6444 посетителя онлайн
14 669 62

Законом Савченко воспользовались около 6 тысяч осужденных, - Петренко

Законом Савченко (Закон Украины №838 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Украины в связи с усовершенствованием порядка начисления судом срока предварительного заключения в срок наказания") воспользовались около шести тысяч человек.

Как информирует Цензор.НЕТ, об этом сообщил министр юстиции Павел Петренко в интервью "Главкому".

"По данным Пенитенциарной службы, этим законом воспользовались около шести тысяч осужденных", - сообщил глава Миюста.

Он отметил, что логика закона правильная: "У нас в СИЗО находятся люди годами, условия содержания там намного хуже условий в колониях. Камеры для обычных людей в Лукьяновском СИЗО - это зрелище не для слабонервных. А человек, который находится в СИЗО, еще не является преступником, он еще не имеет приговора. Поэтому, идея правильная: пока государство не может обеспечить надлежащие условия содержания людей, которые еще не были признаны виновными, такой механизм приемлем. Поэтому я против того, чтобы "закон Савченко" отменялся. Но надо внести технические изменения, касающиеся ряда преступлений, а именно насильственных преступлений, убийств, изнасилований, нанесения телесных повреждений, повлекших смерть, плюс преступлений, связанных с терроризмом и посягательством на национальную безопасность и оборону. По ним такие лица не должны иметь права на упрощенный порядок зачисления срока наказания. Или этот закон будет изменен? Надежда вернулась, она готова активно работать. Думаю, мы проведем с ней по этому поводу консультации, потому что это был ее законопроект. Мы, Минюст, для себя ориентировочно видим этот перечень статей. Он не должен быть слишком широким. Если будет поддержка, и прокуратура определится с кругом статей, внесем изменения".

Читайте на "Цензор.НЕТ": "В Лукьяновском СИЗО люди по 10 и более лет ждут решения суда", - Луценко

По словам Петренко, сейчас в тюрьмах и СИЗО находится 70 тысяч человек.

"Система рассчитана примерно на 200 тыс. А последние цифры к гуманизации - более 140 тыс.", - отметил он, добавив, что даже та "старая система, которая была девять лет назад, сократилась вдвое".

Министр отметил, что на 70 тысяч заключенных приходится 30 тысяч персонала пенитанциарной службы: "На 70 тысяч заключенных у нас 30 тысяч персонала и 45 тысяч гектаров земли".

Напомним, Верховная Рада 26 ноября 2015 г. приняла закон авторства Надежды Савченко "О внесении изменения в Уголовный кодекс относительно усовершенствования порядка зачисления судом срока предварительного заключения в срок наказания". Закон вступил в силу 24 декабря того же года. Он предусматривает зачисление одного дня предварительного заключения за два дня лишения свободы.
Топ комментарии
+12
Законом Савченко воспользовались около 6 тысяч осужденных, - Петренко - Цензор.НЕТ 8336
показать весь комментарий
07.06.2016 08:23 Ответить
+9
Подправляйте мелочи в этом законе, депутаты. И помните-вся жизнь состоит из таких "мелочей".
Нельзя по нему выпускать на волю убийц, насильников и рецидивистов.
показать весь комментарий
07.06.2016 08:05 Ответить
+5
В этом списке должны быть сепаратисты и коллаборационисты , Доброго ранку.
показать весь комментарий
07.06.2016 08:11 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Подправляйте мелочи в этом законе, депутаты. И помните-вся жизнь состоит из таких "мелочей".
Нельзя по нему выпускать на волю убийц, насильников и рецидивистов.
показать весь комментарий
07.06.2016 08:05 Ответить
В этом списке должны быть сепаратисты и коллаборационисты , Доброго ранку.
показать весь комментарий
07.06.2016 08:11 Ответить
Они должны быть в тюрьмах для начала. По отдельному закону, которого тоже пока нет.
показать весь комментарий
07.06.2016 08:13 Ответить
ДНР и ЛНР даже еще не признаны террористическими организациями. Этот законопроект уже с пол-года пылится ВР. И никому нет дела.
Зато под Луцика закон за один день был принят.
показать весь комментарий
07.06.2016 12:14 Ответить
Сэпарам - место даже не возле параши (и не в Кацапской Параше), а глубоко под землёй! Только на удобрение украинской земли годится эта прорАссийская гниль!
показать весь комментарий
07.06.2016 16:55 Ответить
Ты не прав принципиально. СИЗО - это "крытка" по режиму. Т.е. тюрьма. Если человек по приговору получает колонию, то какого он на "крытке" парился? Ну а если тюрьму получил - тогда да: день за день. Сам характер преступного деяния к этому отношения иметь не должен. Только режим назначаемого исправительного учреждения.
показать весь комментарий
07.06.2016 08:14 Ответить
Холодное лето 2016-го.
показать весь комментарий
07.06.2016 08:17 Ответить
Я прав по-смыслу. Названные мной должны сидеть-и чем дольше, тем лучше.
показать весь комментарий
07.06.2016 08:19 Ответить
чем раньше, тем дольше
показать весь комментарий
07.06.2016 08:26 Ответить
И опять ты не прав: убийство убийству рознь (именно по этой причине в УК "вилка" по срокам, даже и по одной и той же квалификации... О преступлениях против половой неприкосновенности и свободы личности я вообще не говорю - это тема настолько скользкая, в ней столько казусов и парадоксов, что для их описания книга потребуется. Что касается рецидива преступлений, думаю в вашем УК предусмотрен как специальный порядок назначения наказания, так и вид исправительного учреждения при рецидиве именно по принципу "подольше и потяжелее"...
показать весь комментарий
07.06.2016 08:38 Ответить
Повторюсь-я прав по-смыслу. А ты прав по-сути. С твоими замечаниями согласен полностью.
Нельзя всех косить под одну гребёнку-как в наказании, так и в оправдании.
показать весь комментарий
07.06.2016 08:41 Ответить
Человек несколько лет сидит в СИЗО, на каком основании?
показать весь комментарий
07.06.2016 09:17 Ответить
Горишні ж твої плавні! Шож це робиться?
показать весь комментарий
07.06.2016 08:13 Ответить
А какой идиот в Ольгино вам ники придумывает?
показать весь комментарий
07.06.2016 08:14 Ответить
Тебе же поцу уже отвечали, начальтник отдела ников, зайди в соседний кабинет сам посмотри.
показать весь комментарий
07.06.2016 08:52 Ответить
Законом Савченко воспользовались около 6 тысяч осужденных, - Петренко - Цензор.НЕТ 8336
показать весь комментарий
07.06.2016 08:23 Ответить
"На митинге в Петербурге жители потребовали отменить решение о присвоении имени Кадырова одному из мостов" А им в ответ- будете умничать город назовём Санкт-Кадыр-Бург!
показать весь комментарий
07.06.2016 08:26 Ответить
Правільний закон!
І дуже потрібний в наші часи!
Шкода,що по ньому не вібувають покарання ті хто грабує народ,але це тільки
початок! Коли влада поміяється,тоді вони швидко регульнуть,всі закони,бо тоді це буде стосуватись їх.
показать весь комментарий
07.06.2016 08:31 Ответить
Закон сирий, не допрацьований, випускають вбивць, грабіжників, гвалтівників, князьків-безпрєдєльщиків типу Лозинського, засівачів Зваричів.
показать весь комментарий
07.06.2016 08:40 Ответить
У нас в СИЗО находятся люди годами

Нужен закон по которому:
Не расследовали дело за 3 месяца - следователь садится на соседние нары!

.https://censor.net/n392103
показать весь комментарий
07.06.2016 08:43 Ответить
В течении трех месяцев все следователи уволятся. Что дальше делать будем? Какой план Б?
показать весь комментарий
07.06.2016 10:04 Ответить
Не уволятся а сядут!
Не можешь выполнять свою работу? Не берись. Вон сантехников острая нехватка.
Сколько можно терпеть безнаказанность невыполняющих свою работу? (это не только о следователях).
показать весь комментарий
07.06.2016 13:32 Ответить
Меня радует этот максимализм
показать весь комментарий
07.06.2016 16:47 Ответить
Интересно, ты хоть имеешь малейшее понятие о причинах долгого расследования дел? Ты, например, знаешь о нагрузке дел на одного следователя? Или о процессуальных методах воздействия того же следователя на участников расследования и возможности быстрого сбора доказательств?
Или так, лишь бы вякнуть?
показать весь комментарий
07.06.2016 12:18 Ответить
А ты сядь посиди в КПЗ на место невиновных.
Хотя-бы немного, лет 7-8.
80% сидящих более года не совершали то, что им инкриминируют.
Следователи пытаются "наколядовать" доказательств.
показать весь комментарий
07.06.2016 13:29 Ответить
Не! ТЫ не прав там 100% невиновных.
Как поется в песне Круга "Кольщик"

Строчку "Мама, я не виноват",
Наколи и пусть стререть попробуют.
показать весь комментарий
07.06.2016 14:37 Ответить
чому в темі "Коболев планирует возобновить закупки российского газа" - відключені коменти?
як про закон Савченоко - то можна розводити срач, а як зрадник коболев планує платити вбивцям наших солдатів купуючи у них газ, то коменти закриті

чи "шоколадний гешефт" не можна обговорювати?
показать весь комментарий
07.06.2016 08:47 Ответить
пользуют девочек, а Законы выполняют!....
показать весь комментарий
07.06.2016 08:49 Ответить
Хороший закон...
Теперь нужно принять следующий -
Об ответственности прокуроров и судей, из-за чьей халатности, бездеятельности и некомпетентности процесс рассмотрения дел в судах (соответственно содержания подсудимых в СИЗО) растягивается на года, которые потом и пересчитываются 1:2...
Гляньте на этих прокуроров в процессе, это ж сплошные Боґадачи и Людвиги Аґистарховичи, от "Ґебят, я не в куґрсе" до "Ай-ай-ай, кто єто сделал"...
показать весь комментарий
07.06.2016 09:10 Ответить
Саме так, закон Об ответственности прокуроров и судей, из-за чьей халатности, бездеятельности и некомпетентности процесс рассмотрения дел в судах (соответственно содержания подсудимых в СИЗО) растягивается на года, которые потом и пересчитываются 1:2...
Довелося стикатися з цією братією. Недобросовісність, непрофесіоналізм, конфлікт інтересів, злочинна бездіяльність, нахабне порушення законів.... До речі, в Америці або Європі уся верхівка прокуратури, суду і міліції старої автоматично мала б сісти, бо пояснити статки-маєтки на свою зарплатню не змогла би. А у нас вони ще вимагають нових ставок у 20-50 разів вищіх за мінімальну - бо ж почнемо хабарі брати...
показать весь комментарий
07.06.2016 11:27 Ответить
А ничо, что сейчас суды полупустые стоят? По 50 % свободных вакансий на должность судьи? И их не набирают. А нагрузка на тех, что осталась увеличилась в 2-3 раза. Ты об этом слышал?
А слышал, что даже при назначении по 8 (!) уголовных дел в день, у судьи все равно все расписано на 1-2 месяца вперед? Поэтому заседания так и проводятся 1 заседание в 1 месяц.
показать весь комментарий
07.06.2016 12:23 Ответить
Треба було краще дивитися. А то ви бачите тількі те, що вам вигідно. Саме такі як ви і прийшли до влади на хвилі майдану - одне бачать, а інше ні.
показать весь комментарий
07.06.2016 14:35 Ответить
На хвилі Майдану прийшли до влади такі, як ви, нажаль...
показать весь комментарий
07.06.2016 14:47 Ответить
Нажаль, такі як ви. З вищезазначених міркувань.
показать весь комментарий
07.06.2016 15:06 Ответить
Якби такі, як я, прийшли, то такі, як ви, давно вже б шукали пятого кута.
показать весь комментарий
07.06.2016 15:15 Ответить
Так такі ж і прийшли. Тут бачу, тут не бачу. Тут я чесний, тут трохи ні. Це ж у вашому дусі - в суді одне бачу, інше - ні.
показать весь комментарий
07.06.2016 15:19 Ответить
На основании желания следователя?
До приговора суда человек де-юре и де-факто невиновный, а он сидит несколько лет в СИЗО.
Думаю, год за два - это минимум, что можно для него сделать.
А лучше после 3 месяцев следствия на соседние нары садить следователя, а человека выпускать. И никаких продлений. Не доказана вина - человек невиновен.
То же относится к судьям. За каждый приговор невиновному - нары + компенсация с их кармана.
показать весь комментарий
07.06.2016 09:22 Ответить
ага))) по вбивствам експертизи тільки робляться по 3-4 місяця))) тоді Україні треба декілька мільйонів правоохоронців, сотні тисяч суддів, сотні тисяч експертів і т.д., ідіот. Під варту бере особу суддя за наявності обґрунтованої підозри, а роками сидять ті хто не дає апеляціями вступити вироку в законну силу.
показать весь комментарий
07.06.2016 09:53 Ответить
А чого так швидко, 3-4 місяца і, бац, експертиза готова ? Експертизу можна ж і за рік-два зробити, із толком із розстановкою...
показать весь комментарий
07.06.2016 13:58 Ответить
зверніть увагу як всі синхронно "хають" закон савченко - і шоколадніки, і яйценюковці, і риги-жопоблоки. А як костя-мвд розпинається на яйсітіві...
Насправді ( при бажанні) необхідно внести пару поправок і все. Але ж задача не закон виправити, а Савченко обгадити. І за ради цього, вони всі готові один одному строчити і допомагати.
показать весь комментарий
07.06.2016 09:27 Ответить
бред, нічого вже не виправити, всім хто коли - небудь вчинив і зараз вчиняє злочини перераховуються строки.
показать весь комментарий
07.06.2016 10:04 Ответить
За прийняття ненормально сформульованого закону має відповідати ЗРада .

"Законотворці " недолугі .
показать весь комментарий
07.06.2016 09:47 Ответить
каждый год президент обьявляет амнистию. и выходи по 40 тысяч -тех же убийц . грабителей и насильников. и что то не мусолят про христианский характер президента. -любого. сделайте содержание в сизо сносным и отмените закон. не мурыжте годами под следствием. в сизо сидят невиновные люди.
показать весь комментарий
07.06.2016 09:55 Ответить
да под амнистию не все статьи попадают-тяжелые статьи как раз и не попадают.а под этот закон ,как раз и попадают тяжелые статьи(не сидят в СИЗО,подозреваемые по легким статьям).но дело даже не в этом.ну не должен закон иметь обратной силы-такого ноу хоу нигде в мире нет.начинайте считать "день за два" хотя бы с момента вступления в силу закона,а не всем,кто когда либо сидел в СИЗО.ну как это не понятно?ну вот допустим-вышел ты на пенсию в 60 лет.сидишь дома год-а тут ,оп,подняли возраст выхода на пенсию до 65 лет.и говорят-иди дорабатывай,пенсия по новому закону тебе не положена.бред,скажите?а по закону Савченко так и получилось.
показать весь комментарий
07.06.2016 13:22 Ответить
под аминистию попадают практически все статьи. а если занести в помиловочный комитет энюжку. то и самые тяжкие случаи тоже. -ЭТО УКРАИНА. НЕГОРО! про то сколько и кто сидит в сизо могу написать из личного опыта.
показать весь комментарий
07.06.2016 13:30 Ответить
да причем тут амнистия и помилование?это же абсолютно разные вещи.ну и кто сидит в СИЗО-вот ,например пьяный ублюдок сбил двух девочек насмерть.(ну по сегодняшним новостям).его закрыли в СИЗО.это неправильно?надо было ему талоны, на усиленное питание, выдать?
показать весь комментарий
07.06.2016 13:41 Ответить
вы. товарищ .не понимаете? сизо это не наказательное учреждение. а изолирующее. и до приговора суда там находятся невинные люди . а подозреваемые. потом суд определяет меру наказания и тогда определяется режим. вот после суда и можно вести речь про жестокости по отношению к осужденному. а до суда . уж извините. он только лишен свободы передвижения. -шоб не втик. понятно?
показать весь комментарий
07.06.2016 13:48 Ответить
а где я написал написал СИЗО это наказательное учереждение?да, там сидят под мерой пресечения от побега.и сидят там не только подозреваемые,но и обвиняемые(мера пресечения сохраняется на все время суда).а также сидят уже по нескольку раз получившие приговор суда,но постоянными апелляциями не дающие ему вступить в законную силу.так,понятно?
показать весь комментарий
07.06.2016 13:57 Ответить
вы в сизо сколько провели время?
показать весь комментарий
07.06.2016 15:02 Ответить
да ни одного дня.и что?
показать весь комментарий
07.06.2016 16:06 Ответить
- и то. сложно понять будет
показать весь комментарий
07.06.2016 17:19 Ответить
нічого виправити не можна, все всім хто вчинив злочини до його зміни, буде зараховуватися 1 день за 2. Тому до будь-яких змін у Кримінальне законодавство потрібно завжди підходити обережно і відповідально та аналізувати кожне слово, а так як було тут.
показать весь комментарий
07.06.2016 10:00 Ответить
Петренко всегда готов искать виноватых вне своего ведомства.
А сделать сносные условия содержания в СИЗО, слабо?
показать весь комментарий
07.06.2016 10:07 Ответить
Судя по тому, как Петренко радуется за выход на свободу лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, он имеет с этого какой-то личный профит. И не будьте наивными - подавляющее большинство осуждённых оказались на скамье подсудимых отнюдь не из-за чьего-то произвола, а исключительно за собственные "заслуги".
показать весь комментарий
07.06.2016 10:11 Ответить
аваков всех примет под своё крыло.
показать весь комментарий
07.06.2016 11:16 Ответить
Я не вижу никаких проблем в этом законе, проблема в работе прокуратуры и судов, в начале статьи все предельно просто сказано, закрыли человека в СИЗО, не держите его там годами, а докажите в суде его вину в течение месяца или отпустите, тогда срок день за два проведенный в СИЗО будет минимальным...
показать весь комментарий
07.06.2016 11:34 Ответить
Начата пропагандистская война против Савченко.
показать весь комментарий
07.06.2016 15:19 Ответить