9225 посетителей онлайн
1 465 367

Цена на российскую нефть опустилась ниже 60 долларов за баррель

Стоимость российской нефти марки Urals упала к 24 октября ниже отметки в 60 долларов за баррель.

Как сообщают "Ведомости", вопреки ожиданиям инвесторов снижение объемов добычи нефти картелем ОПЕК не привело к росту цен, а напротив ускорило их обвал.

Цены на Urals на мировом рынке определяются как стоимость европейской нефти марки Brent со специальным дисконтом. Brent к середине дня 24 октября торговалась в районе 62 долларов за баррель.

Ранее министр финансов РФ Алексей Кудрин заявлял, что бюджет России может быть бездефицитным, если стоимость нефти будет выше 70 долларов за баррель. По прогнозам чиновников, в 2009 году среднегодовые цены на нефть окажутся на уровне 95 долларов за баррель.

Цены на нефть в последние месяцы значительно снижаются из-за опасений рецессии в мировой экономике и, следовательно, снижения потребления углеводородов.

Комментировать
Сортировать:
Страница 4 из 4
Стройки пора сравнять с землей.
показать весь комментарий
26.10.2008 22:20 Ответить
Без Имени
Приезжай, сровняй... если сумеешь. Хи-хи...
показать весь комментарий
26.10.2008 22:22 Ответить
Нет уж сами, сами
показать весь комментарий
26.10.2008 22:22 Ответить
Без Имени
Стройки закрывают а заробитчане не возвращаются, значит казнят их, чтоб расчёт при увольнении не делать. Ужас!
показать весь комментарий
26.10.2008 22:17 Ответить
123
Пересмотрят бюджет, заморозят кучу проектов!

Питер это уже сделал
показать весь комментарий
26.10.2008 21:56 Ответить
То то Надюху все реже видно, видно расходы на инет урезали и тебе?
показать весь комментарий
26.10.2008 22:01 Ответить
кот бегемотъ
интересно узнать,где эту ,,новость пониже 60" паморонч-Цензор выкопал.в воскресенье вечером.при том,что на выходные биржи закрыты и накакие торги на них не проводятся
показать весь комментарий
26.10.2008 21:56 Ответить
Без Имени
http://oil-price.net/index.php?lang=ru
Торгуют по последней цене...
показать весь комментарий
26.10.2008 21:59 Ответить
Кацабздоны, веревку и мыло для Пупка приготовили?
показать весь комментарий
26.10.2008 22:08 Ответить
консенсус
не только приготовили, но вже и на гилляку начепили.сразу 2.первая для Ющерки, вторая для Сраки-швали.
показать весь комментарий
26.10.2008 22:12 Ответить
Тож на гилляку, а Пупка всенепременно на башне, на Спасской!!!
показать весь комментарий
26.10.2008 22:16 Ответить
Без Имени
Приезжай, повесь... если сумеешь. БОЛТУН!!!
показать весь комментарий
26.10.2008 22:20 Ответить
Вы ж его сами.

Это ж куда интереснее.

Как царей мачили в конце 18 века.
показать весь комментарий
26.10.2008 22:22 Ответить
Антизомби. :
МИРОЛЮБИЕ КГБИСТОВ ВО МНОГОМ ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ЦЕНАМ НА ГАЗ И НЕФТЬ..
О.Переможець
показать весь комментарий
26.10.2008 22:39 Ответить
Конец паРаше!
Будет несколько маленьких парашек.
показать весь комментарий
26.10.2008 22:24 Ответить
показать весь комментарий
26.10.2008 22:28 Ответить
Ісраєль ... хфілософськи
Любезнейший пан Ісраєль!
Нельзя все события происходящие в мировой экономике увязывать с именем одного человека и легендарного КГБ, как это делаете вы. Позвольте вас поправить и разъяснить то, до чего вы сами додуматься не можете, либо не хотите.
Во-первых Россия не является главным поставщиком нефти на рынок, там ОПЕК комиссарит. Так вот, ихние отцы-командиры заявили, что продавать нефть по цене ниже $70для них экономически нецелесообразно, следовательно будут снижать добычу, создавая искусственный дефицит, мера безотказная, всегда срабатывала.
Во-вторых падение цен обусловлено падением производства в мире, вы знаете, что из нефти кроме бензина-керосина массу других полезных вещей делают.
В-третьих когда цена была $140, а эксперты в один голос прогнозировали дальнейший подъём до $200, те, кто имел возможности, создали у себя дополнительные запасы, образно говоря, затарились под завязку и сейчас работают на этих запасах.
//************************************************  ******
Шановний , Ви трохи недочули , що я з самого початку проголосив . Й навіть трохи іронічно вибачився перед тими , хто цю ідею (про те , що такі ціни на нафту це теж робота великого Путіна) мені так настійливо нав»язував . Я навіть продемострував , як над тими фору*янами глазував . Скажу більше , вони навіть варті того , бо рахували , що це стовідсотков робота великого ПУ . Розумово Ви правий в тому сенсі , що були й інші фактори росту . Але , я стверждую , за будь якими факторами так швидко не может рости ціна на будь яку сировину . А якщо це присутнє , то справа аніколи не може обходитися без елементу спекуляції , а точніше (якщо поглянути у суть питання) гри певних інтересантів .
У тут починається наше розбеженя в оцінках : Ваше пояснення грунтується не на причинах й суті , а на наслідках . Наприклад , Ви згадуєте оцінки експертів , а я Вам відповім , що така оцінка була лише наслідком певної гри на нафтових біржах . Крім того , хоч подивитися історію питання квотування ОПЕКом - за останніх 5-7 завжди чередувалося зі збільшенням квоти , але це дрібне зауваження по суті Ви правий в тому сенсі , що започактував стрибкове зростання цін на нафту саме нарушення балансу попит-пропозиція . Лише я стверждую , що стрибок був на відміну від вашої думки не за штучним зменьшенням попиту через зменьшення квот ОПЄКом , за рахунок об"єктивного фактору стрибокового з"явлення на ринку попиту нафти йще одного гравця-велетня попиту - Китаю . Біль за те , рахуючи те , що колосальний впив американців на ключьові країни ОПЕК нема жодного сумніву , що аніяких навмистних дій країн ОПЕК не могло існувати . Біль за те півтоюю , що вони навіть кілька разів сбільшували квоти , але очевидно , що китайських попит зростав інтенсивніше . Так було десь при ціні в 40-70 баксів за барелль . А ось потім до гри включився фактор спекулятивний . Я не те що припускаю , а навіть майже впевненний , що це справа певних кол россійских "статегів" . Бо це явно вписувалося в те , що вони на кожному куті проголошували , мовляв діюча ціна на паливо "несправедливе" й мовляв вона повинно постійно зростати й зростати . Мовляв й 200 баксів це теж не кінцева меже ... Попічу , що цей концепт існував й росповсюджувався виключно в одній країні й одними певними колами . Над цим дитячим концептом глазували не тільки усі провідні фахівці з економіки , але й відчизнянні , такі як Іларіонов , Гайдар . Але ж вони "ліберасти" й тому їх було не варто слухати таким геніям як Михась Леонт"єв . Мєйнстрімом була думка , що й 200 не межа . А ось в світі вважали , що 200 це саме межа єкономічного Армагедона . Слава Богу , зараз не Армагедон , (чому - про те трохи нижче) а тільки стрибкова регресія . Але помічу , що це почалося при відмітці "лише" в 140 . Й слава Богу для світової економіки , що це почалося не при 200 !
показать весь комментарий
26.10.2008 22:28 Ответить
Ісраєль ... хфілософськи
А теперь спробую довести мою тезу про те , що суттєвою причиною світової кризи стало стрібкове зростання цін на нафту , а не дегресія виробництва як Ви стверджуєте стала причиною падіння цін на нафту .
Усе насправді не так вже складно . За останній 10 років ціна на нафту вирісла майже в 12 разів , так ? Й навіть при тому , що ціна на кінцеве паливо вирісла лише в декілька разі (бо ,як видомо , у ціні кінцевого продукту лише певний відсоток це ціна на сировину) . Спробуємо зрозуміти той очевидний факт , що доля ціни на паливо існує майже на кожному етапі виробницьва й будівлі в загальному ланцюзі товаровиробництва . Крім того в певних галузях економіки , ціна на паливо складає майже третину собівартості виробництва й сервісу (наприклад - туризм) . А якщо ,як Ви лучно помітили , взяти в розрахунок йще ті виробництва , де нафта не тільки паливо , а йще головна базова сировина (петрохімія) або майже базова (хімія) , то не важко порахувати , що тільки завдяки стрибку цін на нафту собівартість виробництва усієї товарноі маси (й послуг теж) людства вирісла майже на 30~40 відсотків . А ось теперь саме цікаве питання , чи розбогатіло людство в середньому на ці відсотки за означенний термін в 10 років ? Розумово ні - максимум це 20% , тому за самою простою логікою абсолютно ясно , що людство стало не спроможнє купувати цю різницю (30~40% - 20% = 10~20%) товарної масси (в виразі грошового еквілваленту) .
Хтось спитає , мовляв якщо першопричиною кризи є значний ріст собівартості товарів й послуг , чому тоді першими постраджали саме розвиті й навіть найрозвитіши країни ? Й дісно , якщо ринок на сбільшення собівартості реагував тільки збільшенням кінцевих цін , то та саме й було - набідніші країни були б вже зараз в повній дупі . Але в відповіть лише нагадаю , що сбільшення ціни при рості собівартості виробництва - це лише один зі шляхів реагування на сбільшення собівартості . Інший й не меньш популярніший шлях базуется на розумінні того очевидного факту, що навіть невелике збільшення ціни може привести до стрибкового зменьшення попиту , а це розумові очевидні сбитки . Тому часто товаровиробник бажаючи сберегти товарообіг не сбільшує ціни, а першим кроком скорочуює інші статті витрат . А це розумово в першу чергу звільнення . Крім того , очевидним наслідком неможливості реалізувати увесь товар при сбільшенній собівартості є й скорочення виробництва - й то вже массові звільнення . Але інколи виробник товарів й послуг діє йще радікальніше - він починає скорочувати й властну норму прибутку , міркуючи , що втратити на певний термін навіть половину прибутку краще повного банкрутсва . Але за законами повністю ринковій економіці (тобто при дикій конкуренції) знижка норми прибутковості до певного мінімуму це дуже небеспечна справа . Ось так й погоріли банки в США й особливо компанії по іпотечним позичкам . Ось чому вони були майже першим гигантами , які зреагували на кризу погрозою банкрутства . Причина оголошена - занадто низькі відсоткові ставки й балансування на рівні прибутковості . Але ж вони на цей крок пішли не від хорошого життя , а під тиском суттєвого зниження попиту !
А якщо проаналізувати , чому саме й саме в іпотечній сфері так знизився попит ? А саме тому , що значно вирісла собіватість будівництва . Й головний фактор зростання собівартості , що ? Ціна на паливо !!!
показать весь комментарий
26.10.2008 22:43 Ответить
Мимоходом
Два мелких замечания.
1. ОПЕК лишь сейчас начала снижать добычу, имея цель поднять цену.
2. Илларионов и Гайдар уже давно больше политики (политиканы), желающие вернуться на политический Олимп, чем экономисты.
Подводя итог, мона сказать, что Россмя не первая скрипка в нефтяном оркестре. По газу - другое дело, имея газ и трубопроводы, денег и авторитет заработать не проблема.
показать весь комментарий
26.10.2008 22:48 Ответить
Антизомби. :
МИРОЛЮБИЕ КГБИСТОВ ВО МНОГОМ ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ЦЕНАМ НА ГАЗ И НЕФТЬ..
О.Переможець
показать весь комментарий
26.10.2008 22:50 Ответить
Антизомби. :
МИРУ ВСЕМ ННАМ ЛЮДЯМ НАВСЕГДА!!!
показать весь комментарий
26.10.2008 22:52 Ответить
Миру!!!
Антизомби. : Комментировать
МИРУ ВСЕМ НАМ ЛЮДЯМ НАВСЕГДА!!!
показать весь комментарий
26.10.2008 22:55 Ответить
Ісраєль ... хфілософськи
Я сподіваюсь , що моя думка про причино-слідчий взаємозв"язок поточної світової кризи не був дуже заплутанний в дрібних деталях . Якщо так півторю коротіше :
1. За останні 10 років ріст цін на нафту в 12 разів визвав ріст на паливо в 3-4 раза .
2. Завдяки тому , що ціна на паливо є складовою майже будь-якого виробництва й сервісу це таким чином привело до росту собівартості приблизно на 30~40% .
3. Але ж людство за цей самий період в 10 років збогатіло лише максимум на 20% .
4. А порівняння показників путків 2 й 3 проводить до такої логіки здорового глузду , що приблизно 10~20% виробляємих у світі товарів й послуг людство не спроможнє споживати.
А це вже само по собі є ознакої великої кризи . Бо це загальне скорочення попиту на цей відсоток .
5. Далі криза розвивається по 3 напрямкам . Перші два ведуть до очевидних массових звільнень - це скорочення інших статей витрат через звільнення , це й скорочення виробництва . Третій напрямок - це скорочення норми властної прибутковості заради збереження обороту (клієнтів, попиту) й при цьому майже балансування на рівні прибутковості , яке при в наймі лавинної кризи (тобто тобто татального скорочення попиту) майже завжди приводить до краху фінансових інститутів .

Хочу лише додати , що скорочення виробництва аж ніколи не може виникути без будь яких причин , тобто само собобі бути першопричиною кризи . Бо пропозиція (тобто товаровиробництво) може диктувати рівень попиту лише в умовах його середнього потенціалу , але аж ніяк не за межами його максимуму , який визначається физичними й головне - финансовими можливостями споживачів .
показать весь комментарий
26.10.2008 23:11 Ответить
chhag
Хе-хе, вот мне аж интересно- а в чем проблем-с то у рашки должен быть?
Почему то все сравнивают цены с июньскими 120, забывая что ровно год назад цена была 68 баксов за барель, причем это бренда вовсе не уралс, а мировая- уралс шел по нынешней. Именно под такую цену был сбит госбюджет, так что москалям до убытков еще ох и ох как далеко...
показать весь комментарий
26.10.2008 23:09 Ответить
Витёк с Тургеневской
Видать ты лучше самого Кудрина знаешь , поскольку он обозначил норму бюджетного профицита в цене на нефть 70 баксов за баррель .
Кроме того , кто тебе сказал , что и 60 это стопудово конечная точка падения ? По-моему, ещё позавчера она была нефть стоила 72 бакса . А это значит , что если она за два дня способна упасть на целых 10 баксов , то никто ей не мешает падать ещё !
Для обоснования своего мнения хочу тебе только напомнить , что цена на нефть почти двадцать лет не превышала 30 баксов . Почему же ты считаешь , что 60 это предел падения ?
Как по мне , имено 30-35 баксов именно та цена , позволяющая мировой экономике нормально и безкризово функциклировать !
показать весь комментарий
26.10.2008 23:20 Ответить
Без Имени
Все равно нефти на всех не хватит.Китай и Индия только выходят на рынок.А уж если начнут жрать как Запад
показать весь комментарий
26.10.2008 23:29 Ответить
Азиебнутая крымлевская кондома
Ты опять видать что-то не понял - по разным оценкам спецов , только разведанных сейчас запасов нефти хватит на ближайшие 300 лет . Как ты думаешь , за ближайшие 30-50 нефть еще продолжит оставаться главным энергонителем ?! А вот я сомневаюсь . И кстати многие разумные арабские режимы так же думают . Потому и квоти на нефть крайне неохотно уставнавливают . Боятся потерять то время , пока их нефть почти безальтенативна . Уголь , кстати тоже долгое время был основным топливом . А до него была древесина . Это я к тому говорю , что история технического прогресса доказала , что время доминирования каждого следующего главного енергоносителя человечества с каждым новым носителем уменьшается в геометрической прогрессии .
Кстати , уже сейчас намечается 2 направления - ядерная энергетика и биотопливо в сочетании с генной инженерией . Если биомодифицированные продукты как-то и вызывают сомнение у людей , то уж биомодифицированный рапс ?
показать весь комментарий
26.10.2008 23:51 Ответить
alien.
Пока что-то значительно больше зависит от Штатов.
показать весь комментарий
26.10.2008 23:54 Ответить
chhag
======
Видать ты лучше самого Кудрина знаешь , поскольку он обозначил норму бюджетного профицита в цене на нефть 70 баксов за баррель .
======
Вить, Вы ошиблись в одном маленьком нюансе. Это стоимость позволяющая России сверхпроекты поддерживать- то есть выделять пол миллиарда на чистую науку, прикупать чужие нефтесистемы, прочая... И все это НЕ ЗАЛАЗЯ В СТАБФОНД, а наоборот- наполняя его с прежним темпом.
А на счет стопудовой точки- так ВСЕ прогнозы давали выход на стабильную цену $80 к 2010 году максимум. Сейчас 208 кончается, не так ли? И потребление ростет по экспоненте, сей закон не отменили? Никуда она не упадет, уважаемый- цена на нефть может спекулятивно колебаться- но оправданная ее цена сейчас около 70 баксов, к 2010 около 80, еще через десять лет- прекращение продажи на экспорт всеми, кто не захвачен. Так говорит прогрессия, ничего кроме математики.
показать весь комментарий
27.10.2008 00:19 Ответить
Азиебнутая крымлевская кондома
Кстати , пару постов выше очень просто доказывается , что рост цены на такое ключевое сырье , как нефть , определенным образом повышает себестоимость совокупного мирового товара , и если эта совокупная себестоимость значительно превышает общие возможности потребления в мире это и порождает мировой кризис затоваривания .
Вот человечесво разбогатело за Ихк период на 10% , а рост цены на нефть в десять раз привел к росту себестоимости всех товаров и услуг аж на 20% . Из этого следует , что где-то 10% товара - лишние . Вот так и кризис рождается .
Отсюда простой вывод цена на нефть не может быть такой , какой хочется странам добытчикам , а лишь той которая по плечу мировой экономики . Иначе кризис , паника и падение цены на нефть уже ниже всякого воображения !
показать весь комментарий
26.10.2008 23:31 Ответить
ШУХЕВИЧ
Всё правильно! Цены на энергоносители ВСЕГДА будут только такими какие выгодны странам потребителям, иначе какой смысл это покупать. А раз так, то сырьевые придатки (в том числе и Расея) всегда будут на шаг сзади. Какое уж тут геополитическое влияние???
показать весь комментарий
27.10.2008 00:22 Ответить
Без Имени
А сучье называемое себя ОПЕК и примкнувшие к ним кацапы,не бояться что цены на продукты в частности на зерно им мудакам тоже повысят?Ведь эти паразиты живут за счет ископаемых и сами такими же и являются.
показать весь комментарий
27.10.2008 00:22 Ответить
Русский
Россия в этом году собрала 100 милионов тонн зерна и является одним из крупнейших (после США и Канады) экспортером зерна в мире. Кто ж нам цены на зерно повысит? Мы сами кому хочешь повысим. Вы говорите мы ископаемые, а сами таких прочтых фактов не знаете.))) Дремучие ж какие! Одно слово - хуторяне.
показать весь комментарий
27.10.2008 09:50 Ответить
Без Имени
5 лет назад цена нефти была 26 долларов за баррель и Россия не умерла. А уж 60, 50, 40 и 30 тоже переживет.

Цены на энергоносители ВСЕГДА будут только такими какие выгодны странам потребителям, иначе какой смысл это покупать.
Шухевич, ты не заблудился в экономике?
Если ты такой умный, то езжай в Москву и ставь условия по цене на газ, ты ж потребитель...
показать весь комментарий
27.10.2008 00:29 Ответить
ШУХЕВИЧ
Ты прав. Цену диктует производитель, НО, только если эта цена устраивает потребителя! Если Украине предложат газ по 400дол., а рентабельность производимого из этого газа продукта составлянт допустим 300 дол., то какой смысл тогда этот газ покупать? Себе в убыток никто не работает!
показать весь комментарий
27.10.2008 00:33 Ответить
chhag
===========
Если Украине предложат газ по 400дол., а рентабельность производимого из этого газа продукта составлянт допустим 300 дол., то какой смысл тогда этот газ покупать?
===========
Объясняю. Ежели ДРУГИЕ берут, причем уже давно, по 400- то пофиг что не возмем мы, продавец дргим продаст- тем более что другие берут с удовольствием, еще и нахваливают.
показать весь комментарий
27.10.2008 01:05 Ответить
ик Украина
Слава России! Я буду молиться чтоб цены на нефть выросли до 200 долларов.
показать весь комментарий
27.10.2008 00:30 Ответить
ШУХЕВИЧ
Мались, мались! Ты хоть одну малитву знаишь, а, иудушка?
показать весь комментарий
27.10.2008 00:34 Ответить
877
Хана Кацапстану Теперь за газ будем с калмыками базарить
показать весь комментарий
27.10.2008 00:39 Ответить
Без Имени
Україна не злорадствує з нафтових проблем Росії. Вона просто радіє, що нам треба буде менше напрягатися, щоб зібрати кошти на російські енергоносії. А в остальному : "хай живе й пасеться кацап на кацапшині тільки хай українцям не гадить"
показать весь комментарий
27.10.2008 00:47 Ответить
Без Имени
Ошибаетесь. Газ отвязывается от нефти.
показать весь комментарий
27.10.2008 00:50 Ответить
877
Знаем.Берёш цену на нефть умножаеш на пять и получаеш цену за 1000 кубов газа(будь он неладен)
показать весь комментарий
27.10.2008 01:16 Ответить
Антизомби. :
Без Имени Комментировать
.......................После России

В нашем распоряжении оказался весьма провокативный и во многом странный для нынешней российской ситуации литературный текст. Екатеринбургский автор – выпускник философского факультета УрГУ, политолог и консультант по PR – Фёдор Крашенинников погружает читателя в кошмарную реальность пост-России. Текст этого произведения ходил по рукам, вызывая разную реакцию, велись переговоры с рядом московских издательств, которые под разными предлогами в его издании отказали. Можно спорить о литературных достоинствах книги, подвергнуть остракизму фантазии автора насчёт тех или иных геополитических сдвигов и т.д. Но тот факт, что на фоне тотальных мантр российского официоза про стабильность, единство и грядущее процветание, появляется целая книга, которая вся – про распад России, уже, на наш взгляд, заставляет внимательно отнестись к проблеме. «Полярная Звезда» публикует «После России», так как мы считаем, что нарисованные в книге контуры мира без России не есть некий бред уральского сумасшедшего, а вполне серьёзное социо-культурное поветрие, которое заслуживает, как минимум, обсуждения.

...................

Эпилог

После смерти Пирогова агония России длилась меньше недели – ровно столько, сколько понадобилось союзным армиям для неспешной прогулки до Москвы. Заостровский-Фадеев пропал за несколько часов до падения столицы: призвал «всех русских людей доброй воли не жалеть сил для защиты своей Родины» – и исчез в дыме бесчисленных пожаров, охвативших город и полыхавших много дней подряд. Потом союзники долго искали, преследовали его и даже вроде как видели в разных частях мира, но все это было чепухой. На самом деле он погиб, глупо и где-то даже позорно: лимузин беглеца был остановлен бандой мародёров, а его самого обобрали, раздели и убили просто так, ради куража, засунув его обезображенное тело в заполненный нечистотами колодец.

Лапников оказался самым старшим по званию из арестованных руководителей России. Он даже не пытался скрыться, наоборот, приехал в Кремль и там, в одном из кабинетов, где более-менее сохранилась обстановка, спокойно дождался прихода союзников. Комендантская рота Кремля сложила оружие сразу, как только на Красную площадь выехали передовые бронемашины. По иронии ли судьбы или по злому замыслу ненавистников России, но это были польские военнослужащие, для маскировки одетые в униформу украинских добровольцев. Они разоружили немногочисленных солдат и, по их наводке, взяли под стражу Лапникова. Он сидел на полу в позе лотоса и отрешенно улыбаясь, смотрел в пустоту. Сопротивления он не оказал, ни при аресте, ни потом.

Когда его вывозили из Кремля, сквозь окно он увидел веселящихся поляков, которые более не считали нужным маскироваться, а потому водрузили над Василием Блаженным бело-красный флаг с орлом и активно позировали на фоне Минина и Пожарского, к головам которых были прилажены «конфедератки». Тем не менее, даже эти душераздирающие сцены не произвели на Лапникова никакого вешнего эффекта. Не стал отвечать он ни на вопросы следователей, ни международному трибуналу, и даже известие о пожизненном заключении не произвело на него никакого внешнего впечатления.

Своим ледяным спокойствием на трибунале он произвел на всех гораздо более приятное впечатление, чем бившийся в истерике Бурматов. Бедолага так и не сумел до конца исполнить определенную себе роль Геббельса и вместо величественного, как ему казалось, самоубийства, он бессмысленно метался по центру Москвы весь роковой день 4 ноября, то собираясь покинуть город вместе с многочисленными беженцами, то пытаясь присоединиться к каким-либо из несложивших оружие русским формированиям. Таковые, впрочем, существовали только в его воображении, и потому он их, конечно же, не нашёл. Зато имел неосторожность попасться в руки участникам организованного городскими властями и духовенством крестного хода «во умирение Руси». Фантасмагорическое зрелище идущих по задымленным улицам с хоругвями и флагами бородатых православных активистов вызвало у Бурматова оторопь. Потом он попытался призвать их на бой с оккупантами, но был бит палками, обозван «провокатором» и сдан вежливым офицерам Объединённой военной жандармерии, препроводившему его к следователям Международного трибунала.

Пока в Москве шло наведение порядка, а в фильтрационных лагерях сортировали оказавшихся в западне беженцев, драматические события развернулись в Сибири.

Через день после убийства Пирогова в Сибири произошла серия терактов, а после него начались массовые беспорядки и погромы. Практический смысл всего этого было сложно понять, но вот действия китайских военных властей вносили в сибирский хаос зловещий оттенок спланированного мероприятия.

После нескольких дней кровавого хаоса, Председатель Временного Чрезвычайного Правительственного Комитета Сибирской Народной Республики полковник Галышников был арестован самозваным и откровенно прокитайским Сибирским Военно-революционным Комитетом, осужден за преступления против народа Сибири и повешен. Дальше ситуация развивалась в бешенном ритме: в Сибирь были введены новые китайские войска, через несколько месяцев состоялись выборы и новое правительство взяло курс на максимальное сближение с Китаем, а спустя несколько лет регион присоединился к Поднебесной, став Сибирским Автономным Районом Китайской Федеративной Республики. Сибирская дивизия, посланная Галышниковым на Москву, домой не вернулась, и была переправлена союзниками в Африку, в Шестую провинцию, где и погибла почти в полном составе в печально знаменитом «большом котле».

В Дальневосточной Республике про Москву забыли сразу после окончания активной стадии кризиса. Китайская активность в регионе стала главной проблемой, поэтому была произведена срочная оккупация Прибайкальской Федерации и значительно увеличена армия. Кроме того, в регионе были размещены дополнительные военные базы США и Японии. Казахстан упрочил своё положение в Евразии, включив в состав обновленного Евразийского Содружества ряд новых регионов. Великая Украина, обделив Беларусь, почти в два раза увеличила свою территорию и вошла в число крупнейших государств Земли. После завершения всех политических формальностей, в Киеве состоялись помпезные торжества по случаю «воссоединения Киевской Руси».

На Урале, пользуясь военным положением, были распущены законодательные органы и после новых выборов, совмещённых с референдумом по конституции, премьер-министром с широчайшими полномочиями стал Павел Водянкин. Во время банкета по случаю вступления в должность, Ислам Реджепов торжественно вручил ему высшую награду Бухарского Эмирата, брильянтовую звезду ордена «Бухара-и-Шариф», а американский посол Бил Малер передал приглашение посетить Вашингтон: предложения Водянкина по обустройству Евразии вызвали большой интерес и фактически были положены в фундамент новой геополитической конструкции на территории бывшей России. Многообещающая карьера Водянкина закончилась спустя несколько лет неожиданной отставкой. Недоброжелатели связывали этот странный поступок с арестом Интерполом Ислама Реджепова и последующими финансовыми скандалами, намекая, что уральский премьер был слишком близок к ставшему одиозным олигарху.

…Москва удивительно быстро обезлюдела. Победители однозначно дали понять, что восстанавливать городские коммуникации и здания никто не собирается. По новым соглашениям, Москва стала дальней северной окраиной Украины.

Украинские власти сразу заявили, что нет никакой нужды в существовании мегаполиса в этой части Евразии: рядом цвел Санкт-Петербург и другие мирные и спокойные города. Короче говоря, киевское правительство постарались сделать всё, чтоб ненавистный город окончательно сгинул в бескрайнем украинском захолустье.

В несколько лет население Москвы сократилось до двух миллионов человек, обитавших в центральной части города и, островками, в более-менее пригодных для жизни районах бывшего мегаполиса.

Делать в Москве особенно было нечего, и потому те горожане, которые не были заняты в финансируемых ООН работах по разбору бескрайних руин и в немногочисленных культурных учреждениях, призванных сохранить памятники старинной архитектуры (а таковых, понятное дело, было большинство), промышляли сельским хозяйством и разнообразными ремеслами, так или иначе связанными с мародёрством.

Московские руины хранили в себе множество интересных вещей, которые извлекались в ходе разбора завалов или специально искались, ремонтировались и использовались аборигенами для украшения своего убогого быта. Эти любопытные артефакты охотно покупались любителями этнотуризма и немногочисленными романтиками и зачарованными странниками. Шли годы, обветшалая Москва постепенно приобрела новый статус – антистолицы мира. Культовые путешествия в павшую столицу с архаичными томиками русских классиков стали неким признаком радикального нонкомформизма, особенно после знаменитого шоу Ибрагима Чженя «Moskva- Zlattoglavaya». Постепенно, по соседству с коренной московской деревенщиной, смешно коверкавшей стандартный украинский, образовались коммуны искателей «третьего пути» для цивилизации. Потом Москва стала модной, там «восстановили», а фактически, построили с нуля несколько уродливых отелей «в традиционном московском стиле» и даже вновь начали проводить московский кинофестиваль.

Но всё это было играми мировой богемы, и в перерывах между визитами в сонный город тех или иных звёзд, Москва тихо дремала в своих пыльных улочках. Как значилось в «Le Petit Fute», «за 20-30 новых евро здесь вполне можно провести несколько романтичных ночей в скромных номерах с видом на Москва-реку и легендарный Кремль. В торговых рядах в районе Червонного Майдана вам предложат широчайший выбор московских сувениров. Местные жители добродушны, всегда покажут вам дорогу и, за небольшую плату, с удовольствием проведут вас по памятным местам своего города, показав символы его былого величия и процветания».

Послесловие

Я убедительно прошу читателей не искать среди персонажей этой книги намёков на кого-либо из живущих ныне людей. Во всяком случае, никого конкретно я в виду не имел и все возможные совпадения прошу считать случайными.

Екатеринбург,
ноябрь 2006 – январь 2007
показать весь комментарий
27.10.2008 01:29 Ответить
Ромикс
думаю, что цена нефти ниже заявленной Кудриным границы, реально покажет как рос. правительство реально и эффективно использовало нефтедоллары. Одно дело, качать природные ресурсы которые росли сами по себе в цене и другое дело жить на деньги реальной экономики.... Думаю перелеты стратегических бомбардировщиков и флота в Венесуэлу, строительство там в/базы....на сегодня теперь будет тянуть не с нефтедолара, а с кармана Петрова и Кузнецова росийской глубинки...А тут еще на свою шею втянули и Ю.Осетию, Абхазию...с ихними проблемами как территориальными так и экономическими....
показать весь комментарий
27.10.2008 09:15 Ответить
Русский
Вы странные конечно. Нефть будет дешевая пока западные экономики рушаться. Но стоит им прекратить обрушение, нефть станет мегадорогой.
Я, например, рабуюсь, что нефть дешевеет, во-первых заправляться дешевле, а, вторых, это верный признак того, что западные экономики продолжают падение. Мы переждем этот период, нам не привыкать и по 7 долларов нефть была, а вот как они кризис переживут?
Чем дешевле нефть, тем слабее, значит, Запад, а чем слабее Запад, тем сильнее Россия, а чем сильнее Россия, тем быстрее мы вас грохнем.)))
Когда мы придем освобождать наших братьев в Крыму, на Донбассе, в Ужгороде, в Николаеве, мы будем беспощадно вешать бандеровцев на площадях, в назидание будущим поколениям. И уж недалек тот час...
Так что пусть нефть дешевеет больше, пусть вообще прекратятся ее поставки на Запад. Когда нефть станет 1 доллар за баррель - значит западная экономика скончалась навсегда.
показать весь комментарий
27.10.2008 10:00 Ответить
русскому
Но вы же сами хотели, что-бы западная экономика обрушилась. Вот теперь, радуйтесь, далбайопики. она то обрушилась, слегка так, но погребла под собой вас.
показать весь комментарий
27.10.2008 10:38 Ответить
Кирило Кожумяка

5+
показать весь комментарий
27.10.2008 10:44 Ответить
Ісраєль...чия би корова мукала
Я вижу Вы не читали мой пост выше , может с украинским плохо ?
Поэтому по-русски объясню ввиду важности темы . Вы зрите явно не в корень , а лишь на внешние вторичные проявления кризиса . Падение производства может быть только результататом каких-то кризисных явлений в мировой экономики , но никак не первопричиной . А причина , что и во времена великой дипрессии - это т.н. "перепроизводство" . Только тогда в далёких 1929-31 годах другая была причина самого перепроизводство . Тогда оно возникло в результате того , что рыночное регулирование не поспело за лавинообразным накатов технического прогресса (индутриализации) . Когда возможности произвести товары возрасли в разы и также в разы упала потребность в рабочих кадрах . В результате было выпушенно в штучном-тонажном эквиваленте товаров в разы больше , чем потребитель мог преобрести . А особенно потому , что ввиду массовых увольнений , основной потребитель не то, что стал богаче , а ещё и обеднел .
Сейчас природа перепроизводства и его выражение совсем другое . Никто не выпускал лишние товары и услуги (в штуках или тоннах) . Скажу даже больше , за время развития (примерно 10 лет) кризиса основной потребитель даже богател . Но беда была в том , что скачкообразно (если не лавинообразно) выросла себестоимость практически всех товаров . И намного больше , чем богател потребитель . А это опять таки "лишние" товары (уже в денежном выражении , а не штучно-тоннажном) , т.е. такие , которые не в силах купить потребитель .
А вот теперь главное , ПОЧЕМУ ЛАВИНООБРАЗНО ВЫРОСЛА СЕБЕСТОИМОСТЬ ВСЕХ ТОВАРОВ ?!
ПРИЧИНА ЕДИНСТВЕННАЯ - ЦЕНА НА БАЗОВЫЙ ЭНЕРГОНОСИТЕЛЬ , Т.Е. НЕФТЬ . ХОЧУ ТОЛЬКО НАПОМНИТЬ , ЧТО ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ ЦЕНА НА НЕФТЬ ВЫРОСЛА С 12 $/barrel до 140 в июне 2008 . ЦЕНА НА БЕНЗИН ЗА ЭТО ВРЕМЯ ВЫРОСЛА В 3 РАЗА , А НА СОЛЯРУ В 5 И БОЛЕЕ РАЗ .
ОТСЮДА ВЫВОД - РЫНОК ЭТО НЕ "ВАГОН ЖЕЛАНИЙ" , ГДЕ ЗАГАДАЕШЬ , ЧТОБЫ НЕФТЬ БЫЛА АЖ 300 БАКСОВ (КАК ВЫ ГОВОРИТЕ - "МЕГАДОРОГОЙ") , ТАК И БУДЕТ . А ОСОБЕННО ЕСЛИ ПЫТАТЬСЯ КАКИМИ-ТО ИССКУСТВЕННЫМИ СПОСОБАМИ , СЛУХАМИ И ПАНИКОЙ , А ТАК ЖЕ СИЛОВЫМ УДЕРЖИВАНИЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Т.Е. КВОТИРОВАНИЕМ) ИССКУСТВЕННО НАДУВАТЬ НЕФТЯНОЙ ПУЗЫРЬ . ВЗЯКИЕ ТАКИЕ ИССКУСТВЕННЫЕ НАДУВАНИЯ ПУЗЫРЯ ПРИВОДЯТ ТОЛЬКО К ОДНОМУ - ПУЗЫРЬ ЛОПАЕТСЯ . СПЕРВА ОН , РАЗУМЕЕТСЯ , БЬЕТ ПО САМЫМ РАЗВИТЫМ СТРАНАМ , Т.Е. ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ . НО ОНИ ПОСЛЕ РЕЗКОГО ПАДЕНИЯ ЦЕН НА НЕФТЬ БЫСРЕЕ ВСЕГО ОЧУХИВАЮТСЯ . А ВОТ БЕДНЫЕ И ОДНОБОКОРАЗВИТЫЕ СТРАНЫ МОГУТ ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ ВЫПОЛЗАТЬ ИЗ КРИЗИСА .
показать весь комментарий
27.10.2008 11:22 Ответить
Ктулху
Рад за Россию. Ждите повторения 98 года
показать весь комментарий
27.10.2008 10:49 Ответить
Без Имени
Ктулху - Рад за Россию.
Мир определённо рушится . Ктулху рад за Россию .Это же надо до чего скатился этот психопат !
показать весь комментарий
27.10.2008 11:08 Ответить
Ктулху
Готовте сухари, кацапы
показать весь комментарий
27.10.2008 11:27 Ответить
НА СРАдамус
Прав был ЖАКАЛЕЙ! Скоро живые кацабы позавидуют мертвым!
показать весь комментарий
27.10.2008 11:33 Ответить
Ктулху
показать весь комментарий
27.10.2008 11:34 Ответить
Игорь Д
Все шло по плану, пока не вмешался генеральный штаб.СССР развалился при 8 баксах за барель, дефолт у Борьки был при 20 баксах...
При какой цене Путин развалит Рашу?
показать весь комментарий
27.10.2008 11:38 Ответить
сильвер
учитывай инфляцию.

в 1993 за доллар в Киеве можно было купить в 10-30 раз больше чем сейчас
показать весь комментарий
27.10.2008 11:56 Ответить
Благодарный хохол
Россия не даст помереть братьям-хохлам!

"Премьер-министр России Владимир Путин подписал постановление правительства, согласно которому число гастарбайтеров, которых можно пустить в Россию на законной основе в этом году, увеличено с 1,8 до 3,4 миллионов человек. В связи с этим в 20 российских регионах планируется вновь начать привлечение мигрантов из-за рубежа, в основном с Украины.

Также правительство планирует рассмотреть проект постановления, внесенного Министерством здравоохранения и социального развития, согласно которому в 2009 году верхнюю планку легальных трудовых мигрантов в России предполагается поднять до 4 миллионов."
показать весь комментарий
27.10.2008 12:03 Ответить
Шо зробиш - спивается кацапня, работать некому. А чебуреки с китаёзами этим пользуются.
показать весь комментарий
10.05.2011 11:47 Ответить
Без Имени
Так..... всё фигня.. Но тут обещали сёдня до обеда развал раши всеобщую там панику, голод и развал...
Уже обед - и где оно всё?
показать весь комментарий
27.10.2008 12:08 Ответить
Ісраєль - хфілософськи ...
Без Имени Комментировать
Ктулху - Рад за Россию.
Мир определённо рушится . Ктулху рад за Россию .Это же надо до чего скатился этот психопат !
--------------------------------------------------  ------
Хочу нагадати , як потирали руки усі Лєонт"єви и інші ідеологи спекулятивного надування нафтової цінової кульки . Як вони раділи , коли при ціні на барель в 140 почалися з"являтися перші кризові явищв в США й країнах ЕС .
Тільки й було чути : "А что мы гаварили , а !!!"
Вони булі в дикій єйфорії , назвали кінцем США, кінцем постіндустріальної економіки .
Наівні зомбованні імперским дурмано ідіоти вважали , що криза буде лише там за океяном, а ціни на нафту йще зростуть .
Але вже зараз , що цікаво , з"явилися усі ознаки стабілізації фондових бірж : Доу-джонса , Наздак , ІКЕА . А ось ціна на нафту падає не меньшими темпами - за останні 2 дні аж 10 баксів .
Й це падіння , як Вам не буде це дивно , йще більш укріплює ринки (а тобто й ринки) виробничих й сервісних товарів . Бо це значно знижує собівартість товарів , значна частину якої складає ціна на енергоносії . Тобто розвиті країну вже давно пройшли пікову позначку . Й десь через рік-два усі там забудуть , що така криза взагалі була . Падіння цін на паливо з одного боку приведе до
значного промислового буму , а з іншого нерозвитим країнам , а особливо "нафтовим"прийдеться не солодко . Ціна на нафту йще буде падати навіть за позначкою оптимальної собівартості кінцевих продуктів . Просто по інерції (звичайнисінька паніка) . Як то було в 1998 році . Зараз , розумово , може й не дійде до 12 баксів , бо з"явився с того часу Китай . Але й очевидно інше . В найблизчі років 20-30 не варто очікувати тенденції к поверненню тенденції до значного росту цін . Бо криза росту цін на паливо привела йще до одного негативного фактору с точки зору країн ОПЕК . Це виділення розвитими країнами колосальної масси грошів на розробку альтернативних видів енергоносіїв . А це вже загрожує "нафтовим" країнам точкою "неповернення" . Й раніше самі продвинуті країни ОПЕК лякалися , що не встигнуть найвигіднішим чином реалізувати свої ресурси поки триває час нафтової безальтенативності в галузі палива . Ця криза перетворить це лякання на жах й тому вони більше не бутуть в майбутньому стимулювати неприродний дефіцит свойого продукту через квотування . Бо півторю йще раз - наслідки кризи для країн третього світу й країн ОПЕК может будуть не такими швидкими й різкими , як в розвитих країнах , але будуть набагато в рази більш тривалими !
показать весь комментарий
27.10.2008 12:22 Ответить
ввп
сраель
историк хренов,меньше читай хроники ридика.а смотри иносмиканалы.бла до чего много уро-ов на сайте.а может он для уродов?тогда пора сваливать.пока ущербные!!!!!!!!
показать весь комментарий
29.10.2008 21:39 Ответить
кирило кожумяка
5+
показать весь комментарий
29.10.2008 22:01 Ответить
Из источников, близких к Медведеву. Нутин написал заявление о сложении полномочий. Премьером будет Фрадков.
КРЫСЫ БЕГУТ С КОРАБЛЯ.
показать весь комментарий
29.10.2008 22:37 Ответить
Без Имени
Провокация бандеровцев, свидомых, сволочи , отсосите!во-во-во-у
показать весь комментарий
30.10.2008 17:33 Ответить
КОЛЯ ЖИКАЛЕЙ
НА СРАдамус Комментировать
Прав был ЖАКАЛЕЙ! Скоро живые кацабы позавидуют мертвым!

а седни у кацабоф праздник

нефть поднялась на три рубля
это акурат к тому
чтобы завтра упасть на 20 долярив
показать весь комментарий
30.10.2008 18:00 Ответить
КОЛЯ ЖИКАЛЕЙ
НА ТРИ РУБЛЯ купи ты мне МАХОРКИ.
НА остальные ЧЕРНЫХ СУХАРЕЙ!!

Помните как в одной БЛАТ ПЕСНе ПОЕТСЯ?

ВОТ откуда па ходу истоки СЕГО!
показать весь комментарий
30.10.2008 18:06 Ответить
ДН
Эт ,брат ,завыл...Хлопцы помогите человеку!На почве генетической ненависти к хохлам душа отлетела безимянной!
показать весь комментарий
31.10.2008 11:39 Ответить
Когда распался совок, нефть упала до 10 долл/бар. А кроме как доить ресурсы кацапы так ничему и не научились за 20 лет
показать весь комментарий
10.05.2011 12:21 Ответить
Страница 4 из 4