7500 посетителей онлайн
2 512 496

Русины требуют автономию и выдвигают ультиматум Киеву

Конгресс подкарпатских русинов принял пакет документов на восстановление республики Подкарпатская Русь.

Второй европейский Конгресс подкарпатских русинов принял и утвердил акт провозглашения восстановления русинской государственности в статусе от 22 ноября 1938 года, и образование государственной исполнительной власти.

По словам председателя сойма подкарпатских русинов отца Дмитрия Сидора, данное решение Конгресса "немедленно вступает в силу при условии дальнейшего отказа властей Украины сесть за стол переговоров с представителями русинов и оформления законных конституционных условий пребывания республики Подкарпатская Русь в составе Украины с 1 декабря 1991 года, а также при условиях введения чрезвычайного положения, при условиях гонений, репрессий, попытки территориально-административного изменения территории подкарпатских русинов и оккупационных акций со стороны националистически-террористических организаций.

Таким образом, провозглашен пакет документов на восстановление в прежних правах республики Подкарпатская Русь.

Во время выступления  председатель сойма подкарпатских русинов отец Дмитрий Сидор также заявил: "Думают простаки в Киеве, что наш народ будет терпеть нарушения. Создается впечатление, что украинская власть генетически не понимает, что такое права народа. Власть скатывается к тоталитаризму и антинародности. В школах запрещен русинский язык, русинская культура, наши дети не могут учить нормально историю", - заявил он.

"Мы требуем восстановления статуса своей земли. Мы не субэтнос, не производный продукт от украинцев. Мы уважаем Украину, но хотим статус республики в республике. Мы свидетельствуем, что украинская власть проводит с нами этноцид", - отметил Д.Сидор. Также он заявил, что русины имеют "все основания перед потомками и предками восстановить свою государственность, которая де-юре существует. Если Украина и дальше будет игнорировать нас и не будет решать позитивно наш вопрос, мы найдем другую акцию. Если какие-то террористические группы будут оккупировать наш край, мы немедленно примем решение о восстановлении государственности. И это не есть сепаратизм. Когда нас повяжут в тюрьму, то пускай вяжут всех. Мы требуем от украинской власти после этого конгресса сесть за стол переговоров с нами. Мы надеемся, что Украина изменит свои ориентиры".

"Мы не сепаратисты, мы дома, Украина пришла к нам" – подчеркнул председатель сойма подкарпатских русинов.

Премьер-министр временного правительства русинов професор Иван Туряница заявил, что "Украина неправомочно на территории Подкарпатской Руси образовала свою область. То есть на территории чужой земли".

Также Д.Сидор поблагодарил партию "Родина" за поддержку конгресса. 1,5 тыс. активистов этой партии выехали во Львов и Ивано-Франковск с целью предотвращения попыток срыва конгресса русинов.

На вопрос о том, не боятся ли они обвинений в сепаратизме, Д.Сидор ответил, что "терроризмом и сепаратизмом сегодня занимаются спецслужбы Украины, а не мы. Мы хотим иметь конституционные условия, а не колонизацию и рабство".
Источник:  Лига
Комментировать
Сортировать:
Страница 5 из 5
НЕ УКРАИНЕЦь
Украина оккупировала Карпатскую Русь в 1946 году и должна ответить за геноцид Русин!!!
РУСИНЫ РОССИИ, КАНАДЫ, США, БЕЛЬГИИ, ФРАНЦИИ...
ПОДДЕРЖИМ СОЗДАНИЕ НЕЗАВИСИМОГО ГОСУДАРСТВА КАРПАТСКАЯ РУСЬ!!!
СВЕРГНЕМ ИГО ХОХЛЯЦКОЙ АЗИАТЧИНЫ!!!
показать весь комментарий
27.10.2008 10:53 Ответить
Команда
Внимание! Двудырные какашники! Козломордая рать!.. Прекращай с...ать! В одну шеренгу...становись!.. Равняйсь!.. Смирно-о!.. Кру-у-гом!.. В Кацапердию... по родным сральням!.. Бего-о-м... марш!!

показать весь комментарий
28.10.2008 09:13 Ответить
100
для команди,,,а ти за ними з туалетною бумагою-хода
показать весь комментарий
30.10.2008 13:55 Ответить
Житель планеты Земля
Какла сальная, а у тебя 1 дырка?
Сцышь-срёшь в неё?

Вернем Крым+Севастополь России!!!

Никогда не была Какляндия морской страной и не будет!!!
показать весь комментарий
30.10.2008 19:08 Ответить
nikolo
Ты тупой дегенерат из галиции.Твои соплеменники всегда мутили воду, особенно в Подкарпатской Руси.Со своими  шухевичами, колодзинскими и всей сворой бандитов
показать весь комментарий
31.08.2011 11:48 Ответить
николо
ы тупой дегенерат из галиции.Твои соплеменники всегда мутили воду, особенно в Подкарпатской Руси.Со своими шухевичами, колодзинскими и всей сворой бандитов
показать весь комментарий
31.08.2011 11:51 Ответить
Без Имени
нас галичан поляки теж називали русинами i у нас також е свiй дiaлект,але ми не перестали бути yкраiнцями
показать весь комментарий
30.10.2008 09:31 Ответить
Без Имени
Лемки - этническая общность украинцев, проживающая на западной Украине, в Польше и Словакии. Часть проживающих в Польше лемков, определяет себя как отдельный народ - «лемки» и рассматривает себя как русины.

Согласно одной из версий, лемки являются потомками белых хорватов, которые уже в VІ-VII веках проживали по обоим склонам Карпат.

В конце X века западные Карпаты соединились с Киевской Русью, потом принадлежали к Галицкому и Галицко-Волынскому княжествам.

В 1340 г. северную часть Прикарпатья захватила Польша, а южную часть - Венгрия.

«Русинское» население в это время достигало окраин Люблина, Ряшева, Кракова и Горлиц. Города оказались под воздействием польско-немецкой колонизации, а сёла переводились с русского на волошское право, в них вводилась барщина.
показать весь комментарий
30.10.2008 09:38 Ответить
Без Имени
В 46 году окупацию Закарпатья проводил СССР под руководством Москвы. Украина была только бесправной губернией России. Так что Закарпатье оккупировала Москва.
показать весь комментарий
27.10.2008 11:59 Ответить
Без Имени
ты, не Украинец, говоришь, что под Москву вы падать не собираетесь, но в действительности - падаете. Москва собираеться, используя русинов, и прочих проплаченых 5х колонн кремля расчленить Украину и присоединить к России по частям. Хотите быть российской губернией, в то время, когда Россия будет депрессивной страной, потому что лафа с высокими ценами на нефть закончилась? Пожалуйста! Вперёд и с песней!
показать весь комментарий
27.10.2008 12:02 Ответить
makss_
..это не являетсЯ проблемой!!! переименовываем Украину на РУСЬ!!! и делов то.... как ни крути никаким боком не Россия!!
показать весь комментарий
28.10.2008 04:23 Ответить
100
для без імені,то що ж тоді розпинаєшся,,
показать весь комментарий
30.10.2008 13:53 Ответить
kapitan
http://obkom.net.ua/news/2008-10-27/1525.shtml вот откуда ноги растут но с реальностью это не имеет ни чего общего. Нет в Закарпатье сепаратистских настроений среди населения.
показать весь комментарий
28.10.2008 05:49 Ответить
Без Имени
Поживём увидим. Про Косово так же думали.
показать весь комментарий
28.10.2008 06:06 Ответить
RaHan
там не думали, там воевали
показать весь комментарий
28.10.2008 06:45 Ответить
kapitan
Я уже рассказывал. Сестра жены на Закарпатском ТВ главред новостей. Приехала шайка журналюг с РТР, шесть часов её прессовали, чтобы она помогла им сфальсифицировать программу об ущемлении русинов в Закарпатье. Поскольку такой факт не имеет места, она, естесственно, не согласилась учавствовать в создании лживой программы, единственное, что она на камеру им сказала, что "я ем русинка", ибо это и есть правда. Так эта шайка по сёлам наснимала дедушек и бабушек, ставя им каверзные вопросы, полуграмотные старики отвечали как их просили. Потом к репортажу умелый коментарий журналюги - и информация превёрнута с ног на голову! А это ОРТ и РТР делать умеет Человек, ни разу не бывший в Закарпатье, в самом деле мог подумать, просмотрев этот бред, что всё именно так и есть, как преподносит шайка с РТР закарпатцы смотрели и плевали в след этой съёмочной бригаде! Точно так же врали и про выборы в украине, крутили по ОРТ и РТР только ролики со спившейся Ветрянкой и проФФесором Януковичем.
показать весь комментарий
28.10.2008 08:53 Ответить
Владику-гадику
КАКИ

У кацапа, як зі сраки,
Вилітають з рота КАКи.
Через те у нього рот
Має назву «какомёт".

Копія.
показать весь комментарий
28.10.2008 09:04 Ответить
Dzen
Знаю я этого главреда ))
такими ужгород населили 50000 за 3 года. опирация висла2
показать весь комментарий
27.08.2009 17:21 Ответить
St77
Распространено заявление Конгресса украинских националистов - тоталитарной профашистской партии, в котором целый народ, официально признанный во всем мире - русины, объявляется "несуществующим меньшинством". Это, по сути, призыв к геноциду, к политическим репрессиям. Непризнание целого народа убедительно свидетельствует о тоталитарном характере нынешнего украинского режима. Конгресс украинских националистов, по сути, является правящей партией , ведет переговоры о коалиции с партией Ющенко "Наша Украина", представитель КУНа Ивченко является председателем кампании "Нафтогаз Украины". Таким образом, за заявление КУН несет ответственность и нынешняя власть. Все обвинения против русинов вздорны, это украинское государство, отказывая им в признании, радикализует их. Русины хотят полноценной национальной жизни в демократическом правовом государстве.
показать весь комментарий
28.10.2008 12:25 Ответить
kapitan
ты уже срал этим на соседней ветке Закарпатье без раши суперово обойдётся, без твоего длинного носа
показать весь комментарий
28.10.2008 12:31 Ответить
Без Имени
да ты капитошка все ветки засрал,а еще на кого то звездишь..
показать весь комментарий
28.10.2008 14:34 Ответить
100
не сци проти вітру,умиєшся,
показать весь комментарий
30.10.2008 13:41 Ответить
Без Имени
нас галичан поляки теж називали русинами i у нас також е свiй дiaлект,але ми не перестали бути yкраiнцями
показать весь комментарий
30.10.2008 09:32 Ответить
100
для без імені,твої проблеми ,називайся хоч горшком,,,,
показать весь комментарий
30.10.2008 13:44 Ответить
upasaka
почитай василя кука раз ты такой грамотный украинец и узнаешь ега национальность а как она называлась в австро-венгрии в польше и теперь в украине читай хотя бы своих героев хоть что-то полезное в головке будет
показать весь комментарий
01.12.2008 16:35 Ответить
Dzen
тех кого звали русынами на львовщине теперь живут под Вроцлавом ))
Висла хорошая речка.
показать весь комментарий
27.08.2009 17:29 Ответить
100
Закарпаття обійдеться без капітана,за перевал,,,,,звідти гавкай
показать весь комментарий
28.10.2008 14:04 Ответить
kapitan
Без тебе, шавота гєбнява, тем більш
показать весь комментарий
28.10.2008 14:06 Ответить
100
нехарь,без году неделя в Закарпатті а дивись які коменти дає"Полуграмотние старики"ще й сьогодні знають кілька мов ,не тобі рівня,зайдо
показать весь комментарий
28.10.2008 14:18 Ответить
kapitan
А ты, шавота гебнява, був хоч раз на Закарпатті?
показать весь комментарий
28.10.2008 14:20 Ответить
Без Имени
я був ищо? там така гнида як ты не живет сдыхат сразу как плесень на солнцепеке, там народ руссинский всех русских пращур! вам падлюкам продажным, жизни не даст. никто никода руских ************ не мог! одни галичане продажные, сраку свою подвернули! хотя о чом тоя? щас ********** в евростане в моде!!!
показать весь комментарий
28.10.2008 18:34 Ответить
Історик
Карпатська Україна (до 1938: Підкарпатська Русь) — офіційна назва автономної республіки у складі Чехо-Словаччини в 1938—1939 і Української незалежної держави на Закарпатті в березні 1939 р.
Назва неофіційно вживалася і до 1938 року для означення території теперішнього Закарпаття
21 січня 1919 року на Народних Зборах («Соборі Русинів») у Хусті, де зібралося більше 400 депутатів з усього Закарпаття, було проголошено злуку К. У. з Українською Народною Республікою.
2 лютого 1939 р. відбулись вибори до Сейму К. У., на яких абсолютну більшість голосів виборців (бл. 94 %) здобули кандидати Українського Національного Об"єднання. 15 березня 1939 р. Сейм (голова А. Штефан) проголосив повну державну самостійність К. У. Прийнята парламентом конституція К.У (Конституційний закон ч.1), визначила назву держави (Карпатська Україна), державний устрій (президентська республіка), державну мову (українська). Державним прапором та гімном республіки були визнані герб (ведмідь на лівому червоному півполі й чотири сині та три жовті смуги у правому півполі та тризуб з хрестом на середньому зубі), жовто-блакитний стяг і український національний гімн «Ще не вмерла Україна». Президентом К. У. було обрано А. Волошина, який призначив прем"єр-міністром нового уряду суверенної держави Ю. Ревая.
показать весь комментарий
28.10.2008 17:29 Ответить
rusyn v
Послухай,так н. "історик" - КУ проіснувала 1(один) день.А "народний герой" Волошин безбідно прожив всю війну в Празі на пенсію від Адольфа.Притому був ректором українського університету.І це тоді коли всі(повторюю) ВСІ чеські вузи було закрито.А Волошинув ВУУ існував.Це ж як треба було служити фюрерові аби удостоїтися таких прав
показать весь комментарий
28.10.2008 17:47 Ответить
Історик
На основі рішень Сен-Жерменського мирного договору 1919 р. і Тріанонського мирного договору 1920 р. К. У. увійшла до складу Чехо-Словаччини на правах автономії. Проте реальний автономний статус Карпатської України, передбачений договорами, так і не був забезпечений чехословацьким урядом. У 1920-30-х рр. українська громадськість і політичні партії на Закарпатті активно виступали за надання Карпатській Україні автономії, створення Української національної держави і возз"єднання у Соборній незалежній українській державі.Після Мюнхенського договору чотирьох держав (30 вересня 1938 року) складне міжнародне становище Чехо-Словаччини і всезростаюча боротьба українського населення за політичні права примусили чехословацький уряд погодитися надати Карпатській Україні статус автономної республіки. 8 жовтня 1938 р. було утворено перший автономний уряд на чолі з А.Бродієм (затверджений центральною владою 11 жовтня 1938 р.). 22 жовтня 1938 р. празький парламент ухвалив конституційний закон про автономію К. У., після чого Чехо-Словаччина перетворилася на федеративну державу чехів, словаків і карпатських українців.

27 жовтня 1938 року А.Бродія, який намагався проводити проугорську політику, було усунуто з посади голови уряду і прем"єр-міністром Карпатської України обрано А.Волошина. Рішенням Віденського арбітражу 1938 р. значна частина Карпатської України (Ужгородський, Мукачевський і Севлюський повіти) з містами Ужгород, Мукачеве і Берегове були приєднані до Угорщини. За цих умов столицю К. У. було перенесено до Хусту.Для захисту державної незалежності і боротьби з угорськими терористичними формуваннями було створено збройні сили К. У. — Організацію Оборони «Карпатська Січ», велику допомогу в створенні якої надала Організація Українських Націоналістів. Уряд А.Волошина активно здійснював заходи, спрямовані на розбудову української держави. Налагоджувалася робота промисловості, транспорту, торгівлі, українізувалась система освіти,видавнича справа, державна адміністрація. 12 лютого 1939 р. відбулись вибори до Сейму К. У., на яких абсолютну більшість голосів виборців (бл. 94 %) здобули кандидати Українського Національного Об"єднання. 15 березня 1939 р. Сейм (голова А. Штефан) проголосив повну державну самостійність К. У. Прийнята парламентом конституція К.У (Конституційний закон ч.1), визначила назву держави (Карпатська Україна), державний устрій (президентська республіка), державну мову (українська). Державним прапором та гімном республіки були визнані герб (ведмідь на лівому червоному півполі й чотири сині та три жовті смуги у правому півполі та тризуб з хрестом на середньому зубі), жовто-блакитний стяг і український національний гімн «Ще не вмерла Україна». Президентом К. У. було обрано А. Волошина, який призначив прем"єр-міністром нового уряду суверенної держави Ю. Ревая. Заступником голови сейму (спікера) Карпатської України у 1939 року, референт преси й інформації та зв"язковий з урядом Карпатської України був С. Росоха.В ніч з 13 на 14 березня 1939 р. хортистська Угорщина, за підтримкою гітлерівської Німеччини, розпочала відкриту агресію проти К. У. З перших же годин угорського вторгнення частини Карпатської Січі вели кровопролитні бої з переважаючими силами противника по лінії Ужгород-Мукачеве-Берегове-Севлюш. 16 березня 1939 р. зазнавши значних втрат, ворог зумів захопити Хуст, а 18 березня, більша частина території К. У. була окупована угорськими військами.
показать весь комментарий
28.10.2008 17:55 Ответить
rusyn v
Крім "мови" іще якісь інші мови знаєш?Хулі ти суєш окраїнські фальсифікати?

ъnoru 1919 se v PaYн~i seael Hrihorij }atkovi
s A. Beskidem, mluv
нm Podkarpatska. VytvoYili rusнnskou komisi a spole
n s
eskoslovenskou delegacн na mнrovй konferenci pYedlo~ili plбn na spojenн Podkarpatskй Rusi jako autonomnн oblasti s eskoslovenskem. Sou
бstн dokumento pro mнrovou konferenci bylo i u~horodskй memorandum z kvtna 1919 doporu
enй prezidentu Masarykovi, kterэ pYi pYijetн delegace 23. kvtna pravil, ~e „spojenci v PaYн~i uznali po~adavek karpatskэch Ruso a pYiYkli jim prбvo se pYi
lenit jako autonomnн
бst k
eskoslovenskйmu stбtu.“

Dne 10. zбYн 1919 pak byla ******** mнrovб smlouva v Saint-Germain, podle nн~ se Podkarpatskб Rus stala sou
бstн eskoslovenska jako autonomnн zem s vlastnнm snmem, kterэ ml mнt zбkonodбrnou moc v otбzkбch mнstnн samosprбvy, akolstvн, nбbo~enstvн apod. Desбtэ
lбnek Smlouvy stanovн: „eskoslovensko se zavazuje, ~e zYнdн ъzemн Rusнno jihokarpatskэch v hranicнch, ur
enэch
elnэmi mocnostmi spojenэmi a sdru~enэmi, v rбmci stбtu
eskoslovenskйho jako samosprбvnou jednotku, kterб bude vybavena nejairaн samosprбvou slu
itelnou s jednotnostн stбtu
eskoslovenskйho.“ Mezinбrodnprбvnн uznбnн ********* Podkarpatskй Rusi k eskoslovensku potvrdila i trianonskб mнrovб smlouva, podepsanб 4.
ervna 1920.
показать весь комментарий
28.10.2008 18:01 Ответить
rusyn v
І взагалі - яка в п...ді у 1918 році Карпатська Україна?Такого поняття тоді не було.Брехло, млять!
показать весь комментарий
28.10.2008 18:12 Ответить
rusyn v
Marka Rutenorum(руська марка),Podkarpatsko, Uherskа/Uhorskа Rus до 1918 року,

Podkarpatskа Rus, 1919-1938, Zeme/Zem podkarpatskoruskа (od Trianonskе smlouvy 1920)

autonomnі Karpatskа Ukrajina, listopad 1938 - bYezen 1939

republika Karpatskа Ukrajina, 14.3.1939 - 18.3.1939 (4 дні)

Podkarpatsko (Karpаtаlja), 1939-1944, 1939 obsazeno Maдаrskem

Podkarpatskа Rus, 1944 - 1945

Zakarpatskа Ukrajina od 1944; Zakarpatskа oblast Ukrajinskе SSR, 1945-1991

Zakarpatskб oblast Ukrajiny, od 1991
показать весь комментарий
28.10.2008 18:20 Ответить
100
явно на мій погляд з Волошином щось не сходиться,Кинули дітей під німецькі танки. а самі розбіглися,Як ти такий патріот,підняв народ разом з галичанами,то стій з ним до кінця,
показать весь комментарий
30.10.2008 13:49 Ответить
rusyn v
""""" ТАКіТАК! Комментировать
А як буде по русинськи "русин - йолоп"
26-10-2008, 21:24""""""

Русин котрий "записався в українці-хохли" і є йолоп.Я доступно тобі пояснив?

Выходжу єден я из русинuв
Й пишуся в украйинцї–хохлы:
Шаровары найду дись челлені,
Для чумацтва вкраду дись волы…
Голову побрытваву, й лем звирьхы
Лишу оселедець–гириньок.
Кить захочу істи, та – потихы
Запру ся у хыжи на замок.
В пазусї носити буду сало,
А варити попригашный борщ,
Істи так, обы ся нич ни впстало –
Ни проси, ни звідай, ни бормоч…
Буде в ня жона – товстенна рохля,
З нив начиню много дїточок…
Заживу так, вбы в сусїды здохли
И тиля, й корова в куртый срок!..
По историї такоє втешу! –
Нафалшивлю документuв стос,
И, ни челленївучи, забрешу,
Ош украйинцьом быв Йсус Христос!..

І.Петровцій
показать весь комментарий
28.10.2008 17:39 Ответить
Без Имени
пять балов, прям в точку!
показать весь комментарий
28.10.2008 18:39 Ответить
Історик
Волошин Августин (17. 3. 1874—1946), провідний культ. і гром.-політ. діяч Закарпаття, гр.-кат. свящ., 1924 іменований папським шамбеляном. Нар. в Колечичині на Закарпатті. Студіював у богословській семінарії в Ужгороді, на теологічному фак. і високій пед. школі в Будапешті. З 1900 проф. учительської семінарії в Ужгороді, в 1917—38 її директор. Під його керівництвом виховувалися учительські кадри, які внесли багато до нац. відродження Закарпаття.

З кін. 90-их pp. В. брав активну участь у культ. і вид. житті; публікував підручники, редаґував і видавав єдину укр. газету в Угорщині «Наука» (1897—1918), згодом «Свобода» (1920—38). 1907 випустив угор. мовою «Практичну граматику малоруської мови» (нагороджену Академією Наук у Будапешті), в якій обстоював живу нар. мову та мовну спільність усіх українців. У 1918—20 В. відіграв визначну ролю в політ. самовизначенні Закарпаття як чл.-засновник Руської Нар. Ради в Ужгороді, а потім гол. Руської (Укр.) Центр. Нар. Ради. 1920 іменований чл. тимчасового автономного управління Підкарп. Руси. Разом з ін. діячами Закарпаття В. заснував Христ. Нар. Партію, від якої був обраний послом до чехо-словацького парляменту (1925—29), В. очолював ряд культ. і госп. установ краю: Педагогічне Т-во Підкарп. Руси, Підкарп. Банк й ін.; організатор Учительської Громади, почесний гол. т-ва «Просвіта» в Ужгороді. В подіях держ. орг-ції Карп. України (1938—39) В. став центр. постаттю: 26. 10. 1938 през. ЧСР іменував його прем’єром автономного карп.-укр. уряду. Сойм Карп. України 15. 3. 1939 обрав В. през. незалежної держави. Після окупації Закарпаття угорцями В. перебував на еміграції в Празі, присвятивши себе наук. і пед. діяльності; проф. УВУ. В травні 1945 був арештований і вивезений до СССР, де помер у невідомих точно обставинах.

В. написав для початкових і сер. шкіл ряд підручників — граматики, фізики, хемії (співавтор М. Велигорський), читанки, курс педагогіки для семінарій «Пед. психологія» (1920), «Педагогіка і дидактика» (1920), «Коротка історія педагогіки» (1921), «Логіка» (1935), «Методика» й ін. В Празі В. написав у кількох тт. заг. «Нарис педагогіки». З ін. публікацій відомі: «О письменнім язиці Підкарп. Руси» (1921), «Спомини» (1923), «Дві політ. розмови» (1923). В., виступав також як літератор під псевд. А. Верховинського, написав побутові драми: «Маруся Верховинка» (1931), «Без Бога ні до порога» (1935).

Всебічна діяльність В. і його великі заслуги у всіх ділянках життя дали підставу до того, що його ще за життя названо «батьком» укр. відродження на Закарпатті.
показать весь комментарий
28.10.2008 18:25 Ответить
rusyn v
Ти його період життя з березня 1939 по травень 1945 опиши.Чи слабо?
показать весь комментарий
28.10.2008 18:40 Ответить
Історик
ПІДКАРПАТСЬКА РУСЬ - офіційна назва центрально-східної частини Закарпаття, яка в 1919-38 становила автономну адміністративно-територіальну одиницю у складі Чехо-Словаччини (з 1927- Підкарпато-руський край, Підкарпатський край). Відповідно до рішень Сен-Жерменського мирного договору 1919 та Тріанонського мирного договору 1920 територія Закарпатської України під назвою П.Р. увійшла до Чехо-Словацької республіки та отримала автономний статус. Етнічні українські землі у Закарпатті було поділено на три частини: П.Р., Пряшівщину (відійшла безпосередньо до Словаччини) та Мармароський Сигіт (залишився у складі Румунії). Територія П.Р. охоплювала Хустську, Берегівську і Ужгородську округи і в адміністративному відношенні творила одну жупу. Автономний статус П. Р. визначався Генеральним Статутом (1919), згідно з яким виконавчу владу в краї здійснював особливий адміністративний орган -Директорія Підкарпатської Русі (адміністратор -Ю. Жаткович; діяла з грудня 1919 до квітня 1920). З 1920 у П.Р. празьким урядом призначався губернатор (першим губернатором став Ю..Жаткович;1920-21), при якому діяв дорадчий орган-губерніальна рада. В липні 1927 законом «Про організацію політичного управляння» було запроваджено новий адміністративно-територіальний поділ Чехо-Словаччини на 4 краї - Чехія, Словаччина, Моравія-Сілезія і П.Р. («Земє Подкарпаторуска», Підкарпато-руський край, Підкарпатський край). У П. Р. встановлювалась посада крайового президента (першим президентом став А. Розсипала) і формувався територіальний представницький орган - краєве заступництво (2/3 членів якого були виборними, 1/3 призначалась центральною владою). Підкарпатський край поділявся на 14 повітів 1 478 громад. У жовтні 1938 чехо-словацький уряд під тиском українських національно-державницьких сил був змушений піти на створення на територіальній основі Підкарпатського краю нового державного утворення Карпатської України.
показать весь комментарий
28.10.2008 18:30 Ответить
rusyn v
Послухай пацан - окраїнцями ми стали в році1945,коли Сталінові треба було якусь причину аби нас вирвати з Європи і приєднати до більшовицко-азіатського сесесеРу.От з тих пір ми РУСИНИ з вами окраїцями і "навіки разом".І простині свої патріотичні не ліпи - ціна їм 3 копійки у базарний день у Мукачеві.
показать весь комментарий
28.10.2008 18:38 Ответить
rusyn v
!!!!У жовтні 1938 чехо-словацький уряд під тиском українських національно-державницьких сил був змушений піти на створення на територіальній основі Підкарпатського краю нового державного утворення Карпатської України.!!!

Та благословення А.Гітлера - ти забув добавити,історик,млять
показать весь комментарий
28.10.2008 18:44 Ответить
КАЗАК
Хлопци,та шо вы о сваём,а девичьем,тама сало з мукой раздають,а вы гырчите,як Сирко на цэпку........гы.
показать весь комментарий
28.10.2008 18:46 Ответить
не украинец
вообще странный этот капитан, сам москаль с нижнего, срет на свою родину Россию и учит нас Русин как нам быть. ЭТО ЧИСТО МОСКЛЬ!!!!
чига бига на бицигли, чига бина на корчолях май шиковно!
мэдь мошокот ни!!! Чучело Нижегородское
показать весь комментарий
28.10.2008 21:46 Ответить
kapitan
Ты русин? Ты мАцковское фээсбэшное трепло давным давно!
показать весь комментарий
29.10.2008 05:19 Ответить
Історик
В ніч з 13 на 14 березня 1939 р. хортистська Угорщина, за підтримкою гітлерівської Німеччини, розпочала відкриту агресію проти К. У.
ТОбто ніякої підтримки чи благословення фашистської Німеччини не було, а була відкрита агресія союзника СССР проти Карпатської України.
показать весь комментарий
29.10.2008 10:57 Ответить
николо
Ты истерик а не историк.Дурню, читай справжню историю.Советы научылы вас брехати и  переписуваты историю.Ты им без мила в гузицю лизеш, дегенерате
показать весь комментарий
31.08.2011 11:55 Ответить
Без Имени
Да нет никаких русин.
Чёс всё это. И язык у них на 90% украинский.
Хорош гавно в ступе толкать.
показать весь комментарий
28.10.2008 23:54 Ответить
877
Эт точно
показать весь комментарий
29.10.2008 01:57 Ответить
Еще один москаль
Да нет никаких украинцев.
Чёс всё это. И язык у них диалект русского.
Хорош гавно в ступе толкать.

Только почему-то украинцам ЭТО не нравится. То ли дело писать подобное про русинов
показать весь комментарий
29.10.2008 02:13 Ответить
RaHan
ну а что такое русинский язык, если он в каждом селе абсолютно другой?
показать весь комментарий
29.10.2008 03:30 Ответить
Еще один москаль
Это же относится и к другим языкам. Есть язык, а есть говоры и наречия. Есть русский язык, есть его малороссийское наречие... Нет украинского языка
показать весь комментарий
29.10.2008 07:48 Ответить
ТУРКМЕН
Столица Киевской Руси витае гостей с провинции Москалии
показать весь комментарий
29.10.2008 12:13 Ответить
Без Имени
Почитал ваш бред и задумался. Униаты это одно дело; но в Польше была единственная на тот момент истории РЕСПУБЛИКА, а что было в 16 веке в Московском царстве- все знают. Так где и что поздно оформилось, а?

...И что, мир делится на этих русских и тех русских? Ну вы даете! В пределах родной вашей деревеньки может оно и так...
показать весь комментарий
29.10.2008 05:01 Ответить
Украинец
В том что русыны этничекая группа украинского народа нет никакого сонения. До 1918 г все украинцы Звпвдной Украины, входившие в состав Австро-Венгрии назыались русинами. А еще раньше и все украинцы.
Так называемых "русинов" в Звкарпатье подавляющее меньшинство. 10 (попереписи) ну 20, ну пусть даже 50 тысяч мз 1 миллиона населения! Остальные мадьяры, немцы-швабы, восточные и западные украинцы. Кстати в свое время Закарпатье считалось частью Венгрии, а ряд городов Мукачево-Мулкач, Берегово, Среднее и др. были сплошь мадьярскими. Что объявлять в Закарпатье Венгерскую АО, или все же русинскую с 5% так называемых "русинов"?
Все это проект багатенького Балоги, наворовавшего бабло на таможне и содержашего за свой счет так называемые русинские общества.
И это всё ясно показывает истинное лицо Ющенко, поддерживающего и давшего высокий государственный пост предателю Украины, сепаратисту, своему любому другу и куму Балоге.
показать весь комментарий
29.10.2008 06:13 Ответить
George
А как до 18 года назывались украинцы?


Нет такого народа, а есть одурманенные МАЛОРОСЫ!!!

показать весь комментарий
29.10.2008 12:04 Ответить
Dzen
нет такогой национальности украинец.!!!!!
показать весь комментарий
27.08.2009 17:31 Ответить
Без Имени
а как на счет новгородской республики
показать весь комментарий
29.10.2008 08:53 Ответить
Без Имени
тогда переведи что написано выше
показать весь комментарий
29.10.2008 08:49 Ответить
Без Имени
Да пи*деж все это. Русинов, если такая нация есть, а скорее всего нет в Закарпатье 1-5%. Как говорится мал да вонюч.
Пи*дите больше. Пора прокуратуре заводить дело о сепаратизме и нарушении Конституции. Посадить будет достатолно человек 10, не больше
показать весь комментарий
29.10.2008 07:10 Ответить
kapitan
Ты не прав, русины - это практически все закарпатцы. Другое дело, что им вся эта мышиная возня пох - это правда. Воду мутит проплаченное Кремлём так называемое "Общество подкарпатских русинов", а их действительно несколько сотен, не более. Посадить достаточно 5-6 за сепаратизм и всё встанет на свои места. Люди не поддерживаюо "Общество..."
показать весь комментарий
29.10.2008 07:58 Ответить
ТУРКМЕН
Столица Киевской Руси витае гостей с провинции Москалии
показать весь комментарий
29.10.2008 12:16 Ответить
rusyn v
Саша - ты мені перебач,але не тобі нижегородському давати ради кого сажати і коли!І вообще не лізь у русинські теми - не тобі нас судити.Ти "молодий" у цьому питанні.
А посадили би вже давно кідь би було за що.Я постоянно чую про "мацкалькі гроші"але ще нико,ані СБУ не показало мало-мальський доказ(копію платьожки наприклад).Так то.
показать весь комментарий
29.10.2008 18:23 Ответить
kapitan
Валера, а ты и вправду думаешь, что Закарпатцы массово их поддерживают и стремятся к независимости?
показать весь комментарий
29.10.2008 18:56 Ответить
не украинец
капитан, ответь на один вопрос! Что делать с тем что русины признаны в сен-жерменским мирным договором в 1919 году, ООН мировым сообществом. Это все в кремле придумали что ли
показать весь комментарий
29.10.2008 18:58 Ответить
kapitan
радоваться.
показать весь комментарий
29.10.2008 18:59 Ответить
kapitan
А что делать с тем, что народ Закарпатья не поддерживает сепаратистов, мутящих воду, а?
показать весь комментарий
29.10.2008 19:00 Ответить
не украинец
народ закарпатья может делать все что угодно, вплоть до узда в нижний на родину, а Русины имеют право получить свою землю и ею распоряжаться! Срать на мнение закарпатцев, эмигранты решают вопрос, а не оставшиеся дома крестьяне
показать весь комментарий
29.10.2008 19:20 Ответить
kapitan
Ты может не в курсах, что русины - это и есть закарпатцы
показать весь комментарий
29.10.2008 19:28 Ответить
не украинец
ты например закарпатец-житель закарпатья, но не русин, а я русин, и все мои предски с закарпатья. так что не путай хер с пальцем
показать весь комментарий
29.10.2008 19:31 Ответить
rusyn v
Ты опять Саша не прав.Русины ОДИН из народов Подкарпатской Руси(Закарпатья).
показать весь комментарий
29.10.2008 19:44 Ответить
Украшка на парашке
Ты дурак,капитон,сам себя обосрал,дурында.
показать весь комментарий
30.10.2008 19:19 Ответить
kapitan
Лвів"янине, невіщо постиш ненависною російською? Тобі ж це важко! Ти зріс і виховувався українською, пиши українською, не парься
показать весь комментарий
30.10.2008 19:33 Ответить
rusyn v
Саша - ты народ Закарпатья?Нет,пока ты еще наш гость.Поэтому не отвечай за мой народ.Мы тебе уважаем ,как и каждого кто уважает наши обычаи,наш язык,нашу культуру,наш край.Мы рады каждому кто к нам приедет с добрыми намерениями.НО не надо нам НАВЯЗЫВАТь СВОИ ПОРЯДКИ,СВОЕ видение мира.Я,как рУсин,коренной русин,никогда не буду смотреть на мир через галицкие очки,никогда не буду думать мозгами тягныбоков и шкилей.Понимаешь?И никогда не буду общатся на "мове" со своим народом,хотя я ее знаю в совершенстве,как и русский с чешским.
Шо касается сепаратизма - не надо краеугольным камнем патриотизма ставить национализм,что нам стараются вдолбить Ющ и иже с ними.Тогда и не будет сепаратизма.А твои частые реплики относитель Москвы и т.д. просто смешны.Мы Москве и нах.... не нужны.Как и она нам.Но многим ура-патриотам нужно чтобы эта связь была.И они ее усиленно ищут.
показать весь комментарий
29.10.2008 19:37 Ответить
kapitan
Валера, вряд-ли гостем можно называть человека, который связан с Закарпатьем с 1984 года, я тут живу, среди ЭТОГО народа, а не среди чехов
показать весь комментарий
30.10.2008 19:23 Ответить
rusyn v
Саша - я наверное не коректно выразился,но тем не менеее.Ты не русин,ты русский.Ты не можешь иметь наше мышление,нашу ментальность.Как бы ты не старался.Извини ,но для для большинства твоих соседей ты будешь Саша-мацкаль,твоя фамилия оканчивается на -ов,ты житель Закарпатья,но не один из нас.Это как я в Чехии никогда не стану чехом.
Что касается твоего замечания относительно кто-где,ну так такой стиль жизни ведут сотни тысяч из моих земляков.Ты опять не понял что этим образом жизни мы жили и сто лет назад,и в эру "развитого социализма".Домины у нас строят или на деньги заработанные тяжелым трудом,или на взятки.Третьего не дано.
показать весь комментарий
30.10.2008 20:04 Ответить
kapitan
Опять не согласен. ВСЕ мои соседи, ВСЕ бывшие коллеги меня ОЧЕНЬ уважают. Тебе будет смешно, но когда я прихожу в налоговуговорю: Возмёте меня назад? Они говорят: А ты пойдёшь? Сами не верят в это А взяли бы с удовольстием! Я был лучшим везде, где работал и авторитет безупречный, никто не считает меня Сашкой-москалём. Ну не делят в Сваляве людей по нациям! Ты просто забыл
показать весь комментарий
30.10.2008 20:10 Ответить
rusyn v
Саша - тебе никто это в лицо не скажет.Мы люди культурные
Кстати что о тебе в Сваляве говорят я прекрасно знаю.Не занимайся самохвалой
Кстати а ты в военкомате не работал?
показать весь комментарий
30.10.2008 20:17 Ответить
rusyn v
П.С.:говорил со Свалявой - не поверишь,одна из моих троюродных сестричек работает как раз в налоговой.Так что навести справки,что и как,без проблем.Но кому это надо?Мне - нет!
показать весь комментарий
30.10.2008 21:09 Ответить
kapitan
Что обо мне говорят я прекрасно знаю. И лаяли - бывало, потомучто я выполнял свой долг всегда честно. И ушёл оттуда потому, что зарплата не устраивала. Взятки в жизни не взял ни одной, давать же приходилось не раз в жизни вообще.
показать весь комментарий
31.10.2008 09:29 Ответить
Украшка на парашке
Ми це вже проходили,сер Жант,твої слова-вони для тебе,не для нас,ми цього перевіряти не будемо,та нам і без потреби.А ти,як був чмом,так ім і залишишся,і ототожнювати себе Україною,ти не маєш ніякого права,твоє місце поруч із Шухевичами,Бандерами і таке іншим лайном!
показать весь комментарий
30.10.2008 20:19 Ответить
КВН
- Царь, пришли татары.
- А что они хотят ?
- Они хотят мзды.
- Пиши царский указ: дать татарам мзды !

Может и русины хотят ?
показать весь комментарий
29.10.2008 22:11 Ответить
Без Имени
Интервью с настоятелем храма Христа Спасителя в г.Ужгороде (Закарпатье), членом Президиума Сейма Подкарпатских русинов, Димитрием Димитриевичем Сидором (на снимке справа).

- Кто такие русины и с кем, с каким государством в настоящий момент этот народ себя идентифицирует?

- Русины как народ сформировался задолго до времен Кирилла и Мефодия и является древнейшей ветвью славянства. Они расселялись на обширных территориях Карпат до тех пор, пока венгры, появившиеся в этом регионе в Х веке, в XIV не оттеснили их на южные склоны горного массива. Именно с тех пор образовалась общность подкарпатских русин. Затем была жизнь в составе Австро-венгерской империи, после падения которой в 18-м году русины проголосовали за вхождение в Чехословацкую республику. Хотя тогда были и возгласы, что неплохо было бы войти в состав Соборной Украины или воссоединиться с Великой Россией (последних было больше, чем сторонников присоединения к Украине), но около 60 процентов высказалось за чехословацкую республику.

В этой связи можно сказать, что русины в разное время идентифицировали себя с разными государствами, и где бы они ни жили, они были всегда законопослушными, но в то же время и государства брали на себя обязанность специально не изменять пропорции национального состава Закарпатья. Так, мы тысячу лет жили с венграми и жили как братья, хотя и были небольшие случаи гонений. В составе Чехословацкой республики русины имели статус национальной автономии. В смутное предвоенное время на наших землях на короткое время образовалось даже независимое государство.

После войны нас силой присоединили к Украине. Воля народа была иной - 18 ноября 1944 года православные провели всекраевое собрание, на котором решили просить о вхождении в СССР в качестве союзной прикарпатской русской республики. Но Сталин, Хрущев и Мехлис решили иначе, в результате чего всех нас начали записывать украинцами. При этом была запрещена и русинская национальность. Это сделала тогда Москва - неважно, что она тогда была большевистской и атеистической - этим своим решением она нанесла сильный удар по русинам.

В 1991 году, когда распался Советский Союз, русины на проведенном в крае референдуме проголосовали за автономный статус края в составе Украины. Но антигосударственный режим Кравчука, Кучмы (а сейчас все продолжается, к сожалению, и при Ющенко) не признает волеизъявления народа. И это доказывает, что демократии в нашей стране нет. А референдум 1991 года оклеветали и оплевали.

- А как же «оранжевая» революция? Неужели ее лозунги свободы и демократии не действуют в отношении вас? Не может быть, чтобы нынешний Киев не шел вам навстречу.

- Многие у нас голосовали за Ющенко, потому что надеялись, что он изменит антинародный курс Кучмы. Но, к сожалению, мы ошиблись. Мы неоднократно обращались с нашими чаяньями к президенту и правительству, но они нас не слышат. Наоборот, киевскими властями против нас развязана жесткая компания. Для этого созданы псевдорусинские организации, находящиеся «на содержании» соответствующих служб. Кстати, численный состав последних в крае увеличивается из года в год, хотя в целом по Украине идут сокращения. Травля организована несмотря на то, что мы просим всего лишь автономию в составе Украины. Ведь мы никакие не сепаратисты и не хотим подрывать целостность страны.

Мы обращаемся и к Европе, я выступал во многих странах, но все они глухонемые к нашим проблемам. На Западе действуют двойные стандарты - они готовы раздувать шумиху вокруг проблем России, но не хотят видеть страдания целого народа в центре Восточной Европы. Но, к большому сожалению, нас не слышит и Москва.

- А какую помощь вы хотели бы получить от Москвы?

- Нам не нужны никакие деньги. Мы нуждаемся только в информационно-правовой помощи. В первую очередь, Москва могла бы помочь прорвать информационную блокаду, сложившуюся вокруг нас. Также русины были бы признательны, если бы к нам прислали юриста, специализирующегося в области прав нацменьшинств, с тем, чтобы он, изучив ситуацию на месте, дал нам соответствующие рекомендации.

- Общеизвестно, что большинство подкарпатских русин принадлежит к Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Не могли бы вы прокомментировать этот вопрос поподробнее, а также осветить ваши взаимоотношения с Киевским Патриархатом?

- На самом деле, с древних времен и до 1944 года в крае действовала Карпаторусская Автономная Православная Церковь, находившаяся под каноническим управлением Сербского патриархата. В конце войны она «перешла» в Русскую православную церковь Московского Патриархата. И русины это совершили добровольно, даже несмотря на то, что мы стали простой епархией РПЦ МП. Следует отметить, что после развала СССР духовенство и паства нашего края остались в Московском Патриархате, и могу вас заверить, что мы никогда не перейдем в раскольнический Киевский Патриархат. Украинские же власти пытаются насадить нам раскольников, выделяя на строительство их приходов достаточно приличные деньги. Но все это зря - паствы у Киевского Патриархата в Закарпатье нет.

- Димитрий Димитриевич, а как вы видите будущее бывшего советского пространства?

- Я вижу его в объединении трех братских народов - русского, украинского и белорусского. И мы, русины, будем одной из его движущих сил, потому что мы сохранили в нашем народе неразделенную целостность славян. И генетическую память, что только в объединении наша сила. Бог в помощь всем, кто стоит за эту идею.

Автор - Беседовал Дмитрий ЕРМОЛАЕВ.
http://www.rusk.ru/st.php?idar=15195
показать весь комментарий
30.10.2008 11:36 Ответить
Петро
А паРусиновые штаны у них есть ?
показать весь комментарий
30.10.2008 13:09 Ответить
Миросав
Сйчас в России из Сталина делают великого строителя государства. Русинам сталинские методы - боьшой белый параход и на дальий восток - разбавить китайцев и пахать на свою родину, а не мутить на Украине.
показать весь комментарий
31.10.2008 09:46 Ответить
rusyn v
как раз с "легкой"руки Сталина русины и стали "украинцами",в 1944 году между прочим.До тех пор "окраинцами"у нас и не пахло,так, иногда перебежали с польской стороны,прячась от пи..лей полской полиции.
показать весь комментарий
31.10.2008 19:10 Ответить
Без Имени
А паРусиновые штаны у них есть ?
показать весь комментарий
31.10.2008 19:40 Ответить
Снобъ
Хоть не врал бы, что деньги не нужны...
Сам-то на грантах сидит...
И не на одном.
Угадайте, какая страна пана Сидора спонсирует?

Открою сей секрет.
Россия, братушки...
Даже документ своими глазами видел платежный...
показать весь комментарий
01.11.2008 11:38 Ответить
Киев-РУССКИЙ
Да так под удар подставиться, как священик Димитрий, денег не захочешь. Не выплатят столько, чтоб на все наплевать. Сильный человек. А сноб = слово нехорошее.
показать весь комментарий
01.12.2008 17:15 Ответить
закарпатски жоны
не мзды татары просили ..а мзду..
но пришли то не русыны , а хохлы и им мзды в любой момент, да и всегда пожалуйста!
показать весь комментарий
27.08.2009 17:39 Ответить
Генетика.

Русины требуют автономию и выдвигают ультиматум Киеву - Цензор.НЕТ 4344

Как видим, лемки относятся до украинцев не более чем до белорусов.

Тоже самое касается гуцулов и бойков.
показать весь комментарий
27.08.2009 17:41 Ответить
Без Имени
http://funkyimg.com Русины требуют автономию и выдвигают ультиматум Киеву - Цензор.НЕТ 8667
показать весь комментарий
25.07.2010 10:15 Ответить
николо
Та этож мишаня бродский Гемолда.Ваш жидок, галичане
показать весь комментарий
31.08.2011 11:58 Ответить
Страница 5 из 5