9625 посетителей онлайн
22 984 82

Украинские генералы - генералы любви

Автор: 

"В украинской армии правит... любовь. Любовь к своим кумовьям, друзьям, любовь к деньгам... и особенная любовь к политическому руководству, которое кроме любви и преданности ничего от генералов не ждет и не требует".

Украинские генералы - генералы любви 01

Иван Якубец, полковник запаса, бывший начальник аэромобильных войск ВСУ (1998-2005), в СССР закончил академию имени Фрунзе, был начальником штаба десантно-штурмовой бригады:

"Я часто думаю, а почему же наши военные руководители оказались недееспособны тогда, весной 2014-го? Ведь я лично знаю всех наших генералов, которые тогда командовали. Как начальник аэромобильных войск, я много лет принимал участие в осенних учениях, где каждый год все наши структуры, и прежде всего армия, отрабатывали противодействие именно такому сценарию, какой был в Крыму и в Славянске - заход полсотни боевиков, имитация "народного восстания", затем вторжение регулярной армии. Люди делали карьеры, получали зарплаты, миллиарды тратились на отработку заданий, а когда война пришла по-настоящему, оказались неспособны принимать решения. Ведь это же самый важный вопрос, почему так?

Когда я пришел в армию СССР, командиром взвода в 299-й полк 98-й Болградской воздушно-десантной дивизии, мне повезло с первым учителем - это был заместитель командира роты лейтенант Приходько. Он научил меня: "Уметь командовать это значит, во-первых, уметь принимать решение, во-вторых, не бояться брать на себя ответственность за решения, и в-третьих, никогда не перекладывать ответственность на подчиненных". Сам Приходько не сделал карьеру, его понизили после какого-то "залета" его подчиненных, когда он взял на себя ответственность и не стал перекладывать ни на кого вину.

Знаете почему двести тысяч военнослужащих наших силовых структур не смогли справиться в нужный момент в 2014-м с полусотней боевиков? Почему не посмели стрелять в Крыму? Почему потом произошел Иловайск, Дебальцево, когда уже давно не было никакой внезапности?

Когда пришел в армию, я думал, что быть командиром в армии - это значит жить по правде. Но потом я стал командовать, и понял, что правда у каждого своя, и главный принцип командира должен быть другой - справедливость. Но когда я стал старше, я увидел, что на высшем командном уровне нет ни правды ни справедливости. В украинской армии правит... любовь. Любовь к своим кумовьям, друзьям, любовь к деньгам, которыми скрепляется кумовство и дружба, и которые тянут из армии, и особенная любовь к политическому руководству, которое кроме любви и преданности ничего от генералов не ждет и не требует. Они делали карьеру не потому, что умели командовать, а потому что были людьми из чей-то команды, добились чей-то любви. У нас не воспитывали генералов войны - у нас воспитывали генералов любви.

А те, кто спорит с начальством, кто проявляет независимость, самостоятельность, резкость, тем делать карьеру труднее всего. Генералы любви в условиях реальной войны проявить себя не смогли".

Юрий Бутусов, Цензор.НЕТ

Топ комментарии
+28
Многабукафф. Реально психоанализ, ага. А в жизни все проще - как в жизни. Не стреляли потому что трусы и шкурники. Получали годами от нищего населения хоть и мизерные - но всё-такие хоть какие-то гроши, когда остальное население имело тотальную безработицу и нищету, хоть какое-то но довольствие, квартир и прочее. А как пришло время защищать Украину - им , вишь, ты команды из Киева не было этим подлецам-трусам. Все уже забыли , что поначалу зелёные щщявлики в модных очочках и без опознавательных знаков ,пробовали тысячи вооружённых мужиков - военнослужащих ВСУ на слабо. Им и команда была - если будут украинцы в ответ стрелять - сворачиваться. Но эти шкурники поховались в бурьяны, за своих баб и дачи , а потом большинством присягнули новому хозяину. А если бы вспомнили - ЧТО ОБЯЗАН военнослужащий делать по уставу при нападении каких-то неведомых чертей в масках на воинскую часть и шлёпнули пару таких зелёных заморышей в крутом зелёном прикиде- то не было бы всего этого кровавого беспредела , десятков тысяч убитых, миллиардов баксов убытков и всей вот этой жопы, которой конца и края не видать. Им , оказывается , не поступило команды - быть мужиками, а не шкурниками и ссыкунами.
показать весь комментарий
04.05.2020 16:17 Ответить
+18
Класс!
Именно такое же впечатление и у меня от армии осталось. Хотя я не был офицером, и служил ещё в совковой армии, и всего два года.
показать весь комментарий
04.05.2020 15:21 Ответить
+17
Одною із причин розвалу СРСР--була висока корупція в високих ешелонах влади. Всі силові структури,суди кришовали цю корупцію Своїх друзів, знайомих .які займали високі посади в ціх структурах завжди цим дорікавІ вони погоджувались з моїми виводами. Така ситуація і в незалежній україні---суцільна корупція в ЗС. . МВС. СБУ, прокуратурі, судах---бал править долар і кумовство,та злочинна увязка з державними чиновниками. На жаль така ситуація тільки збільшується.
показать весь комментарий
04.05.2020 15:39 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Класс!
Именно такое же впечатление и у меня от армии осталось. Хотя я не был офицером, и служил ещё в совковой армии, и всего два года.
показать весь комментарий
04.05.2020 15:21 Ответить
Так само. 76-78. І тоді був анекдот про сина полкана "Па,я стану майором, полканом....?" "..станеш синку, станеш!" "Па, а генералом стану?" " " Ох синку, ні., бо в генерала теж син є"

https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B5%D1%86%D1%8C_%D0%86%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 Іван Миколайович - не треба тільки називати добрим і чистим словом "любов" звичайну проституцію, ми ж вже не діти з вами.
показать весь комментарий
04.05.2020 18:28 Ответить
Цікаво. А в якіх арміях Світу, по іншому?
(В КНДР теж є гроші.)
Чи мались на увазі Небесні Війська?
показать весь комментарий
04.05.2020 15:24 Ответить
Майже у всих по-іншому...
показать весь комментарий
06.05.2020 01:27 Ответить
так і є.мені смішно дивитися на військових в парламенті,як вони покірно,як бички ідуть по команді свого партійного боса,куди скажуть.ну і т.д.
показать весь комментарий
04.05.2020 15:28 Ответить
Одною із причин розвалу СРСР--була висока корупція в високих ешелонах влади. Всі силові структури,суди кришовали цю корупцію Своїх друзів, знайомих .які займали високі посади в ціх структурах завжди цим дорікавІ вони погоджувались з моїми виводами. Така ситуація і в незалежній україні---суцільна корупція в ЗС. . МВС. СБУ, прокуратурі, судах---бал править долар і кумовство,та злочинна увязка з державними чиновниками. На жаль така ситуація тільки збільшується.
показать весь комментарий
04.05.2020 15:39 Ответить
Ну, так і генерал про те: « Сам Приходько не сделал карьеру, его понизили после какого-то "залета" его подчиненных, когда он взял на себя ответственность и не стал перекладывать ни на кого вину.»
Источник: https://censor.net.ua/r3193215»
показать весь комментарий
04.05.2020 15:48 Ответить
удивительно точная метафора. Браво!
показать весь комментарий
04.05.2020 15:42 Ответить
«Александр Первый водил дружбу и с самим Михаилом Илларионовичем Кутузовым. Знаменитый полководец спал с такими же, как и он, военными и в молодости, и в средние годы, и на склоне лет. Мало кто знает, как на самом деле умер Кутузов. От сердечного инфаркта. Сердце полководца не выдержало в тот момент, когда... солдат делал ему минет. Так и умер Михаил Илларионович с членом в солдатском рту. » (с).
показать весь комментарий
04.05.2020 15:58 Ответить
Ну, престольный град ***** славился гомосятскими традициями и члены императорской семьи не гнушались перверзий.
показать весь комментарий
04.05.2020 16:21 Ответить
На білоруському каналі говорили, що запорожські козаки воювали і проти Наполеона, а білоруси тоді воювали на боці Наполеона. Так що французів розбили козаки, а слава дісталась Кутузову, так само, як Суворову і Жукову. Богдан Хмельницький, підписавши "договоренности", поставив козаків під царя, і вони воювали на всіх імперських фронтах.
показать весь комментарий
04.05.2020 19:13 Ответить
У війну з німцями теж брав участь Кубанський кавалерійський козачий полк, німці його тричі нищили майже весь, але дехто добрався і до Берліна. А Кубань заселили козаками при Катерині другій, і Краснодар раніше називався Нова Січ.
показать весь комментарий
04.05.2020 19:24 Ответить
Потросяка любив генералів, а генерали потросяку.
показать весь комментарий
04.05.2020 15:51 Ответить
При совке было много случаев гомосятины, в том числе в среде офицеров, а сейчас её и подавно немерено, вот на этой любви и держится вся эта шобла!!! Мужик просто про это умолчал витиевато, но то факт!!!
показать весь комментарий
04.05.2020 15:52 Ответить
Я вже давно кажу: у нас немає офіцерства, є чиновники в лампасах; у нас немає медицини, є чиновники в халатах, у нас немає ні освіти, ні суду, є чиновники в мантіях....
Згідно Марксу держава є власністю чиновників-бюрократів і все що, регулюється державою чи якось від неї залежить, все знаходиться у власності чиновників-бюрократів. Вони є справжніми "господарями життя", які вирішують кому жити і користуватися благами чи їхати на заробітки, а кому ні. Вони за ніч можуть створити чи знищити "олігарха". Вони є реальними феодалами, а решта є бутафорією, яка має відволікати увагу від справжніх розкрадачів матеріальних цінностей.
То, що тут дивуватися генералам? Вони є тільки частиною Системи.
показать весь комментарий
04.05.2020 15:57 Ответить
На підтвердження: як би я не ставився до Тетяни Ченовол і за які там заслуги вона не отримала нагородну зброю, а суд таки вирішив вилучити у неї дозволи. Чиновник в мантії вже вирішує чи вилучати нагороди.
показать весь комментарий
04.05.2020 16:08 Ответить
Це вирішили 73,22%.
показать весь комментарий
04.05.2020 16:18 Ответить
То, за Порошенко всі суди були хрустально чистими? Що ж, то рехворма їх спохабила?
показать весь комментарий
04.05.2020 16:23 Ответить
Ні. Не були і не будуть. Кришталево чистим буде тільки Останній Суд.
По темі:
1. Шановний, мова про Тетяну Чорновол.
2. У Вас є такі кричущі факти відкритого знущання з Добровольців, за часів Порошенка?
показать весь комментарий
04.05.2020 16:35 Ответить
І за часів Порошенка саджали добровольців і бійців АТО...не робіть з нього патріота...гнида він така як і інші...вашими руками до влади прийшов..вашими руками загрібав жар війни на Донбасі...а Таня Чорновола....хто вона?вона не доброволець і не борець АТО...а шалава яка піарилася на війні,як і десятки інших...за що їй зброя?вона її заслужила?
показать весь комментарий
04.05.2020 19:15 Ответить
Та не соромся. Вивалюй все, що ти наслухався у Шарія, начитався в Страна.юа, і на русскіх «правдивих» сайтах. Да, і особливо про: «9 тисяч посаджених Порошенко у тюрму добровольцях.»
І не тобі, гниді, патякати про Таню Чорновол.
показать весь комментарий
04.05.2020 19:43 Ответить
Я шария ни разу не читал и не смотрел...к вашему ведому)а Таня Черновол пропиарилась на смерти мужа и поездках на 350 линию АТО ...а сейчас некие политические силы лепят из неё героя...шото типо Надюхи Савченко...не гоните ....если вы считаете таких как она героями кто же для вас те кто ети 6 лет в окопах просидел и не имеет ни наградного оружия ни бизнеса...а самое главное отдали свое здоровье стране
показать весь комментарий
04.05.2020 22:32 Ответить
Не понимаю,кому и на какой хер нужна это Таня Чорновол?Только за одно ее кнопкодавство в ВР,она не достойна ни внимания,ни тем более уважения.Залезла на забор,спрыгнула,подвернула ногу,а болячку попыталась спихнуть на силовиков.Страдалица из села...
показать весь комментарий
05.05.2020 07:24 Ответить
Ты про торнадо?))
показать весь комментарий
05.05.2020 11:21 Ответить
Ну смотри....если так посмотреть то по мнению поклонников танюхи Черновол она политическая....так почему торнадо не считать себя политическими или та же надюха целый герой Украины и в тюрьму....)а если серьезно таких примеров много...сидят за разное...если человек веновен должен сидеть..несмотря на ордена медали и заслуги....закон должен быть один для всех)
показать весь комментарий
05.05.2020 17:00 Ответить
Есть нюансы. Должен быть.
показать весь комментарий
05.05.2020 17:10 Ответить
І правильно вирішив. Читайте положення про нагородну зброю і спробуйте знаяйти пункт за яким ЇЇ та їй подібних типу Конотоп та неКума Стецька нагородили ЗБРОЄЮ! Бойових справжніх воїнів зброєю не нагороджують, а придворних шлюх - на раз-два
показать весь комментарий
04.05.2020 21:41 Ответить
стыдно ...стыдно когда об этом говорят люди с седыми головами и седыми усами , которые видели это все на протяжении 30 лет ...но ничего не делали ...хотя им в 90 е было по 30 и по 40 лет
показать весь комментарий
04.05.2020 15:59 Ответить
А що вони повинні були зробити за ці 30 років, після краху збудованої на брехні і ненависті коммуно-радянської імперії?
показать весь комментарий
04.05.2020 16:05 Ответить
Ну конечно же, конечно же вы правы любезный ) Это как сейчас спрашиваешь - а как могли пузатые здоровые дядьки со звездами на погонах больше чем пачка сигарет , про"%;№бать войну 2014 года? как? ну ладно сбу ну ладно всякие там прочие Но ! армия !!? По саунам жрали мясо с проститутками , и тут понеслись крики - начальство не давало -мы хотели ....мы видели ....мы ...млоя видели железный марш 98 по крыму, мы слышали гавканье лужкова,черномордина в крыму , мы видели тузлу, мы видели захват маяков в форосе, но ничего сделать не могли мы ведь какие - то были подполковники,полковники, мы ж ни чего не могли сделать .....
показать весь комментарий
05.05.2020 01:34 Ответить
у чому стид якщо він жив по-честі, та виконував покладені на нього обовязки .- один в полі не воїн
А система може "ламати" любе....
показать весь комментарий
04.05.2020 16:46 Ответить
показать весь комментарий
05.05.2020 01:34 Ответить
Рішучий дядько.А коли він був командуючим аеромобільними військами,він любив,чи його любили ?
А в АТО чому не показав клас ? Хоча,так,на телеефірах він був набагато кориснішим.
Текстики цікаві навчився писати.Маладєц.
показать весь комментарий
04.05.2020 16:17 Ответить
"А в АТО чому не показав клас ?"
показать весь комментарий
05.05.2020 15:23 Ответить
299-й полк 98-й Болградской воздушно-десантной дивизии....В украинской армии правит... любовь. Любовь к своим кумовьям, друзьям, любовь к деньгам, которыми скрепляется кумовство и дружба, и которые тянут из армии, и особенная любовь к политическому руководству, которое кроме любви и преданности ничего от генералов не ждет и не требует.

==========
Там офицеры смесь русиш свиноматка с болгаром и частично с гагаузом...украинцев там нет, официально 4%...а болгар это просто ******...болгар любит кормушку, и свою родину Болгарию...Болгарии он никогда не видел. а вот место проживания для него это кормушка...в ссср хорошо платили и было что украсть ..значит очень хорошо...в Украине платить стали намного меньше, и украсть все разворовано...значит плохо, а на россии есть что украсть и платят больше значит россия это хорошо...
показать весь комментарий
04.05.2020 16:17 Ответить
Многабукафф. Реально психоанализ, ага. А в жизни все проще - как в жизни. Не стреляли потому что трусы и шкурники. Получали годами от нищего населения хоть и мизерные - но всё-такие хоть какие-то гроши, когда остальное население имело тотальную безработицу и нищету, хоть какое-то но довольствие, квартир и прочее. А как пришло время защищать Украину - им , вишь, ты команды из Киева не было этим подлецам-трусам. Все уже забыли , что поначалу зелёные щщявлики в модных очочках и без опознавательных знаков ,пробовали тысячи вооружённых мужиков - военнослужащих ВСУ на слабо. Им и команда была - если будут украинцы в ответ стрелять - сворачиваться. Но эти шкурники поховались в бурьяны, за своих баб и дачи , а потом большинством присягнули новому хозяину. А если бы вспомнили - ЧТО ОБЯЗАН военнослужащий делать по уставу при нападении каких-то неведомых чертей в масках на воинскую часть и шлёпнули пару таких зелёных заморышей в крутом зелёном прикиде- то не было бы всего этого кровавого беспредела , десятков тысяч убитых, миллиардов баксов убытков и всей вот этой жопы, которой конца и края не видать. Им , оказывается , не поступило команды - быть мужиками, а не шкурниками и ссыкунами.
показать весь комментарий
04.05.2020 16:17 Ответить
В основе они ("зч") "блокировали" наши части - а свыше 90% командного они были местными и жили на одних площадках этажах с кацапскими офицерами - дружили семьями так сказать - это тоже сыграло сильную роль ...
СССР не даром "мешал" офицерский и солдатский состав по - союзным республикам ...- от таких от ситуаций , что бы в случае чего и открывали огонь на поражение...
Не секрет и то , что большинство там "тяготело" к пЭдерации...
Наши "политики" за 23 года профукали Крым ....- СБУ и Контразведка армейская еще за 5-ть лет до 14-го года давала сводки что творит пЭдерация в Крыму - все игнорировалось....
показать весь комментарий
04.05.2020 16:59 Ответить
Там не за 5 лет, а уже после развала Союза и независимости Украины зрел сепаратизм и даже был робкий сценарий того, что произошло в 2014.
показать весь комментарий
04.05.2020 18:04 Ответить
факт
показать весь комментарий
04.05.2020 21:00 Ответить
Це правда.
показать весь комментарий
04.05.2020 21:20 Ответить
Маладєц. Кого відмазуєш - Пастора?
показать весь комментарий
04.05.2020 21:37 Ответить
поддерживаю и голосую двумя руками!
показать весь комментарий
04.05.2020 16:39 Ответить
У нас в армию шли работать, потому что войны никто не ждал, а без войны - это не работа, а кайф: воруй, продавай военное имущество, и тебе за это ничего не будет.
Разве наказали хоть кого-нибудь за распродажу танков, оружия и кораблей?
И зарплаты с пенсиями нехилые, и на пенсию раньше, и солдатики у генералов на дому работают бесплатной рабочей силой.
И звание генерала давали кому ни попадя, без всяких заслуг. Вернее, кто больше продаст майна, тому и звание генерала.
показать весь комментарий
04.05.2020 17:11 Ответить
"Каков ты человек, хуже других, нет ли - это разреши-позволь мне решать... Полюбишься мне, сумеешь угодить - себе угодишь. Вот пример тебе Демьян Инютин. Кто был таков? Так, пыль земляная, лопух при дороге"
(с) "Вечный зов"
показать весь комментарий
04.05.2020 17:53 Ответить
Ну вот хоть один сказал правду. А то я когда порохоботам рассказываю что каждый год Украина проводила несколько учений, и международных в том числе и показывала отличные результаты, то мне говорят что у нас вообще не было армии. И соевый чуть ли не с нуля ее создал. Оказалось просто нет адекватных командиров и патриотов. Совок....
показать весь комментарий
04.05.2020 18:02 Ответить
начальником Генштаба и Главнокомандующим ВСУ в 31 мая 2010 - 18 февраля 2012 был генерал-полковник Педченко: оголтело промоцковский подонок и редкостный тупица.

Почему никто из всех этих ныне прозревших патриотов типа "правдоруба" полковника Якубца не поднимал тогда в 2010 году вопрос об этом уроде и предателе, который публично заявлял: "Россия - для нас навеки братская страна, поэтому никогда на землю Украины не ступит нога НАТОвского солдата."
показать весь комментарий
05.05.2020 08:20 Ответить
Ето для тех кто имел хоть какое-то отношение к армии давно не секрет)....а вот для тех кто с дивана проявлял патриотизм все ети годы или пытался откупиться тушёнкой и гуманитарной для пацанов....ето новость.....не может такого быть в одной из самых сильных армий мира...Петя нам врал?!.....генералы воруют?))))) из-за ЕТОГО и кадровый потенциал таит на глазах и мотивация теряется у солдат и сержантов...которые есть и должны быть костяком армии,а их с навесом мешают генералы-недоумки....да и полковники не лучше....не будет порядка в той армии в которой начальников больше чем подчинённых,а генералов больше чем в любой армии с таким же штатным количеством... как-то так....
показать весь комментарий
04.05.2020 19:02 Ответить
Пшел ВОН від Петі, козявка. Боїшся, що він повернеться, і ************* не буде?
показать весь комментарий
04.05.2020 19:57 Ответить
Сопли на рябине. Приятно представлять себе толстых паркетных генералов, тупых и ограниченных. А вокруг них- мы, все в белом, все умеющие и все предвидящие... Да нифига! В стране все построено на таких принципах. И в быту тоже. И в любой госконторе. И выбираем царей мы по такому же принципу- мы очень любим их образы в телевизоре, нам тоже нравиться как нам поют дифирамбы.
показать весь комментарий
04.05.2020 20:03 Ответить
В більшості випадків сміливих командирів немає, система відбирає здатних пристосуватись і прогнутись. Від цьго іде нерішучість, боягузтво,продажність та зрадництво.
показать весь комментарий
04.05.2020 20:43 Ответить
Якщо почнеться масштабна війна, не сумнівайтеся -- будуть і сміливі командири.
показать весь комментарий
05.05.2020 07:13 Ответить
Так вся українська влада то "генералы любви". Хіба СБУ не таке? Хіба Поліція та Прокуратура не такі? Хіба ГБР не таке? Хіба судді не такі? Хіба Президент не такий? Це такий собі "малоросійський трайбалізм", який не має нічого спільного з демократією чи національним патріотизмом. І вийшовши у відставку з активної служби, більшість таких "генералов любви" пасивно скаржиться на шоу у шустера, замість того щоб активно втручатися в життя. Наприклад Гриценко, Смєшко, Налівайченко. Ніхто з них не "палиться від гарячої любви до України".
показать весь комментарий
04.05.2020 20:44 Ответить
Один ХЕРлетей-керамические зубы чего стоит!
показать весь комментарий
04.05.2020 22:00 Ответить
згоден з останнім постом.Одна з причин що у нас немає національної держави.Що ми будували,кого захищати. В армії і інших силових структурах небуло і зараз небагато патріотизму .У нас у владі були бувші комуністи,комсомольці. які сиділи під жовто-блакитними прапорами а думали по-російськи та проклинали і презирали Україну.Багато з них були і є агентами КДБ-ФСБ. Тому яка оборона про що ви!
показать весь комментарий
04.05.2020 21:57 Ответить
Вот потому я уже пять лет и твержу: чтобы Украине победить врага, надо уволить ВСЕХ генералов для начала.
показать весь комментарий
04.05.2020 22:00 Ответить
Украина ещё толком и не начиналась. Все эти майданы - это даже не цветочки были. То ли ещё будет.
показать весь комментарий
05.05.2020 00:08 Ответить
Красиво, правильно говорит товарищ Иван Якубец, полковник запаса, бывший начальник аэромобильных войск ВСУ (1998-2005), в СССР закончил академию имени Фрунзе, был начальником штаба десантно-штурмовой бригады.

А чем занимался с 2014 года и до сегодняшнего дня?
показать весь комментарий
04.05.2020 22:33 Ответить
"Українські генерали - генерали любові."
Тему зачепили важливу. Але це лише одна з граней багатогранної проблеми.
Ось деякі інші:
- Не лише генерали виявилися нездатними організувати опір кацапам. На нижчому рівні також виявилося багато бажаючих перейти на бік паРаші (переважно у Криму та на Донбасі, хоча деякі навіть з Києва і Одеси тікали на Донбас "воювати з хунтою").
- Далося взнаки багаторічне знищення нашої армії - продаж військової техніки і майна, розформування військових частин (зокрема, аеромобільних).
- Інфільтрування "засланих козачків" з "братської" паРаші у ВСУ, СБУ, МВС. І це відбувалося на різних рівнях - від службовців нижньої ланки і аж до керівників. Особливого розмаху це набуло при Янеку, коли навіть голова СБУ та міністр оборони були громадянами паРаші.
- Відсутність бойового досвіду у більшості тих, хто мав захищати країну - Україна всі роки своєї незалежності до 2014-го жила без війни. Військовий досвід невеличкого контингенту наших миротворців ООН або бувших "афганців" погоди не робив.
- Ну і неприємне: багато наших "бравих вояків", які потім виступали експертами в різних ток-шоу на ТБ, виявилися зовсім не бравими. Наприклад, героєві цього допису - Іванові Якубцеві - на момент початку АТО йшов 59-й рік (це з Вікіпедії). До того він був полковником, командувачем аеромобільними військами. Брав участь у бойових діях у Косово. Але в АТО, як я зрозумів, не пішов.
Для порівняння: інший бувший військовий, майор запасу, на 56-му році життя пішов рядовим у батальйон Донбас і... загинув у серпні 2014-го. Це громадянин США (а пізніше й України), мільйонер і учасник Революції Гідності Марк Паславський (на фото). Пишуть, що за своїм військовим рівнем (закінчив найстарішу і найпрестижнішу у США військову академію Вест-Пойнт) міг би командувати батальйоном. Але пішов рядовим.
Отакі-то, малята, різні долі і різне розуміння свого обов'язку...

Українські генерали - генерали любові - Цензор.НЕТ 6603
показать весь комментарий
04.05.2020 23:34 Ответить
Україна переможе !
показать весь комментарий
05.05.2020 07:21 Ответить
Мне кажется,что было бы целесообразным и обязательным для офицеров,в уставе или этическом кодексе офицера,ввести, в качестве заповедей офицера,тезисы лейтенанта Приходько:"Уметь командовать это значит,во-первых,уметь принимать решения,во-вторых,не бояться брать на себя ответственность за решения,и в-третьих,никогда не перекладывать ответственности".Когда лейтенант Приходько станет легендой ВСУ через свои заповеди-заветы-тезисы,только тогда а украинской армии будут сдвиги к лучшему! Хотелось бы знать ,как сложилась судьба Приходько-образца офицера.Мне представляется,что одинаково важны ответы на вопросы "Кто виноват? и "Что делать?"
показать весь комментарий
05.05.2020 09:00 Ответить
Спився він
показать весь комментарий
05.05.2020 15:45 Ответить
Таких було тисячі в Радянській армії, але вони, чесні і справедливі офіцери, були в шані серед низів.
Система НАТО , навпаки, захищає правдолюбців і справедливість, комісія розбирається в конфліктах, якщо командир не правий, його навіть звільняють з армії.Я вчився в Нідерландах, знаю про ці випадки.А радянську систему - ти начальник, я дурак, будуть ще довго міняти в українській армії.
показать весь комментарий
05.05.2020 11:46 Ответить
Зачепив за живе полковник.
Я служив з ним в Болграді в той же самий час. Рядовим розвідником. В/ч 03391
98-ма дивізія називається не Болградська, а Свірська. 98 гвардійська Свірська повітряно-десантна дивізія. Вона просто роміщувалась в Болграді та Кишеневі.
299 полк стояв саме в Болграді.
Я не знаю як навчали тоді офіцерів, але солдат навчали тому, що саме страшне - зрадити присязі або не виконати наказ.
Навчання мистецтву війни було дуже поганим. Головною метою було успішно пройти перевірки, і байдуже що є не мало офіцерів та солдат, що не вміють справно стріляти.
Розумні командири були не потрібні. Дійсно, тут шановний полковник правий, потрібні були командири зі сталевою горлянкою, особисто віддані начальству. Особливо цінувалось мистецтво ІБД - імітаціі бурхливоі діяльності.
На мій погляд, тоді, за часів СРСР, ця дивізія була мало боєздатна. І це за часів холодноі війни, що вже казати за 2014
показать весь комментарий
05.05.2020 15:43 Ответить
ОРДЛО стало можливим, тому що стався Крим. Це розпалило бажання донбаськоі вати.
Крим став можливим тому, що :
1. Була зрада, виплекана роками, старшого командного складу ВСУ як в Криму, так і в Києві. Якщо це армія любові, то лейтенант і чхнути не сміє без дозволу майора. Аеродром Бельбек пам'ятаєте? Там полковник не зрадив, підлеглі теж
2. Преважна більшість військових в Криму - місцеві. Якби там служили хлопці зі Львова, Хмельницького та Дніпра - такоі массовоі зради не було б. Але держава, ще з 90-х пішла іншим шляхом - офіцери та контрактники на 80% місцеві. Дуже зручно, не треба давати ім житло. Тепер маємо що маємо.
показать весь комментарий
05.05.2020 15:58 Ответить
Главная опасность для Зеленского , это если в армии выступят такие офицеры , как выступил мер Черкасс .Коса предательства обязательно наскочит на камень патриотизма !
показать весь комментарий
05.05.2020 22:16 Ответить
Генерал-любов...
Українські генерали - генерали любові - Цензор.НЕТ 6172
показать весь комментарий
06.05.2020 01:24 Ответить
Бла-бла-бла ниочем. Мне правильно сказал один офицер Альфы, когда я спросил его, как могли сдать толпе здание СБУ в Луганске: "А как мы могли стрелять, если в это же время судили тех, кто дал приказ стрелять при штурме СБУ в Хмельницком?"
Как было стрелять ментам, зная, что сидят беркута?
В 1994-м в Крыму РФ пыталась провести подобный сценарий - были ихтамнеты, была толпа пророссийского быдла. Только был батальон спецназа нацгвардии "Скорпион" из Львова, другие части НГУ и "Беркут" со всей Украины, оперативно переброшенные в Крым. И готовые клепать толпу и стрелять при попытках штурма. И Крым остался в Украине. так что, не надо ля-ля.
показать весь комментарий
06.05.2020 22:55 Ответить