7515 посетителей онлайн
16 186 73

Кузьмин против Пшонки: война за Следственный комитет

Автор: 

Приближающийся саммит НАТО в Вильнюсе обостряет внутриполитическую борьбу за влияние во властных структурах. Полем битвы стала Генеральная прокуратура Украины, а схлестнулись за влияние Генпрокурор Виктор Пшонка и его первый заместитель Ренат Кузьмин.

Реформа прокуратуры, которую президент Виктор Янукович намерен реализовать до саммита, может породить нового бюрократического монстра со сверхполномочиями, который вряд ли будет отвечать каким-либо европейским стандартам. Кто победит в этой борьбе и что собой будет представлять новая прокуратура?

Зачем нужна реформа?

Концепция реформы прокуратуры и соответствующий законопроект разработаны давно, и обсуждались многократно. Пожелания Венецианской комиссии четко сформулированы. Европейцы считают неприемлемым совмещение функций общего надзора и следственных действий под крышей одного ведомства. Это требование вполне логично - нельзя, чтобы тот кто проводит следственные действия, и тот, кто контролирует законность следствия имели одного начальника.

Вроде бы все просто - бери, разделяй функции, и порядок наведен. Однако на самом деле простое разделение следствия и общего надзора подразумевает полную реформу всей контролирующей и правоохранительной системы, глобальное изменение алгоритма работы. В СССР общий надзор и следствие были объединены совсем неслучайно. Авторитарный и монопольный характер советской правовой системы делал не нужным независимый контроль за следствием. Законность в государстве определяла Коммунистическая партия, а задачей прокуратуры было подогнать правосудие под требования политической конъюнктуры. Прокуратура была создана как основа репрессивного аппарата, который должен выполнять госзаказ. По такой модели прокуратура действует и сегодня.

В этом корень проблемы - политическая система изменилась, и власть стала конкурентной, а прокуратура остается по форме и по сути государевой опричниной. Требования Евросоюза по реформе прокуратуры - это требование построить демократическую систему обеспечения правопорядка в Украине.

Сложность в том, что для построения современной системы правопорядка необходимо изменить не только следствие. Надо поменять обеспечить реальную независимость судей и судебной системы в целом, надо ввести институт присяжных заседателей, надо изменить цели и критерии оценки работы правоохранительных органов.

Однако реализация таких реформ означает утрату властью своих нынешних супервозможностей, и делает невозможным проведение заказных политических или бизнесовых процессов.

Например, если мы посмотрим на систему следствия в странах Евросоюза, то во Франции, Германии, Италии руководит следствием следственный судья. То есть следствие возглавляет должностное лицо с высоким статусом, максимальными гарантиями независимости, который может контролировать законность при проведении любых оперативно-следственных действий, и координируя действия всех необходимых структур.

Однако пытаясь соответствовать стандартам Евросоюза, Украина, очевидно выбирает российский вариант реформы прокуратуры. Уникальность реформы прокуратуры Владимира Путина заключается в том, что наши соседи в 2007 году осуществили реформу прокуратуры и разделили следствие и общий надзор, и создали новую специальную структуру - Следственный комитет. Главу комитета утверждает Совет Федерации - верхняя палата российского парламента по представлению президента России. Учитывая, что Совет Федерации назначается также самим президентом, то понятно, что разделив формально общий надзор и следствие между двумя структурами Путин сохранил самый жесткий контроль и обеспечил абсолютную политическую лояльность как надзорных, так и следственных органов.

Война за доступ к Януковичу

Первый заместитель генпрокурора Ренат Кузьмин имеет такое влияние на президента, которого никогда не имел ни один первый заместитель чего бы то ни было в Украине. Где такое видано, чтобы утро понедельника для Виктора Януковича начиналось с доклада вначале Генпрокурора, а сразу после него - первого зама Кузьмина? Звучит невероятно, но тем не менее - факт. Человек, давший Януковичу слово посадить Юлю, пользуется потрясающим влиянием на президента, и решает любые вопросы.

Так вот суть реформы по-украински очень проста. От Генпрокуратуры в Следственный комитет передается Главное следственное управление. Формально надзор будет в одном ведомстве, а следствие - в другом. Но по сути контроль президента за этим органом только усилится - ведь главу Следственного комитета президент будет просто назначать своим указом - без всякого утверждения в Верховной Раде. То есть реформ а по сути не состоится. В системе власти появится новая бюрократическая надстройка с теми же целями и задачами.

Интрига заключается в том, что возглавить новую структуру собирается г-н Кузьмин.

А. Виктор Пшонка, разумеется, не желает отдавать из прокуратуры такой мощный рычаг влияния. И видит на посту главы Следственного комитета кого угодно, только не Кузьмина. Используя близость к президенту, Кузьмин уже давно превратился не только в альтернативный канал информирования президента о ситуации в ГПУ, но и в альтернативный канал решения проблем в правоохранительных органах. В таком раскладе взаимных симпатий быть не может. И выдвижение Кузьмина во главе нового супервлиятельного ведомства будет означать дистанцирование Пшонки от президента. Все-таки следствие и уголовные дела - это реальные рычаги влияния, а надзор - это так, для любителей законности. Следственный комитет, в случае создания, девальвирует политическую ценность Генпрокуратуры.
Но самое любопытное в этой интриге - это представить себе реакцию Евросоюза на создание «во исполнение рекомендаций ЕС» новой бюрократической структуры, которая никоим образом не касается качества работы власти, а меняет исключительно вывески в учреждениях. И какое впечатление произойдет в Европе назначение Кузьмина, учитывая, что его миссия по убеждению европейцев в виновности Тимошенко закончилась, мягко говоря, провалом. Вряд ли такую «реформу» стоит делать перед саммитом, или приводить это как пример реальных изменений - скорее, вместо убеждения ЕС в искренности наших интеграционных намерений, эффект будет абсолютно противоположный…

Юрий Бутусов

Топ комментарии
+5
Что бы они не создавали, получится банформирование.
показать весь комментарий
11.07.2013 09:40 Ответить
+2
Нет, дело не только в этом. Можно объединить все эти функции на 1 человека, и всё будет честно-справедливо, но если вы живёте в сраном бантустане, населённом дикарями под управлением криминала, разделяйтесь хоть на тысячу разных функций - мародёрство, насилие, грабёж и коррупцию это не остановит.
показать весь комментарий
11.07.2013 11:10 Ответить
+2
все это уже было - и вешали, и стреляли... пора бы не просто взрослеть с годами, а где-нибудь умишком разживаться, солдатик... ну вздернут кого-то, и на его место тут же наползут такие вот типа тебя - с желанием вешать и стрелять. вся штука в том, чтобы создать государство, где существует преемственность власти при смене руководства и где при этом предыдущая власть не отправляется автоматически в тюрьму. чтобы чиновник знал - работай добросовестно - и все у тебя будет! не награбив, а получив достойное вознаграждение за свой труд на благо общества. а общество при этом путем общественного в том числе контроля будет следить - как нанятые им чиновники блюдут его /не свои!!!/ интересы.
показать весь комментарий
11.07.2013 11:14 Ответить
Комментировать
Сортировать:
дед из Харькова
Что бы они не создавали, получится банформирование.
показать весь комментарий
11.07.2013 09:40 Ответить
ага - вот "успехами" делятся
-----------------------

Прокурор поділився як здобутками очолюваного відомства, так і проблемами, що турбують правоохоронців. А також повідомив, що сьогодні пріоритетними напрямами в роботі прокуратури залишаються: забезпечення конституційних прав і свобод громадян; боротьба з корупцією; протидія легалізації доходів, одержаних злочинним шляхом; захист інтересів держави від неправомірних посягань у бюджетній сфері, а також у сфері використання земельних ресурсів.
Василь Присяжнюк поінформував про хід резонансних кримінальних проваджень, інші події, які були в області останнім часом.
Зокрема, судом постановлено вирок у кримінальному провадженні стосовно працівника державтоінспекції, який у грудні 2012 вчинив автодорозі Київ-Ковель-Ягодин дорожньо-транспортну пригоду, внаслідок якої загинув водій автобуса "Неоплан" з Кузнецовська. Його визнано винним у вчиненні злочину, передбаченого ч.2 статті 286 Кримінального Кодексу України (порушення правил безпеки дорожнього руху або експлуатації транспортними засобами, що спричинило смерть потерпілого) та засуджено до 3 років позбавлення волі з іспитовим строком 2 роки.
Також засуджено інспектора відділу наглядово-профілактичного обслуговування Ворошиловського району м.Донецька, старшого лейтенанта служби цивільного захисту, який в лютому цього року спричинив тяжкі тілесні ушкодження мешканцю Острозького району. Згідно з вироком суду останньому призначено міру покарання - 5 років позбавлення волі з іспитовим терміном 3 роки.
Прокурор області відповів на низку запитань журналістів, що їх цікавили.
показать весь комментарий
11.07.2013 10:00 Ответить
Ким Чен Пук
ОПГ "Семья" стремится в Европу. Бред.
показать весь комментарий
11.07.2013 09:42 Ответить
гость
пауки в банке.кто -кого?уродливая даунбассовская банда.
показать весь комментарий
11.07.2013 09:44 Ответить
petrovic23
Аффтор (автор ) статьи -весьма слабо знает о правосудии в СССР. Работодатель -нарушивший закон -уже давно сидел бы в тюрьме, махинаторы с недвижимостью - сидели бы в тюрьме, кидалы на деньги -в тюрьме, присвоившие чужое иммущество - втюрьме или вышка...
Ну и что более необходимо для нарадо - а для народа всё просто -наказание должно соответствовать преступлению и всё!!
показать весь комментарий
11.07.2013 09:52 Ответить
НИК
В СССР роботодателей не было, а директоров таки сажали. В остальном если без романтики, в работе прокуратуры (кроме взяток, вымогательства, проплаченых наездов) с тех времен ничего не изменилось.
показать весь комментарий
11.07.2013 10:00 Ответить
НИК
Якби в Росії зам генпрокурора зіграв на "днюхе" авторитета мурку, його б закинули далеко в Сибір і забули навіки. А в нас нічого, пацан "процветает".
показать весь комментарий
11.07.2013 09:53 Ответить
Федя
Про Россию утверждать не берусь, но в Европе - точно затюкали бы.
показать весь комментарий
11.07.2013 09:58 Ответить
Иван
А там свого мало? Не мелiть дурниць...
показать весь комментарий
11.07.2013 10:04 Ответить
серко
Ну почему провалом, клиент сидит и плотно.
показать весь комментарий
11.07.2013 09:54 Ответить
Полуботок
Ты читать не пробовал, прежде, чем комментировать? - "... его миссия по убеждению европейцев в виновности Тимошенко закончилась, мягко говоря, провалом".
показать весь комментарий
11.07.2013 10:00 Ответить
анальному торчку объяснять бесполезно, лично у него все покращилось, как только кто - то сел
показать весь комментарий
11.07.2013 10:55 Ответить
гость
Еcли это банда то народ Украины бандиты???Вы же хоть за метлой следите!!!Бакланы!!
показать весь комментарий
11.07.2013 09:54 Ответить
хозяин Сумы
Жидко вяжешь, ЧМО.
показать весь комментарий
11.07.2013 10:02 Ответить
Ларик
Вот ты точно баклан.
показать весь комментарий
11.07.2013 10:06 Ответить
баклан Кузьмин против Пшонки: война за Следственный комитет - Цензор.НЕТ 971 гость покруче любых бандитов будет
показать весь комментарий
11.07.2013 10:56 Ответить
Іванна
Щоб повиздихала уся ця ПРдунівська саранча, яка точить Україну і її народ. Слава Україні!
показать весь комментарий
11.07.2013 09:55 Ответить
читатель
Аффтар, видимо, большой специалист по российскому праву... Ладно, с законодательной базой не умеешь работать - так хоть бы в Википедии посмотрел бы правила формирования Совета Федерации перед тем как писать лажу.
показать весь комментарий
11.07.2013 09:55 Ответить
писатель
Кто входит в Совет Федерации? - Губернаторы! Кто назначает губернаторов? - Путин. И не важно, что есть какая-то видимость легитимности власти. Все решает Путлер.
показать весь комментарий
11.07.2013 10:04 Ответить
и в чем же лажа, баклан? имеется хоть что - то, что напрямую не управляется кабаевым?
показать весь комментарий
11.07.2013 10:58 Ответить
украинка
как уже эта банда за-ала украинцев и всю европу .ввести войска НАТО мафию на х-й и будут жить украинцы как нормальные люди.давайте проголосуем за это.
показать весь комментарий
11.07.2013 09:57 Ответить
андрій вьюга
Я думаю, що любій чесній людині абсолютно до фені, хто буде головним, хто буде контролювати і т. інше. Їй основне мати нормальний соціальний захист, гідну з/п, житло,роботу і можливість здобуття освіти. Тобіш мати нормальну владу яку ми колись і мали. А зараз?
показать весь комментарий
11.07.2013 09:59 Ответить
если тебе до фени - так тобой и рулят всякие кузи и пшонки
показать весь комментарий
11.07.2013 10:59 Ответить
злость
Рвите себе портфели, шакалы, делите должности, играйте в смену вывесок...., а придёт час и всё будет решать пуля и никакая вывеска, звание, чин ей не помеха, и плевать на ваши "законы", закон будет один - имел отношение к рыговской ОПГ или к "семье", значит путь к стенке. Погодите, уже не долго ждать осталось...
показать весь комментарий
11.07.2013 10:00 Ответить
В СМИ они,как бы "воюют",Юля и Кузьмин,а в реальности именно
"расследования" Кузьмина позволяют Юле уж второй год валять дурочку в
ВИП-палате…Пискун,как бы тоже с Юлей воевал,но спас ей репутацию и
каръеру,незаконно закрыв в 2005 году ее уголовки,в том числе и мое
дело-49-1254 по хищениям НДЦ и Минэнерго…Не верю ни одному слову
Кузьмина,ибо он лично с моих рук получил документы о преступлениях
Тимошенко и ПСО Стройиндустрия,а потом еще ехидненько заметил:"..а
потом,чтоб давать показания-вас ни кого не найдешь".Меня искать не
надо,а вот Кузьмин,как оказалось,может только в телеке Юльку склонять,а
не будь работы по Тимошенко СБУ времен Хорошковского-вряд бы она имела
"счастливую цифру семь"…
Система правоохранительных органов в нашей стране весьма
удивительна:мои жалобы на действия начальника СУ НМ ГНА подполковника
Пискуна С.М рассматривает …Генпрокурор Пискун С.М;жалобу на действия
начальника СО НМ Луганской обл направленную во ВБ ГНА…забирает на
рассмотрение …майор Молодык (горд,что именно мои жалобы понадобились
Молодыку для "написания диссертации" в Харьковскую авкадемию)-за
успешное "расследование" дела банка "Славянский" и фабрикацию уголовного
дела по мне "за уклонение от уплаты налогов НЕУСТАНОВЛЕННЫМИ
лицами",переведенный в Киев на место Пискуна в СУ ГНА…Только
добился,благодаря решениям судов и личному приему
Генпрокурором,возбуждения уголовного дела 49-1254 по хищениям ЕЭСУ,так
его,вместо объединения с материалами уголовного дела 49-800 по обвинению
Тимошенко и Лазаренко,тут же направляют для "расследования" в
прокуратуру Киева к Кузьмину,у которого первым замом все тот же Молодык
В.В.,правда уже генерал…Новый состав следователей Кузьмина тоже
внимательно выслушал,но ,как и все их коллеги ранее,намекнул6что лучше
по этому вопросу в Генпрокуратуру не ходить,а то может выясниться что у
меня в 1996 году ..не было таких объемов э/энергии,а это чревато новым
уголовным делом по мне лично…Вот и зам начальника ГУ Генпрокуратуры О.
Пушкарь письмом № 17/3-6428-99 от 27.02.12г напоминает ,что ПИСЬМОМ (а
не постановлением Генпрокурора,как положенно отвечать на мою жалобу в
порядке ст.ст.234-236 УПК ) "производство за Вашими жалобами 13.06.2005 г
в соответствии со ст.12 Закона про прокуратуру Гепрокурором
приостановленно,и согласно п.4.12 Инструкции "О порядке
рассмотренияобращений" оставленно без рассмотрения…Теперь О.Пушкарь уже
начальник ГУ Генпрокуратуры и согласно штатного расписания будет
рассматривать жалобы на зам нач ГУ О.Пушкаря,или его начальник-первый
зам Генпрокурора Р.Кузьмин будет рассматривать жалобы на действия
прокурора Киева Р.Кузьмина и его первого зама
В.Молодыка,который,кстати,теперь тоже …в Генпрокуратуре-надзирает в
другом Главном Управлении за …законностью…Люди,совершающие десятилетие
тяжкие преступления,сделали головокружительную карьеру и …рассматривают
жалобы сами на себя!!!
показать весь комментарий
11.07.2013 10:01 Ответить
ну бедолаха ты
Какой же ты несчастный! Прямо жалко тебя, мразь.
показать весь комментарий
11.07.2013 10:09 Ответить
да ты кляузник
Доносчику - первый кнут. Так всегда было.
показать весь комментарий
11.07.2013 10:11 Ответить
Вася
а мы идем к вам!
показать весь комментарий
11.07.2013 10:24 Ответить
еьдрапеД
оооо . говно "Ирынюк " вылезло уже и тут

показать весь комментарий
11.07.2013 10:28 Ответить
Кузьмин-Юлькин человечек,и я вот верю бютовцу Соболеву,что он таки мог выпросить у нее себе стул Генпрокурора,-при условии,что Юлька у старших товарищей выпросит себе стул Президентши…Юлька вон,смертельно больная,и то все делает для своей победы-2015,так что рядовые, явные и тайные, бютОВЦЫ тож должны стараться…События на Николаевщине абсолютно рядовые;аналоги можно,при желании,найти в любой области Украины,но не в каждой области БЮТ может найти себе "жырного" Корнацкого,и травить его на Пшонку,место которого так нужно Кузьмину…Вот и усилили область Курысем,а Пушкарь в ГПУ и сам сможет доиграть Юлькин сценарий "преследования аппазиционерши"…Если звезды зажигаются-знач это кому-то нужно:интересно,кто из запорожских степей так двигал Олега Анатольевича Пушкаря в столицу?!Гаишники Кравченко тормозили генерал-лейтенанта СБУ,"открывающего дверь ногой" даже к Гаранту,"за вождение в пьяном виде";грузили на эвакуатор наружку СБУ..но и СБУ не схавала обидки,всунув руководство МВД в "убийство Гонгадзе"…Так что в продолжающейся борьбе СБУ ,а точнее,ее старой гвардии,с МВД-нет ни чего нового и неожиданного…Пока одни нежно штурмуют райотдел,другие внимательно слушают заявления Леси Гонгадзе о пожелании захоронить "таращанский труп",как не принадлежащий ее сыну Георгию…А в это время тяжелейше больная Юля ели дотягивается к последнему письму Шаповалова с ЦВК,разъясняющему право любой зечке стать Президентшей…Многоходовки конторы настолько примитивны,что их разбила бы любая оппозиция…Поэтому,как говорит Турчинов,и аппазиция в Украине штатная,шоб не разбивались аферы конторского генералитета…Кстати,мож и прокуратура где-то и надзирает за законнностью,но к СБУ это не имеет ни какого отношения,ибо СБУ была и есть НАД ЗАКОНОМ…В многочисленных "беседах" гонцы конторы тупо ржали над моими походами в Генпрокуратуру и красочно обрисововали наперед,что и как будут делать прокурорские,на которых у них вагоны надежнейшей информации…Все именно так и было,даже следак ГПУ Сандыга повестки на допросы и очные моим оппонентам по делу 49-1254 направлял в …ГУ К СБУ.Даже Пискун,на которого "честные афицеры" подогнали Юльке инфу о его наркоделах,просто не мог не закрыть незаконно в 2005 году все ее уголовные дела,крепко заверив постановы круглой печатью…
показать весь комментарий
11.07.2013 10:34 Ответить
Богдан
Украинке. Ты(на Вы не получается) думаешь только известной частью собственной плоти. Мабудь понравилось , как имеют в Европе. Давай предложим тебя натовцам на постоянно , для взаимного удовлетворения. Голосуем? То-то. По-этому сиди с потеряной честью и совестью, шалава, и не пудри мозги по настоящему болеющим за Родину-Украину гражданам и гражданкам... Позорище нации.
показать весь комментарий
11.07.2013 10:09 Ответить
Бананас
Дууууурак ты, Богдан. Да еще и озабоченный. Впрочем, озабоченность - явный признак дебилизма.
показать весь комментарий
11.07.2013 10:13 Ответить
бодику
это ты болеешь за Родину-Украину??? да для этой Родины может и осталось единственное спасение - вводить ООНовские или НАТОвские войска поскорее что бы защищать народ от пахановской своры (свою то армию наши "керманичи" давно ушатали, а зачем она им, им полицаи нужны). И давай лучше тебя предложим первого натовцам, хотя зачем ты им нужен, они таким не питаются.........
показать весь комментарий
11.07.2013 10:16 Ответить
бодя остолоп, в чем же украинка не права? ты ссышся от одного упоминания о НАТО - твои проблемы... ты в восторге от украинской власти? - это даже не проблемы, а уже диагноз. ты смеешь кого-то унижать, кто думает иначе? - ты тогда не гражданин, а кусок говна! чао, настоящий болеющий за родину-украину пупсик
показать весь комментарий
11.07.2013 11:07 Ответить
Оникій
В УКРАЇНІ 2.5 ВІДСОТКИ ОКУПАНТІВ -
І ВСІ ВОНИ ВГОРІ - ПРИ ВЛАДІ
показать весь комментарий
11.07.2013 10:11 Ответить
Олена
А внизу, в "рыгионах"? средние и мелкие начальнички и прихлебатели. Может веревок не хватить при случае.
показать весь комментарий
11.07.2013 10:14 Ответить
Солдат
Ничего страшного, верёвок хватит на всех их, на крайний случай женщины сами будут свои бельевые приносить лишь бы только на всех мразей хватило. Хотя зачем вешать, примитивно и не эстетично, лучше стрелять - проще и практичнее.
показать весь комментарий
11.07.2013 10:21 Ответить
все это уже было - и вешали, и стреляли... пора бы не просто взрослеть с годами, а где-нибудь умишком разживаться, солдатик... ну вздернут кого-то, и на его место тут же наползут такие вот типа тебя - с желанием вешать и стрелять. вся штука в том, чтобы создать государство, где существует преемственность власти при смене руководства и где при этом предыдущая власть не отправляется автоматически в тюрьму. чтобы чиновник знал - работай добросовестно - и все у тебя будет! не награбив, а получив достойное вознаграждение за свой труд на благо общества. а общество при этом путем общественного в том числе контроля будет следить - как нанятые им чиновники блюдут его /не свои!!!/ интересы.
показать весь комментарий
11.07.2013 11:14 Ответить
Да понятно, что было, но у нас всего два пути эволюции:
1) Белый человек возьмёт над нами шефство и подтянет наш уровень до демократического (искусственный путь, полученные навыки могут быть утрачены со временем)
2) Мы будем вешать и стрелять друг друга до тех пор, пока не поумнеем (если по пути враги не съедят) - естественный эволюционный путь, который в полной мере прошла Западная Европа.
показать весь комментарий
11.07.2013 11:23 Ответить
так неохота ж по второму пути, я уж настрелялся
показать весь комментарий
11.07.2013 23:38 Ответить
Заказчик статьи
Автор статьи не оправдал моих надежд и не отработал даже десятой доли баснословного гонорара. Очень слабо изложена преступная роль попередника, то есть СССР в вопросе разработки изменений в Закон. И коню понятно, что в СССР не было демократии, но до сих пор в Украине живы миллионы граждан, которые помнят, что такого прокурорского беспредела как имеем ныне, тогда не было. Автор не разбирается в тонкостях осуществления правосудия, а потому свалил в одну кучу примеры организации прокурорской деятельности в разных странах по принципу: глубоко копать не умею, а пыль в глаза пускать специалист. И главное: я ж не просил тебя упоминать о конкуренции, потому что она и может привести к желаемым для народа сдвигам! Пшонка и Кузьмин не конкуренты, а две стороны одной медали, я ж тебе об этом говорил! Народ должен быть дыбилизирован и никаких слов кроме «ГАНЬБА» не должен знать. Тем более, не должен задумываться над глубинными процессами. Идиот, уволю!
показать весь комментарий
11.07.2013 10:36 Ответить
****** башкой об угол сэйфа, что ты можешь помнить и знать о "тогда", когда все было за семью печатями и ни слова правды в общество не просачивалось!
показать весь комментарий
11.07.2013 11:17 Ответить
Я добавлю статью автора:
Советский Союз был абсолютным лидером по криминализации населения - до него о "блатной романтике", "понятиях" и "ворах в законе" знали только социальные отбросы. К концу восьмидесятых уголовщиной были пропитана добрая половина молодёжи, школа, ПТУ, армия, работа и т.д., а сейчас советский блатной мир плотно окопался и в милиции и во властных кабинетах.
показать весь комментарий
11.07.2013 11:29 Ответить
Овсей
У нас не то что уникальная по форме и удивительная по сути правовая система , у нас ещё и циркого - развлекательная страна , с которой смеётся весь мир . Им там на западе смешно , а что же нам , грешным ? Отобрал бог разум у наших правителей , а за ними и мы вымираем в болезнях и муках ! Это же надо было родиться в этой стране ?
показать весь комментарий
11.07.2013 10:44 Ответить
просто дед
Теоретически написано правильно. Есть правоохранительные, следственные органы, есть надзорные органы(прокуратура), есть суды. Это идеальный расклад. Но существует одно НО. Такое раздедение, как бы это не звучало порождает коррупцию. У того кто ни за что не отвечает, а только контролирует всегда найдется соблазн вмешаться в ход следствия, надавить, заставить или просто пользуясь правом ВЕТО прекратить дело. Такая же картина и с судами. Каста непракасаемых творит беззаконие. А самое парадоксальное то, что всегда можно все свалить на милицейское следствие, оставаясь в стороне. Т.К. не идин следователь не посмеет перечить прокурору. Единственный выход в создавшейся ситуации это общее участи в расследовании преступлений и не только. Расследование проводит судебное следствие, оперативное сопровождение милиция, доказательную базу предоставляет и поддерживает прокуратура. При таком раскладе очель сложно купить одну из сторон которая по собственной инициативе сможет изменять ход следствия.

А сказки про непредвзятость и частность людей, которые верят в сказки...
показать весь комментарий
11.07.2013 10:47 Ответить
просто когда органы контролируют сами себя - толку не будет. Если все три института в одних руках, то и работают они под одну дудку и синхронно
показать весь комментарий
11.07.2013 11:05 Ответить
Нет, дело не только в этом. Можно объединить все эти функции на 1 человека, и всё будет честно-справедливо, но если вы живёте в сраном бантустане, населённом дикарями под управлением криминала, разделяйтесь хоть на тысячу разных функций - мародёрство, насилие, грабёж и коррупцию это не остановит.
показать весь комментарий
11.07.2013 11:10 Ответить
показать весь комментарий
11.07.2013 11:18 Ответить
достаточно простого политического влияния,чтоб не одна структура,а все сразу "ослепли":на допросе в ГУ К СБУ летом 98года узнал,что работал с ...ЕЭСУ,и что это подтверждается проверкой ГлавКРУ от 210897,Поданням ГПУ,наказами НДЦ минэнерго,кучей документов МВД,ГНА..Мне предъявили массу документов по ЕЭСУ,Славянскому,Украгтехбизнесу,ПСО "Стройиндустрия" (Байконур),заставили расписаться на каждой странице этих томов...Увы,вскоре все бумаги уничтожили ,включая и протокол моего допроса...Годы убил по судам,добиваясь возбуждения ГПУ уголовного дела 49-1254,которое закрыли практически без проведения расследования в 2005,как только Тимошенко поставили Премьером!Тысячи чиновников и "правоохранителей" знают об этом факте,но вдруг дружно шо в рот набрали...Юле от меня лично известно об этой ситуации с лета 2001го,а ее Преду СБУ Турчинову-с 2005 года!Кузьмину и Пушкарю тоже известны мельчайшие детали лично от меня,но у них всех с Юлей свои игры в "расследования"...
показать весь комментарий
11.07.2013 11:53 Ответить
У меня есть все аргументы считать,что Кузьмин с Пушкарем скрывают преступления Тимошенко и я об этом здесь пишу.Зачем же удалять комментарии?Кузьмин о моем деле -49-1254 по хищениям ЕЭСУ и НДЦ Минэнерго-знал еще в прокуратуре Киева Киева,но динамил расследование дела,к тому же абсолютно незаконно направленное ему с ГПУ,вместо объединения с материалами 49-800 (по обвинению Тимошенко-Лазаренко) и потому,что первым замом у него был Молодык В.В.,который сфабриковал по мне уголовку "за уклонение от уплаты налогов НЕУСТАНОВЛЕННЫМИ лицами",еще будучи начальником следствия налоговой Луганска.Сейчас ему ни кто не мешает проводить расследование хищения ЕЭСУ,даже не взирая на закрытие моего дела в 2005 году,ведь ПОСТАНОВЛЕНИЯ Пискуна по моему делу нет,а только постонова следователя ГПУ Сандыги,вынесенная без проведения полного и объективного расследования,исключительно по политическим мотивам,как только Тимошенко назначили Премьером!
показать весь комментарий
11.07.2013 11:23 Ответить
Обстоятельства незаконного закрытия моего дела 49-1254 в 2005м (по хищению ЕЭСУ и НДЦ МИнэнерго ) хорошо известны и Кузьмину,и нынешнему начальнику ГУ ГПУ Пушкарю (ранее,как простой следователь,Пушкарь расследовал дело Боровко (по Юлиным взяткам судьям Верховного СУда,а потом после выступления аппазиционерши о "репрессиях" перед визитом Президента Медведева,"уехал в командировку",и...о деле не вспоминают..),но их подчиненные теперь намекают мне о перспективе возбуждения уголовного дела...против меня лично,если не перестану надоедать Генпрокуратуре по старым аферам Тимошенко!
показать весь комментарий
11.07.2013 11:37 Ответить
Liza
Європа прийде в Україну не рішеннями чиновників а усвідомлення населення себе частиною Європи. Для мене, наприклад, Європа настане в першу чергу коли перестане вимагати від мене для поїздки у неї стос довідок про мою рідню до п'ятого коліна, місце роботи, майновий стан з купою їх умов і т.п. А що там чиновництво підпише, чи не підпише у Вільнюсі - нічого для країни реально не змінить. Проблема не лише в реорганізації ГПУ., а Європа радше буде враховувати свої інтереси, ніж наші. Тому підпише все при любих розкладах, якщо їй це буде вигідно. А виглядає саме так.
показать весь комментарий
11.07.2013 11:36 Ответить
Да
они оба сволочи убийцы друзья Януковича?
показать весь комментарий
11.07.2013 11:47 Ответить
Сварожичу со Швейком
Сварожичу со Швейком

«К концу восьмидесятых уголовщиной были пропитана добрая половина молодёжи, школа…» Можно слегка согласиться с тем, что к концу перестройки и к моменту развала СССР произошли определенные сдвиги в сознании населения. Огромная часть населения рванула в поисках райской жизни за границу, хотя некоторые вскоре и вернулись (Жванецкий, Задорнов). Еще одна часть взялась терзать и прихватизировать общенародную собственность. А основная часть населения продолжала молчаливо трудиться на исчезающих предприятиях за гроши - зарплата была на уровне 10 -50 долларов в месяц. Но говорить о том, что в 70-80 годы криминалом была пропитана вся общественная жизнь нельзя хотя бы потому, что современный Киев, например, построен именно тогда: ветки метро, новые жилмассивы, новые мосты через Днепр и т.д. и т. п. Кто же это все построил, если половина общества занималась криминалом??? Скорее всего, такая оценка у людей оттого, что они сами в те времена находились в преступных группировках, а потому никаких иных происшествий кроме убийства сограждан и не замечали.
показать весь комментарий
11.07.2013 12:34 Ответить
Можно не только со мной согласиться, но и пожурить меня за то, что на раскрыл тему уголовной сущности СССР более полно. А ведь история СССР - это история постоянной войны, в первую очередь, с населением и с человеческой природой. Всем известны методы, которыми устанавливалась Советская Власть - кровавый террор, грабёж, пытки, иностранные наёмники, военные действия против крестьян, травля их боевым газом, ложь и т.д. В связи с чем миллионы наших соотечественников были убиты либо бежали из страны, чтобы выжить. Но и среди тех, кто остался, лояльных СССР было мало, и, как следствие, коммунистам очень не хватало вертухаев, для чего ими был задействован близкий социальный элемент - обыкновенные уголовники. Да, уголовники были наняты Советским Союзом для терроризирования людей, арестованных по идеологическим соображениям. Далее этот специфический советский социальный институт настолько укрепился, что стал угрожать уже самому советскому режиму, и СССР инициировал раскол в среде "воров в законе", так называемая "сучья война", в которой при поддержке государства победили, конечно же, ссученные (те из преступников, кто сотрудничал с Советской Властью).
В 70-80-е годы общество может и не было криминализировано так, как сейчас, но начало этого процесса было положено в 60-е года, когда СССР стал призывать на военную службу зеков. Тогда и началась пресловутая дедовщина, до сих пор процветающая в постсоветских каганатах.
Кстати, зеки тоже строили жильё. Помню историю одного человека, который начал делать ремонт в квартире и содрал деревянные полы, под которыми обнаружились кучки человеческих фекалий. Оказалось, что дом предназначался милиционерам, а строили его зеки.
показать весь комментарий
11.07.2013 14:04 Ответить
ждемс
скоро один из них будет "нечаянно" застрелен на охоте, либо "сам" застрелится двумя выстрелами в голову. С нетерпением ждем! А мож лучше дуэль - и сразу оба?
показать весь комментарий
11.07.2013 12:35 Ответить
tru
дуэль - дело благородное...
а где вы видите благородных??
показать весь комментарий
11.07.2013 16:17 Ответить
Заика
Кузь, кузь - мин, укуси Пшонку за мошонку!!
показать весь комментарий
11.07.2013 13:00 Ответить
Вася
Кузя служит ахметке,а машонка-зэку вот и нашла коса на дерьмо!
показать весь комментарий
11.07.2013 13:18 Ответить
Реформа правосуддя
на даному етапі розвитку державоутворення необхідно розробити правове поле дії споглядаючих, ну вивести їх з тіні. Ця структура без проблем замінила би прокуратуру.
показать весь комментарий
11.07.2013 13:51 Ответить
Русскому Сварожичу
Любая власть преступна - изречение известное, но особо часто его употреблял Сахаров. І чужому навчайтесь, і свого не цурайтесь - народная мудрость, но большинству известна из «Кобзаря» Т.Г. Шевченка. Нет необходимости посыпать голову пеплом и скулить о том, что вот у «них» все хорошо, а у «нас» все плохо. У «них» все было хорошо пока они вырезали (физически уничтожали) местные этносы (апачей, например), а потом завозили из Африки рабов, которых после 10-20 лет эксплуатации отвозили обратно. Страну специально в Африке создали - Либерия называется. А на тех, кто оставался жить у «них» практически до 70-х годов прошлого века охотились ку-клукс-клановцы. Обама пришел к власти и неожиданно выяснил, что 20% населения вообще не имеют права на медицинское обслуживание. Это уже в ТРЕТЬЕМ тысячелетии. Поэтому необходимо взять себе все то хорошее, что было в СССР, а оно было, и строить свое государство на положительном, а не на негативе. И самому активно (а не на страницах Цензора) отстаивать внедрение позитива в нашу жизнь. Хотя и наше гавканье на сайте тоже каким-то образом влияет на характер поведения власть имущих.
показать весь комментарий
11.07.2013 15:52 Ответить
не
лучше взять всё хорошее что есть в Америке и ЕС.
Там хоть людей считают за людей
показать весь комментарий
11.07.2013 16:43 Ответить
гражданин УРКАины
...неа , там сами ЛЮДИ считают себя ЛЮДЬМИ !!!!!!!....вот в чем разница.....
показать весь комментарий
11.07.2013 23:09 Ответить
tru
криминально-феодальный паханат..

они сами не уйдут..
показать весь комментарий
11.07.2013 16:13 Ответить
согласен
Регианальное быдло хуже комунистов и фашистов.
Фактически это терористы
показать весь комментарий
11.07.2013 16:40 Ответить
Автору незачт
Похоже что основной задачей автора было внесение раздора в монолит власти! Как бы не сложилась конфигурация ведомства, вам не удастся никого посорить...
Все кричат о реформировании, а всякие писатели и тут негатив ищут.

Необходим эволюционный путь развития, нах революции!
Власть- БРАВО!!!
показать весь комментарий
11.07.2013 18:51 Ответить
Еней
Занадто гучна назва теми. Війна! Схлеснулись! Два ланцюгові пси Януковича вірно охороняють тіло і кожному дістанеться кістка, не так важливо кому в першу чергу.
показать весь комментарий
11.07.2013 23:04 Ответить
поразительно. вместо того чтоб критиковать власть ( антинародную по классификации сайта цензор.нет ) главный на цензоре предостерегает власть (антинародную ) от опрометчивых шагов. чтотось тут не так !
показать весь комментарий
11.07.2013 23:24 Ответить
Плаха
Слишь, Буратино! Ти главное не парься.Пукал Карабас на тебя и за одно навалил на твой Цензор. Что хотит то и сотворит. А ти пока иди драть Мальвину...носом.
показать весь комментарий
12.07.2013 09:48 Ответить
Ф-1
Если рыги реформируют все области права,производства,местного самоуправления,здравоохранения,культуры,спорта и прочее,все равно получим то,что имеем на сегодня,- ОПГ рыгов.
показать весь комментарий
12.07.2013 10:25 Ответить
1234
Нове бандугрупування по узурпації влади та катування людей....
показать весь комментарий
17.07.2013 13:34 Ответить
All
Описательная часть статьи с большим намёком на обьективность, а вот резулятивная (выводы) - как будь-то писал другой человек. 3 из 5
показать весь комментарий
17.09.2013 15:02 Ответить