9458 посетителей онлайн

Добровольческие батальоны: структура, страхи, проблемы боевого применения

Автор: 

Действия добровольческих батальонов в ходе Антитеррористической операции являются предметом серьезных общественных дискуссий. Их действия окружает беспрецедентная публичность. Добровольческие батальоны много критикуют: почему пиарятся, почему обсуждают действия командования, почему связаны с политикой, почему не вступают в армию, почему мало дисциплины, зачем требуют себе танки и артиллерию, зачем они вообще нужны? Причем вижу, к сожалению, большое непонимание роли, значения и задач добровольческих батальонов у многих руководителей страны. Для адекватной оценки обстановки и оперативного планирования необходимо иметь четкое представление о силах и возможностях добровольческих батальонов.

Об этом в статье пишет Юрий Бутусов в статье для еженедельника Зеркало недели.

Терминология

Прежде всего, надо определиться с дефинициями. В Украине существует четыре вида добровольческих воинских частей, формируемых преимущественно из добровольцев:

- батальоны Территориальной обороны (БТРО);

- батальоны специального назначения МВД;

- резервные батальоны Национальной гвардии:

- добровольческий корпус "Правый сектор".

В чем отличия между ними?

Батальоны
Территориальной обороны

БТРО подчиняются Министерству обороны. Их создание предусмотрено действующим мобилизационным планом. Комплектование БТРО осуществляется военкоматами по планам, утвержденным мобилизационным управлением Генштаба. Офицеров БТРО назначает Генштаб, а в тех случаях, когда какие-либо структуры власти рекомендуют офицеров из числа местных добровольцев, военные комиссариаты стараются идти навстречу.

Один из наиболее известных батальонов - "Айдар" - является 24-м батальоном Территориальной обороны Луганской области и подчиняется Минобороны, а не МВД. "Айдар" является исключением из правил - он создавался без участия военного комиссариата Луганской области, мобилизационным пунктом батальона является сам его командир.

БТРО в военное время предназначены для охраны стратегических объектов и коммуникаций. Их численность по старому штату составляла 426 человек, оснащенных исключительно легким пехотным вооружением.

В БТРО значительная часть личного состава состоит не из добровольцев, а из мобилизованных граждан. Дело в том, что БТРО формируется по приказу Генштаба, и к определенной дате - очень короткому сроку, военный комиссариат заполняет все вакансии. Если на учете есть добровольцы, которые подходят по военно-учетной специальности - их берут, а остальной состав призывается. К сожалению, мобилизационная структура в Украине за последние годы была почти полностью разрушена. Поэтому нередко происходят ошибки - и квалифицированные военнослужащие запаса не получают повестку даже после того, как сами обращаются в военкомат. А те, кто категорически боится призыва, мобилизуются. Это приводит к тому, что боевые качества подразделений одного и того же батальона неоднородны. В одной части кто-то жалуется и просит забрать домой, кто-то может нарушать дисциплину, а кто-то воюет героически и профессионально. Это характерно и для регулярных частей вооруженных сил. Однако ряд БТРО полностью состоят из мотивированных добровольцев - это, прежде всего, 20-й батальон Днепропетровской области, 11-й батальон из Киева, 24-й батальон Луганской области "Айдар". Боевые качества многих БТРО высоко ценит армейское командование. БТРО созданы в каждой области в зависимости от ее мобилизационного потенциала. Подписаны приказы на создание 31 БТРО.

Резервные батальоны Нацгвардии

Создано три резервных батальона Нацгвардии. Подписан приказ на создание четвертого батальона.

"Донбасс" - батальон Нацгвардии, командующий НГУ - генерал Полторак.

Все батальоны Нацгвардии полностью укомплектованы добровольцами, включая офицерский состав, который определяют и представляют сами командиры батальонов.

Батальоны Нацгвардии изначально создавались для поддержания общественного порядка в зоне Антитеррористической операции. Они изначально оснащались исключительно легким пехотным вооружением. Уже в ходе самой АТО их штат был усилен тяжелым пехотным вооружением, вплоть до зенитных установок ЗУ-23. Однако батальоны не имеют штатной бронетехники и артиллерии, хотя в результате боев, помощи МВД и волонтеров отдельные образцы бронетехники и минометов на вооружение добровольцев Нацгвардии поступили. Штатная численность батальона Нацгвардии в настоящий момент - 460 человек.

Добровольческие батальоны и роты специального назначения МВД

Добровольческие батальоны и роты МВД подчиняются управлениям внутренних дел разных областей. "Азов" - это батальон милиции УВД Киевской области, "Днепр" - батальон милиции УВД Днепропетровской области. Это структуры по поддержанию общественного порядка и для патрульно-постовой службы. По штату они оснащаются исключительно легким стрелковым оружием, даже без гранатометов. Им передаются отдельные образцы боевой техники и тяжелого пехотного вооружения, но это происходит не системно, а в инициативном порядке. В настоящее время есть приказы о создании 33 добровольческих батальонов и рот милиции специального назначения. Штатная численность их боевого состава - от 30 до 400 человек.

"Правый сектор"

Это единственное в своем роде добровольческое вооруженное формирование, которое признано государством как неофициальная воинская часть, но при этом не входит в структуру управления какой-либо государственной структуры. Однако отряды "ПС" находятся в оперативном подчинении командования АТО. Эти отряды не имеют никакой штатной структуры, и состав их в основном переменный, поскольку туда едут воевать люди, которые не могут поступить на военную службу на длительное время. Численность постоянного состава "ПС" - около батальона, они воюют на одном из участков фронта.

Цели создания добровольческих батальонов Нацгвардии

Для выполнения задач поддержания общественного порядка в Донбассе было создано два батальона добровольцев Национальной гвардии, которые были полностью сформированы из активистов Майдана. Однако мобилизационный ресурс тех, кто был немедленно готов бросить все и уехать на войну, был невелик. Обеспеченность и оснащение добровольцев были на очень низком уровне.

Но эти два батальона вместе с отрядом спецназа МВД "Омега" были единственными частями, которые были немедленно переброшены в район Славянска для блокады террористической базы.

Именно первые два батальона Нацгвардии выполнили огромный и неоценимый объем фронтовой работы, пока страна возрождала армейские части, которые перебрасывались на фронт отдельными подразделениями. Ничего другого просто не было. Батальон "Донбасс" в составе Нацгвардии был создан, поскольку спецбатальон милиции Донецкой области руководство УВД само сформировать не смогло. Именно поэтому для донецких патриотов Украины "Донбасс" стал главным мобилизационным пунктом.

Цели создания добровольческих батальонов МВД

В марте-мае 2014 года в результате развала системы управления государством и тяжелого экономического и политического кризиса операция российских спецслужб по организации вооруженных террористических акций в Украине поставила под угрозу способность государства обеспечить правопорядок.

Большинство сотрудников милиции не проявляло готовности выполнять приказы, связанные с каким-то личным риском для жизни. Те, кто пытался записаться на службу в милицию, не могли быстро пройти сложную бюрократическую процедуру трудоустройства.

А стабилизировать ситуацию надо было немедленно и в большинстве регионов. Кроме того, нельзя было быстро заменить кадровый состав МВД гражданскими лицами, а массовое увольнение сотрудников милиции могло только увеличить количество сторонников сепаратистов. Добровольцы МВД, как правило, хотели навести порядок и защищать интересы Украины в своем населенном пункте. Запись в армию, как известно, не дает права заниматься правоохранительной деятельностью. И не все могут себе позволить добровольно записаться и уехать на службу из своего города.

Инициативу создания полностью добровольческих формирований МВД выдвинула Днепропетровская облгосадминистрация. Решение министра внутренних дел А.Авакова о создании добровольческих частей при каждом УВД было единственным возможным способом создать в распоряжении начальников УВД автономные и независимые от мнений других сотрудников милиции подразделения по охране общественного порядка - отряды, полностью состоящие из мотивированных и патриотичных сотрудников, способных выполнять конкретные задачи, в том числе связанные с риском для жизни.

Именно создание таких отрядов позволило стабилизировать ситуацию в большинстве областей Украины и позволяет контролировать борьбу с террористическими группами на Юго-Востоке Украины. Кроме того, важно отметить, что благодаря взаимодействию добровольцев с милицией значительно улучшились связи МВД с обществом.

Некоторые добровольческие батальоны МВД ничуть не уступают по уровню дисциплины и боевым качествам регулярным армейским подразделениям.

Почему батальоны много пиарятся?

Добровольческие батальоны не могут не пиариться и не привлекать внимание средств массовой информации. Украина ведет народную войну, и пиар - это единственная возможность привлечь в свою часть военных специалистов и материальные ресурсы снабжения. Меня очень удивляют обвинения многих руководителей в излишнем пиаре добровольцев. Я хочу сообщить, что даже некоторые армейские части на 60-70% зависят в вопросах снабжения от народной поддержки и находятся на фактическом обеспечении волонтеров. Что уж говорить о внештатных частях, добровольческих батальонах, созданных в военное время, - они получают от государства только оружие. Некоторые части МВД и Нацгвардии также получали средства индивидуальной защиты, некоторые виды транспорта. Тем более что в добровольческих частях много профессиональных политиков, для которых освещение их личного участия в войне - это вопрос профессиональной карьеры. Да, у такого пиара есть много минусов. Но это закономерный процесс, который может отрегулировать только время.

Боевое применение добровольческих батальонов - скандалы и проблемы

Наибольшая часть обвинений со стороны ряда критиков, причем высокопоставленных, в адрес добровольческих формирований связана с тем, что некоторые отряды не всегда демонстрируют дисциплину в бою. Они мало связаны субординацией.

Да, во многом это правда. Но не считаю эти обвинения справедливыми. Что собой представляют добровольческие батальоны МВД, Нацгвардии и Территориальной обороны? Это, по сути, импровизированные общественные организации патриотов. Ведь в Украине давно забыты военные сборы, и резервные части никогда не развертывались. Особенно остро это сказалось на командном составе. Существует острая нехватка сержантского и младшего офицерского состава. А ведь это костяк любой воинской части.

Это очень правильно - предъявлять к добровольцам высокие боевые требования. Но ведь нельзя игнорировать реальные боевые качества подразделений. Можно критиковать, но не обвинять. Военнослужащие, даже самые мотивированные, не имея должного уровня индивидуальной и групповой тактической подготовки, боевой слаженности, в первых боевых столкновениях в составе неопытных подразделений ведут себя по-разному. Так бывает на войне. Это надо исправлять путем совершенствования боевой подготовки, это не исправить приказами: "Держитесь!"

Если бы государство предоставило профессиональный офицерский состав - тогда ситуация была бы иной. Но готовых кадров у нас не хватает даже в самой армии - они закаляются в этой войне.

Главной проблемой боевого применения добровольческих батальонов является недостаток боевой подготовки - прежде всего отсутствие слаженности как в своем подразделении, так и с другими частям и родами войск, слабое взаимодействие с артиллерией и бронетехникой. Эти проблемы сложно устранить прямо на месте, на линии фронта. Большинство быстро учится, но кое-кто не успевает.

Требования добровольческих батальонов выдать им тяжелое вооружение - бронетехнику и артиллерию - связано с изменением характера боевых действий. Когда принималось решение об отправке добровольческих батальонов, боевые действия носили характер полицейской операции. В тех условиях основной формой боевых действий были операции малых групп, проведение зачисток, охрана блок-постов, диверсионные акции. Но начиная с июля обстановка резко изменилась.

В условиях массового применения с начала июля квалифицированными российскими военными специалистами артиллерии и минометов, тяжелого пехотного вооружения и бронетехники стало очевидно, что уровень вооружения и боевой подготовки добровольческих частей не отвечает характеру боевых действий на линии фронта.

Да, некоторые командиры нескольких добровольческих частей не смогли в ряде боевых столкновений самостоятельно организовать взаимодействие с приданной бронетехникой и артиллерией. Но у меня рука не поднимается осуждать далеких от военного дела людей, которые два-три месяца назад записались в милицию и ходили в патрули, а им приходится идти в атаку под прикрытием огневого вала и танков на противника, оборудовавшего укрепрайон и поддержанного бронетехникой, гаубицами, минометами и тяжелыми РСЗО. Тем более что случаи замешательства проявляли неоднократно и некоторые регулярные армейские части. Это отсутствие опыта. У людей не было ни училища, ни полигона. Война - это их университет. И не все с первого и даже со второго раза сдают свой экзамен.

Может быть, просто стоит планировать операции исходя из реальных возможностей войск? А не из тех соображений, что любой приказ надо выполнять любой ценой.

Если бы командование АТО вовремя почувствовало изменение характера боевых действий и вовремя скорректировало стратегию боевого применения добровольческих частей, многие кризисы удалось бы предотвратить. Части, сформированные для охраны тыла, зачисток и диверсий, не могут рассматриваться как штурмовые. Это абсурд. Добровольческие батальоны должны входить либо в состав постоянных слаженных армейских боевых групп, с которыми постоянно нарабатывается взаимодействие, либо должны получить полный комплект вооружения - танки и артиллерию, насколько хватает расчетов и экипажей, отработать слаженность хотя бы в небольшой срок и выполнять самостоятельные боевые задачи. Я лично в самых высоких кабинетах отстаиваю первый путь - постоянные автономные смешанные боевые группы ВСУ и добровольческих частей. Но понимаю, что в этой обстановке на фронте он сейчас невозможен. Поэтому для тех частей добровольцев, которые находятся на переднем крае, абсолютно необходима ускоренная передача тяжелого вооружения всех типов.

С 10 августа в Украину вторглись отдельные подразделения регулярных вооруженных сил РФ. 24 августа российское вторжение стало широкомасштабным. Необходимо изменение не только стратегии операции в Донбассе, но и тактики боевого применения наличных частей.

Могут ли добровольцы поднять бунт?

Страх некоторых действующих руководителей я считаю одним из самых глубоких и ошибочных заблуждений. Свергнуть власть может только народ. Наоборот, в море хаоса именно организованные и патриотичные части добровольцев являются наиболее дисциплинированной основой власти.

Мне жаль, что Верховный Главнокомандующий не понимает необходимости поддержки и личного контакта с командирами добровольческих частей. Это, мягко говоря, недальновидность. В то время как ближайшие соратники президента Юрий Стець, Юрий Луценко, Юрий Косюк убеждают Петра Порошенко в необходимости видеть в добровольческих частях не угрозу, а опору, руководитель страны не проводит личных встреч с командирами батальонов.

Этот страх, который формируют какие-то неадекватные советники Петра Алексеевича, иррационален. Это страх перед неуправляемым. Да, батальоны политизированы. Да, батальоны пишут в "Фейсбук", если их окружают или накрывают "Ураганами". Но ведь это не армия. Так зачем же к ним относиться как к регулярной армии? Давайте их довооружим и дообучим - и тогда будем ставить им армейские задачи. Давайте им менять некомпетентных командиров на компетентных. И будем спрашивать жестче.

Я вижу в этом неартикулированном конфликте только корпоративную ревность некоторых недалеких руководителей Минобороны, которые формируют президенту одностороннюю информацию о состоянии дел в Нацгвардии и в батальонах МВД.

Хотел бы заверить и по возможности продемонстрировать Верховному Главнокомандующему, что бойцов всех добровольческих частей, добровольцев, которые служат в регулярных частях МО, СБУ и МВД, объединяет прежде всего любовь к Родине и необходимость отражения российской агрессии. Батальоны не формируются по принципу партийной, ведомственной лояльности.

Один из близких друзей Петра Порошенко, выдающийся иностранный государственный деятель, хорошо знакомый с ситуацией в Украине, сказал мне: "Выдача добровольцам танков и гаубиц не имеет никакого значения с точки зрения возможности осуществления государственного переворота. Переворот делают люди с пистолетами. А перевернуть можно только ту власть, которую не поддерживает большинство народа. Ваш враг - Путин. Любой конфликт или взаимное недоверие внутри вашего фронта идут на помощь Путину. Не создавайте себе проблемы - бросайте в бой все, что у вас есть, не жалейте железа. Политика в Украине начнется только после победы. И того, кто эту победу принесет, никто не осудит, и никто не посмеет перевернуть. Мобилизуйтесь и побеждайте".

Согласен.

Топ комментарии
+18
Сначала они почти 2 месяца чуть ли не сапёрными лопатками только воевали; одевала, обувала, кормила вся Украина, кроме правительства, защищают МЕЖДУ ПРОЧИМ они ВСЕХ. А теперь, что бы не просили ничего не говорить плохого, но судя по последним событиям, извиняюсь, СЛИВАЮТ ИХ. ПАРНИ, СПАСИБО ВАМ ОГРОМНЕЙШЕЕ ЗА ТО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ! ДЕРЖИТЕСЬ, МЫ ЗА ВАС МОЛИМСЯ И ПОДДЕРЖИВАЕМ! ВЫ НАШИ ГЕРОИ! ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ СКОРЕЕ ДОМОЙ ЖИВЫЕ И ЗДОРОВЫЕ! ВЫ НУЖНЫ НАМ ЗДЕСЬ!
показать весь комментарий
30.08.2014 00:00 Ответить
+15
Только слепому непонятно что АТО планировалсь и воплощалось в жизнь таким образом, чтоб как можно больше истребить военных, добровольцев и военной техники - чтоб в конечном итоге обескровленая Украина согласилась на что угодно. Иначе как объяснить бесцельные лобовые атаки сразу на 11 городов (распыление сил) и запрет на одвод войск до тех пор, пока они не окажуться в полном окружении и вытняуть их или вырваться самим уже невозможно. Заметьте как только колорады оказались под угрозой окружения под Славянском, Краматорском и Лисичанском они сразу отошли. Где этот белозубый Гелетей Голивудской улыбкой. Мнение субективное, но по моему половина генералов генерального штаба на подсосе у ФСБ....
показать весь комментарий
30.08.2014 10:06 Ответить
+10
Чето третьим Майданом запахло, с люстрацией ускоренным методом

Добровольческие батальоны: структура, страхи, проблемы боевого применения - Цензор.НЕТ 4809
показать весь комментарий
30.08.2014 02:20 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Государство в лице Порошенко, не состоянии взять на себя ответственность и объявить народу, что страна подверглась агрессии со стороны России. Объявить в стране военное положение, ограничить демократические институты и передать власть военным, перед эти прошерстить всю верхушку МО. Объявить всеобщую мобилизацию, поставить промышленность на работу в интересах армии, объявить жесткую цензуру и убирать всех паникеров и провокаторов по законам военного времени. Тогда все добровольцы будут в армии и пусть показывают свою любовь к отчизне будучи обеспеченными всеми видами вооружения и под единым командованием. А сейчас добровольческие отряды действуют "кто в лес, кто по дрова", у каждого свой командир, свое обеспечение и т.д.
показать весь комментарий
30.08.2014 08:36 Ответить
Не могу отказать себе в удовольствии не согласиться с выдающимся иностранным государственным деятелем.
Достаточно вспомнить историю Черчилля, приведшего Англию к победе во второй мировой войне и буквально на следующий день после ее окончания проигравшего вчистую парламентские выборы.
показать весь комментарий
30.08.2014 08:41 Ответить
И мне представляется возможным, что Петро П. об этом прекрасно осведомлён.
показать весь комментарий
30.08.2014 08:44 Ответить
Спасибо за качественную и качественно представленную информацию. В любой другой ситуации широкое общественное обсуждение таких вопросов было бы и немыслимым и ненужным. Но не в нашей. Власть может эффективно влиять на добровольцев только через межличностные отношения, только по-человечески. Как именно это надо организовать? Не знаю.
показать весь комментарий
30.08.2014 08:46 Ответить
http://ehorussia.com/new/node/9659 Интереснейшая статья
показать весь комментарий
30.08.2014 08:47 Ответить
Здесь я, пожалуй, соглашусь с вами.
показать весь комментарий
30.08.2014 08:52 Ответить
Пожалуй, соглашусь и с вами.
показать весь комментарий
30.08.2014 08:53 Ответить
"бросайте в бой все, что у вас есть, не жалейте железа! - правильно, після вчорашнього Шустера думаєш: що це? Зрада? Вся військова техніка, яка є в Україні, має сьогодні воювати на фронті, незалежно від того, кому вона належить. Україна дорожче. Після перемоги розберемося з грошима і політиками.
показать весь комментарий
30.08.2014 09:06 Ответить
Не після перемоги! Зараз і особисті гроші Порошенка теж мають йти на армію, на нашу загальну перемогу! Якщо звісно Порошенко патріот. А то прості люди допомагають, прості люди гинуть, у простих людей через "інфляцію" примусово вигрібають з кишені. А Порошенко скільки дав зі своїх міліардів??????!!!!!!! А?????!!!!!!
показать весь комментарий
30.08.2014 12:01 Ответить
....К А!!?? Можно добавить, что коломойкин из кармана народа "дал" и "Заправил" армейскую технику ,ахметыч погудел во благо Украины, бахматюки тоже возврат пдв получил но им всем кто грабил 23-и года страну наплевать на тот народ который они оббирали все это время и нету у них уродов типа тигипок допогеп пинчуков- кучмоноидов и иудоющей-"патриотов"денег на армию и оборону бедные живут на одну зарплату!!!
показать весь комментарий
30.08.2014 22:05 Ответить
За великими делами, он не чувствует вины,
Ходит Петя с денщиками и толдычет как динамик -
Лишь бы не было войны.

Лишь бы не было войны, а убитые сыны
Прячут раны пулевые под цветами полевыми
Голосующей страны. Лишь бы не было войны...
показать весь комментарий
30.08.2014 09:34 Ответить
Ну, это Вы так думаете, что после победы разберемся. А пока. к сожалению, действует закон "Утром деньги - вечером стулья". Это показала Кужель у Шустера в программе. Сколько техники стоит??? А ребята с пистолетами три на 60 человек ( тоже прозвучало в этой же программе) идут. Это ли не преступление? Слов нет, одни мысли и те нецензурные. Кошмар.
показать весь комментарий
30.08.2014 09:44 Ответить
Только слепому непонятно что АТО планировалсь и воплощалось в жизнь таким образом, чтоб как можно больше истребить военных, добровольцев и военной техники - чтоб в конечном итоге обескровленая Украина согласилась на что угодно. Иначе как объяснить бесцельные лобовые атаки сразу на 11 городов (распыление сил) и запрет на одвод войск до тех пор, пока они не окажуться в полном окружении и вытняуть их или вырваться самим уже невозможно. Заметьте как только колорады оказались под угрозой окружения под Славянском, Краматорском и Лисичанском они сразу отошли. Где этот белозубый Гелетей Голивудской улыбкой. Мнение субективное, но по моему половина генералов генерального штаба на подсосе у ФСБ....
показать весь комментарий
30.08.2014 10:06 Ответить
бутускин. Коллега, мы же с тобой журналисты

"определиться с дефинициями" - слово "дефиниция" в переводе с англ. означает "определение", то есть "масло масляное"

дальше пока не читал

всем удачи
показать весь комментарий
30.08.2014 10:12 Ответить
Из цикла "не читал, но осуждаю". Молодец.
показать весь комментарий
30.08.2014 12:53 Ответить
бутускин, где старый архив? Почему замалчиваешь. Занимайся своим прямым делом.
показать весь комментарий
30.08.2014 10:14 Ответить
Мне, сейчас, очень стыдно за то, что на округе голосовала за Чумака В.В.
показать весь комментарий
30.08.2014 10:25 Ответить
Могут ли добровольцы поднять бунт? https://censor.net/r300275- может ли генштаб слить ВСЕХ добровольцев, что бы
те не подняли бунт. Не успеет.
показать весь комментарий
30.08.2014 11:11 Ответить
Как то за неделю забылось, что эти добровольческие батальйоны и вновь созданные армейские подразделения разметали с мая месяца цвет крымского беркута, наемников из ерефии, и всяких сочуствующих сербов и кадыровцев. Потин решился на "официальную" военную экскурсию для 19-20 летних пацанов не от хорошей жизни. И не от хорошей жизни прозвучало его напоминание, что ерефия ядерная держава и наращивает свою военную мощь. Возможно это можно трактовать, как если укры будут такими злодолбучими что выкинут ерефийскую армию, и мы увидим что используя conventional weapons мы войну не выиграем, то такого удара по имиджу ведущей военной силы в мире ерефия терпеть не будет ...
показать весь комментарий
30.08.2014 11:57 Ответить
це такий старий кадр,що його повторювати спам
показать весь комментарий
30.08.2014 15:34 Ответить
Бойцы спецподразделения УМВД в Одесской области «Шторм» вышли
из оперативного окружения в районе пригородного села Георгиевка
к югу от Луганска.
Об этом одесситы сообщили «Думской».

Подразделение также обеспечило проезд в безопасное место 50 машин с беженцами.
Отметим,
что легковооруженное подразделение МВД за все время пребывания в зоне
АТО не выполняло милицейских задач и успешно использовалось
не по назначению. Передовые посты одесситов «Щорс» и «Пионер» находились
впереди частей Вооруженных сил, в постоянном соприкосновении
с противником.
Бойцы «Шторма» очень высоко оценивают выучку
и мужество солдат 24-й механизированной Железной бригады, вместе
с которыми успешно вели боевые действия против российских наемников. В http://dumskaya.net/news/odesskie-dobrovolcy-prinyali-uchastie-v-unichtog-038431/ бою против десантников 76-й гвардейской (Псковской) дивизии ВДВ
одесские милиционеры захватили боевые трофеи и таким образом впервые
получили более серьезное вооружение, чем автоматы и пистолеты. Среди
захваченного - боевая машина десанта и противотанковые управляемые
ракеты российского производства.
Последние четыре дня бойцы
«Шторма» вместе с подразделениями 24-й бригады находились под мощным
артиллерийским обстрелом, который практически непрерывно велся
со стороны Луганска. Выходя из окружения, одесситы без потерь вывели
колонну из 62 единиц техники, включая трофейный БМД и более
50 автомобилей с жителями села Георгиевка и города Лутугино, которым
террористы угрожали расправой.
К сожалению, по всей видимости,
милицейское руководство не в полной мере владеет информацией о ситуации
в Луганской области. Бойцы «Шторма» получили указание подполковника
Бабича из департамента общественной безопасности МВД возвращаться
на ранее занимаемые позиции, которые сейчас разрушены артиллерией
и находятся в тылу противника. Всем несогласным с таким решением
предложено писать рапорта об увольнении из зоны АТО.
Бойцы
«Шторма» получают от своих коллег информацию о том, что обстановка
в родной Одесской области остается сложной. Поэтому многие сотрудники
спецподразделения склоняются к тому, чтобы вернуться в родной город,
где применение профессиональных милицейских сил в настоящее время
представляется более целесообразным.
http://dumskaya.net/news/batalon-shtorm-bez-poter-vyshel-iz-okrugeniya-038641/
показать весь комментарий
30.08.2014 13:42 Ответить
Необходимо ввести в штабах офицеров с передовой ,которым солдаты верят и это убирает панику и недоверие среди солдат что генералы их кинут.Хоть голосованием,хоть солдатским вече,хоть как угодно.У америкосов во время 2М войны солдаты имели возможность влиять на руководство частей,бригад,штабов и это спасло очень много жизней и не развалило армию.Или есть способы лучше убрать недоверие среди солдат?
показать весь комментарий
30.08.2014 14:55 Ответить
По поводу пиара . Семенченко в ФБ:"Нас осталость 28,у нас столькото раненых,по одному магазину на ствол".Бутусов ,пылая праведным гневом:"Доколе?!"Другие ресурсы тиражируют новость.А в это время у кацапов:" Ну дебилы)))".Не надо рисковать разведгруппами,не не надо задействовать дорогостоящие технические средства разведки .Нужен один хлопчик в очёчках , чтобы почитать Net,да просмотреть наши телеканалы.Усё сами *********.
показать весь комментарий
30.08.2014 15:00 Ответить
Нужен один хлопчик в очёчках , чтобы почитать Net,да просмотреть наши телеканалы.Усё сами *********.
==================
Хлопец в очочках может начать тиражировать в том числе и дезу. Во время ВОВ были радио-игры. сейчас - интернет-игры. Грубо говоря, веры таким хлопчикам нет - нужны разведгруппы.
показать весь комментарий
30.08.2014 23:34 Ответить
Смысл моего поста понял?
показать весь комментарий
30.08.2014 23:45 Ответить
Существование добровольческих батальенов соответствует Конституции Украины, согласно которой защита Украины - это дело не только государства, но и дело всего украинского народа.
Это зафиксировано в ст. 17 Конституции следующим образом:

"Защита суверенитета и территориальной целостности Украины, обеспечение ее экономической и информационной безопасности являются важнейшими функциями государства, делом всего Украинского народа."

Просто надо оформить существование добровольческих батальенов законодательно, включив, например, их в состав Вооруженных Сил Украины, и тем самым обеспечить максимально возможное участие граждан Украины в защите Родины в наиболее удобной и приемлемой для них организационной (возможно негосударственной) форме.
показать весь комментарий
30.08.2014 15:35 Ответить
Исторический опыт (Украины, России)показывает, что антиконституционные захваты власти, антиконституционные перевороты, антиконституционные мятежи осуществляются с опорой на государственные узаконенные военизированные структуры.
И обезоружному народ платит всегда слишком большую цену за восстановление конституционности в стране, за восстановление своего права быть источником власти в соответствии с 5 статьей Конституции Украины.
показать весь комментарий
30.08.2014 15:48 Ответить
Следует узаконить и партизанское сопротивление на захваченных территориях, государственное и негосударственное, оказывая этой ворме сопротивления граждан всемерную материальную и моральную поддержку со стороны государства и со стороны всего народа.
показать весь комментарий
30.08.2014 16:06 Ответить
Юрий, Вы хоть и не военный, но пишете толковые статьи. Попробую и я высказать своё скромное мнение у Вас. Мне кажется, что сейчас необходимо отводить добровольческие батальоны и самые боеспособные части в резерв, на переформирование и перевооружение, находясь на прикрытии тылов опасных направлений. Порошенко - коммерсант, он мыслит о том, как бы это поменьше потерять сейчас, чтобы быстрее восстановить экономику «потом». Но идёт война, именно это «потом» ему и не дадут сделать! Любая война отчасти напоминает карточную партию - козыри вступают в игру в конце.
Давайте порассуждаем вместе. Вырисовывается план Путина:
1) Начальный этап - создание очага напряжённости в Донбассе
2) Нынешний этап - прорубание коридора к Крыму и Приднестровью
3) Конечная цель - свержение действующей власти в Украинеи установление протектората РФ с Януковичем, или подобным.

На первом этапе задачей Путини было: руками всякой швали выбить наиболее сознательные и боеспособные силы Украины. В условиях фактического отсутствия организованных ВСУ добровольческие батальоны сыграли свою важную и неоценимую роль на том этапе.

Второй этап - создание коридоров Крым - Приднестровье. Теперь же в ход пошли российские призывники. Вероятно будут отвлекающие удары по линии: Харьков и Чернигов - на Киев. Сейчас важно сохранить элиту вооружённых сил, потому что это далеко не финал. Совсем далеко! На нынешнем этапе, чтобы компенсировать недостатки навыков украинских призывников, придётся использовать все технические резервы - железки можно будет купить потом. Плюс просить высокоточное и современное оружие. Плюс приучать население к массовой войне - это уже находится и в Вашей ипостаси, Юрий! Нужно немедленно, без паники, но обязательно заставить людей подумать о своём месте и роли в войне! Очень хорошо «думается» руками, например на массовом строительстве противотанковых рвов менеджерами и налоговиками. На курсах санитаров для бухгалтеров и т.п. И никаких там упрашиваний - это жестокая необходимость! (кстати - а как там командиры отрядов-дезертиров из - под Иловайска? Они расстреляны? А рядовые - дезертиры отправлены в штрафбаты? Или за дезертирство просто увольняют? Тогда такая власть долго не продержится, стоит её только «подтолкнуть», что и будет сделано в ближайшее время) Если нет возможности вводить военное положение, нужно изобретать «чрезвычайное» или что-то в таком духе, но должно быть понятно каждому - ИДЁТ ВОЙНА! Основная задача на втором этапе - уничтожение максимального количества агрессора и создание собственной системы мобилизации и резервов. Потому что на сегодняшний день российское общество готово нести потери, а украинское - нет.

Третий этап: можно не сомневаться, что в стране станет неспокойно и Путин это будет использовать по-максимуму. Вот здесь то и понадобятся мотивированные и боеспособные силы, потому что среди «митингующих» на Крещатике, можете не сомневаться, появятся офицеры спецназа ГРУ ГШ РФ, а резиденцию Порошенко будут штурмовать «майдановцы» из российской «Альфы», «Вымпела» и т.п.

Если всё сделать правильно, уже на втором этапе из-за потерь срочников, в самой РФ начнут набирать силу антивоенные процессы. Наличие же серьёзного и боеспособного резерва может сделать невыполнимым осуществление третьего этапа.
показать весь комментарий
30.08.2014 16:07 Ответить
Бутусов журналист, пишет хорошо. Но. Минобороны, МВД, вряд ли читают его заметки. По ситуации в АТО, иногда складывается впечатление , что в МО, МВД, СНБО имеется немалое количество предателей.
показать весь комментарий
30.08.2014 16:08 Ответить
Происходит следующее: Наиболее патриотически мотивированные люди идут в "распиаренные" добровольческие батальоны. Они, может быть и в армию пошли бы, но кто-то никогда не служил, кто-то служил в плохой части и остались соответствующие воспомнания, кто-то наслушался страшилок про коррумпированных "сливающих" генералов и т.п.

Таким образом добровольческие батальоны притягивают лучших людей, лишая их армию. А батальоны по сути являются стрелковыми подразделениями для выполнения второстепенных задач. В общевойсковом бою их ценность невелика из-за отсутствия серьезного вооружения и опыта обращения с ним.
Есть два пути. Первый - доукомплектовать добровольческие батальоны специалистами, техникой и вооружением, провести мероприятия по укреплению воинской дисциплины и создать на их базе отдельные батальоны спецназ или штурмовые. Они хорошо покажут себя в бою. Возможно, обеспечат успех на важных направлениях. Но... При этом надо осознавать, что будут огромные потери в личном составе. Возможны и какие-то эксцессы на фоне, как справедливо отметил автор, "политизированности".

Второй путь - расформировать их вообще и высокомотивированным личным составом укрепить регулярные части. Назначать этих людей командирами отделений, взводов, рот. Присваивать сержантские офицерские звания. Поощрять к продолжению службы после окончания войны. Армия не заканчивается после указа о демобилизации, она вечна. Потери будут меньше, дисциплина выше. Как-то так.
показать весь комментарий
30.08.2014 16:54 Ответить
Також можна включити до складу танкових, механізованих, повітрянодесантних, аеромобільних бригад, або звести в піхотні бригади додавши до яких резервні мінометні, реактивні, буксуємі протитанкові, зенітні, гарматні, гаубичні взводи, батареї, дивізіони, яких у нас досить багато і які не як правило у справному стані.
показать весь комментарий
30.08.2014 17:22 Ответить
Включити до складу можна, але тоді все таки було би більш доцільно робити окремі батальони. Звести в окремі бригади можна буде при розгортанні повномасштабної війни. У даний час такі бригади не потрібні.
показать весь комментарий
30.08.2014 17:44 Ответить
Нет, расформировывать нельзя. Нужно использовать в качестве "гвардии", а не пехоты.
показать весь комментарий
30.08.2014 19:28 Ответить
Все, что
Вы пишете, было бы верным, если бы где-то на складах, в анабиозе, лежали бы
резервы грамотных боевых офицеров и генералов. Мы бы их разморозили и пачками
бы укомплектовали ими батальйоны. Но, на самом деле, мы имеем в большинстве
своем, жирные лампасы, штабных крыс, хорошо умеющих дерибанить военный бюджет и
водочку хлестать. У них нет опыта управления
ни реальными, ни мнимими фронтами. Это все -
бумажные генералы, получившие чины, благодаря интригам и лизоблюдству. Кроме надувания щек, у них
мало что получается. У них нет боевого опыта. О чем можно говорить, если
сегодня в фб Гелетей радостно сообщает, что они наконец - то создали внутреннюю
безопасность. Это что, оказывается, до сих пор ее в МО не было???!!! Да любая
мало- мальски захудалая коммерческая фирма без нее не обходится. А в МО не
было???!!! Догадались после полугода
военных действий… Есть ли смысл говорить об остальном.?

Конечно, служба
безопасности необходима. Нужен контроль за каждым военным чинушей. А паралельно,
обязателен контроль ГРАЖДАНСКИЙ, который не посвящается в штабне секреты, но
следит за логистикой, чтоб не обижали солдат, знали все их нужды. А при
безчинствах офицерья, которое от совка тащит ошибочное представление, что
солдат - это раб. И наказывать этот гражданський контроль , должен иметь полномочия,
вплоть до устранения зарвавшихся чинуш.

Сейчас есть шанс
создать новую армию, как и милицию. Из людей свободных,
мотивированных, гордых, с чувством собственного достоинства и чести.
Армию, главная ценность которой - человек.
показать весь комментарий
31.08.2014 00:00 Ответить
Хоч стаття написана з прицілом на порозуміння з владою, але має, на мою думку, дуже корисне значення для широкого загалу в Україні. Побільше таких статей.
показать весь комментарий
30.08.2014 17:15 Ответить
для Юрія і людей, які розуміють теперішню ситуацію (особливо в світлі сьогоднішніх заяв МО) і хочуть щось змінити - стаття дуже важлива, але це лише стаття. потрібно створити одну (!) онлайн-петицію на основі цієї статті, рекомендацій семенченка в фб по координації та ін., і досягти її масового підписання. у одного Семенченка 100000 підписчиків в фб, якщо це почати робити зараз і потім тиснути "думкою громадськості" - може й буде якийсь результат. це може зробити одна людина, яка добре розбирається у справі, або кілька людей, які б створили "ініціативну громадську групу з моніторингу координації добровольчих батальйонів", і формувати повістку разом із громадськістю.
показать весь комментарий
30.08.2014 18:49 Ответить
дарагой Бутусов.спасибо за ваш сайт и статьи.я очень переживаю из за положения в украине.и каждый раз когда нехорошие новости летят со всех сайтов про слабость украинских войск и правительства.я стараюсь открыть ваш цензор.нет.потому что точно знаю здесь я прочту новость в таком диапозоне в котором не потеряю надежды на победу украинцев.лищ одно я хочу сказать.вы недооценивайте политику и политические интересы разных стран и групировок относительно украины.а также действия различных разведовательных структур.если не будет у украины всеслышашего уха и видяшего глаза даже среди терористов.и небудет опережения их планов.будет очень трудно.призовите всех людей на помощ даже бабушек.ведь такие же бабушки с пирожками открыли все двери сепаратистам и вашим врагам.
показать весь комментарий
30.08.2014 19:16 Ответить
слишком много текста. На месте занятого Президента я бы не осилил, надо читать долго, и вчитываться. Так как нагромождено.
А по сути вопросов нет. Единственный вопрос - с какого такого праздника добровольческие батальоны стали главной силой на передовой? Их место - в тылу.
показать весь комментарий
30.08.2014 19:23 Ответить
Добровольческие батальоны: структура, страхи, проблемы боевого применения - Цензор.НЕТ 9978
показать весь комментарий
30.08.2014 21:27 Ответить
Статья хорошая,
интересная. Что хочется добавить.

Есть 4 типа жизненных
позиций.

1.Человек, для
которого личная жизнь превыше всего. Это - раб или холоп.

2. Человек, для
которого деньги превыше всего. Даже личной жизни. Это - бизнесмен. Например - Ахметов.

3. Люди, для
которых власть превыше всего. В том числе и личной жизни. Это - политиканы.
Пример - Тимошенко.

4. Есть люди, для
которых честь - превыше всего.

Это - Небесная Сотня.

Это - настоящая
элита.

Это настоящие
граждане.

И это - в
большинсте своем, добровольцы. Из таких, в основном, состоят добровольческие батальоны. Это, по сути, элита
Украины. Становой хребет независимого Государства.

При всем нашем уважении и поддержке Порошенко,
хотелось бы надеяться, что для него честь - тоже превыше всего. Что он не бизнесмен и не политикан.
И очень хочется надеяться, что он это понимает.
показать весь комментарий
30.08.2014 23:06 Ответить
Части, сформированные для охраны тыла, зачисток и диверсий, не могут рассматриваться как штурмовые. https://censor.net/r300275
===============
100% в точку насчет батальона "Азов" и "Днепр". У парней совсем другие (СМЕРШевые) функции и подготовка - не менее важные чем штурмы.

Штурм - стихия азартных и шустрых "Донбасса" и "Айдара".
показать весь комментарий
30.08.2014 23:27 Ответить
Якщо наш гарант не прислухається до народу, біда всім. Він мав давно
вже приблизити до себе лідерів добровольчого руху. Бачу, що при всьому
його розумі ЙОГО ПИХА зіграє з ним і з нами жорстоко і безповоротньо. Це
його згубить. Жаль.....
показать весь комментарий
30.08.2014 23:32 Ответить
....В каких войнах воины батальонов сами себе покупают оружие ?
Хотя бы ОДИН пример из 2200 войн ..
http://vk.com/video_ext.php?oid=-69552144&id=169887079&hash=4830e5263fb802bc&hd=1

Добровольческие батальоны: структура, страхи, проблемы боевого применения - Цензор.НЕТ 2457
показать весь комментарий
31.08.2014 09:22 Ответить
http://gordonua.com/publications/Obyknovennyy-razvedchik-YA-voyuyu-za-proekt-Ukraina--38637.html Добровольческие батальоны: структура, страхи, проблемы боевого применения - Цензор.НЕТ 5068http://gordonua.com/publications/Obyknovennyy-razvedchik-YA-voyuyu-za-proekt-Ukraina--38637.html



29 Августа, 2014 09:00

Разведчик АТО: Бой длился часа четыре. Чеченцы кричали: "Эй ти, ви-ха-ди, жи-вой бу-диш"
Несколько месяцев назад - обычный парень, сегодня - раненый разведчик. Он был в самых горячих точках на Донбассе. Он рассказывает о войне спокойно, без надрыва, даже с юмором. Какие реально проблемы существуют на фронте образца-2014, как выглядит разведка боем, за что на самом деле воюют украинские бойцы и почему местные так любят сепаратистов - в эксклюзивном интервью изданию
http://gordonua.com/ "ГОРДОН" .
показать весь комментарий
31.08.2014 09:40 Ответить
Статья замечательно отражает суть военной операции под названием АТО в Украине согласен со многим но вынужден добавить своевременность статьи, увы она должна была появится не раньше мая а сейчас это уже следствие или проще сказать анализ произошедших события да и вынужден добавить среди так называемого генералитета Украины сомневаюсь что найдутся люди адекватно оценивающий собственные силы умеющие планировать операции с запасом необходимого резерва и возможности отвода войск а также умеющие быстро и своевременно реагировать на сложившуюся оперативную ситуацию хотя бы потому что все эти так называемые стратеги и тактики из советских военных училищ выходцы а тогда войны и сейчас войны это две большие разницы.Может я и ошибаюсь но надо в корне пересматривать концепцию руководства АТО и его формирования с подключением большего количества среднего офицерского состава полковники и ниже а также наиболее грамотных командиров добровольческих батальонов да и учитывание зарубежного опыта в частности армии Израиля,США и др.Мир меняется и войны тоже причём сама Россия имеет крайне не мобильную армию в которой также начался переход на современную модель и они при серьёзном бое столкновении имея у себя срочников обречены на поражение низкий дух низкая профподготовка а самое главное отсутствие настоящих професеоналов.И как вывод времени у нас почти нет и решение надо было принимать ещё вчера но против нас не армии НАТО и США или Израиля а тупая росийская военная система которая сыпалась и причём не раз пример 2 чеченские войны, Афганистан и быстрота реагировании в грузинской компании)) посему промедление сейчас в принятии жестких и скорее всего не популярных решений главнокомандующим Украины повлечёт только потерей територии и расползанием конфликта на новые области Украины.
показать весь комментарий
31.08.2014 14:15 Ответить
Страница 2 из 2