11497 посетителей онлайн
13 167 192

Сегодня украинской гривне исполняется 21 год

Украинской валюте - гривне сегодня исполняется 21 год.

Как информирует Цензор.НЕТ со ссылкой на телеканал "112 Украина", 25 августа 1996 года президент Леонид Кучма издал указ "О денежной реформе в Украине".

Таким образом ввели в оборот гривню и копейку. Со 2 сентября Нацбанк выпустил банкноты номиналом 1, 2, 5, 10, 20, 50 и 100 гривен и монеты номиналом 1, 2, 5, 10, 25 и 50 копеек.

Сегодня украинской гривне исполняется 21 год 01

Смотрите на "Цензор.НЕТ: Празднование Дня Независимости Украины на главной улице столицы. ФОТОрепортаж

До этого с января 1992 года в Украине действовали купоно-карбованцы. После введения реформы украинцы могли обменять рубли по курсу 100 000 крб за 1 грн. После 16 сентября, через две недели после ввода в обращение гривни, функционирование карбованца в наличном обращении прекратили.

Напомним, 23 августа в Украине отмечали День флага, а 24 августа - День Независимости.
Топ комментарии
+28
никогда он не был по 1 грн., сразу по 1,7 -1,8
показать весь комментарий
25.08.2017 12:27 Ответить
+16
Помним, любим. Весело было в 90-х.
Сегодня украинской гривне исполняется 21 год - Цензор.НЕТ 7244
показать весь комментарий
25.08.2017 12:42 Ответить
+15
"Сегодня украинской гривне исполняется 21 год"



Срібна гривня Київської Русі (XI-XIII ст.)

Сегодня украинской гривне исполняется 21 год - Цензор.НЕТ 2537
показать весь комментарий
25.08.2017 12:41 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
им что никто не сказал что мост еще не достроили?
показать весь комментарий
25.08.2017 13:42 Ответить
На Lb.ua........Бывший член НКРЭКУ Андрей Герус оценил аферу Роттердам+ в 15 млрд.гр. прибыли,из них процентов 80%,получила компания ДТЭК Рината Ахметова.
А кто в курсе,еще есть Дюссельдорф+,а здесь на чем нас грося на......вает.
показать весь комментарий
25.08.2017 13:05 Ответить
тоді курс бакса був 1.80 гривні, а зараз ***! накерувались керовніки за 21 рік
показать весь комментарий
25.08.2017 13:10 Ответить
в Беларуси ещё сильнее " заяц" упал , на мацковии также в 12 раз
показать весь комментарий
27.08.2017 22:57 Ответить
Сегодня украинской гривне исполняется 21 год - Цензор.НЕТ 8762
показать весь комментарий
25.08.2017 13:15 Ответить
176 гривен за Франклина а что будет дальше....Грушевский к Вашингтону
показать весь комментарий
25.08.2017 13:17 Ответить
21 год теперь можно бухло в магазине покупать на это намек поста или на что
показать весь комментарий
25.08.2017 13:15 Ответить
Сегодня украинской гривне исполняется 21 год - Цензор.НЕТ 3476
показать весь комментарий
25.08.2017 13:19 Ответить
Да уж, всего 21 год, а столько обесценивалась.
показать весь комментарий
25.08.2017 13:30 Ответить
Неплохо было бы доллар ввести или евро... Сразу столько паразитов были бы вынуждены искать нормальную работу: менялы всякие, НБУ и т.п. уроды
показать весь комментарий
25.08.2017 13:35 Ответить
Доллары-товар .Чем их больше тем они дешевле, и наоборот. Ежегодные расходы на АТО составляют 22 млрд долл при ВВП Украины в 2015 г. 90,62 млрд и валютном резерве 18 млрд.При таких больших расходах -в гривнах в основном- но и в долларах тоже доллар за полтора года подорожал всего на 3-5 %. Это говорит о крупных вливаниях долларов в казну Украины.Которые придется отдавать.
показать весь комментарий
25.08.2017 13:43 Ответить
Да уж самая недооцененная это балласт в украинской экономике,представьте армию дармоедов которые день и ночь пересчитывают все в евро-баксы,калькулируют курс каждый день,дебет кредет и пр. я уже не говорю о жуликах НБУ зарабатывающим на курсе и прочих кидалах,менялах и т.д. и т.п.
показать весь комментарий
25.08.2017 13:49 Ответить
Сегодня украинской гривне исполняется 21 год - Цензор.НЕТ 1419
показать весь комментарий
25.08.2017 13:59 Ответить
мр11 ********* !
показать весь комментарий
25.08.2017 15:10 Ответить
Після таких повідомлень залишається хіба процитувати, дещо змінивши висловлювання, класика: "Раніше за нашу гривню давали "фунт ізюму", а нині - хіба по морді.
показать весь комментарий
25.08.2017 14:09 Ответить
Взагалі-то це говорилося про російський "рубль"... А.А. Ігнатьєв, "П"ятдесят років у строю"... "Дякуйте, що за рубль дають таку ціну... Гірше буде, коли за рубль будуть давати по морді...".
показать весь комментарий
25.08.2017 20:57 Ответить
Ещё пару таких гройцмановских "ростов экономики" и можно её хоронить.
показать весь комментарий
25.08.2017 14:12 Ответить
Зробили б деномінацію, долар 2,6 грн. прикольно було б
показать весь комментарий
25.08.2017 14:25 Ответить
Сегодня украинской гривне исполняется 21 год - Цензор.НЕТ 5123
показать весь комментарий
25.08.2017 14:30 Ответить
реализатор как Альхен стесняется сказать с какого сайта картинку стырил.
показать весь комментарий
25.08.2017 14:39 Ответить
Девальвація наслідок діяльності Приватбанку і пов'язаних з ним приблизно 50 банків-супутників що переганяли гривну у бакси та виводили за бугор. Тільки за той час, поки Іцик мужньо боронив від сєпарів Дніпровськ керівництво Приватбанку вивело за бугор 1,8млрд доларів. Ви ж сподіваюся, не думаєте, що то вони собі вкрали? А всього ними виведено до 5млрд. доларів.
Ви не помітили, що девальвація припинилася після того, як Іцика Клопомойського і Гєпу Боголюбова вичавили нарешті з банківського сектору?
Чому не сидять? А тому що не дурні, схеми хитрі та заплутані, а письмові накази не віддавалися. Навіть усні були у неповторному стилі розмови Пілата з Афранієм, тому доступитися не просто.
показать весь комментарий
25.08.2017 14:55 Ответить
100% , и не только их , а всех рыгов - комсомольцев заодно. 3000 исков на 300 миллиардов гривен от Гонтаревой - вот почему она " алкоголичка и т.д. и т.п."Вот поэтому доллар по 25 -60 , а не 40 -50 как было бы при рыгах.
показать весь комментарий
25.08.2017 15:18 Ответить
Так низко она не падала никогда...
показать весь комментарий
25.08.2017 15:36 Ответить
С Гнойсмановким ростом экономики скоро её похороним
показать весь комментарий
25.08.2017 15:37 Ответить
Да, при Януковиче - такой "рост" был, что не могу. Спад! Спад! И еще раз спад!
Где-то, после Евро2012, на 10 проц. упала.
показать весь комментарий
25.08.2017 21:36 Ответить
А особенно, как при Я. - там расходы зарезали, там урезали.... И не стеснялись, сволочи, зарезать все расходы по-живому (что с того, что курс по 8 был).
показать весь комментарий
25.08.2017 21:39 Ответить
Главное, чтобы Пеца туда свою рожу не влепил...
показать весь комментарий
25.08.2017 15:38 Ответить
Пчеловод уже влепил под видом Шевченко.
показать весь комментарий
25.08.2017 23:00 Ответить
А ведь в самом начале доллар был по 1.7-1.9...
показать весь комментарий
25.08.2017 15:39 Ответить
Бумажечки красивые, да вот только в современном мире стоят ни**я
показать весь комментарий
25.08.2017 15:40 Ответить
не в деньгах счастье
показать весь комментарий
25.08.2017 15:41 Ответить
эту фразу придумали для бедных, чтобы они успокаивали себя.
Учитывая то что я счастлив сейчас, со счетом в 1000 000 000 $ был бы намного счастливей.
показать весь комментарий
26.08.2017 12:20 Ответить
Цены практически на всё поползли вверх.Удивляет то,что об этом все молчат.
показать весь комментарий
25.08.2017 16:32 Ответить
но на доллар подъема нет.
показать весь комментарий
25.08.2017 16:37 Ответить
НБУ мог бы и курс 21(за бакс) уже сделать в качестве подарка для всей страны ну и самой Гривны)
показать весь комментарий
25.08.2017 17:22 Ответить
откудова? пока экспортно-импортный баланс увы не в нашу пользу(((
много импорта потребляем, гойспода патриоты)) поддержите отечественное а не гоняйтесь за смартфончиками и китайскими спинеррами
а, шо слабо так))?? ну тогда вам и Петя не угодил, пусть сын Пороха отечественное поддерживает (с) да
показать весь комментарий
25.08.2017 17:33 Ответить
насчет денег, кстати. Я видел сувенирную "монету" в виде Крыма, с изображением Крымского моста, изготовлена в Польше. Почему бы нашим дипломатам не высказать "фэ" ?
показать весь комментарий
25.08.2017 17:22 Ответить
А вообще ​​украинская гривна имеет свою очень древнею историю. В начале X веке Русь ( древнее название Украины ) начинает чеканку собственных монет из благородных металлов золота (златники) и серебра(серебряники). На них изображали киевского князя и Украинский Герб - Тризуб. Кроме Владимира Великого и Ярослава Мудрого, монеты чеканил и черниговский князь Олег Святославович. В Киеве больше массово ходила киевская гривна - серебряный ромб весом в 130 граммов. Похожей формы были Черниговские и Львовские гривны.
А в соседнем на Востоке диком угро - финском Залесье - Моксель в то время местные угро - финны туземцы ( а с 18 века уже якобы как рассеяне ) оценивали вещи не монетами, а шкурами зверей, куниц и белок: эти "деньги" назывались «КУНЫ». были в том числе мордочки (куниц и белок). На них наносилось клеймо, КУНЫ можно было по мере их накопления обменять на другой товар. МОРДКИ и КУНЫ еще долгое время оставались в употреблении диких лапотных угро - финнов ( москалей ) туземного Залесья - Моксель, пока гораздо позже оно не было полностью колонизировано славянской Киевской Русью ( древнее название Украины ) и вот только тогда у туземных татаро - угро - финнов стала ходить славянская гривна.
А после монголо-татарского нашествия 13 век. Киевская Русь как государство перестало существовать. И денежная система естественно также приказала долго жить.
Но, но древняя славянская гривна возродилась как феникс из пепла и стала как и раньше национальной денежной валютой суверенного Украинского государства в 1918 и 1996 годах.
показать весь комментарий
25.08.2017 17:23 Ответить
Вновь восстановленное в 1918 году независимое суверенное государство Украинская Народная Республика ( УНР) начала возрождение украинской государственности что позволило быстро изготовить украинские деньги и запустить их в оборот. Несмотря на трудности 1917-1920 гг. бумажные деньги-банкноты достоинством 2, 5, 10, 25, 50, 100, 250 и 1000 грн. Их курсовая стоимость была привязана к полноценной довоенного рубля царской России, содержанием чистого золота 0,7742 г. а также и мелкие разменные монеты», их роль выполняли знаки-шаги, стоимостью номинала 10, 20, 30, 40 и 50 грошей основу денежной системы УНР составляла гривна, она разменивалась на 100 шагов. На денежных знаках было нанесено изображение эмблемы украинского государства и украинские надписи: на лицевой стороне также печатались надписи и на русском языке. Высокое качество бумаги, технического и художественно-творческого выполнения символов Украины-Руси делали гривну хорошо защищенной от подделки и привлекательной для денежных расчетов. Этому способствовало также создание Украинского Национального Банка и других органов государственного регулирования и контроля за денежным обращением. Но ошибки и просчеты в военных сражениях против лютых врагов кремлёвских - захватчиков привели к потере независимости УНР и оккупации её ужасной бандитской - большевистской Россией, и естественно к полной ликвидации государственных органов поддержания национального денежного обращения в Украине, и родную украинскую гривну до 1991 года заменил оккупационный кацапский рубль кремлёвских коммуно - фашистов кровавой тюрьмы народов ужасного ссср.....
*
показать весь комментарий
25.08.2017 17:32 Ответить
вообще-то гривна, как слиток серебра, не могла быть в торговом обороте. Слишком большая стоимость. Ходовыми деньгами в домонгольский период были серебряные восточные дирхемы, тоже очень высокая единица для мелкой торговли.
показать весь комментарий
25.08.2017 17:33 Ответить
куна было название у Хорватов - тоже славяне но католики исторически, так что фиг знает)) но все в целом верно!!
показать весь комментарий
25.08.2017 17:38 Ответить
и сейчас у хорватов - КУНА (куница)
показать весь комментарий
25.08.2017 18:59 Ответить
Для мелкой розничной торговли была и маленькая денежной единицей Киевской Руси которая называлась веверица, она по весу составляла 1/3 грамма серебра.
Во время правления киевского князя Владимира Святославича (978-1015гг) в 988 году появились первые Русские монеты - серебряники и златники, которые чеканились соответственно из серебра и золота. На лицевой стороне этих монет был изображен князь, восседающий на престоле, а на оборотной изображен Иисус Христос, как на византийских солидах.
На поздних серебряных монетах Владимира Святославича и на серебряниках Святополка (1015-1019), а так же на серебряниках князя Ярослава Мудрого (1019-1054), на оборотной стороне монет стали изображать трезубец или двузубец однозначно определяющий правящего князя.
показать весь комментарий
25.08.2017 17:46 Ответить
веверица - белка самая обыкновенная. То есть шкурка.
показать весь комментарий
25.08.2017 17:56 Ответить
"названием для для зверька с коричневой шкуркой было веверица". Мелких монет (денег) своих не было.
показать весь комментарий
25.08.2017 17:59 Ответить
еще белку называли векша. И вообще она была мысью, той самой, что сновала по Древу.

«Рататоск белка
резво снует
по ясеню Иггдрасиль;
все речи орла
спешит отнести она
Нидхёггу вниз».
Белка-зверь Перунов
показать весь комментарий
25.08.2017 18:09 Ответить
Сегодня украинской гривне исполняется 21 год - Цензор.НЕТ 8827
показать весь комментарий
25.08.2017 18:13 Ответить
Что за бред?! Откуда в древнескандинавской мифологии "Перун" появился?! Или откуда в древнеславянской языческой мифологии появилось "мировое древо" - "ясень Игдрассиль" и "дракон Нидхёгг", подгрызающий его корни? Откуда "ясень" пророс", а "дракон прокрался"?!
показать весь комментарий
25.08.2017 20:51 Ответить
насчет Перуна надо выяснять, но он явно позаимствованный славянами. Насчет дерева, вспомните- В самом начале «Слова о полку Игореве» можно прочесть: «Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашеся мысию по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы».
показать весь комментарий
25.08.2017 21:29 Ответить
"...И вообще она была мысью, той самой, что сновала по Древу..." По вашему, "древнерусский поэт - Боян, мыслею растекшися на древе, т.е. чертами и резами писав на дощечке - это белка? Тогда читайте Егора Классена и Тадея Воланского
показать весь комментарий
25.08.2017 21:35 Ответить
нет, Боян человек. Но образ белки на Древе Жизни - характерный.
показать весь комментарий
25.08.2017 21:41 Ответить
Центром мира для древних славян было Мировое Дерево (Мировое Древо, Древо Мира). Оно является центральной осью всего мироздания, в том числе и Земли, и соединяет Мир людей с Миром Богов и Подземным Миром.
показать весь комментарий
25.08.2017 21:43 Ответить
Вот есть реальная история и логика действий. Объясни мне, несведушему, откуда можно такой бред вытащить? Ну, точно не с Велесовой книги
показать весь комментарий
25.08.2017 21:47 Ответить
бред конечно, но принятый как догма, смотрите любую ссылку
http://licey.net/free/3-mify_narodov_mira/8-mify_narodov_evropy_i_ameriki/stages/158-82_bogi_drevnih_slavyan.html например
показать весь комментарий
25.08.2017 22:26 Ответить
Ну, тогда еще проще. Объясни, что означает "растектися мыслею по древу"?
показать весь комментарий
25.08.2017 21:45 Ответить
ну это общеизвестно - просто лишняя буква при переписывании текста Слова. Имелась в виду мысь, то есть белка.
показать весь комментарий
25.08.2017 22:24 Ответить
Ну, насчёт "мыси", как белки, я частично согласен... Исходя из логики в изложении данного предложения. Посылы на животных ниже - на волка и орла, логически приводят к белке, "струящейся по древу. Но остальное - "каша"... Перун, бог грома и молнии - племенной бог полян. Его древом был дуб, а не ясень, священное древо древних скандинавов. Его воплощение - поражённый молнией дуб. Если белка была священным животным, посвящённым Перуну, почему славяне приносили в жертву ему петухов? (Источник - византийские летописи, поведавшие о таком жертвоприношении на о. Хортица.
Племя полян, держа в руках "путь из варяг во греки", то есть, контролируя денежно-товарный поток между Севером и Югом, диктовало, в какой-то степени, свою политику окрестным племенам. Однако, в язычестве существовал принцип "территориальности" богов. Поэтому варяги- скандинавы, спокойно восприняли Перуна в качестве территориального бога - хозяина покорённых им земель, видя в нём воплощение своего бога Тора. (Характерный пример - "аватары", то есть воплощения Шивы, Кришны, Вишну в местных божествах, в религи индуизма).
Насчёт "Мирового древа" у славян - фантазии... У современников нет сведений о поклонении славян именно мировому древу, как основе мироздания. Это чисто скандинавское... "Дракон Нидхёгг" - тоже оттуда. И Рагнарок - тоже к славянам не имеет никакого отношения. У славян не было подобного "Гибели богов" в конце времён, так как на то время у них не было чего-то подобного на "конклав" или какое-то иное объединение богов, подобия древнегреческому или римскому, с верховным богом. "Конклав" славянских богов, и то непродолжительное время, без выраженного единого верховного правителя, просуществовал только в период с момента объединения Владимиром Руси и до крещения. В промежутке существовало так называемое "Двенадцатибожие". И даже там существовала своеобразная племенная "вечевая демократия", с проекцией на небеса...
показать весь комментарий
25.08.2017 23:06 Ответить
я в этом не разбираюсь, сейчас в основном современные фантазии вокруг темы. Да, идол стоял над Днепром, был сброшен, и всплыл ниже по течению, в месте, названном Выдубечи. Насчет дерева - никто точно не скажет, тем более, что церковь "зачистила" и волхвов, и письменные источники.
показать весь комментарий
25.08.2017 23:17 Ответить
Когда гривна была по 2 это был праздник.а сегодня пародия на праздник.
показать весь комментарий
25.08.2017 17:56 Ответить
100 долларов большие деньги, когда их нет, и маленькие, когда они есть.
показать весь комментарий
25.08.2017 17:59 Ответить
У нас свои вумные рехворматоры имеются, которых можно купить
и подешевле. Тот же, например, пинзеник-рыночник, который рассказывал как
полезно "разогревать" экономику за счет непрерывной девальвации
гривны. Яйценюк с Пэтей воспользовались его рекомендациями по полной, завалив
гривну в три раза, только вот экономика почему-то не "разогрелась", а
еле на ладан дышит.
показать весь комментарий
25.08.2017 18:49 Ответить
А при чем тут Яценюк? Знаете, какой при Януковиче был спад? Процентов 10 минимум. И каким чудом курс по 8 держали - это Бог знает.
показать весь комментарий
25.08.2017 21:38 Ответить
Дискуссия с известной ватой юрьевым? Похоже на маразм
показать весь комментарий
25.08.2017 21:49 Ответить
а давайте переименуем гривню - и всё у нас наладится! ( )
показать весь комментарий
25.08.2017 18:57 Ответить
Вначале за гривну давали менее двух долларов...
Скоро будут давать в харю...
показать весь комментарий
25.08.2017 19:55 Ответить
4 роки гривня зберігалась у сховищах , аби теперішні олігархи , могли за папірці-купони приватизовувати найкращі підприємства ...
Вітання Кравчуку і Кучмі ...
показать весь комментарий
25.08.2017 20:11 Ответить
Маленький исторический "экскурс"... Для разрядки напряжения...
"Еще более интересны названия денежных единиц Киевской Руси, ее преемницы -Украины и Владимиро-Суздальского княжества и его преемника - Московского царства и, затем, России. В Киевской Руси денежной единицей гривна была. Вначале это было художественно выполненное шейное украшение, в конце существования - в виде литого и отчеканенного металлического обруча, из золота, серебра или меди. Потом она стала изготавливаться в виде шести- или восьмиугольной вытянутой пластины и играть роль денежного эквивалента. Для мелких расчетов князь Владимир ввел круглые монеты по типу византийских, - «бели», «куны». На аверсе монеты изображение князя и надпись: «Владимир на столе (престоле, прим. авт.), а се его серебро», а на реверсе - ненавидимый Россией «Тризуб».
После разгрома Киевской Руси «монголо-татарами», наступил «безмонетный» период, когда расплачивались рублеными кусками серебра (те же «гривны», кусками нарубленные). Так и возникли в «Татарии» «рубли». В Украине это наименование не прижилось - там, с возникновением Литовского княжества, куда она входила,опять стали ходить монеты. Сначала византийские, генуэзские, флорентийские, другие западноевропейские, золотоордынские, иранские. С 14 века в Литве стали чеканить свою монету.
«На Москве» же, кроме медных отечественных, «копейных» и «мечевых», вплоть до Петра І, использовались золотоордынские «алтыны» («золотой», по- тюркски), среднеазиатские «дирхемы» («дирхамы»), «дукаты», польские и венгерские, польские же «злотые», а также «ефимки» («иоахимсталеры» Священной Римской империи Германского Союза), с перечеканенными сверху знаками Московского царства.
А с «дукатами» голландскими вообще «детективная» история произошла. Расчеты по закупкам за рубежом Петрухе надо было производить, а своей валюты не было - на русский рубль в Европе смотрели, «как в афишу коза…» (В.В. Маяковский, «Стихи о советском паспорте»).
Так «государь» дал команду чеканить голландский «дукат». «Дочеканили» государи - императоры всероссийские, денежную единицу чужой страны аж до 1868 года, пока правительство Нидерландов официальный протест не заявило… (Это примерно то же, как если бы сейчас Россия доллары США или евро «клепать» начала, для международных расчетов…).
(«Слышь, братела… Был недавно в Америке… Так вот, там ихние «доллары» до боли похожи на наши «баксы»… Одинаковая «капуста», «один в один…»).
В дальнейшем, в ХХ веке, Украина ввела, (в официальном наименовании), в обращение, «карбованцы», то есть, в буквальном смысле, «карбованые», то есть, «чеканенные» деньги. (С ХVI века «карбованцами» неофициально, именовались на территории Украины любые чеканенные монеты, независимо от их официального наименования…). Опять, же, вещь, произведенная при помощи человеческого высококвалифицированного труда, (почти художественное произведение).
А в России все так на «рублях», топором или мечом нарубленных, и остановилось…
показать весь комментарий
25.08.2017 21:05 Ответить
Какими "монголо-татарами"? Следов монголов никто не нашел. Вы бурята от башкира оегко отличите? Правильно писать мацково-татар. Тем более, что мацково-татарское иго на Руси началось аккурат с походом Батыя, через 90 лет после первого похода на Киев орд северных князей в 1169 году и погрома "погаными" (читаем ПВЛ) киевской митрополии
показать весь комментарий
25.08.2017 21:53 Ответить
Чингиз хан не был монголом?
показать весь комментарий
25.08.2017 22:41 Ответить
"Влад", "давайте, не будем"... Я и так массу информации тут вывалил, не хватало, чтобы мы с Вами диспут на историко-философские темы затеяли. Я писал, исходя из существующих на данный момент реалий, и переходить на политико-идеологические понятия сегодняшнего дня не имею желания...
показать весь комментарий
25.08.2017 23:10 Ответить
Тем более, что "монголо-татары" мною взяты в кавычки... А бурята от башкира отличу, навидался и тех, и других...
показать весь комментарий
25.08.2017 23:12 Ответить
А это я "стебался" с "ваты" осенью 2014 года, в "Одноклассниках":
"В связи с катастрофической девальвацией денежной единицы России - рубля, некоторые финансисты Российской Федерации выступили с предложением о введении новой национальной валюты, под иным названием.
Есть варианты:
1. «Новорубль». (По ассоциации с «Новороссией»). Однако, тривиально немного…Да и ассоциация опасная - «Новороссия» «накрылась «медным тазом». Та же судьба и «новорубль» может постигнуть…
2. «Путинталлер» (По ассоциации с «иоахимсталлером», чеканившимся в Средние века на территории «Священной Римской империи германского народа». Путин ведь много лет в Германии служил… Тем более, что «иоахимсталлеры» имели хождение в Московском царстве под наименованием «ефимки»).
3. «Новоалтын»… Московии, как потомку Золотой орды, а ранее, ее многовековому даннику, пристали бы золотоордынские «алтыны» («золотые»)… Они тоже ходили в Московии, вплоть до ХVIII века…
(Правда, «гривня» все равно на несколько веков старше, поэтому «Великой России», гордящейся своей «древностью» и «родовитостью», не гоже к такому событию «с кондачка» подходить).
4. «Дукат», или «Новодукат» - тоже нельзя - их чеканили многовековые «враги России» - венгры и поляки, а также Нидерланды. Теперь они все - члены НАТО. («Российский дукат» - слишком тяжеловесно, даже если с «иоахимсталлером» сравнивать.
Да и корни исторические слабоваты, «древности», «родовитости» нет…).
Стало быть, нужно «погрузиться в глубины «несколькотысячелетней», доисторической России, и остановиться на наименовании валюты - «скара» («шкура», древнеслав.). В те времена вся территория Московии лесной была, торговля с иными народами велась лишь меновая - шкуры, кожи, мед, воск. Если будет принята такая валютная единица, то на ее основе можно также развернуть целую денежную систему, в зависимости от номинала монеты или купюры - «бели» (белки), «куны» (куницы), «выдры», «бобры», «лисы», «норки», «горностаи», и т.д. (Жаль, скунс - зверь американский, а то самую крупную банкноту можно было бы его именем назвать… Однако, «хорем» заменить можно - воняет не хуже…).
А на самом деле, завтрашней валютой «Великой Рассеи», скоро, по-видимому, станет «юань»… По крайней мере, он уже таковым в Сибири и на Дальнем Востоке, становится… Придется «рассеянам», все-таки, чему-нибудь чужому, научиться - китайские иероглифы изучить, например, чтобы в денежных купюрах не путаться… Да и не грех у китайцев чему-то поучиться - все-таки, китайской государственности, уже, как минимум, пять тысяч лет... И с соседями почти не воевали - Великие Китайские оборонительные стены не строятся для агрессии…
(Маленькое дополнение: Через три недели после написания этого юмористического очерка, по Интернету скользнуло высказывание одного из ведущих финансистов России о том, что они действительно планируют ввести новую валюту, как альтернативу валюте ЕС - «евро». Это, якобы, будет общая валюта ЕАзеС или ТС. То есть, на нее перейдут, кроме России, Казахстан и Белоруссия. А потом и Армения.
А называться она будет … «АЛТЫН»…(Не-е-е… «Юань», все-таки, надежнее…).
*
Очередная «блажь» Минфина России - предложили выпускать монеты с дыркой в центре - ссылаются на пример Норвегии. Причина - якобы, «экономия металла»… Врут, как всегда - готовятся, видно, к «китаизации». В Китае тоже когда-то монеты с дыркой в центре чеканили и в связки по пятьдесят и сто монет вязали. Так и рассчитывались - «связками». (В классической средневековой китайской литературе об этом неоднократно упоминается…).
показать весь комментарий
25.08.2017 21:09 Ответить
Деньга - это от слова ТЭНГЕ.
показать весь комментарий
26.08.2017 09:37 Ответить
за 21 год гривна успела обесцениться практически в 20 раз. показатель довольно много говорящий.
показать весь комментарий
25.08.2017 21:39 Ответить
И что теперь, всраться?
показать весь комментарий
25.08.2017 21:55 Ответить
и скушать
показать весь комментарий
25.08.2017 22:21 Ответить
Вот так взяла и сама "обесценилась" - без помощи гонтаревых и гнойсманов.
Кто их ставил под личную ответственность ?
показать весь комментарий
26.08.2017 09:16 Ответить
каждому свое.
для начала - можно попробовать включить мозг...ну или срись.
показать весь комментарий
26.08.2017 17:18 Ответить
и кто виноват? Москали небось.
показать весь комментарий
25.08.2017 22:27 Ответить
при Ющенко жилось лучше всего
показать весь комментарий
26.08.2017 09:07 Ответить
Когда в 1998 году 1 гривна была 2 доллара - это была вещь.
Ну по 5 долларов, ладно, ну по 8...
Но когда в 2008 она вышла из десятки
(при "народном" поедальщике меда и собиральщике глечиков,
лучшем банкире мира с одноклассником Стельмахом)
Викторе Ющере - стало просто противно.
Хуже Ющера - только Гонтарева, которая сыббалась свит за очи
чтобы не повесили за ногу на каштане.
И каждый проходящий будет бить с ноги, потому что плюнуть - гыдко.
показать весь комментарий
26.08.2017 09:08 Ответить
При Ющенко хорошая жизнь ломалась лучше всего: не было проблем с газом -
ну так они появились - мы начали разговаривать с кремлем через переводчиков,
не имея альтернативных поставок.
Это от большого ума ? А Кивалова он наградил от большого патриотизма ?
А Януковичу сдал страну кто ?
показать весь комментарий
26.08.2017 09:13 Ответить
да...гривны быстро ростут... еще были совсем маленькими по 8
показать весь комментарий
26.08.2017 10:35 Ответить
А она еще на дне...
показать весь комментарий
28.08.2017 22:20 Ответить
Да уж, всего 21 год, а столько обесценивалась.
показать весь комментарий
28.08.2017 22:20 Ответить
Спасибо нашим "любимым" властям за такой регресс.
показать весь комментарий
28.08.2017 22:21 Ответить
Может вы гривню переименуете - вы же так решаете проблемы...
показать весь комментарий
28.08.2017 22:23 Ответить
Страница 2 из 2