7620 посетителей онлайн
46 143 478

"Обычно политики отмечают положительные эффекты, замалчивая негативные", - экономист Милованов о повышении минимальной зарплаты до 3200 грн

Повышение минимальной заработной платы в Украине до 3200 гривен может иметь как позитивные, так и негативные последствия.

Как передает Цензор.НЕТ, об этом на странице в Facebook написал профессор Питтсбургского университета, соучредитель и член редакционной коллегии VoxUkraine Тимофей Милованов, недавно назначенный заместителем председателя Совета Национального банка Украины. Приводим его текст полностью.

"Сейчас я должен быть ответственным, непопулистичным экономистом.

Повышение минималки - это хорошо или плохо? Ни то, ни другое. Точнее, для некоторых людей это хорошо, а для некоторых плохо.

Экономисты считают, что повышение минимальных зарплат не делает всем хорошо, а делает хорошо одним за счет других. Кто-то будет получать большую зарплату, а кого-то уволят в организациях, где бюджет не позволяет платить большую зарплату. Это с точки зрения "жить по средствах".

Смотрите на "Цензор.НЕТ: Повышение минимальной зарплаты заставит бизнес вывести доходы из "тени", - Рева. ВИДЕО

Есть также точка зрения "борьбы с "теневыми" зарплатами". В Украине часто платят минималку, а остаток в конверте. Это чтобы не платить налоги. Теперь, минималка будет больше, налоги больше, в конверте меньше. То есть по сути, это увеличение налоговой нагрузки через вывод зарплат из "тени". С одной стороны вывод из "тени" - хорошо для бюджета, поскольку за одного рабочего больше идет в бюджет. С другой стороны - это плохо для бюджета, поскольку может стать меньше бизнеса и меньше рабочих. Суммарный эффект для бюджета неизвестен, минимум для меня, потому что я не видел серьезных исследований на эту тему (может они есть, подскажите).

Есть вопрос "равных правил игры". Если действительно в Украине некоторые фирмы платят зарплаты честно, а некоторые в минималка + конверты (в сумме более новой минималки), то повышение минималки заставляет фирмы "конверты" быть более честными. Таким образом выравниваются правила игры. Если минималка повышена на слишком много (более чем минималка + конверты раньше), то будет уничтожен и некоторый честный, и некоторый нечестный бизнес. Я не видел исследований относительно того, почему 3200 - оптимальная цифра для новой минималки.

Читайте на "Цензор.НЕТ": Повышение минимальной зарплаты не скажется на балансе бюджета на следующий год, - Гройсман

И наконец вопрос "принципов". Какую экономику мы строим - рыночную или управляемую центральным правительством на Печерске в Киеве? Если рыночную, то цены регулировать не нужно. А минимальная зарплата - есть цена на труд. И тогда нужно не регулировать минимальную зарплату на рынке, а регулировать только минимальную зарплату в госучреждениях и регулировать уровень минимального прожиточного минимума.

А теперь об "инфляции и стимулировании экономики". Если повышение минимальной зарплаты будет иметь реальный положительный эффект на суммарные доходы населения (за счет бизнеса), то это может действительно стимулировать потребление населения, но может уменьшить инвестиции бизнеса (потому что у них будет меньше прибыли), потребление владельцев бизнеса, или выплату кредитов финансовой системе. Первый эффект положительно влияет на производство (больше спроса - больше предложения), а второй отрицательно. Какой эффект больше, мне неизвестно. Также, больший спрос приведет к инфляции.

Смотрите на "Цензор.НЕТ: В Украине не будут поднимать пособие по безработице в связи с ростом минимальной зарплаты, - Порошенко. ВИДЕО

Экономисты говорят, что не бывает бесплатного обеда. Да, любая экономическая политика имеет и положительные и отрицательные эффекты, и от каждой политики кто-то проигрывает, а кто-то выигрывает. При повышении минимальной зарплаты проигрывает бизнес, выигрывают некоторые потребители и проигрывают другие, а эффект на бюджет может быть как положительным так и отрицательным.

Обычно политики, которые вводят экономическую политику, преследуют свои конкретные цели, и отмечают положительные эффекты, замалчивая негативные".

Читайте на "Цензор.НЕТ": Повышение минимальной зарплаты до 3200 грн не приведет к росту инфляции, - Розенко
Топ комментарии
+21
"Обычно политики отмечают положительные эффекты, замалчивая негативные", - экономист Милованов о повышении минимальной зарплаты до 3200 грн - Цензор.НЕТ 9955
показать весь комментарий
28.10.2016 07:30 Ответить
+15
Политики, которые друг перед другом начали кричать о "победе" по поводу предполагаемого повышения "минималки" сели в галошу.
Люди все больше начинают понимать, что это чистейшей воды обман.
показать весь комментарий
28.10.2016 02:05 Ответить
+15
СЛАВА ГЕРОЯМ УКРАЇНИ ! ВІЧНА ГАНЬБА КАЦАПАМ І ШОКОЛАДНОСОЄВИМ ШАКАЛАМ !!!"Обычно политики отмечают положительные эффекты, замалчивая негативные", - экономист Милованов о повышении минимальной зарплаты до 3200 грн - Цензор.НЕТ 1239
показать весь комментарий
28.10.2016 07:23 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 5 из 5
"напомню реальную среднюю з/п 2004-2008 год - порядка 4000 грн при курсе 5. Почти 800 долларов. "

не було тоді такої середньої зарплати, $800 вважалась високою
показать весь комментарий
28.10.2016 18:51 Ответить
конечно не было... в бюджете. Тогда народ перестал на стройки в Москву ездить, потому, что спокойно можно было устроиться на 5000-6000 в Украине.
показать весь комментарий
28.10.2016 19:09 Ответить
середнє це сума зарплат поділена на всіх працюючих, з відомих Вам прикладів узагальнювати на всю країну некоректно - якби "спокійно", то не було в стільки відомих мені людей, які 150-300дол. в місяць отримували
показать весь комментарий
28.10.2016 22:27 Ответить
Вообще-то, во всём виноваты наши власти за все 25 лет независимости. Все годы заглядывали в рот Кремлю. И красные директора за 25 лет палец о палец не ударили для модернизации своих НЕЗАКОННО приватизированных предприятий. И зарплату работникам своим платили по совковому методу - для самостоятельного прокорма и проживания. Но больше и не могли платить, т.к. их продукция никому не нужна, кроме РФ, которая своими заказами только поддерживала еле-еле жизнь на этих предприятиях, а не загружала полностью.
показать весь комментарий
28.10.2016 09:20 Ответить
Пусть йулины популисты сами подумают, что для них лучше, получать 2000 грн. или быть уволенными и нифига не получать?
показать весь комментарий
28.10.2016 09:24 Ответить
а Петины? А вон Насиров вообще предложил поднять до 5-7,5.
показать весь комментарий
28.10.2016 09:27 Ответить
в данном случае это одно и тоже.
показать весь комментарий
28.10.2016 09:27 Ответить
Чего тогда всегда только юлю вспоминаешь? Она тебе в подъезде на@рала?
показать весь комментарий
28.10.2016 11:02 Ответить
вона очень ярки пример.
показать весь комментарий
28.10.2016 11:04 Ответить
Не можешь глаз отвести. Влюбился, что ли? В школе тоже если девочка пацану нравится, то он ее или за косы дергает, или портфелем по башке.
показать весь комментарий
28.10.2016 11:22 Ответить
просто с Днепра и ее вижу на сквозь. В отличие от таких как ты.
показать весь комментарий
28.10.2016 11:28 Ответить
Не бреши. В Днепре таких неучей нет. Сам с Днепра. "Насквозь" пишется вместе.
показать весь комментарий
28.10.2016 11:34 Ответить
значит в остальном я прав.
показать весь комментарий
28.10.2016 11:35 Ответить
Шо опять Юля "виновата"? Надо было повышать постепенно за 2 года,а не резко,не дурить людей с тарифами,не поднимать в угоду олигархам курс валют и тогда не росли б цены,не давили бы налоги на мелкий бизнес,все платили б налоги пусть меньше,но все,да и меньше воровать надо,вцены на газ и товары падают,а у нас если поднимут,то даже при уменьшении курса назад не возвращаются.
показать весь комментарий
28.10.2016 09:34 Ответить
два года идет война, что можно было повышать?
показать весь комментарий
28.10.2016 09:36 Ответить
01,01,14 - 1218,00 грн

01,12,16 - 1600 грн
показать весь комментарий
28.10.2016 09:39 Ответить
Воровать олигархам меньше надо,которые свой бизнес получили путём устранения конкурентов и даже не удосуживаются модернизировать эти не построенные ими предприятия,даже в те времена,когда их "бизне" процветал,а валят маленьких налогами
показать весь комментарий
28.10.2016 10:35 Ответить
это ты расскажешь тем, кого олигархи уволят с работы, благодаря такой политике Кабмина.
показать весь комментарий
28.10.2016 11:01 Ответить
кстати, при твоей любимой Юле была очень не плохая политика стимулирования безработных создавать малый бизнес. Сейчас это очень плохо работает.
показать весь комментарий
28.10.2016 11:16 Ответить
Йуля только добила малый бизнес своим популизмом. Сегодня Гройсман продолжает ее дело. Два сапога - пара.
показать весь комментарий
28.10.2016 11:25 Ответить
не согласен, насчет того что она добила - был достаточно стремительный рост. Но сделать можно было больше.
Грося добивает то, что не добили Овощ и Сеня.
показать весь комментарий
28.10.2016 11:29 Ответить
что ты имеешь ввиду под стремительным ростом. Обвал курса с 4 до 8 гривен за один бакс?
показать весь комментарий
28.10.2016 11:34 Ответить
не с 4, а с 5.
До этого - рост ВВП, количества ЧП, уровня жизни, снижение безработицы.
После провала курса, буквально через год почти вышли на пиковое ВВП.
показать весь комментарий
28.10.2016 11:37 Ответить
Опять брешешь. С 5 до 8, при этом одновременно росли зарплаты и пенсии всем, а не только минималка.
показать весь комментарий
28.10.2016 11:38 Ответить
если быть точным, то с 4,5 до 8 за ОДИН месяц!!!
показать весь комментарий
28.10.2016 11:41 Ответить
Не бреши!
Курс обмена валют КБ http://index.minfin.com.ua/bank/?305299 Приватбанк (Днепропетровск) на 23.08.2007ВалютаПокупка (грн.)Продажа (грн.)USDдоллар США4,99000.00000.000 %5,03000.00000.000 %EURЕвро6,7800+0.0300+0.444 %6,8600+0.0300+0.439 %RUBроссийский рубль0,19000.00000.000 %0,19440.00000.000 %
показать весь комментарий
28.10.2016 11:51 Ответить
http://minfin.com.ua/ua/currency/mb/archive/usd/01-05-2008/31-12-2008/ если быть точным...
показать весь комментарий
28.10.2016 11:52 Ответить
http://index.minfin.com.ua/balance/?2008 и платежный баланс
показать весь комментарий
28.10.2016 11:55 Ответить
Официальный курс НБУ на 28.12.2007Код валютыНаименованиеКурс (грн.)"Обычно политики отмечают положительные эффекты, замалчивая негативные", - экономист Милованов о повышении минимальной зарплаты до 3200 грн - Цензор.НЕТ 1777
036AUD100австралийских долларов440,9637+1.0176+0.231 %944AZN100азербайджанских манатов597,27970.00000.000 %974BYR10белорусских рублей0,02350.00000.000 %124CAD100канадских долларов513,8857+2.4564+0.480 %756CHF100швейцарских франков439,4305+2.1829+0.499 %156CNY100китайских юаней женьминьби69,0125+0.2814+0.409 %203CZK100чешских крон27,5503+0.1591+0.581 %208DKK100датских крон98,3073+0.8566+0.879 %233EEK100эстонских крон46,8509+0.3808+0.819 %978EUR100Евро733,0580+5.9590+0.820 %826GBP100фунтов стерлингов Великобритании1005,7735+5.7749+0.577 %348HUF1000венгерских форинтов28,8583+0.2278+0.796 %352ISK100исландских крон7,9897+0.0250+0.314 %392*************** йен44,1017-0.1661-0.375 %398KZT100казахских тенге4,1739-0.0017-0.041 %440LTL100литовских литов212,3083+1.7259+0.820 %428LVL100латвийских латов1052,1860+8.7029+0.834 %498MDL100молдавских леев44,6235+0.0019+0.004 %578NOK100норвежских крон91,6838+0.7032+0.773 %985PLN100польских злотых203,1757+1.5063+0.747 %643RUB10российских рублей2,0496+0.0052+0.254 %752SEK100шведских крон77,4207+0.6293+0.819 %702SGD100сингапурских долларов348,0311+0.8180+0.236 %703SKK100словацких крон21,8081+0.2055+0.951 %795TMM10000туркменских манатов9,71150.00000.000 %949TRY100новых турецких лир429,3920+2.8909+0.678 %840USD100долларов США505,00000.00000.000 %860UZS100узбекских сумов0,39150.00000.000 %960XDR100СПЗ791,4728+2.2512+0.285 %
показать весь комментарий
28.10.2016 11:54 Ответить


Почувствуй разницу падения гривны:


с 5.00 до 8.00 - Юли


с 8.00 до 26.00 - Яценюке, Гройсмане



показать весь комментарий
29.10.2016 00:56 Ответить
Спроси у полицаев, прокуроров, судей.
показать весь комментарий
28.10.2016 11:35 Ответить
Ты у своего Порошенко спроси: у нас война или АТО.
показать весь комментарий
29.10.2016 00:50 Ответить
Точнее, для некоторых людей это хорошо, а для некоторых плохо

Когда одеяло короткое, мёрзнут или ноги или шея и плечи.
Но страдает весь человек !
Нужно удлинить одеяло или купить новое.
Увеличение минималки в 2 раза, без увеличения прожиточного минимума до реального - Вредительство.
Экономика говорит - вначале идет увеличение ВВП !
.
показать весь комментарий
28.10.2016 09:26 Ответить
Налоговый пресс на заработную плату - серьёзно ограничивает желание работодателя платить достойную зарплату .

Таким образом, для получения суммы, подлежащей выплате сотруднику на руки, необходимо: определили сумму начисленной зарплаты ("грязная" сумма, т.е. до вычитания всех налогов) далее полученную в абзаце 1 сумму умножаем на 18% НДФЛ затем необходимо помножить сумму из абзаца 1 на 1,5% ВС итак, отнимаем размер НДФЛ (18%) и ВС (1,5%) от суммы абзаца 1 и получаем ответ на вопрос - сколько же все таки необходимо выдать денег сотруднику на руки не забываем отдельно от выплаты зарплаты оплатить ЕСВ с фонда оплаты труда (читать про единый социальный взнос ЕСВ) Конкретный пример расчета заработной платы в Украине: Расчетный период - март 2016 года Размер зарплаты - 1600 грн. Общее количество рабочих дней в месяце - 22 Количество рабочих дней в первой половине месяца (с 01 по 15 число) - 11 Количество рабочих дней во второй половине месяца (с 16 по 30 число) - 11 Расчет заработной платы за ПЕРВУЮ половину месяца: 1600 / 22 = 72,73 грн. - ЗП за день 72,73 * 11 = 800,03 грн. - начислено за первую половину месяца (учитываем обязанность выплаты зп два раза в месяц). 800,03 * 0,18 = 144,01 грн. - размер НДФЛ (18%) 800,03 * 0,015 = 12,00 грн. - размер ВС (1,5%) 800,03 - 144,01 - 12,00 = 644,02 грн. - подлежит выдаче Расчет ЕСВ с фонда оплаты труда (выплата за первую половину месяца): Что касается начислений на заработную плату (ЕСВ от фонда оплаты труда) не забываем, что фонд оплаты труда - это сумма зарплаты до вычитания всех налогов. Рассмотрим пример: 800,03 * 0,22 = 176,01 грн - сумма ЕСВ, подлежащая уплате государству отдельно при выплате зарплаты.
Источник: http://www.juridicheskij-supermarket.ua/page_salary-in-ukraine.html © ЮрМаркетЭтот процесс необходимо максимально упростить и сделать налог на официальный доход всего 10% , причём платить этот налог должен работник . Чтобы работник не отлынивал от уплаты налога - предприятие заплатит ему следующую зарплату только при наличии квитанции об оплате налога с предыдущей зарплаты . Надо освободить предпринимателей от ненужной налоговой суеты максимально .
показать весь комментарий
28.10.2016 09:26 Ответить
Ясно одне, що мінімальна з\п зробить податки і відрахування більшими.
"Бізнес" просто перекладе цей тягар на споживача. "Бізнес" навмисно написав у лапках, бо в наших умовах це пародія на справжній бізнес, настільки задрочена полусовкова законодавча база і настільки чиновництву дані грабіжнецькі можливості і важелі. Радіти нема чому.

ЧИСТО ПОПУЛІСТСЬКЕ РІШЕННЯ, для затикання рота незадоволеним СИСТЕМОЮ, яку можливо видалити з тіла держави тільки хірургічно, і це всі майдани підтверджують. Шкода тих, хто досі вірить у якісь "мирні шляхи", якими можна подолати ПАРТІЙНО-КРИМІНАЛЬНИЙ устрій. Поки таких толерантних сліпців буде переважна більшість, то ніяких докорінних змін в Україні НЕ БУДЕ. Будуть от такі ФАСАДНІ "тєлодвіженія"... А тут ще й наклалось зовнішня агресія - війна, напад москальської імперії на країну, та ігри у світову політику. Гречкосій принишк, злякався, а козак воюює з нападником. Хто в шоколаді, так це бюрократ, совковий виродок, ПАРАЗИТ, що живе за рахунок пожирання тіла країни. От як раз той, що ніби-то піднімає мінімальну з\п... Ситуація не з легких.
показать весь комментарий
28.10.2016 09:30 Ответить
Непонятно откуда взялась цифра 3200? Почему не 2000 или не 10000? Как всегда все делается с потолка, поэтому ничего хорошего не получится. Хотя бы для приличия привязали к прожиточному минимуму, что бы было логично.
показать весь комментарий
28.10.2016 09:31 Ответить
Чего ж непонятно? Полностью понятно. Это 1/2 от заветной суммы "шесть тысяч четыреста".

"- Скажите, Шура, честно, сколько вам нужно денег для счастья? - спросил Остап.
- Только подсчитайте все.
- Сто рублей, - ответил Балаганов, с сожалением отрываясь от хлеба с колбасой.
- Да нет, вы меня не поняли. Не на сегодняшний день, а вообще. Для счастья. Ясно? Чтобы вам было хорошо на свете.
Балаганов долго думал, несмело улыбаясь, и, наконец, объявил, что для полного счастья ему нужно шесть тысяч четыреста рублей и что с этой суммой ему будет на свете очень хорошо."

https://www.youtube.com/watch?v=ueDgqzTT-S8 См. видео
показать весь комментарий
28.10.2016 09:36 Ответить
показать весь комментарий
28.10.2016 09:37 Ответить
Три слова о минимальной заработной плате


Правительство Гройсмана, а точнее лично сам товарищ Гройсман пообещал украинцам минимальную заработную плату с января 2017 года в 3200 гривен. Эта новость, к моему удивлению, взбудоражила читателей и писателей, которые начали высказывать удивительные вещи. Эти удивительные вещи, в свою очередь, подвигли меня на написание настоящей колонки.

По поводу минимальной зарплаты и, в частности, минимальной зарплаты в Украине нужно сказать три слова. Первое. К моему удивлению, есть еще люди и их довольно много, которые полагают, что именно от решений правительства зависят доходы украинцев. И что если правительство теперь увеличило «минимальную заработную плату», то это, конечно же хорошо. Если кто-то из таких людей читает эту колонку, задумайтесь над тем, почему бы правительству не ввести минимальную заработную плату в 1000 или лучше сразу в 2000 долларов, например. Разве вы против получать 2000 долларов в месяц? Ведь нет же, правда? Почему же тогда правительство этого не делает? Ведь всем же будет хорошо?
Второе слово, которое здесь нужно сказать, будет о «классическом» воздействии «минимальной заработной платы». Здесь нужно напомнить, что минимальную заработную плату придумал Рузвельт, то есть это бюрократическое изобретение, задуманное сугубо в политических и популистских целях. «Минимальная заработная плата» - это приказ предпринимателям платить наемным работникам не меньше определенной суммы. Однако, «зарплата» это попросту цена труда и как любая другая цена она устанавливается спросом и предложением, а не приказом начальства. Труд, точно так же, как и любой предмет на рынке, может быть дорогим, а может быть и дешевым. Он стоит столько, сколько наниматель готов заплатить и за сколько нанимаемый согласится работать. Дешевая вещь не станет дорогой по приказу начальства.
Когда правительство запрещает платить меньше определенной суммы, оно, тем самым, отсекает часть рынка труда и криминализирует его. У предпринимателя в этой ситуации есть два выхода. Первый - уволить тех, кому он должен по приказу правительства платить больше, чем он может платить. Второй - нанять нелегалов на тот труд, который стоит меньше «минималки». Оба этих следствия отчетливо видны на Западе, где «минимальная заработная плата» является настоящим экономическим бедствием. Введение ее Рузвельтом драматически увеличило безработицу, особенно среди малоквалифицированных работников (тогда это были в основном, чернокожие). Сегодня минимальная заработная плата является главной причиной безработицы среди молодежи и широкого использования «нелегалов» на работах, ставки которых ниже «минимальной».
Ну и третье слово нужно сказать по поводу «минимальной заработной платы» в Украине. Позаимствовав в свое время это изобретение, украинские бюрократы долгое время применяли его не совсем по прямому назначению. В условиях постоянной инфляции денежной единицы, «минимальная заработная плата» и «прожиточный минимум» играли роль определителей сумм различных платежей, штрафов и т. п. Их размер привязывается к размеру «минимальной заработной платы», которая, в свою очередь, директивно устанавливается парламентом.
«Классическое» воздействие минимальной заработной платы было в Украине незначительным ввиду двух причин. Во-первых, большинство реальных рыночных ставок заработной платы долгое время было выше установленной государством «минималки». Во-вторых, практика зарплат в конвертах позволяла легко обходить государственные ограничения.
Итак, чтобы понять последствия введения повышения минимальной заработной платы нужно проанализировать две ее ипостаси - государственного приказа, назначающего цену труда и «базы» для расчета различных платежей.
Цена труда в 3200 в месяц уже находится в диапазоне рыночных ставок. Поэтому теперь нам следует ожидать «классического» воздействия минимальной заработной платы - роста безработицы.
Чтобы проанализировать другие последствия нужно посмотреть в каких платежах фигурирует «минимальная заработная плата». Здесь мы сразу же обнаружим причину правительственного решения - ЕСВ. Правительство надеется, что рост минимальной заработной платы поможет ему справиться с дефицитом пенсионного фонда. Кстати, среди многочисленных платежей, привязанных к «минималке» многих ждут сюрпризы. Знающие люди пишут, например, что штраф за неподачу ТЦО-отчета составит не много не мало 1 миллион гривен.
В целом, рост минимальной заработной платы означает рост издержек предпринимателя. Часть «предельных» предпринимателей разорится, те, кто сможет, уйдет в тень. По этим причинам, правительство не сможет достичь своих целей в борьбе с дефицитом пенсионного фонда. Вырастет безработица. Пытаясь скомпенсировать рост издержек, «предельные» предприниматели попытаются поднять цены или сэкономить на качестве товаров и услуг. Не следует также связывать рост минимальной заработной платы с инфляцией. Для «роста минимальной заработной платы» правительству не нужно печатать деньги, оно просто приказывает бизнесу платить больше. Бюджетные расходы вырастут для зарплат части бюджетников, (которые, кстати, обещают «отвязать» от минимальной заработной платы) нужны ли для этого новые деньги - в принципе, необязательно, хотя, не исключено, что к этому способу могут прибегнуть по совокупности разных причин.

http://kontrakty.ua/article/98288 Автор: Владимир Золоторев
показать весь комментарий
28.10.2016 09:38 Ответить
Написано грамотно, но не учтена одна вещь. Никто не запрещает предприятию нанимать работника на якобы половину ставки. Мои слова подтвердят работники той же Хортицы (Мегаполис). Да, агент по рознице может получать в карман 7 - 10 - 15К грн., а расписываться за половину и даже четверть минималки. И никто не сможет доказать, что агент на маршруте находится с 8 утра до 8 вечера, а не 4 - 5 часов, как это утверждает наниматель. Это даже супервайзер компании не сможет подтвердить, не говоря про какие то посторонние проверочные органы. Селяви.
Увеличение минималки может увеличить приток в бюджет, создаст предпосылки для безработицы и прочее только для предприятий, которые не смогут доказать, что их работники могут работать на половину ставки. Например, крупные производственные предприятия с горячими цехами, мартенами и прочей фигней, где по умолчанию работники должны находиться всегда и посменно. И там никто не поверит, что чувак постоял 4 часа у мартена, не доделал цикл - потом подошел другой, доделал цикл и т.д. Но насколько я в курсе, такие предприятия и так платят "белую" зп.
Так что да, увеличение минималки - это популизм. Он поднимет рейтинг Украины в никому не нужных мировых рейтингах рейтингов, которые якобы влияют на приток инвестиций, но на самом деле влияют только на рейтинг посещения сайтов, которые их репостят и будет еще одним лозунгом наших дармоедов у власти. Селяви.
показать весь комментарий
28.10.2016 12:13 Ответить
Так "работники стоящие у мартена" и не получают 1450 грн. Для чего весь этот кипеж? Для того, чтобы выдрать больше денег у Единоналожников? При этом: - "Бальцерович назвал "неприятным сюрпризом" решение Кабмина резко повысить минимальные зарплаты" Цитата с Цензора (около 20 тыс просмотров, комментарии отключены)
показать весь комментарий
29.10.2016 00:25 Ответить
Решение вопроса можно решить просто поставить доллар так как он есть экономически а не тот который сегодня спекулятивный поставленный в угоду олигархам на котором сегодня ПАП делает состояние и за последние месяцы поднялся в рейтинге самых богатых украинцев на 2 позиции
показать весь комментарий
28.10.2016 10:12 Ответить
В УКРАИНЕ БАРЫГИ НЕ ХОТЯТ ПЛАТИТЬ ДАЖЕ 3200 ГР (115€) СВОИМ РАБОТНИКАМ
пусть валят со своими лавками на Гаити и поищат там негров,готовых работать за 1500 гр( 60€) Правительство все правильно делает.
показать весь комментарий
28.10.2016 10:30 Ответить
Пусть сначала правительство и шоколадный с Гонтаревой вернут доллар на хотя бы 15 гр.,а не теперешний барыжный,а был и по 40 пару дней,точно как при Юще со Стельмахом
показать весь комментарий
28.10.2016 10:38 Ответить
кто ты такой, чтобы они к тебе прислушались?
показать весь комментарий
28.10.2016 16:31 Ответить
если ты не в курсе - то тот, кто их на работу нанимал.
показать весь комментарий
29.10.2016 09:01 Ответить
Какой эффект больше, мне неизвестно. ----------------- Видно, автор получил плохое экономическое образование. А учиться надо было на заочном отделении МАУП в Виннице, тогда бы озарение и пришло бы среди ночи, и автор бы не терялся в догадках.
показать весь комментарий
28.10.2016 10:42 Ответить
Автор не располагает цифрами и исследованиями в этом вопросе, о чем сам и написал. Цифрами и исследованиями не располагает и грося иначе еще вчера не обзывал всех политиканами, поппулистами и агентами за требование поднять зарплаты. Автор озвучил лишь общие направления для исследования. Озарение среди ночи пришло гросе, иначе не пришлось бы выкидывать в мусорку "вчера" поданный бюджет.
показать весь комментарий
28.10.2016 11:17 Ответить
Естественно, мой пост был сарказмом.
показать весь комментарий
28.10.2016 11:46 Ответить
Теперь будем ждать как завоет народ после того, как работники например ЖЭО повысят себе зарплаты, сколько тогда будут стоить их услуги...
показать весь комментарий
28.10.2016 11:07 Ответить
Бізнес вже активно обговорює варіанти "нейтралізації" підвищення мінімалки до 3.200. Наприклад, переведення працівників на 3-4-6 годинний робочий день. Ви думаєте, кишенькові профспілки підуть проти (рабо)власника в цьому питанні?
Не зрозуміло, що тоді робити в освіті, наприклад. Невже прибиральниця в школі отримуватиме 3200 грн, а вчитель 3300? Та ж історія з медициною та й деятками тисяч приватних підприємств.
Тут потрібна комплексна програма, з врахуванням всіх нюансів: від особливостей трудового законодавства щодо тривалості робочого часу, скорочення робочого часу, пордку оплати праці до питань субсидій, пільг, пенсій, інфляції, податків і т.д
показать весь комментарий
28.10.2016 11:50 Ответить
учитель будет получать 3500, а после уроков мыть полы. А уборщица пойдет в ЦЗ за пособием.
показать весь комментарий
29.10.2016 09:32 Ответить
ыканамист вещает, что если раньше платили мзп + конверт, то в прыжке с разбега в сторону начнут платить мзп*2? все верно?
показать весь комментарий
28.10.2016 11:50 Ответить
У самозанятых, из-за привязки к минималке, налоги вырастут более чем вдвое! Люди начнут сотнями тысяч уходить в тень. Об этом хоть кто-то наверху думал?
показать весь комментарий
28.10.2016 13:23 Ответить
к минималке привязано много чего, кроме единщиков. Штрафы, налог на недвижимость, на землю и т.д. Да и многие зарплаты бюджетников были привязаны к минималке, например оклад в 30 минималок.
показать весь комментарий
29.10.2016 09:34 Ответить
Являюсь ЧП- шником уже более 10 лет(ремонт техники), с 2010 года по 2013 год доходы упали в 3 - 4 раза , при увеличении расходов ( аренда ,коммуналка просто на жизнь) тоже в 2-3 раза . Спасибо Януковичу , он реально высосал деньги из народа , а цены в супермаркетах , несмотря на стабильность (курс 8) увеличились за это время в 2-3 раза . Все это легло на средний класс ,к которому я себя причислял . Реальный доход стал около 8-10 тыс грн. Может для кого-то это и много , но когда работаешь с утра до вечера и кормишь семью , этот уровень позволял просто поддерживать жизнь. В 2014-2016 гг. курс , а вместе с ним и цены поднялись более чем в 3 раза. Мой доход остался на уровне 10 тыс грн. Все это по причине падения покупательской способности населения. Люди приходят , а заплатить не могут , нет денег , а я тоже не могу упасть ниже , затраты выросли. Теперь с 2017 года налогов буду платить в 2 раза больше. Я нищий. В 2013 готов был пристрелить любого из команды Януковича , закончилось тем , что вышел на Майдан , теперь готов повесить любого из этой власти. Идиоты у руля ,похоже не читали "Капитал " Карла Маркса и не понимают , что источником денег не может быть ни МВФ , ни Евросоюз , ни Нацбанк , ни их дебильные решения о поднятии зарплат. Любому идиоту известно , что источников денег всего два - земля ( то что растет на ней и то что мы добываем из нее) и труд людей (то что мы производим и создаем добавленную стоимость ). И оба эти источника являются основами экономики , не банки , не ломбарды , а сельское хозяйство и производство , в том числе наукоемкие отрасли , которые создают больший уровень прибавочной стоимости. Решение нашего дебильного правительства показывает ,что или оно совсем не разбирается в экономике , или оно всех нас считает идиотами и думает , что мы ничего не поймем. Я задаю всего -лишь один вопрос - ГДЕ ВОЗЬМЕМ ДЕНЬГИ ? Мой ответ прост - они будут браться не у олигархов , они их просто не отдадут и не у нищих , у них денег нет , а у тех остатков среднего класса , которые еще не вымерли после правления двух предыдущих правительств. Я уже начал копить долги за коммуналку , одежду и т.д. купить не за что , 110% доходов уходит на жратву ,школу и одежду ребенку , бензин и еще не хватает . Чем закончится все это , на последние деньги я куплю оружие , благо его много и пойду стрелять этих мудаков , мне терять нечего и ,думаю, таких как я наберется достаточно много.
показать весь комментарий
28.10.2016 15:24 Ответить
Та ну! Например, команда Ахметова искренне считает, что основополагающим источником денег являются МЕНЕДЖЕРЫ всех мастей, а не земля и труд. А производственные сотрудники-путающаяся под ногами шушара, не достойная никакого внимания.
показать весь комментарий
28.10.2016 19:02 Ответить
А как же быть тогда с пролетариатом - создателем материальных ценностей? А? Или таки жить от него лучше на расстоянии?
показать весь комментарий
28.10.2016 23:06 Ответить
Этот "экономист" просто в который раз доказал, что экономистов в Украине нет, как кстати и настоящей экономики. Бюджет Украины (доходная часть) 29млд.дол.(уставный капитал самого вшивого банка в США). Что это за бюджет и что это за деньги для 42млн. европейской страны? Минимальная зарплата, которую хотят установить 120д. (3200грн.). Это что за зарплата такая? Наши так называемые "предприниматели " уже лет 15 сдерживают рост зарплаты и досдерживались до зарплаты сравнимой с зарплатой самых бедных стран Африки и самое печальное,что они готовы были держать такую "зарплату" и дальше, совести у них на это хватает. Повышение минималки в таком размере совершенно необходимо и это одназначно хорошо для всех украинцев и всей Украины.
показать весь комментарий
28.10.2016 15:29 Ответить
Зарплаты нельзя установить, и тем более сдержать. Все зависит от рынка труда, квалификации работников и условий их работы.
показать весь комментарий
28.10.2016 15:35 Ответить
Абсолютно не согласен! В условиях Украины это не только возможно, но это и делалось на протяжении десятка лет, кстати с помощью государства.В условиях высокой монополизации, свободного рынка, как такового не существует. А вы что об этом не знали?Не знали о том, что Украина и Россия страны с самой высокой степенью монополизации рынка, доходящей до абсурда?*
показать весь комментарий
28.10.2016 15:44 Ответить
Условия везде ОДИНАКОВЫЕ, если мы говорим о рыночной экономике. То что было в Украине раньше назывался СОВОК! Труд это обычный товар, цену которого определят спрос, и ничего более.
показать весь комментарий
28.10.2016 15:56 Ответить
Игорь Д, Вы теоретик
на практике весь малый бизнес вздыхает по 90-м годам, когда была постоянная инфляция, и все с радостью расставались с денежными знаками, конвертируя прибыль в доллары
издержки: долларизация всего и вся
плюсы:быстрое обогащение ( в долларах)
кто тогда работал - тот сейчас пьёт шампанское, как я, к примеру
показать весь комментарий
28.10.2016 16:06 Ответить
Я как раз абсолютный практик, и очень хорошо помню лихие 90-е, когда на крови делали бизнес. Основная масса бизнеса не вздыхает по ним, потому что давно в могиле.
показать весь комментарий
28.10.2016 16:16 Ответить
глупости, я говорю о малом бизнесе - 4-5 работников
тогда хозяин мог купить себе квартиру за границей, квартиру маме, и квартиру - дочери
и всё за доллары
показать весь комментарий
28.10.2016 16:28 Ответить
я тоже о нем. В 90-е другого бизнеса не было...
показать весь комментарий
28.10.2016 16:36 Ответить
или познакомиться с паяльником и утюгом, когда братки за своей долей приходили.
показать весь комментарий
29.10.2016 09:37 Ответить
В условиях отсутствия производства инфляция , это просто составная часть экономики. Очень большая часть товаров завозится из-за границы по мировым ценам , а мы не можем производить их у себя из-за условий в которые нас ставит власть . Ей не выгодно развитие производства , потому что импорт легче контролировать и обкладывать как официальными налогами , так и взятками. В условиях постоянно меняющихся правил игры развить производство можно только обладая изначально немалыми ресурсами, а они есть либо за границей , либо у олигархов .Первые не хотят к нам идти , а вторых интересует не развитие , а выжимание денег из того что есть. Вот вам и экономика. А в лихие 90-е процветал теневой бизнес , основанный на обналичке сразу в доллары , я тоже на этом жил , так как платить зарплату легально , это самоубийство было , как и сейчас. Легально я платил налоги как Чп-шник , и при этом честно отражал весь нал в декларациях , теперь ,похоже , придется опять в тень , домой ,в подвал на выживание. Массовая раздача субсидий - это отражение обнищания населения , и политика выкачки денег из населения и превращения его в быдломассу работает с 2010 года и в последнее время активизировалась , а все реформы - мыльный пузырь , назовите хоть одну удачную.
показать весь комментарий
28.10.2016 17:39 Ответить
- приведение цен в соответствие с мировыми
- спрыгивание с российской газовой иглы
- доступ к рынку ЕС
- внедрение международных стандартов от рынка продовольствия до рынка оружия
показать весь комментарий
28.10.2016 18:55 Ответить
"- приведение цен в соответствие с мировыми" Не приведение реальных (не минимальных) зарплат к мировым стандартам, а цен.
показать весь комментарий
29.10.2016 00:40 Ответить
да, цен
а в чём проблема? - в низких зарплатах?
так их вроде повышают
похоже, у вас диссонанс мыслей
показать весь комментарий
29.10.2016 09:32 Ответить
проффесор, в США теж неринкова економіка?
показать весь комментарий
28.10.2016 18:35 Ответить
Так это же класс! А с февраля у всех денег станет в два раза больше. Правда, цены в четыре подскочат. Ну то уже детали...
показать весь комментарий
28.10.2016 18:54 Ответить
А минимальная зарплата - есть цена на труд. И тогда нужно не регулировать минимальную зарплату на рынке, а регулировать только минимальную зарплату в госучреждениях и регулировать уровень минимального прожиточного минимума. Источник: https://censor.net/n412587 не увязочка, во всех странах (нормальных) есть минимальная оплата за час роботы, 15-19 у.е.
показать весь комментарий
28.10.2016 19:01 Ответить
Минимальную зарплату придумал Рузвельт, до него такой глупостью никто не занимался. Теперь есть огромная ниша для нелегалов, которые загадили США и Европу.
показать весь комментарий
28.10.2016 20:46 Ответить
абсолютно верно..
показать весь комментарий
28.10.2016 23:02 Ответить
в США - 7,25 долларов
Польша - 12 злотых (около 4 долларов)
Германия - 8,5 евро
Как видите она не одинакова, даже у стран-соседей.
Делать минималку без привязки к экономике - идиотизм
показать весь комментарий
29.10.2016 09:40 Ответить
вот именно
потому и привязывают минималку к ВВП
сравните ВВП США и Украины на душу населения
затем в той же пропорции сравните минималки
и вам откроется Истина во всей её красе!
показать весь комментарий
29.10.2016 09:45 Ответить
Страница 5 из 5