5369 посетителей онлайн

Сколько батальонов у Путина? Анализ российских сил вторжения в Украину

Автор: 

Сколько батальонов у Путина? Анализ российских сил вторжения в Украину

Подготовка к отражению агрессии должна начинаться с осознания угрозы. Вооруженные силы Российской Федерации насчитывают более 1 миллиона военнослужащих, однако сколько из них готовы к вторжению в Украину?

На данный момент на границе с Украиной развернуты 150-я мотострелковая дивизия Южного военного округа, 3-я мотострелковая дивизия Западного военного округа, к Украине перебрасывается 74-я мотострелковая бригада Центрального военного округа. В Крыму - 126-я мотострелковая бригада береговой обороны, 810-я бригада морской пехоты и 56-я десантно-штурмовая бригада. Эти силы являются серьезной угрозой, но недостаточны для проведения глубокой наступательной операции. Однако Россия с 2014-го проводит военную реформу для увеличения числа боеготовых наземных сил.

1. Сколько батальонов у Путина для вторжения?

Основной оперативной единицей, которой измеряется сейчас мощь наземных сил, являются общевойсковые батальонные тактические группы.

В 2014-15 гг, по данным исследования OSINT группы Информнапалм, в агрессии против Украины принимали участие, по меньшей мере, 39 БТГР ВС РФ. Да, в РФ миллионная армия, но боеготовых наземных войск оказалось не так много, БТГР комплектовались как сборная солянка из разных частей длительное время. И потому применить их одновременно Россия не смогла, они вводились в бой постепенно, менялись по ротации.

Согласно официальным данным, сейчас общая численность наземных сил ВС РФ:

сухопутные войска - 280 тысяч военнослужащих; воздушно-десантные войска - 45 тысяч военнослужащих; морская пехота - до 13 тысяч военнослужащих. Среди них - многочисленные небоевые части и соединения, плюс ракетчики, зенитчики, инженеры, плюс военнослужащие срочной службы, плюс персонал учебных центров, арсеналов, баз и т.д.

На основе опыта войны в Украине в 2015-м Россия начала военную реформу, чтобы переплавить свою армию в виде максимального количества боеготовых БТГР. Российское командование убедилось, что наличие больших мобилизационных резервов в современной войне требует длительного времени их развертывания и подготовки, и мобилизация создает большие политические проблемы. Поэтому превосходство качественное решает гораздо больше, чем количество.

7 сентября 2018 года начальник Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов так оценил боеготовность наземных сил ВС РФ:

"Сегодня в Сухопутных и Воздушно-десантных войсках 126 батальонных тактических групп, укомплектованных контрактниками и находящихся в постоянной готовности к выполнению боевых задач. В боевых подразделениях проходят службу в основном контрактники.

В полку, бригаде два батальона и ряд других боевых подразделений и подразделений обеспечения укомплектованы контрактниками, а третий батальон – призывниками. Сержанты – все контрактники.

На основе подразделений, укомплектованных контрактниками, создаются батальонные тактические группы. В полку и бригаде – их насчитывается две-три. Это батальоны со средствами усиления, численностью 800-900 человек. Они обеспечены всем необходимым для ведения боевых действий, в том числе средствами разведки, наблюдения, навигации и закрытой связи и всем другим".

Итак, в составе 16 дивизий и 44 бригад - танковых, мотострелковых, десантно-штурмовых, воздушно-десантных, пулеметно-артиллерийских, морской пехоты, развернутых на всех стратегических направлениях и за рубежом, Россия на данный момент имеет расчетных 126 БТГР.

Однако далеко не все свои БТГР Россия сможет развернуть и послать в Украину, поскольку уровень боеготовности у них неоднородный, боеспособность зависит, прежде всего, от мотивации и качества личного состава. Кроме того, далеко не все могут быть немедленно брошены в бой, и выполняют они различные задачи на разных направлениях.

В высокой степени боеготовности к вторжению, по опыту 2014-го, находятся главные силы Южного и Западного военного округов, ряд соединений Центрального и Восточного округов, Воздушно-десантные войска, отдельные мотострелковые соединения ВМФ.

БТГР могут быть направлены из состава 2 танковые и 6 мотострелковых, 2 десантно-штурмовые, 2 воздушно-десантные дивизии, 13 мотострелковых, 2 танковые, 4 десантно-штурмовые бригады, 3 военные базы.

Из 126 БТГР против Украины могут быть направлены в течение двух-трех месяцев до 90 БТГР, остальные будут использованы для доукомплектования и развертывания резервных компонентов.

Такое сосредоточение требует длительных и масштабных перевозок, которые пока не происходят. Это значит, что сценарий большой войны на столе, но решение еще не принято.

2. Что есть у ВСУ для обороны?

В составе 2 танковые, 13 механизированных, 2 горно-штурмовые, 5 десантно-штурмовых, 2 морской пехоты бригад ВСУ, а также ряд отдельных частей - около 80 БТГР.

Безусловно, Россия имеет значительное превосходство во многих видах вооружения и военной техники. Украинские БТГР не полностью укомплектованы, испытывают недостаток боеприпасов, техники, мобильности. Россия реализовывает четкую военную доктрину, в отличие от Украины, где никакого логичного военного строительства не происходит, это дает большие преимущества в организации и боевой подготовке.

Однако Украина также имеет превосходство в ряде важнейших компонентов:

1. Мотивация военнослужащих, которые защищают свою Родину.

2. Наличие большого обученного резерва с опытом боевых действий и активная поддержка гражданского общества.

3. Наличие пусть и устаревших, но многочисленных систем вооружения. А также производство и поставки многих тысяч противотанковых управляемых ракет "Стугна", "Корсар". Джавелин".

4. Урбанизированная местность, пригодная для длительной очаговой обороны населенных пунктов.

Российская армия не имеет многократного превосходства в силах для наземной войны. ВСУ вполне способны оказывать длительное и эффективное сопротивление в случае гарантий безопасности НАТО в воздухе и создания бесполетной зоны для российской авиации. У России нет сил для проведения широкомасштабных наступательных операций, она готовится к локальным боевым действиям в ограниченных районах.

Если Украина начнет реформы, чтобы сократить либо устранить российские преимущества, сценарий большой войны будет маловероятен. Кремлю придется смириться с невозможностью достичь даже локальных успехов в ходе наземной операции.

3. Российское вторжение – каким будет сценарий?

В 2014 году Россия уже готовила вторжение и оккупацию Украины. Кремль решил не использовать авиацию, флот, ракетные войска, которые обеспечивают большое превосходство над ВС Украины. Путин избрал характер локальных боевых действий наземных сил, где основную нагрузку несли сухопутные войска, воздушно-десантные войска, войска спецназа, залегендированные под местных "ополченцев", где кадровые российские военнослужащие, выполнявшие основную боевую работу и управление, усиливались наемниками и предателями.

Такая стратегия приводила к значительным потерям, однако позволяла Путину не брать на себя политическую ответственность за вторжение, и не признавать войну с Украиной.

Негативные последствия большой войны:

1. Жесткие санкции Запада, увеличение расходов на войну, которые хилая российская экономика не выдерживает уже сейчас.

2. Большие потери российских военнослужащих.

3. Усиление сотрудничества Украины и НАТО, поставки вооружений, которые имеют большое технологическое преимущество над всеми российскими системами.

4. Создание бесполетной зоны силами авиации НАТО по образцу Сирии, развертывание новых подразделений НАТО в Украине.

Однако у Путина за прошедшие годы появилась серьезная мотивация для силового решения проблемы Украины:

1. Оккупация Крыма и части Донецкой и Луганской областей остановили экономическую интеграцию России в западный мир, оборвали доступ к технологиям и финансам. Путин зашел в тупик и нуждается в решениях, способных изменить дальнейшее ухудшению международного положения.

2. Содержание Крыма и оккупированных территорий в Украине требуют все больших средств без всякой перспективы на сокращение расходов.

3. Война на фронте требует больших людских ресурсов, которые у России также ограничены, поскольку боевые действия ведутся в новых горячих точках.

4. Конфигурация линии фронта весьма выгодна для наступательных операций ВСУ и является угрозой для российских войск в длительной перспективе.

5. Россия готовится к полной изоляции и разрыву отношений с Западом.

Оккупация всей Украины, где с каждым годом усиливаются антироссийские настроения, для России сейчас – крайне рискованная задача. Это нельзя сделать без большого сопротивления, больших потерь, это нельзя сделать быстро. В длительной большой войне шансы России будут весьма шаткие, поскольку Украина, имеющая статус расширенного партнерства с НАТО, наверняка получит помощь Альянса в этой войне. При наличии в Украине боеспособной армии масштабные поставки вооружения и боевой техники НАТО приведут к поражению российской армии.

Поэтому в данный момент сценарий российского наступления вижу таким:

1. Удар в Донецкой и Луганской областях для повышения безопасности оккупированной зоны. Расширение зоны оккупации, а при благоприятных условиях – взятие под полный контроль Донецкой и Луганской областей.

2. Боевые действия носят кратковременный характер, чтобы не допустить вмешательства НАТО.

3. Нанесение больших потерь соединениям ВСУ, информационно-психологический удар для подрыва морального духа политического руководства Украины, чтобы под угрозой потери власти вынудить на мир любой ценой ради снижения эскалации боевых действий.

В целом, считаю, что к такому сценарию в данный момент Россия прямо сейчас не готова, поскольку сосредоточение необходимых сил для решения такой задачи близ линии фронта не фиксируется нашей разведкой. Однако угроза в ближайшем будущем будет носить именно такой характер. Украина имеет возможности для противодействия такому сценарию в случае адекватной оценки обстановки военно-политическим руководством.

Юрий Бутусов, Цензор.НЕТ

Топ комментарии
+38
"Россия на данный момент имеет расчетных 126 БТГР".

Юрий, спасибо за прекрасный анализ ситуации. И Вы на 100% правы в своих выводах, если бы не наличие внутри Украины 127, 128 и т.д. БТРГ параши в виде:
1) Елдака и всего окружения Зели. Предателей в МО, ГШ и СБУ (их фамилии всем известны).
2) От 70% фракции зебилов и прочих беняфициаров до 100% фракции жопоблока в ВР.
3) Допы, Трухи и других открытых парашных уродов в руководстве на местах...
Список можно продолжать очень долго.
показать весь комментарий
12.04.2021 13:19 Ответить
+29
https://twitter.com/apiontkovsky Andrei Piontkovsky

Украина уже остановила путинский рейх. Она загнала его в тупик. Он бьется в бешенстве державно-патриотической матки в ловушке ОРДЛО, которую сам для себя создал. Вылезти из неё наружу недофюрер недоимперии может только навстречу своей гибели. Слава Украине !
показать весь комментарий
12.04.2021 13:13 Ответить
+20
Мои родственники проживают в Мелитополе, а там ваты, как говна. Говорят, что путинский танки не проедут в Запорожскую область, потому что дорога будет завалена цветами. Мой шурин уже задолбался ругаться и морды бить за Украину в сепарском кодле. Думали, что убежали с Макеевки к своим, а оно то самое. В Мелитопольской школе племяннице рассказывают о плохих бандеровцам и что колорадка ,,символ победы". Отака муйня, малята.
показать весь комментарий
12.04.2021 14:47 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 3 из 3
мда.. 7 лет просраны ... и нет машины времени
до сих пор государство не заказало НИОКР по БПЛА! частники за свои деньги что-то разрабатывают без гарантий - 7 лет прошло и НИЧЕГО
показать весь комментарий
12.04.2021 18:14 Ответить
"Украина имеет возможности для противодействия такому сценарию в случае адекватной оценки обстановки военно-политическим руководством". - ну да, ну да.
показать весь комментарий
12.04.2021 18:11 Ответить
Юрій ще не написав що як вояки рабоКацапи лайно, що доведено війною у Чечні . Що доведено війною в Україні, ху#лу довелося засекретити втрати щоб рабоКацап не втратив свій пил "миВсєхПабяділі/ім" . А це теж важливий фактор.
показать весь комментарий
12.04.2021 18:24 Ответить
Буутусов не учитывет следующего. Через сколько минут после начала вторжения РФ в Украину в Киево-Печерскую Лавру зайдет группа товарищей и она резко станет тихой и безлюдной? А на телеканал Мураева? Или он думает, что пока 5 колонна будет хлебом-солью встречать оккупантов, остальные будут цветы дарить или псалмы православные петь?
Так что, в какой-то степени для решения проблем внутри Украины, вторжение путина просто необходимо, ведь есть два основных правила войны: "Победителей не судят" и "Война все спишет".
показать весь комментарий
12.04.2021 18:46 Ответить
Вот это точно.Если начнется полномасштабная война с рашкой всю эту мураевско-опзжешную погань и попов из (российского филиала)упцмп можно будет безнаказанно расстреливать и вешать на столбах как собак.Всем уже будет абсолютно пох и даже амнести интернешенелы не помогут.
показать весь комментарий
12.04.2021 18:56 Ответить
аваковские как всегда будут защищать
показать весь комментарий
12.04.2021 19:21 Ответить
авякана з ними за компанію
показать весь комментарий
12.04.2021 22:26 Ответить
Нет, они будут "валить из страны"
показать весь комментарий
13.04.2021 09:10 Ответить
так и в аэропорты СРАЗУ зайдут группы Другов из ПС)))а в КИеве их аж 2.
показать весь комментарий
15.04.2021 17:18 Ответить
Судя по всему,кремлядьская сволочь думает,что контрактники бессмертны. Большая ошибка)
показать весь комментарий
12.04.2021 19:51 Ответить
Россия чуть ли не прямым текстом говорит, что она отрабатывает высадку со стороны Крыма. Кроме того, они и по Северу учения какие-то проводят. Кто знает чего они хотят.
показать весь комментарий
12.04.2021 20:11 Ответить
Шо серьйозно??!! У нас только 2 танковых бригады??!!
показать весь комментарий
12.04.2021 21:46 Ответить
ага... причём на оч старых танках
др дело что сейчас танковые бригады - это не так круто как раньше
и разница с механизированными корпусами/бригадами небольшая
всё решают ракеты + ПВО + БПЛА
показать весь комментарий
12.04.2021 22:00 Ответить
А их у нас достаточно... наверное не? Ну тогда лучше постаринке что бы танков ХОТЯ БЫ побольше было, но увы... мы же готовы кричат паны!?
показать весь комментарий
12.04.2021 22:26 Ответить
7 лет просрано
показать весь комментарий
12.04.2021 23:51 Ответить
Просрано и всех их к ответственности в штрафбати и пускай почувствуют рехворму Всу по настоящему.
показать весь комментарий
13.04.2021 00:54 Ответить
А НГ посчитали?
показать весь комментарий
12.04.2021 21:48 Ответить
Мусорню? Ви серьйозно?
показать весь комментарий
13.04.2021 21:33 Ответить
а мусорню,прокурорню,сбуню мы в расчет не берем-будет как в крыму и бимбасе...
показать весь комментарий
15.04.2021 17:19 Ответить
А якщо цапки не бтг задіють а дивізії,бригади,полки штатно.І не тільки сухопутні війська а всі свої рода і види військ?...Щоб ми там не аналітили,але їхні генерали відсотків на 100 готові діяти не тим методом і способом як було раніше,в 2014р,тому що знають що ми 7 років готуємось як протидіяти тому"вчорашньому" наступу,і чекають лиш команди свого політичного керівництва.
показать весь комментарий
12.04.2021 22:47 Ответить
Не колотите понты.С кацапов воины как из говна пуля.Чеченцы с одними автоматами покрошили говмноармию в хлам.При серьезном замесе эти потомки гиперборейцев побегут аж гай зашумит.А если амеры начнут оставлять химарсы,то можно с расстояния 300 км выжигать кацапов площадями,тогда скопление войск становится для рашки проклятием.
показать весь комментарий
12.04.2021 23:01 Ответить
А если!?
показать весь комментарий
12.04.2021 23:21 Ответить
Шпигун Зєля поставить крапку в цьому протистоянні раніше, ніж хтось думає.
показать весь комментарий
12.04.2021 23:09 Ответить
Є такий варіант також.
Недарма він підписав закон про референдум після зустрічі зі своїм куратором в Катарі
показать весь комментарий
13.04.2021 00:12 Ответить
До чого там референдум? По тому закону, що прийняла зелена монобільшість, ніякого референдуму провести неможливо. Все буде набагато простіше. Вже недовго чекати.
показать весь комментарий
13.04.2021 11:15 Ответить
история такой войсковой организации армии РФ весьма проста. После ВОВ СА полностью скопировала штат мотострелковой дивизии з аналогичной моторизованной дивизии вермахта - два мотострелковых полка, танковый полк,артполк, дивизион РА,саперный батальон,батальон связи и части обеспечения. В вермахте существовала система отчетности, в которой обязательно выделялись боевые части. Так, если взять мд "Великая Германия" в 1943 году, то при общей численности в 14 000 боевые части составляли около 5000 "штыков". При ведении боевых действий эти части условно назывались боевыми групами. их состав варьировался - так в Курском сражении боевые группы мд ВГ (обычно в количестве 3 )состояли из 1-2 батальона, батареи самоходов,артбатареи, батареи залпового огня, саперной роты общей чисельностью 1000-1300 солдат) танковый полк считался бронегруппой и вводился в бой на выгодном участке. Разведбатальон на БТР - это резерв. ГШ России изучил эфективность и управляемость такого тактического соединения и сделал их штатными назвав БТГ. Также в вермахте до 1942 года пехотные части танковой дивизии были обьедены в стрелковые бригады, но потом это посчитали излишним. Так что численность БТГ и ее вооружение поддается исчислению - три роты мотопехоты, рота танков,батареи Град, ствольной артилерии и некоторые части усиления. Всего около ста единиц бронетехники. Дислокация перебрасываемых частей контурно совпадает с ситуацией лета 1943 года. С целью отвлечения войск вермахта с атаки на Курск КА были нанесены два удара с конечной целью -Запорожье. Первый из района нынешнего ОРДЛО а второй через Северский Донец из района Балаклеи. Вермахт применил люфтваффе и испопелил переправы а потом разрезал новые плацдармы пополам и уничтожил по частям.
показать весь комментарий
13.04.2021 02:46 Ответить
"А ты спроси у тишины, хотят ли русские войны.." Ганд... Ой, простите, презервативы. Вечером с сыном в тир. Русские мамаши соскучились по бурным эмоциям. Обеспечим.
показать весь комментарий
13.04.2021 09:10 Ответить
Какая бесполетная зона в Сирии? Там кацапы летают свободно. Может речь о Ливии? А вообще, всё это - российский блеф. гонят эшелонами технику напоказ без людей.
показать весь комментарий
13.04.2021 09:46 Ответить
Уже все чуть ли не в открытую рассуждают, что война таки будет.
Ватники, путлер решил вас таки окончательно спасти: херякнет прямо на ваши головы чем-нибудь, чтоб долго не мучились, и умерли легко. Слава ему!
Одесситы! Многие из вас хотели быть с русским миром, так вот, скорее всего х--ло и придёт именно вас спасать от укрофашистов, после чего вы уже не жить с миром будете, а наоборот, почивать с миром. Потому что вашему любимому х--лу очень хочется забрать у Украины именно выход к морю и пробиться к Приднестровью.

Всё горячие головы, не хотевшие заглядывать х--лу в глаза, и Бутусов с ними,- у вас теперь может появиться отличный шанс доказать свой героизм на поле боя! Вперёд - в очередь, записаться в военкомат!
показать весь комментарий
13.04.2021 16:02 Ответить
Ахаха)) так смешно читать коменты всех этих диванных вояк и кухонных стратегов. Но мало кто из них догадывается истинную причину стягиваний войск...
рашистские сми уже которую неделю подряд вещают, что ВСУ и НАТО готовят наступление на "молодые республики". И что должны делать в такой ситуации кремлефашисты? Правильный ответ - защищать республики. Вот для этого и стянул кремлефюррер войска к границам, чтобы в случае чего, отбыть земли донбасса.
Звучит как бред, но именно этот бред сейчас впаривают в голову ватанам. Именно на этом бреде будет строится новая "победоносная война" в головах ватников. Шах и мат омерика. Благодаря телевизору, кремлефюррер без единого выстрела одержал победу.
показать весь комментарий
13.04.2021 16:03 Ответить
Чем 5 лет занимался Порошенко и 2 года Зеленский спрашивается?
Стена Сени вызывает хохот, как работа СНБО расследования, почему бомбоубежища не готовы совершенно. Тероборона на уровне опять таки добробатов, которых держат за банды и садят, как Семенченко, а не на госуровне.
В общем, вот такая оценка власти прошлой и нынешней.
показать весь комментарий
13.04.2021 17:03 Ответить
То, что разведкой не фиксируется сосредоточение у линии фронта, - в этом нет ничего удивительного: там никто не сосредотачивается. По имеющимся сведеньям, сосредоточение идет в 2-х местах: 1) Крым; 2) Белгородская область.
При такой конфигурации войск, просматривается следующий вариант: основной удар: Белгород-Харьков-Днепропетровск (Днепр); основной удар: Крым-Мелитополь- Запорожье, с высадкой тактических десантов силами ЧФ, для захвата Причерноморской низменности примерно по линии: устье Днепра- левобережье до Запорожья - Мелитополь - Гениченск.
На настоящий момент, для нанесения удара из района Белгорода сил еще недостаточно. Из Крыма - вполне достаточно.
От белгородской группы не будет требоваться удерживать захваченную территорию (на это просто не хватит сил) и штурмовать города (на это не хватит ни сил, ни времени). Главная задача: оседлав дороги двигаться вперед, всегда "подворачивая" влево, навстречу ЛНР и выставляя заслоны в ту сторону (от возможных ударов во фланг, хотя, я не особо верю, что ВСУ способно быстро организовать и успешно нанести такой удар), до тех пор, пока не начнем разговаривать о "мире и деэсколации".
От крымской группы потребуется наоборот: захватить, если не всю территорию, то ключевые пункты, позволяющие эту территорию удержать.
Такие удары оставляют основную группировку ВСУ за пределами основных районов боевых действий. От лугандоновцев требуется одно: на момент начала боевых действий, связать противостоящую группировку ВСУ и не дать ей свободно перемещаться в районы основных событий. Они вполне в состоянии это сделать: благо, преимущество по артиллерии и накопленным боеприпасам на их стороне (а не на стороне ВСУ). А если еще будут в состоянии нанести короткий удар где-то из района Комсомольское, навстречу крымской группе - вообще замечательно.
Белгородской группе - вложить все силы в первый удар и двигаться, как можно более быстро.
Пока все расчухаются, вполне можно захватить Таврию, остановиться и начать торговаться: нужна вода в Крым. Остальное - побоку. Можно отдать. Можно даже и лугандон отдать (зачем он нужен). А вот Крым и Таврию оставить за собой...
показать весь комментарий
13.04.2021 20:17 Ответить
Очень грамотно изложено.... Таврия и прорыв к каналу самое важное в этом блицкриге.... Крымская группа войск будет двигаться в сторону Днепра.... ДНР и ЛНР Ставят за цель возврат территорий по границам их областей как было составе Украины. Ну и продолжение продвижения вдоль побережья Азовского моря с захватом Мариуполя и далее углубляться в сторону Крыма.... Для этого и необходима поддержка с моря.... возможна и высадка десанта в ключевых локациях. Под мостом в Азовское море никто не пойдёт......Флотилия перебрасываемая с Волго-Дона вполне справится с задачей обеспечения прикрытия десанта и поддержки продвижения войск.... Отправите главком всу на «пенсию»
показать весь комментарий
13.04.2021 20:33 Ответить
Это как вариант. Ну опять же Россия не Африка. У нее есть ввс авиация которая к сожалению имеет крылатые ракеты запускаемые ТУ 160, Ту 22М3. Эти самолёты могут не заходить на территорию Украины запуская ракеты по критичной инфраструктуре. Поэтому попередник не очень обращал внимание на украинскую армию. Первым делом основой боеспособности любой армии есть авиация, пво и ракетные войска Украины
показать весь комментарий
13.04.2021 21:12 Ответить
Скорее всего именно так и будет.... без предварительной отработки авиацией не логично соваться вообще.... Точечные удары по объектам критической инфраструктуры (электрораспределительные поля, магистральные насосные и газовые станции) прямо как по учебнику....Но меня интересует другое - генштаб или идиоты полные или я даже не знаю как сказать...Идёт переброска войск потенциального противника который вполне открыто может начать вторжение. А что говорит коксошут? Он дибил просто .... Это в стиле когда выгнали из песочницы и отобрали игрушки он идёт жаловаться маме - «вот мистер Байден позвонит и накажет вас и НАТО впишется....У НАТО есть четкие обязательства относительно стран альянса.... И вступать в открытое боевое «столкновение» против РФ они не будут. Предположим вариант обстрела или обмена точечными боестолкновениями при приближении воздушных целей РФ к кораблям НАТО...Можно даже предположить ракетные пуски береговых батарей РФ в Крыму в сторону эскадры НАТО. Даже грамотные эксперты из РФ вполне адекватно дают прогнозы. В этом и есть огромный плюс. Логика действий и причинно-следственная связь существует всегда.Проблема в другом -на банковой ее не понимают из-за Эфекта Данинга Крюгера
показать весь комментарий
13.04.2021 21:35 Ответить
Виталий у каждого человека есть принципы. А когда идёшь на пост президента ты в первый день должен был провести аудит в армии проверить что может стрелять. Я не про автомат пистолет или ещё что то. Я про пво авиацию танки БМП. Нужно было каждый месяц проводить военные учения и проверять что может завестись взлететь и выстрельнкть. И на основании этого создавать бригадные подразделения первой важности и закрывать харьковщину сумщину Донбасс и Крым. По всем направлениям танки БМП БТР артиллерия авиация пво и т.д. и тому подобие. Я не думаю что с запада на нас нападут. Это моя точка.
показать весь комментарий
13.04.2021 21:49 Ответить
Хехе.... так я и не про запад говорю....Перечитайте мой пост. Я полностью поддерживаю последний монолог про проверку боеспособжности и так далее. И вопрос даже не в том что задумал ВВП а в ре Акции ЗЕ как главнокомандующего. Если методично убивают бойкові на передовой то это исключительно вина президента. Более того, вопиющий случай с Журавлем просто развязал руки для дальнейших действий противника.... И это мнения таких экспертов как Илларионов и другие. Противник действует на столько - сколько ему позволяют. Поэтому ожидать «пикник на обочине» это вполне логика Зе. Есть такой английский поэт Роберт Бёрнс.... так вот он казал « Как жалок шут на троне короля- как глуп народ что то себе позволил» точка ...
показать весь комментарий
13.04.2021 22:18 Ответить
Виталий знаешь почему выбрали Зе? В политике одна колода. А толку? Порошенко сам признал на конце своей каденции что Украина на последнем месте по уровню бедности в Европе. Даже Молдавия опережает. Поэтому люди решили действовать радикально. Разве предыдущий не обещал закончить Толи за неделю или две ато? Или доллар по 10? А что мы получили?
показать весь комментарий
13.04.2021 22:34 Ответить
и что ты этим хотел сказать?
показать весь комментарий
16.04.2021 08:24 Ответить
А вообще украинцы народ не дураков. Они труяги и умные. Нам нужен тот президент который должен сделать в стране по максимуму используя нашу науку образование и ум что страна развивалась и не зависла не от запада и не от параши.
показать весь комментарий
13.04.2021 22:37 Ответить
Не верю я в способность войск ДНР/ЛНР к напряженным боевым действиям, направленным к захвату новых территорий. Нет у них ни л/с, ни воли к ведению активных боевых действий. Уж если они не смогли в 2015 году Марьинку за собой удержать, то сейчас и подавно не способны на это (с Марьинкой вообще интересно было: они сосредоточили сильную АГ и артогнем заставили ВСУ отступить. Но заняв Марьинку не смогли ее удержать: как только обозначилась контратака ВСУ - отступили). Сейчас для них ситуация гораздо хуже: те подразделения, которые находятся тонкой цепочкой по линии соприкосновения, сидят без смены. Чтобы хоть как-то их поддержать и усилить, властям приходится прилагать титанические усилия, вплоть до объявления мобилизации (на которую никто почти по повесткам не идет: все более или менее нормальные гастрбайтерами в РФ промышляют, а не родину защищают). Артиллерийские подразделения укомплектовать еще получается, а пехоту и танки НПП - нет. А инструкторами из РФ здесь не обойдешься.
Что касается Мариуполя, то он никому не нужен. От слова "совсем". Тратить на него силы нет смысла (ну, только для торга, может быть). Да и войск там нет.
показать весь комментарий
13.04.2021 21:21 Ответить
Интересно просмотреть все возможные варианты... Как в шахматах... Формально Мариуполь в составе бывшей области, а это обсуждалось как перспектива возврата «республиками» границ формата Украины. Варианты все просмотрены и теперь интересно какое решение и ходы примет «разработчик» всей этой стратегии. Фигур более чем достаточно.
показать весь комментарий
13.04.2021 21:40 Ответить
Да нет там никаких вариантов. Всерьёз никто ничего не планировал: РФ не собирается начинать такого рода вторжение. Уточню: "не собирается" не значит "не начнет" (часто пушки начинают стрелять сами по себе). Все эти перемещения и сосредоточения не для Украины, а для США и ЕС. Вернее, для Байдена (Ага, вы меня убийцей обзываете, петушары позорные? Я вам всем покажу, вы у меня ... того..., звонить мне будете и упрашивать. А я вам, ... того...).
Боевые действия подобного рода (как описано выше) приведут к поражению РФ (если только высшее командование ВСУ не допустит всех ошибок, какие только можно сделать, а оно ужасно любит их делать) и распаду РФ (в любом случае, даже и победном).
показать весь комментарий
14.04.2021 05:34 Ответить
***** не потрібна повномаштабна війна в тій формі, як то собі уявляє більшість. Йому не потрібне і захоплення України в тій формі, як ви собі уявляєте. До того ж, і українське суспільство зовсім не таке, як більшість його собі уявляє. Кожен має свою думку, як і я але це, думки дилетантів.
Я боюсь що, ***** збирається швидкою кампанією нанести епічний розгром ЗСУ, а потім диктувати свою волю переляканій та обеззброєній українській владі. Тоді, Аваков та Баканов самі будуть робити все так, щоб не розлютити *****. Можливо, в ключових точках будуть стояти окупаційні війська, а ВВшники їх охоронятимуть від радикалів. Аваков і Баканов розповідатимуть що, кожен хто піднімає руку на окупанта шкодить державі і веде до неминучих невинних жертв. Так вже було в недавній історії.
Для ***** таким чином досягається перемога; формально Україна зберігає якусь видимість незалежності що, має втішити Захід; мінімізуються втрати кацапів і максимізуються для українців (бо, боротися радикалам доведеться з власною владою); для українських товстозадих ***** виступає мало не рятівником від західної нечисті, яка хотіла відібрати традиції корупції та непотії.
показать весь комментарий
13.04.2021 22:22 Ответить
Согласен с Пастуховых, Невзоровым и Фельтишинским, теоретически РФ может начать полномасштабную войну, но финал один - Россия немимнуемо развалится если это затеет.
показать весь комментарий
14.04.2021 10:54 Ответить
А почему никто не задумывается о том, что Лукашенко там тоже уже готов "совместную операцию" с путиным провести, и одному и второму нечего терять...
показать весь комментарий
14.04.2021 16:17 Ответить
Да надо ввести уголовную ответственность для президентов ЗА ПОФИГИЗМ
показать весь комментарий
15.04.2021 15:29 Ответить
Ичкерия, окруженная со всех сторон, с населением в 140 раз ‼ меньше чем в России, сражалась в одиночку в 2х войнах с русской ордой с помощью автоматов и гранатометов, и войны эти выиграла! Украина 40 млн населения, с поддержкой НАТО и современным оружием сломает хребет рф
показать весь комментарий
16.04.2021 08:18 Ответить
Эрэфийская криптоинтервенция против Украины привела, среди прочего, к двум следствиям. Появлению мощной и мотивированной антироссийской украинской армии. К переброске войск НАТО на передовые рубежи - в Польшу и Балтию. Сейчас принято решение о модернизации инфраструктры (дорог и мостов) стран Альянса для обеспечения массированной переброски тяжелой бронетехники. Разумеется, речь идёт именно о Польше и Балтии.
Конечно, речь не идёт ни об отражении гипотетического российского вторжения (оно будет подавляться ракетами и авиацией), ни об агрессии НАТО.
Всё это - постепенная подготовка к вводу в обломки послепутинской России миротворческого контингента.
До начала конфликта с Украиной у Запада просто не было под рукой необходимого оккупационного контингента. Теперь есть - армия, знающая русский язык, понимающая российские реалии и при этом гарантированно не готовая сочувствовать поверженному врагу. А для быстрого подброса западных (германских, британских, голландских, хорватских и французских) подкреплений и нужна модернизация инфраструктуры.
показать весь комментарий
16.04.2021 08:33 Ответить
что гадать может повернуться как угодно но однозначно росия нихера не выиграет это будет позор и ошибка самая большая развал гарантирован.
показать весь комментарий
16.04.2021 21:15 Ответить
Страница 3 из 3