9320 посетителей онлайн

Ответ Путину: почему в ТС производство - убыток, а на Западе - прибыль?

Автор: Е. Арсюхин

Бизнесмен и политик Константин Бабкин спровоцировал нешуточный скандал. Президент Владимир Путин попросил его объяснить, почему он собирает свои тракторы в Канаде. Бабкин ответил, да не на ушко: развернутый текст в своем блоге опубликовал. И получается: прибыльный канадский завод, перенесенный на российскую почву, тут же разоряется.

ЗАЖГЛИ В АЙОВЕ НА СВОЮ ГОЛОВУ

Что это за российские трактора такие, которые в Канаде делают? На самом деле, они канадские. Жила-была в этой стране компания Buhler Industries. Делала отличную технику для крестьян, поставляла в основном к себе в Канаду, и в США. Как в России перестройка случилась, компания подсуетилась, и стала до двух третей продукции в России продавать. А в 2007 году сама «Новому содружеству» Константина Бабкина продалась. Бабкин отвалил за актив (80% акций) $140 млн. Новые собственники заявили, что скоро половина тракторов в России будут именно от Buhler Industries. И почти сдержали слово, 43% тяжелых сельхозтракторов, бороздящих наши поля - канадской сборки, рассказал «КП» Бабкин. Причем в Россию везут не готовые машины, а компоненты, трактора собирают на Ростсельмаше.

Бабкин не уставал нахваливать качество канадско-российской техники. Поместил в блоге картинку: вон она, в штате Айова на сельхозвыставке, всем нравится, призы получает. Тут-то и встал у руководства страны вопрос: отверточная сборка - это прекрасно, но почему бы не взять канадские технологии, и не перенести в Россию все производство? А то Ростсельмаш как-то не в лидерах совсем. А ведь какой завод был, мегамонстр, там по территории автобусы ездят, потому что пешком обойти ее невозможно. Бабкин в ответ взялся доказать: невозможно.

... И НЕМНОГО ВОРОВСТВА

Вот его логика: стоимость рабочей силы в Канаде - лишь чуть дороже, чем в России. Более того: налоги, которые платит предприниматель за труженика (в основном в страховые и пенсионные фонды) таковы, что работодателю нанять человека в России куда дороже выходит, чем нанять на такую же зарплату - в Канаде. «В Канаде в 3,5 раза ниже отчисления в пенсионный фонд, в 2 раза ниже сборы за страхование от несчастных случаев, но в 2,8 раза выше подоходный налог. В итоге на рубль выданной на руки зарплаты в России необходимо заплатить налогов и отчислений 81 коп., а в Канаде - 72 коп», пишет Бабкин. Как видим, в Канаде тяжесть налогообложения лежит в основном на том, кто зарплату получает. Выдали получку - и иди сам, с государством рассчитывайся. В России с тебя удержали 13%, и все, остальное платит за тебя работодатель.

завод

Российский рабочий обходится бизнесмену куда дороже канадского, да еще и требует постоянного надзора охранников, который тоже стоит денег.
Фото: РИА Новости


А еще печалит то, что в России нужно содержать кучу охранников. Народ, получив почти канадскую зарплату и заплатив российские, то есть мизерные, налоги, почему-то тащит все, что под руку попадет. Тогда как в Канаде с охраной предприятия справляются лишь четыре человека, и те - деды, проверяющие пропуска на входе, без ружья и дубинки. Только на охране российский заводчик тратит в год на $1 млн. больше, нежели канадский.

И ОПЯТЬ ПРО ЧУБАЙСА

Но это пока копеечки, дальше рублики начнутся.

Кредиты в Канаде дают под 2,3%, в России - под 11,75% в среднем. Цифры куда как красноречивы.

Несмотря на то, что газ в Канаде дороже, и на этом можно сэкономить $660 тыс., электричество там - дешевле аж втрое, и в России аналогичный завод за год сожжет электроэнергии на $2,1 млн. больше, чем в Канаде. Действительно, у Канадской энергосистемы есть две особенности. Во-первых, она строится на гидрогенерации, а «водное» электричество - самое дешевое. Во-вторых, в Канаде государство, и только оно, контролирует весь рынок, и все ГЭС принадлежат не частным компаниям, а государству. Поэтому правительство дает льготы, кому считает нужным, то есть аграриям, промышленникам и прочим полезным товарищам. В России эта система непоправимо разрушена после реформы РАО ЕЭС, завершившейся в 2008 году, когда электостанции «растащили» частники. И хотя идеолог реформы Анатолий Чубайс обещал, что свободная конкуренция между частными производителями электроэнергии приведет к снижению цен, на деле этого не произошло, цены растут.

Еще больше теряют российские промышленники по сравнению с канадскими на перевозках. Россия и Канада - страны сырьевые. Но если Россия занимает то первое, то второе место в мире по добыче нефти, Канада не поднимается выше седьмого. Зато нефть и бензин там куда дешевле. Как и положено в сырьевой стране. Почему у нас нефти много, а бензин дорогой - про это можно написать книгу не меньше «Войны и мира», обосновать, доказать миллионом аргументов, сослаться на опыт Европы (где нефти, мягко говоря, мало) - а все равно ясности не появится. Берут свое бензиновые короли, и управы на них нет.

ТЕТКИ В КОФТАХ

Ладно, произвели товар, перевезли, продали, рассчитались с рабочими. Но есть еще обстоятельства, которые не то чтобы прямо удорожают производство, но создают такую обстановку, что производить просто не хочется. Речь - о так называемом деловом климате.

Бабкин не понимает, почему в России нужно вести отдельно бухгалтерскую отчетность, отдельно налоговую, а еще - делать отчеты по международным нормам. Ведь российская система бухучета на западную совсем непохожа, вот и приходится всем предприятиям, хоть немного связанным с внешним рынком, держать два штата бухгалтеров. И на одну хозяйственную операцию заполнять от двух до пяти бумаг.

В Канаде отчетность одна. Она же налоговая, она же бухгалтерская, она же международная. И справляются с нею две тетки в вязаных свитерах.

Казалось бы, две тетки - это все-таки несерьезно. Вон Ростсельмаш за год проверяют почти 200 раз. Вдруг что украли? Вдруг трактора опасные делаете, развалятся, тракториста прибьют? Контролеры требуют с Ростсельмаша в год около 40 тыс. бумаг, из-за чего завод вынужден держать почти сотню специальных людей, которые общаются с контролерами. Но как эти пресловутые канадские бухгалтеры справятся с таким потоком проверяющих? Да никак, просто потому, что в Канаде нет проверок. Там все просто: если тебя случайно ловят на неуплате налогов, твой бизнес убивают навсегда и сразу, а место, где он стоял, засыпают землей и сеют сорняки. Чтобы забылось навечно. Но ловят именно «случайно», ведь, если мухлевать, рано или поздно попадешься. А так, чтобы шляться на предприятия и рыться в бумагах - такого нет. Расставаться с бизнесом не хочется никому. Поэтому никто почти и не мухлюет.

трактор

Такие красавцы могли один за другим сходить с конвейеров в Ростове-на-Дону, однако их выгоднее собирать в за океаном.
Фото: Ростсельмаш



Кстати о налогах - не на человека, а на предприятие. Они в Канаде вроде бы выше наших - так, налог на прибыль 35% там против 20% у нас. Но штука в том, что производство тракторов - это наукоемкая промышленность, а ей положены всякие льготы. Как льготы получишь, ставка налога снижается до 16,7%. А НДС там изначально ниже, 12% - в России 18%. И так по всем видам налогов. В итоге Бабкин заплатил бы в России за год налогов на $26 млн. больше, чем в Канаде.

Словом, как ни крути, нет резона Бабкину в Россию переезжать.

НЕМНОГО ДЕТАЛЕЙ

Расчеты бизнесмена выглядят адекватными - все-таки человек больше двадцати лет трактора строит и продает, дело знает. Но есть к чему придраться: Бабкин все-таки излишне драматизирует, чтобы картинка страшней показалась.

Так, рассчитывая, сколько нужно платить налогов за работника, Бабкин почему-то включает сюда и НДС. Хотя налог на добавленную стоимость тут ни причем. Это заметили все комментаторы блога предпринимателя. Дальше он вовсе делает финт: дескать, пока работник в России обходится все-таки дешевле, но это ненадолго. «С 2002 по 2012 год средний уровень оплаты труда в России вырос на 472% (среднегодовой темп роста: +21,1%), а в Канаде - только на 30% (+2,0% в год). При росте такими темпами через 3-4 года труд в России будет стоить дороже, чем в Канаде», пишет Бабкин.

Прямое лукавство! Во-первых, зачем брать точкой отсчета 2002 год, когда десятки миллионов людей едва сводили концы с концами? Зарплаты в «тучные нулевые» подтянулись к уровню стран вроде той же Канады, после чего рост затормозился. С 2008 года средняя зарплата в России выросла лишь на 64%, за последний год - того меньше, на 9%. Не будет через 3-4 года у нас «труд дороже, чем в Канаде», стоить.

Во-вторых, рост зарплаты нужно сопоставлять с инфляцией. Из упомянутых 64% нужно вычесть накопленную с 2008 года инфляцию в 51%. Получим рост реальной зарплаты за пять лет лишь на 13%. При нашей высокой инфляции (в Канаде она - 2% против 6% и более в России) и номинальные зарплаты будут расти быстрее. Казалось бы, ну а какая разница бизнесмену, высокая инфляция или низкая, платить-то работнику больше приходится. Э нет, ведь и свои трактора Бабкин продает, вслед за инфляцией, все дороже. Больше отдает работнику, больше получает от покупателя, то на то и выходит.

ЛОББИРУЙ ИЛИ УМРИ

За эти неточности с радостью уцепились критики, ведь Бабкина в деловом сообществе недолюбливают. Он «громкий» лоббист, ратует за село, выступает против ВТО, и периодически со всеми ссорится. Лоббируя чаяния крестьян, о себе тоже не забывает.

Именно Бабкин в конце 2011 года добился, что Россия ввела специальную пошлину на ввоз импортной сельхозтехники, напоминает директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев:

- Утверждал: из-за того, что Россия в ВТО вступила, нашим производителям техники совсем худо стало, их надо защитить. Но Россия стала членом ВТО лишь 1 сентября 2011 года, а дела у производителей пошли прахом намного раньше, и с ВТО это никак не связано.

путин

В 2011 году Владимир Путин лично прокатился на комбайне Бабкина.
Фото: РИА Новости


Причем, говорит Николаев, канадского завода Бабкина эти пошлины не коснулись. Ведь он ввозит в Россию не готовую технику, а лишь агрегаты, «вот такой протекционизм в одни ворота», смеется Николаев.

Но советник Института современного развития Никита Масленников готов простить эпатажному бизнесмену это и многое. Он не живет, выживает, даже со своим канадским заводом:

- В России на аграрную технику очень невысокий спрос. У крестьян попросту нет денег. Ну и как он производство к нам целиком перенесет? Кто покупать-то будет? Так хоть западные рынки под боком, не тут продаст, так там.

Уж очень село - тема тяжелая, вздыхает Масленников, и если о проблемах АПК не кричать, даже перегибая палку - затопчут и в асфальт закатают.

МНЕНИЕ

Владимир Невейкин, предприниматель: Бабкин в любом случае «попал»

- Состояние машиностроения в России таково, что в стране нет ни единого производства, где бы можно было просто взять, и произвести современный трактор. Потому что мы не в состоянии сделать ну хотя бы нормальный мотор. Это значит, что моторы и многие другие детали надо завозить.

Бабкин пошел в Канаду за новыми технологиями. Он думал: буду делать там узлы, а собирать у себя в России. Но, насколько я знаю, он уже вовсю нахлебался беспределом таможенных органов России. По моему опыту, детали могут лежать на таможне, ожидая разрешения на въезд, месяцами, потому что таможенники постоянно просят то одну бумагу, то другую.

Да, Бабкин мог бы продавать свои трактора в Канаде и в США, не связываясь с нашей таможней. Он так и делает, но тамошний рынок очень насыщенный, конкурентный. Там что-то продать непросто. Вот и выходит: там несладко, и здесь, в России нормально работать не дают.

Казалось бы, выход понятен: создать в России современное производство полного цикла, да и производить машины целиком. Раз отмучиться с таможней, завезти оборудование, и все. Не получается.

Я консультирую одну китайскую машиностроительную компанию, которая решила построить автомобильный завод в России. За три года она его так и не построила, зато возвела два таких же завода в Китае, и один в Латинской Америке. Сами китайцы говорят: «мы не можем работать в Нигерии, потому что там бандиты, и в России, потому что тут чиновники». На любой стадии (рытье котлована, монтаж оборудования, производство) может прийти контролер, и остановить процесс. Вымогая деньги. Если денег ему не дать, а идти с чиновником судиться, он окажется не прав, решение отменят, но никто убытки не компенсирует. «Мои» китайцы так однажды махом потеряли $50 млн. Они уже потратили на этот завод три цены, а завода все нет.

Поэтому, пока в России неограниченной властью пользуются чиновники, в том числе самые мелкие, ничего ни у кого не получится. Ни у китайцев, ни у Бабкина.

Константин Бабкин: «Там тоже не рай»

Бизнесмен рассказал «КП», почему Путин попросил ему письмо написать

- Когда президент с такой просьбой обратился?

- В сентябре в Усть-Лабинске было совещание, посвященное урожаю, сельскому хозяйству. Там мы встретились с президентом и он попросил меня написать такую записку.

- Ответ получили?

- Пока нет.

- Что именно волнует высшее руководство?

- Это вполне логичная просьба. Хотелось бы перетащить производство полного цикла к нам. Рабочие места, налоги, престиж, наконец...

- Из ваших расчетов выходит, что это невыгодно. Но ведь фирма Buhler Industries потому вам и продалась, что у нее трудности были. Значит, и там не все гладко?

- Там рая нет. Разоряются фирмы, банкротятся... Но в Канаде производство тракторов только растет, а у нас сократилось с 200 тыс. штук в год до 1 тыс. штук. У Buhler Industries наблюдались проблемы, хотя в кризисе компания не была. Мы вызвались эти проблемы решить. Мы научили канадцев новому маркетингу, более агрессивному. В кооперации с Ростсельмашем улучшилась логистика. Продажи за то время, что мы компанией владеем, выросли вдвое. Доля рынка в США выросла до 17%. Лучше стало и Ростсельмашу. Так что все правильно сделали.

СПРАВКА «КП»

Константин Бабкин получил московском Физтехе образование физика, и уже в 1992 году стал соучредителем холдинга «Новое содружество», которое объединяет более двадцати машиностроительных предприятий страны, жемчужина в «короне» - ростовский Ростсельмаш. Затем он возглавил Ассоциацию производителей сельхозтехники Росагромаш, стал членом правления РСПП, депутатом Новгородской думы, основал «Партию дела».

ЗДЕСЬ ВАМ НЕ ТУТ

Статья расходов: в чем теряет наш производитель тракторов по сравнению с заграничным

Насколько в России приходится платить меньше (-) или больше (+), чем в Канаде, $млн.

Зарплата -10

Проценты по кредитам +14,4

Газ -0,7

Электричество +2,1

Перевозки +4,2

Охрана +0,9

Штат бухгалтеров +1

Налоги +26,1

Чистая прибыль в Канаде 16,4

Чистый убыток в России 21,7

Данные по аналогичному предприятию в России и в Канаде за год, расчеты Константина Бабкина.

Евгений АРСЮХИН, "Комсомольская правда"

Топ комментарии
+10
Вот! Умница! А Европейский союз - влияет! Он этих чиновников за ненадобностью - утилизирует. И две тётки в вязаных свитерах рулят. А не чиновники понты колотят.
показать весь комментарий
05.01.2014 21:38 Ответить
+9
Правде - комсомольская???
показать весь комментарий
05.01.2014 20:59 Ответить
+8
экспортируют. только дауны об этом не знают, потому что читать умеют только инструкции с Лубянки.
показать весь комментарий
05.01.2014 21:31 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 3 из 3
А пере считай 1000€/4€=250 кг. мяса офигенного
И твои 7000/60=110кг такого же. Дошло?
показать весь комментарий
06.01.2014 12:41 Ответить
хохлозавры
вы даже в главный посыл этого Бабкина не вникли (тот еще жучара). Мол, нам предпринимателям-кормильцам тяжко, а людишки-челядь, мало того шо вороватые, так еще и налогов мало платят и зарплату хотят повыше...Но в забитых салом мозгах только одна мысль - в рашке все плохо, ужасно и безпросветно! Потом следом вторая мысль - пора туда ехать на заработки...
показать весь комментарий
06.01.2014 12:41 Ответить
Кацалоиду
Давай кредит гони, а то пилить уже нечего.
показать весь комментарий
06.01.2014 12:45 Ответить
сас
виробництво раші відродилос через зад!
показать весь комментарий
06.01.2014 12:41 Ответить
Шароварники
идите лучше майданить, или советские БТРы
шпаклевать, и размалевывать их в жовто-блокитные коляра, только
рыло свое поросячее в производство и экономику других государств не суйте, из
вас эксперты - как из говна пуля, просрали все что можно, даже хохлоГТС и
ту просрать умудрились))))
показать весь комментарий
06.01.2014 12:51 Ответить
чахлик
иди на сру. Там в хасавюрте взрывы. Утешь пострадавших...
показать весь комментарий
06.01.2014 12:53 Ответить
Дэньги давай дэньги
Остап Ибрагимович, на Военно-Грузинской дороге...
показать весь комментарий
06.01.2014 12:54 Ответить
Дядюшка Ау
О производстве слышать приходилось, но видеть не довелось. Судя по внешнему виду работников, которые "всех кормят", производство - место мрачное.
показать весь комментарий
06.01.2014 12:52 Ответить
Дядюшка Ау
Самый веселый город еще не развалился окончательно? Довелось проживать в разваливающейся хибаре на мал Арнаутской ул. Ностальжи. Юга, юга. А девки.... Платаны... А еще жил на межрейсовой базе моряков.
показать весь комментарий
06.01.2014 13:18 Ответить
Дядюшка Ау
Да, центр представляет собой уже печальное зрелище. Заваливающиеся стены, жуткие балконы и пустые внутренние дворики, в которых кипела жизнь когда-то... А вид сверху... Это ваще хардкор... Халабуды из ракушняка без цемента. Толкни и стена завалится. Крыши - тоже бест. Но все равно, забавно смотреть сверху на город. Вот вам и осколок империи, вольный город...
показать весь комментарий
06.01.2014 13:29 Ответить
Дядюшка Ау
Не верю. Не будет. Скоро просрут и растранжирят все оставшееся. Без пьяной матросни, РВСН и стрельбы из маузера, обречены... Потому и улица Портовая теперь отомана Головатого. Ы
показать весь комментарий
06.01.2014 13:35 Ответить
Дык еще раз
Читаю ваши комменты и удивляюсь. Такое впечатление, что речь идет не об условиях жизни каждого из читающих и пишущих, а об условиях жизни на Марсе... Лучше, хуже.... прилетят и накормят.... Нормальные люди выбирают условия для своей жизни. Для себя. В этх условиях жить, учиться, лечиться, работать и т.д. Пойдем в ЕС - там кормят, пойдем в Африку - там тепло.... Пойдем в ТС, там братья по разуму.... Может все таки речь идет об условиях, которые стоит внимательно изучить, затем осознанно выбрать и попробовать воплотить.
показать весь комментарий
06.01.2014 14:09 Ответить
Сергей
Полностью с вами согласен. К сожалению то о чем вы говорите не для нас. Мыслить такими категориями наша нынешняя элита просто не способна. Идеологические догмы и содержимое личных карманов для них превыше всего. А статья мне понравилась. Самая интересная, которая когда-либо появлялась в Цензоре.
показать весь комментарий
06.01.2014 19:45 Ответить
евроДаун
«як талановито просрати геть усе» о том как наглосцяки просрали свои АЭС
http://www.odnako.org/blogs/show_33396/
показать весь комментарий
06.01.2014 14:14 Ответить
кацаподауну
пойди проспись питорасина
показать весь комментарий
06.01.2014 17:46 Ответить
Александр
Реалии Скукоженного Союза !!!! И на какой хрен нам это надо ?!??????
показать весь комментарий
06.01.2014 17:37 Ответить
это цветочки
по сравнению со взрывами на параше - куча мяса в перемешку с говном - непонятно от кого, для чего и кому.
показать весь комментарий
06.01.2014 17:48 Ответить
Маск
Батєнька...
1. Не було "России" у 1653 році. І "України" не було. Інші території, інші умови (політичні, економічні).
2. Війна з поляками точилась і так і так. А Московське царство отримало нові землі.
3. Умови Переяславської Ради були порушені вже через рік.
4. Щось далеко Вас занесло, аж у 1653 рік. Достатньо визначитись з причинами розвалу Союзу у 1991 році.
показать весь комментарий
08.01.2014 11:34 Ответить
ua
Правильно, что в России отверточная технология.
Если кацапы начнут сами все делать, тогда качество этой техники будет просто отстой.
показать весь комментарий
06.01.2014 18:10 Ответить
заТорможенный союз
работает система по инерции совка, где привыкли все делать только серпом и молотом. Зачем Украине снова лезть в это дерьмо?
показать весь комментарий
06.01.2014 19:21 Ответить
мдя
Если ты даун, то тебе надо лечиться! Ну и чего умного может написать такой даун как ты? Только глупости всякие. Еще и под копирку от нанимателей.
показать весь комментарий
06.01.2014 20:24 Ответить
угу
Мне как простому украинцу глубоко наплевать на ту чушь что ты пишешь, а также на заработки твоих нанимателей олигофренов. Если кто и потеряет от ассоциации в ЕС так это твои наниматели олигархи, депутаты а также нынешняя власть. А Я ЭТОГО ОЧЕНЬ ХОЧУ ЧТОБЫ ОНИ ПОТЕРЯЛИ СВОЮ ВЛАСТЬ И ДЕНЬГИ! Для меня важно то что живя с нынешней властью, я не могу себе ничего позволить из-за постоянно растущей коррупции и беспредела чиновничков. В Турции сразу после подписания ассоциации с ЕС пересажали кучу коррупционеров из самых высоких голубых кровей. То же ждет и твоих нанимателей и тебя самого.
показать весь комментарий
06.01.2014 20:28 Ответить
евроДаун
ТАК! Сракашвили тоже сажал и веники в заднице поджигал, лишь только по согласию ГосДепии, а ЭроПопа на произвол без суда и следствия даже не пукнула
показать весь комментарий
06.01.2014 20:43 Ответить
Лора М
Угу, а в Сингапуре, куда наш харант с гвардией чиновников ездили перенимать опыт борьбы с коррупцией. Так там президент упек своего брата на долгий срок в тюрьму, за коррупцию. Для того, что бы не было коррупции, не должно быть клановости, кумовства по простому. У нас и да и в России, метастазы пустили такие глубокие и обширные корни, что все нужно менять. Всю эту гнилую систему. Иначе всё безрезультатно будет.
показать весь комментарий
06.01.2014 20:57 Ответить
Василий Иванов
-Кумэ,русские долбо...бы-начальники про...рали экономику России,украинские долбо...бы-начальники про...рали экономику Украины!А разница в чем???
-Долбо...бы-начальники одинаковые и в России,и в Украине-только в Украине нефти и газа нет!Поэтому теперь украинские долбо...бы-начальники будут подчиняться русским долбо...бам-начальникам-и в Украине будет долбо...бизм в квадрате!!!
показать весь комментарий
06.01.2014 20:35 Ответить
евроДаун
В будущем маркетинговом году квота Украины на поставку зерновых в Европу будет уменьшена с 3 млн тонн до 1 млн тонн, что превысит падение выручки Roshen от запрета экспорта в Россию (200 млн долларов) в 1,5-2,5 раза. Слышали вы что-нибудь о зерновой войне с Европой? И не услышите: никто не захочет поднимать эти вопросы перед шакалам ГосДепии
показать весь комментарий
06.01.2014 20:43 Ответить
брехня низкопробная сбушная
показать весь комментарий
06.01.2014 22:10 Ответить
" по Украински" - надо писать " по - украински", мы и по-английски прочитать можем, не вижу достойного оппонента
показать весь комментарий
08.01.2014 20:11 Ответить
попроще
ты троленок далеко залез у нас урожай рекордный а у крестьян прибыль мизерная с ТОННЫ ЗЕРНА УРЕЗАЛИ ПО 100 ДОЛОРЕСОВ и ТВОИ РЫГИ В НАВАРЕ А НАРОД ОПЯТЬ В ЖОПЕ вот это факт неоспоримый
показать весь комментарий
07.01.2014 10:01 Ответить
для некоторых, наверное, открытие, что чем урожай выше, тем цена ниже...
показать весь комментарий
07.01.2014 10:05 Ответить
это гениальная фраза
.
.
.
Сами китайцы говорят: «мы не можем работать в Нигерии, потому что там бандиты, и в России(и в Украине также), потому что тут чиновники»
.
.
.
показать весь комментарий
06.01.2014 21:38 Ответить
user
.
.
гнилые чиновники развалили советский союз, развалили все достижения и предприятия.
гнилые чиновники и коррупционная система выше закона. творят беспредел что хотят.

.
.
показать весь комментарий
06.01.2014 21:53 Ответить
ха
ну троли разкукарекались...
а само главное типа невидно.... в Украине такие же налоги как и в Росии

и точно также невыгодно легально чтото выпускать.
показать весь комментарий
06.01.2014 22:10 Ответить
user
они не хотят ничего выпускать. они хотят воровать бабло. и превратить людей в безвольных тупых рабов.

я в общем не имею ничего против русских, вы живете в таких же обстоятельствах, как и мы, но у вас есть энергоносители.

да и вообще можно переименовать евромайдан в антикоррупционный майдан.
показать весь комментарий
06.01.2014 22:27 Ответить
хехе
ну да если ты приближен к семье то ты удачный бизнесмен а так все по закону
показать весь комментарий
07.01.2014 10:04 Ответить
12
http://newsland.com/news/detail/id/1302199/
Создаваемая сегодня экономическая база Евразийского союза превышает по охвату даже самые смелые ожидания. В Таможенный Союз, один из механизмов интеграции Евразийского Союза, уже подано 35 заявок о вступлении от различных стран, среди которых, например Индия и Иран. Речь идёт о начале формирования экономического монолита, под руководством России, включающего 20% населения Земли.
показать весь комментарий
06.01.2014 22:23 Ответить
к 12
ты сколько стекломоя выпил что тебя так прет ты береги себя тролина
показать весь комментарий
07.01.2014 10:06 Ответить
Трошки неправильно висказався. Єкономічний моноліт під керівництвом Китая на території Росії. Так буде вірніше.
показать весь комментарий
07.01.2014 18:49 Ответить
Київ2013
Почитав я жж цього господіна і вам раджу переглянути:http://babkin-k.livejournal.com/193712.html. І ось вам 100% вірний коментар - читаешь Бабкина, и понимаешь, почему страна в жопе
если у нас управленцы такого уровня живут и хорошо себя чувствуют с таким мусором в голове, то при чём здесь Путин, или другой какой мудак у власти? оказывается, у нас попросту некого обычным директором завода поставить - выбор только из таких, как Бабкин! значит, жопа у нас навсегда
показать весь комментарий
06.01.2014 23:35 Ответить
valery
Вот его логика: стоимость рабочей силы в Канаде - лишь чуть дороже, чем в России. А сколько интересно на такойработе платили бы в России?
показать весь комментарий
07.01.2014 02:56 Ответить
смит
тест русским
1. Жители США - это:
а) американцы
б) пиндосы
в) тупые пиндосы

2. Соседи России - это:
а) украинцы, беларусы и т. д.
б) хохлы, бульбаши, хачи
в) кругом одни враги

3. Самая духовная нация на земле - это:
а) все нации одинаково духовны
б) некоторые более духовны, чем другие
в) «Ты что тупой? Мы бл…самая духовная нация на всей Земле»

4. Те, кто не хочет войти в состав России - это:
а) все нации имеют право на самоопределение
б) заблуждающиеся
в) НАТОвские подстилки

5. Кто виноват в развале СССР - это:
а) командно-администрати вная система самого СССР
б) экономический спад
в) происки Запада, пятая колона внутри СССР и подрывная деятельность агентов ЦРУ

По всем перечисленным вопросам кацап неизменно выберет самый последний вариант ответа, потому что именно он, с его точки зрения во всех вопросах наиболее правильно отражает ту точку зрения на окружающую действительность, которую он, кацап, признает единственно верной.
показать весь комментарий
07.01.2014 07:24 Ответить
Маск
Він себе "сміт" назвав. Хоч із маленької букви.
Ви себе "Крим" назвав, з великої букви.
показать весь комментарий
08.01.2014 11:36 Ответить
Михаил
Заговор молчания, осуществляемый Путиным относительно выбора Петра 1 Великого рубить окно в Европу и относительно реформ Петра III, который был намерен «во всем последовать стопам премудрого государя, деда нашего императора Петра Великого», чтобы сделать Россию не только европейской державой, но и европейской страной, выглядит в настоящее время не только как откровенное глумление карлика над Титанами. Это заговор против чего-то несравненно большего, в том числе и против того, чтобы хорошие трактора делали в Ростсельмаше. В вопросе Путина-недоумение недалекого сатрапа.
показать весь комментарий
07.01.2014 09:32 Ответить
откуда течет дерьмо
Россия занимает:
1-е место в мире по импорту китайских автомобилей;
62-е место в мире по уровню технологического развития (между Коста-Рикой и Пакистаном);
67-е место в мире по уровню жизни;
70-е место в мире по использованию передовых информационных и коммуникационных технологий;
72-е место в мире по рейтингу расходов государства на человека;
97-е место в мире по доходам на душу населения;
127-е место в мире по показателям здоровья населения;
134-е место в мире по продолжительности жизни мужчин;
159-е место в мире по уровню политических прав и свобод;
175-е место в мире по уровню физической безопасности граждан;
182-е место по уровню смертности среди 207 стран мира;
1-е место в мире по абсолютной величине убыли населения

Так откуда течет дерьмо?
показать весь комментарий
09.01.2014 08:28 Ответить
откуда течет дерьмо
Хорошо что увидел откуда течет дерьмо, а теперь подумай куда оно течет и кто много этого дерьма наглотался. То то же.
показать весь комментарий
09.01.2014 11:27 Ответить
КРЫМ-ТАТАРАМ
(Малая Советская Энциклопедия, Москва, ОГИЗ РСФСР,1936, т. 5, стр. 1016)
"Крымское ханство - татарское ханство, занимавшее Крымский п-ов и отчасти земли на север и восток от него. С 13 в. К.х. было уделом Золотой Орды. В 15 в. стало самостоятельным, в конце 15 в. сделалось вассалом Турции…….. Выгодное торговое положение К.х. делало его лакомым кусочком для Московского г-ва, стремившегося сделать из него свою колонию. Стремление к захвату К.х. усилилось после т.н. «присоединения» Украины в 17 в. Необходимость завоевания берегов Черного моря стала особенно настоятельной с развитием дворянских хлеботорговых операций. По Кунчук-кайнарджийскому миру К.х. объявлено независимым от Турции и перешло под покровительство России, а в 1783г. Крым был захвачен Российской империей и стал колонией последней." Это факт, от которого и плясали большевики, создавая Крымско - татарскую (не русскую, не украинскую и т.д., а именно татарскую) Автономную Республику в составе СССР.
І почалося систематичне вичавлювання кримських татар з Криму.
Вже в 1934 р. до складу Кримської АССР входило лише 6 татарських районів із 20 з населенням 25.3%:Фоти-Сальский, Бахчисарайский, Балаклавский, Ялтинский, Алуштинский, Судакский, тобто весь південний берег Криму, що викликало надзвичайне незадоволення чільників тодішнього СССР. Це і було істинною причиною ганебної депортації татар з рідної землі в 1944р..
Крим -татарам!
Україна не може бути країною-колонізатором, а українці-колонізаторами!
показать весь комментарий
09.01.2014 11:37 Ответить
Михась
Сохранил статью у себя на компе. Потом буду её много раз цитировать.

Обращаю внимание, что сравнивается выгодность производства с Канадой, а не с Китаем!!! А это две большие разницы!
Ещё поразило что оказывается расходы на зарплату в РФ лишь чуть ниже чем в Канаде О_О. Так сравните уровень жизни!!
Кстати в Канаде тоже не всё хорошо. Там пропихнули в руководство неких ..... нехороший людей, которые торпедировали экономику Канады, и главное -- повесили на страну огромный долг. Если б не этот долг, то канадский доллар мог бы частично стать резервной валютой Мира .. ... а это значит что канадских долларов накупили бы 1 трлн штук -- если этой пришедшей валютой хорошо распорядится - то небольшому населению Канады можно было бы гарантировать безбедную жизнь навсегда. НО, у ставлеников ..... (кого?!) были другие цели, потому экономика Канады была торпедирована.
Что касается РФ и Украины -- ну какой нормальный человек будет делать у нас масштабное современное производство?! Ему достаточно включить телек и посмотреть на ........ лицо янека ..... ...... и всякое желание вкладывать деньги в производство в Украине отпадёт.
Далее, защита внутреннего рынка. Попробуйте что-то не сырьевое продать в США или ЕС или Японии ! ага, аж 10 раз. -- они свой рынок защищают. А у нас ЛЮБОЙ может продать всё что хочет, без контроля абсолютно -- надо ли удивляться что у нас повальная нищета?!
Мир большой, и найдётся территория, где производит, например мясо выгоднее чем в Украине(Аргентина) -- ВСЁ мясная промышленность Укарины будет разорена демпингом. А ПОСЛЕ уничтожения промышленности, можно цены на импорт поднять. и ТАК по ЛЮБОМУ товару!!!! Потому та страна которая не защищает свой внутренний рынок -- бедна по-определению!! Мир большой, и найдётся место, где данный товар производить выгоднее чем в Украине -- значит ЛЮБОЙ наш товар неконкурентноспособен!!!!
показать весь комментарий
07.01.2014 10:43 Ответить
причины и торпедирование
Канада+ США + Мексика = АМЕРО(доллару капут)
показать весь комментарий
08.01.2014 22:40 Ответить
cst
Да какое еще нормальное производство в ТС . Город, в котором сейчас живу, когда-то был промышленный гигант, теперь одни руины и шараги мутные остались. Если что и работает еще, то в основном с**ная дотационная оборонка, субсидируемая из бюджета, отсталая продукция которой никому за пределами ТС нафиг не нужна. Разливать пиво и делать современную электронику это несколько разный уровень производства . Только идиот будет создавать производство полного цикла в РФ - с нехилыми ценами на электроэнергию, произволом чиновников и вероятностью того, что отожмут. Вот всякие иностранные автозаводы могут сборку открыть, чтобы не платить пошлины и т.п. У них не отнимешь, т.к. достаточно прекратить поставку автокомпонентов и этот "завод" превращается в пустой цех. Самое смешное что этими "заводами" придурки гордятся . Не доходит до убогих что на них зарабатывают немцы, американцы и т.п., и деньги уходят из страны и идут на развитие производства у тех же немцев. Они продали нефть туда, немцы продали им автомобиль и вернули деньги с наваром+еще больше развили своё производство.
показать весь комментарий
07.01.2014 10:48 Ответить
Маск
Ну і яка така ЗП у наших лікарів??? (крім приватних, звичайно).
А на будівництві і на працюючих підприємствах ЗП явно більша.
показать весь комментарий
08.01.2014 11:39 Ответить
Крымский кот
Всё верно Саша.
показать весь комментарий
08.01.2014 22:18 Ответить
Ну и причм
тут капитализм? Просто и у нас и в Раше - нет морали, не принято. Бабло на первом месте, а раньше думай о Родине - это только в песне осталось.
показать весь комментарий
07.01.2014 11:07 Ответить
Михась
Что нам надо срочно сделать в Украине?

1. Посадить ВСЕХ воров, бандитов и взяточников. -- это сложно сделать. Но зато выполнение этого пункта автоматически гарантирует выполнение всех остальных пунктов.
2. Выйти из ВТО -- это легко и быстро сделать.
3. Так как у украинцев отсутствует патриотизм, и призывать кого-то не покупать импортное -- только время зря терять, -- потому нужно ввести очень большие пошлины на весь импорт.
4. Резко снизить налоги. Да будет большой бюджетный дефицит, но эмиссию полностью съест быстрый экономический рост.
5. Поднять зарплаты милиции, прокуратуре и прочим в несколько раз - смешно требовать борьбы с преступностью с такой зарплатой. А если берёт взятки -- то можно и показательно вешать.
6. Ввести новый налог на легковые автомобили, в размере 5000 долларов в год - это должно резко снизить потребление импортных бензина и дизтоплива - реальная энергетическая независимость страны. Да, придётся пару лет походить пешком ....
7. госмонополия на табачные и алкогольные изделия.
показать весь комментарий
07.01.2014 11:07 Ответить
Николай
Может ты и прав, только это власть не даст п.1 выполнить, остальное - коту под хвост...
показать весь комментарий
07.01.2014 19:27 Ответить
Михась
И это максимум что выдал Ваш мозг, после тяжёлых усилий?

Ото лишь бы буковки написать. Ничего по-теме.
показать весь комментарий
08.01.2014 22:35 Ответить
Макар
http://www.youtube.com/watch?v=7g4Khd-Crwo
показать весь комментарий
07.01.2014 11:58 Ответить
Не гоните
В Канаде бензин стоит 1, 40 долларов, не п...те.
показать весь комментарий
08.01.2014 07:37 Ответить
ФУКУСИМА
Лишь небольшое количество людей, которые были эвакуированы, уже получили
денежные компенсации. Процедура оформления и получения компенсаций
оказалась очень сложной и сильно замедлила весь процесс: TEPCO
предложила людям заполнить 58-страничную форму, сопроводив ее
комментариями на 158 страницах.
показать весь комментарий
08.01.2014 09:09 Ответить
На фотке
доктора Зойдберга изображает...
показать весь комментарий
08.01.2014 09:10 Ответить
ФУКУСИМА
В Японии заговорили о коррупции в ядерном энергетическом секторе, об
усилиях ввести общественность в заблуждение и о многочисленных примерах
«кумовства»
между энергетическими компаниями и государственными
учреждениями, которые их курируют.
показать весь комментарий
08.01.2014 09:12 Ответить
Вофка
расказует о фильме Хищник
показать весь комментарий
08.01.2014 09:19 Ответить
Tana
Вот что приятно, физик. Физики-они такие, с мозгами. Знаю многих, которые пробились.
показать весь комментарий
08.01.2014 10:50 Ответить
Можно спорить много, но если бы в России было выгодней то уже б и собирались там трактора по полному цыклу, такие люди плохо себе никогда не сделают.
показать весь комментарий
08.01.2014 12:49 Ответить
Михась
Вообще-то Украина может производить ВЕСЬ спектр сх техники. импорт надо просто прикрыть -- тогда у людей будет работа.
показать весь комментарий
08.01.2014 22:33 Ответить
білорус
Русская свинья - не просто образ.

"Разжиганья" вовсе не боясь,

Наконец-то скажем в полный голос:

Вся Россия - русская свинья!

Та свинья свирепа и космата,

В грязной луже гордо возлежа.

Кроме водки, наглости и мата

Больше за душою - ни шиша.

Грязная, вонючая скотина,

Нечисть, осквернившая собой

Некогда Европы половину,

Синь Невы и снег кавказских гор.

Под ее ярмом народы стонут,

Ее рыло по уши в крови.

И безвинных трупов миллионы

В котлован империи легли.

Ни стыда, ни совести, ни чести -

Нагло хрюкнув, русская свинья

Мир учить берется с новой спесью,

Штатам набивается в "друзья".

На просторах Азии с Европой,

Всех поработив и в грязь втоптав,

Русская свинья обвислой жопой

Претендует сесть на пьедестал, --

Пьедестал всемирного почета.

"Русский, мол, духовностью богат".

Чтобы мир спасти от сей мразоты -

Покупай скорее автомат!
показать весь комментарий
08.01.2014 13:42 Ответить
рука Москви
Морква на городі,
У саду бджола.
Жаба на болоті
Крила розвела.

Хоче полетіти,
Тихо каже "Ква!"
Але в небо взмити
Не дає Москва.

Знають, знають хитрi
Кляті москалі
Те, що у повітрі -
Жаби - королі.

Що, розкинув крила,
Мов зелений птах
Цілий день парила б
Жаба в небесах.

Що могла б дістати
Навіть до зірок,
Що створив літати
Жаб зелених бог.

Але щось тримає,
Тягне до трави.
Жаба точно знає -
То рука Москви.

I хоча минають
Ці важки часи,
Досі заважають
Жабі руські пси.

Годі, кляте стерво,
Золота Москва
Жаба ще не вмерла,
Жаба ще жива!

Жаба ще порине
В синю далечінь,
Бо немає нині
Краще жаб створінь!
показать весь комментарий
08.01.2014 13:49 Ответить
Ванчелло
Даже отверточное производство в кацапии - это риск, т.к. кацапюры не то что детали от трактора - и отвертки будут п*здить! Эту страну точно не победить. Она и так в перманентной ж*пе. Лежачего избивать бесполезно.
показать весь комментарий
08.01.2014 14:04 Ответить
ААА
ЧЕМ ХУЖЕ - ТЕМ ЛУЧШЕ !!!
показать весь комментарий
08.01.2014 16:44 Ответить
Страница 3 из 3