлежать громаде? Хватит из них и коммунальной собственности. Эту землю надо разделить между всем населением с включением льгот для участников боевых действий и других категорий.
показать весь комментарий
23.01.2016 14:14 Ответить
некоторые из гос собственности уже получили столько, что на двудцать поколений хватит, а некоторым и из комунальной собственности не светит.
Вон менты сейчас по три-четыре участка получают отстояв на блок-посту в третьей линии, а иные и отвоевав на передке не увидят одного.
показать весь комментарий
23.01.2016 14:19 Ответить
потому что они итак ей принадлежат. в Украине с 1996 года государственная собственность стала собственностью громад. А территориальная громада это жители населенного пункта и территория на которой этот пункт находится, в пределах административных границ. Так что делить ничего не нужно - итак принадлежит людям
показать весь комментарий
23.01.2016 20:18 Ответить
все, кто читал эти изменения понимают, что к децентрализации они имеют отношение только словом в названии. это херь в стиле российской "демократии", а не изменения в Конституцию независимого государства.

мне не понятно другое: как это может всерьез выносится на голосование парламента? и как эти сраные "народные избранники" могут всерьез обсуждать вопрос голосования по этому?
показать весь комментарий
23.01.2016 14:35 Ответить
У СамоНемощи приемлемо только то, что сами родили... Смешно.
показать весь комментарий
23.01.2016 15:56 Ответить
Украина едина и соборна, а предателя *********** на гиляку.
показать весь комментарий
23.01.2016 19:12 Ответить
После того, как из Самонемощи ушла Гопко, там вообще остались одни болтуны бесполезные!
показать весь комментарий
23.01.2016 23:17 Ответить
Страница 2 из 2