8960 посетителей онлайн
22 966 79

Деятельность ХТЗ окончательно разблокирована

Вчера, 3 февраля, Киевский районный суд г. Харькова удовлетворил ходатайство юристов ПАО "Харьковский тракторный завод" (ХТЗ) об отмене арестов, ранее наложенных на все имущество завода.

Судом были приняты доводы адвоката ХТЗ о том, что основания для ареста имущества завода отсутствуют. Вынесенное им решение устраняет последнее препятствие для восстановления хозяйственного деятельности предприятия, сообщают Українські Новини.

Ранее из-за упомянутого ареста Харьковский тракторный завод не имел возможности в полном объеме распоряжаться своим имуществом, чтобы начать изготовление продукции в плановых объемах.

Как подчеркивает руководство завода, снятие ареста в преддверии посевной (периода повышенного спроса аграриев на сельхозтехнику) дает предприятию дополнительные возможности для восстановления сбыта.

Напомним, что ХТЗ основан в 1930 г. Основной товарный ассортимент ХТЗ представлен малыми тракторами мощностью 35 л/с, а также большими колесными и гусеничными тракторами мощностью 150-280 л/с.

С апреля 2017 г. акционером и инвестором предприятия стал Александр Ярославский, который впоследствии сконцентрировал 92 % акций ХТЗ.

Из-за правовых препятствий завод простаивал с марта 2016 г., в результате чего без работы оставалось более 2,5 тыс. сотрудников предприятия, а расходы группы DCH на выплату заработной платы и налогов на нее за данный период составили 73 млн. грн.

6 января 2017 г. Харьковский тракторный завод снова начал работу. Для восстановления производства группа DCH Александра Ярославского открыла кредитную линию на сумму 400 млн. грн. Плановый объем выпуска продукции в феврале текущего года составляет 150 ед. сельхозтехники.
Топ комментарии
+16
ХТЗ до 2016 року належав москалям. Мало того, москалі готували його до демонтажу і вивезення в мордор. Якраз держава втрутилась в цей процес (що дивно) і дала можливість Ярославському придбати контрольний пакет. Будемо надіятись, що завод запрацює на всю потужність.
показать весь комментарий
05.02.2017 12:48 Ответить
+9
ты, наверное, плохо заком с ситуацией
в годы президентства Януковича завод, во главе с российским директором, окончательно потерял рынки сбыта, предприятия-смежники были распроданы, либо разграблены, но население района, где когда-то только на ХТЗ работало 30 тыс. человек ( а это с семьями и пенсионерами - 150 тыс., десятая часть харьковчан) привычно голосовало за рыгов - благо лимиты было полно
в советское время (60-е годы) район интенсивно строился, т.к. множество заводов требовало сотен тысяч рабочих - потому сюда свозили желающих из российского Нечерноземья, мечтающих о собственной крохотной "хрущёвке" - понятно, за кого они всё время голосовали последние 25 лет
дошло даже до того, что огромный Дворец культуры ХТЗ, который открывал лично Брежнев и который был центром культурно-идеологической работы с населением, был закрыт - в штате лишь и.о. директора и одна уборщица, и даже времена рыночной экономики не смогли его реанимировать, т.к. район ХТЗ стал отчётливо депрессивным
Ярославский - бизнесмен, прямо говорящий о своей аполитичности, поэтому вкладывать деньги в эту язву на лице Харькова без ожидаемой в результате прибыли не станет, а прибыль возможна только в результате выпуска конкурентоспособной продукции
поэтому слово "зрада" в данном случае, извини, - как не пришей кобыле хвост
показать весь комментарий
05.02.2017 12:48 Ответить
+8
Понимаете ли, в цену китайского трактора заложена только взятка на таможне при его ввозе. А вот чтобы произвести трактор в Украине взятки нужно давать на каждом этапе, начиная от разрешения на его проектирования и заканчивая сдачей модели, а это сотни инстанций, инспекций, комитетов и т.д. Плюс чтобы тракторы нормально продавались, нужно платить откаты наличкой, без этого ни одна бюджетная организация трактор не купит. А в автодоре зачастую откат просят ценой в трактор, т.е. геморное это дело в нашей стране.
показать весь комментарий
05.02.2017 12:28 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Лравильно . Нечего за границей туфту закупать .
показать весь комментарий
05.02.2017 12:13 Ответить
да я любому олигарху в ноги поклонюсь если он будет заниматься украинским машиностроением...так что ты мягко говоря не из той оперы.
показать весь комментарий
05.02.2017 12:59 Ответить
Треба робити ось таку продукцію для армію на базі МТЛБ
Деятельность ХТЗ окончательно разблокирована - Цензор.НЕТ 1837
показать весь комментарий
05.02.2017 15:08 Ответить
Шиз, ты из какого дупла вылез со своей зрадой, это очепятка, 2016 й., для долбня из тунгусии...
показать весь комментарий
05.02.2017 13:06 Ответить
мускорта ,это известная паРаша
давно этого говна не было
показать весь комментарий
05.02.2017 13:30 Ответить
тебя уже хорошо знают...
показать весь комментарий
05.02.2017 14:18 Ответить
да у тебя дурака и подпись твоя в конце выразительная...
где твои бублики свирепые и власть на роту тролль...?
показать весь комментарий
05.02.2017 15:21 Ответить
вы,шо -сбрендили???
вы,были в кабине CLAAS или Jon Dear???не утруждайтесь с ответом - не были,тогда нечего ерунду писать)во многих самолётах такой начинки нету)
если,умеете пользоваться интернетом,то посмотрите в ютубе видео американской или европейской сельхозтехники)
показать весь комментарий
05.02.2017 17:41 Ответить
Почти на всех полях китайские трактора. А наши где?
показать весь комментарий
05.02.2017 12:18 Ответить
Наши на китайских полях.
показать весь комментарий
05.02.2017 12:21 Ответить
ты пытался новость прочитать, или сразу в комменты полез?..
показать весь комментарий
05.02.2017 12:22 Ответить
Понимаете ли, в цену китайского трактора заложена только взятка на таможне при его ввозе. А вот чтобы произвести трактор в Украине взятки нужно давать на каждом этапе, начиная от разрешения на его проектирования и заканчивая сдачей модели, а это сотни инстанций, инспекций, комитетов и т.д. Плюс чтобы тракторы нормально продавались, нужно платить откаты наличкой, без этого ни одна бюджетная организация трактор не купит. А в автодоре зачастую откат просят ценой в трактор, т.е. геморное это дело в нашей стране.
показать весь комментарий
05.02.2017 12:28 Ответить
а ты купи трактор у ХТЗ
показать весь комментарий
05.02.2017 13:05 Ответить
"С апреля 2017 г... стал... впоследствии сконцентрировал..."

На дворі лютий 2017, а тут про квітень 2017 й далі у минулому часі?
показать весь комментарий
05.02.2017 12:21 Ответить
ну, у них и "вчера" - 3 февраля...
показать весь комментарий
05.02.2017 12:23 Ответить
то тупо "очепятка" тому що в квітні 2016 насправді
показать весь комментарий
05.02.2017 12:43 Ответить
Такое впечатление что кругом идиоты...
показать весь комментарий
05.02.2017 13:07 Ответить
удачи Ярославскому
показать весь комментарий
05.02.2017 12:22 Ответить
Насколько я в курсе,на ХТЗ в свое время изготовляли и МТЛБ.В случае чего завод может начать изготовление легких броневиков.
показать весь комментарий
05.02.2017 12:22 Ответить
на ХТЗ выпускались гусеничные машины как военного, так и цивильного назначения, а также колёсные трактора
поэтому военные цеха способны наладить выпуск как гусеничных, так и колёсных изделий
показать весь комментарий
05.02.2017 12:27 Ответить
По поводу туфты не согласен, а вот производить свою технику, достойную по качеству и цене,согласен.
показать весь комментарий
05.02.2017 12:23 Ответить
Как оно у той липецкой получается,под арестом и работает,а тут 2,5 тысячи без работы,хотя соевые и тут с пеной у рта доказывали,шо ХТЗ не останавливался ни на миг,картинки с тракторами пихали
показать весь комментарий
05.02.2017 12:24 Ответить
А ахметовский завод так никто остановить и не осмелился....
показать весь комментарий
05.02.2017 12:26 Ответить
Задовбали ці "разборки" корумпованих бариг))))) Це все наслідки недержавницької політики барижної влади) Замість того щоб піднімати країни з руїни, продовжується щуряча метушня за більш ласий шматок )))))
показать весь комментарий
05.02.2017 12:26 Ответить
ХТЗ до 2016 року належав москалям. Мало того, москалі готували його до демонтажу і вивезення в мордор. Якраз держава втрутилась в цей процес (що дивно) і дала можливість Ярославському придбати контрольний пакет. Будемо надіятись, що завод запрацює на всю потужність.
показать весь комментарий
05.02.2017 12:48 Ответить
тогда пускай работает
показать весь комментарий
05.02.2017 17:43 Ответить
поживём увидим: ведь пока только "разблокирована".А когда будет годная конкурентая по цене и качеству продукция... тогда и цыплят по осени считать. Я думаю (да зрада, это сугубо мое мнение и оно может быть ошибочным),что никогда
показать весь комментарий
05.02.2017 12:33 Ответить
ты, наверное, плохо заком с ситуацией
в годы президентства Януковича завод, во главе с российским директором, окончательно потерял рынки сбыта, предприятия-смежники были распроданы, либо разграблены, но население района, где когда-то только на ХТЗ работало 30 тыс. человек ( а это с семьями и пенсионерами - 150 тыс., десятая часть харьковчан) привычно голосовало за рыгов - благо лимиты было полно
в советское время (60-е годы) район интенсивно строился, т.к. множество заводов требовало сотен тысяч рабочих - потому сюда свозили желающих из российского Нечерноземья, мечтающих о собственной крохотной "хрущёвке" - понятно, за кого они всё время голосовали последние 25 лет
дошло даже до того, что огромный Дворец культуры ХТЗ, который открывал лично Брежнев и который был центром культурно-идеологической работы с населением, был закрыт - в штате лишь и.о. директора и одна уборщица, и даже времена рыночной экономики не смогли его реанимировать, т.к. район ХТЗ стал отчётливо депрессивным
Ярославский - бизнесмен, прямо говорящий о своей аполитичности, поэтому вкладывать деньги в эту язву на лице Харькова без ожидаемой в результате прибыли не станет, а прибыль возможна только в результате выпуска конкурентоспособной продукции
поэтому слово "зрада" в данном случае, извини, - как не пришей кобыле хвост
показать весь комментарий
05.02.2017 12:48 Ответить
Скільки МТЛБ закладено в оборонне замовлення 2017?
показать весь комментарий
05.02.2017 12:37 Ответить
А зачем сейчас МТЛБ? Нет более насущных потребностей?
Этой техники в ВСУ более 6 тыс шт. Еще лет на 10 хватит.
Вот если САУ новую разработают, как обещали, это будет очень кстати.
показать весь комментарий
05.02.2017 13:12 Ответить
Старі МТЛБ не підходять для ******** завдань їх вже немає змісту відновлювати, вони слабкоброньовані, маленькі, на них стоять слабкі двигуни. Поляки давно подовжили МТЛБ, додали ще один каток, поставили більший двигун, збільшили заброньований простір. Зараз ми ставимо на МТЛБ зенітну гармату ЗУ-22 кустарним способом, але ж це можна робити на заводі, встановлюючи на МТЛБ ******** потужний дизельний двигун з великим моторесурсом! Крім посилення шасі та броні, треба оснащувати МТЛБ ******** активним та динамічним захистом від українського виробника Мікротек, закривати внутршній простір додатковим шаром кевларової броні, розміщувати на МТЛБ ******* системи обзору через броню, тепловізори, прилади нічного бачення! В нас не вистачає на фронті тисяч броньованих медичних транспортів для евакуації поранених в тил з зони обстрілу з проведенням реанімації в дорозі. Крім того ХТЗ має зробити резеврні виробничи майданчики на Західній Україні, щоб у випадку наступу терористів на Харків вся документація була вже передана на резервні виробництва та був запущений виробничий процес на резервних виробництвах, який можна було б розширити до обсягів основного виробництва!
показать весь комментарий
05.02.2017 15:04 Ответить
Так это уже не МТЛБ, а новый объект.
Бюджет военный Польши и Украины не сопоставим.
А у вас в каждой теме новые хотелки. И все срочно закупить и построить.
Нужно экономику в стабильный плюс вывести и коррупцию снизить.
А пока страна нищая, то не только МТЛБ, но и БРДМ и БТР-60 из хрущевских времен будут донашиваться.
показать весь комментарий
05.02.2017 15:10 Ответить
Мої хотєлкі обумовлені станом старої відремонтованої техніки на фронті яка по суті ні на що не придатна! Радянська техніка була дуже ненадійна і була розрахована на три атаки, за час яких ця бронетехніка мала гарантовано загинути згідно з радянською військовою доктриною! Відповідно на техніку ставили погані двигуни, погану механіку та електрику, слабку броню. Сьогодні ситуація радикально змінилась! Ми не можемо собі дозволить застосовувати радянську стратегію швидкого наступу, бо в нас немає кількамільйонної армії, а тому нам потрібно максимально захистити солдат та офіцерів в середині бронемашини та зробити бронемашину стійкою до ураження ******** протитанкових засобів ворога. Машина має бути більш економічною, більш надійною, більш багатофункціональною та потужною, більш захищеною від вибухів мін та фугасів! Для вирішення цього питання нам потрібні MRAP бронемашини, але технології виготовлення MRAP в Україні досі немає! Модернізація МТЛБ може стати виходом з положення, бо ми можемо розробити MRAP бронемашину на гусенічному ходу, яка для наших умов більш цікава ніж кольосна техніка.
показать весь комментарий
05.02.2017 15:19 Ответить
Ну что должно быть все понимают. А вот где взять на это хотя бы 10 ярдов зелени обычно предпочитают не обсуждать.
показать весь комментарий
05.02.2017 15:52 Ответить
В 2016 році Україна віддала олігархам експортерам 96 млрд грн відшкодування ПДВ!!! Це більше ніж витрати на армію та флот разом!!!!
показать весь комментарий
05.02.2017 15:53 Ответить
Ну и? Предложение какое? Запретить экспорт, или не возмещать НДС?
показать весь комментарий
05.02.2017 15:58 Ответить
Відмінити ПДВ.
показать весь комментарий
05.02.2017 17:57 Ответить
и что это даст?
показать весь комментарий
05.02.2017 19:10 Ответить
Збільшиться бюджет в 10 разів.
показать весь комментарий
05.02.2017 19:33 Ответить
А чому не в 1000 млн. разів? Де розрахунки подивитись можно?
ЄСВ знизили у 2016, а надходження до ПФ впали. Чому з ПДВ має бути навпаки?
показать весь комментарий
05.02.2017 20:38 Ответить
Є досвід Грузії, там бюджет виріс більше ніж в 10 разів! В 10 разів це песимістичний прогноз!
показать весь комментарий
05.02.2017 21:31 Ответить
Так давайте полную картину. Бюджет в Грузии вырос в 10 раз не за год, а в течении 6 лет. И в первую очередь за счет максимального содействия государства бизнесу. А на первые годы Грузии очень помогли финансами. Более 11 млрд. дол. вложений. Но в наших условиях этого не предвидится.
показать весь комментарий
05.02.2017 21:41 Ответить
Так Грузія менше України, в України більше можливостей, бюджет виросте в 20-30 разів і за менший термін.
показать весь комментарий
05.02.2017 22:29 Ответить
Вы не представляете о чем пишете. В 20-30 разів самые развитые экономики росли на протяжении десятилетий. Как минимум нужен рынок сбыта, который поглотит миллиарды тонн продукции, которые внезапно откуда то возьмутся в Украине. Как максимум, у нас физически нет основных средств, на которых можно произвести 30 кратный объем ВВП.
Для сравнения, объем ВВП УССР не более чем в 2-3 раза превосходит нынешний. Как можно его умножить еще на 10 без инвестиций в десятки, а то и сотни млрд. $, наверное не ответят и нобелевские лауреаты экономики.
показать весь комментарий
05.02.2017 22:41 Ответить
Ми впали в три рази і можемо піднятись в три рази легко тільки за один рік! А в 20 разів піднятись за 7 років!
показать весь комментарий
05.02.2017 22:47 Ответить
Ну упали все-таки не в 3 раза, а около 2-х. И за 1 год отыграть это не реально. Максимальный годовой рост в истории страны составил около 32% в дол исчислении.
показать весь комментарий
05.02.2017 22:56 Ответить
В нас зараз курс долара штучно завищений, тому чисто адміністративними методами ВВП збільшується в два рази, за рахунок зменшення курсу долару вдвічі, а потім +32% от і відіграємо за рік в три рази!
показать весь комментарий
05.02.2017 23:26 Ответить
Что бы опускать курс доллара нужно иметь солидные валютные резервы и главное, положительное внешнеторговое сальдо. Чего нет даже при нынешнем курсе. Его серьезное повышение Боливар не вынесет.
показать весь комментарий
05.02.2017 23:37 Ответить
Реальна ціна бакса близько 12-15 грн, тому треба тільки відпустити ринок і трохи допомогти ринку підкинувши валюти і долар впаде.
показать весь комментарий
05.02.2017 23:47 Ответить
Рынок более чем отпущен. Наоборот нужно прикрутить спекуляции. Но денег на интервенции очень мало. А настроения операторов рынка негативные. Плюс поступлений валюты в страну меньше утечек. Не вижу причин для роста гривны. Максимум коррекция на 5-7%. Про 12-15 грн можно и не мечтать. У всех сырьевых экономик падение валют в 14-15 годах было минимум в 2 раза. И ни одна из них падение не отыграла более чем на 20%.
показать весь комментарий
05.02.2017 23:54 Ответить
http://uprom.info/news/cars/harkivski-vcheni-planuyut-zapustiti-v-virobnitstvo-traktor-z-bezstupinchatoyu-transmisiyeyu Харківські вчені планують запустити в виробництво трактор з безступінчатою трансмісією

Деятельность ХТЗ окончательно разблокирована - Цензор.НЕТ 5323

Перший в Україні трактор з безступінчатою трансмісією був розроблений в харківському «політеху». Сам проект готували кілька років, а в створенні остаточного варіанту допомогли фахівці «ХТЗ» Повідомляє http://uprom.info/ Національний промисловий портал , з посиланням на https://www.youtube.com/channel/UC-S4KTmnpcPzidl0qdfggqQ ObjectivTv .
Ідея створити перший в Україні трактор з безступінчатою трансмісією з'явився у вчених харківського політеху ще на початку двотисячних. Проект розробляли кілька років і два роки тому спільно з фахівцями заводу «ХТЗ» була виготовлена ​​перша модель нового двигуна. Мотор встановили в трактор і, після експериментів і перевірок в приміщенні, - відправили працювати в поле, розповідають вчені політехнічного інституту.
Був підібраний комплекс апаратури, все датчики були заведені в кабіну і разом з трактористом, сидячи з ним поруч з ноутбуком, ми записували в режимі реального часу і в русі тиск, кутові швидкості, крутний момент - Микола Мітцель - ст.викладач кафедри автомобіле-тракторобудування НТУ «ХПІ»
Трактор з новим безступінчатим двигуном дозволяє економити 10-20% палива, розповідають розробники. Наприклад, при оранці одного гектара землі пального потрібно 18 літрів менше.
Що дає ця трансмісія - дає можливість кнопочкой рушати, жати на кнопочку і збільшувати швидкість до 8 км/год при оранці, зменшувати і збільшувати швидкість не педаллю газу, а тільки кнопочкой - це і є безступінчасте регулювання - Вадим Самородов завкафедрою автомобіле-тракторобудування НТУ «ХПІ»
Виготовлення безступінчатої трансмісії обійдеться в сім разів дешевше, ніж закупівля її за кордоном. Тому вчені вузу впевнені - двигун необхідно запустити у виробництво, уже є домовленість про це з керівництвом «Харківського тракторного заводу».
З радісною подією, яка сталася 6 січня - заробив «ХТЗ», у мене є одна мрія - я хочу щоб дана трансмісія стала на конвеєр «ХТЗ» та витіснила стару морально застарілу механічну трансмісію - Євген Пелипенко - асистент кафедри автомобіле-тракторобудування НТУ «ХПІ»
Кафедра автомобіле- тракторобудування НТУ «ХПІ» не тільки розробила, а й запатентувала новий двигун. Його можна встановлювати і в військову техніку - танки, вантажівки і бойові машини піхоти.
показать весь комментарий
05.02.2017 12:38 Ответить
Не "вчені", а інженери
показать весь комментарий
05.02.2017 15:50 Ответить
В отличии от других олигархов - Ярославский очень проукраински настроен...
Я его считаю олигархом, который настоящий патриот...
При этом он рассудлив и реально экономически "подкован"...
показать весь комментарий
05.02.2017 12:53 Ответить
Глазел сегодня утром в окно. Ездит небольшой колесный трактор и чистит снег на тротуарах.
Мне подумалось, что потребность в таких машинах исчисляется тысячами.Так что поле, во всех смыслах, не паханное.
показать весь комментарий
05.02.2017 12:53 Ответить
ХТЗ уже пробовал в 80-90-х выпускать малые многопрофильные трактора, но даже это многообещающее направление было прикрыто - вначале рыгами, боровшимися с режимом Ющенко и ставившими палки в колёса НЕДОНЕЦКОЙ экономике, а затем и кацапскими заезжими молодцами
вспомните также истолию Львовского автобусного завода, разваленного российскими братьями- "бизнесманами" по той же кальке, что и ХТЗ
всё это - элементы гибридной войны РФ против Украины
показать весь комментарий
05.02.2017 12:59 Ответить
Если что то не сделали раньше, это не повод не делать сейчас.
показать весь комментарий
05.02.2017 13:04 Ответить
eto i est gibridnaya voina
показать весь комментарий
05.02.2017 13:09 Ответить
Да, добавьте сюда три судостроительных завода Николаева и картинка получится маслом..
показать весь комментарий
05.02.2017 13:47 Ответить
ДЛЯ ПРО: А "российские братья-бизнесмены", развалившие ЛАЗ - это часом не братаны Чуркины?
показать весь комментарий
05.02.2017 17:50 Ответить
конечно
показать весь комментарий
05.02.2017 18:17 Ответить
Дуже радий, що ХТЗ приступив до роботи. Знаючи його роботу з давних часів, співпрацював з його керівництвом--дуже переживав, коли він призупинив свою роботу. УСпіхів всім працівникам і розширення виробництва як в асортименті, так і якісної продукції.
показать весь комментарий
05.02.2017 12:57 Ответить
насколько я могу судить, в районе ХТЗ приободрились даже стопроцентные ватники
показать весь комментарий
05.02.2017 13:00 Ответить
Дуже радий, що ХТЗ приступив до роботи. Знаючи його роботу з давних часів, співпрацював з його керівництвом--дуже переживав, коли він призупинив свою роботу. УСпіхів всім працівникам і розширення виробництва як в асортименті, так і якісної продукції.
показать весь комментарий
05.02.2017 13:01 Ответить
Давайте стройте трактора, а то все говном китайским завалено.
показать весь комментарий
05.02.2017 13:08 Ответить
если кто не в курсе: заработал харьковский завод Свет Шахтера, который выкупил частный бизнес
завод уже освоил выпуск тысяч наименований продукции, которые ранее изготавливали только в Горловке
требуется на вакантную должность главный инженер, зарплата 40 000 гривен
показать весь комментарий
05.02.2017 13:13 Ответить
на ХТЗ есть готовый проект электро трактора
Ярик за херню не берется, мозг дай БОГ каждому
показать весь комментарий
05.02.2017 13:37 Ответить
это не проект - в конце 15 года готовились к серийному выпуску совместно с американской Вестингхауз Электрик
но в начале 16 года производство было заблокировано судами и проч.
совпадение?
показать весь комментарий
05.02.2017 13:45 Ответить
очень хорошо, что завод будет выпускать небольшие фермерские тракторы, рентабельные в небольших хозяйствах Будет возможность работать малым фермерам ,а не сдавать в аренду землю аргохолдингам И рабочих мест в селе прибавится и на заводе люди получат зарплату, да и вата рот закроем и хвост подожмет, коих козлов старых в Харькове немало
показать весь комментарий
05.02.2017 14:04 Ответить
Чекаємо на трактори ХТЗ ! Головне, щоб він по якості був на рівні кращих світових виробників, а по ціні - доступний для наших фермерів, підприємців, комунальних служб.
показать весь комментарий
05.02.2017 14:33 Ответить
Дивлюся на мінські міські автобуси і не розумію, чому Львівський автобусний завод простоює ? Напевно хтось ніяк не домовиться про його дерибан. Білорусам даємо заробити, а самі між собою чубимося
показать весь комментарий
05.02.2017 14:36 Ответить
Ярік молодець, знає свою справу!!! А ті хто гімно на нього льють, птх-птн!!!
показать весь комментарий
05.02.2017 16:13 Ответить
Сьогодні цих тупорилих бариг потрібно гнати сраним віником. Ці гниди захопили за безцінь заводи, а тепер ріжуть їх на метал. На виробництво в них мізгів не хватає
показать весь комментарий
05.02.2017 17:18 Ответить
В добрый путь!!! А Ярославский пахать умеет!
показать весь комментарий
05.02.2017 17:53 Ответить