10876 посетителей онлайн

Набат

Автор: 

В последнюю ночь ноября даже атеисты поняли, зачем в центре современного Киева храмы. Спасаясь от погони, избитые участники студенческого Майдана каким-то чудом сумели добежать от площади вверх, до ворот Михайловского Златоверхого монастыря...Десять ночей спустя на колокольне Михайловского Златоверхого ударил набат...Киев слышал такое лишь в 1240 году, когда на город наступала Орда…

В последнюю ночь ноября даже атеисты поняли, зачем в центре современного Киева храмы. Спасаясь от погони, избитые участники студенческого Майдана каким-то чудом сумели добежать от площади вверх, до ворот Михайловского Златоверхого монастыря. Монахи - храм принадлежит УПЦ Киевского Патриархата - впустили и спрятали окровавленных людей. Ворваться в храм милиция не решилась.

Десять ночей спустя, когда уже многочисленные палатки и баррикады Майдана в очередной раз оказались под угрозой штурма и площадь обтекали со всех сторон отряды «Беркута» в черных блестящих шлемах, на колокольне Михайловского Златоверхого ударил набат. Он не стихал три часа кряду... На колокольню, получив благословение епископа Агапита, наместника монастыря, поднялся аспирант православной богословской академии Иван Сидор. «Вы призвали к протесту?» - спрашиваю напрямик и не по канонам. «Изгоняли зло из тех сердец, где оно могло быть», - отвечает Иван. Как рассказывали очевидцы, набат услышали (почувствовали?) даже на левом берегу Днепра: вскоре его подхватили церкви, сооруженные в спальных, тяжелых на подъем районах. В многоэтажках зажигались окна, во дворах сигналили «бесколесным» соседям: «Спускайтесь! Надо ехать, беда!» Так ночью в центре собрались сотни тысяч мирных граждан. Кровопролития не произошло.

церковь священник евромайдан

фото - Евгений Фельдман

В Киево-Печерской лавре колокола молчали. Ее наместник, владыка Павел, постоянный член Священного Синода УПЦ Московского патриархата, осудил протест: «Они просто баллы набирают. Это не защитники Отечества, это насмешка над Церковью - такая же, как поедание на Майдане в пост свинины и говядины, жарка шашлыков и варка плова. Рождественский пост - время покаяния и исправления». Впрочем, болеющий митрополит Владимир накануне предложил свою резиденцию в лавре для переговоров власти и оппозиции. А 15 декабря перед Народным вече, во время уже традиционного экуменического молебна за мир и спокойствие в Украине, впервые рядом с представителями Киевского патриархата, Украинской Греко-католической, Римско-католической и Автокефальной церкви на сцене Майдана оказался протоиерей Георгий Коваленко, глава Синодального информационно-просветительского отдела.

церковь евромайдан

Кардинал Любомир Гузар, человек преклонных лет, признанный моральный авторитет, благословил и ободрил общество и в тот день, когда, казалось, напряжение достигло пика. О том, чтобы подняться по лесенке на бронированную «Тойоту», ставшую передвижной агитплощадкой для лидеров оппозиции, не могло быть и речи. Толпа расступилась, мегафон передали вниз, кардиналу, и поддерживали священника под руки. Голос Любомира Гузара звучал, как обычно: спокойно, с нотой улыбки. На Майдане, недалеко от памятника Независимости, греко-католики установили походный храм, палатку с крестом наверху и иконами внутри. Сюда можно прийти помолиться вне зависимости от конфессии, если надо найти душевный покой. В подполе патриаршего костела Воскресения Господнего устроен ночлег для 600 митингующих: матрасы, одеяла, сухая одежда, горячий чай. Тоже вне зависимости от конфессии и отношения к религии вообще.

Особая тема - молебны в моменты опасности. Когда пронеслась весть о заминированных станциях метро и - одновременно! - о зачистке Майдана, я видела, как тысячи людей, обнажив головы под снегопадом, напряженно слушают и повторяют на украинском языке: «Ты все видишь, Господи! Укрепи наш дух». Потом священники разного возраста, не снимая облачения, встали перед первым рядом защитников баррикад. С одним из них, отцом Павлом (Добрянским), настоятелем храма УПЦ КП в селе Комаривка Макаровского района Киевской области, я побеседовала чуть позже в пресс-центре штаба национального сопротивления.

священник евромайдан

Священник УПЦ КП отец Павел (Добрянский). Фото автора

- Православные и автокефальные батюшки и ксендзы молились и не напоминали друг другу больше ни о фундаментальных разногласиях, ни о «спорных» помещениях церквей, ни о соперничестве за паству… Легко это далось?

- Люди на базовом, первичном уровне не разделяют Бога. Конфликт начинается на уровне верхов духовенства. Ведь если завтра в стране возникнет поместная церковь, то им придется делиться властью.

- Не боитесь увеличения влияния католицизма на украинцев под воздействием Майдана?

- Познайте дерево по его плодам. У хорошего дерева - плоды хорошие, у плохого - плохие. Мне не кажется, что это самореклама. Греко-католики своей самоотверженностью и поведением проповедуют сегодня достойные примеры.

- Вы, простые священники, готовы к компромиссам?

- Я с первых дней на Майдане. Еще когда подходил к студентам, многие фыркали: зачем смешивать политику и религию? А потом протестующие сами приняли решение создать духовный комитет. Мы освятили несколько походных часовен вместе с нашими греко-католическими братьями. Римо-католики тут появились чуть позже. Мы объединились даже догматически. Накануне вечером католические священники отказались в конце службы не произносить догмат о непорочном зачатии Девы Марии, даже некоторая агрессия возникла. Но на молитву в ночь штурма и те, кто настаивал, и те, кто возражал, вышли вместе, с братскими слезами и любовью обняли друг друга и читали тропарь «Спаси, Господи, людей твоих».

Потом мне позвонил знакомый священник из Крыма и сказал, что они с матушкой тоже до утра молились, чтобы «Беркут» не поднял меч на свой народ. А я ему рассказал, как на баррикаде обращался к спецназу со словами Писания: «Кто душу за ближнего положит, то нет большего благословения!» И ничего плохого не произошло. Прежде «Беркут» очень вызывающе вел себя по отношению к священникам: в грудь толкали, обещали кресты сорвать…

- Для верующего человека жизнь - высшая ценность, потому что она подарена Богом. А имеет ли ценность власть? За нее имеет смысл самоотверженно бороться?

- Власть - безусловно, ценность, которая ограничивает стихийную природу человека. Если взять библейскую историю, то первой властью была теократия, когда пророк, непосредственно руководствуясь гласом Божьим, подавал знаки обществу. Но иудейский народ оказался к этому не готов и потому попросил себе царя. Бог тогда сказал пророку: «Это не тебя отвергли, а меня». Власть и закон настолько же необходимы, чтобы наша жизнь не посыпалась, насколько христианству нужен Ветхий Завет. Однако посмотрите: на Майдане большинство людей стоит не по принуждению, не по чужой воле, а по велению души, и это уже Новый Завет. Если бы по принуждению, то был бы Ветхий…

- И Януковича, и оппозицию обвиняют в излишней жесткости, непримиримости, в готовности приносить жертвы. Ради поставленной цели можно пролить кровь?

- Если стоять на позициях макиавеллизма - да. Но сам Христос, сказав «Кесарю - кесарево». Он ведь не говорил, что земные правители не нужны! Не нарушил ни одного ни человеческого, ни духовного закона. Зато на призыв апостола Павла вынуть меч, чтобы защитить себя, ответил: «Взявший меч от меча и погибнет». И по тем, кто проводил неправдивую агитацию, как некоторые российские средства массовой информации, рано или поздно их же меч и ударит. И по Московскому патриархату, который в вопросах пропаганды действует гармонично с властью.

- Представителей УПЦ МП, судя по всему, вы пока не готовы назвать, как католиков, братьями…

- Отдельные священники Московского патриархата пришли на Майдан, чтобы разделить с людьми их судьбу. Они тоже видят Украинскую православную церковь независимой и поместной.

Ольга Мусафирова, собственный корреспондент «Новой газеты» в Киеве

Топ комментарии
+11
Нет и не будет никогда!!! никакого сравнения Аугусто Пиночета с тем фуфлом которое правит бал в украине последние лет 10-12. Уважение Гузару и всем поддержавшим евромайдан и спасавшим студентов от бешеных собак януковича.
показать весь комментарий
26.12.2013 18:27 Ответить
+9
спасибо Отцам, которые спасали детей от озверевших опричников янукодла))
показать весь комментарий
26.12.2013 18:08 Ответить
+8
Сейчас нет междуусобиц,
есть реально
РЕЖИМ ПИНОЧЕТА-2 !
показать весь комментарий
26.12.2013 18:06 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 1 из 3
-
А на територии Михайловского Златоверхого,находяться развалины Десятинной церкви - последнего укрепления защитников Киева от орды Батыевой.И не зря через почти 800 лет именно она ударила в НАБАТ и опять от потомков той же орды,руководимой кремлем.
показать весь комментарий
28.12.2013 00:37 Ответить
123
а може і нас, темних, просвітиш у питанні символа віри ГК?
показать весь комментарий
26.12.2013 19:17 Ответить
123
особисто я вірю в Бога, і не сильно заморочуюся різними там символами. А вам важливіші догми?
показать весь комментарий
26.12.2013 19:41 Ответить
123
добродію, якщо ви маєте на увазі текст під назвою "Вірую...", знаєте, краще тоді помовчіть про речі, в яких нічого не розумієте
показать весь комментарий
26.12.2013 19:45 Ответить
123
а от іншу різницю, між скажімо церквами МП і всіх інших, у тому числі і УГКЦ церквами видно неозброєним оком. У МП церкві завжди є "Церковная лавка" там, де в інших церквах недільні дитячі школи.
показать весь комментарий
26.12.2013 19:57 Ответить
777
Какая Россия? в те времена, ее тогда и в проете небыло, вы уже открыто богохульствуете. Смринные в чем, выдергиваете нужные вам цитаты Вы великая грешница
показать весь комментарий
26.12.2013 21:55 Ответить
777
Вы объясните это отцам МПЦ, там все попы служители КГБни.
показать весь комментарий
26.12.2013 21:59 Ответить
Как писала советская пресса в застойное время: "...в бессильной злобе..."
показать весь комментарий
26.12.2013 19:07 Ответить
Возможно единственный храм, где урны под пожертвования сделаны только под монеты..
показать весь комментарий
26.12.2013 18:07 Ответить
уруским батюшкам такого не понять..под мелочь..
показать весь комментарий
27.12.2013 11:41 Ответить
John
Этому атрофированному старику Азарову и дешёвому карманнику бесконечно далеко до Пиночета. Это скорее, аналог Чаушеску.
показать весь комментарий
26.12.2013 19:22 Ответить
John
В помойку всякое Евангелие, которое приучает людей лизать обувь начальству.
показать весь комментарий
26.12.2013 19:24 Ответить
Kryon
Не только набат а Киеве впервые с 1240 года, воду тоже лили на наступающих "монголо-татар" в том - 1240 году. Что-то много параллелей.
показать весь комментарий
26.12.2013 22:43 Ответить
Якщо Церква з нами - отже хто з ригоаналами ?!
показать весь комментарий
26.12.2013 18:45 Ответить
Vlado
Увы, сейчас любая вонючка может себя Днепром возомнить, хотя в самой уже давно ничего кроме "вольдемаров" не водится. Там той Галичины аж три маленькие области из двадцати пяти (!), как они могут влиять на экономику и уровень жизни всей Украины?! Они могут создавать определённые неудобства, как яйца плохому танцору, но ведь этот танцор и без яиц лучше не станцует. Это всё дешевые отмазки.
показать весь комментарий
28.12.2013 08:51 Ответить
Vlado
У вас в Крыму там все такие долбо...бы? У нас в Галичине ичкерийцы не водятся, так-что жопа моя в полной безопасности. Чего и твоей желаю, если ты не из жопопроходцев. Я под танцором власть нашу имел в виду, которой карманы с наворованным "танцевать" мешают, а они всё на Галичину гонят.
показать весь комментарий
28.12.2013 21:55 Ответить
Waldemar
А СЕЙЧАС
ПРИ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ВЛАСТИ РАЗВЕ НЕ БАНДИТСКАЯ ОРДА ?
При власти те, кого выбрал народ т.н. украины, других нет и не будет.Всякая власть от Бога! Элита создается веками. Откуда может быть элита в селюкской провинции Великого государства, ставшей страной по велению большевиков, а в 91 г. по недоразумению. Т.н. украина единственная страна в европе в которой никогда не было своего Государя и дворянства. Если их нет, то нет и потомственной элиты, а быдло оно и есть быдло как его не назови! Хоть "свободой", хоть "батькивщиной"!
показать весь комментарий
27.12.2013 09:43 Ответить
Waldemar
махновец

Масковский патриарх разволновался,в Украине на пасху людей пришло в церьковь около 17 милн,в России 2 млн,

Слышь махнухуевец! А ссылку можно? Я читал про эту утку только ув укрских газетах! Батенька, никогда не читайте перед обедом украинских газет и не просматривайте укрский ящик, вредно для здоровья! А то некоторые злые языки говорят, что папа Франциск по сравнению с Патриархом Кириллом, просто нищий монах, особенно после вхождения в МП Зарубежной Русской ПЦ. Русская церковь стала всемирной! А митрополит Владимир наоборот сидит на дотациях от Москвы и вовсе не перечисляет бабки в в Патриаршую казну как некоторые тут лепят!
показать весь комментарий
27.12.2013 09:53 Ответить
Waldemar
Интересно

WaldemarСкажите пожалуйста а чем вы "великое государство" с постоянно корректируемой

На историю мне глубоко накласть. Это способ удовлетворения собственного любопытства за госсчет! История Большой России (СССР) давно сложилась. Везде в эуропе есть кфедры Русистики и Русской истории. История она такая -либо она есть либо ее нет. Не считать-же убогое украинское краеведение (ЧастьОбщерусской истории) за полноценную историю?! Мой предок пришел в эту срану со шпагой в руке от Императрицы во главе
гренадерского полка в армии Светлейшего Потемкина! Мои предки прожили в
Новоросии и Малороссии почти 250 лет. Орловы, Римские -Корсаковы, Верещагины составляли честь и славу Великой страны! И тут появляются на окраине страны, как из 3.14зды на лыжах, какие-то усраинцы
и начинают меня учить как жить, как говорить и каких видеть врагов и в какой церкви молится! (Молитвы на украинском, это ужос безграмотный какой-то!).Я на эту срану ложил с приборoм, она мне ничего хорошего не дала, кроме рогатого паспорта, границ посреди родной страны, где непонятные погранци с таможенниками норовят вывернуть твои карманы наизнанку и быдлячей мовы! А не
пошли-бы вы господа украинцы и нерусские русские на три веселые буквы!Ничего,
после того как мы встретим Русские танки с цветами на Берегах Русского Днепра,
будет у СМЕРШа много работы. Кого на Магадан кого на виселицу. Наши Отцы и Деды
три раз Берлин брали, а уж твой Куев взять -два пальца об асфальт! Достали!
показать весь комментарий
27.12.2013 11:14 Ответить
Waldemar
Да безусловно. Русские умнее, трудолюбивее, богаче и безусловно красивее. В конце -концов - Русские - арийский народ, а не потомки половцев, черкесов (черкасов) и адыгов! http://www.youtube.com/watch?v=h4PufzMbOr0 Мы, Русские, ваще звездный народ, люди управляющие атомными и космическими кораблями, строящие самолеты пятого поколения http://www.youtube.com/watch?v=BQafYFL6rIE.. Посмотрите на лица этих людей, одухотворенные и мыслящие. В их глаза, в них светится ум и благородство. Они делают то, что в мире не сможет сделать никто, кроме них!
показать весь комментарий
27.12.2013 11:39 Ответить
Waldemar
Абсолютно точно! Респект! Не прибавить, не убавить!
показать весь комментарий
28.12.2013 07:51 Ответить
гайджин-спасибо(дякую),зная ,что ВЫ не украинец(этнически)..всегда жду и выискиваю ВАШИ комментарии .всегда ВАШ друг-ююю
показать весь комментарий
27.12.2013 19:27 Ответить
добавлю,прошу прощения,регался под ником ююю..присвоили-это...привыкаю
показать весь комментарий
27.12.2013 19:29 Ответить
а вы кто??? людей оскорблять,запугивать?? высшая инстанция??? так ноги ТЕБЕ в рот
показать весь комментарий
27.12.2013 19:37 Ответить
trvn
чув дзвін та не знає де він. Це людина з тих, які все про все знають і широкі спеціалісти у всіх темах. При цьому ні Нового завіту він не читав, ані Біблії загалом.
показать весь комментарий
27.12.2013 11:07 Ответить
vova
Молодцы конечно. Жаль только что Библию до сих пор они знаю поверхностно, и намного хуже своиз тропарей. Пробовал цитировал слова из НЗ для беркута - и не точно в итоге смысл передал. Там не о благословении, а о любви речь идет.
показать весь комментарий
27.12.2013 11:24 Ответить
галичане нащядки Червоной Руси,чего не скажеш о конгломерате всяческой дряни под названием руССкие.
показать весь комментарий
28.12.2013 07:58 Ответить
А
з ригами- пархат у морді Кирила Гундяєва.
показать весь комментарий
26.12.2013 18:55 Ответить
А РПЦ
и не торопилась. Ей давно уже все по ...., по кадилу. У их патриарха "котлы" видали какие? Ч/его ж ему звонить то? У него итак все в шоколаде.
показать весь комментарий
26.12.2013 20:46 Ответить
А СЕЙЧАС
ПРИ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ВЛАСТИ РАЗВЕ НЕ БАНДИТСКАЯ ОРДА ?
показать весь комментарий
27.12.2013 02:02 Ответить
Азя
римо-католические священики были на майдане с первых дней!
показать весь комментарий
26.12.2013 22:01 Ответить
Алекс
До сих пор не пойму почему вера делиться на направления(именно в Христианстве),почему Боги ездят на люксовых авто и носят золотые кресты и наряды-попахивает извращением.Где эти блаженные и скромные служащие ?Милиция не решилась войти в храм?Потому что в милицию принимают пока еще вменяемых и богобоязненных людей,а не быдло рогатое!А вообщето воины согласно библейским заповедям могут не поститься и не подставлять щеку ...Думайте инбицилы об этом!
показать весь комментарий
11.01.2014 11:27 Ответить
БОРИС
Верно подметили. Фуфлыжники они и макуха прелая. А вот церковь хоть и с опозданием, прежде всего украинская, слава БОГУ дозрела. Надежда появилась и помощь с этой стороны. По большому счёту нам на БОГА и себя только и надеятся. СЛАВА УКРАИНЕ И ЕЁ НАРОДУ! К БОЮ!
показать весь комментарий
27.12.2013 18:18 Ответить
Блаженны
смиренные ибо они наследуют царствие небесное, писание по комиксам изучал?
показать весь комментарий
26.12.2013 20:18 Ответить
Бог един
Сказал? А теперь быстренко в палату, таблеточку пора принять, а до допишешься тут опять, как вчера, до смирительной рубашки
показать весь комментарий
26.12.2013 19:57 Ответить
ВИЙ
Русский Днепр - лучше Русская Миссисипи
показать весь комментарий
28.12.2013 14:31 Ответить
ВОВІК
ДО КОГО ВИ ЗВЕРТАЄТЕСЬ ЦЕ Ж ЗВІРОГИ, ВОНИ В 90 ЛЮДЕЙ ЖИВЦЕМ ЗАКОПУВАЛИ В ЗЕМЛЮ ,ЗПАЛЮВАЛИ В МАТЕНОВСЬКИХ ПЕЧАХ. СВОЇХ НЕ ЖАЛІЛИ А ВИ ДО НИХ ПРО ЯКІСЬ ЦІНОСТІ? ЦЕ ОПГ В ГРШИХ ТРАДИЦІЯХ.
показать весь комментарий
29.12.2013 10:27 Ответить
Влад Крым
Не спорю ,определенные неудобства могут создать.Но Владо и без яиц проживет,ИЧКЕРИЙЦЫ его жоне и яму помогут
показать весь комментарий
28.12.2013 17:29 Ответить
Влад Крым
Дякуєм богу,дякуєм Філарету і всім віруючим УПЦ (тільки не москальского патріархату).Жива віра - жива УКРАЇНА.Слава УкраЇні!!!!! Героям слава
показать весь комментарий
28.12.2013 17:35 Ответить
Если революция не удастся, то давайте все передем в Южную Америку)
показать весь комментарий
27.12.2013 12:58 Ответить
Ворскла
Бедные русские, у них клаустрофобия, им места мало, тайга перенаселена. И читать им нечего - сидят на наших сайтах.
показать весь комментарий
28.12.2013 14:36 Ответить
Вы абсолютно правы
Но, с нами Бог, а следовательно и церковь! Мы не государство! Мы народ! Мы тут были всегда, и до 1240 , будем и после 2013. Мы не партия и не лозунги - мы народ. Слава Богу, что есть такие служители церкви!
показать весь комментарий
26.12.2013 20:34 Ответить
Гость
Знаешь, а ведь атеизм - тоже религия, т.к. невозможно доказать, ни существование Бога, ни обратное. Тезисы "Вашу религию не забирает" и "Вас обманывают", мягко говоря, взаимоисключающие - верят обычно не "поскольку", а "вопреки". И, наконец, современное христианство к кровопролитию не призывает, поэтому общественной угрозы не несет.
показать весь комментарий
26.12.2013 22:13 Ответить
Да не жоне
А ЖО ...пе
показать весь комментарий
28.12.2013 17:36 Ответить
Добрый
Я был и в Лавре и в Михайловском и во Владимирском соборе и только сейчас узнал что надо определится какой мне патриархат подходит. ????? БОГ в душе должен быть и в сердце.
Вольдемару. Сначала была Киевская Русь. ( Киеву 1600 лет москве 800!!!!!) в школе вроде рассказывали, что воры и всякие сволочи бежали из Руси с Киева на север там на речке какой-то организовал город Москва
И ....
показать весь комментарий
27.12.2013 22:55 Ответить
ЖИЗНЬ
Сейчас нет междуусобиц,
есть реально
РЕЖИМ ПИНОЧЕТА-2 !
показать весь комментарий
26.12.2013 18:06 Ответить
Знаете
РПЦ опоздала, орда УЖЕ тут, звоном ,увы , не поможешь....
показать весь комментарий
26.12.2013 20:14 Ответить
Игорь
Тоже мне новость)).
показать весь комментарий
27.12.2013 12:46 Ответить
Игорь
А какой именно бог? Религий ведь много разных. Только мировых - 5,не говоря уже от всяких течений и сект.
показать весь комментарий
27.12.2013 12:47 Ответить
Интересно
WaldemarСкажите пожалуйста а чем вы "великое государство" с постоянно корректируемой по нужде правителей историей так сильно отличны от украинцев? Может вы умнее? Или может вы красивше? Нет вы наверняка самые талантливые или не самые? Чем вы такие великие? Государство - это прежде народ . Так чем так велик народ российский по отношении к другим народам. Чем он лучше за остальных? Элита- это высоко духовные и высоко образованные, воспитанные люди. Не путать с просто богатыми суррогатами.
Судя по вашим высказываниям к элите вы и рядом не стояли. Так кто же вы?
показать весь комментарий
27.12.2013 10:02 Ответить
Интересно
Да Waldemar комментарии как говорится излишни. Кто не помнит своего прошлого (истории на которую вам глубоко класть) тот не имеет будущего. Вы Waldemar - фашист. И не ваши предки брали Берлин а ваших предков в Берлине проживавших. Да и не русский вы вовсе а лишь именем русских прикрываетесь. И ник вы выбрали себе подходящий, как раз по состоянию души, а жить вам здесь так трудно потому что быть рогатым среди нормальных тяжело. Странно вот только одно как ваши предки германцы смогли так неневидя эту землю так долго здесь прожить и родить таких особ как вы? Это досадное упущение - надо бы исправить. Мой вам совет - бегите Waldemar , бегите не будет танков и цветов не будет. Бегите!!!
показать весь комментарий
27.12.2013 13:49 Ответить
Историк
Это тоже не Табачник? А это уже он точно такое говорил на
днях. Причем почемуто про Мариинский парк Вы молчите а Вот Кивская Влать оценила погром устроеный Антимайданом внесколько милионов.
показать весь комментарий
26.12.2013 22:36 Ответить
Кирило ненавидить Україну
20 грудня 2013 року, на
Володимирській гірці у Києві біля пам'ятника святому рівноапостольному Великому
князю Володимиру за участі членів Всеукраїнської ради церков і релігійних
організацій відбувся традиційний молебень. У подячному молебні взяв участь
Президент України Віктор Янукович.

Представники духовенства
молилися за мир та єдність українського народу, закликали відкинути «все, що
розділяє нас», «любити Україну, а не себе в Україні».

У заході також взяли участь
Президенти Леонід Кравчук, Леонід Кучма, Віктор Ющенко, Прем'єр-міністр Микола
Азаров, урядовці.

Предстоятель Української
Православної Церкви Київського Патріархату Святійший Патріарх Філарет у своїй
промові в ході подячного молебню в присутності президента Віктора Януковича попросив
у Господа "дати мудрість президенту України", щоб він правив країною
в ім'я служіння народу, а не на користь невеликої купки людей при владі, а
також совісті суддям.

Всі українські церкви виступили разом на захист
людей і моляться за український народ.

Крім Церкви Московського патріархату Кирила
путинського …
показать весь комментарий
27.12.2013 19:16 Ответить
Киянин
Був у Лаврі. На Головній бані Успенського собору хрест , а на ньому орел крилатий символ самодержавства російського - дуже символічно. Російська церква на службі російського царя. Думаю років двісті тому його там прилаштували і зараз продовжують служити московському царю . То й не дивно , що той настоятель Павло бізнесмен і політик і духовним отцем бути ніяк не може- слуга царю!
показать весь комментарий
27.12.2013 00:17 Ответить
Ку-Ку
мы как-то давно тут. Пока там про меч там Александр вещал в 1242 году (судя по легенде) Киеву уже было от 500 до 700 лет. Так что мы тут давно. А то, что нас Гундяев в раскольники записал - ну, это вроде даже комплимент. Спасибо ему за это! И "котлам" его низкий поклон!
показать весь комментарий
26.12.2013 20:51 Ответить
Кулик
Не надо про 1240 год, тогда всё плохо кончилось. А всё из-за междоусобиц.
показать весь комментарий
26.12.2013 18:00 Ответить
Люди
! Религия это набор церковных правил. А вера- взаимоотношения с Богом. Это разговоры с Ним, называемые молитвой. Чтение Его Слова, приносящее мир в ваше сердце. Бог есть, Он реален. Просто нам об этом никогда раньше не рассказывали. Неужели комми допустили бы создание независимой Божьей, а не коммунистической церкви? Мы просто не знаем Его. Но Он нас ждет. Попробуйте. Больше всех будете удивлены вы сами.
показать весь комментарий
26.12.2013 21:56 Ответить
МПЦ
Правильно глаголиш раб таш наш, мы тебя доили, мы твои исповеди в КГБ докладывали, воистину ты святой!
показать весь комментарий
26.12.2013 22:23 Ответить
Малороссия
Этот набат в поддержку действующей Власти, набат освобождения от западного насилия!
Слава Малороссии!
показать весь комментарий
26.12.2013 19:27 Ответить
толкать священников в грудь и обещать сорвать крест?
- Беркут, суки , вы кровью умоетесь !
показать весь комментарий
26.12.2013 20:19 Ответить
"Потом священники разного возраста, не снимая облачения, встали перед первым рядом защитников баррикад." - вот такой Киевский Патриархат.

Гнать из Украины московских попов ! Где это видано, чтобы Лавра была московской? Совести у нас нет. Мы крови не хотим и думаем, что московские попы сами поймут и уйдут?
показать весь комментарий
26.12.2013 20:22 Ответить
Найвідомішими монастирями Української Православної Церкви МОСКОВСЬКОГО ПАТРИАРХАТУ є три лаври -
http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%94%D0%B2%D0%BE-%D0%9F%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B0_%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B0 Свято-Успенська Києво-Печерська ,
http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%97%D0%B2%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B0_%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B0 Успенська Почаївська
та http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%96%D1%80%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B0_%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B0 Успенська Святогірська .
ВЫ ПОНИМАЕТЕ? ТРИ ЛАВРЫ : КИЕВО_ПЕЧЕРСКАЯ, ПОЧАЕВСКАЯ И СВЯТОГОРСКАЯ - принадлежат МОСКВЕ!
Киево-Печерская Лавра на сто лет старше Мацквы!
Інші значні монастирі: http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80 Бахчисарайський Успенський печерний монастир , http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%81%D1%96%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80 Свято-Усікновенський скельний чоловічий монастир , http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE-%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B6%D1%96%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80 Свято-Знаменський жіночий монастир , http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE-%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%96%D0%B2%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%86%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%87%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%96%D1%87%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80 Свято-Климентівський Інкерманський чоловічий монастир ,http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE-%D0%A2%D1%80%D0%BE%D1%97%D1%86%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%87%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%96%D1%87%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80_(%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%97%D0%B2%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B0_%D0%9F%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8C) Свято-Троїцький чоловічий монастир (Китаївська Пустинь) , http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE-%D0%A2%D1%80%D0%BE%D1%97%D1%86%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%93%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B6%D1%96%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80 Свято-Троїцький Густинський жіночий монастир , http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BE-%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4-%D0%A1%D1%96%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%87%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%96%D1%87%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80 Спасо-Преображенський Новгород-Сіверський чоловічий монастир , http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE-%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%96%D1%80%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B6%D1%96%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80 Свято-Покровський Красногірський жіночий монастир , http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%96%D1%97%D0%B2%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%BE%D0%B2%D1%87%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%A0%D1%96%D0%B7%D0%B4%D0%B2%D0%B0_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%86%D1%96_%D0%9F%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80 Софроніївський Мовчанський Різдва Богородиці Печерський монастир , http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80 Дерманський монастир , http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BE-%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%87%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%96%D1%87%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80 Спасо-Преображенський Мгарський чоловічий монастир .
Загалом в Українській православній Москов. патриархату - 179 монастирів,
http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%97%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B0_%E2%80%94_%D0%9A%D0%B8%D1%97%D0%B2%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D1%96%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B0%D1%82 Українська православна церква - Київський патріархат має лише - 45 монастирів
http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%97%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B0_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D1%84%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B0 Українська автокефальна православна церква - 9 монастирів.ВЫ СРАВНИЛИ? МЫ - НИКТО НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ!

СИДИТЕ ДОМА, КУШАЙТЕ, СПИТЕ В ТЕПЛЕ - вас все устраивает.
показать весь комментарий
26.12.2013 20:31 Ответить
Набат - Цензор.НЕТ 744
показать весь комментарий
28.12.2013 22:55 Ответить
РЫГИ ЭТО АД
ДЛЯ ВСЕГО СВЕТЛОГО И ЧИСТОГО!!!
показать весь комментарий
27.12.2013 00:46 Ответить
Раиса
Низкий поклон священникам Михайловского монастыря, спасшим детей Украины от Янычар!
показать весь комментарий
26.12.2013 19:53 Ответить
А в Одессе в это время звонила Кирха...
показать весь комментарий
26.12.2013 17:58 Ответить
Русский Днепр
А разве галичане люди?Это тупые животные запада-то есть скот!
показать весь комментарий
28.12.2013 06:58 Ответить
Рута
Я так думаю многие теперь сделают выводы какая церковь на самом деле с народом и против кровопролития! Спасибо отцам УПЦ за то что заступились за людей!
показать весь комментарий
26.12.2013 20:01 Ответить
Саня
от звона Михайловского аж мурашки по коже пошли. В Украине сейчас страшная беда. Захватчики хуже татар, поскольку как бы "свои", доморощенные, но они захватчики и убийцы. Товарищ приезжал из Петербурга, в Михайловский с ним заходили за пару недель до событий, ничто не предвещало их в тот момент. Вечером, почти никого не было, только монахи тихо пели. Всегда не очень относился именно к церкви, не к вере. Сейчас мнение меняется, не все в церкви "так плохо", раз в лихую годину она именно с народом, а не с властью, от которой можно получить и землю, и деньги и иные подношения.
показать весь комментарий
26.12.2013 20:42 Ответить
Саня
слышь, предурок, ты лучше не поднимай этот вопрос вообще, поскольку только народу решать какая церковь и вера "правильная или не правильная". Которая с народом в трудное время - та и есть та самая, необходимая и важная (не буду говорить "правильная"), которая и прежде была с нами, вернее с нашими предками. Скромнее будь, "ангел".
показать весь комментарий
26.12.2013 21:09 Ответить
эльф? или уроки биологии в школе прогуливал?
показать весь комментарий
28.12.2013 16:46 Ответить
Символ веры
это основополагающий камень церкви, как института, и не имеет отношения к вере в Бога как таковой. Когда человек молится искренне - Бог его услышит и ему не важно какие именно слова и на каком языке он произносит.
показать весь комментарий
26.12.2013 20:37 Ответить
Ну так слушайте своего кровавого божка коммуно-православного. Мы причем тут?
показать весь комментарий
27.12.2013 16:36 Ответить
Изыди, аццкий сотона!
показать весь комментарий
27.12.2013 16:37 Ответить
ТАКиДА
Нехай буде воля твоя і на землі, як і на небі...
показать весь комментарий
26.12.2013 18:52 Ответить
Текст
десяти заповедей по Синодальному переводу Библии.Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.Не убивай.Не прелюбодействуй.Не кради.Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
показать весь комментарий
26.12.2013 20:20 Ответить
То Гундяй с братвой
с рыгыаналами, бандиты до бандитов
показать весь комментарий
26.12.2013 20:32 Ответить
Только не перепутайте
УРПЦ Московского патриархата поддерживает Януковича с беркутом, почитайте интервью после избиения студентов 30 числа, а УПЦ Київського Патріархату это независимая украинская Церковь, она с народом, так же как и греко-католики, спасибо им тоже.
показать весь комментарий
26.12.2013 21:10 Ответить
УКРАИНА
Церковь не с вами - она против пролития крови и за мирное разрешение ситуации - ибо блажены миротворцы ибо наследуют Царствие Божие ... Она не может быть с вами, так как по указу большевиков ее отделили от государства . Многих нынешних демократов этот момент мало того что устраивает, они даже вопрос об отмене указа Ленина не подымают - вывод - они продолжатели дела Ленина , хоть и ходят под другими знаменами и скандируют другие лозунги ... Хотя демократов и прочую светскую власть понять можно - им хочется убедить и себя и свою партийную "паству" что они пришли на века - но - церковь как стояла, так и стоит уже две тыщи лет, не смотря на ураганы которые на нее периодически обрушиваются, а светская власть ... вспомните из истории сколько было типов правления, сколько партий политических - все это стало прахом - ветер подул и нет ни строя ни партии ... Их место занимают другие с тем же лозунгом мол на века мы будем самыми справедливыми правителями . Поэтому все больше и больше людей начинают доверять церкви и все меньше всяким партиям-однодневкам, неважно под какими знаменами они сегодня красуются ...
показать весь комментарий
26.12.2013 19:28 Ответить
УКРАИНА
Ну в писании так же написано - смиренные наследуют царства ... как раз про Россию - попали под монгольское иго - 250 лет унижения, но смогли сохранить главное - ВЕРУ - итог - было ваше, стало наше - империя чингизидов стала вотчиной московских князей . По вере и плод получили и не мечом и огнем, а по факту даром - тогда не понятно зачем это счастье нужно было, теперь спасаются за счет нефти и газа . Вот вам и оборотная сторона СМИРЕНИЯ или как говорят демократы РАБСТВА .
показать весь комментарий
26.12.2013 19:40 Ответить
УКРАИНА
Ну вот и имеем результат - отделили церковь и жить стало лучше, жить стало веселее . За сто лет от отделения сколько мильенов наубивали всякие покращивачи и борцы за светлое будущее - и не сосчитать, зато все помнят что католическая инквизиция сожгла пару тысяч народу ...
показать весь комментарий
26.12.2013 19:52 Ответить
УКРАИНА
Да все гораздо проще - имущество нечестивцев достанется праведникам . А если серьезно - как можно доверять судьбу целого народа временщику которого выбирают на 5 лет ? Потому что модно ? Уже пятый правит - а воз и ныне там ... В 15 будем шестого покращивача выбирать , а потом опять стоять на Майдане и так далее ...
показать весь комментарий
26.12.2013 20:07 Ответить
УКРАИНА
Прочти 36 псалом . Просто цитировал по памяти, а не дергал из сети ...
http://azbyka.ru/otechnik/?Lopuhin/tolkovaja_biblija_22=36

Но я писал больше про пророчество Иеремии - что есть время когда можно выйти с мечом и победить, а есть время испытания пленом и рабством, что бы одержать большую победу ... но боюсь меня не поймут, как впрочем не поняли тогда и Иеремию и Иерусалим был разрушен, а царство погибло . А Александр Невский понял - да он нагнул Русь под монгольское иго - но итог - империя стала его, а можно было выйти в поле всем сгинуть, как сделали другие . Бог нам всегда предоставляет выбор или-или .
показать весь комментарий
26.12.2013 20:43 Ответить
УКРАИНА
А про католиков слабо так написать ? Я про то что есть отдельная французская автокефальная католическая церковь, испанская, итальянская и так далее ? Их нету - это одна церковь на территории большого количества государств с разной политической системой . А вот раскольников хватает, причем почему то в православии - и мы при этом кричим что это правильно и любо .Почему мы за раздел и автокефалию, а католики нет - у них плохо с демократией или местным патриотизмом ?
показать весь комментарий
26.12.2013 20:52 Ответить
УКРАИНА
Целиком согласен ... Как жизненный опыт показывает - единственный плюс от этих майданов и болотных, то, что верующих станет больше . Сколько было знакомых атеистов, из числа активных участников каждого протестного противостояния - и в России и тут - которые боролись со всем и вся, теперь верующие и политику обходят десятой дорогой .
показать весь комментарий
26.12.2013 21:06 Ответить
УКРАИНА
? Так тогда скажите украинским католикам - хватит папе Римскому доить Украину, создадим свою автокефальную укранскую католическую церковь ? Интересно сколько католиков Украины поддержит ваше праведное требование ? Сила в единстве, а вы проповедываете что сила когда все порознь ... Не надо принципы светской власти переносить на церковь - у церкви нет светских границ, а все эти дробления от лукавого и до добра не доведут .
показать весь комментарий
26.12.2013 21:18 Ответить
УКРАИНА
? Я где то написал что все мои знакомые стали прихожанами Московского Патриархата ? Я написал что они стали верующими . Ну а каждый выбрал тот вариант который был в его понимании ближе для него . Для меня главное, что они уже не воинствующие атеисты, которые продолжают дело начатое Ленином со товарищи ! .
показать весь комментарий
26.12.2013 21:28 Ответить
УКРАИНА
А каким боком карты 17-18 веков составленные голландцами и прочими к событиям 13 века на Руси ? . Увлекаемся новыми хронологиями ?
показать весь комментарий
26.12.2013 21:34 Ответить
УКРАИНА
"никто у Вас , Вашу религию не забирает" - это верно подмечено . С этого лозунга начинали большевики - чем закончилось не помните ? Священников растреляли, церкви расграбили и сломали - а так да - никто вашу религию не забирает .
"люди просыпайтесь религия опиум для народа, народ Вы в этой религие только рабы" - второй большевистский постулат - и взамен что было предложено ? Новая религия - комуннистическая, а не согласных ... а для них придумали красную инквизицию - только в отличие от церковной, людей в ней перемололи мильены - а так да, опиум ...
показать весь комментарий
26.12.2013 21:41 Ответить
УКРАИНА
Ты еще Хрущева похвали, который стал бороться с возрождавшейся после ленинско-троцкистских репресий церковью - мол он не с ней боролся, а с КГБ(ну они же все агенты) ! Поэтому и цекви сносили и пропаганду и фильмы ...
показать весь комментарий
27.12.2013 00:29 Ответить
УКРАИНА
??? Ясное дело не грабили - церкви сами расыпались, а попы перемерли, злато-серебро накопленое за 300 лет само испарилось . Ты хоть книжки какие нибудь читаешь, ну или хронику 30-хх годов посмотри - на крайний случай перечитай своего кумира Ленина или большевистские декреты:
1 мая 1919 года Ленин направил руководителю ВЧК Ф.Э. Дзержинскому секретный документ, в котором требовал «как можно быстрее покончить с попами и религией».
По замыслу Ленина, представителей духовенства следовало «арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше». - это про ваше высказывание что вашу религию никто не трогает ...
3 февраля 1922 года был обнародован декрет ВЦИК «О порядке изъятия церковных ценностей», согласно которому уполномоченным органам церковью должны были быть переданы все имеющиеся у нее в распоряжении ценности, а также богослужебные предметы. - это про то что эти руки ничего не брали ...
Ну и «Церкви, - писал Дзержинскому Ленин, - подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады». - и таких мы вас не трогаем примеров масса ...
http://ipckatakomb.ru/pages/748/
Но больше всего интересно куда дели нацианализированое богатство? Только не рассказывай что за несколько лет проели и прочие бредни - так как Сталин прийдя к власти в 1928 году обнаружил практически пустую казну совдепии - куда Троцкий со товарищи все дел ? В церквях хранилось имущества на астрономические суммы - они за границу как нынешние нувориши ничего не вывозили, как впрочем и аристократия - так куда делось все ? На индустриализацию всей страны потратили ? Нет . Там народ практически за бесплатно, да и расчитываться пришлось хлебом. отчего и голод был в 30 года ...
показать весь комментарий
27.12.2013 01:02 Ответить
УКРАИНА
Ну и с какой книги из Библии вы дернули эту цитату ? . А то в православной варианте 77 книг, а в католическом 66 книг . Или из апокрифов ветхо или новозаветных ? Просто интересно узнать от человека который позиционирует себя как "читавшего Библию"...
показать весь комментарий
27.12.2013 01:08 Ответить
УКРАИНА
Ну а что ты остановился на полуслове - можно же и продолжить - про те же "звездины"(откровеный сатанизм) которые ввели троцкисты - они же как раз боролись с "жидовской"(по твоему разумению церковью гоев), несмотря на то, что большая часть революционеров была из богоизбраных - создавая новую религию со своими "святыми мощами" в виде Лукича в зикурате - если бы не Сталин, который пострелял этих "героев революции", озвездили бы всю страну... Значит ты преверженец ленинской богоборческой антирелигии - воинствующего атеизма . .
И когда это Константинополь был иудейским городом 7 А Добрыня, который крестил мечом иудеем ?
А в Торе про Иисуса пишут ? ... А не проще прочитать это ветхозаветное пятикнижие(хотя в православную Библию входит 77 книг. а не только 5 книг Торы), а не чепуху молоть ? . Или живем по принципу не читал, но осуждаю ?
показать весь комментарий
27.12.2013 01:31 Ответить
УКРАИНА
А поподробнее можно ? Я про мильены убиеных - ну где и когда ? А то читаю про крестовые походы все как то несерьезно - смешные по количеству армии куда то пошли, пару веков сражались, смешные потери с двух сторон, а тут такое откровение про мильены ! Вы часом не спутали книжки по Первой и Второй мировым войнам с историей крестовых походов ? А то бывает в запале . Вы же не блондинка, которой позволительно молотить всякую чушь и ей это снисходительно прощается за обворожительную улыбку .
показать весь комментарий
27.12.2013 01:43 Ответить
УКРАИНА
Спасибо вашему богу. пойдем к другому ! - верной дорогой идешь товарищ, как говарил тот, чьи мощи нынче лежат в зикурате на Красной площади . К своему вавилонскому кумиру на поклон ходил в зикурат?
показать весь комментарий
27.12.2013 01:48 Ответить
УКРАИНА
? Ты сам хоть карты видел ? Попутно смотри кто их составлял ... Если карту рисовал голландец или немец - то это еще не значит что перед тобой карта Европы . С таким же успехом карты Украины француза Боплана называть катрами Франции .
http://prosvetlenie.net/show_content.php?id=40
И по меньше читай околонаучной популярной литературы, а то каша у тебя в голове - ей богу . А то у тебя уже в ветхозаветном пятикнижие Торе про Батыя и славян пишут . Почитай Плано Карпини или Рубрука про монгол, какие они славяне . А про Батю по украински - на досуге лингвистикой занимаемся ? Часом не ученик Задорнова - он тоже любит лингвистикой баловаться - мол Тибр русская река, ведь все знают русское слово стибрить .
А на будущее - если так нравится читать всякий околонаучный бред - написали что в Торе пишут про Батыя - открываешь Тору и ищешь подтверждение - если его там нет - значит автор, которому ты так верил - врун и просто заработал на твоем доверии денег .
показать весь комментарий
27.12.2013 02:03 Ответить
УКРАИНА
Эээ вы прости в каком классе учитесь ? Любой образованый человек поймет, что речь идет о той части Киевской Руси, которая попала под монгольское иго - где уездный город Москва стал впоследствии столицей империи на двух континетах, а столицы гордых и воинственных галицко-волынских княжеств превратились в деревни или руины . Не напоминает библейскую притчу о дороге к - которая вначале тернистая, а потом широкая и наоборот ? Так и тут - галичане пошли в европу и в итоге потеряли все - воиский потенциал, аристократию и духовенство, а самое страшное веру православную(вы же не будете утверждать что галичане изначально были католиками или тем более греко-католикам) - и Москва - начали с деревни и итог(я совесткий период не беру - тут атеисты по всем прошлись и всем досталось) .И цитаты я не выдергиваю, а смотрю на светскую историю через призму веры - так хоть что то можно понять, почему побеждает в итоге вера в Бога, а не вера в человеческую гордыню ...
показать весь комментарий
27.12.2013 02:23 Ответить
УКРАИНА
В каждом монастыре свой устав ... У грузин принято свечки к примеру ставить в песок(специальные такие штуки есть - хотя нам и непривычно) . А про пожертвования ... везде по разному - в Севастополе зашел в часовню МП - бери свечек сколько хочешь, ну и пожертвования как совесть велит или кошелек - вдобавок там всего один ящик для этого ... А когда был в Михайловском УПЦ - свечки покупал в храме, да и пожертвования было куда дать . А приехали к нам к мощам СВ. Лазаря с России паломники - сильно удивлялись/возмущались, что нельзя взять свечу бесплатно - мол у нас можно ... Никогда на этом если честно не зацикливался . Десятину платят единицы - смысл вопить о бесплатном сервисе .
показать весь комментарий
27.12.2013 18:49 Ответить
УКРАИНА
??? Ну я то готов за свою веру свою жизнь отдать(пару раз уже довелось попадать в ситуацию) - ибо это честь и награда, а ты готов - за победу третьего интернационала который нынче бодро шагает по планете ? А то все революционеры бодро пишут явку с повиной ... мол я не я, а проходил мимо ... Вы же у нас материалисты - для вас главное земная жизнь, за которую нужно успеть оторваться и нагадить как показывает история, а там и трава не расти, а для нас она всего лишь мгновение .
показать весь комментарий
27.12.2013 18:57 Ответить
Страница 1 из 3