12086 посетителей онлайн
90 564 176

Как в США строят дороги, которые стоят 30 лет без ремонта и ям

Автор: mechanismone

Опыт укладки бетонных дорог активно перенимается у США странами Азии и не только. Укладку бетонных автомагистралей активно ведет Китай и Япония, а также Австралия и некоторые страны Европы, используя наработанный опыт американских строителей дорог. В США, по возможности, штаты стараются строить новые дороги только из бетона, снижая этим расходы на содержание дорог в процессе их эксплуатации.

Эту статью порекомендовали в сообществе "Я ненавижу Укравтодор".

Дороги - неотъемлемая часть сегодняшнего пейзажа городов. Для кого-то передвижение по дорогам - наслаждение быстрой комфортной ездой, для кого-то проблема и многочасовая тряска с пробками на узеньких дорогах.
Сегодня мы с вами отправимся на несколько строительных площадок в Техасе и посмотрим на то, как строят шоссе, почему бетонное покрытие лежит 30 лет без капитального ремонта (и вообще, почему, собственно, бетон?), a так же разберемся, почему грузовики с тридцати шести тонными «хвостами» не продавливают дороги.

дороги

1. Собственно, я уже коснулся темы жизни дальнобойщиков и устройства дорожной системы США, поэтому этот пост - продолжение тематического рассказа о дорожной системе.

2. Традиционно, начнем с истории. Первая бетонная дорога была уложена в США в 1930 году, в штате Индиана, а затем и в штате Иллинойс в 1940 году. В Техасе первое бетонное шоссе появилось лишь в 1951 году в городе Форт Ворс. Техасский департамент транспорта (DOT) очень быстро осознал правильность выбранного пути и начал активную укладку бетонных шоссе вдоль и поперек всего штата, и сегодня Техас является лидером в США по протяженности бетонных дорог, имея 20 117 км шоссе.

3. Все дороги США можно разделить на несколько больших групп, некоторые из которых, в свою очередь, состоят из классов. Итак, начиная от самых значимых и к менее значимым, дороги классифицируются на следующие группы: Interstate Highways (обозначается индексом I), US Highways (US), State Highways (в данном случае - TX), FM roads (FM, означающим Farm to Market), Local Roads (к этой группе относятся прочие дороги, такие как Road (Rd), Avenue (Ave), Junction (Jct) и прочие).

дороги

4. Правительство, в лице US DOT устанавливает определенные требования к строительству дорог, и требования эти варьируются от класса дорог к классу. Оговорюсь, что в отличие от мелких транспортных вопросов, таких, как ограничение скорости или маршрут прокладки дороги, стандарты дизайна не могут быть изменены штатовским DOT, все штаты подчиняются US DOT и стандартам строительства.

дороги
5. Так же замечу, что в отличие от дизайна (который во всех штатах един, знаки, указатели, разметка), технологии строительства немного разнятся в разных штатах, связано это с сейсмикой некоторых штатов, зимними условиями, болотами и т.д. Штатовские DOT проводят свои исследования по технологиям укладки дорог и вносят поправки в кодексы строительства DOT. Вообще, система подчинения кодов и штатовких DOT к US DOT очень запутана для обывателя, наверное напишу потом отдельный пост.

дороги

6. Я не думал, что когда-нибудь вернусь к DOT и тем более, буду писать обзор дорожного строительства, потому что сразу после окончания учёбы в университете, меня резко развернуло судьбой от строительства совсем в другие дебри. А ведь когда-то я сам писал диссертацию по транспортному вопросу строительства мостов для ТХ DOT, как оказалось, от старого не отвертишься.

дороги

7. Итак, перед тем, как начать строительство, DOT назначает публичное слушание (обычно в здании суда, или у себя в офисе). На слушание может придти любой житель района, где будет строиться или ремонтироваться дорога, и высказать свое мнение. Для того, чтобы у людей не возникало вопросов, что и как будет переделываться или строиться, все планы DOT есть на сайте онлайн (осторожно, очень тяжелый по размеру чертеж), например, для Далласа, заходим на сайт и смотрим все текущие проекты.

дороги
8. Проект может быть изменен по сбору мнений. Например, жители могу посмотреть на план и сказать, что нужно закрыть выход вот этой дороги к шоссе, для безопасности, или установить шумоизолирующую стену вдоль дороги, чтобы в соседних кафе было тихо.

дороги
9. Каждое разумное предложение будет изучено и если жители окажутся правы, то поправка будет внесена в проект. Слушание назначается как правило на ранних стадиях проекта, когда сделан лишь черновик, для того, чтобы потом меньше переделывать было в случае тотальных поправок. После того, как проект утрясут с местной братвой жителями, для DOT дается зеленый свет на работу.

дороги
10. Все шоссе, индексируемые как I и US делают из бетона (за очень редким исключением). Связано это с тем, что именно по этим дорогам идет транзитный траффик, и самый большой поток как автомобилей, так и грузов. Ты что! У меня дорога ай-какая-то-там из асфальта! Вздыбятся кое-какие читатели. Да, дороги очень часто покрыты асфальтом - так вот, это фейк, под асфальтом - бетон. Просто после износа бетона, его покрывают асфальтом, до капитального ремонта. Такая хитрость делается для продления жизни дороги и оттягивания кап. ремонта, т.к. переложить бетон проблематичнее и дороже, чем накинуть слой асфальта сверху.

дороги

11. Выбор в пользу бетона был сделан в связи с несколькими особенностями последнего - его прочностью, долговечностью, неприхотливостью к нагрузке и перевесу грузовиков. Из минусов бетонного покрытия - его проблематичность укладки и ремонта. Если после асфальтоукладчика дорога готова через 8 часов для потока машин, то для открытия бетонной дороги требуется несколько месяцев работ, но результат оправдывает себя.

дороги

12. Итак, получив зеленый свет для работ, DOT первым делом начинает думать о том, как закрыть дорогу без создания пробок. Для этого делаются либо временные полосы где-то на обочине (обычно времянки стряпают из асфальта), либо дорога переделывается с вынесением на обочины. Но в любом случае, DOT не может закрыть дорогу более чем на 30% пропускной способности.

дороги

13. Чаще всего DOT хитрит, и ремонтирует или строит участки полосами, сначала делают в одну сторону дороги, сдвигая все полосы в другую сторону, а потом пускает поток на построенную дорогу, занимая обочину и середину дороги, и начинает возиться с другой старой дорогой.

дороги

14. Все ремонтные зоны всегда обозначаются для водителей знаками, фишками, и информационными щитами, где строители пишут быстрые сообщения о текущем состоянии дороги или планируемом закрытии каких-то полос в будущем. На более скоростных дорогах текущие зоны отгораживаются бордюрами, ведь траффик на дороге по прежнему продолжает передвигаться со скоростью 100 км/час.
дороги
15. Так же замечу, что строители не забывают про разметку, выполняется она в виде временных «пипок» наклеенных на дорожное полотно, такие пипки отлично видны ночью (очень часто в ремонтных зонах нет освещения, т.к. столбы еще не установлены), а так же чувствуются колесом, при наезде, давая знать водителю, что он зазевался.

дороги
16. Кстати, штрафы в зонах строительства всегда удвоены за все типы нарушений, особенно яростно карается превышение скорости, т.к. иногда строители работают без защитных бордюров. Полиция в свою очередь очень любит караулить нарушителей в таких зонах.

дороги

17. После того, как все огорожено и подготовлено для работ, начинается непосредственно процесс строительства.

дороги

18. Первым делом выгребается около метра пород, обычно порода не увозится, т.к. она может быть использована для различных насыпей или облагораживания территории. Если идет ремонт, то начинают снимать старое покрытие.

дороги
19. Затем укладывается подушка для дороги, обычно это гравий, песок и глина, все тщательно утрамбовывается после укладки каждого слоя, ибо нечего потом земле расползаться в разные стороны. Так же строятся все коммуникации и коллекторы.

дороги

20. Каждый уложенный слой поливают водой, а затем хлоридом кальция - а точнее 35% раствором CaCl2 или известковым раствором, после чего запускают бульдозеры с «вилками», которые перепахивают уложенный слой, после чего он снова трамбуется. Зачем? Дело в том, что как бы подушка не трамбовалась в натуральном виде, в ней есть вода (особенно в песке и глине), а когда вода испариться, подушка просядет, чтобы уменьшить процент проседания, разливают известь. Благодаря химической реакции известь держит в себе воду не позволяя ей испаряться и покидать подушку, т.е. сдерживает постоянный процент воды в подушке, не давая ей проседать. Как показывают исследования, показатели работоспособности такой подушки на 80% лучше, в сравнении с просто утрамбованной подушкой.

дороги

21. После того, как подушка уложена, укладывают двойной слой асфальта, слой этот относительно тонкий, толщина каждого слоя обычно 5-7 см. дороги
22. Зачем под бетон укладывают асфальт? Для этого есть несколько причин. Во-первых бетон хрупкий к провалам, и в случае просадки земли сразу появится трещины, а как я упомянул выше, отремонтировать бетон не так просто. Причина, вызывающая просадку земли - это вода. Укладывая слой плотного асфальта под бетон, готовится ровная поверхность и убираются любые возможные просадки, т.к. асфальт плотно трамбуется и занимает всякие мелкие ямки и трещинки в грунте, а во-вторых он служит гидроизоляцией для воды, не позволяя ей попасть под бетон через термические швы бетонных стыков.

дороги

23. Напомню, что процент воды находящийся в уложенной подушке, будет очень слабо варьироваться в течении жизни дороги благодаря извести. Таким образом полотно дороги не склонно к просадкам, а если просадка и случается (иногда сдается грунт под подушкой), то получается ровная монотонная ямка, по которой приятно ехать, и которая не вызывает трещин в бетоне, благодаря более гибкому асфальту.

дороги

24. После всех этих заморочек, наконец начинается монтаж арматуры для бетонного полотна. Обычно используют стандартную стальную арматуру диаметром 16 мм (413 МПа). После сбора арматуры на земле, ее поднимают на пластмассовые или металлические подставки. Идеальное положение арматуры - между 1/3 и 1/2 толщины стяжки от верхнего края, иными словами - чуть выше середины стяжки.

дороги

25. Причин тому две: если уложить арматуру слишком близко к поверхности - арматура может ржаветь от нехватки материала сверху, если уложить слишком глубоко - сталь не защитит бетон от трещин в верхнем слое бетона.

дороги

26. Стальная арматура приходит на строительную площадку прутами по 18 метров, на стыках арматура укладывается внахлест, который подсчитывается инженерами. На протяжении истории строительства, инженеры «вывели» технологию перехлеста, которая заключается в исключении нахлеста всей арматуры по ширине полотна дороги в одном месте. Сегодня чаще всего используют шахматный шаг, который прекрасно виден на этой фотографии.

дороги

27. Арматура в бетон используется для распределения нагрузки и предотвращения появления трещин в покрытии. Процент стали в поперечном сечении (перпендикулярно ходу автомобилей) обычно 0.60%, в продольном (по ходу движения автомобилей) - 0.85%.

дорога

28. Большинство трещин в покрытии возникает на расстоянии 1-3 метра, поперечно сечению дороги (перпендикулярно движению машин), т.к. автомобили продавливают колесами покрытие по ходу движения. Там, где стресс натяжения бетона превышает допустимую расчетную нагрузку - появляется трещинка. Бетон очень плохо себя ведет в натяжении, а сталь - очень хорошо, поэтому вместе они компенсируют недостатки друг друга.

дороги

29. Кстати, довольно давно было найдено линейное отношение количества и положения трещин в бетоне к объему стали, находящемуся в стяжке. Таким образом, было доказано, что со снижением контактной площади стали с бетоном, идет увеличение расстояния между трещинами.

дороги

30. Затем бетоноукладчик начинает заливку кусочка дороги. В процессе укладки строители активно трамбуют бетон вибраторами, чтобы выгнать как можно больше воздуха из покрытия, воздух снижает прочность бетона. За один раз укладчик должен залить участок от одного термического шва до другого шва, весь кусочек дороги должен быть монолитным и без стыков бетона. Для смеси используется бетон типа III, т.к. частички этого бетон более мелкие, в сравнении, например, с типом I, но нужно также не забывать, что использование более мелких частичек, увеличивает теплоотдачу бетона при отвердении, что вносит свои проблемы в процесс выдержки бетона. Температурный фактор внешней среды сильно влияет на образование трещин в покрытии.

дороги

31. В жарких климатических условиях (Техас, Флорида), обычно стараются укладывать бетон в ночное время, т.к. смесь теряет меньше влаги. Рекомендуемый температурный диапазон укладки бетон от 10 до 25 С градусов. В противном случае строители используют систему поливки бетона, чтобы избежать появления трещин в процессе твердения бетона. Но нужно не забывать, что добавление воды снижает процент прочности бетона, поэтому для поливки используется ряд своих мелких технологий и хитростей - чаще всего бетон кутают целлофаном.

дороги

32. Другой фактор, который сильно влияет на бетонное покрытие и его долговечность - это тип используемого щебня, например, речной камень, или карьерный щебень, имеют разные показатели термического расширения, прочности и гибкости. Таким образом, различный щебень является одной из причин появления трещин, в случае неучета его свойств. Подробное изучение различных типов щебня было проведено в 1960-х годах.

дороги

33. При заливке каждого участка, делаются бетонные цилиндры размером 10 (диаметр) х 20 (высота) см или 15х30 см, которые оставляются рядом с залитым участком, после 3 дней они будут взяты в лабораторию и разбиты, затем будет подсчитана прочность залитого бетона. Делается это для того, чтобы убедиться, что уложенный бетон отвечает всем требованиям. Делается это именно на строй-площадке, чтобы цилиндры находились в тех же условиях, что и бетон. Если залить цилиндры на заводе ЖБИ, откуда идут бетономешалки, очень часто получаются завышенные показатели. Если бетон не пройдет тест - покрытие придется демонтировать и перезалить.

дороги

34. Обычная толщина стяжки межштатовкисих шоссе - 30 см, более мелких шоссе - 20 см. Как показывает практика, такая толщина бетона, уложенная на асфальтовую подушку, прекрасно выдерживает нагрузки и не требует второй сетки стали. При увеличении толщины бетона - появляются трещины, т.к. бетон не имеет достаточно стали для распределения нагрузок, при уменьшении толщины - бетон не выдерживает нагрузки автомобилей.

35. После проходки, бетоноукладчик обычно рисует шероховатую поверхность, которая помогает сбегать воде при дожде, а так же повышает коэффициент сцепления колес автомобилей с дорожным покрытием. Иногда шероховатости сразу не делают, а нарезают уже после с помощью специальной машинки. Обычно это случается на монолитных мостах.

дороги

36. Так же после заливки на дороге не забывают подписать, когда данный отрезок был залит, это потом пригодится в ремонтных целях, а так же чтобы знать, когда дорогу можно открывать для транзита строительной техники в процессе работ. Бетон должен лежать минимум 7 дней без нагрузок, после семи дней по дороге можно ездить легкой строительной технике, но нужно не забывать, что полную прочность бетон обретет лишь через 28 дней, и если по каким-то причинам на покрытие попадет тяжелая техника, то структура бетона может быть полностью повреждена. Поэтому, если где-то нужно переехать дорогу тяжелому крану - под него стелят маты или бетон засыпают толстым слоем песка.

дороги

37. После 28 дней дорога полностью готова к работе. Срок службы дороги без капитального ремонта - 25 лет. В городах Хьюстоне и Далласе есть участки шоссе, залитые в 1960 году, и находящиеся в отличном состоянии до сих пор. Эти участки используются для научных работ и наблюдения. Научные работы кипят в двух самых больших и престижных университетах Техаса - в г.Остин (столица штата Техас) и в г. Хьюстон.

дороги

38. Сегодня в США находится относительно много экспериментальных участков бетонного покрытия, т.к. Транспортный Департамент видит в бетонных дорогах будущее. Такие отрезки находятся во всех четырех климатических зонах страны и имеют разный дизайн. К 2001 году от нескольких сотен участков залитых в период с 1961 по 2001 года осталось 89 участков за которыми идет наблюдение.

39. На основе экспериментов, проведенных в 1999 и 2001 годах на базе участков в возрасте от 25 до 40 лет, было сделано несколько заключений:
- в зависимости от дизайна и материалов, бетонное покрытие способно выдерживать нагрузки без появления трещин на протяжении 34 лет (против средних 8 лет у асфальтобетона);
- после 34 лет в течении последующих 5 лет, лишь 16 отрезков пришли в негодность и подлежали полной замене;
- в течении 20 лет автомобилисты не жаловались на ухудшение комфортности езды, но на некоторых участках «сдавался» поддерживающий грунт, образовывая небольшие плавные ложбины без появления трещин в верхнем слое покрытия полотна дороги;
- к 2012 году из 89 экспериментальных участков, активными остаются 34 (17 находятся в Техасе). Их средний возраст сегодня - 31 год. Остальные секции были переуложены из-за текущего расширения дорог, а научные работы к сроку перекладки были успешно завершены.

дороги

40. Опыт укладки бетонных дорог активно перенимается у США странами Азии и не только. Укладку бетонных автомагистралей активно ведет Китай и Япония, а также Австралия и некоторые страны Европы, используя наработанный опыт американских строителей дорог. В США, по возможности, штаты стараются строить новые дороги только из бетона, снижая этим расходы на содержание дорог в процессе их эксплуатации.

mechanismone

Топ комментарии
+23
Москаль, Вы атлас почитайте, узнаете, что Киев не входит в полярную зону) Зато в эту зону входит американский штат Аляска, где тоже положили бетонные дороги, которые прекрасно держат перепады низких температур). Так что не пишите, в чем не разбираетесь - бетонные дороги строит любая страна, где есть ответственная власть.
показать весь комментарий
30.10.2013 19:06
+12
москаль, бо темка не только о технологии укладки дорог пиндосами, но и о
уникальной возможности понять всем убогим москалям (и не только), что
пиндоская инженерная мысля способна все продумать, просчитать и сделать,
и климат им в этом не помеха, а твои земели на это не способны
показать весь комментарий
30.10.2013 19:45
+9
Проезжала через Польшу и Чехию точно такая же технология работ. Сколько ехала все время велись дорожные работы по всей стране. Все делают с умом, растановкой и на совесть.
показать весь комментарий
31.10.2013 14:49
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
толщина бетонной подушки, магистрали.
http://www.flickr.com/photos/samsebeskazal/10527582424/ Как в США строят дороги, которые стоят 30 лет без ремонта и ям - Цензор.НЕТ 7112
показать весь комментарий
30.10.2013 18:35 Ответить
Машина для заливки подушки.
http://www.flickr.com/photos/samsebeskazal/10527555876/ Как в США строят дороги, которые стоят 30 лет без ремонта и ям - Цензор.НЕТ 1030
показать весь комментарий
30.10.2013 19:13 Ответить
Еще раз для тупых. Бетонные дороги предназначены исключительно для зон тропического и субтропического климата. В зонах с умеренным и полярным климатом, где переходов через ноль Цельсия за сезон насчитывается от 30 до 50 раз, Киев в эту зону входит, чудо амерской инженерной мысли продержится в лучшем случае пару-тройку лет, при весьма охренительной стоимости. Впрочем, желающим лишний раз пофапать на вяликую священную омеригу мешать не буду, наслаждайтесь.
показать весь комментарий
30.10.2013 18:51 Ответить
Москаль, Вы атлас почитайте, узнаете, что Киев не входит в полярную зону) Зато в эту зону входит американский штат Аляска, где тоже положили бетонные дороги, которые прекрасно держат перепады низких температур). Так что не пишите, в чем не разбираетесь - бетонные дороги строит любая страна, где есть ответственная власть.
показать весь комментарий
30.10.2013 19:06 Ответить
Он же москаль. Россия - вперде!
показать весь комментарий
31.10.2013 01:30 Ответить
Да-да, в Киеве бетон нельзя использовать. И дома лучше строить из соломы.
показать весь комментарий
26.02.2015 12:50 Ответить
Проезжала через Польшу и Чехию точно такая же технология работ. Сколько ехала все время велись дорожные работы по всей стране. Все делают с умом, растановкой и на совесть.
показать весь комментарий
31.10.2013 14:49 Ответить
Вот, на бетонку кладут асфальт.
http://www.flickr.com/photos/samsebeskazal/10527609135/ Как в США строят дороги, которые стоят 30 лет без ремонта и ям - Цензор.НЕТ 5597
показать весь комментарий
30.10.2013 19:28 Ответить
москаль, бо темка не только о технологии укладки дорог пиндосами, но и о
уникальной возможности понять всем убогим москалям (и не только), что
пиндоская инженерная мысля способна все продумать, просчитать и сделать,
и климат им в этом не помеха, а твои земели на это не способны
показать весь комментарий
30.10.2013 19:45 Ответить
Москаль

Еще раз для тупых. Бетонные дороги предназначены исключительно для зон тропического и субтропического климата. В зонах с умеренным и полярным климатом, где переходов через ноль Цельсия за сезон насчитывается от 30 до 50 раз, Киев в эту зону входит, чудо амерской инженерной мысли продержится в лучшем случае пару-тройку лет, при весьма охренительной стоимости. Впрочем, желающим лишний раз пофапать на вяликую священную омеригу мешать не буду, наслаждайтесь

Ага ! Гарманию тогда в ТРОПИЧЕСКУЮ или СУБТРОПИЧЕСКУЮ климатичискую зону определим ?!
показать весь комментарий
30.10.2013 20:36 Ответить
Москаль. Не дури народ. Просто п*здить надо меньше, строить качественно, и дорога будет служить очень и очень долго. Бред насчет температур. Ничего не будет бетону в нашем климате, на Юге Украины - почти субтропики, уж точно не приполярье Все отговорки - для продолжения дерибана и коррупции автодора. Это ж пацаны без бабосов останутся лет на 20-30.
показать весь комментарий
31.10.2013 09:15 Ответить
ну, с "вЯликой" америкой - это ты горяску впорол не по адресу!
показать весь комментарий
31.10.2013 11:48 Ответить
сорь, горячку.
показать весь комментарий
31.10.2013 11:49 Ответить
Москаль, я уже около 10 лет по пенсильванским хайвеям езжу, ничего не рассыпается. Так что твои познания или побрехеньки не катят
показать весь комментарий
02.11.2013 00:49 Ответить
а Канада - тоже "тропики"?)) там % бетонок не ниже, чем во Флориде. А перепады температур - намного жестче чем в Украине. (от -20 до +5 и обратно за сутки это нормально, и таких перепадов за неделю может быть несколько)
показать весь комментарий
26.02.2015 15:04 Ответить
Киев входит в зону умеренного климата, читать надо а не только буквы рассматривать. Ссылку на бетонные дороги Аляски плииз... можно на буржуйском.
показать весь комментарий
30.10.2013 19:10 Ответить
Пжалста--Американская проселочная дорога в Аляске--http://www.123rf.com/photo_10453153_american-country-road-in-alaska.html
Как в США строят дороги, которые стоят 30 лет без ремонта и ям - Цензор.НЕТ 4570
American Country Road in Alaska--- как видишь дорога довольно пристойная для такого сурового климата
показать весь комментарий
30.10.2013 20:39 Ответить
https://censor.net/photo_news/314300/doroga_v_ad_remont_samoyi_opasnoyi_i_zapuschennoyi_trassy_v_rossii_otlojili_do_2030_goda_potomu_chto

херня!!!
вот хайвей по россиянски
показать весь комментарий
26.02.2015 12:39 Ответить
я не знаю про Аляску, но знаю про Германию и Польшу. Там много дорог из бетона, сам был, сам ехал машиной, сам видел. Что, у них НАМНОГО теплее чем в Украине и в европейской части России?
показать весь комментарий
08.07.2014 22:15 Ответить
а Канада - тоже "тропики"?)) там % бетонок не ниже, чем во Флориде. А перепады температур - намного жестче чем в Украине. (от -20 до +5 и обратно за сутки это нормально, и таких перепадов за неделю может быть несколько)

http://progrinding.ru/2011/06/29/doroga-v-budushhee-beton-vmesto-asfalta/

п.с. или может быть в сша и канаде вообще НИЧЕГО из бетона не делают, а?))
показать весь комментарий
26.02.2015 15:09 Ответить
Где етат АЗМРАВ ? ПАЗАВИТЕ ЕТАГА СТАРАГА ПРдуна НЕХАЙ ПАЧИТАЕТ . А то он раз в год па секрету нам рассказывает один этап техналогии строительства дороги .Все в АВТОДОР таварищи ! Сделаем УРКУ 51 ШТАТОМ АМЕРИКИ!
показать весь комментарий
30.10.2013 19:20 Ответить
Бетонные дороги и в нас не новость. В 1954 году строилась дорога Киев - Москва участок от с.Копти (перекресток Киев-Чернигов-Орёл).Так вот: эта дорога простояла без ремонта более 30 лет. Могли же если нужно было .
показать весь комментарий
30.10.2013 19:25 Ответить
а в Днепропетровске что с бетонной дорогой,вернее участком.Держится ещё?
показать весь комментарий
30.10.2013 19:51 Ответить
Дорога держится, но её технология страдает, местами плиты, местами заливали миксеры, и выравнивали наверно лапатами
показать весь комментарий
01.11.2013 02:37 Ответить
если кто помнит,турки строили участок Варшавского шоссе(Киев-Ковель),тоже бетонное.начинали еще при Юле.
прошло более 7 лет с постройки--шикарная дорога, есть пару мест,где бетон покрошился,но это места не более метр на метр
но тут ведь вопрос в другом
при строительстве бетонных дорог станет не нужным асфальт
а как вы думаете,кому принадлежат все асфальтозаводы? на сегодня точно не знаю,но в 2007 году около 70% всех заводов принадлежали Медведчуку. на тот же период времени около 60% каменных карьеров принадлежали россиянам
асфальтные дороги--это офигительная кормушка для всей шушеры привластной.
показать весь комментарий
26.02.2015 12:53 Ответить
Бетонные плиты держатся прекрасно а бетонная дорога нет?Технология то одинаковая.
показать весь комментарий
30.10.2013 20:34 Ответить
http://www.alaskaroads.com/A4+AK3-southend-large.jpg Как в США строят дороги, которые стоят 30 лет без ремонта и ям - Цензор.НЕТ 2436 Как в США строят дороги, которые стоят 30 лет без ремонта и ям - Цензор.НЕТ 2436 Как в США строят дороги, которые стоят 30 лет без ремонта и ям - Цензор.НЕТ 7575
АЛЯСКА--http://www.alaskaroads.com/Interstate-ends.htm
Южной части Межгосударственной-4 (Alaska 3, Parks Highway) на своем комплексе обмена с Межгосударственным-1 (Аляска 1, Гленн шоссе) вблизи Палмер, в июле 2007 года. Аляска DOT & PF обновлены этом перекрестке в 2004 году. По узким переулкам слева принимать трафик непосредственно от шоссе на юг к парки Гленн шоссе в западном направлении. Официальный конце Межгосударственного А-4 (и на Аляске 3 и парки шоссе) находится в начале моста на левом, который несет по узким переулкам над шоссе Гленн (нет никакого "конца" знак юг, а на Другая сторона, что мост, есть "начать" знак, подтверждающие изменение в государственный номер маршрута). В центре находится скат от южного шоссе парки в восточном направлении к шоссе Гленн Палмер. Справа от рампы, что фасад дороги. В далеком фоне мост проведения восточном Гленн шоссе трафика по узким переулкам к северному шоссе парков (так восточном Гленн дорожного движения выходит и кресты по автостраде, то кудри назад под автостраду продолжать Палмер).
показать весь комментарий
30.10.2013 20:44 Ответить
Как в США строят дороги, которые стоят 30 лет без ремонта и ям - Цензор.НЕТ 8528Как в США строят дороги, которые стоят 30 лет без ремонта и ям - Цензор.НЕТ 87

http://www.alaskaroads.com/A4+AK3-northend-wide-large.jpg Как в США строят дороги, которые стоят 30 лет без ремонта и ям - Цензор.НЕТ 1980 http://www.alaskaroads.com/A4+AK3-northend-close-large.jpg Как в США строят дороги, которые стоят 30 лет без ремонта и ям - Цензор.НЕТ 1980 Как в США строят дороги, которые стоят 30 лет без ремонта и ям - Цензор.НЕТ 1980Две фотографии в северной части Межгосударственной-4 (Аляска 3), на развязке с Межгосударственным A-2/Alaska 2. Фото слева на север-4 как раз перед северном и южном выходе рампы расходятся. (Нет, знак выхода не говорит вам идти на юг до Северного полюса; «Северный полюс» являетсяhttp://www.alaskaroads.com/photos-North-Pole.htm сильно Рождество тематикой пригороде в нескольких милях к юго-востоку Фэрбенкс .) о праве является Alaska 3 "конец" знак на рампы с 4-север в южном-2.
показать весь комментарий
30.10.2013 20:45 Ответить
все беды славян от ************** отношения ко всему

напротив в европвх и америках всяких всегда всё учитывают и продумывают
там где снгэшник махнёт рукой, они переделают и обдумают
думаю НИКОГДА У СЛАВЯН НЕ БУДЕТ ТАКОГО ПОРЯДКА, правда засчёт своего ************ мы одолели всех врагов
потому что никак враги не могли привыкнуть к ************ манере
показать весь комментарий
30.10.2013 20:49 Ответить
Как в США строят дороги, которые стоят 30 лет без ремонта и ям - Цензор.НЕТ 6825Как в США строят дороги, которые стоят 30 лет без ремонта и ям - Цензор.НЕТ 8033http://www.alaskaroads.com/A1+AK2-eastend-largepano.jpg Как в США строят дороги, которые стоят 30 лет без ремонта и ям - Цензор.НЕТ 8036 Как в США строят дороги, которые стоят 30 лет без ремонта и ям - Цензор.НЕТ 8036Как в США строят дороги, которые стоят 30 лет без ремонта и ям - Цензор.НЕТ 8036 http://www.alaskaroads.com/Interstate-ends.htm Восточная часть Межгосударственной-1 здесь, где Alaska Highway (Аляска 2/Yukon 1) пересекает в Канаду. На фото выше, сталкиваются восток, граница пересекает шоссе по диагонали, от нескольких метров на другой стороне знак слева, через выставки и флагов на другой стороне дороги. Фото справа было принято на границе, с видом на юг через шоссе, чтобы показать четкую полосу через лес который отмечает большая часть границы между Аляской и международных трассой Юкона.
Оба customshouses удалены от границы с США таможенные 0,3 милях к западу, и канадские таможенные в Бивер-Крик, Юкон, примерно в 20 милях на юго-восток.
показать весь комментарий
30.10.2013 20:49 Ответить
Это не дороги,это красота.Красотища.
показать весь комментарий
30.10.2013 20:52 Ответить
Как в США строят дороги, которые стоят 30 лет без ремонта и ям - Цензор.НЕТ 6554 кацапочму--- ты это к чему??? Про себя написал? Рад твоей самокритике. Но ты не славянин слава Богу а простой мерянский дурачёк .
показать весь комментарий
30.10.2013 20:53 Ответить
А ви хіба шовініст?
показать весь комментарий
30.10.2013 23:46 Ответить
В Крыму собрались бетонную дорогу ложить?Видать придумали способ делать слабый бетон без армирования.
показать весь комментарий
30.10.2013 21:05 Ответить
Вот ещё на английской Википедии о дорогах в Аляске-- https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&ved=0CCwQFjAA&url=http%3A%2F%2Fen.wikipedia.org%2Fwiki%2FAlaska_Highway&ei=4VlxUrixDKGZ4gT3-4H4Dw&usg=AFQjCNHZ3kBJjW1TlYYwpePphRGn0shQ-w&bvm=bv.55819444,d.bGE Аляска Шоссе Википедии - свободной энциклопедии Технолия её изготовления общеамериканская. Что для Техаса что для Анкориджа-БЕТОНТрансконтинентальный маршрут.
Как в США строят дороги, которые стоят 30 лет без ремонта и ям - Цензор.НЕТ 5571 http://en.wikipedia.org/wiki/File:Alaska_Highway_Mile_1337_(Looking_Eastbound).jpg Как в США строят дороги, которые стоят 30 лет без ремонта и ям - Цензор.НЕТ 4553

http://en.wikipedia.org/wiki/File:Alaska_Highway_Mile_1337_(Looking_Eastbound).jpg Как в США строят дороги, которые стоят 30 лет без ремонта и ям - Цензор.НЕТ 7229
Вид на шоссе в 1337 Mile (Смотрит восточном).
показать весь комментарий
30.10.2013 21:23 Ответить
Там в пустыне температура постоянно держится на 40-50 градусах и нету вдавливаний и провалов, ничего не расплывается. Дороги как стеклышко.

Люди, уходите от СОВКА и не выбирайте во власть кгбшников, уголовников и колхозников.

Решение всех проблем - свободная конкуренция свободных людей.
показать весь комментарий
30.10.2013 21:54 Ответить
Они не только дороги делают для людей.

Полицейские не додумались даже палочку придумать чтобы взымать мзду, они не имеют права остановить ни единой машины пока водитель не допустит нарушение правил или 6-7 раз за короткое время не перестроится из полосы в полосу.

И не только дороги делают. Делом чести и совести есть зеленые газоны и много-много цветов возле каждого дома. И не только для себя, а чтобы людям было приятней.
показать весь комментарий
30.10.2013 22:00 Ответить
Зате ми гарно співаємо.
показать весь комментарий
30.10.2013 23:45 Ответить
У НАС ПОД ОКНАМИ ДОМОВ ТОЖЕ ГАЗОНЫ

НО КРОМЕ ЦВЕТОВ ЧЕГО ТАМ ТОЛЬКО НЕТ
ПРИМЕЧАТЕЛЬНО ОДНО ОБЪЯВЛЕНИЕ
....ГАЛЮ НЕ КИДАЙ ЗАТЫЧКИ ИЗ ОКНА ОНИ ЗАСТРЕВАЮТ НА ДЕРЕВЕ
показать весь комментарий
31.10.2013 13:36 Ответить
ГАЗ-51, ГАЗ-52, ГАЗ-53.
показать весь комментарий
02.11.2013 17:01 Ответить
Они сами выбирают губернаторов и меров. Более того проводят общественные слушания и решают оставлять таких служить людям дальше или назначать конкурс по выборам нового менеджера для расходов средств от их налогов.

А это уже кошмар - придумали телефон с номером 311 и каждый может сообщить о месте где на дороге появилась ямка. Такому звонку присвоят регистрационный номер, а потом отчитаются перед звонившим как решен его вопрос.
показать весь комментарий
30.10.2013 22:08 Ответить
США находятся на широте южнее Ялты
показать весь комментарий
30.10.2013 22:36 Ответить
Извини,люды бачылы, написал тебе координаты без объяснений. Так вот: экватор-90 градусов, а северный полюс 0 градусов.
Дурачок, твой отмороженный на майдане мозг не оправдывает твою врождённую глупость.
GPS Coordinates Ялта-44.5000; 34.1667

GPS Coordinates Of Colville, Washington - Latitude And Longitude Of Colville, Washington
Decimal Minutes (GPS) : N48 32.69903 W117 54.05861

Севернее находится та точка, чья широта меньше. В данном случае Колвилл.
Но ты все-равно молодец-умееш писать ( и читать?)
показать весь комментарий
31.10.2013 08:31 Ответить
В гитлеровской Германии за то что гусеничный трактор переехал по асфальту автобана на другую сторону, всех участников этой затеи расстреляли, моего деда только оставили как малолетнего.
показать весь комментарий
30.10.2013 22:46 Ответить
- Там дороги строят, Тут на дороги ложат и кладут ...
- Там каждый исполняет свою роботу и получает за это на достойную жизнь, Тут каждый кто не принадлежит к статусу дочка сын кум сват брат лепший друг исполняет работу за себя за того парня и за того парня и за ... а получает за это так чтоб прожил.
- Там законы исполняют все а исполнительная власть за нарушения закона садится минимум на лет 7, Тут закон на той стороне тех кто при власти и при деньгах а исполнительная власть может спокойно нарушать закон (превысить скорость, сесть за руль пяным, переехать кого то, устроить пытки в сизо ... и т.д.) и утверждать что она права.
- Там по поводу взятки не то что боятся а просто неприятно даже предлагать такое, Тут да как же это ну надо хоть коробочку конфет дать "отблагодарить" (вопрос за что?, наверное за то что за эту работу и так зарплату получит).

- Там тот кто привлекался или был судим никогда уже не будет у власти, Тут а что тут без слов и так видно.
ПОТОМУ ТОМУ ЧТО ТУТ ТАК ЛЕТ ЕЩЕ 25-30 ДО ТОГО ЧТО ТАМ СЕЙЧАС
показать весь комментарий
30.10.2013 23:36 Ответить
Был я в 22 штатах Америки . Да большинство дорог хорошего качества ,но полно и отвратительного . Например в Чикаго и Детройте -раздолбанные и в ямах . Второстепенные то же не всегда в хорошем состоянии -зависит от штата . И САМОЕ ГЛАВНОЕ -все эти хайвеи отличного качества в 90% -платные ! Например из Маями в Орландо 350 км можно доехать за 4 часа -но ..за 35 дол .Это со скидкой за расстояние . Если тебе нужно доехать в соседний городок в 5-8 км -то вьезжаешь на дорогу -1-2 дол заплати-проехал 5-7 км - выезжаешь -1-2 дол . еще . Не хочешь платить -альтернатива -местные дороги -двухпутки -потратишь время в 2-3 раза больше . А вы думали эти идеальные дороги за просто так делают и следят за ними ?? Я ездил весной по новой платной дороге в России .. ДОН .. там пока около 200 км открыли -качество лучше любой американской -асфальт ,он намного лучше бетонки ,т к когда едешь по бетонке через каждые 10-15 м швы -и на скорости 100-120 км в час по голове тыдым -тыдым -тыдым -тыдым-тыдым -как на поезде -голова после 3-4 часов уже дурная становится
показать весь комментарий
31.10.2013 02:01 Ответить
зачем так далеко ездить?? в Подмосковье(или уже в Москве)построили платный участок дороги протяженностью около 10 км --со стороны Одинцово. дорога отличная,но цена забавная--за проезд одного км дороги берут 15 руб--около 40 центов по курсу летом.
а в Америке 10 центов за км--это очень дорого??
может для полноты картины стоит сравнить уровень жизни и зарплаты "тупых американцев" и вяликих россиян???
показать весь комментарий
26.02.2015 13:10 Ответить
УБЛЮДКИ ,ТРАТЯЩИЕ НА ПАМЯТНИКИ (КОТОРЫЕ ПОТОМ ЛОМАЮТ ), БОЛЬШЕ БЕТОНА ,ЧЕМ РАЗВИТЫЕ СТРАНЫ НА ДОРОГИ - ДОСТОЙНЫ ТОЛЬКО ВЕРНУТЬСЯ НА ПАЛЬМЫ И ОБЗАВЕСТИСЬ ХВОСТАМИ!!! в США : ЗАПРЕЩЕНО СТРОИТЬ БЕТОННЫЕ ЗАБОРЫ ,ОГРАДЫ ,ПАМЯТНИКИ НА КЛАДБИЩАХ -поэтому у них ХВАТАЕТ ЦЕМЕНТА НА ХОРОШИЕ ДОРОГИ !!! еще ,по поводу УБИЙСТВ НА ДОРОГАХ ЛЮДЕЙ ,ПЬЯНЫМИ МЕНТАМИ И МАЖЕРАМИ ? ...В США ЗАКОН ЗАСТАВЛЯЕТ ВОДИТЕЛЕЙ УБИЙЦ ,ПОЖИЗНЕННО СОДЕРЖАТЬ ДЕТЕЙ ЖЕРТВ ИЛИ ПОКАЛЕЧЕННЫХ НА ДОРОГАХ ...НАШИ ПРОКЛЯТЫЕ ТРИ ГОДА УСЛОВНО или ,в крайнем случае ,КОЛОНИЯ С ВЫЧЕТОМ ЗАРАБОТАННОГО В ПОЛЬЗУ ГОСУДАРСТВА ??? -ЭТО МАРАЗМ ПОЛНЫЙ!
показать весь комментарий
31.10.2013 06:28 Ответить
Наш ******* в мозгах и,как следствие,законах,правил,технологиях,культуры и морали-не победим.Аморальность власти только усиливает *******.
показать весь комментарий
31.10.2013 08:57 Ответить
Бетонные дороги, точнее магистрали действительно штука хорошая. Статья познавательна но не раскрывает суть проблемы. Надеемся это только начало)
1. Во всем мире кроме Японии бретонки используют при строительстве магистралей.
2. Да бетонки в первую очередь направлены на участки где идет перевес и высокая интенсивность. ( это крайне дороге решение во вех отношениях) для использования по всей сети. Основной момент - это контроль состояния покрытия, насчет, дренажей( вмслучае выхода яма в бетоне с арматурой это далеко не яма в асфальте. Тут нужен подход упреждения проблем, подготовка к земе, скрупулезного мониторинга ( автоматизированного) кстати как везде где используются бетонки.

А теперь почему да, нет и что нужно что бы они были.
1. Да при условии строительства магистралей и нет при укладке дорог местного значения.
2. Полной переоценки норм эксплуатации дорог ( раздел химикаты) соляной растор разрушает любой бетонн.
3. Проектирование и поэтапный запуск. - контроль - эксплуатация. Во всех странах - это был поэтапный путь.

У нас есть проект - окружной, мосты и путь проводы которые можно строить и проектировать на бретонках.
Но пред этим стоит подготовить и пересмотреть всю систему эксплуатации дорог.

В противном случаена выходе через несколько лет будет не обслуживаемая умирающая бетонка) и негатив как в обществе так и в кругах тех кто выбирает технологию.
показать весь комментарий
31.10.2013 09:49 Ответить
Немцы тоже в 30-х годах начали делать дороги с бетона а сверху асфальт. В Одессе есть маленький отрезок дороги с бетонной подушкой с асфальтом сверху, ремонт не делался 25 лет покрытие как новое. Они с хорошей дороги откаты не получат а вернее раз в жизни ( 30-40 без ремонта) так что нам таких дорог не видать им не выгодно а лохи платят .
показать весь комментарий
31.10.2013 09:54 Ответить
объездная трасса в Кривом Рогу построенна до 1980 из бетона.
Но тем (сссровским) технология. 35 лет прошло без ремонта. Да, на стыках "гуп"... но - трасса до сих пор на "4", а по ней и 150-тонные белазы частенько ездят.
показать весь комментарий
26.02.2015 15:12 Ответить
Все эти технологии напоминает старый еврейский анекдот о том что "- Евреи, не жалейте заварки!"
показать весь комментарий
31.10.2013 09:58 Ответить
пока мы автодор и рыгов с презом и кабмином раком не поставим и не зашугаем их как надо не видать нам нормальных дорог.Так и будем как долбойобы трястись на ямах.Вместе мы сила,а порознь - опущенное гавно.Сори если когото оскорбило,но это так.
показать весь комментарий
31.10.2013 13:25 Ответить
КАК НЕ ПРИСКОРБНО НО ВЫ ПРАВЫ
показать весь комментарий
31.10.2013 13:52 Ответить
Если печатать бабки из воздуха, а остальной мир под страхом смерти заставлять ими пользоваться, да еще иметь долг в 17 триллионов, то можно дороги и сусальным золотом класть.
показать весь комментарий
31.10.2013 15:21 Ответить
Можно конечно умиляться фоточкам и рассказывать что мы тупые и правители наши глупые, не понимают ничего в новых технологиях, да и еще воровитые....
Только весь фокус в том,что у нас
1) НЕТ такого климата как в Техасе, большая часть населения Техаса НЕ знает,что такое снег.
2) НЕТ цемента, Украина в 2012 произвела всего 9,8 млн тонн цемента, а США 74 млн т, замечу, что Китай произвел 2105 млн т
3) НЕТ на сегодняшний день таких мощностей, чтобы обеспечить непрерывную заливку бетоном дорожного полотна
4) НЕТ достаточного количества дорожной техники которая бы обеспечила весь комплекс дорожных работ.
И наконец,
5) НЕТ достаточного количества средств, даже если поотнимать все у олигархов и НЕ украсть ни копейки , чтобы построить ТАКИЕ дороги,
Потому как мы НИ ФИГА НЕ производим,
ВВП Техаса при такой же площади как Украина с населением 26 млн чел -1200 млрд долл, а Украины население 45,5 млн - 170 млрд
долл
показать весь комментарий
31.10.2013 17:52 Ответить
2) НЕТ цемента, Украина в 2012 произвела всего 9,8 млн тонн цемента, а США 74 млн т, замечу, что Китай произвел 2105 млн т

Украина не производит столько цемента ,потому что он не нужен. Будет спрос - будет цемент. Сразу видно что ты ЛОЛ.
показать весь комментарий
12.12.2013 22:59 Ответить
Американцы они ну тупые!
показать весь комментарий
31.10.2013 18:51 Ответить
During the war..

.
http://www.youtube.com/watch?v=d4U5ZmkaXcM
.
Russian roads , take me home
показать весь комментарий
31.10.2013 19:24 Ответить
Подведите к монитору за ухо Задорнова, пусть ренегат посмотрит как строят тупые американцы.
показать весь комментарий
01.11.2013 09:54 Ответить
А мне нравятся наши дороги. За рулём не то что не уснёшь, а даже не задремаешь. Еду, смотрю впереди яма, прикидываю размеры ямы. Между колёс не помещается и объехать нельзя, потому что встречная едет. Рассчитываю траекторию не сбрасывая скорость, пускаю одну сторону по краю ямы, а другую приподнимаю над ямой и нормально, возле любой ямы всегда есть ровный кусочек дороги, по которому можно на двух колёсах проехать. Есть один минус, жена на заднем сидении летает и ругается, но я сразу перевожу стрелки на Януковича, который построил вертикаль власти ещё три года назад и Межгорье заодно. Жена продолжает ругать, но уже не меня.
показать весь комментарий
02.11.2013 12:46 Ответить
Respect!
показать весь комментарий
26.02.2015 12:57 Ответить
Не знаю насколько компетентно, ездил по бетонным дорогам Техаса - красота. 3 месяца тому попал в Манитобу, Томпсон сити. Широта Москвы, дороги корявые, а 5 км севернее вообще ничем не кроют, высыпают отсевом и ВСЕ!!!! До приличного населенного пункта Гилем идет 200 км высыпной дороги. Посмотрите по Ёс!
показать весь комментарий
12.11.2014 20:10 Ответить
ну что за бред про рассыпающийся бетон при перепаде температур? дома из бетона не сыпятся? шпалы из бетона выдерживают локомотивы годами? мосты в воде из бетона стоят? и с годами бетон становится только крепче. хотя если через жопу делать, то конечно через 2 года в прах рассыпется
показать весь комментарий
26.02.2015 14:56 Ответить
и еще можно сделать платные дороги, вернее старые дороги оставить бесплатные, а новые толлвеи строить с расчетом, что за пользование будут платить и использовать эти деньги на постройку новых дорог - это уже старая, проверенная годами система
показать весь комментарий
26.02.2015 14:59 Ответить
Отличная статья! Дополню к списку разновидностей дорог, есть еще Frontage Road. Это односторонняя дорога около хайвея. Крайняя левая полоса с нее ведет либо на хайвей, либо на разворот под хайвеем. Кстати, когда покрывают бетонку асфальтом, то получается самая комфортная дорога. Главное не уснуть, когда по ней едешь.
показать весь комментарий
26.02.2015 19:06 Ответить
сеня же сказал, пошли вы на*уй со своими дорогами, так что никаких дорог
показать весь комментарий
01.03.2015 17:16 Ответить
Дорога на Якутск
Как в США строят дороги, которые стоят 30 лет без ремонта и ям - Цензор.НЕТ 7685
Дорога на Аляске
Как в США строят дороги, которые стоят 30 лет без ремонта и ям - Цензор.НЕТ 4965
показать весь комментарий
02.03.2015 13:18 Ответить
"Проклятые" америкосы это они специально так делают, чтобы русским скрепам насолить. )
показать весь комментарий
07.06.2015 10:20 Ответить
Тоже Аляска
Как в США строят дороги, которые стоят 30 лет без ремонта и ям - Цензор.НЕТ 5469
показать весь комментарий
02.03.2015 13:23 Ответить
АЛЯСКА. ОБРАЗЕЦ САМОЙ ПЛОХОЙ ДОРОГИ, ЗА КОТОРУЮ ГУБЕРНАТОРА КРИТИКУЮТ
ВСЕ СМИ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ. ДОРОГА В ЗОНЕ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ, НА
ПОБЕРЕЖЬЕ ОКЕАНА.

Как в США строят дороги, которые стоят 30 лет без ремонта и ям - Цензор.НЕТ 4632Как в США строят дороги, которые стоят 30 лет без ремонта и ям - Цензор.НЕТ 7367
показать весь комментарий
02.03.2015 13:26 Ответить
Статья - класс! Автору - поклон.
А вот те пимпочки для временной разметки назвал бы "глазунья")))))))
показать весь комментарий
10.03.2015 18:47 Ответить
Отличная инструкция по строительству дорог из бетона. Только я не представляю как наш начальник будет перестилать дорогу, если она не качественно уложена (трещины и т.д.). Скорее всего растворчиком наляпает, чтобы видно не было и будет такая дорога эксплуатироваться не 25 лет, а 2,5 года. А дальше наши "любимые" ямки, ямы, трещины и т.д.
показать весь комментарий
07.06.2015 10:17 Ответить
Спасибо за статью. Очень познавательно. От себя добавлю - живу в Пенсильвании 9 лет. И все эти 9 лет ремонтируют одну и туже дорогу до Скрентона. Круглый год. Муж говорит, от перепадов температур. А я думаю, с целью сохранения рабочих мест. В нашей комьюнити впервые за 9 лет залатали дорогу, когда уже стало просто невозможно по ней ездить. Комьюнити, к слову, платное. Но организация воровала несколько лет и потому «денег не было». К качеству дорог не относится. Просто человеческий фактор, как и везде. В Техасе была - дороги - прелесть. Движение не страшно даже на 8 полосах. Так что штаты большие - все везде разное. И нет, ни разу не видела бетонных дорог пока. Асфальт укладывают катком.
показать весь комментарий
31.01.2020 01:03 Ответить
Страница 2 из 2