4970 посетителей онлайн
47 613 77

На войне бывают не только победы: пример неудачных тактических действий

Автор: 

Ко мне приехали бойцы одной воинской части - предложили провести разбор тактической обстановки в ходе неудачного боя, который провела их часть, чтобы сделать выводы на будущее. Часть провела много удачных боев, но на войне бывают не только победы.

Об этом пишет в Фейсбуке главный редактор Цензор.НЕТ Юрий Бутусов.

"Вот наш диалог - в сокращенном варианте, он также дополнялся схемой, но не буду ее здесь приводить. Парни думающие. Надеюсь, этот разбор кому-то тоже поможет:

"- Наша цель была - мост через реку. Мы вышли на подступы к мосту. Слева от нас была плотная "зеленка", в которой было невозможно передвижение бойцов. Перед нами открытое поле, в конце которого - примерно на 200-250 метров расположена полоса "зеленки", где были оборудованы позиции противника. Справа - редкая лесополоса на дистанции 300-350 метров.
У нас было три единицы "брони". Противник открыл огонь. мы вступили в бой. Наши подразделения были оснащены только автоматами, снайперскими винтовками. "Броня" пыталась проложить нам дорогу и выехала к "зеленке" примерно на 100-150 метров. В ходе перестрелки наша бронетехника была выведена из строя. Наш взвод выдвинулся вперед к "броне". Но после сокращения дистанции снайпер смертельно ранил двух наших бойцов... мы уничтожили несколько боевиков, которые пытались подорвать нашу БМП, пулеметчиков... Снайпер противника вывел из строя наши бронемашины. В результате ранения наших бойцов и отсутствия поддержки от ближайшего нашего подразделения нам пришлось отойти не выполнив боевой задачи.

- Я правильно понял, что за спиной позиции противника в "зеленке" была река?

- Да.

- А справа от вас была редкая лесополоса, которая также выводила к реке и во фланг "зеленки"?

- Да.

- Сколько времени вы вели перестрелку?

- Примерно 2,5 часа.

- А когда погибли наши бойцы?

- Примерно через час перестрелки.

- У вас было какое-то оружие для навесной стрельбы - станковые гранатометы, минометы, гаубицы?

- Нет.

- А взаимодействие с артиллерией?

- Было, но неэффективное. Артиллерия вела огонь по дальним целям. Вот по этим высоткам.

- Вы совершали какие-то маневры, пытались обойти противника?

- Нет, мы старались подавить огневые точки. Не получилось.

- А сколько примерно было огневых точек у противника в "зеленке" и лесополосе?

- Три пулемета. Два снайпера. Не менее 20-30 автоматчиков.

- А с вашей стороны - три взвода?

- Да.

- Были у противника минометы, противотанковые ракетные комплексы, автоматические гранатометы?

- Нет.

- Ну что ж, я скажу свое мнение, пусть и не очень приятное. К сожалению, этот бой - пример неудачных тактических действий. По этой схеме и вашим данным, могу сказать - вас остановил очень неопытный в военном деле противник, который не имел никакого превосходства в тактической выучке. Позиция противника выбрана была абсолютно безграмотно. Путей отхода от нее нет. за спиной река, дорогу к мосту вы простреливали. Противник не оснащен тяжелым пехотным вооружением. Узкая "зеленка" - хорошая мишень для артиллерии.

У вас было два варианта решения тактической задачи - уничтожения противника без потерь. Первое - после успешного проведения разведки боем, вы обнаружили позиции противника. После этого следовало не продолжать перестрелку, а сосредоточиться на наблюдении, и навести огонь артиллерии. Потому что в этом и заключается смысл разведывательной операции. Однако взаимодействия с артиллерией отработано не было. Думаю, потому что передовой артиллерийский наводчик, а идеально - командир батареи и дивизиона должен был находиться на вашем командном пункте и управлять огнем. Даже слабо подготовленные расчеты за час накрыли бы "зеленку". Но для этого нужно надежное взаимодействие. если взаимодействия нет - то не надо взывать к нему. Надо отвести людей, организовать взаимодействие, накрыть огнем огневые точки, и только потом продолжить движение. Иначе никак.

Вариант два - совершить фланговый обход. Местность подсказывает нам, что обход с правого фланга, за прикрытием редкой лесополосы, прямо к реке, позволил бы простреливать "зеленку", и это делало просто невозможным ее удержание. Оказать сопротивление в редкой лесополосе также маловероятно. Она хорошо по вашим словам просматривалась.

То, что вы два с половиной часа вели перестрелку с противником из стрелкового оружия, который занимал заранее подготовленные позиции, и потеряли всего двух бойцов - это просто везение. Это демонстрация отчаянной храбрости, героизма, но это тактически неграмотно.

Если бы у противника были ПТРК - ваша обездвиженная "броня" стала бы легкой мишенью, и потери могли быть значительно больше. Если бы были минометы - вас бы накрыли в поле, откуда вы стреляли, и потери опять-таки были бы большими.

Вы имели численное превосходство над противником с посредственной тактической и стрелковой подготовкой. Но не смогли реализовать свои боевые качества, из-за того, что не могли сблизиться на дистанцию эффективного огня.

Нельзя на войне идти по прямой туда, где тебя ждут, только если у тебя нет цели вызвать огонь на себя. Нельзя пытаться решать задачи, которые твое оружие решать просто не позволяет. Стрельба - это самое последнее звено в достижении победы. Вначале надо грамотно оценить обстановку, взвесить силы противника, свои. Необходимо маневрировать, чтобы диктовать инициативу противнику в бою.

Надеюсь, что разбор боя вам поможет. Спасибо за вашу геройскую службу".

Юрий Бутусов

Топ комментарии
+15
А где тут стратегия? Вы что, всерьез ждете, что генерал вам обязан расписать штурм каждого моста и каждой зеленки?! А офицеры в частях нахрена?!?!
Харе истеричить - учиться нужно, а не сваливать вину на кого не попадя!
показать весь комментарий
19.08.2014 13:04 Ответить
+12
Приходит на ум, что необходимо по типу теневого кабинета министров от оппозиции, создавать теневое министерство обороны? Хочется произносить плохие слова в адрес командования. Когда это закончится, неужели у нас нет хороших стратегов? Понимаю, что за годы независимости занимались не тем, чем нужно, но сейчас же, по истечении трех месяцев, можно было уже и чему-то научиться! Удачи всем в боях против нашествия плохих людей.
показать весь комментарий
19.08.2014 12:32 Ответить
+7
Проблему описанную в данной статье невозможно решить на уровне Генштаба или министерства. Это проблемы уровня взвод-рота-батальон и ставшая уже классической - проблема взаимодействия частей и родов войск. Никакой теневой штаб, министерство, партия и т.д. тут не помогут. Грамотное переобучение офицерского состава перед отправкой в зону АТО, стимулирование инициативы и креатива у младшего офицерского звена, системы связи и протоколы взаимодействия частей. Это, при желании, можно решить за месяц... Не ранее, но и не сильно позже. И это вопросы тактики.
А о вопросах стратегии у г-на Бутусова есть шикарная предыдущая статья на этом же сайте и в этом же разделе.
показать весь комментарий
19.08.2014 13:52 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Приходит на ум, что необходимо по типу теневого кабинета министров от оппозиции, создавать теневое министерство обороны? Хочется произносить плохие слова в адрес командования. Когда это закончится, неужели у нас нет хороших стратегов? Понимаю, что за годы независимости занимались не тем, чем нужно, но сейчас же, по истечении трех месяцев, можно было уже и чему-то научиться! Удачи всем в боях против нашествия плохих людей.
показать весь комментарий
19.08.2014 12:32 Ответить
А где тут стратегия? Вы что, всерьез ждете, что генерал вам обязан расписать штурм каждого моста и каждой зеленки?! А офицеры в частях нахрена?!?!
Харе истеричить - учиться нужно, а не сваливать вину на кого не попадя!
показать весь комментарий
19.08.2014 13:04 Ответить
Слова умного мужчины.
показать весь комментарий
19.08.2014 13:10 Ответить
А где Вы у меня нашли слово генерал?
показать весь комментарий
19.08.2014 13:13 Ответить
А вы министерство обороны из лейтенантов собираетесь создавать?!
А стратегией, это у вас в тексте так написано, сержанты должны заниматься, по вашему?
показать весь комментарий
19.08.2014 13:24 Ответить
Вы прекрасно знаете, что я имел ввиду. Кстати, ну почему же из лейтенантов? Скажем, из капитанов возможно . Я беспокоюсь в целом об армии и её задачах. В двух предложениях проблему не описать, она неизмеримо больше, чем мы её представляем.
показать весь комментарий
19.08.2014 13:45 Ответить
Проблему описанную в данной статье невозможно решить на уровне Генштаба или министерства. Это проблемы уровня взвод-рота-батальон и ставшая уже классической - проблема взаимодействия частей и родов войск. Никакой теневой штаб, министерство, партия и т.д. тут не помогут. Грамотное переобучение офицерского состава перед отправкой в зону АТО, стимулирование инициативы и креатива у младшего офицерского звена, системы связи и протоколы взаимодействия частей. Это, при желании, можно решить за месяц... Не ранее, но и не сильно позже. И это вопросы тактики.
А о вопросах стратегии у г-на Бутусова есть шикарная предыдущая статья на этом же сайте и в этом же разделе.
показать весь комментарий
19.08.2014 13:52 Ответить
Согласен.Статью читал. Вы буквально поняли "теневой кабинет министров". Чувствуется практика боевого офицера. Спасибо.
показать весь комментарий
19.08.2014 13:56 Ответить
"Грамотное переобучение офицерского состава..., стимулирование инициативы и креатива у младшего офицерского звена, системы связи и протоколы взаимодействия частей... "

Это, что , не вопросы Генштаба. ???!!!
показать весь комментарий
19.08.2014 14:44 Ответить
Тут не только генштаб, но и МО, КМ и Главком должны были скоординироваться и понять, что и когда они хотят получить. Боюсь, что до сих пор политическое руководство страны ставит задачи МО исходя из желания немедленно получить результат имеющимися силами и средствами. На переобучение и налаживание взаимодействия времени просто не оставили... Так что, думаю это скорее задачи для политического руководства: масштабная мобилизация (иначе при массовом переобучении некому воевать будет на фронте), немедленный массовый вывод техники из консервации (она очень нужна уже в процессе обучения, я уж молчу о фронте и новосформированных частях), налаживание поставок беспилотников, противотанковых средств, приборов связи и обнаружения - это вообще задачи МИДа и Президента.
И вот только в финале перед МО станет вопрос об организации обучения как рядового, так и командного состава всех уровней.
показать весь комментарий
19.08.2014 15:07 Ответить
ДО речі в Ютубе купа фільмів тих же паРашек котрі навчають не зрозуміло кого ще в червні минулого року. Але інфа корисна.
показать весь комментарий
20.08.2014 11:59 Ответить
Описанный эпизод - это не стратегия и даже не оперативное искусство, а элементарная тактика, которой по идее должен владеть офицер на уровне командира роты и которая не требует специальной штабной разработки и планирования. Такие вещи любой грамотный общевойсковой капитан или майор должен делать на уровне рефлексов, а долгого анализа, и должен сам командовать, а не ждать указаний из штаба батальона или выше - за исключением организации взаимодействия с артиллеристами, что должны по запросу тактического командира делать в батальоне или бригаде.
показать весь комментарий
19.08.2014 14:01 Ответить
Однозначно. В этом плане добровольческие батальоны сильнее на голову - они более инициативны перед и в течение боя. "Айдар", судя по рассказам - соображает и действует молниеносно.

Плюс у штатных армейцев идет постоянная ротация - а значит всегда есть неопытные бойцы.
показать весь комментарий
19.08.2014 23:47 Ответить
Здесь стратегии нет и высшее командование ни причем. Здесь имеет место элементарная тактическая безграмотность командиров низшего звена (рота - взвод). Даже офисные "пиджаки" (как военные иногда называют гражданских) играя по выходным в страйкбол за пару месяцев набираются элементарных тактических навыков и способны к несложным тактическим приемам и решениям. А здесь, как минимум, три командира взвода, пять лет изучавшие тактику в военных ВУЗах показали полную военную безграмотрность. Троешник на войне опаснее труса, поскольку ведет к неоправданным и глупым потерям.
показать весь комментарий
19.08.2014 14:55 Ответить
Спасибо. Согласен. Вы говорите сугубо об определенной ситуации, а я попытался чисто эмоционально обобщить всё происходящее, возможно виртуально. Приємно враженний обізнаними дописувачами. Я з Вами не конкурент, а делітант, можливо емоційний. Дякую.
показать весь комментарий
19.08.2014 15:07 Ответить
А здесь, как минимум, три командира взвода, пять лет изучавшие тактику в военных ВУЗах показали полную военную безграмотрность.
========================
В военном командирском деле тоже нужен талант (быстрой оценки меняющейся обстановки, умения действовать в ситуации со многими неизвестными), и людей при приеме в военучилища нужно строго отсеивать. По моему 5-летнему опыту военного училища утверждаю, что 80% из нашего курса ничему в итоге не научились.
показать весь комментарий
19.08.2014 23:54 Ответить
у вас хоть цифровые карты местности имеются?
=================
Пишут, что на уровне взвода такового не водится, что информационное обеспечение поля боя никакое - над этим работать, работать и работать..
показать весь комментарий
19.08.2014 23:58 Ответить
По этой схеме и вашим данным, могу сказать - вас остановил очень неопытный в военном деле противник, который не имел никакого превосходства в тактической выучке. Позиция противника выбрана была абсолютно безграмотно. Путей отхода от нее нет. за спиной река, дорогу к мосту вы простреливали. Противник не оснащен тяжелым пехотным вооружением. Узкая "зеленка" - хорошая мишень для артиллерии.

Япона мать а куда делись элитные подразделения спецназа ВДВ, ГРУ и прочие бетманы ВС РФ.
Но после сокращения дистанции снайпер смертельно ранил двух наших бойцов... мы уничтожили несколько боевиков, которые пытались подорвать нашу БМП, (ой этакая букашечка на гусенечном ходу у которой есть маленькая такая пушечка если я не ошибаюсь, про пулемет умолчу) пулеметчиков... Снайпер противника вывел из строя наши бронемашины. (Какой снайпер молодец, прострелил и БМП и бронемашины)

Бутусов ты лох!
Придумай историю поправдоподобней генералисимус всея Украины вы наш.
показать весь комментарий
19.08.2014 12:40 Ответить
ВСЕ СПЛАНОВАНЕ ТА ДОГОВОРЕНЕ З МОСКАЛЯМИ!В ШТАБАХ ЗРАДНИКИ!ДАВНО ВІДОМО-КОЛИ ПРАЦЮЮТЬ БЕЗ ШТАБА-НЕМАЄ НІ ВТРАТ НІ ЗАСАД
показать весь комментарий
19.08.2014 12:54 Ответить
Ты первый зрадник.
Это у тебя жена тебе зраджуэ а не штаб ато. КАК ВЫ ******* НЫТИКИ!
показать весь комментарий
19.08.2014 13:25 Ответить
Черт!!! Ну это же базовые навыки сержанта мотострелковых войск!!!
Речь, по всей видимости, идет о частях Нацгвардии?.. я надеюсь (
показать весь комментарий
19.08.2014 13:02 Ответить
БРАВО!!!
показать весь комментарий
19.08.2014 13:46 Ответить
У Нацгвардии нет БМП. Скорее всего это мотострелки одной из мехбригад.
показать весь комментарий
19.08.2014 14:57 Ответить
Иногда НГ придают машины армии... Но, скорее всего вы правы. И это очень настораживает, если пехотный офицер не смог справиться с такой задачей... (((
показать весь комментарий
19.08.2014 15:01 Ответить
И сержанта погранвойск тоже
показать весь комментарий
19.08.2014 22:05 Ответить
А вот этого не знал...
показать весь комментарий
19.08.2014 23:49 Ответить
Пару-тройку 82-х мм миномётов нашим бойцам и можно обойтись без гаубичной артиллерии .
показать весь комментарий
19.08.2014 13:06 Ответить
Они нарвались в засаду и все! Если у гопников не было ПТРК, поутюжили б с пушки БМП ту полоску зеленки и все было б норм! Ну а Василек ваще б помог не хило!
показать весь комментарий
19.08.2014 18:27 Ответить
А у них не было Василька. Хотя по штату - должен быть. Я вообще **** , извините за выражение, как мужчины там воюют? Ну вот стандартный набор советской ПОГРАНИЧНОЙ!!! заставы при проведении операции на сопредельной территории: собственно штат ПЗ - 30 человек, 1 АГС, 1 СПГ-9. Далее- средства усиления. Щас вы начнете офигевать. ТРИ батареи 160 - мм тяжелых минометов. Взвод БМП-1, ну и на закуску, чтоб всем было спокойно - 12(я специально подтверждаю - Двенадцать боевых вертолетов МИ-24) ЭТО *** все на один кишлак.
Ну ясное дело - за полтора года моей срочной службы потери - 8 человек убитыми, 20 раненых.
Из двух с половиной тысяч человек. Это блин 1986-1988 год. Во что вообще армию превратили?
Кто ответит за то, что группировка войск - первая по численности и вооружению в СССР не имеет сейчас даже необходимого штатного количества бронетехники? Я про авиацию вообще молчу.
показать весь комментарий
19.08.2014 22:21 Ответить
Про100 пид.ары продажные сидят в штабах,для которых человеческие жизни-это ничто!!!!
показать весь комментарий
19.08.2014 13:17 Ответить
Те, кто командовал данной операцией не сидели в штабах, а были на передовой.
Так что прекратите истерику - не в детском саду!
Людей обучать нужно, а не вопить "измена", как шестилетка или наркоман!!!
показать весь комментарий
19.08.2014 13:57 Ответить
Я говорю не именно о данном случае,а о ситуации в целом!!!
показать весь комментарий
19.08.2014 14:16 Ответить
Так в том-то и проблема, что ситуация в целом складывается, как пазл, из таких вот случаев. Слава Богу, не из таких только, но все же.
показать весь комментарий
19.08.2014 23:51 Ответить
- У вас было какое-то оружие для навесной стрельбы - станковые гранатометы, минометы, гаубицы?
- Нет.

-Это какой-то позор. (С) Швондер
показать весь комментарий
19.08.2014 13:34 Ответить
Я уважаю Ю. Бутусова , но мне хочется ответить словами М.Ю. Лермонтова ( Мцыри ) : " Каждый мнит себя стратегом , видя бой со стороны ". Сидя за столом в уюте очень легко рассуждать !
показать весь комментарий
19.08.2014 13:37 Ответить
https://www.youtube.com/watch?v=JXqjyoPYQ6I Ракетные войска Украины **"шат террористов

На войне бывают не только победы: пример неудачных тактических действий - Цензор.НЕТ 449
показать весь комментарий
19.08.2014 13:53 Ответить
Тот случай который здесь описан, как раз и демонстрирует то, что как таковой, нормальной тактической и стратегической подготовки боевых действий в условиях реального боя, у нашего командования к сожалению нет... поэтому как всегда берем числом, а не уменьем...
показать весь комментарий
19.08.2014 14:27 Ответить
В условиях практически отсутствия реального боевого опыта, число и техническое превосходство - наше все, на данном этапе противостояния. Главное, чтоб число не бездарно полягло, а стало щитом, за которым обучается и оснащается качественно иные ЗСУ. Иначе, жизни парней мы бездарно пустим в расход... (((
Но, кто сказал, что мы на это обречены?! У нас просто нет выхода, кроме победы!!!
показать весь комментарий
19.08.2014 23:54 Ответить
Юрий, а каковы итоги стрельбы из крупнокалиберных пулемётов БТРов?
Снайперская винтовка, например, на расстоянии 800 м уже не пробивает броню БТРа, но сам БТР может прекрасно обстреливать зелёнку из пулемёта, по принципу: "обстрелял - поменял позицию - обстрелял", не сближаясь. Маневрировать пришлось бы, чтобы не попасть под современный РПГ (классический РПГ-7 и так не добьёт). Но для пулемётчка из башенки - это не проблема, держать зелёнку на мушке.
ИМХО, в данном случае было неэффективное использование БТРов.
Я не служил, но подобные случаи у нас рассматривались на военной кафедре. БТР - это палка о двух концах. Если его грамотно использовать - это грозное и эффективное оружие. Но если совершить ошибку - это жестянка, "братская могила" и лёгкая мишень. Для "брони" приходится соблюдать 2 главных принципа: избегать опасного сближения (крупнокалиберное стрелковое оружие - 2 км, СВД - 800 м, ПК - 200 м). И постоянное движение на поле боя, чтобы снижать угрозы РПГ. Для современных ПТУР со встроенными ТОВ (телеоптический визир) для самонаведению по контуру машины существует эффективное средство, как дымовая завеса. Висит облако дыма - и машина в нём прячется. К сожалению, я не видел ещё ни одного видео с зоны АТО, где бы это использовалось.
показать весь комментарий
19.08.2014 14:33 Ответить
Там были БМП а не БТР, но сути это не меняет. БМП-2 оснащен 30-мм автоматической пушкой с эффективной дальностью до 1800 м. Просто на лицо элементарная тактическая безграмотность командиров взводов. Ни одно из своих преимуществ или просчетов противника они не реализовали.
показать весь комментарий
19.08.2014 15:10 Ответить
этой 30-мм автопушкой можно было бы ту зеленку за полкилометра просто скосить вместе с засевшими там террористами
показать весь комментарий
19.08.2014 17:01 Ответить
Если противник реально окопался, а по вводной - именно так и есть, то 2А42 не настолько эффективна. Она может скосить деревья, но вот достать окопавшегося противника - гораздо сложнее. Но это работа пехоты!!! БМП ребят только поддерживает и сопровождает, как верно указано у https://censor.net/user/92387, сохраняя дистанцию и маневрируя.
показать весь комментарий
20.08.2014 00:00 Ответить
Там были БМП а не БТР, но сути это не меняет. БМП-2 оснащен 30-мм
автоматической пушкой с эффективной дальностью до 1800 м. Просто на лицо
элементарная тактическая безграмотность командиров взводов.
=================
Во-во, зачем-то без разведки боем выдвинули ВСЮ броню, которую ессно быстро остановили и с которой быстро сбили все прицелы чтобы не могла шмалять по зеленке. А вот если оставили бы 1..2 "брони" во 2-м эшелоне - она бы и и долбанула по разведанным точкам.
показать весь комментарий
20.08.2014 00:06 Ответить
Но для пулемётчка из башенки - это не проблема, держать зелёнку на мушке.
=====================
Насколько понял, чтобы этого не произошло, снайпер повредил внешние прицельно-наблюдательные "стекляшки".
показать весь комментарий
20.08.2014 00:01 Ответить
Віра (патріотизм) проти знань. Віра програла. Саме в цьому причина проблем українців на протязі віків, ставка на віру завжди приведе до програшу, так як є незмінною величиною на відміну від знань. Знання, вміння і підпорка- віра.
показать весь комментарий
19.08.2014 15:47 Ответить
Это две стороны одной медали. Вера - боевой дух, который не может заменить, но обязан дополнять, знания. Знающие бегут в панике и истерике, если не хватает духа, чувства правоты, готовности к самопожертвованию ()часто именно оно и позволяет выполнить задачу и выжить, как бы противоречиво это не казалось!), доверия к начальству (обратите внимание на новый тон кремлядских тролей - они уже не просто хаят Украину - они не спроста воют об "измена" и "проклятое правительство/президент/генералы"!) тем самым подрывая моральное состояние нации и войск.
Но в том, что нельзя (преступно!!!) подменять знания духом - вот тут соглашусь полностью!
показать весь комментарий
20.08.2014 00:06 Ответить
Суворов
Кутузов
Нахимов
Бутусов
показать весь комментарий
19.08.2014 16:50 Ответить
І жодного кацапа.
показать весь комментарий
19.08.2014 21:23 Ответить
Это не удивительно. У нас катастрофически мало профессионалов в любой сфере. В военной тем более - т.к. ее последние 23 года разваливали. Срочно нужна помощь вменяемых оставников, кто еще помнит военную науку, а лучше - американских военспецов - у них опыта ведения современной войны, войны в городе, противодействия партизанам и террористам несравнимо больше. Ждем помощь. При чем такая помощь важнее помощи вооружениями и экипировкой.
показать весь комментарий
19.08.2014 16:53 Ответить
Конечно ты прав. Только кто ж их пришлет? Они без своей армии и шагу не ступят. И правильно сделают. Ибо их оперативное исскусство опирается на две вещи - подавляющее превосходство в воздухе, и в артиллерии, как ни странно. Пехота и броня - хорошо обучены и умеют воевать если надо. Только им это редко приходится делать. Перед ними все выкашивают артиллеристы и авиация.
показать весь комментарий
19.08.2014 22:36 Ответить
Войны между повстанцами и Украиной и между Израилем и Хамасом - два фронта одной и той же войны. ( Юрий Магаршак).

Путин, опровергая оскобрительное для него заявление Обамы дескать Президент России лидер региональной державы (худшего оскорбления Президент США придумать не мог, хотя и не думал, что оскорбляет) действует по всему миру. На нескольких направлениях сразу. Показывая себя на международной арене игроком глобальнее некуда. Которому в создании проблем в любой точке земного шара нет равных.

Вспомним и сопоставим:

News.ru: «В понедельник, 30 июня, в Москве ожидают прибытия председателя политбюро "Исламского движения сопротивления" (ХАМАС) Халида Машаля. О том, что визит состоится именно 30 июня, за три недели до прибытия Машаля сообщало агентство РИА Новости». http://www.newsru.co.il/world/30jun2014/mashal_104.html http://www.newsru.co.il/world/30jun2014/mashal_104.html

Ракетные обстрелы Израиля Хамас начал на следующий день после визита лидера Хамаса Халеда Машаля в Москву. Случайными подобные совпадения бывают. В сказках и кинофильмах. В реальности - никогда.

Путину, который с началом июля развертывал кампанию (следом за присоединением Крыма, удачно осуществленным) «освобождения Новороссии», включая засылки тысяч добровольцев (диверсантов-наемников в переводе на неполитизированный язык) набираемых в Федерации, вооружая «новороссийских повстанцев» самым современным российским оружием включая ракеты для сбития самолетов (на высоте до 5 или до 20 километров - деталь, ставшая важной только после сбития Мазлазийская Боинга, сама по себе несущественная в масштабе России Вперед), обстрелы Украинской армии с российской территории и пр. , необходим второй фронт. Который

1) отвлекал бы мировое общественное мнение, телевидение и прессу от событий на Украине. Что и имеет место. Война между Израилем и Хамасом отодвинула события в Украине на второй план теленовостей и с первой страницы газет.

2) Россия станет необходима, чтобы цивилизованным (или так называемым цивилизованным) странам хоть как-то говорить с отморозками. И убедить их насилие прекратить. Опять же второй фронт полезен России во Главе с П резидентом.

3) Для установления мира Россия готова ввести миротворческие войска. Не мироподдерживающие, а миротворческие. То есть творящие мир там, где мир установлен. НАШИ МиротворцЫ, войдя куда либо (как например вежливые человечки в Крым), оттуда, куда вошли, никогда уже не уходят. Во славу Русского Мира и РоссииВперед!

Ну разве не грандиозно: война, о которой говорит весь мир, как отвлекающий маневр, не более. Для кого-то война, для кого-то не более чем локальная операция, являющаяся частью плана под кодовым названием РоссияВперед! на всех континентах. Для Запад слон, для России дробинка. Действие в духе Второй Мировой Войны, в которой отвлекающие операции постоянно использовались. Вот только масштаб, который ни Сталину, ни Рузвельту, ни Гитлеру, ни Черчиллю в то время был непосилен. Масштаб Гиганта Путина. Путина-Великана! Колосса Путина! Подстать масштабу России 21ого века.

Еще вспомним. Шестидневная Война и Война Судного Дня курировались Кремлем и Лубянкой. Которые вооружали и тренировали борцов с «сионистским агрессором». Арабы не только воевали Российским оружием - под видов арабов стороне палестинцев сражались советские летчики, танкисты, ракетчики, инструкторы и «инструкторы». Влияние на так называемык освободительные движения в арабских странах т.н. правонаследницы, а ежели по простому, наследницы СССР Федерации, попрежнему колоссально: связи и резидентура остались и сохранились, а может и преумножились. О влиянии на палестинское освободительное движение (созданное, обученное и придуманное руководством СССР) и говорить нечего: отцы-основатели и покровители ООП находились в Москве. Вот и сейчас. Хамас сражается с Израилем иранским и российским оружием. Причем Российское Оружие разнообразное и новейшее. Ранее российское оружие поставлялось Хамасу через Хесбаллу, а Хесбалле Президентом Сирии, которого Россия поддерживает открыто. Однако в последние недели появлись свидетельства, что поддержка Хамаса стала осуществляться Федерацией напрямую. Как это было в бытность СССР. Официальные заявления ни одной из сторон по этому поводу пока не делаются, но информации на личном уровне и на неофициальном уровне от официальных источников сколько угодно. Вот например письмо, полученное мною вчера со Святой Земли: «Звонил старый приятель из одной израильской «благотворительной» организации. У них сейчас идет операция в Газе и хлопцы захватывают все новые и новые партии свежайшего российского вооружения. Рашка, раньше стеснялась, и поставляла его через "Хизбаллу" и Асада, а теперь - гонит напрямую. В Газе уже погибло 33 израильских военнослужащих. Почерк ХАМАСа - точно такой же, как и у ЛНР и ДНР - стрельба из детских садов, склады в школах и пр. - учителя, а теперь и поставщики одни и те же.» Осведомленные о происходящем израильтяне дружно говорят то же. Только еще конкретнее и еще резче.

Почерк Повстанцев и Хамаса на удивление схож. И те и другие стреляют из жилых домов, детских садов, помещений гуманитарных организаций. И те и другие используют мирное население как живые щиты. И те и другие объявляют себя освободителями (в одном случае Святой Земли от евреев, в другом Украины от украинского Правительства). И те и другие абсолютно безжалостны. И это не удивительно: учителя ведь одни и те же. А если вспомнить происходившее в течение в точности полувека

начиная с 1964 года, когда в кабинетах Лубянки, одновременно с созданием Организации освобождения Палестины, был придуман Палестинский Народ, подразумевавший арабов, живущих на территории Палестины. Впервые термин Палестинский Народ был употреблен в вводной части палестинской хартии (декларации политических требований), написанной в Москвев КГБ в том же 1964 году и подписанный группой палестинцев, отобранных той же Лубянкой

то точно не вызывает сомнения. Чего опасаются страны Запада и Израиль - что Путин продолжит совесткую традицию вооружения борцов с сионистским агрессором напраямую. Что он начнет поставлять не только в Сирию, но и напрямую Хамасу (или же якобы опосредованно, через посредничество столь же террористической Хесбаллы, дескать, мы ни при чем так же, как в Украине «Россия не является стороной конфликта» как заявил Путин в Вене) ракеты для сбития самолетов. Подобные тем, которые переданы или приданы с обслуживающим их персоналом новороссийским повстанцам. На это указывает, в частности то, что

"Авиакомпании США прекратили полеты в Израиль. Американскмие авиакомпании Delta Airlines, United Airlines, US Airways объявили об отмене всех рейсов в Израиль. Такое решение принято в связи с распоряжением федерального управления гражданской авиации США"

Таким образом, опасность сбития гражданских самолетов ХАМАСом Соединенными Штатами воспринимается, как серьезная. Основано ли решение о прекращенье полетов в аэропорт Бен Гуриона лишь на риске случайного попадания в самолет самодельной ракеты, к тому же самонаводящейся не являющейся (риске, близком к нулю)? Или же - что намного более вероятно - Соединенные Штаты обладают информацией о реальной опасности получения Хамасом ракет подобных находящимся в распоряжении «новороссийских повстанцев», которые, согласно заявлению Госдепартамента, виновны в уничтожении малазийского авиалайнера и гордятя сбитием военных и военно-транспортных украинских самолетов?

То, что ракетные обстрелы Хамаса были либо индуцированы, либо как минимум прокоррелированы по времени с операцией освобождения Новороссии от Украины, у специалистов и аналитиков, с которыми я обсуждал эту проблему перед написанием этой заметки, сомнений не вызывает. Равно как и то, что Россия имеет на Хамас влияние колоссальное. Не меньшее, чем на Организацию Освобождения Палестины имел Советский Союз. А также и то, что с началом РоссииВперед РФ вооружает ХАМАС почти что открыто. Хотя вроде и не вооружает, и осуждает, и не дает якобы ни копейки. А Путин вообще друг евреев, как Сталин был лучшим другом детей. Но это ничему не препятствует.

Путин глобальный игрок высокого класса. Который, не имея необходимости согласовывать действия и расходы с парламентом, на короткой дистанции безусловно выигрывает. Переигрывая и Обаму, и Меркель, и НАТО, и Большую Семерку (превратившуюся без Русского Волка в семерку козлят из народной сказки) и Евросоюз вместе и в розницу. В настоящий момент Путин без напряжения ведет войну на два фронта. Отстоящих друг от друга на тысячи километров и находящихся на разных континентах Земли. Что само по себе говорит о его глобальных возможностях. Далеко не исчерпанных. Президент Федерации далек от своего пика. Он еще только начал разминку. Человечество Он еще поразит!

Человечеству необходимо понять то, что Россией не афишируется а Запад
показать весь комментарий
19.08.2014 17:22 Ответить
Юрий Бутусов - обсалютно ПРАВИЛЬНО проанализировал безграмотную ситуацию, к сожалению приведшей к потерям.
показать весь комментарий
19.08.2014 18:58 Ответить
А ели Газпром не заплатит... или, что еще хуже, НЕ СМОЖЕТ заплатить, дивиденды по анонимным акциям своих швейцарских "дочек" - так и мнение многих экспертов в Европе резко может измениться )))))))))))))
Европа, конечно пострадает от санкций. Об этом сами европейцы долго говорили и обсуждали ситуацию. Но РФ - санкции могут вообще до расчлененки довести. Чувствуете точность пословицы о том, что пока богатый похудеет, бедный сдохнет? )))
показать весь комментарий
20.08.2014 00:10 Ответить
Видео: Жестокие бои за Луганск.
http://bit.ly/1p9Eir5
показать весь комментарий
19.08.2014 19:57 Ответить
Бутусов,вроде журналист,а провести разбор,полетов,обращаются именно к нему,странно.
показать весь комментарий
19.08.2014 20:04 Ответить
В журналистику люди из разных мест приходят... )
показать весь комментарий
20.08.2014 00:14 Ответить
каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.Без рекогносцировки местности (не по карте) делать какие-либо окончательные умозаключения - гадание на кофейной гуще.

Ребята допустили только одну тактическую ощибку: бронетехнику изначально надо было просто вывести на максимально недоступную для эф-го обстрела противником дальность и обстреливать ОП противника до подавления.Или, опять по местности надо было разбираться, попробовать обойти с фланга, при этом очень осторожно, ибо можно запросто нарваться на мины и растяжки.
А с версией про "неподготовленного" противника в корне не согласен.Я так понимаю, поставленную БЗ противник выполнил - не пропустил подр-е ВСУ, а снайпер противника оказался достаточно обучен, чтобы вывести бронетехнику из строя.
Проблема же взаимодействия и связи в ВСУ хроническая и существуют они во многих армиях мира.Но это не означает, что решать эти проблемы не надо и артуха должна в данной ситуации умывать руки.Вообще странно как-то получается, что ни гаубицы, ни минометы (за армейскую (Ми-24 и Су-25) авиацию молчу - её практически не осталась и боятся уже многие летуны откровенно летать) не смогли накрыть кусок зеленки за 2.5 часа !!!За это время даже можно было отослать на батарею гонца с ТОЧНЫМИ координатами целей противника и накрыть одним залпом нафиг всех.
показать весь комментарий
20.08.2014 00:55 Ответить
Тобто - фактично не було розвідки ?
показать весь комментарий
20.08.2014 01:04 Ответить
не фактично, а просто не было.Нууу, ком-р роты может сказать, что это как бы была разведка боем, но ему ставилась конкретная боевая задача - захватить мост.Я так понял.Разведка у нас, к большому сожалению, тоже в данном случае или вообще не работала, или никак не сработала.Американцы вообще предпочитают без ЛЮБОЙ (армейская, авиа, спутниковая, "работа с местным населением" и т.д.) разведки никуда не ходить и не входить.ВСЕГДА у них вначале работает разведка, а потом, в зависимости от ситуации, даже на взводном уровне, они дают запрос и ждут авиаудара или артудара (если "достает" артуха).Притом, что силы противника будут минимальными и долбить по этому зводу будет несколько калек с древних калашей.Они в ближний контактный бой ("захват за пояс") вообще стараются не вступать.В крайнем случае, если совсем швак, начинают хреначить с Джавелинов по всему подряд и все равно сидят и ждут подкрепления или подхода бронетехники.Поэтому у них довольно низкие потери и у них сильно снижается боевой дух у л/с, если они вовремя не получают поддержку.
показать весь комментарий
20.08.2014 01:19 Ответить
1. разведка.
2. артподготовка.
3. зачистка.
сначала стратегия, потом тактика.
показать весь комментарий
20.08.2014 01:35 Ответить
Все бред сивой кобылы и не имеет ничего реального в боевом столкновение. Обычно гладко на бумаге но забыли про Овраги боевой дух настрой погибнуть во имя чего и так далее. А человек это инструмент и в зависимости от обстоятельства сегодня он может быть героем а завтра может испугаться и проявить трусость. Кто проходил бойню мясорубку они понимают о чем я пишу.
показать весь комментарий
20.08.2014 12:01 Ответить
Читав, що Олександр Македонський при відборі вояків, підходив до людини .... і починав безпричинно кричати на неї, якщо людина червоніла, залишав, якщо блідла не брав. От і все . І нічого не потрібно, лишень знання психології, один заводиться і відповідно всі процеси прискорюються, в тому числі розумові а в іншого заторможуються. Ну а далі навчання- знання, так би мовити, так от саме зараз і не хватає знань. Віра (патріотизм , "червоне лице") є а знань мало, або не має а вчитись на полі бою , може бути і пізно.
показать весь комментарий
20.08.2014 13:49 Ответить
А где же российские войска? те что месяцами готовили? Тактически не обученные и тупые? Ну тогда победа не за горами.
показать весь комментарий
20.08.2014 17:46 Ответить
Из России
Суворов
Кутузов
Нахимов
_______________

Одни Татары,так своих у руского народа-******** нет.
показать весь комментарий
20.08.2014 23:51 Ответить
https://www.youtube.com/watch?v=b9n1HXlLosQ
показать весь комментарий
25.08.2014 20:48 Ответить