4878 відвідувачів онлайн
14 662 62

Законом Савченко вже скористалися близько шести тисяч засуджених, - Петренко

Законом Савченко (Закон України №838 "Про внесення змін до Кримінального кодексу України у зв'язку з удосконаленням порядку нарахування судом терміну попереднього ув'язнення в строк покарання") скористалися близько шести тисяч осіб.

Як інформує Цензор.НЕТ, про це повідомив міністр юстиції Павло Петренко в інтерв'ю "Главкому".
"За даними Пенітенціарної служби, цим законом скористалися близько шести тисяч засуджених", - повідомив глава Мін'юсту.
Він зазначив, що логіка закону правильна: "У нас у СІЗО перебувають люди роками, умови утримання там набагато гірші за умови в колоніях. Камери для звичайних людей у Лук'янівському СІЗО - це видовище не для людей зі слабкими нервами. А людина, яка перебуває в СІЗО, ще не є злочинцем, вона ще не має вироку. Тому ідея правильна: поки держава не може забезпечити належних умов утримання людей, яких ще визнали винними, такий механізм прийнятний. Тому я проти того, щоб "закон Савченко" скасовувався. Але треба внести технічні зміни, що стосуються низки злочинів, а саме насильницьких злочинів, убивств, зґвалтувань, завдавання тілесних ушкоджень, що спричинили смерть, плюс злочинів, пов'язаних із тероризмом і посяганням на національну безпеку й оборону. За ним такі особи не повинні мати права на спрощений порядок зарахування терміну покарання. Чи цей закон буде змінено? Надія повернулася, вона готова активно працювати. Думаю, ми проведемо з нею з цього приводу консультації, тому що це був її законопроект. Ми, Мін'юст, для себе орієнтовно бачимо цей перелік статей. Він не повинен бути занадто широким. Якщо буде підтримка, і прокуратура визначиться зі статями, внесемо зміни".

Читайте також: "У Лук'янівському СІЗО люди по 10 і більше років чекають на рішення суду", - Луценко

За словами Петренка, зараз у тюрмах і СІЗО перебувають 70 тисяч осіб.
"Система розрахована приблизно на 200 тис. А останні цифри до гуманізації - понад 140 тис", - зазначив він, додавши, що навіть та "стара система, яка була дев'ять років тому, скоротилася вдвічі".
Міністр зазначив, що 70 тисяч ув'язнених обслуговує 30 тисяч персоналу пенітанціарной служби: "На 70 тисяч ув'язнених у нас 30 тисяч персоналу і 45 тисяч гектарів землі".
Нагадаємо, Верховна Рада 26 листопада 2015 прийняла закон авторства Надії Савченко "Про внесення зміни до Кримінального кодексу щодо удосконалення порядку зарахування судом терміну попереднього ув'язнення в строк покарання". Закон набув чинності 24 грудня того ж року. Він передбачає зарахування одного дня попереднього ув'язнення за два дні позбавлення волі.
Топ коментарі
+12
Законом Савченко воспользовались около 6 тысяч осужденных, - Петренко - Цензор.НЕТ 8336
показати весь коментар
07.06.2016 08:23 Відповісти
+9
Подправляйте мелочи в этом законе, депутаты. И помните-вся жизнь состоит из таких "мелочей".
Нельзя по нему выпускать на волю убийц, насильников и рецидивистов.
показати весь коментар
07.06.2016 08:05 Відповісти
+5
В этом списке должны быть сепаратисты и коллаборационисты , Доброго ранку.
показати весь коментар
07.06.2016 08:11 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
Подправляйте мелочи в этом законе, депутаты. И помните-вся жизнь состоит из таких "мелочей".
Нельзя по нему выпускать на волю убийц, насильников и рецидивистов.
показати весь коментар
07.06.2016 08:05 Відповісти
В этом списке должны быть сепаратисты и коллаборационисты , Доброго ранку.
показати весь коментар
07.06.2016 08:11 Відповісти
Они должны быть в тюрьмах для начала. По отдельному закону, которого тоже пока нет.
показати весь коментар
07.06.2016 08:13 Відповісти
ДНР и ЛНР даже еще не признаны террористическими организациями. Этот законопроект уже с пол-года пылится ВР. И никому нет дела.
Зато под Луцика закон за один день был принят.
показати весь коментар
07.06.2016 12:14 Відповісти
Сэпарам - место даже не возле параши (и не в Кацапской Параше), а глубоко под землёй! Только на удобрение украинской земли годится эта прорАссийская гниль!
показати весь коментар
07.06.2016 16:55 Відповісти
Ты не прав принципиально. СИЗО - это "крытка" по режиму. Т.е. тюрьма. Если человек по приговору получает колонию, то какого он на "крытке" парился? Ну а если тюрьму получил - тогда да: день за день. Сам характер преступного деяния к этому отношения иметь не должен. Только режим назначаемого исправительного учреждения.
показати весь коментар
07.06.2016 08:14 Відповісти
Холодное лето 2016-го.
показати весь коментар
07.06.2016 08:17 Відповісти
Я прав по-смыслу. Названные мной должны сидеть-и чем дольше, тем лучше.
показати весь коментар
07.06.2016 08:19 Відповісти
чем раньше, тем дольше
показати весь коментар
07.06.2016 08:26 Відповісти
И опять ты не прав: убийство убийству рознь (именно по этой причине в УК "вилка" по срокам, даже и по одной и той же квалификации... О преступлениях против половой неприкосновенности и свободы личности я вообще не говорю - это тема настолько скользкая, в ней столько казусов и парадоксов, что для их описания книга потребуется. Что касается рецидива преступлений, думаю в вашем УК предусмотрен как специальный порядок назначения наказания, так и вид исправительного учреждения при рецидиве именно по принципу "подольше и потяжелее"...
показати весь коментар
07.06.2016 08:38 Відповісти
Повторюсь-я прав по-смыслу. А ты прав по-сути. С твоими замечаниями согласен полностью.
Нельзя всех косить под одну гребёнку-как в наказании, так и в оправдании.
показати весь коментар
07.06.2016 08:41 Відповісти
Человек несколько лет сидит в СИЗО, на каком основании?
показати весь коментар
07.06.2016 09:17 Відповісти
Горишні ж твої плавні! Шож це робиться?
показати весь коментар
07.06.2016 08:13 Відповісти
А какой идиот в Ольгино вам ники придумывает?
показати весь коментар
07.06.2016 08:14 Відповісти
Тебе же поцу уже отвечали, начальтник отдела ников, зайди в соседний кабинет сам посмотри.
показати весь коментар
07.06.2016 08:52 Відповісти
Законом Савченко воспользовались около 6 тысяч осужденных, - Петренко - Цензор.НЕТ 8336
показати весь коментар
07.06.2016 08:23 Відповісти
"На митинге в Петербурге жители потребовали отменить решение о присвоении имени Кадырова одному из мостов" А им в ответ- будете умничать город назовём Санкт-Кадыр-Бург!
показати весь коментар
07.06.2016 08:26 Відповісти
Правільний закон!
І дуже потрібний в наші часи!
Шкода,що по ньому не вібувають покарання ті хто грабує народ,але це тільки
початок! Коли влада поміяється,тоді вони швидко регульнуть,всі закони,бо тоді це буде стосуватись їх.
показати весь коментар
07.06.2016 08:31 Відповісти
Закон сирий, не допрацьований, випускають вбивць, грабіжників, гвалтівників, князьків-безпрєдєльщиків типу Лозинського, засівачів Зваричів.
показати весь коментар
07.06.2016 08:40 Відповісти
У нас в СИЗО находятся люди годами

Нужен закон по которому:
Не расследовали дело за 3 месяца - следователь садится на соседние нары!

.https://censor.net/n392103
показати весь коментар
07.06.2016 08:43 Відповісти
В течении трех месяцев все следователи уволятся. Что дальше делать будем? Какой план Б?
показати весь коментар
07.06.2016 10:04 Відповісти
Не уволятся а сядут!
Не можешь выполнять свою работу? Не берись. Вон сантехников острая нехватка.
Сколько можно терпеть безнаказанность невыполняющих свою работу? (это не только о следователях).
показати весь коментар
07.06.2016 13:32 Відповісти
Меня радует этот максимализм
показати весь коментар
07.06.2016 16:47 Відповісти
Интересно, ты хоть имеешь малейшее понятие о причинах долгого расследования дел? Ты, например, знаешь о нагрузке дел на одного следователя? Или о процессуальных методах воздействия того же следователя на участников расследования и возможности быстрого сбора доказательств?
Или так, лишь бы вякнуть?
показати весь коментар
07.06.2016 12:18 Відповісти
А ты сядь посиди в КПЗ на место невиновных.
Хотя-бы немного, лет 7-8.
80% сидящих более года не совершали то, что им инкриминируют.
Следователи пытаются "наколядовать" доказательств.
показати весь коментар
07.06.2016 13:29 Відповісти
Не! ТЫ не прав там 100% невиновных.
Как поется в песне Круга "Кольщик"

Строчку "Мама, я не виноват",
Наколи и пусть стререть попробуют.
показати весь коментар
07.06.2016 14:37 Відповісти
чому в темі "Коболев планирует возобновить закупки российского газа" - відключені коменти?
як про закон Савченоко - то можна розводити срач, а як зрадник коболев планує платити вбивцям наших солдатів купуючи у них газ, то коменти закриті

чи "шоколадний гешефт" не можна обговорювати?
показати весь коментар
07.06.2016 08:47 Відповісти
пользуют девочек, а Законы выполняют!....
показати весь коментар
07.06.2016 08:49 Відповісти
Хороший закон...
Теперь нужно принять следующий -
Об ответственности прокуроров и судей, из-за чьей халатности, бездеятельности и некомпетентности процесс рассмотрения дел в судах (соответственно содержания подсудимых в СИЗО) растягивается на года, которые потом и пересчитываются 1:2...
Гляньте на этих прокуроров в процессе, это ж сплошные Боґадачи и Людвиги Аґистарховичи, от "Ґебят, я не в куґрсе" до "Ай-ай-ай, кто єто сделал"...
показати весь коментар
07.06.2016 09:10 Відповісти
Саме так, закон Об ответственности прокуроров и судей, из-за чьей халатности, бездеятельности и некомпетентности процесс рассмотрения дел в судах (соответственно содержания подсудимых в СИЗО) растягивается на года, которые потом и пересчитываются 1:2...
Довелося стикатися з цією братією. Недобросовісність, непрофесіоналізм, конфлікт інтересів, злочинна бездіяльність, нахабне порушення законів.... До речі, в Америці або Європі уся верхівка прокуратури, суду і міліції старої автоматично мала б сісти, бо пояснити статки-маєтки на свою зарплатню не змогла би. А у нас вони ще вимагають нових ставок у 20-50 разів вищіх за мінімальну - бо ж почнемо хабарі брати...
показати весь коментар
07.06.2016 11:27 Відповісти
А ничо, что сейчас суды полупустые стоят? По 50 % свободных вакансий на должность судьи? И их не набирают. А нагрузка на тех, что осталась увеличилась в 2-3 раза. Ты об этом слышал?
А слышал, что даже при назначении по 8 (!) уголовных дел в день, у судьи все равно все расписано на 1-2 месяца вперед? Поэтому заседания так и проводятся 1 заседание в 1 месяц.
показати весь коментар
07.06.2016 12:23 Відповісти
Треба було краще дивитися. А то ви бачите тількі те, що вам вигідно. Саме такі як ви і прийшли до влади на хвилі майдану - одне бачать, а інше ні.
показати весь коментар
07.06.2016 14:35 Відповісти
На хвилі Майдану прийшли до влади такі, як ви, нажаль...
показати весь коментар
07.06.2016 14:47 Відповісти
Нажаль, такі як ви. З вищезазначених міркувань.
показати весь коментар
07.06.2016 15:06 Відповісти
Якби такі, як я, прийшли, то такі, як ви, давно вже б шукали пятого кута.
показати весь коментар
07.06.2016 15:15 Відповісти
Так такі ж і прийшли. Тут бачу, тут не бачу. Тут я чесний, тут трохи ні. Це ж у вашому дусі - в суді одне бачу, інше - ні.
показати весь коментар
07.06.2016 15:19 Відповісти
На основании желания следователя?
До приговора суда человек де-юре и де-факто невиновный, а он сидит несколько лет в СИЗО.
Думаю, год за два - это минимум, что можно для него сделать.
А лучше после 3 месяцев следствия на соседние нары садить следователя, а человека выпускать. И никаких продлений. Не доказана вина - человек невиновен.
То же относится к судьям. За каждый приговор невиновному - нары + компенсация с их кармана.
показати весь коментар
07.06.2016 09:22 Відповісти
ага))) по вбивствам експертизи тільки робляться по 3-4 місяця))) тоді Україні треба декілька мільйонів правоохоронців, сотні тисяч суддів, сотні тисяч експертів і т.д., ідіот. Під варту бере особу суддя за наявності обґрунтованої підозри, а роками сидять ті хто не дає апеляціями вступити вироку в законну силу.
показати весь коментар
07.06.2016 09:53 Відповісти
А чого так швидко, 3-4 місяца і, бац, експертиза готова ? Експертизу можна ж і за рік-два зробити, із толком із розстановкою...
показати весь коментар
07.06.2016 13:58 Відповісти
зверніть увагу як всі синхронно "хають" закон савченко - і шоколадніки, і яйценюковці, і риги-жопоблоки. А як костя-мвд розпинається на яйсітіві...
Насправді ( при бажанні) необхідно внести пару поправок і все. Але ж задача не закон виправити, а Савченко обгадити. І за ради цього, вони всі готові один одному строчити і допомагати.
показати весь коментар
07.06.2016 09:27 Відповісти
бред, нічого вже не виправити, всім хто коли - небудь вчинив і зараз вчиняє злочини перераховуються строки.
показати весь коментар
07.06.2016 10:04 Відповісти
За прийняття ненормально сформульованого закону має відповідати ЗРада .

"Законотворці " недолугі .
показати весь коментар
07.06.2016 09:47 Відповісти
каждый год президент обьявляет амнистию. и выходи по 40 тысяч -тех же убийц . грабителей и насильников. и что то не мусолят про христианский характер президента. -любого. сделайте содержание в сизо сносным и отмените закон. не мурыжте годами под следствием. в сизо сидят невиновные люди.
показати весь коментар
07.06.2016 09:55 Відповісти
да под амнистию не все статьи попадают-тяжелые статьи как раз и не попадают.а под этот закон ,как раз и попадают тяжелые статьи(не сидят в СИЗО,подозреваемые по легким статьям).но дело даже не в этом.ну не должен закон иметь обратной силы-такого ноу хоу нигде в мире нет.начинайте считать "день за два" хотя бы с момента вступления в силу закона,а не всем,кто когда либо сидел в СИЗО.ну как это не понятно?ну вот допустим-вышел ты на пенсию в 60 лет.сидишь дома год-а тут ,оп,подняли возраст выхода на пенсию до 65 лет.и говорят-иди дорабатывай,пенсия по новому закону тебе не положена.бред,скажите?а по закону Савченко так и получилось.
показати весь коментар
07.06.2016 13:22 Відповісти
под аминистию попадают практически все статьи. а если занести в помиловочный комитет энюжку. то и самые тяжкие случаи тоже. -ЭТО УКРАИНА. НЕГОРО! про то сколько и кто сидит в сизо могу написать из личного опыта.
показати весь коментар
07.06.2016 13:30 Відповісти
да причем тут амнистия и помилование?это же абсолютно разные вещи.ну и кто сидит в СИЗО-вот ,например пьяный ублюдок сбил двух девочек насмерть.(ну по сегодняшним новостям).его закрыли в СИЗО.это неправильно?надо было ему талоны, на усиленное питание, выдать?
показати весь коментар
07.06.2016 13:41 Відповісти
вы. товарищ .не понимаете? сизо это не наказательное учреждение. а изолирующее. и до приговора суда там находятся невинные люди . а подозреваемые. потом суд определяет меру наказания и тогда определяется режим. вот после суда и можно вести речь про жестокости по отношению к осужденному. а до суда . уж извините. он только лишен свободы передвижения. -шоб не втик. понятно?
показати весь коментар
07.06.2016 13:48 Відповісти
а где я написал написал СИЗО это наказательное учереждение?да, там сидят под мерой пресечения от побега.и сидят там не только подозреваемые,но и обвиняемые(мера пресечения сохраняется на все время суда).а также сидят уже по нескольку раз получившие приговор суда,но постоянными апелляциями не дающие ему вступить в законную силу.так,понятно?
показати весь коментар
07.06.2016 13:57 Відповісти
вы в сизо сколько провели время?
показати весь коментар
07.06.2016 15:02 Відповісти
да ни одного дня.и что?
показати весь коментар
07.06.2016 16:06 Відповісти
- и то. сложно понять будет
показати весь коментар
07.06.2016 17:19 Відповісти
нічого виправити не можна, все всім хто вчинив злочини до його зміни, буде зараховуватися 1 день за 2. Тому до будь-яких змін у Кримінальне законодавство потрібно завжди підходити обережно і відповідально та аналізувати кожне слово, а так як було тут.
показати весь коментар
07.06.2016 10:00 Відповісти
Петренко всегда готов искать виноватых вне своего ведомства.
А сделать сносные условия содержания в СИЗО, слабо?
показати весь коментар
07.06.2016 10:07 Відповісти
Судя по тому, как Петренко радуется за выход на свободу лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, он имеет с этого какой-то личный профит. И не будьте наивными - подавляющее большинство осуждённых оказались на скамье подсудимых отнюдь не из-за чьего-то произвола, а исключительно за собственные "заслуги".
показати весь коментар
07.06.2016 10:11 Відповісти
аваков всех примет под своё крыло.
показати весь коментар
07.06.2016 11:16 Відповісти
Я не вижу никаких проблем в этом законе, проблема в работе прокуратуры и судов, в начале статьи все предельно просто сказано, закрыли человека в СИЗО, не держите его там годами, а докажите в суде его вину в течение месяца или отпустите, тогда срок день за два проведенный в СИЗО будет минимальным...
показати весь коментар
07.06.2016 11:34 Відповісти
Начата пропагандистская война против Савченко.
показати весь коментар
07.06.2016 15:19 Відповісти