7651 посетитель онлайн
19 147 83

Эксперт: Доллар подорожал из-за эмиссии гривни

Причиной роста курса доллара стала эмиссия гривни, полагают эксперты. За последние три месяца номинальная масса национальной валюты значительно увеличилась.

Финансовый аналитик Эрик Найман в комментарии изданию "СЕЙЧАС" предположил, что за этот период было допечатано от 100 млрд.грн. до 160 млрд.грн.

"Невозможно было еще больше сдерживать эмиссию гривни. Нужно выплачивать заработные платы, нужны средства на бюджетные расходы. Как только появилась эта гривня, она тут же пошла на валютный рынок", - говорит эксперт.

Поскольку население не доверяет национальной валюте и банкам, большая часть выплаченных бюджетникам денег была конвертирована в доллар.
 

Комментировать
Сортировать:
показать весь комментарий
23.02.2009 16:11 Ответить
Свят
Вот тебе и ответ на мораторий по депозитам в гривне...
Вот тебе и зарплаты в 100 баксов в месяц....
Кинули в очередной раз народ...
Как же жить дальше с этими упырями у власти???
Ихние же денешки в СКВ на зарубежных счетах...

Простому народу то за что так глубоко вставлять???
Сколько ж раз ещё можно нас нагинать рассказывая сказки???
показать весь комментарий
23.02.2009 16:35 Ответить
кузя
банки и правительство повышает курс,эмиссия не причем,снова сваливают на народ,рост производства ноль.экономика толька на словах,всюду вранье
показать весь комментарий
23.02.2009 19:59 Ответить
я
Ну шо сынку-допомоглы тоби твои ляхи? Это я спрашиваю тех, кто морозил свою жопу на майдане в 2004году.
показать весь комментарий
23.02.2009 21:05 Ответить
херсон
а ты шо за чью-то помощь ее морозил??? если так - то тебе в другую страну, где верят в помощь и доброго царя.
хватит плакаться о том что было - думай о том что будет.
никто нам не поможет кроме нас самих, кинули - сделай выводы
показать весь комментарий
24.02.2009 08:47 Ответить
umnik
Для справки: США производит 20% мирового ВВП, а потребляет 40% мирового ВВП.
78,2% ВВП США - это услуги. Большая часть промышленности реального сектора выведена в третьи страны. Долговых расписок (ценных бумаг) как государственных, так и корпоративных, выпущено и гуляет по свету на, примерно, 60 триллионов долларов.
После вбрасывания дешёвых кредитных денег в свою экономику для стимулирования спроса, они изымаются в виде налогов и выдаются в виде кредитов МВФ за рубежом. Один раз появившись на рынке именно США, эти напечатанные деньги меняются на физические товары со всего мира.

Товары остаются в США, а лишние деньги, которые могут создать инфляцию в США, выдаются в виде кредитов МВФ за рубежом.

И за эти кредиты снова придётся отдавать реальные физические товары: нефть, газ, металл. продовольствие, текстиль и так далее.
Хорошо устроились, не правда ли?

США - глобальный паразит, живущий за счёт печатного станка.

Причём, под печатанием денег понимается не только бумага, но и создание в банковских компьютерах отнюдь не федеральной, а частной лавочки ФРС, ничем не обеспеченных надписей "мы вам должны "х" миллиардов".
Сегодня США пошли по пути ничем неограниченного печатания долларов. чтобы за счёт инфляции за 2,5 - 3 года обесценить свои долги. План Обамы, это первые шаги.

Был (да и, по большому счёту, остаётся) ещё резервный вариант, война, списание долгов по условиям форс-мажор, введение амеро, при этом всем бы меняли доллары по курсу, в зависимости от близости: друзьям, например, 1 к 1, или 1 к 3, остальным можно и 1 к 800. И никто из обманутых и обиженных авианосцы в США не пошлёт для разборок.

Мало кто знает, что если вы со своими долларами приезжаете в США, то после инкассации они изымаются из оборота. Из 21 степени защиты на долларе есть одна "для обращения вне территории США". То есть, ваши доллары - аналог немецких оккупационных марок, в отличие от рейхсмарок времён 2-й Мировой войны.
Дело в том, что количество национальных денег в стране должно соответствовать количеству произведённых товаров и услуг.
Если в страну завозится иностранная валюта, то фактически завозится инфляция.
Обратите внимание, что ни один олигарх с их миллиардами не осел на жизнь в США. Их туда не пускают, поскольку со своими миллиардами они привозят на родину доллара инфляцию.

Кризис возник из-за накачки экономики США дешёвыми кредитными деньгами. Американец имеет 2-3 машины, дом , электронику ит. д. в кредит. Бери, что хочешь. это порождало огромный спрос и огромный американский рынок. на который работал весь мир. Но это проедание будущего, построенного по типу финансовой пирамиды имеет предел. Все финансовые пирамиды рано или поздно рушатся.. И в один прекрасный момент проценты по обслуживанию долга превысили возможности платить. И начался кризис.
Теперь все спасают банки, виновников кризиса, и, как ни странно, существующую финансовую систему ограбления мира, так как «золото-валютные резервы», накопленные странами исчисляются в триллионах долларов.

Вот и весь маразм. План Обамы - это план спасения финансовой олигархии путём обесценивания долгов, за которые опять должны заплатить мы с вами.

Спрос на доллары и евро сегодня в стране обеспечивает теневая экономика, по размерам сопоставимая с легальной.
Где-то после марта месяца, когда сотни миллиардов Обамы прорвутся на потребительский рынок, возможен обратный процесс.
Причём по уровню державного ворья в США ничем не лучше, чем у нас. Первые 800 миллиардов долларов, выделенные на спасении экономики при Буше, уже успешно разворованы и распределены среди любіх друзів.

А поскольку американские любі друзі верноподданному Ющенко, управляемому своей американской женой из Госдепа Катькой чумаченко-Клер (а сотрудники Госдепа, как и сотрудники спецслужб, бывшими не бывают) денег решили не давать, заранее зная, что деньги будут разворованы, выход один: деньги напечатать.
показать весь комментарий
24.02.2009 08:48 Ответить
Гена
Я бюджетник, долларов не покупал и мои товарищи тоже. Эксперт слаб мозгами. Он думает, что можно купить 100 долларов, а на оставшуюся тысячу прожить месяц заплатив все обязательные платежи - идиот.
показать весь комментарий
23.02.2009 16:45 Ответить
Без Имени
Можете вообще доллары не покупать
показать весь комментарий
23.02.2009 18:04 Ответить
Без Имени
в магазине разве цены в долларах указаны ?
показать весь комментарий
23.02.2009 18:52 Ответить
Бюджетник бюджетнику рознь.
показать весь комментарий
23.02.2009 18:47 Ответить
Без Имени
- Бабуля , а чё семечки подорожали ?
- Так доллар же поднялся ..
- !!!!!!
- А ты шо бабуля из за валюту покупаешь ?
показать весь комментарий
23.02.2009 18:54 Ответить
Без Имени
Банкиры разъяснили , что перевести всю гривневую массу в доллары не удастся . На это не хватит валюты и ещё двух стран . Ажиотаж вокруг доллара подогревает курс . Есть много дельцов , которые неполохо зарабатывают на этом ажиотаже , потому что знают , что после взлёта курса обязательно будет падение и простой безграмотный народ снова останется в дураках . В Польше на той неделе уже случился обвал курса , завышенного ажиотажно .
показать весь комментарий
23.02.2009 18:58 Ответить
Без Имени
Козлы!!!!!!!!!!!!
показать весь комментарий
23.02.2009 16:47 Ответить
eeee
Ахинея
показать весь комментарий
23.02.2009 16:51 Ответить
ав
в 2004 народ стоял за виртуальное светлое будущее, а сейчас его дерут во все дыры и тишина....
показать весь комментарий
23.02.2009 17:55 Ответить
КАМ
Этот Нойман полнейший кретин. Только давеча заявлял что из банков население забрало 40 ярдов гривен. Нахрена писеть про якобы напечатаные. Как всегда появляется говорящая голова.
показать весь комментарий
23.02.2009 18:46 Ответить
Без Имени
Такое ощущение , что ктото специально дезориентирует народ . Ну не может же быть , чтобы всё время повторялось одно и то же .
показать весь комментарий
23.02.2009 18:59 Ответить
Щас ещё маленькая эмиссия, скоро Юля в свои руки процесс возьмет для выполнения бюджета, тогда покатится гривна.
показать весь комментарий
23.02.2009 19:02 Ответить
тим
это отмазки мнимого эксперта, таким образом банки зарабатывают на курсе доллара, пройдет немного времени и курс опустится, и этот эксперт будет опят нести бред, типа мвф принял решение выдеить очередной транш кредита, одним словом нету страну назвали гондурасом.
показать весь комментарий
23.02.2009 19:24 Ответить
Без Имени
Гондурас - эт еще хорошо сказано
показать весь комментарий
23.02.2009 23:03 Ответить
Doctor
Повна маячня псевдо експерта. Відколи це бюджетник іх з.п. 800 - 1500 грн. бігає за доларом та змінює його курс? Він купує хліб , молоко та платить за квартиру. Двійка псевдо експерту та захиснику валютних маніпуляцій. Треба мати совість, щоб говорити правду!
показать весь комментарий
23.02.2009 19:26 Ответить
Леха
Подорожал-то подорожал,а вот сдать его не везде можно, нет гривны в обменках, либо косят
показать весь комментарий
23.02.2009 19:27 Ответить
Доктор
Повна маячня псевдо експерта. Відколи це бюджетник іх з.п. 800 - 1500 грн. бігає за доларом та змінює його курс? Він купує хліб , молоко та платить за квартиру. Двійка псевдо експерту та захиснику валютних маніпуляцій. Треба мати совість, щоб говорити правду!
показать весь комментарий
23.02.2009 19:29 Ответить
шаман
согласен с доктором!!!!Люди оглянитесь ето придурочный експерт гонит токо не пойму -кому на руку?Как побежит бюджетник на свои 600-800грн или рабочий на 1500грн покупать долары- если нужно кормить семью детей платить комуналку -то при етих ценах когда сахар и тот почти 5грн кг извените!!!вешать за яйца таких експертов и такое дебильное провительство
показать весь комментарий
23.02.2009 19:45 Ответить
Микола
Ну брехня ж... Хто ж це кинувся купувати долари, якщо їх з грудня місяця ніде не купиш, хіба що по 10... Ото ж й видно куди той долар тікає від нас... сволота
показать весь комментарий
23.02.2009 19:44 Ответить
Доктор Who
Банкиры списывают всё на людей. мол они все такие умные и начали скупать доллары чтоб потом их по-дороже продать! Не такие уже мы стали за пол года богатые! Чтоб торговаться на биржах и валютных рынках! Люди начали скупать доллар только из-за того, что все банки предпочтительно выдавали кредиты в долларах а не в гривнах, вот люди и меняют гривны в доллары чтоб оплатить курс!!! А банки знали, что чем боьше раздадут кредитов, тем быстрее наступит фин.кризис! Повторяеться время "великой депресии" 20-30х годов ХХст. Когда из-за огромного колличества кредитов начали лопаться мелкие банки только из-за того, что денег у них не было, только вертуально! Народ! Нам уже надо брать дело в свои руки!!! Свергать правительство, там нет никого из наших!!! Словяне выше этих янки! Только почему-то Янки хитрее, а мы доверчевей! Надо отменить привязку к доллару! И закрыть экономику в Америку! А оставить с Россией и Белоруссией!!! мы все словяне как ни как! Сейчас не время для националестических распрей, которые подогревает Америка и Европа! И так понятно, что нами играют! Давай-те победим их и построим нашу Украинскую ИМПЕРИЮ!!!!!!! И только тогда будем говорить как у нас хорошо!
показать весь комментарий
24.02.2009 02:41 Ответить
SV
Первое апреля еще не скоро
Интересно, автор считает всех идиотами или только половину?
показать весь комментарий
23.02.2009 19:46 Ответить
SV
Ахтор, не пышы болша
показать весь комментарий
23.02.2009 19:49 Ответить
Sharsico
Добавлю правильну редакцію:
при ємісії гривні в штатах(США).
Це вже добре,що гривня появилась на Американських фінансових ринках.
показать весь комментарий
23.02.2009 19:51 Ответить
g7
народ, это скучно. бюджетники потратили деньги в магазине. магазин расплатился за товар. поставщик товара и магазин получили прибыль и купили валюту. то есть бюджетники сами валюту не покупали, но все равно после печатания гривны курс падает, даже если вы персонально валюту не покупали. это элементарно. понятно почему ющенко ваш президент.
показать весь комментарий
23.02.2009 20:04 Ответить
Доктор
Пояснюю для тих, що з плугом та з Марса! Бюджетники купують хліб, молоко та платять квартплату(опалення не враховано, можете подивитися оплати теплокомуненерго за зимовий період) молоко та молочні продукти теж українського походження, і напевно хлібо-булочні вироби.Споживчий кошик включає більшість продукції національного виробника.Яку кількість виручки виробник переводить у валюту не відомо. Але напевно не таку , що провокує таке знецінення нац.валюти.Додам , що імпортований товар вже залишається недосяжним для більшої частини населення.
показать весь комментарий
23.02.2009 20:39 Ответить
g7
горючее - россия (доллары), мясо, благодаря закупкам тимошенко, из польши (доллары), комбайны-машины (кредит,европа - доллары). займы под строительство (доллары), проценты по кредитам (доллары) ...
показать весь комментарий
23.02.2009 21:03 Ответить
7g
g7 совершенно прав.
Помню, как работал на рынке строительном в 90-х.
Как только зажимают бюджетникам зарплату, сразу останавливается торговля.
Как только выплатят задолженность- оживление.
Но покупают не бюджетники, а те, кому они эти деньги отнесли.
Получается цепочка типа: "с голубого ручейка начинается река..."
Из бюджетных копеек получаются полноводные реки.
А поскольку товара импортного у нас навалом, то есть и потребность в закупке валюты.
показать весь комментарий
24.02.2009 08:40 Ответить
Елена
Абсолютно неверное предположение. Основной массе людей не хватает денег на продукты , медикаменты , квартплата и т.д. Да , получили зарплату, особенно бюджетная сфера и побежали покупать валюту. Нонсенс!!!
показать весь комментарий
23.02.2009 20:12 Ответить
Не забывай, что половина квартплаты Газпрому идет, а Газпром в баксах берет, а ети баксы на бирже в том числе скупаются Нафтогазом.
Потом то-же сало и мясо, которое народ покупает за свои копейки, тоже за баксы у поляков покупается и т.д.
показать весь комментарий
23.02.2009 20:23 Ответить
vova
У народі говорять-хто в..ся невістка,-їїж вдома немає,-а спідниця чия висить!!!
показать весь комментарий
23.02.2009 20:15 Ответить
Без Имени
*********
показать весь комментарий
23.02.2009 20:37 Ответить
Ким
Хожу каждый день мимо двух обменников, что-то не видел очереди за долларом. Свободно можна купить и сдать. Так что курс растет не потому, что народ скупает валюту - это брехня.
показать весь комментарий
23.02.2009 20:44 Ответить
g7
то что там курс висит, не значит что там есть валюта. нет валюты - нет очередей. попробуй купить хотя бы 1000.
показать весь комментарий
23.02.2009 20:47 Ответить
Селянин
Точнее написать, что не доллар дорожает, а гривна дешевеет, потому что действия связаны с эмиссией гривны.
показать весь комментарий
23.02.2009 20:47 Ответить
Без Имени
Уважаемые! Вы хотя бы писать научились для начала правильно, а потом бы комментировали! Читать стыдно! Потому-то нас и обманывать так легко, мы даже грамоте не обучены! Куда уж нам до економики да до финансовых наук!
показать весь комментарий
23.02.2009 20:54 Ответить
Без Имени
а вдруг это спланированная акция ? За день до размораживания счетов , было объявлено про это . Кто то понимал , что на рынке появится много гривни , вот и подсуетился ...
показать весь комментарий
23.02.2009 21:04 Ответить
Viktor
В этом есть смысл - учитывая кто такой Эрик Найман.
показать весь комментарий
23.02.2009 22:33 Ответить
Viktor
http://www.dengi-info.com/archive/article.php?aid=191
показать весь комментарий
23.02.2009 22:41 Ответить
андрей
Люди.Большое количество фантиков делает их стоимость низкой в стране по отношению к другим валютам.Т.к. бюджзетники не последня остановка фантиков они движутся дальше по стране их становится все больше а номальная стоимость фантиков меньше. Ценно то чего мало(пример- мировой запас золота для непонятливых). Эрик 5лет подряд несет пургу но в данном случае его пурга случайно совпала с действительностью.
показать весь комментарий
23.02.2009 20:59 Ответить
Доктор
Для тих , хто хоче знати . http://knukim-edu.kiev.ua/
показать весь комментарий
23.02.2009 21:23 Ответить
Без Имени
Налетай подешевело
показать весь комментарий
23.02.2009 21:26 Ответить
g7
безграмотный сайт, изобретающий велосипед
показать весь комментарий
23.02.2009 21:32 Ответить
odessit)))
Че ты тут чешеь,из-за какой НАХ эмиссии????!!!
ЗаИ...Ли суки!!!!!!!!!!!!!!!
показать весь комментарий
23.02.2009 21:37 Ответить
интересно ...
Заводик за месяц произвел необходимое количество еды. Цена ее известна и устоялась, налоги уплачены, но... тут "хозяин" накидывает в цену 20% своей законной(!) прибыли, и выставляет "еду" на продажу в магазине.

Что происходит дальше?

Правильно. Продано будет только около ~ 80%. (Строго говоря, сам хозяин также является потребителем. Но весь избыток он все равно не съест. Лопнет.)

Потому что только на эту сумму выплачено зарплат и налогов. На остальные 20% деревня просто будет недоедать. Не потому что «еды» нет. Есть. Но купить ее, - нет денег. На их возмущение, он им порекомендует не лениться, а лучше и больше работать.

В следующем месяце хозяин произведет только 80% от количества необходимой еды. (Зачем больше? У него и те 20% остались нераспроданными.) Соответственно и его работающие будут заняты на 20% меньше времени, и естественно получат настолько же меньшую зарплату...

С каждым циклом производство будет сворачиваться.

В пределе этой сходящейся последовательности мы получим:



1. Остановившееся производство.

2. Полный склад товара ("еды"). (А мы еще удивлялись в Советском Союзе, откуда такое изобилие на витринах капитализма? Да просто денег у населения меньше, чем суммарная стоимость товара. Недальновидный Госкомцен, следивший за соответствием суммарной заработной платы – товарной массе, мог организовать изобилие витрин одним росчерком пера. Заодно и стимулы к интенсивной работе.)

3. Все деньги стекшиеся к "хозяину".

4. Голодную, безработную деревню, которой конечно можно посоветовать побольше работать, чтобы заработать денег, но особого смысла в этом нет. В нашей модели экономики просто не осталось денег. Они все выведены из нее и сосредоточились на одном из полюсов.
показать весь комментарий
23.02.2009 21:53 Ответить
g7
у какой у вас запущенный случай. мне нет дела до логических ошибок в ваших рассуждениях. пора ник менять
показать весь комментарий
23.02.2009 22:01 Ответить
цитирую
Собственно говоря это и есть стандартная методика подчинения слабых стран.
На первом этапе идет массированная накачка экономики кредитными деньгами. (При этом важно! Внешний долг страны должен быть номинирован не в ее собственной валюте, чтобы был невозможен возврат долга путем эмиссии.) После того как денежная масса внутри страны (в основном) замещена на долговую... - внешний кредит просто останавливается и все реальные активы страны под шум в СМИ "о падении рынков" спокойно и автоматически перетекают во владение и управление внешнего кредитора.
показать весь комментарий
23.02.2009 22:03 Ответить
g7
подчинить - не значит достичь цели. еще римскую империю вспомните.
показать весь комментарий
23.02.2009 22:14 Ответить
Без Имени
зарплаты по 2штуки баксов
кредиты на квартиры на 200штук баксов
кредиты на машины по 35штук баксов
что это за цырк?
вы в какой стране живёте?
ХВАТИТ ЖИРОВАТЬ ПОРА ПЛАТИТЬ-ПРИДУРКИ))))))))))))
показать весь комментарий
23.02.2009 21:59 Ответить
Ленин
Прыщавый породил гривну и он её и убьёт. Как Тарас Бульба.
показать весь комментарий
23.02.2009 22:06 Ответить
цитирую
(!) Важное замечание:

Власть это "субъект" экономики. Деньги для власти не имеют никакого значения. Они всего лишь инструмент осуществления этой власти над "объектом" (в целом, - обществом). Конкретный обыватель мысля и действуя в пределах доступной ему "экономической целесообразности" является управляемым объектом.
Для него деньги имеют вполне конкретное значение жестко определяя границы его поведения.
Объектами управления являются не только люди, но также все "открытые системы". (Фирмы, предприятия, организации... все что подпадает под определения объектов микроэкономики. Другими словами, - "экономики предприятий") То есть любые "незамкнутые системы" существование которых возможно только при поставке внешних по отношению к ним (то есть неконтролируемых ими) ресурсов. Такими ресурсами могут быть деньги, сырье, рабочая сила, рынки сбыта и т.п.

Если государственная власть мыслит и существует в категориях экономической целесообразности, значит она как и "предприятие" ("открытая система") - есть объект внешнего управления. И властью не является. Реальная власть находится где-то за ней. Дальше.

Вы можете представить себе "организм экономики" с "кровеносной системой" в виде денег, который жив только потому что ему дали "крови" в долг? Разумеется за то, что он пообещал вернуть потом больше. Но сам он кровь не вырабатывает. По закону не имеет права. Когда придет время возврата кредита, кровь заберут (всю), а - на проценты ему "отрежут руки или ноги". А если он живет уже долго, - то вообще всего с потрохами. Без крови жить невозможно, а мертвому все равно?
показать весь комментарий
23.02.2009 22:07 Ответить
ВОТ !!
Задумывались ли Вы когда-нибудь над вопросом "Откуда берутся деньги?"

Не в смысле, - "зарабатываются". А изначально. Как они попадают в экономику? Этот вопрос в споре с одним немецким финансистом послужил предпосылкой для создания сайта .

Соображения были достаточно просты и даже примитивны.

Если мы имеем, к примеру, некое общество, с какой-то определенной денежной массой в нем. (Как, например, Германия после Второй Мировой начала восстановление с того, что раздала своим гражданам по 50 марок.) То при том, что количество товаров, услуг, в нем постоянно растет (что и наблюдается в действительности) и никто не "фальшивомонетничает" (То есть не вливает в экономику необеспеченных денег), то инфляции вообще быть не может. (Может быть только дефляция. Чего не наблюдается в действительности. (Денежная масса явно растет быстрее товарной.)

Все объяснения немецкого финансиста про кредитную сторону денежной эмиссии Центробанков не объясняли общей картины.

Да, локально денежная масса в момент выдачи кредита увеличивалась. Но по завершении кредитного цикла она становилась еще меньше, на величину процентной ставки, что должно еще больше подстегивать дефляцию. Через какое-то время исходные «50 марок на нос» просто исчезнут из экономики - уйдут на оплату процентов. Денег, как таковых, не останется. Останутся только кредитные долги, которые будут использоваться в качестве денег.

При продолжении этого абсурдного, алогичного процесса, деньги будут становиться отрицательным. Проценты то продолжают взиматься дальше. Это означает, что если Вы держите в своих руках «доллар», за который никому не должны, - это иллюзия. За него «кто-то», «где-то» обязательно должен. И при попытке вернуть эти долги, из Вас выбьют и Ваш доллар, и все что Вы имеете. (Например, в виде налогов. Ведь должник «кто-то» - это, как правило, государство.)
показать весь комментарий
23.02.2009 22:21 Ответить
Без Имени
ЭТО АРГУМЕНТ В ПОЛЬЗУ НАЦИОНАЛЬНЫХ ВАЛЮТ И РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА
показать весь комментарий
23.02.2009 22:23 Ответить
ПРО ОБЕЗЬЯН
КАК ЕВРОПЕЙСКИЕ БАНКИ ТОРГОВАЛИ ОБЕЗЬЯНАМИ

Чтобы наглядно пояснить причины текущего роста курса доллара, удобнее всего вспомнить несмешной, но весьма актуальный анекдот про то, как некие дельцы скупали у дикого островного племени их ценный натуральный ресурс -обезьян. Вкратце суть его в следующем: на остров приезжает бизнесмен и предлагает купить у островитян всех имеющихся у них обезьян по 10 долл. за штуку. Ему охотно продают тех животных, которых не жалко. После чего бизнесмен говорит, что ему надо еще обезьян и предлагает 15 долларов за штуку. Островитяне напрягаются и продают ему весь остаток имеющихся на острове обезьян, включая старых и больных. После этого бизнесмен говорит, что ему надо ЕЩЕ БОЛЬШЕ обезьян и предлагает 50 долл. за штуку, но обезьян больше нет. Тогда бизнесмен оставляет визитку со словами «когда будут обезьяны, звоните!» и уезжает. На острове остается помощник бизнесмена и предлагает островитянам хитрую сделку. Помощник продает островитянам их же обезьян обратно по 35 долл. за штуку и предлагает продать их бизнесмену по 50, когда тот вернется. Островитяне соглашаются, занимают доллары, где только можно, чтобы набрать нужную сумму и выкупают своих обезьян обратно по 35. После чего помощник исчезает с острова вслед за бизнесменом. Навсегда!

С чем остаются островитяне? Во-первых, со своими чудесными, но абсолютно неликвидными обезьянами. Во-вторых, совершенно без денег. И в-третьих, с огромными долгами, номинированными в американской валюте, которые надо как-то возвращать.

Злоключения несчастных островитян максимально точно описывают то положение, в котором нынче оказались европейские банки, некогда покупавшие американские ипотечные активы. У них есть обезьяны (злополучные ипотечные активы, которые сейчас абсолютно ничего не стоят и никому не нужны), у них есть огромные долги в долларах, которые привлекались для фондирования позиций в «обезьянах», и у них нет самих долларов, чтобы отдавать эти долги. Межбанковский рынок встал, привлечь живые доллары на рынке нереально. ЕЦБ до недавнего времени фондировал лишь в евро, а доступа к рефинансированию в ФРС европейские банки, понятное дело, не имели. Вопрос, где взять доллары?

Чтобы понять весь драматизм ситуации следует осознавать, что рефинансирование ЕЦБ, Банка Англии и Швейцарского ЦБ для фондирования «обезьян» не подходит. Европейские Центральные Банки рефинансировали только в своих валютах, в то время как долларовых «обезьян» совершенно необходимо фондировать именно долларовыми пассивами. В противном случае у банков на балансе появится совершенно неприемлемая ни по рискам, ни по нормативам открытая валютная позиция.

В результате сложившийся ситуации в Европе возник небывалый спрос на долларовые ресурсы.
показать весь комментарий
23.02.2009 22:33 Ответить
ВОТ !
Данные, приведенные в таблице, наглядно иллюстрируют процесс, который нынче модно называть «репатриацией в долларовую зону» или попросту «бегством в качество». По всему свету, включая нашу Россию-матушку, инвесторы переводят средства в доллары, однако до «пункта назначения» (США), эти доллары вовсе не доходят. Второй месяц подряд из США фиксируется отток капитала. Так куда же уходят все доллары, если не в США?

Да никуда! «Убегающие» со всего света доллары идут на заполнение той «дыры», которая образовалась на балансах мировых банков в результате обесценения ипотечных и связанных с ними активов. Иначе говоря, происходит глобальный «марджин-колл». Балансовая стоимость активов везде упала, и инвесторов просят «довнести» наличные, зачастую до полной оплаты стоимости актива (причем первоначальной). Только в роли брокера, «просящего довноса», выступают нормативы Базель I и Базель II. Кстати, это и есть тот самый страшный «делеверидж», о котором сейчас принято очень много писать. Если раньше активы можно было покупать «с плечом», то сейчас - только за «кэш».

Однако как вещи не называй, суть процесса не меняется: бенефис доллара ограничен периодом «марджин-колла». Как только инвесторы «довнесут» нужную сумму, спрос на доллары повсеместно упадет. Вот только когда это произойдет?
показать весь комментарий
23.02.2009 22:38 Ответить
Без Имени
Экономический кризис, разгорающийся в Украине, не только создает проблемы для миллионов украинцев, но и предлагает окно возможностей. Впервые после обретения независимости в 1991 году Украина поставлена перед конкретным выбором – модернизируйся или умри.

В любом случае эра кредитного безумия, дорогого жилья и автопокупок, массовых турпоездок в Египет и Турцию, в общем, всех тех многих приятных вещей потребительского капитализма, подошла к концу. Так же как в Украине подошла к концу эра «государства ночного сторожа».





Слабость государства, его неспособность к стратегированию, неэффективность и коррумпированность не препятствовали росту экономики, когда внешние факторы были благоприятными к Украине. Эти времена позади. Теперь, независимо от того, в каких постмодернистских фантазмах парит правящий класс, действительность будет заставлять принимать жесткие решения, за которые нужно будет нести ответственность. Наступает время действий, потому что только действующий сможет выжить, а значит, нам всем нужно переосмыслить наше восприятие действительности, чтобы к ней приспособиться.
показать весь комментарий
23.02.2009 22:52 Ответить
Без Имени
Оказывается экономика США держалась на инвестициях Японии и Китая
показать весь комментарий
23.02.2009 22:54 Ответить
Без Имени
Эксперт: Доллар подорожал из-за эмиссии гривни - Цензор.НЕТ 3522
показать весь комментарий
24.02.2009 11:25 Ответить
вован
жидок тупорылый. бюджетники отнесли гривню в обменки... он хоть знает, сколько они получают??
показать весь комментарий
23.02.2009 22:48 Ответить
SV
Народ, посмотрите документальный фильм "Дух времени" (приложение) и вам станет понятно, что нас просто развели и купили с потрохами. Теперь Ющ снимет мораторий на продажу Земли и украинский чернозем пойдет с молотка за борги иностранным корпорациям (на прямую или через подставные компании, а может еще как...). А люди? А люди будут бесплатным приложением или, если хотите, "добровольными" рабами для этой земельки. И при этом будут счастливы, что не помрут с голоду, пока...
показать весь комментарий
23.02.2009 23:01 Ответить
g8
Наверное если бы SV прочел хоть одну книгу Эрика Наймана он воздержался бы от своих тупых коментариев.Зачем только g7 утруждает себя разъяснениями очевидных вещей тупицам!!!
показать весь комментарий
24.02.2009 00:46 Ответить
AZAR
Когда же оранжевые КРАСНЕТЬ НАЧНУТ? Когда бакс по 100 будет?
показать весь комментарий
24.02.2009 01:52 Ответить
Без Имени
Они и так уже хуже комуняки самой отьявленной . Скоро будет померанчевый террор Луцик уже газовую команду собирает . А если ты настоящий украинец и поддерживаешь революцию то ты должен всё тащить в революцию , даже из дома укради а в революцию принеси .
показать весь комментарий
24.02.2009 04:04 Ответить
Прометей
Первого попавшегося банкира заставлю удавиться дензнаками.
показать весь комментарий
24.02.2009 04:15 Ответить
М1
Господа, я уже советовал - посмотрите фильм - http://video.google.com/videoplay?docid=-1656880303867390173 АМЕРИКА - ОТ СВОБОДЫ ДО ФАШИЗМА . Это фильм далеко не о подоходном налоге и борьбе против него - это фильм о ФРС, долларах и банкирах. Там все по полочкам разложено. Жаль, что русский перевод - только половина - именно о борьбе отдельных личностей против подоходного налога. Немного извращается смысл фильма.
показать весь комментарий
24.02.2009 04:23 Ответить
Человек
Интересно, кто-то еще слушает этого "специалиста"???
показать весь комментарий
24.02.2009 08:23 Ответить
Влад
А господин Найман интересно знает о размерах зарплат бюджетников? На эти зарплаты не то что валюту купить можно , жрать уже не купишь. Советую горе-экспертам искать другие источники вплеска гривни в экономику. Например , рефинансирование банков-спекулянтов.
показать весь комментарий
24.02.2009 08:27 Ответить
Алекс
Барани ви...,єксперт не имел ввиду что понислись зарплати в обменики, а понеслись они в теже магазини а от те уже конвертировали валюту в долар под будущие закупки,
показать весь комментарий
24.02.2009 08:34 Ответить
ЛЕО
Все правильно эксперт говорит. Экономика в ауте: заводы стоят, торговые организации на гране банкротсва, машины не покупают, квартиры тоже да и другой товар. Откуда в стране деньги на зарплаты и пенсии. А правительство рапортует о пополнении в пенсионный фонд 105% от запланир. ОТКУДА ЭТИ ДЕНЬГИ?????????? Посмотрите экономика просто рухнула еще три месяца назад, а бюджетники все с зарплатами, пенсионеры с пенсиями. Не может государство находящееся уже фактически во внутреннем дефолте изыскивать таки средства из ниоткуда. Прав эксперт - станок заработал!!!!!!!!!!!!!!
показать весь комментарий
24.02.2009 08:34 Ответить
В том, что было принято умнейшее решение и "допечатано от 100 до 160 млрд.грн." - никто и не сомневается.

-"Где деньги, Зин?" -(С)
показать весь комментарий
24.02.2009 08:36 Ответить
Пулемёт
Возле НБУ началась забастовка!! Присоединяйтесь.. Надо брать в заложники НБУ, Каб.Мин., Верховну раду, Юща (лично и их семьи)! и не выпускать, а казнить по одному, пока не вернут деньги из офшоров!! Затем поселить всех на острове Змеиный пусть там друг другом управляют!
показать весь комментарий
24.02.2009 08:43 Ответить
umnik
Не пора ли осмотреться, в какой мы сегодня Заднице?
Во что за 17 лет превратили доставшуюся им от СССР экономику страны свідомие дебилы с хуторянским мышлением, утилизировавшие и упростившие экономику под свой уровень развития.
Что же представляют из себя наша экономика и общество сегодня:

Несущими конструкциями социально-экономической системы страны
стали три:
1. Добыча и экспорт сырья.
2. Импорт промышленных и сельскохозяйственных продуктов. Их продвижение на внутреннем рынке (дисрибьютинг, маркетинг), посреднические услуги, рекламный бизнес, собственно сфера торговли, сервисы по обслуживанию импортной техники. Сюда же, в лучшем случае, относится «отвёрточное производство» – то есть примитивная сборка из экспортных деталей.
3. Сфера управления и распределения. Растущая с каждым годом масса чиновников, управленцев, депутатов всех уровней, их помощников, мелких клерков и т.п. К сфере управления непосредственно примыкает сфера силовых структур – как государственных, так и частных.
Именно эти три сферы и формируют всю социальную структуру. Они служат основными каналами, по которым распределяются средства. Вокруг них нарастает сфера обслуживания, индустрия развлечений, коммерческого туризма, шоу-бизнес разного уровня, заменивший все формы искусства, коммерческая система платной медицины и превращённая в бизнес система коммерческого образования.
Обратим внимание: в этой социальной структуре практически нет ни рабочего класса, ни крестьянства. Крестьянство просто уничтожено импортом дешёвых продуктов. Рабочий класс в основном сведён к категориям шахтёров и нефтяников, выведенных за пределы крупных городов и потому не играющих серьёзной роли в политических процессах. Квалифицированный заводской рабочий класс фактически ликвидирован за счёт импорта дешёвой китайской и более качественной европейской промышленной продукции. Неквалифицированный рабочий класс (строители, дорожные рабочие, разнорабочие и т.п.) заменён гoстарбайтерами – то есть, выведен за границы общества в целом.
Отдельные производства, сохранённые в основном из соображений престижа, занимаются, главным образом, имитацией собственного существования и функционирования, например, разработкой экспериментальных образцов, которые заведомо не будут внедрены в производство и т.п. То есть созданием отчётных единиц, обосновывающих выделение финансирования. Аборигенам разрешён только мелкий и средний бизнес, обслуживающий население.
Наука переориентирована с исследовательских задач на задачи выбивания и обоснования грантов. Сохранившаяся медицина занимается в основном составлением медицинской отчётной документации, рекламой импортных препаратов (по коммерческим договорам) и реализацией отечественной продукции, главным образом, вакцин, приносящих прибыли компаниям, приникшим к кормушке госзаказа.
При этом каждый отдельный гражданин, встроенный в эту социально-экономическую систему, является её заложником, поскольку единственным источником его существования служит место в данной системе. Любое нарушение сложившейся системы означает утрату той или иной категорией граждан средств к существованию. Поэтому граждане будут защищать данную сложившуюся систему всеми возможными средствами, несмотря на то, что система в целом означает не только колониальную зависимость, но и поступательное сокращение (геноцид) её населения.
Всё вышесказанное касается как Украины, так и России. Ситуация и там и там похожа, разница в масштабах и ресурсах. Смело плюньте в лицо тем, кто говорит об инновационной экономике. Её некому уже делать: инженерный корпус уничтожен, системы подготовки квалифицированных рабочих кадров нет, как нет и самих квалифицированных рабочих.

И трижды плюньте в лицо тем, кто говорит об иностранных инвестициях. Никто просто так денег в долг не даёт. Любой кредит является для государства финансовой ловушкой, поскольку темпы экономического роста подавляющего большинства стран (до 4%) намного меньше ставки процента на мировом рынке ссудного капитала (минимум 7—9%). Поэтому странам — заемщикам приходится десятилетиями расплачиваться всем имеющимся у них сырьём и рабски дешёвой рабочей силой.
Будете плевать в "любимцев и любителей Запада" Ющенко и Тимошенко - не промахнётесь.
показать весь комментарий
24.02.2009 08:54 Ответить
Александр
А я вынужден на бюджетную зарплату покупать долары. Ведь летом надо ехать отдыхать на Маями, Мальдивы и т.д.
Кстати может взять кого-то из депутатов ВР, ведь они-бедняги на свою
зарплату доларов не купят. Но готов взять только за услугу-повару плтить мне накладно!
показать весь комментарий
24.02.2009 09:06 Ответить
777
Тем, кто с возмущением пишет, что бюджетники не покупают валюту.

Вы абсолютно правы.
Но они полученые деньги тратят в магазинах, на сельхозрынках, покупают детям, внукам одежду и т.д.
Значит в этот моментк кто-то продает им валютный (импортный) товар. А этот кто-то вынужден покупать валюту, чтобы купить новый товар.
А тот, у кого товар не валютный, получает прибыль в гривнях. Но, желая спасти деньги, выкупает доллары. Если раньше он прибыль пускал на увеличение объема закупок и расширение асортимента, то сегодня он этого не делает. А некоторые не просто прибыль переводят, ва весь выторг. Опасаясь обвала гривни они готовы хотя бы половину денег спасти.
Зарплаты и пенсии бюджетникам- это гигантские суммы в масштабах страны. И запущенные в народ они проходят длинную цепочку товарно-денежных операций, пока в конце концов не попадут в руки тех, у кого есть излишек гривни и кто нуждается в покупке валюты.
А теперь задумайтесь- откуда берутся деньги на зарплаты и пенсии.
Эти деньги надо взять с предпринимателей и предприятий в виде налогов. А налоги взымаются в зависимости от полученой прибыли.
А если экономика на грани остановки, какие могут быть налоги?
Откуда поступления в бюджет?
Станок уже работает...
Скоро купоны начнет печатать.
Будем миллионерами...
показать весь комментарий
24.02.2009 09:39 Ответить
Влад
Странная позиция у некоторых товарищей - эмиссия это зло. Да нифига подобного. Разве было бы лучше обратное? ФРС сейчас делает то же самое - штампует баксы для того , чтобы насытить деньгами экономику. Не будет денег сразу наступит крах , всё вообще остановится. Давайте сделаем как в Черногории или Эквадоре - откажемся от нацвалюты и введём евро или доллар. Через месяц всё остановится ввиду неконкурентноспособности наших товаров. Возможно , единственным способом запустить наши экспортные производства и есть ДЕВАЛЬВАЦИЯ. ВСЕ страны мира на сегодня продевальвировали свои валюты к доллару начиная с фунта заканчивая форинтом. Поговорите с банкирами и все скажут , что есть дефицит гривни.Так что не эмиссия сыграла определяющую роль в девальвации гривни, ДЕВАЛЬВИРОВАТЬ ЕЁ НУЖНО БЫЛО В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ.
показать весь комментарий
24.02.2009 09:40 Ответить
umnik
ФРС штампует деньги по 2 миллиарда в день. чтобы за счёт инфляции обесценить свои долговые расписки 9ценные бумаги) котоых примерно сегодня на 60 триллионов долларов.
Недостатка денег в США нет. Коэфиициент монетизации экономики там всегда 100%, в отличие отнас. Идея монетаризма. подброшенная нам , предполагает управление экономикой количеством денег в обороте, следствием чего коэфф. монетизации может стать 10- 15%, как в 90-е годы. Следствием этого является появление в экономике бартера и вексельного обращение. А гланое - разрушение экономики. Сами америкацы от теории монетаризма плюются.
показать весь комментарий
24.02.2009 10:55 Ответить
Влад
Банк пише КЛІЄНТУ:

Шановний КЛІЄНТ!
Як Вам відомо, на ринку фінансових ресурсів жопа повна, НБУ міня ставку так часто, як порядна блондинка труси, ми понавидавали кредитів, зрубали трохи бабла, бабло пішло на бл...дєй й Хеннесі ... карочє, думали, що бабла вистачить тим лохам, які в нас розмістили депозити, але кинулись рахувати -
*****, не фата !
Ну, депозити тим лохам все одно невідомо, коли віддамо, але
бабло нам зараз треба, бо коньяк і курорти дорожчають.
У зв'язку з цим, чи не були б Ви так ласкаві напрягти Вашу дупу,
роздуплитися нам не на 15% річних, як ми Вам по кредиту дали, а, скажем, з моменту отримання цього листа вважати відсотковою ставкою 25%? Карочє, ми тут вносимо зміни, то шоб ви були в курсі , ага.
Якщо ж Ви з підвищенням відсоткової ставки не згодні - тоді несіть нам всю суму боргу по кредиту,
йух з Вами.
З повагою, топ-топ-топ менеджер банку "О.Б' .Банк"

КЛІЄНТ пише банку:
ШановнІ представники одн з трьох найдавніших професій (як відомо, це -
повії , лихвар розбійники, виберіть самі , до кого Ви відноситеся, бо я затрудняюсь).
Я, та вся моя сім'я гірко ридала над Вашим листом, де Ви описували труднощі ,які настигли Вашу фінансову установу і Вас особисто. Щиро шкодуємо, що середцих проблем нема чуми, пожежі , землетрусу, безпліддя, снігової лавини,виверження вулкану, імпотенції та активної участі в мітингу на підтримкуНаталії Вітренко, який проводитиметься в Івано-Франківську. Чудово розумію,
що якщо зараз не підняти відсоткову ставку по кредитах - то когось з Ваших
топ-менеджерів можуть підняти в повітря на намиленій краватці . , звичайно,
проникшись Вашими турботами - я категорично погоджуюся зі зміною відсоткової
ставки. Але Ви пропонуєте з 15% річних збільшити до 25% річних, а я
погоджуюся з 15% річних збільшити до 15,01% річних.
У зв'язку з цим, як бачите, я не висловив заперечень проти факту збільшення
відсоткової ставки, тому не повинен нести достроково погашати всю суму
кредиту. Разом з тим, я, приймаючи Вашу пропозицію про збільшення
відсоткової ставки, даю згоду на збільшення виключно до 15,01% річних, що
й прошу відобразити в тому іншомовному документі , який Ви нарекли "Договор о прєдоставлєніі займа".
в сраці я Вас маю. КЛІЄНТ.
показать весь комментарий
24.02.2009 10:02 Ответить
док
основа существования денежной еденицы - есть наличие финансовой системы.
Финансовая система не создана. Как следствие - её уродистое дитя - национальная еденица Гривна - фикция. Её поддерживает как очень странно не национальные предприятия производители , а иностранные ( доллар, евро,..)
Сама страна с её институтами формируют цены внутри страны в долларе. Что ещё нужно знать. А перечислять можно много.
Основа успеха в результативности . В Украине Результативность частника ни какого значения не имела не получила ине предполагает иметь. Всё в Государстве.
Станком что печатает - эти профи дела не сделают. Будет хуже.
Их Знания и например мои - диаметральны.
Ну пока они у власти - и наверное их слушают. Ну-Ну.
показать весь комментарий
24.02.2009 11:29 Ответить