9440 посетителей онлайн

"В оккупированном боевиками Донецке - 37-й год", - художник Захаров

Украинский уличный художник Сергей Захаров, которого прозвали "Бэнкси из Донецка", побывавший в плену у боевиков "ДНР" рассказал об обстановке на оккупированных территориях.

В Берлине в Фонде имени Генриха Белля состоялась презентация арт-фонда "Изоляция", который в свое время функционировал в Донецке, а сейчас продолжает свою работу в Киеве. На открытии свой ​​перфоманс "Карточный домик" показал Сергей Захаров - основатель и единственный художник арт-группы "Мурзилки". Захаров стал известным, в частности, благодаря своему изображению российского офицера и одного из главарей "ДНР" Игоря Стрелкова с приподнятым к виску пистолетом и надписью "Just do it". В июле-августе 2014 года "Мурзилки" размещали на улицах Донецка картонные фигуры с карикатурными изображениями символических (как булгаковский Шариков) или реальных (как полевой командир боевиков Моторола) персонажей актуального паноптикума. За три недели протестной художественной деятельности Сергей Захаров поплатился полтора месяцами избиений и пыток в одном из подвалов боевиков. Сегодня он живет в Киеве и работает, в том числе, над комиксом, посвященным его скитаниям. Художник рассказал DW о своих попытках создать культурную оппозицию боевикам в оккупированном городе и о своем видении ситуации на Донбассе, передает Цензор.НЕТ.

"Когда произошло то, что произошло, у меня возникла необходимость выйти на улицу и выразить свое мнение. Было очевидно, что стрит-арт - идеальная форма для выражения того, что ты хочешь сказать. Это язык улицы, которая открыта и доступна для всех. Те же люди, которые вчера сидели на лавочке с бутылкой пива, "лузеры", вышли на улицу. Но в руках у них было оружие, а в глазах - ощущение превосходства: теперь они сильнее тебя! Это их звездный час!", - объяснил он.

Смотрите также на "Цензор.НЕТ": Обычное ДТП в Алчевске и беспредел боевиков: "русский мир" во все красе - с матами и избиением. ВИДЕО

"Я родился в Донецке, вырос и всю жизнь прожил в Донецке. И мне очевидно, что это конфликт, инспирированный Россией, это российское оружие, российские военные специалисты, российские солдаты, это люди, которые приехали воевать с территории России в качестве наемников. Со мной сидела пара таких в подвале, у них там есть и внутренние конфликты - они приехали убить, развлечься. Есть такой психотип", - добавил художник.

"Однозначного объяснения тому, что произошло нет. Но очевидно, что такое невозможно было бы сделать с людьми, способными критически мыслить, воспринимать действительность через фильтр собственного мозга, а не с экрана телевизора", - отметил Захаров.

Смотрите также на "Цензор.НЕТ": "Бэнкси из Донецка" нарисовал, как его пытали террористы "ДНР". ФОТОрепортаж

"Ситуация (в Донецке) изменилась по сравнению с летом 2014 года, когда улицы были ирреально безлюдными и все вместе напоминало какой-то апокалипсис, как после атомной катастрофы. Сейчас люди вернулись - но не потому, что там хорошо, а потому что там их дом и устроиться на другом месте очень трудно. По моим ощущениям, там сейчас 37-й год: никто не может высказать свое мнение. Есть такая колхозная общественное мнение, некий пионерлагерь, в котором принято скандировать, что Украина плохая. Процветает стукачество, социальной остракизм, есть гонения инакомыслящих. Это та атмосфера, в которой сейчас живут люди", - резюмировал он.
Топ комментарии
+55
"В оккупированном боевиками Донецке - 37-й год", - художник Захаров - Цензор.НЕТ 3657
показать весь комментарий
25.01.2016 13:17 Ответить
+31
Так они же туда и хотели? Не? СыСыСыРа - это же не только Брежневский застой с колбасой по 2.20, но и Сталинские лагеря со стукачеством тоже. Ну промазал захерченко по временной шкале немного - на то оно и дебил.
показать весь комментарий
25.01.2016 13:17 Ответить
+15
"В оккупированном боевиками Донецке - 37-й год", - художник Захаров - Цензор.НЕТ 9981
показать весь комментарий
25.01.2016 14:06 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
немного передергиваешь...6.5 млн это общее население двух областей на 2013 год...избирателей таким образом 4-5млн...не думаю, что они бы решили исход выборв президента, в раде бы было дополнительно несколько десятков регионалов, но вряд ли бы хватило для большинства
показать весь комментарий
25.01.2016 23:26 Ответить
Зайдите на сайт ЦВК и сравните численность избирателей, голосовавших на президентских выборах 2010 года и 2014.
Кстати, там много интересной статистики. Например, результаты последних местных выборов в "освобождённых" Славянске, Мариуполе, Краматорске и тд...
показать весь комментарий
26.01.2016 11:44 Ответить
в 2010 году чуть больше 4млн избирателей приняло участия в выборах в 2 областях, всего же 25.5...в 2014 году Порох побеждал с почти 10млн голосов, даже если бы Тигипко получил все 4 млн из 2010года(а я что то думаю, что это цифра еще и накручена мертвыми душами)все равно проиграл бы не в 1ом, так в 2ом туре...по выборам раду--оппоблок мог рассчитывать на +50 депутатов по многомандатному и 30 депутатов мажоритарников...простые подсчеты показывают, что нынешняя коалиция все равно бы имело большинство, но не такое впечатляющее
показать весь комментарий
26.01.2016 22:49 Ответить
возможно...
настроения значительной части электората тогда определяло ожидание положительных перемен
тех, кто не поверил в майдан и не принял новую власть, на мой взгляд было меньше...
их вряд ли устраивала кандидатура тигибко...даже янукович, если бы у него хватило смелости и характера, участвовать в выборах набрал бы больше. Не потому, конечно, что он более достоин быть президентом, а просто "назло бандерам"... я знаю своих земляков...
Впрочем, история не имеет сослагательного наклонения. Что случилось, то случилось, нужно думать, как это всё разруливать. Тем более, что сейчас соотношение за и против майдана будет другим. К противникам добавятся разочарованные.
показать весь комментарий
27.01.2016 12:02 Ответить
тема российского влияния не раскрыта...а так вроде все правильно
показать весь комментарий
25.01.2016 23:16 Ответить
и не просто влияния, а активного участия
показать весь комментарий
25.01.2016 23:38 Ответить
Конечно, без РФ не обошлось.Сначала они тупо проспали подготовку к смене власти, а потом стали судорожно пытаться сохранить своё влияние, хотя бы в отдельном регионе. Хотя, того оружия, которое было у военных и милиции, перешедших на сторону повстанцев, было довольно много, если бы РФ не помогла, то армия скорее всего подавила мятеж в Донбассе. Да и сейчас, без гуманитарной помощи РФ Донбассу пришлось бы совсем туго.
показать весь комментарий
26.01.2016 11:59 Ответить
И много киевских в Даунецк свалило?
показать весь комментарий
25.01.2016 13:41 Ответить
А разве Киев обстреливают?
показать весь комментарий
25.01.2016 15:12 Ответить
А Киев зовёт ***** и рвёт гос.флаги?
показать весь комментарий
25.01.2016 16:20 Ответить
Нет, Киев зовёт НАТО и вывешивает флаги ЕС.
показать весь комментарий
25.01.2016 16:24 Ответить
А НАТО это уже государство какое? Может, ЕС?
показать весь комментарий
25.01.2016 16:30 Ответить
НАТО это вооружённые силы, альтернативные армии РФ.
А ЕС это экономическая альтернатива ТС.

Как вы правильно заметили, одна часть украинского народа поддерживает первый вариант, другая альтернативный.
В цивилизованных странах политический вектор государства определяется не толпой, а референдумом. Майдан создал прецедент силового решения этой ситуации....
Может быть не слишком понятно излагаю?
Представьте, что вы поссорились с женой из-за того, в какой банк лучше положить деньги.
Жена хочет от вас уйти, а вы начинаете её нещадно пи*здить, чтобы она вернулась и снова вас полюбила.
показать весь комментарий
25.01.2016 16:58 Ответить
ага,а сосед засылает к вашей жене чувачков с оружием,лупит через стенку из "градов",не забывает вовремя прислать боеприпасов и техники.Шо вы тут лепите ерунду всякую,"альтернативы","майданы",сколько человек погибло на Майдане,а сколько на Донбассе?Сколько боеприпасов,вооружения и техники прислало НАТО,а сколько Масквабад?Сколько "гиркиных,моторол,бабаев"и прочих"шахтобурятов" прислал ЕС,а сколько *****?
На ваши дешевые "ольгинские" понты только электорат зюганова поведется.
показать весь комментарий
25.01.2016 18:33 Ответить
Я не пытаюсь вас в чем-то убедить. Вы всё знаете гораздо лучше меня.
Вы ведь каждый день читаете интернет, а я всего лишь вижу всё собственными глазами.
показать весь комментарий
26.01.2016 12:01 Ответить
Твои высеры без смысла и логики
Сплошное ольгинское вранье
показать весь комментарий
09.03.2016 22:36 Ответить
Возможно, кое что из того, что я написал, заставит вас подвергнуть сомнению правильность установленных в вашем сознании стереотипов. Если пропаганда не бесповоротно травмировала ваш мозг, у вас может возникнуть желание задуматься и самостоятельно разобраться в ситуации.
показать весь комментарий
10.03.2016 07:49 Ответить
В Донецке говорят про Киев примерно то же самое, что в Киеве про Донецк
Примерно на столько же сказанное там и тут соответствует реальности
показать весь комментарий
25.01.2016 13:45 Ответить
ты членистомордый его найти не можешь...?
показать весь комментарий
25.01.2016 13:38 Ответить
нормально . инфа на орков и предателей пополняется регулярно . а что ?
показать весь комментарий
25.01.2016 13:40 Ответить
Зайди посмотри))) https://psb4ukr.org/
показать весь комментарий
25.01.2016 13:49 Ответить
Давно об этом художнике ничего не было слышно. Слава богу живой. Долгих лет жизни и успешного творчества. Думающие и созидающие люди нам нужны.
показать весь комментарий
25.01.2016 13:42 Ответить
Ну а как по другому. Нетерпимость, террор, репрессии, пропаганда и враньё неотъемлемые части "молодых республик" чем еще цементировать это недоразумение, больше нечем.
показать весь комментарий
25.01.2016 13:42 Ответить
"В оккупированном боевиками Донецке - 37-й год", - художник Захаров - Цензор.НЕТ 5538Если завтра ДНРовец попадет случайно в больницу его могут порезать на органы уже совершенно законно
показать весь комментарий
25.01.2016 13:48 Ответить
Что характерно, в 2013-14 этим вату пугали - что будут после подписания евроинтеграции разбирать народ на органы для европейцев...
показать весь комментарий
25.01.2016 14:18 Ответить
Общался недавно с ватницей, из оккупированного Донецка. С плакатом "Путин введи..." она конечно врядли стояла, но симпатизировала сепарастам - это факт. С её слов: Россия - это стабильность. Приезжает в Киев периодически по работе, про политику уже все с ней было сказано больше не говорим. В этот раз промелькнуло, что планирует все таки уехать из оккупации. Внимание! В Америку. Ноу, комент.
показать весь комментарий
25.01.2016 13:49 Ответить
37 год до н.э.
показать весь комментарий
25.01.2016 13:54 Ответить
"В оккупированном боевиками Донецке - 37-й год", - художник Захаров - Цензор.НЕТ 7316
показать весь комментарий
25.01.2016 14:02 Ответить
"носорогтебебратской страны"5 баллов! поржал!!!
показать весь комментарий
25.01.2016 14:46 Ответить
"В оккупированном боевиками Донецке - 37-й год", - художник Захаров - Цензор.НЕТ 9981
показать весь комментарий
25.01.2016 14:06 Ответить
Сейчас есть золотая возможность слить "граждан днр" к чертям собачьим. Нужно проводить пере-паспортизацию населения без выдачи новых (биометрических) паспортов тем шавкам, и потом объявить что старые паспорта не в ходу. Медным тазам накроются и пенсии и пр. социальная помощь которую они так *********. Но с таким "патриотом" у власти только Мински подписывать.
показать весь комментарий
25.01.2016 14:15 Ответить
https://www.facebook.com/butusov.yuriy?fref=nf Юрий Бутусов https://www.facebook.com/butusov.yuriy?fref=nf

https://www.facebook.com/butusov.yuriy/posts/1129900220383606 3 ч ·

"Поехала одна группа казаков, с которыми мы общались, они тоже все были там уничтожены, часть погибла в боях, а атамана расстреляли с близкими людьми, обвинив в мародерстве. Причем при задержании он умудрился одного спецназовца застрелить. Фактически там всех утилизировали, целенаправленная программа была..."
Вниманию Главной военной прокуратуры!
Один из лидеров российских националистов Дмитрий Демушкин заявил, что организацией заброски российских националистов для участия в войне на Донбассе непосредственно занимался вице-премьер-министр Российской федерации Дмитрий Рогозин.
Демушкин сообщил, что Кремль проводит в России программу "утилизации" националистических партий путем переброски боевиков на Донбасс для участия в боях против Украины.
Крайне интересное и информативное интервью Демушкина, уверен, что его надо максимально растиражировать в соцсетях и в СМИ:
http://www.svoboda.org/content/article/27504150.html
Вот цитата из интервью:
- То есть вы готовы к аресту? Ждете с минуты на минуту?
- Не с минуты на минуту, но жду. Сами посудите: 12 задержаний с марта, последнее было перед Новым годом. СОБР у соседей дверь сломал, перепутали немного. У меня даже вещи собраны, чтобы не бегать. Мне предлагали уехать, долго пытались выдавить из страны, даже деньги предлагали, чтобы я в Киев уехал. Но я выбрал, что здесь останусь. Прямой конфликт с ними начался в начале марта, до этого была встреча у меня с вице-премьером Рогозиным, где они меня убеждали принять участие в украинских событиях: развернуть националистов туда поехать. Еще до референдума в Крыму была беседа. Я понимал, куда это все идет, и энтузиазма не высказал направлять людей воевать. Они мне предлагали определенную должность, но я тоже отказался, сказал, что не хочу туда никаких пацанов посылать, крови на руках моих не будет.
- Так это месть за Донбасс или за то, что вы отказываетесь сотрудничать с ФСБ? Или еще что-то?
Естественно, я понимал, задача была очевидная: собрать всех пассионарных людей, которые здесь представляют национализм, и отправить на эту войну, чтобы они там поубивали друг друга. В любом случае организованных, сплоченных, вооруженных, с опытом боевых действий назад бы в Россию никто не впустил. Задача была этих людей там уничтожить, утилизировать. Я понимал это с самого начала. На встрече с вице-премьером Рогозиным я ему прямо в лицо сказал: "Дмитрий Олегович, мы уже знакомы 15 лет, давайте я вам расскажу, что будет. Вы же не позволите им приехать назад, когда мы все там сплотимся, если даже выживем". Он улыбнулся, и мы друг друга поняли. Поэтому это была очевидная ситуация, что просто готовят на убой большое количество народу, Кремль решал сразу несколько своих задач, а русские националисты истекли бы кровью, пролив и кровь на самой Украине. Я лично человек сто у себя остановил, кто туда ехать собирался. Думаю, что несколько тысяч националистов туда не поехали, увидев мою позицию, посмотрев огромное количество интервью, статей и объяснений, которые я давал и лидерам, и фанатским, субкультурным сообществам. В итоге все стали на мою сторону, массового отъезда националистов в "Новороссию" не произошло. Я остановил и тех, кто на другую сторону пытался поехать воевать, мне это удалось. Если бы не работа, которой я плотно занимался с сообществами, гораздо больше бы людей туда поехало, и сейчас их не было бы, скорее всего.
- Мы видим, что этот план действительно осуществляется. Убийства Дремова, Мозгового и других - часть плана, о котором вы рассказываете.
- Конечно. Только я этот план еще до начала войны понял и всем объяснял, что многим спасло жизнь. А многие мне сейчас начинают писать, что нас зачищают. Я отвечаю: "Естественный отбор дураков в природе, что сделаешь". Мне пишут многие люди, даже с националистами я сталкиваюсь, псковские были ребята, которые хотели поехать, я их остановил, но все-таки двое ушли из нашей организации и уехали туда. Потом звонил брат одного, что завтра расстреляют за мародерство, не могли бы вы помочь? А чем я помогу? Действительно их расстреляли. Поехала одна группа казаков, с которыми мы общались, они тоже все были там уничтожены, часть погибла в боях, а атамана расстреляли с близкими людьми, обвинив в мародерстве. Причем при задержании он умудрился одного спецназовца застрелить. Фактически там всех утилизировали, целенаправленная программа была...
- Такое впечатление, что русское национальное движение переживает самый тяжелый кризис с октября 1993 года. Почему так произошло?
- Если русским движением считать "Русскую весну", "Крымнаш", антимайдановские группы, о которых все кричат, что это русское движение, то оно, наоборот, обрело фиктивный взлет. А на самом деле под крики про "русский мир" Кремль разгромил все русское национальное движение. Я, конечно, имею в виду его политическую, организованную часть. Разгромлены все крупные сообщества, их лидеры попали под репрессии, запрещены все политические организации националистов. Действительно сейчас выжженное поле в политическом национализме, добивают последних раненых.
показать весь комментарий
25.01.2016 14:21 Ответить
Это т мир они выбрали сами!! Кто- то ходил на митинги и звал рашку,акто- то своим пофигизмом!!!
показать весь комментарий
25.01.2016 15:41 Ответить
https://www.youtube.com/watch?v=s25JH24Ov8E
показать весь комментарий
25.01.2016 16:20 Ответить
Ми українці, невиправдано, дуже гуманні, толерантні, людяні..., а закомплексованим, недорозвинутим дикунам це здається слабкістю от нас і катують в полонах, в підвалах вважаючи, що ми на це заслуговуємо... Але час розсудить і тих і інших...
показать весь комментарий
25.01.2016 16:38 Ответить
ДНР = Совок

Захарченко звинуватив в аморальності "ДНР" кока-колу і Міккі Мауса

"Після оголошення самостійності України нам намагалися насаджувати і досі це роблять чужу нам ідеологію. Якщо ми свого часу виховувалися на таких основних поняттях, як сім'я, вірність, братство, любов до батьківщини, то ми зараз розуміємо, що виховуємося на кока-колі, Міккі Маусі, джинсах і так далі ... на Playboy ", - заявив Захарченко.

https://www.youtube.com/watch?v=97fxQ8hP4KM Захарченко о Кока Коле, Микки Маусе, джинсах и Playboy

http://www.pravda.com.ua/news/2016/01/25/7096536/
показать весь комментарий
25.01.2016 23:32 Ответить
преподаватель из Луганска : Оккупированный Луганск: Живем в счастливом измерении СССР

Мы в "республике" живем в счастливом измерении СССР. В новостях у нас только все хорошо: спортсмены побеждают в соревнованиях, талантливые дети принимают участие в конкурсах, а умные - в олимпиадах, город ремонтируется, а все плохое остается за чертой разграничения с Украиной. У нас не может быть плохо.

Если диверсия - она раскрыта и враг обезврежен. Даже украино-канадский центр и тот разоблачили, вскрыли и в местных новостях вместе с комментариями сотрудников кафедры истории показали. Пригрели на груди змею, как оказалось.

Каждый желающий в этом центре мог почитать изданные в Канаде книги и почерпнуть из них тлетворное влияние запада, если бы не светлые умы современности и бдительный глаз местной "милиции". Железный занавес опустился.

Теперь всем луганчанам внушают, что все, что связано с Украиной - плохо.

http://www.segodnya.ua/opinion/viktorovacolumn/okkupirovannyy-lugansk-zhivem-v-schastlivom-izmerenii-sssr-684944.html
показать весь комментарий
25.01.2016 23:33 Ответить
Страница 2 из 2