4611 посетитель онлайн

Знание государственного языка украинцами - вопрос национальной безопасности, - Климкин

климкин

Украина должна защищать украинский язык и языки нацменьшинств, но знание государственного - вопрос национальной безопасности для страны.

Об этом заявил министр иностранных дел Украины Павел Климкин, передает Цензор.НЕТ со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"Наша позиция должна быть последовательна: мы должны защищать и украинский на 100%, и языки национальных меньшинств. Та ситуация, когда есть люди, которые… вообще не владеют украинским языком, это вопрос, в конце концов, нашего единства и национальной безопасности. Я это понимаю так и буду далее продвигать", - сказал чиновник в эфире канала ICTV в понедельник вечером.

Читайте на "Цензор.НЕТ": Порошенко подписал Закон Украины "Об образовании"

Министр подчеркнул, что в Украине не лишают права образования на языках национальных меньшинств. Но назвал неприемлемым вариант, когда в школах нацменьшинств украинский язык преподают как предмет, а остальное обучение проходит только на языках национальных меньшинств, что ведёт к незнанию терминологии точных наук на государственном языке среди выпускников школ.

Дипломат отметил, что в вопросе языка образования Украины должна конструктивно и обоснованно доносить свою позицию.

Также читайте: Президент Румынии Йоханнис отменил визит в Украину из-за нового закона "Об образовании"

Напомним, 25 сентября Президент Петр Порошенко подписал закон "Об образовании", принятый Верховной Радой.

5 сентября Верховная Рада приняла закон об образовании, который начинает реформу образования в Украине.
В частности, закон предусматривает переходный период для детей, поступивших на обучение до 1 сентября 2018 года и сейчас учатся на языках нацменьшинств, до 1 сентября 2020 года. С 1 сентября следующего года дошкольное и начальное образование дети могут получать на языке соответствующего национального меньшинства, при этом параллельно изучая государственный.

С 5 класса дети национальных меньшинств начнут обучаться на государственном языке, а язык нацменьшинств будут изучать как отдельную дисциплину. Если язык нацменьшинств относится к языкам Европейского Союза, также возможно преподавание на нем одной или нескольких дисциплин.

Также читайте: Ни в одной из обеспокоившихся новым законом об образовании стран, нет украинской школы, - Гриневич

Официальные органы ряда стран, которые имеют большую диаспору в Украине, выразили протест по поводу принятия этого закона.

Топ комментарии
+16
Та звісно що винна в цьому українська мова - це вона вже три роки воює на теренах Донбасу, анексувала Крим тощо.
показать весь комментарий
26.09.2017 00:19 Ответить
+15
Все верно, пока живо все украинское - жива Украина.
Не у кого же не возникает сомнений что в Польше -государственный польский, а в Германии- немецкий, а в кацапии- угрофинский, почему Украина должна отказаться от своего языка?
Правильное решение, на кухне, между собой хоть на тарабарском, государственный - украинский, учиться надо языку, как в любой другой стране.
показать весь комментарий
26.09.2017 00:22 Ответить
+15
Я як громадянин держави Україна маю гарантоване Основним Законом - Конституцією право на вільний розвиток і застосування державної української мови і вимагаю від влади забезпечити мені такі права. Все.. Решта - ваші домисли.
показать весь комментарий
26.09.2017 00:25 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Не понятно только какое отношение обучение в Могилянке имеет к этому ресурсу и что оттуда может быть так необходимо для студентов.
показать весь комментарий
26.09.2017 02:29 Ответить
Що мені відомо: багато університетів мало у Вк свої спільноти, часто названі "Підслухано в <name of university>". Конкретно у могилянському було 4000+ підписників, там швидко публікували студентські питання-прохання-оголошення, інші студенти швидко відповідали, мені не раз допомагало.
А що тепер (власний досвід): основний ресурс заблоковано, групу перенесли у ФБ, там мізерна частина колишньої аудиторії, дописів мало, їх нечасто коментують. Тепер не спитаєш "Як вам такий-то як викладач?", "Як курси такого-то?" etc, бо викладачі у ФБ сидять)) Навіть група була окрема "Викладачі Могилянки", а в ФБ її функціонал дуже обмежений.
P.S. Щодо початкового коментаря: не все так однозначно у Могилянці, мій курс використовує Телеграм та іноді ФБ і потреби у Вк для організації навчання немає. Але і вищезгаданих бонусів теж немає, і це мінус.
показать весь комментарий
26.09.2017 21:34 Ответить
Так проблема в ресурсе или в студентах? Перейти на ФБ не составляет сложности.
показать весь комментарий
26.09.2017 21:47 Ответить
Складно відповісти однозначно... Я 3 роки провела у Вк і з них 2.5 у ФБ (тобто майже паралельно) і сказала б, що складність є - до ФБ таки складно звикнути після легшого у користуванні Вк, а ще складніше полюбити. Досить значна частка молоді вважає, що він незручний, і я цілковито згодна, але він мені потрібний.
Висновок компромісний: imho, Вк задовольняв у цілому всі потреби студентів, але блокування обмежило його функції як зручного середовища для українських студентів; ФБ відкритий, його українська аудиторія розширилася, але думка про його незручність не нова і це варто взяти до уваги; а студенти... чи то вважають блокування недоцільним та неефективним, чи то не довіряють новому та тяжіють до перевіреного, а можливо, що альтернативи не знайшли. Тут за всіх не наважуся відповідати, лише припущу, що загальна проблема - хочемо знайти оптимальний для себе варіант за ненайсприятливіших для цього умов.
показать весь комментарий
27.09.2017 00:37 Ответить
Я не вижу большой разницы в пользовании ВК и ФБ. В конце-концов есть https://ru.wikipedia.org/wiki/LinkedIn LinkedIn и очень удобная https://ru.wikipedia.org/wiki/Myspace MySpace А информация об открытии могилянской площадки в студенческой среде разнесётся мгновенно. Больше на спекуляцию похоже, чем реально в незаменимости ВК.
показать весь комментарий
27.09.2017 01:23 Ответить
Про Твиттер забыла
показать весь комментарий
27.09.2017 01:24 Ответить
ещё не видела кругом ни одного кто бы не владел украинским вообще, ну не прочитать не нарисовать что нибудь, заявление по образцу и тд. но больше говорят на местном языке) хотя есть и на украинском разговаривают, да и немало просто сразу не замечаешь на каком кто говорит, есть и "русские" говоры или то не русские, "г" у них другая и а, но то наверное что приезжие, приграничная область, и Беларусь и Россия и в разных районах по разному
показать весь комментарий
26.09.2017 00:47 Ответить
Втратили стільки років без державної української мовної і культурної політики...

Вже друге покоління пішло ...

І війни не було б через =защіту рускоязІчноґо насІлЄнія=.
Довелося б москалям вигадувати іншу причину.
показать весь комментарий
26.09.2017 00:52 Ответить
За використання російської мови в Україні платитимуть штрафи
Знание государственного языка украинцами - вопрос национальной безопасности, - Климкин - Цензор.НЕТ 8748
За використання російської мови в Україні платитимуть штрафи
19 січня Верховна Рада України зареєструвала законопроект "Про державну мову".
Новий законопроект пропонує ввести штрафи за використання російської мови, а також створити спеціальну комісію, яка перевірятиме виконання законодавчих норм.
Одним з авторів законопроекту виступив Микола Княжицький.
Вільно володіти українською мовою зобов'язані не лише перші особи держави та держслужбовці, але й дипломати, судді, адвокати, нотаріуси, та працівники навчальних та медичних закладів. Перевірку рівня їхніх знань перевірятиме новий орган - Центр української мови.
Українська мова обов'язкова для всіх навчальних закладів. при цьому в дитячих садках та школах навчання може проходити мовою національних меншин.

Культурні заходи мають проводити українською мовою. При цьому використання іншої мови допускається, якщо "це виправдано художнім, творчім задумом організатора". В державних театрах постановки іноземними мовами мають супроводжуватись українськими субтитрами.
Всі ЗМІ мають бути україномовними. Якщо на ТБ або радіо учасник програми говорить іноземною мовою, то його мають перекладати. На теле або радіо допускається трансляція програм іноземною мовою: не більше десяти відсотків для загальнонаціональних мовників та 15 відсотків регіональних.
показать весь комментарий
26.09.2017 00:59 Ответить
пол страны на заработках по Европам и тд. вопрос национальной безопасности чтобы у людей работа была нормальная чтобы семьи могли содержать, тут английский знать стало важнее
ну международный же
показать весь комментарий
26.09.2017 01:05 Ответить
мокшанин, я с английским, не в совершенстве увы, средненько владею, но постоянно развиваю когда время есть
показать весь комментарий
26.09.2017 01:09 Ответить
московиты тоже развивают изучение инглиша.На англомовных public networks и на ютюбе их полно,макак "англоязычных".
показать весь комментарий
26.09.2017 02:05 Ответить
ну так и что, в Америке кого только нет из каких стран
показать весь комментарий
26.09.2017 02:08 Ответить
справедливо. Но без знания инглиша будешь пахать за минимум на своего соплеменника,приехавшего на пару лет раньше , с грин-картой и кое-как выучившего инглиш.Для мексиканских и восточно-европейских сезонников такое - выгодно,так
показать весь комментарий
26.09.2017 02:16 Ответить
то понятно
показать весь комментарий
26.09.2017 02:32 Ответить
Знание государственного языка украинцами - вопрос национальной безопасности, - Климкин - Цензор.НЕТ 1379
показать весь комментарий
26.09.2017 01:07 Ответить
Я как прочитал,сначала подумал,що мой мозг треснул.Потом,глянул,через полуоткрытый глаз:Обрадывался!Это ж Климкин!Дай Бог,шоб я тебя правильно понял.Не то приду за тобой
показать весь комментарий
26.09.2017 01:43 Ответить
После того, как раша-параша начинает нападать и уничтожать людей под видом спасения русскоязычных, наверняка страны будут блокировать изучение русского языка. Теперь русский язык для многих - это язык убийц и фашистов. Хоть я и русскоязычный, но всецело поддерживаю Климкина.
показать весь комментарий
26.09.2017 07:03 Ответить
Ну то поїдьте,весь такий руцькогаварящій,і влаштуйтесь на роботу у Польщі,або в Німеччині.
Не знатимите мови тих держав будете там безмолвною та безправною скотиною.
показать весь комментарий
26.09.2017 07:05 Ответить
В Польщі рос.-ю не розмовляють.
Українцям слід поглиблено вивчати англійську,вона дійсно відчиняє двері у світ і розширює кругозір.
показать весь комментарий
26.09.2017 07:21 Ответить
согласен с Климкиным
показать весь комментарий
26.09.2017 07:38 Ответить
Если судить только по языку общения на ЦН, то можно сделать однозначный вывод, что с национальной безопастностью у нас в Украине огромные проблемы - https://censor.net/news/456843/znanie_gosudarstvennogo_yazyka_ukraintsami_vopros_natsionalnoyi_bezopasnosti_klimkin
показать весь комментарий
26.09.2017 07:39 Ответить
Знание государственного языка украинцами - вопрос национальной безопасности а знание еврейского - вопрос принадлежности к касте божьего народа господам рабовладельцам
показать весь комментарий
26.09.2017 07:57 Ответить
А знание татарского языка, это ЧТО?
показать весь комментарий
26.09.2017 15:36 Ответить
Знати замало, треба спілкуватись, у тому числі з руцкочєлюстним бидлом, а не улесливо перескакувати на собачій, щоб ніпаказаца нівєжлівім!
показать весь комментарий
26.09.2017 09:31 Ответить
Вопрос нацбезопасности? Тогда почему на госдолжностях куча народа, которая кроме русского никакой другой не знает?
показать весь комментарий
26.09.2017 10:49 Ответить
Выступал Бойко на 112-м. Так он очень возмущался, что обучение будет на украинском. Четко русская дестабилизирующая позиция. На 4-м году войны явная 5-я колонна врага живет себе припеваючи
показать весь комментарий
26.09.2017 11:26 Ответить
Страница 2 из 2