6642 посетителя онлайн

Новые подробности дела Павличенко: что сказал бы суд присяжных?

Автор: В.Владина

Призывами «Свободу Павличенко!» исписаны почти все подворотни и центральные улицы столицы. Привлечь внимание к судьбе отца и сына, осужденных за убийство судьи Шевченковского райсуда, призывает и певица Руслана. А некоторые политические деятели утверждают, что протестное движение, организованное фанатами в их защиту, способно не только переломить хребет судебной системе в Украине, но и смести с властного Олимпа его нынешних обитателей.

Убийство судьи Шевченковского районного суда города Киева, в котором решается немало резонансных имущественных споров и политических дел, с первого дня обросло слухами и домыслами. Напомним, служителя Фемиды Зубкова нашли мертвым в подъезде своего дома в марте прошлого года. Через два месяца милиция задержала киевлянина Дмитрия Павличенко и его сына Сергея. Прокуратура выдвинула им обвинение в убийстве, назвав мотивом месть Павличенко судье за вердикт о выселении семьи из квартиры. В конце 2010-го именно судья Зубков постановил разрушить пристройку в квартире Павличенко на улице Богдана Хмельницкого, а семью выселить. Совершенно недавно появилась информация, что решение, которое многие юристы называют неправомерным, было вынесено без участия в судебном процессе как Павличенко, так и их представителей.

Комментируя раскрытие дела далеко не по горячим следам, заместитель министра внутренних дел Василий Фаринник рассказал, что преступники, убившие судью Шевченковского райсуда Киева, тщательно готовились к убийству и даже «устроили маскарад» с инвалидными колясками. А 2 октября Голосеевский районный суд Киева приговорил Дмитрия Павличенко к пожизненному заключению, а его 18-летнего сына Сергея - к 13 годам лишения свободы за убийство судьи Шевченковского райсуда Зубкова.

И тут на защиту молодого парня и его отца поднялись футбольные фанаты (Сергей также яростный болельщик). Судить об этом деле общество может лишь по редким заявлениям, которые делали то защита обвиняемых, то их друзья и знакомые, то сторона обвинения. Но комментариев и оценок дела Павличенко и всего, что с ним связано, было немало. Выступили даже представители судейского корпуса, попросив «не давить» на Фемиду.

Когда в СМИ появилась информация о том, что консьержка (как один из свидетелей обвинения)… не узнала убийц в отце и сыне Павличенко, правозащитники, не стесняясь в оценках отечественного правосудия и системы, породившей выбитую «явку с повинной», заявили, что дело сфабриковано, осудили невинных. И 25 ноября в Киеве прошла довольно-таки массовая акция протеста фанатов, требующих освободить узников. Еще через неделю публично поддержала это движение певица Руслана, призвав соотечественников «не молчать» и бороться с произволом правоохранительных органов. А сегодня уже вовсю обсуждается вопрос: смогут ли протестные акции в защиту Павличенко сломить хребет прогнившей и коррумпированной судебной системе и вообще свергнуть действующий режим…

«Цензор.НЕТ» решил разобраться, может ли повлиять на судьбу уже осужденных новый УПК, какое могло бы быть решение по этому делу, если бы был применен суд присяжных и какова вероятность у Павличенко снискать «прощение» у «народных заседателей», если бы их судили судом присяжных. Вначале мы провели соцопрос на улицах Киева. Говорили много, особенно молодежь, не всегда объективно и взвешенно. Но очень агрессивно по отношению к режиму, милиции и власти в целом. Взвешенных рассуждений «на тему» было немного. Вот - некоторые из них.

Алёна, 35 лет, филолог

- Суд присяжных зачастую руководствуется эмоциями, поэтому, если бы отца и сына Павличенко судили судом присяжных, они могли от этого, как выиграть, так и круто проиграть. Здесь огромную роль будет играть человеческий фактор. А еще - какой адвокат их будет защищать, какой прокурор будет представлять обвинение. И еще - кто как представляет факты.

Суд присяжных - это «игрушка» обоюдоострая. От красноречия адвоката или прокурора зачастую зависит судьба человека. В присяжные выбирают людей не всегда обладающих достаточным знанием законодательства и не всегда отличающих голые факты от фактов, окрашенных эмоционально.

А еще - смотря, какая компания присяжных соберется. Если будет больше женщин, есть вероятность, что будет оправдательный приговор. Здесь может все сыграть роль, также то, кем будут присяжные по профессии - интеллигенция, рабочие, ученые. Многое будет зависеть от того, насколько хорошо присяжные будут знакомы с законодательством.

Насколько я помню это дело, во всяком случае, то, что писали СМИ о нем, доказательства были косвенные. В первую очередь, я считаю, что должно быть дорасследование, а потом уже - суд присяжных.

Алексей, 27 лет, футбольный фанат

- Я никогда не задумывался над тем, выпустил бы я их на свободу, если бы оказался в суде присяжных. Это все очень сложно решать, как в фильме «12». Конечно, нужно детально разбираться - убили, не убили.

А учитывая то, как этот убитый судья с ними поступил, так для меня даже не важно - виноваты они или не виноваты. В принципе, этого убитого судью даже не жалко. Он принял незаконное решение, унизил их и оскорбил, и оставил без ничего. Они ведь его не просто так убили. Даже если убили, наверное, было за что. А для футбольных фанатов это дело стало поводом обратить внимание на ситуацию в целом. Ведь есть и другие подобные дела, наверняка. Уже накипело. У нас ведь часто сажают невиновных, суд может сделать с тобой что угодно, отобрать у тебя последнее. И они думают, что останутся безнаказанными? Законы в нашей стране пишутся для тех, кто имеет деньги. Все это достало. Эта волна пошла и в России, я видел даже, что фанаты «Порту», не помню, где они этот плакат держали - то ли в Украине, то ли в Португалии, «Свободу Павличенко». Но об этом деле уже и в Европе знают.

А виновны - не виновны? Не знаю… Если убили, то виновны, если нет - значит нужно выпустить.

Виктор, 54 года, пенсионер, инвалид-"чернобылец"

- Лишили жилья в суде без их присутствия? Это же уже - нарушение закона. Причем, прямое. А судью за это расстреляли? И правильно сделали. Но на свободу выпускать убийц, конечно же, нельзя, они совершили преступление. В этом деле однозначно «виновен - не виновен» не скажешь. Здесь налицо - самоуправство. Но, их довели до этого. Судить за такое преступление будут все равно, только смотря, как это преступление будет им инкриминировано. Закон, конечно же, несовершенен. Да, умышленное убийство. Но их довел до совершения преступления своими действиями сам убитый судья. Людей довели до отчаяния и побудили к совершению преступления! Судья же принял неправомерное решение? А куда власть смотрела, коллегия судей, как допустили, что в нашей стране могут принять столь неправомерное решение? У нас же не суды, а судебная мафия. Денег заслал и решил любой вопрос. Даже за правомерное решение сегодня требуют денег!

А суды присяжных? Если бы все заседатели имели юридическое образование? Да и закон должен четко выписывать, что в таких случаях решение должно быть таким-таким. А у нас закон защищает преступника. Попробуй, тронь настоящего преступника. А попробуй квалифицировать преступление, как самооборону? Это невозможно. В то же время настоящих преступников никто ловить не хочет.

Взять, к примеру, по делу Виталия Запорожца, который стрелял в участкового. А этот участковый, между прочим, все село терроризировал (Семиполки, Киевская область). Когда Запорожца задержали, все село поднялось на защиту убийцы, и люди своими протестами добились, чтобы ему изменили меру наказания. Там изменили статью обвинения и изменили меру наказания. Прокуратура вменяла ему не те статьи, по которым его нужно было судить. Его тоже тогда довели до преступления, участковый своими действиями и поведением. Ведь под давлением общественности, выяснилось, вернее, всплыло, что участковый в тот момент был не на работе, причем, пьяный. И опять же - когда участкового ранили, "скорая" не ехала 2,5 часа, он просто истек кровью. А ранения у него были не тяжкие, а легкие. Между тем Запорожцу вначале вменили нанесение тяжких, повлекших смерть. Участкового нужно было просто вовремя заштопать. А ему даже никто в деревне не хотел помощь оказывать. Он лежал, держался за пузо, но настолько его уже ненавидели в этом селе, что к нему на помощь ни из ресторана никто не подошел, никто не вышел. Все видели, никто помогать не захотел. Это же было на центральной площади села, все смотрели, как он подыхает, и никто не подошел. Так за что Запорожцу собирались вышку дать? Его судили за нанесение тяжких, повлекших смерть, а были - легкие или средней тяжести повреждения. А это уже и статья другая, и срок.

Закон сырой и не выписан. Особенно по данным видам преступлений. А людей нынешняя власть сплошь и рядом доводит до бешенства. А может, этот Запорожец не в него стрелял, а просто хотел попугать участкового? Ведь такой вариант даже не рассматривался… И это уже другая статья. Это уже убийство по неосторожности можно вменить.

Народ доведен до отчаяния своим бесправием и бессилием, в частности и с украинскими судами. Именно поэтому и Страсбург забит нашими жалобами, криминальными делами особенно. Тюрьмы, я считаю, на 90% забиты невиновными людьми. Если надо раскрыть преступление - хватают первого попавшегося подвыпившего, что-то ему подсыпали, что-то подсунули, какие-то вещдоки, по почкам дали и… раскрыли преступление. А суды эти «раскрытия» благословляют. Суды присяжных, возможно, изменили бы ситуацию, это все-таки три незаинтересованных лица, незадействованных в системе.

А по делу Павличенко, я считаю, нужно параллельно привлекать к суду и тех руководителей судебного аппарата, которые допустили легализацию и принятие неправомерного решения по их жилью… Кто-то же разрешил принимать подобные неправомерные решения?..

* * *

Так говорит и думает народ. А вот, что говорят по этому делу профессиональные юристы и эксперты.

Алексей Баганец

Наша справка: с 2000 по 2002 был заместителем Генерального прокурора Украины - начальником управления надзора за соответствием и применением законов Генпрокуратуры Украины, затем был прокурором Волынской области, Донецкой, Львовской. В отставку подал в 2010 году. Сегодня - один из адвокатов экс-министра внутренних дел Украины Юрия Луценко.

- При наличии доказательности вины в совершении тяжкого преступления, тем более - умышленного убийства по ст. 115 ч. 2, исключено, что суд мог бы применить наказание, не предусматривающее реального лишения свободы. Это исключено, потому что на меру наказания по такой статье не распространяются основания для применения ниже нижнего уровня наказания. А там наказание, если я не ошибаюсь, от десяти до пожизненного лишения свободы. Поэтому - это исключено, чтобы суд присяжных выпустил их на свободу при доказанности преступления.

Хотел бы напомнить, что в Украине, в том числе и по новому законодательству, суд присяжных это не то, что суд присяжных в европейских государствах или в США. Там суд присяжных функционирует отдельно от профессиональных судей, и именно суд присяжных в европейских странах, в составе которых входит и семь присяжных, и девять, решает, виновато лицо или нет. Самостоятельно! Судья профессиональный в этом участия не принимает! А у нас фактически суд присяжных - это аналог коллегии судей апелляционного суда в составе двух профессиональных судей и трех народных заседателей, которые голосуют все вместе! И судьи, и присяжные, в том числе и в вопросе - виноват подсудимый или не виновен. Поэтому суд присяжных станет у нас структурой совершенно формальной. Именно поэтому я считаю, что каких-либо надежд питать на то, что суд присяжных, рассматривая дело о совершении умышленного убийства при отягчающих обстоятельствах, допустим, применил бы меру наказания, не связанную с реальным лишением свободы. Это невозможно даже теоретически.

«Цензор.НЕТ»: По новому законодательству невозможно отправить дело на дорасследование. А если суд присяжных решит, что вина подсудимых не полностью доказана?

- Тогда выход только один - вынести оправдательный приговор. Суд должен рассматривать дело только в рамках предъявленного обвинения. То есть только два выхода: либо обвинение собрало достаточное количество доказательств для принятия решения по делу, либо у обвинения нет веских доказательств, и лицо будет признано невиновным.

Отмена института дополнительного расследования не предусматривает вообще никаких оснований, чтобы можно было вернуть дело для проведения дополнительного расследования, в том числе и из-за недостатков, обнаруженных в ходе судебного рассмотрения. Выхода только два: виновен или не виновен. Единственное, что следует учесть, и о чем умалчивают идеологи нового УПК, что теперь сам принцип, заложенный в УПК, о том, что суд рассматривает дело в рамках предъявленного обвинения, он не совсем такой, как это было в советском УПК. Сегодня прокурор имеет право в судебном заседании не только изменить обвинение, которое было предъявлено ранее, на стадии досудебного следствия, но и предъявить новое обвинение. Например,по статье обвинения обвинение не подтверждается, то теперь законодатель предоставил право прокурору предъявить дополнительное обвинение, которое не предъявлялось лицу на стадии досудебного следствия и от которого лицо не защищалось. И вынести оправдательный приговор по такому обвинению уже будет очень сложно, потому возможности у прокурора, чтобы «спасти» уголовное дело в судебном заседании, значительно расширены.

Ну а о том, чтобы отправить дело на дополнительное расследование, об этом уже следует забыть. Уже действует новый УПК. Хотя у меня лично двойственное отношение к этому. С одной стороны, наверное, это правильно, с другой - предоставили лазейку прокурорам дополнительно предъявлять обвинения в судебном заседании, чтобы человека признать виновным хоть в каком-нибудь небольшом, но все же преступлении. И, соответственно, посадить…

Юрий Кармазин

Наша справка: в свое время поработал и прокурором, и судьей. Теперь - народный депутат и политик, позиционирующийся в обществе как правозащитник.

- Я убежден, что любое преступление, совершенное против сотрудников правоохранительных органов, в том числе и сотрудника прокуратуры, следствия, помощника прокурора или же судьи, должно быть расследовано очень быстро и, прежде всего, качественно. Для общества должны быть предоставлены неоспоримые доказательства, что следствие проведено в полном соответствии с законом. Чтобы не оставалось никаких сомнений.

К огромному сожалению, я это дело не читал, об обстоятельствах знаю только из средств массовой информации, поэтому давать оценку - виноваты Павличенко или не виноваты, я на себя такую смелость не возьму. Это не серьезно, это будет политическая точка зрения. Я не могу взять на себя такую ответственность, чтобы заявить - справедливо или не справедливо они осуждены.

Другой вопрос, что это как раз тот пример, когда нужно применять суд присяжных, причем, по Конституции он должен был бы работать уже давно. Но сейчас, поскольку они уже осуждены в суде первой инстанции, применить этот механизм невозможно. Ведь дело начало расследоваться до вступления в силу нового УПК.

Я хочу на другом акцентировать внимание: если бы в новом УПК было четко выписано, что вердикт присяжных не может быть отменен, это было бы правильно. Пока этого всего нет.

«Цензор.НЕТ»: А в апелляции и кассации суд присяжных не предусмотрен?

- В том-то и дело. Более того, в апелляции может быть вынесено решение судьями, без учета вердикта, вынесенного представителями народа, то есть присяжными. Поэтому нынешний суд присяжных - бутафорный. Вот такая, к сожалению, ловушка.

«Цензор.НЕТ»: То есть, вынесенный вердикт в суде присяжных, который рассматривал дело в первой инстанции, может быть отменен в апелляции? И если бы присяжные сказали «не виновен», на это можно было бы наплевать?

- Может! В УПК сделаны ошибки, ведь Кодекс принимался для власти, а не для людей. Я криком об этом кричал, когда его принимали. Но меня никто не хотел слушать. Может быть, хоть теперь дойдет до людей, что значит новый УПК для населения. Возможно, и авторы закона поймут, что они натворили, но это будет уже потом…

* * *

У политолога и эксперта Владимира Фесенко «Цензор.НЕТ» решил поинтересоваться, насколько имеют основания рассуждения о том, что дело Павличенко сможет переломать хребет судебной системе, вплоть до государственной.

- Это преувеличение. У нас были и покруче дела, более резонансные, одно дело Тимошенко - чего стоило. Ну и что? То, что судебная система Украины переживает глубокий кризис и доверие к ней, скажем так, желает лучшего, это очевидно. Но, говорить, что дело, которое стало резонансным, сможет каким-то образом сломать хребет судебной системе? На мой взгляд, такие выводы могут делать либо люди наивные, либо некомпетентные, а может быть и то и другое одновременно.

Хребет судебной системе может переломить только кардинальное изменение власти и самой политической системы. А одно дело - оно может добавить негатива, но при этом не изменит ситуацию принципиально.

«Цензор.НЕТ»: А введенный институт суда присяжных сможет изменить ситуацию в отечественном судопроизводстве?

- Может, конечно, и изменит ситуацию. Институт присяжных может сделать процессы более объективными, но одновременно может резко возрасти и субъективность в этих процессах. Есть мнение, что суды присяжных - это чуть ли не идеальное средство решения судебных споров, где народ будет сам выносить свой вердикт. А опыт показывает, что не все так просто. Напомню один очень известный пример, когда решение суда присяжных было принято в пользу преступника, который потом этим откровенно хвастался. Дело О. Джей Симпсона в США, в свое время это был один из самых резонансных процессов. Присяжные, среди которых было много «не белых» граждан Америки, поддержали известного чернокожего американского актера, который убил свою жену. А он потом в ряде своих интервью фактически это признавал. Его суд присяжных оправдал, потому что защита очень точно построила свою линию аргументации, фактически перевела стрелки на расистские взгляды полицейских, что якобы полицейские виноваты, а не человек, который убил свою супругу.

Так что - не все так просто. Я бы не торопился делать вывод, что институт присяжных сразу же изменит ситуацию в украинской судебной системе. Здесь одной новации, к сожалению, слишком мало…

Виктория Владина, для Цензор.НЕТ

Топ комментарии
+4
акции в защиту убийцы мента(киевская обл)в защиту рэкитёров
наркоторговцев(Чернигов)в защиту убийцы мазурка-караванского убийцы ..теперь за
убийц судьи?А может БЫТЬ восстановление справедливости?. Мир перевернулся? да
нет просто НЕВЕРИЕ в судебную системы до такой степени стало превальвирующем в
этом обществе- что здравый смысл переселивают ЭМОЦИИ и настроение толпы
решающее и не важно есть правда в том ОНИ убили они судью или нет!НЕ ВЕРИМ СУДЬЯМ! И
УБИТЬ судью звучит так словно добиться справедливости До такой степени не
верить в СПРАВЕДЛИВОСТЬ СУДА часто не зная о честности приговора утверждать АПРИОРИ о проплаченности(несправедливости судебного процесса.. уже ударило по ЮВТ но
никого не заставило задуматься что на её месте может быть ЛЮБОЙ от пересечного
до мажорного жителя включая президента Пока не поздно надо МЕНЯТЬ ВСЕХ СУДЕЙ!!а новые веяниия в судебной системе о назначении с
ПЕРВОГО ДНЯ работы судье пожизненного срока и утверждение судей верховной Радой?и что они хотят чтобы какая то ссыкуха дочь какого то судьи( а чужие там
не ходят только свои только с благословения родни или политика или ..ДОЧЬ ДЖАРТЫ в 23 года зам пред СУДА!!!)выносила приговоры и не несла никакой ответственности т.к назначена
сразу после института судьёй.только выборность судей и только на 4-5 лет не
более гарантирует независимость судов а
утверждение судей сборищем воров которые тоже купили себе место в ВР это
нонсенс? !!введи в поисковик ГУГл ("Проплаченное " дело или как
нас "имеют" в судах
показать весь комментарий
14.12.2012 12:20 Ответить
+4
Свободу Павличенкам!!!
показать весь комментарий
14.12.2012 12:33 Ответить
+3
Суспільство впевнено, що Вони зробили мужній вчинок, мочити судів це
вимушена самооборона. Павличенки, Віталій Запорожець,"васильківськи
терористи" Ігор Мосійчук, Сергій Бевз та Володимир Шпара, *******
гайдамаки - наші герої!!!
показать весь комментарий
14.12.2012 12:15 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Андрій
Суспільство впевнено, що Вони зробили мужній вчинок, мочити судів це
вимушена самооборона. Павличенки, Віталій Запорожець,"васильківськи
терористи" Ігор Мосійчук, Сергій Бевз та Володимир Шпара, *******
гайдамаки - наші герої!!!
показать весь комментарий
14.12.2012 12:15 Ответить
забыл Мазурка убийцу 3 чел приплюсовать
показать весь комментарий
14.12.2012 12:22 Ответить
Смолянин
Человек? Он просто убрал с лица земли гоблиновскую мразь, жаль, одного недострелил.
показать весь комментарий
14.12.2012 12:35 Ответить
Гражданин
Каким судом определено, что Мазурок в чем-то виноват? Ведь охранники Каравана крепко сжали зубы!!!! И видео народу не покажут!!! Видно кто-то заинтересован , чтобы убийцей был Мазурок, На мертвого, ради званий и должностей, всегда вешали что угодно
показать весь комментарий
14.12.2012 12:58 Ответить
дід Михайло
Я думаю, що Мазурка вбили за щось інше, а в супермаркеті -підстава. Так часто робили репресивні органи Р.С. Накінець нам всім треба зрозуміти, що правоохороних органів в нашій державі не було з часів Петра1.
Зараз в нашій державі озброєні мєнти по охороні владних структур та банд рейдерів по захопленю чужого майна.
показать весь комментарий
17.12.2012 15:55 Ответить
львів
таке суспільство - клоуни. так як Павличенки не винуваті. вальнули суддю якісь срейозні дяді, менти 2 місяці шукали на кого б повісити, знайшли, вибили покази, посадили. І не треба проблему заводити в іншу сторону. А проблема в тому, що правосуддя в Україні немає.
показать весь комментарий
14.12.2012 12:53 Ответить
акции в защиту убийцы мента(киевская обл)в защиту рэкитёров
наркоторговцев(Чернигов)в защиту убийцы мазурка-караванского убийцы ..теперь за
убийц судьи?А может БЫТЬ восстановление справедливости?. Мир перевернулся? да
нет просто НЕВЕРИЕ в судебную системы до такой степени стало превальвирующем в
этом обществе- что здравый смысл переселивают ЭМОЦИИ и настроение толпы
решающее и не важно есть правда в том ОНИ убили они судью или нет!НЕ ВЕРИМ СУДЬЯМ! И
УБИТЬ судью звучит так словно добиться справедливости До такой степени не
верить в СПРАВЕДЛИВОСТЬ СУДА часто не зная о честности приговора утверждать АПРИОРИ о проплаченности(несправедливости судебного процесса.. уже ударило по ЮВТ но
никого не заставило задуматься что на её месте может быть ЛЮБОЙ от пересечного
до мажорного жителя включая президента Пока не поздно надо МЕНЯТЬ ВСЕХ СУДЕЙ!!а новые веяниия в судебной системе о назначении с
ПЕРВОГО ДНЯ работы судье пожизненного срока и утверждение судей верховной Радой?и что они хотят чтобы какая то ссыкуха дочь какого то судьи( а чужие там
не ходят только свои только с благословения родни или политика или ..ДОЧЬ ДЖАРТЫ в 23 года зам пред СУДА!!!)выносила приговоры и не несла никакой ответственности т.к назначена
сразу после института судьёй.только выборность судей и только на 4-5 лет не
более гарантирует независимость судов а
утверждение судей сборищем воров которые тоже купили себе место в ВР это
нонсенс? !!введи в поисковик ГУГл ("Проплаченное " дело или как
нас "имеют" в судах
показать весь комментарий
14.12.2012 12:20 Ответить
Смолянин
Заткнись, провокатор!
показать весь комментарий
14.12.2012 12:35 Ответить
угу
что, зацепило за живое?! даже задуматься о последствиях изменения существующей системы страшно?! та ты не нарушай десять заповедей ... ну хоть половину из них ...
показать весь комментарий
16.12.2012 11:20 Ответить
Одессит
Я бы добавил провести люстрацию: милиции, прокуроров и судей. А если зайти на сайт Свободы, то там можно почитать как построить действительно независимые системы: судебную и правоохранительную. Которые уже давно функционируют в цивилизованных странах. А не как у нас наследие диктатуры ссср.
показать весь комментарий
14.12.2012 12:51 Ответить
Чикчирик
Конечно виноваты....бузусловно виноваты....виноваты в том, что небезукоризненно продумали ситуацию...может эмоции переиграли соображалку...но не продумано алиби...и в этом бузусловно виноваты...но это тянет максимум на 2-3 года, не более!!!
показать весь комментарий
14.12.2012 12:25 Ответить
яяяяяя
кто - то поверит в то, что здравомыслящий взрослый мужчина потянет в "яму" своего сына, даже если бы он сам это и собирался сделать, то он бы понимал, что сыну в 18 лет нужно алиби при том, что есть еще младший сын и жена?
показать весь комментарий
14.12.2012 16:52 Ответить
Сашко
Даже если это сделали Вы то надо это приветствовать Вы герои пора начинать банду надо уничтожать вместе с детьми и внуками что бы на века запомнили после зека самозванца вам присвоят звание героев
показать весь комментарий
14.12.2012 12:33 Ответить
виктор
Свободу Павличенкам!!!
показать весь комментарий
14.12.2012 12:33 Ответить
Игорь
Наш народ власть унизила до такой степени своим беспределом, безнаказанностью и налогами, что убийцы, восставшие против системы, стают героями.
показать весь комментарий
14.12.2012 12:37 Ответить
Киеву
Это ты про прокуроров и судей? Согласен! Вас давно пора туда загнать.
показать весь комментарий
14.12.2012 12:56 Ответить
Никол
Я уверен что если бы был присяжным, то оправдал бы. Всё дело изначально сфабриковано. Те кто действительно убивал, тщательно готовились, поэтому не исключено что и подставили Павличенков. Они бы так не смогли, тем более вдвоём, а если бы и готовились, то не наследили бы. Кроме того, все забывают о том что у них есть алиби, хоть и не железное, но есть. А вот улики - могли и подбросить, а свидетелей запугать.
показать весь комментарий
14.12.2012 12:39 Ответить
Донецкий
Так свидетели как раз и не опознали.
показать весь комментарий
14.12.2012 12:58 Ответить
читатель
О чем речь! У нас убили Государство! 90% людей принимающих решения попали на свои должности как угодно, но только не ПО ЗАСЛУГАМ! Посмотрите БАРДАК везде! Никто ни за что не отвечает! В лучшем случае сделают крайним стрелочника.
показать весь комментарий
14.12.2012 12:40 Ответить
Поддерживаю! Судейские и милицейские чины никто не избирал. Мафия назначает своих холуев на руководящие посты для мародёрства и порабощения населения. Такая власть является не легитимной и узурпированной. В справедливом государстве судья должен избираться народом, а комиссаром муниципальной полиции должен быть избранный народом шериф. А репрессированных оккупационной властью украинцев предлагаю считать Героями Украины. Слава Героям!
показать весь комментарий
14.12.2012 16:31 Ответить
Ерик
Свободу Павлюченкам
показать весь комментарий
14.12.2012 12:43 Ответить
сенечка
не знаю как в шевченковском суде но у нас всё покупается зарание и решение выносится на перёд. по моему иску к фермеру суд отложили в связи с болезнью судьи и состоялся суд через 5 дней но письмо с уведомлением пришло в тот же день что состоялся суд а в нём решение суда с числом когда заседание отменили...и в иске мне отказали в апеляционном отказали адвакат посоветовал брать деньги и к любому регионалу-депу обращайся вместе идёте в верховный суди решение примут в мою пользу.а за что платить за то чтобы суд вынес справедливое решение...да поправде денги кончилисьа апетиты у них огого... чем круче кликуха тем дороже берут...
показать весь комментарий
14.12.2012 12:50 Ответить
РЫГАМИ ПОКРАЩЕННЫЙ
Признание вины подсудимыми в период следствия, без широкой доказательной базы- прямой путь к 1937 году, когда под пытками признавали, что угодно. Изощренность нынешней судебной власти есть-то что воглаве реформ стоит ЗЭК, шапкокрад и насильник.
показать весь комментарий
14.12.2012 12:51 Ответить
Патріот
Вороны-судьи за своих будут стеной стоять, деже невиновного казнят
показать весь комментарий
14.12.2012 12:51 Ответить
Павличенко заслужено сидят
А это все юношеская шушера солидирует. странно, что у Русланы крыша поехала на всей это почве.
показать весь комментарий
14.12.2012 12:51 Ответить
Одессит
Желаю вам таких заслуг! Всем сердцем!
показать весь комментарий
14.12.2012 13:00 Ответить
Саня
ты в курсе дела и изучил все тома, присутствовал на судебных заседаниях? Ты урод и п...бол.
показать весь комментарий
14.12.2012 21:23 Ответить
Сам ты шушера. там нормальные пацаны в поддержку вышли. И не только пацаны. Приходят и абсолютно посторонние люди, не имеющие отношения к футбольным фанатам. А за тебя, козла, никто не выйдет. Так что сиди себе тихонько в своей норе и перди в диван.
показать весь комментарий
04.02.2013 14:22 Ответить
КИЇВ
Павлюченків відпустити і дати Героя Укрїни за те що завалили представника судівської мафії
показать весь комментарий
14.12.2012 12:54 Ответить
Игорь
Да и судьи нынче безграмотные(имея ввиду корупцию при поступлении в ВУЗы),поэтому проще списать на "козла отпущения.
показать весь комментарий
14.12.2012 12:55 Ответить
Харько
Если не виновны, на ВОЛЮ!
показать весь комментарий
14.12.2012 13:02 Ответить
ник
задолбали менты судьи и вообще власти. посмотрите у судей ментов какие дома машины. они что на зарплату все это имеют? сволочи продажные они!!!!
показать весь комментарий
14.12.2012 13:03 Ответить
КИЇВ
навітьякщо це вони,то цього зуддю не шкода. йому бабло дали а він думав що зебере їхнє житло і все буде добре. сам же їх (МОЖЛИВО) до цього довів
показать весь комментарий
14.12.2012 13:05 Ответить
Анатолий
Из статьи неясно,в чью пользу была забрана пристройка к дому Павличенков. Какую выгоду от этого
имели третьи лица и были ли они.А может быть речь идёт о простом нарушении строительных норм?
показать весь комментарий
14.12.2012 13:11 Ответить
Андрей
У быдла уже были условия решать судебные споры "простым" способом. Весь 20-й век залили
кровью людей,которые "мешали" осуществить чьи-то маниакальные мечты. Хотите вернуться ко
временам,когда "Кольт" решает споры? Ну-ну! Посмотрим,что запоют "соловьи" самосуда.
показать весь комментарий
14.12.2012 13:08 Ответить
Свободу
В Україні на сьогодні створились корумповані не тільки система влади, судів, правоохоронних органів, а і всіх інших структур, які мають будь які повноваження, які можуть будь яким чином впливати на пересічного громадянина.
Оскільки влада, Суди та міліцейські структури завершують гострий кут вершини всієї піраміди державного устрою і всім відома їхня "моральна стерильність", то будь які сумніви у виноватості тих хто попав жорнови цієї системи - автоматично мають призводити до їх оправдання.
І судити їх мав би право тільки суд присяжних. Але суд присяжних в західно-європейському розумінні, а не в тій профанації, що створюють у нас.
Але, навіть якби у нас був би європейський суд присяжних, то "заплічних діл майстри" з "правохоронної системи" знайшли б спосіб впливати на кожного окремого члана суду присяжних, щоб вони проголосували так як потрібно СИСТЕМІ.
Далеко ходити потрібно?
Подивіться на ці перші дві "тушки" з Верховної Ради останнього скликання, які мають свій бізнес. Ішли від опозиції а опинились в ПР, щоб не опинитись в якихось інших місцях.
Ось тому і виникають питання у суспільства як по справах Павліченків, так і по Луценку, по Тимшенко.
Не кажучи вже про те що виникають питання про Караванського стрілка, затримку "терористів" що готували замах на Путіна, викрадення російського опозиціонера в Києві.
показать весь комментарий
14.12.2012 13:18 Ответить
Василий
Свое жилье законное Павличенко сдает под офис-идите и сами в этом убедитесь на И.Франко34(зайти через подворотню во двор дома).А СКОЛЬКО НУЖНО ИМЕТЬ НАГЛОСТИ И ДЕРЗОСТИ,ЧТОБЫ ПОСТРОИТЬ В ЦЕНТРЕ ЗДАНИЕ БЕЗ ДОКУМЕНТОВ! Хоть один из всех этих писак видел разрешение на строительство?Да разрешения никогда небыло! А теперь давайте вместе застраивать город как кому захочется и где понравится.Убивал или нет-другой вопрос,а решение Зубкова было законным. Вот так-то,писатели-сочуствующие.Дерзость,ложь,хамство и наглость всегда приводят к печальным последствиям. Для семьи Павличенко пришло время расплаты! .....это вердикт суда прожитой жизни и их деяний!
показать весь комментарий
14.12.2012 13:20 Ответить
хм
2 цитати:
Убивал или нет-другой вопрос
...это вердикт суда прожитой жизни и их деяний

лише я бачу тут неадекват?
показать весь комментарий
14.12.2012 13:27 Ответить
Україна Київ
Це якраз адекватна реакція, тої, "другої" сторони, яка звикла паразитувати на наших спинах, і безнаказано грабувати простих людей.
показать весь комментарий
15.12.2012 11:09 Ответить
Мда-с
Какой суд, такой и вердикт! А еще классик вопрошал:"А судьи кто?.." А судьи - дерьмо отпетое...
показать весь комментарий
15.12.2012 22:14 Ответить
Ну и козел же ты Вася
Высший спецсуд Украины определил, что первая инстанция не приняла во внимание то, что
Павличенко имели разрешение на возведение пристройки к своей квартире в
центре Киева.
показать весь комментарий
17.12.2012 02:06 Ответить
факт
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ... И вот от запятой, маленькой, невзрачной, самой по себе ничего не представляющей, но поставленной нашими ,,не предвзятыми судьями,, зависят миллионы... Судят по совести единицы, остальные - по политической или экономической ДОЦ!ЛЬНОСТ!... Рабов нужно держать в страхе... Скажите - я ошибаюсь ? заблуждаюсь ?
показать весь комментарий
14.12.2012 13:31 Ответить
Иванченко
зА СВОИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, БЕЗУСЛОВНО, НУЖНО НЕСТИ САМЫЕ СЕРЬЕЗНЫЕ НАКАЗАНИЯ! ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКУ ДАЛ ГОСПОДЬ, И ТОЛЬКО ОН ЕЕ МОЖЕТ ЗАБРАТЬ! НО ТА СИТУАЦИЯ, КОТОРАЯ СЛОЖИЛАСЬ СЕГОДНЯ В СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ - ЭТО ПРОСТО УЖАС!!! СИСТЕМА СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО ДЛЯ ВЛАСТЬ ИМУЩИХ! РАССТРЕЛЯЛ ЛЮДЕЙ, РАЗДАВИЛ ЖЕНЩИНУ С ДЕТЬМИ, ИЗДЕВАЕТСЯ НАД ОДНОСЕЛЬЧАНАМИ (УЧАСТКОВЫЙ) И Т.Д. И Т.П. - И НАШ ВОНЮЧИЙ СУД ПРЕСТУПНИКОВ ОПРАВДЫВАЕТ! В ДАННОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ПАВЛЮЧЕНКИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УБИЛИ -ИХ НУЖНО НАКАЗАТЬ, НО С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, СУДЬЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫ - РАССМОТРЕТЬ ВСЕ НЬЮАНСЫ ДЕЛА! И ВЫНЕСТИ, ДОПУСТИМ, НЕ ПОЖИЗНЕННО, А 7 ЛЕТ ТЮРЬМЫ! ТОГДА ДРУГИЕ СУДЬИ, ПРИ ПРИНЧТИИ РЕШЕНИЯ О ВЫСЕЛЕНИИ И Т.Д. БУДУТ ДУМАТЬ О ТОМ, ЧТО НУЖНО БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ЛЮБОГО ПОДОЗРЕВАЕМОГО! А ФАНАТЫ - МОЛОДЦЫ!!! СВОИХ ПРОСТО ТАК НЕ ОТДАЮТ!!!
показать весь комментарий
14.12.2012 13:52 Ответить
до кометаря Іванченко
Можна було б роздумувать про все що ти написав. А ле, коли в системі всі один одного покривають, один іншому допомагають, то якщо ти не знаходишся в системі то тебе зїдять з потрохами. Бо там "Одним лишь сильно виноват, что больно уж им хочется кушать."
показать весь комментарий
14.12.2012 16:27 Ответить
Йети Тить
Если хорошо подумать , крепко и основательно , то убийство любого представителя нынешней власти - дело достойное , правое и даже богоугодное . Это поступок улучшающий карму и укрепляющий внутренний моральный стержень , проявление высокой духовности . Души таких людей не будут найдены слишком лёгкими на кармических весах . Слава храбрым !
показать весь комментарий
14.12.2012 18:17 Ответить
лада
в этом деле может помочь только тот факт, если будет найден настоящий убийца. А вот для этого нужны деньги чтобы нанять частного сыскаря, может тем кто выступает за свободу Павлюченко стоит подумать над этим .
показать весь комментарий
14.12.2012 19:21 Ответить
Николаевец
а в Николаеве суды проходят без участия отвечтика ,а потом тебе предъявляют ,что якобы ты скрывался и тебя милиция Ленинского района доставляла на суд,а по факту такого не было и делают решение такое,какое угодно чиновнику ,по его указке,это доблестный Ленинский суд занимается махинациями,противозаконные выносит решения,а потом Исполнительная Служба Ленинского района ,открывает незаконное исполнительное производство,и всему этому способствует областная прокуратура,давая незаконные указания,команду фас,и вот так у нас забирают маленький бизнес,вот такой беспредел!
показать весь комментарий
14.12.2012 20:30 Ответить
ТВари!!!!
показать весь комментарий
14.12.2012 21:04 Ответить
Читатель
А мальчик,что "судил" Тимошенко, все еще с охраной ходит?
показать весь комментарий
14.12.2012 22:52 Ответить
boss
Он с охраной даже спит !
показать весь комментарий
15.12.2012 00:04 Ответить
А
в каком смысле "спит"?..
показать весь комментарий
15.12.2012 22:15 Ответить
ДОБРО
Поднял свой дерьмовый хвост Павличенко не на тех, кто ему под силу.Долго его терпели,тварь подлейшую!Безголовые фаны митингуют, а за кого?Спроси любого суть данного дела-мычит .Кого они отстаивают???!!!Толпой пойти,пива выпить,окна разбить,урны перевернуть,ментов достать,хреновы герои.На беспредел Д.Павличенко "крутая"фирма разобралась с ним очень красиво и по закону.Да,пусть его подставили! Но,как четко сработали,умнички!!!А во сколько им обошолся такой сценарий трудно представить,хотя продав всю собственность Павличенко бабло вернут.Небудь папа подлецом и гнидой в своей никчемной жизни,отмазал бы хоть сына.Пацан вообще тут не при делах,дураку понятно!Жаль,что испортил жизнь молодому парню,но увы и ах,-все решено и никакие протесты ничего не изменят,не такие "тузы" в этой жизни за решеткой.Процветания и славы тем,кто упрятал на зону гниду по имени Дмитрий!!!
показать весь комментарий
14.12.2012 23:15 Ответить
Какое же ты добро
ты просто гавно.
Значит отстаивать свою правоту в судах много лет подряд это беспредел от Павличенко, а когда его "подставила, четко сработали умнички" Офуеть! Ну и мразь же ты, раздавил бы такого вонючего клопа. Запомни урод - от таких как ты общество должно избавляться, и чем быстрее, тем лучше.
показать весь комментарий
17.12.2012 02:14 Ответить
Это явно мусор или продажный прокурорский написал. Зассали. Как же, чего доброго от кормушки отстранят. Если придется всё по закону решать, то не за что будет себе особняки строить и дорогие машины покупать... Вот и беснуются. А то время, когда таких говнюков в тираж пустят не за горами. Терпению народа приходит конец. А павличенков подставили такие, как ты, "поборники права".
показать весь комментарий
04.02.2013 14:31 Ответить
boss
- Что вы можете сказать в своё оправдание ?
-Видите ли ..
-Достаточно , расстрелять !
показать весь комментарий
15.12.2012 00:03 Ответить
добро
Само ,ты тупарылое создание!Из-за таких как ты и Павличенко,нормальным людям нет жизни.На таких дебилов тупоголовых нужен Сталин. Ты же не знаешь,скольким людям он на протяжении многих лет портил жизнь,писал кляузы,необоснованные жалобы и заявы,обливал грязью и унижал своих друзей.Повторяю-жаль сына,причем искренне.Но имей эта гнида,хоть долю человеческих чувств и сострадания,элементарно смог бы избавить своего пацана от тюрьмы.Таких подлецов и мерзких тварей больше в Киеве не найдешь!Так ему пид........у и надо!!!!!!!!!!
показать весь комментарий
17.12.2012 15:43 Ответить
РОК
Хотите убивать и громить., должны помнить -любая революция или погромы, неминуемо приведут к распаду страны на отдельные образования., которые будут поглощены соседями. Патриоты без кавычек задумайтесь над этим.Понятно желание рассчитаться с этими ******, но история показывает что это -обходится очень дорого, стоит большой крови причём.,..страдают в основном простые люди.
показать весь комментарий
15.12.2012 09:45 Ответить
Дело темное
А ведь дело темное. Павличенки брошены в тюрьму "по подозрению"! Хотя мотив для расправы с судьей-извергом,рекетиром, отобравшим у них жилье, кажется очень убедительным. Но наличие мотива это еще не факт свершения преступления. А никто не задумывался, что "народный мститель или мстители", в то время как вину спихнули на Павличенко, готовит( готовят) новые акты возмездия, например, такое страшное убийство судьи с семьей в Харькове. Или другой вариант. Учитывая, что сегодня судьи и вся власть намертво срослись с мафиозными структурами, то эти убийства могут быть просто верхней, выплываюшей на поверхность частью айсберга межмафиозных разборок. А повесить их на каких-то "народных мстителей" нужно просто для того, чтобы замести следы.
показать весь комментарий
17.12.2012 22:44 Ответить
Петро Фалькович
Читайте статью «СТРАННОЕ ДЕЛО ПАВЛИЧЕНКО» («События недели» от 25 декабря 2012 года).
Из материалов следует неявно, но прозрачно, что судью замочили в интересах нидерландской компании.
Компания тяжбу проиграла и тогда включили план «Б» - освободить жильё посредством устранения жильцов. Для этого организовали подставу, которая описана в статье.
Все обстоятельства дела говорят только в пользу этой версии.
Если не медлить, можно успеть до 14 января добиться коренного поворота в деле. Судить нужно мерзавцев из компании. Нужно обратиться к общественности с призывом не выпускать это дело из поля внимания до полного достижения результата. Иначе пострадает целая семья невиновных, а мерзавцы будут процветать и благоденствовать.
показать весь комментарий
07.01.2013 00:48 Ответить
Владимир Широченко
ЧТО ЗА СТАТЬЯ ТАКАЯ СТРАННАЯ И РАСПЛЫВЧАТАЯ? ЧТО ЗНАЧИТ "РЕДКИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ"??? ЧИТАТЬ НАДО УМАТЕ гг-да ЖУРНАЛИСТЫ!!! Я ОПУБЛИКОВАЛ МНОЖЕСТВАО МАТЕРИАЛОВ НАЧИНАЯ СО ВТОРОГО ДНЯ ПОСЛЕ ЗАДЕРЖАНИЯ ДМИТРИЯ ПАВЛИЧЕНКО В ПЕЧАТНЫХ СМИ И В ЭЛЕКТРОННЫХ О ЕГО НЕВИНОВНОСТИ.Достаточно просто запросить в поисковике ГУГЛ Владимир Широченко и Дмитрий Павличенко - ИНФОРМАЦИИ - МОРЕ! ФЫАНАТЫ ЖЕ "ОБРАЗОВАЛИСЬ" ЛИШЬ МЕСЯЦА ЧЕРЕЗ2-№ ПОСЛЕ ЭТГО...А ВОТ ВЫ - МОЛЧАЛИ и ЧТО-ТО ЖЕВАЛИ!!!!
показать весь комментарий
11.01.2013 00:51 Ответить
Слепой наблюдатель
Судьи и правохранительные органы из-за своей коррумпированности поставили себя в такое положение, что их никому не жаль. Но страх их коллег перед расправой за содеянное вынуждает выносить суровые наказания, что б холопам неповадно было. Хочу ошибиться, но их детям и внукам прийдётся ещё расплачиваться .
показать весь комментарий
13.01.2013 20:28 Ответить
без эмоций
почитайте приговор Павличенко в едином реестре судебных решений, это всё в открытом доступе. И найти несложно. Без эмоций... тогда всё станет ясно. А спекулировать на такие темы, не зная сути дела, может быть опасным...
показать весь комментарий
14.01.2013 17:31 Ответить
Слепой наблюдатель
...А судьи кто ?...))
показать весь комментарий
15.01.2013 00:20 Ответить
Слепой наблюдатель
Простите за риторику )
показать весь комментарий
15.01.2013 00:23 Ответить
1
vidido.ua/index.php/pogliad/article/za_vbivstvo_na_teritorii_grafs_koi_sadibi_dali_lishe_3_roki_umovno/
За вбивство дали лише 3 роки умовно
показать весь комментарий
19.01.2013 01:57 Ответить
ВЛАДИМИР ШИРОЧЕНКО
Автор публикации пишет о "редких заявлениях" защиты по делу Павличенко. Уважаемые, нужно не ляпать Бог знает что, а читать, читать, читать... Запросите просто в ГУГЛе - Дмитрий Павличенко и Владимир Широченко. И увидите море публикаций,первая из которых была опубликована через день-два в защиту Павличенко...
показать весь комментарий
04.02.2013 19:03 Ответить