9085 посетителей онлайн
49 760 100

Николай Рудьковский: "В российской тюрьме были самоубийства, люди вскрывали вены. Но я не жалею о демонстрации против агрессии России, я поступил бы так же"

Автор: 

Николай Рудьковский, известный украинский бизнесмен и политик, был задержан во время посещения Российской Федерации в сентябре 2018-го года, и осужден на 2 года и 3 месяца тюрьмы за участие в демонстрации в Киеве 14 июня 2014-го года под российским посольством, в ходе которой Рудьковский бросил на территорию посольства камень. Рудьковский отбыл срок в одной из самых известных российских тюрем – "Матросской тишине", а также в других известных тюрьмах – институте Сербского, следственном изоляторе "Медведково". По условиям содержания эти тюрьмы можно приравнять к пыткам. Несколько месяцев назад Рудьковский вышел на свободу и свое первое интервью дал Цензор.НЕТ.

Николай Рудьковский: В российской тюрьме были самоубийства, люди вскрывали вены. Но я не жалею о демонстрации против агрессии России, я поступил бы так же 01

- Вы вернулись в Украину после двух лет в российской тюрьме. Какая первая мысль была после того, как ступили здесь на землю?

- До того, как попасть в Россию, я два года почти безвылазно работал на юге Ирака, в Багдаде, открыл там офис своей компании. Ирак - прекрасная страна, с большим будущим. Но я был в разных местах – например, в городе, где живет больше миллиона человека, но в некоторых районах нет канализации. Я не буду объяснять, как это пахнет летом, когда там 55 градусов в тени, но там очень не хватает пресной воды. И так живут люди… А потом ты сам попадаешь на полтора года в камеру на 35 человек, где видишь свет только вверху в углу в маленьком окне в решетках, с одним туалетом. Тебя выводят на прогулку в 7 утра, и зимой – холодно, и летом – духота. В России на человека всем наплевать, и с этим пониманием там живут люди, и живешь ты сам… У меня было время подумать, как у Диогена в бочке. Украина – это рай. Просто мы этого не ценим. Мы не ценим место, где мы можем себя защитить. Не ценим свободу творить и менять нашу страну. Мы хотим еще в рай попасть, где еще лучше, а рай – это здесь и сейчас. И сейчас одной этой мысли мне хватает, чтобы просыпаться счастливым.

- Когда именно вы вернулись в Украину?

- Я вернулся в апреле 2020-го.

- Никто не понимает, зачем вы поехали в Россию?

- Могу сказать одно – я поверил человеку, которого знал давно, до войны. Это была моя очень большая ошибка. Отношения Украины с Россией изменились навсегда, каждый украинец там воспринимается как враг. Так что могу сказать одно – с чем бы вы ни столкнулись в жизни, кто бы и о чем вас ни просил, не нужно ехать в Россию. Там вы никто.

- Вы ничего не объяснили.

- Я не могу сказать ничего, чтобы не навредить другим людям, извините.

- Вас осудили за камень, брошенный в российское посольство в Киеве шесть лет назад на демонстрации протеста против сбитого российскими диверсантами транспортного самолета Ил-76 с украинскими десантниками в аэропорту Луганска. По какому закону вас судил российский суд, они же не имели права предъявлять вам какие-либо претензии?

- В России поражает то, что всем наплевать на закон, это зона беспредела. Меня осудили по статье 360 Уголовного кодекса РФ, "нападение на служебные помещения посольств". Хотя я гражданин Украины, они осудили меня за действия на территории Украины, которые по нашему закону правонарушением не были. То есть я был неподсуден, меня просто захватили в заложники. Я говорил об этом на суде.

Участников демонстрации под российским посольством детально зафиксировали российские спецслужбы, в РФ открыто уголовное дело, и любой, кто проходит по этому делу, будет у них задержан. Тогда я этого не предполагал, ведь я действовал согласно законам Украины на территории Украины, а не под российской юрисдикцией.

- Если бы Вы знали о последствиях, бросали бы снова камень в посольство?

- Знаете, в российской тюрьме были самоубийства, люди вскрывали вены. Но я не жалею о демонстрации против агрессии России, я поступил бы также. В тот день был сбит наш самолет Ил-76 над Луганском, погибли 49 наших военных... Мне нечего стыдиться, меня судили в России за то, что я выражал свою позицию как гражданин Украины. После тюрьмы я понял отчетливо, как много нам надо сделать, чтобы защититься и стать полностью независимыми. Жалею об одном – что есть много у нас в Украине наивных людей, которые не понимают, что российское государство – это самая большая угроза для Украины. Россия никаких прав украинцев не признает. И российская агентура ведет активную работу в Украине.

Николай Рудьковский: В российской тюрьме были самоубийства, люди вскрывали вены. Но я не жалею о демонстрации против агрессии России, я поступил бы так же 02

Николай Рудьковский бросает камень в посольство РФ.

- Откуда у россиян информация? О какой российской агентуре идет речь?

- На суде в качестве доказательств российские спецслужбы использовали видеозаписи своих агентов, которые в тот день принимали участие в антироссийской демонстрации. Российская агентура в Украине активно действует. Они были среди нас в толпе, чтобы вычислить всех участников. Записали не только меня, а большинство людей. По моему делу в РФ проходят десятки украинцев – например, Назаренко, Романцов, многие другие имена, которых идентифицировали, и в случае, если россияне до них дотянутся у себя или в тех странах, где работает экстрадиция в РФ, они также будут схвачены. По той фабуле обвинения, которое было выдвинуто против меня, потенциально всех, кто присутствует на любом украинском митинге, могут осудить в РФ по российским уголовным статьям. Против меня использовались данные камер на посольстве, и еще по самой территории бегали несколько человек со скрытыми камерами и снимали непосредственно лица людей, которые принимали участие в событиях. Мое дело выделили из общего производства. У них много информации, в том числе в отношении меня, они собрали, например, данные о моей помощи АТО.

- О какой вашей помощи АТО они собрали данные?

- Нашли информацию о моих отношениях с Александром Гуменюком, командиром 11-го батальона территориальной обороны "Киевская Русь". Когда я еще был депутатом, подписал письмо о предоставлении квартиры его многодетной семье. Когда он стал комбатом в 14-м, я не раз приезжал в этот батальон, когда он формировался в "Десне", передавал многое, что было необходимо. Все это в России отслеживается, нельзя было рассчитывать, что они забудут и не заметят.

- У вас пытались "отжать" бизнес за время пребывания в тюрьме? Это связано с вашим приговором в России?

- По бизнесу скажу так – это не связано с моим приговором в России, некоторые люди попытались использовать данную ситуацию. Я не хочу сейчас открывать ящик Пандоры. Для меня есть до и после. Если кто-то хочет этот ящик открыть, то пусть это сделают сами своими руками. Меня перевернуло, когда, воспользовавшись ситуацией, пришли к моей семье и требовали активы. Мне родители начали звонить, что вымогали у них, что, мол, нам надо встретиться с вами, получить гарантии, что мы получим его бизнес, иначе он оттуда не вернется. Слава Богу, родители дожили до моего возвращения. Я многое переосмыслил. Как Отче наш: "и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим". Если эта страница перевернута для всех, значит, мы ее перевернули.

- Кто конкретно требовал активы? Это связано с вашими бывшими партнерами Олегом Семинским или с Нестором Шуфричем?

- Я сказал все, что считаю возможным по данному вопросу, и не буду сейчас говорить об именах, прошу отнестись с пониманием.

- Как вам удалось выйти на свободу?

- Я благодарен президенту Украины Владимиру Зеленскому, мое освобождение стало возможным только благодаря его политическим инициативам. На этом фоне российские силовики не стали закручивать гайки и накидывать мне срок, чтобы не создавать скандал. Отпустили меня без шума, срок не добавили. Благодарен украинским дипломатам, которые постоянно меня посещали и поддерживали, трудно переоценить значение этой работы. На суд приехал Николай Садовой из Кировоградской области, Василий Цушко приехал, приехали священники из Черниговской области, приехали мои друзья. Они знали о моей позиции, поддержали, не побоялись. Я благодарен моим адвокатам. Все, что я говорил на суде и на следствии, – это благодаря их советам.

- Как вы зашли впервые в общую камеру, как вас встретили?

- Меня встретили словами: "Добро пожаловать в нашу светлую хату!" Человеку, который первый раз попадает, не только мне, все стараются помочь. Собрались за столом, заварили чай, не зная даже кто и что. Я зашел и почувствовал доброжелательную атмосферу. Я сказал, в чем дело, про камень, и сказал, что мое единственное преступление в том, что я приехал в Россию. В тюрьме люди к вновь прибывшим в камере относятся так, чтобы не было стресса, у молодых это особенно часто бывает. Мне уже за пятьдесят лет, я относился спокойней. В российской тюрьме не все люди сидят за что-то, очень часто там сидят ни за что. В первые две недели, когда человек туда попадает, у него самый сложный адаптационный период. Когда ты "заезжаешь" в камеру и тебя приняли, что тебе нужно, чем тебе помочь. У меня проблема - аллергия и я первые три дня ел там, может, раз в день, у меня был такой пост усиленный. Но когда я уже оказался в камере, то ребята отнеслись с пониманием, делились, чтобы я мог себя лучше чувствовать. Так вот - первые три дня человека нигде не задействуют. Камера называется "хата". Когда ты попал в "хату", первые три дня тебе никто ничего не говорит, обживайся, спрашивай. И это правильно, потому что у человека шок.

- Удивительно слышать про тюрьму как средоточие добра и сострадания.

- Жизнь в российской тюрьме – это само по себе пытка. Было много несчастья в тюрьме, когда люди понимают, что они здесь несправедливо, что их предали и надеяться не на кого.

Но из камеры размером 25 метров на 9, где живет 35 человек, ты видишь разных людей, которые приходят, как говорят, борзые, обнаглевшие… А потом они видят, что люди вокруг против такой "борзости" и, повозмущавшись, осознают, что приходится все равно здесь жить, сглаживать форму общения, по-братски, повиниться, помочь ближнему. В тюрьме в десять раз больше личного участия к людям, чем в обычной жизни. Здесь ты рядом живешь, здесь все быстро проясняется, здесь не скрыть ничего, здесь отношения развиваются гораздо быстрей. Нет возможности отвернуться, закрыться, уйти. Надо уметь жить и учиться понимать, никуда не денешься. И поэтому здесь принцип справедливости реально работает. Все твои заслуги, что ты "крутой" за пределами или физически здоровый – они отпадают. Если ты поступаешь непорядочно – то кем бы ты ни был, а с человека могут спросить. То есть когда все встали по кругу, ты понимаешь, что против всей "хаты" буром не попрешь. И если ты не прав, то тебя даже другие в "хату" не пустят. Ты зайдешь, тебя люди не знают, они спросят, кто пришел. Не-не-не, нам такой не нужен, сваливай. Заходили, как ежик, колючие, потом смотришь, проходит три месяца, полгода – душа-парень. Даже в страшных условиях люди умеют проявлять себя достойно.

- Что самое страшное в российской тюрьме?

- Самое страшное – это тюремный блок в институте психиатрии Сербского, куда доставляют заключенных на обследования. Я был там три недели, и это место, где страх тебя не отпускает ни на минуту. Некоторым заключенным там дают различные препараты, уколы, питье, в том числе принудительно, когда видишь, во что это превращает людей, – это настоящий шок. Я там даже воду боялся пить. Все эти рассказы про карательную психиатрию – это не выдумки, я это видел своими глазами.

Когда я попал обратно в тюрьму, мне повезло, если можно так сказать, с людьми в камере. Но на нашем этаже в других камерах были случаи, когда люди кончали жизнь самоубийством, не раз были попытки вскрыть вены.

Страшно, что наркотики в российской тюрьме на каждом шагу, много наркоманов, людей, которым уже не соскочить. Больше половины СИЗО – это наркоманы. Доставляют и продают наркотики сами люди в форме, поэтому барыг в России редко сажают. Сажают в основном тех, кто потребляет, покуривает, для статистики, а потом сами им и продают. Российская тюрьма – это идеальный рынок сбыта наркотиков. А ведь этих людей надо лечить. А им лепят по 3 года, а то и 5, для отчетности. И понятно, они точно вернутся наркоманами, готовыми на все за дозу.

Мы в мирной жизни шутим, мол, главное, чтобы камера была на южную сторону. Так вот та камера, в которой я провел первый год, была на северную сторону. И теперь ты четко понимаешь, что значит на южную и на северную сторону. Потому что там, в России, когда ветер северный начнет давить, то температура внутри камеры приближается к 0. Но на определенном этапе, учитывая, что 35 человек и объем маленький, чувствуется, что надо открыть форточку для того, чтобы кислород зашел, но закрывают ее максимум через 5 минут, потому что кислород зашел, но температура упала точно до критического предела. Это настоящее испытание.

- Как кормят людей?

- Раз в месяц для тех, кто в СИЗО, можно передать до 30 кг еды. Там еще была возможность заказывать в магазине - морковку, лук, каши, пюре порошковые, вещи, постель. Собирались деньги на какие-то общие затраты - порошки, материалы для уборки, на сигареты. У кого-то есть возможность в этом поучаствовать, у кого-то нет, кому-то могут передать "дачку", а кто-то из Владивостока. Тебе даже кусок в горло не полезет, когда ты это будешь есть, а остальные хлебать баланду.

У меня была возможность заказывать и я, конечно же, заказывал для всех. Так как витаминов там не было никаких, старались покупать лук, морковку, яблоки, цитрусовые.

- Вам удавалось поддерживать связь с внешним миром?

- Да. Чтобы тебе принесли телефон с интернетом стоит в тюрьме от 400 долларов, зависит еще от модели. Могут и айфон принести. Но телефоны регулярно отбирают. Этот такая постоянная игра, так что связь есть не всегда.

- Как в российской тюрьме относятся к Украине?

- Ни один человек за все время, а я поменял пять камер, меня не оскорбил. Что думали - я не знаю. Но никто из охранников или следственных органов тоже этого не сделал. Во всем мире людей объединяет наличие прав, а в России объединяет их отсутствие.

Николай Рудьковский: В российской тюрьме были самоубийства, люди вскрывали вены. Но я не жалею о демонстрации против агрессии России, я поступил бы так же 03

- Что было вашим основным занятием в тюрьме?

- В тюрьме одно занятие – выжить. Все, что для этого подходит, надо использовать. Прежде всего для выживания нужна чистота. За этим следят строго. Мы все ресурсы бросали на моющие средства, постоянно драили все помещение. Кстати, стол и пол в тюрьме чище, чем у хозяина дома. Потому что два раза в день убирается, и раз в неделю все вещи из-под коек достаются и все моется моющими средствами, вплоть до стен и решеток.

Я также занимался спортом, насколько это возможно в камере и во время прогулки в тюремном дворике – один час в день.

Мне очень помогла цель. Я постоянно думал, как выйду и помогу сделать Украину абсолютно независимой от российской нефти. Кроме шуток. Ключ решения – на Ближнем Востоке, в арабском мире.

Я много жил и работал на Ближнем Востоке, и в тюрьме решил выучить арабский язык. Поэтому каждый день я работал с учебником, начал общаться по-арабски без переводчика (специально звонит по телефону, и несколько минут говорит по-арабски).

Убежден, что Украина должна сотрудничать с арабским миром.

- Вы собираетесь вернуться на Ближний Восток, в Ирак?

- Да, для меня приоритет – Ирак.

В Ираке острая проблема нехватки электроэнергии, воды, все эти объекты надо строить, им надо продовольствие, и все это у нас есть. А нам необходима нефть. При чем с ними можно торговать по товарному взаимозачету.

И я считаю, что Украина должна усилить присутствие на Ближнем Востоке. Там огромный рынок сбыта для наших товаров, технологий. И там самые дешевые энергоресурсы в мире, это взаимовыгодное сотрудничество. Кроме того, переработка иракской нефти в Украине позволит конкурировать в Восточной Европе за рынки бензина. У нас свои заводы простаивают – например, Лисичанский НПЗ, который может производить бензин стандарта Евро-5, но он простаивает без загрузки. В общем, перспективы здесь большие.

- Что скажете о своем опыте в тюрьме и своем будущем, как вас это изменило?

- Я и до этого верил в Бога. Но я еще раз убедился, что ничего в этой жизни не происходит с человеком без воли Божьей. Я увидел много несправедливости и зла. Увидел, как сотни людей, которых можно было сделать полезными и нужными в жизни, превращаются в наркоманов, теряют надежду, теряют себя.

- Пойдете в политику, планируете принимать участие в выборах?

- Я лично решил - политикой заниматься не буду. Я хочу строить бизнес, хочу менять страну, людей, хочу гордиться тем, что я – украинец. Может, появятся сейчас и другие интересы, но если честно, это пока все, о чем я думаю.

Юрий Бутусов, Цензор.НЕТ

Топ комментарии
+32
ФСБ довольно круто подбрасывает дровишек в огонь. Теперь и это существо попрется в президенты, депутаты или министры. И таки куда-то просунется.
показать весь комментарий
01.07.2020 14:53 Ответить
+32
"Я благодарен президенту Зеленскому" - ну всё, к Ермаку на приём и в министры.
показать весь комментарий
01.07.2020 14:54 Ответить
+24
Засланный казачек. Видно буденовку и парашют
показать весь комментарий
01.07.2020 15:36 Ответить
Комментировать
Сортировать:
ФСБ довольно круто подбрасывает дровишек в огонь. Теперь и это существо попрется в президенты, депутаты или министры. И таки куда-то просунется.
показать весь комментарий
01.07.2020 14:53 Ответить
Эх, Коля-Коля...
В Институте Сербского тебя не изучали.
Тебя перепрошивали.
Ты думаешь, что просто спал, а на самом деле ты находился в гипнотическом сне и проходил обучение. В общем, не надо тебе никуда больше идти и ничем серьезным заниматься самому и без сопровождающего на подстраховке (вождение авто, обращение с оружием, общение с политиками...), чтобы ты сам себе и своим родным не наделал горя как обычный зомби. Иди к психиатру, попытайся выяснить, что с тобой происходило в Сербского, да и то не факт, что поможет.
И захвати с собой ранее всем известную националистку Героя Украины Савченко, которая тоже оттуда вернулась другим человеком.
показать весь комментарий
02.07.2020 02:28 Ответить
Кацапидло, це Гадька Савченко націоналістка? Ну, якщо вона націоналістка, то у тебе замість голови азійська срака.
показать весь комментарий
02.07.2020 07:50 Ответить
расейский сериал "Гадя-2 или волшебное возвращение блудного сына"
показать весь комментарий
02.07.2020 10:41 Ответить
"Я благодарен президенту Зеленскому" - ну всё, к Ермаку на приём и в министры.
показать весь комментарий
01.07.2020 14:54 Ответить
зачєм ви ето винялі? положитє обратно...

https://twitter.com/tarasskinn Тарас https://twitter.com/tarasskinn @tarasskinn https://twitter.com/tarasskinn/status/1278156387336491011 9 ч

У зебилов усі гарні закінчилися, а розумних не було.

Говнокоманда - не послухать, не подивиться.
показать весь комментарий
01.07.2020 15:03 Ответить
Странный он такой... и всегда таким был... на благо Украины...?
показать весь комментарий
01.07.2020 15:04 Ответить
Завярбавали 100%.
показать весь комментарий
01.07.2020 15:20 Ответить
гадя № 2)

сиділи обоє на хаті,
і ноги в обох волохаті)
показать весь комментарий
01.07.2020 19:35 Ответить
Засланный казачек. Видно буденовку и парашют
показать весь комментарий
01.07.2020 15:36 Ответить
Особенно прикалывает видео огентов ФСБ, на которых он позирует с камнем в руке, ну артист
показать весь комментарий
01.07.2020 15:39 Ответить
А еще у Рудьковского на левой булке тату с изображением герба России)
показать весь комментарий
01.07.2020 23:14 Ответить
Буденовку этот соцпартиец не снимал никогда.
показать весь комментарий
02.07.2020 08:53 Ответить
Путінська Росія -Золота Орда 21століття.Закрити кордони і обірвати всі звязки.
показать весь комментарий
01.07.2020 15:41 Ответить
ДА ПЕРВЫЙ, САМЫЙ ГЛАВНЫЙ АГЕНТ КРЕМЛЯ АДВОКАТ КУМ МЕДВЕДЧУК,.ПОТОМ ЖОПОБЛОКОВЦЫ,ПОТОМ СЛУГИ НУ И Т.Д.
показать весь комментарий
01.07.2020 16:17 Ответить
Неужто орки перековали товарища социалиста? Теперь запишется в Правый Сектор?
показать весь комментарий
01.07.2020 17:16 Ответить
очолить націонал-соціалістів
показать весь комментарий
01.07.2020 19:33 Ответить
Кто следующий в Россию?
показать весь комментарий
01.07.2020 17:20 Ответить
на перепідготовку в школі КГБ
показать весь комментарий
01.07.2020 19:34 Ответить
Нагородити "страдальця"!
показать весь комментарий
01.07.2020 17:33 Ответить
Тепер проти України буде шкодити російський шпигун і з боку Близького Сходу...
показать весь комментарий
01.07.2020 17:40 Ответить
Отбыл срок, но за то что вышел благодарен кловану. Рыли?
показать весь комментарий
01.07.2020 17:44 Ответить
Коля в Украине ещё не отсидел за преступления . Как летал за госсчёт на самолётах по всему миру с плятями .
показать весь комментарий
01.07.2020 17:55 Ответить
Ну прямо на сльозу пробиває. Бідненький. Тільки от мало йому там впаяли.
показать весь комментарий
01.07.2020 18:01 Ответить
Це гівно малоб і в Україні відсидіти!!! За які заслуги Цензор взяв в нього інтерв"ю? Чи бабло не пахне!!!
показать весь комментарий
01.07.2020 18:05 Ответить
ФСБ дало команду, він і поїхав. Рудьковський - людина служива, робить те, що накажуть...
показать весь комментарий
01.07.2020 18:38 Ответить
аа, вот где собака порылась, а потом его для профилактики в тюрьму кинули))
показать весь комментарий
01.07.2020 18:44 Ответить
а хто його там бачив?
показать весь комментарий
01.07.2020 19:23 Ответить

Не виключно, що він там туристом і побував, щоб не впійматись на м'якішу, але лише для цього. Занадто свіжою і навіть загорілою виглядає людина, що пробула в душегубці декілька років без світла божого. Треба подивитись - яка Юля вийшла з відчизняної "лікарні", і який цей Микола вийщов з російської катівні, і відразу з'явиться неабиякий контраст
показать весь комментарий
01.07.2020 19:43 Ответить
дааа, йуля вышла на туфлях с каблуками... это показатель катування
показать весь комментарий
02.07.2020 10:37 Ответить
нєлєпа лєгєнда - даже школьнік не повірить
показать весь комментарий
01.07.2020 19:25 Ответить
шось його тюремні расскази не в струю - враження шо він не сидів зовсім. В школі дівєрсантів проходив підготовку
показать весь комментарий
01.07.2020 19:39 Ответить
И тем не менее кое что реально сказано было этим человеком. Одно ясно и давно. Той страны для нас нет---как минимум на 25 лет ближних. За одного битого, двух не битых дают. Тот случай.
показать весь комментарий
01.07.2020 19:43 Ответить
Умный услышит, а дурак не поймёт.
показать весь комментарий
01.07.2020 20:44 Ответить
Наверно так. Но спокон века тюрьма людей переворачивала. В какую сторону? Тут у каждого по своему.
показать весь комментарий
01.07.2020 20:49 Ответить
Ленин сидел, Сталин сидел, Рудковский - сидел.
показать весь комментарий
01.07.2020 20:54 Ответить
Ну тогда шмальнуть солью в зад, как в старом кино. *Гражданин судья---а он не может сидеть*.
показать весь комментарий
01.07.2020 20:58 Ответить
Його 2 роки готували, для чого подивимось.
показать весь комментарий
01.07.2020 19:57 Ответить
Новая партия "консервов" прибыла, схема Савченко.
показать весь комментарий
01.07.2020 20:15 Ответить
Неужто, чтобы стать патриотом и любить Украину, необходимо от быть срок в российской тюрьме? Какое-то дежавю с Савченко.
показать весь комментарий
01.07.2020 20:17 Ответить
Учится никогда не поздно. Но есть дважды два=4. Какая Савченко и дежавю в придачу?. Савченко была в СИЗО. А потом суд, а потом почти сразу на волю. А СИЗО и тюрьма---это совершенно разные понятия. Не стоит проверять. И по этой же причине быть по этой теме знатоком. Но нашим многим и массово может и правда стоит побывать---что бы научится любить и свою страну в том числе.
показать весь комментарий
01.07.2020 20:54 Ответить
а чем сизо от тюрьмы отличается? там решеток на окнах нет, или с камеры можно выходить ? одно и то же по моему .
показать весь комментарий
02.07.2020 20:31 Ответить
Это чуть крепкая тема---чем отличается и в деталях особенно. Но отвечу просто----В СИЗО подследственные до суда, а на зоне после суда, уже срок, уже приговор, и фактически пересмотр почти невозможен. На СИЗО не работают, на зоне наоборот. А вот деталей и нюансов тут до хера. Тут ответят те, кто прошёл и не раз допустим это. Себе пробовать не стоит. Тут ну очень большая разница. Как Паровоз на Соломенке(соломИнке) или ледокол на Ниле. Бамбарбия-Кергуду! Шутка!
показать весь комментарий
02.07.2020 21:06 Ответить
По моему ,правила т.е. понятия одни и те же, и смотрящие тоже, и дороги, и убить могут и вены вскрыть точно так же. И, правильно писать именно соломенка. Через "Е". Это район такой)
показать весь комментарий
02.07.2020 21:12 Ответить
Я имел в виду именно солому---как корень слова. Чуть смешнее. Можно ведь было и на Татарке, Шулявке итд. Пусть там будет как будет.
показать весь комментарий
02.07.2020 21:24 Ответить
та хай буде!
показать весь комментарий
02.07.2020 21:26 Ответить
Пускай пробует на президента, может что то и получится.
показать весь комментарий
01.07.2020 20:50 Ответить
Где креативность, полет мысли? Второго агента засылать по проваленной ранее схеме...Видать совсем туго стало с деньгами. Вот если бы угнал секретный танк- самолет-пидводный човен,и захватил в плен злодея Путиена или Гиркина то тогда бы поверили. А так не верим.
показать весь комментарий
01.07.2020 21:08 Ответить
Микола Рудьковський: "У російській в'язниці були самогубства, люди різали вени. Але я не шкодую про демонстрацію проти агресії Росії, я вчинив би так само" - Цензор.НЕТ 5137
показать весь комментарий
01.07.2020 21:39 Ответить
Класс коллаж! Или как оно там. Ну кто бы мог тогда когда весь мир взбулгачили и подключили всё что бы вытянуть это сюда. *Надежда---мой компас земной*. Давно пелось. А теперь за одного хлопца из РФ. Когда всё таки стало ясно что эту вытягивая таки вытянут, и пошли там в РФ тоже коменты на её выкрутасы там. Так этот хлопец великолепно стебаясь срочно призвал кацапов и их преза отдать эту, потому что от неё столько нахватаемся----пусть мол там она кашу каламутит. Ну так и вышло. Невзоров---его звать. Ну а как вышла босая на бетон и шуганулась от самоля---я сразу понял---будет весело и долго. Но что так долго и вот так даже Невзоров не просчитал. И за эти годы на своих невзоровских средах ни разу не упомянул он её. Знает чем пахнет!
показать весь комментарий
02.07.2020 21:16 Ответить
Я тут не столько о ней, сколько о Рудьковском. Эта ху*ловская консерва скоро вздуется.
показать весь комментарий
02.07.2020 22:06 Ответить
Ну а я всё таки о бабе. Там есть что. А как вздуется упомянутый---так проколем консерву. Жаль что Сашу Белого погубили рано. Очень он нужен сегодня, даже нужнее чем тогда.
показать весь комментарий
02.07.2020 22:18 Ответить
Пипец... Даже легенду нормальную не слепили))) На рашке реально что ли одни рукожопы остались?)))
показать весь комментарий
01.07.2020 22:50 Ответить
Я не люблю людей, которые за мой счет телок по Парижам катают.
показать весь комментарий
01.07.2020 23:31 Ответить
Ну нафига с дерьма конфету лепить?
показать весь комментарий
02.07.2020 00:02 Ответить
Як би так зробити, щоб вся ватна шелупонь з України пройшла шлях Рудьковського? Ото були б патріоти всім патріотам патріоти.
показать весь комментарий
02.07.2020 00:26 Ответить
де там? воно пройшло посилений курс диверсій і підривної діяльності
показать весь комментарий
02.07.2020 06:56 Ответить
В Украине два героя - Порошенко и Рудьковский.
показать весь комментарий
02.07.2020 07:15 Ответить
и один тяжелобольной Знающий Правду
показать весь комментарий
02.07.2020 10:39 Ответить
Молодець Коля прозрів))!! Нарешті в повній мірі ти насолодився російською мовою за яку топив при Бандюковичі))!! Та відсидів в засРашці за те що камінь який дали тобі в руки біля рос. посольства так кинув що він пролетів мало не пів Метра))!! Добре пам"ятаю ті відеокадри. Але любов як відомо ЗЛА полюбиш і коЗла. Тож молодець Коля хоч вивчив Арабську і надіюсь що тепер до кінця життя будеш поважати рідну Українську мову!! . А спецПеревірку тобі влаштувати треба. Не вірю я тобі!!
показать весь комментарий
02.07.2020 08:15 Ответить
Гнидою був - нею і залишився!
показать весь комментарий
02.07.2020 08:21 Ответить
нафталінова ригонь повертається в політику! чиряк на плечах уже зажив?
сидів два роки в аппартаметнтах, а тепер фсб запустили в хід новий проект борцуна з рассеєй
показать весь комментарий
02.07.2020 08:58 Ответить
Він, здається, ще за подорож із лярвами на казенному літаку мав би відсидіти в Україні, але чомусь не склалося. Але тут спрацювала карма та старе добре прислів'я: "Що у розумного на думці - те придурок вже давно зробив". (це про нас та москалів).
показать весь комментарий
02.07.2020 09:28 Ответить
Тюрьма иногда меняет человека. Говорит хорошо.
Хотя соглашусь, тут скорее всего была обработка фсбшниками.
показать весь комментарий
02.07.2020 10:16 Ответить
Рудьковский сказал "В политику не пойдет никогда". Так какие вопросы?
показать весь комментарий
03.07.2020 19:44 Ответить
А я досі не розумію, що там трапилося з Олегом Семінським (екс очільник Укргазвидобування). Його ж ще до Майдану взяли у полон бандити Рудьковського і три роки протримали в наручниках, пристібнутим до батареї.
Взагалі, мутна досить історія. Потерпілого знаю особисто, і щось не здався він мені таким, що пережив подібне.
За три роки в зіндані людина втрачає людський облік.
І в любому випадку, якщо вирвався з такої ситуації, то винним - не жити.
===
Не знаю - не знаю.
Але Рудьківський..... Клейма ніде ставити на цьому прохвості. Не вірити ні слову.
В Ірак нафіг.
Не треба нам тут байки розповідати. Навчені вже.
показать весь комментарий
02.07.2020 10:31 Ответить
Что-то не очень верится
Прошлые скандалы с Рудьковским уже забылись, но фон был однозначно негативным.
Из него сейчас явно лепят "патрийота", но больше похоже на засланного козачка...
показать весь комментарий
02.07.2020 11:02 Ответить
Не испытываю симпатий к Рудьковскому, но очень похоже что это как раз наказание от кацапов. Если допустим по Савченко сразу были все признаки что это спец.операция, по случаю с экс-политиком особой шумихи не было. Про Рудьковского все забыли, многие даже и не знали что он сидел. Это не кремлевский стиль, да и Рудьковский не нуждается в деньгах, чтобы становится казачком, да и на фиг им нужен такой неуправляемый казачок, полно официальных и управляемых.
показать весь комментарий
22.07.2020 13:11 Ответить
Він же колишній соціаліст з партії Мороза.
Ці всі "ліві" завжди були московськими підстилками починаючи (здається) з комінтерну?
показать весь комментарий
02.07.2020 11:52 Ответить
Ещё одна Надя Савченко?
показать весь комментарий
02.07.2020 11:53 Ответить
Бутусов, невже тобі цікавий цей виродок, що ти поперся з ним інтерв'ю писати? Та краще б воно здохло там у тій *************** тюрмі, це ж одна з головних українських гнид від *************** вошей!
показать весь комментарий
02.07.2020 17:24 Ответить
дерьмак, шмаркля- тоже рассеянская агентура среди руководства Украины-
мое прим.
показать весь комментарий
02.07.2020 17:51 Ответить
какой ужОс! а в украинских тюрьмах самоубийств нету , и вены не вскрывают , обалдеть ! медаль герою выдать срочно.
показать весь комментарий
02.07.2020 20:33 Ответить
Рудьковскому в расеи провели РЕБРЕНДИНГ-готовят в ПРЕЗИДЕНТЫ; сейчас пачками пойдут статисты расеи и медведчука: бойки- савченки-рудьковские...
показать весь комментарий
03.07.2020 10:57 Ответить
Смотри. Сказано:
- Пойдете в политику, планируете принимать участие в выборах?
- Я лично решил - политикой заниматься не буду. Я хочу строить бизнес, хочу менять страну, людей, хочу гордиться тем, что я - украинец. Может, появятся сейчас и другие интересы, но если честно, это пока все, о чем я думаю.Источник: https://censor.net/r3205360
Значит надо запомнить эти слова, если пойдет то уж тогда уж все как всегда, а если будет заниматься бизнесом то... все же хочется верить в порядочность человека.
показать весь комментарий
03.07.2020 19:48 Ответить
Надеяться и Верить, это наша национальная черта! Спорт национальный штоле...Верить в порядочность коммидеолога,парторга, сумского бухгалтера, зека, кондитера, артиста!!!
показать весь комментарий
17.07.2020 07:40 Ответить
Хочется верить.

Не пойму: "коммидеолога,парторга, сумского бухгалтера, зека, кондитера, артиста!!!" Еще и с восклицательными знаками? Так у меня встречный вопрос, а разве Все остальные не прошли этот путь делая карьеру в Советском Союзе? И вообще если человек заявляет так "Я хочу строить бизнес, хочу менять страну, людей, хочу гордиться тем, что я - украинец" , значит это так и есть. И при чем здесь вера? Я могу верить или не верить, но это дела не меняет.
Вы точно прочитали что я сказал? Я сказал что мне хочется верить. Я так понимаю, что Вы не верите... но это уже другой вопрос. Странно, и почему "зека". Он что уголовное преступление совершал? Может Вы спутали Николая с другим зеком, тот, который шапки срывал?
показать весь комментарий
18.07.2020 14:21 Ответить
Молоток.
показать весь комментарий
03.07.2020 19:42 Ответить