12051 посетитель онлайн
1 407 58

РОССИЙСКОЕ КИНО ПРОДОЛЖАЕТ ТРАДИЦИИ "СОВКА"

Автор: Los Angeles Times

РОССИЙСКОЕ КИНО ПРОДОЛЖАЕТ ТРАДИЦИИ "СОВКА" (Los Angeles Times)

"История повторяется в виде фарса, и эта новая пропаганда кажется смешной в сравнении с советскими образцами."

Когда Владимир Путин пришел на съемочную площадку последнего фильма оскаровского лауреата Никиты Михалкова, усаженный в режиссерское кресло, он наблюдал, как актеры играли советских солдат, идущих на фронт.

Не Путин руководил действием – он оставил это хозяину. Но присутствие премьер-министра на съемках картины "Утомленные солнцем-2", самого дорого фильма в истории постсоветской России, красноречиво свидетельствует о растущей роли, которую его правительство играет в российской киноиндустрии.

Основатель советского государства Владимир Ленин называл кино "важнейшим из всех искусств", и коммунистическое руководство считало фильмы одним из мощнейших инструментов пропаганды. Такие легендарные режиссеры, как Сергей Эйзенштейн, снявший "Броненосец Потемкин", и Андрей Тарковский, чьи задумчивые классические произведения до сих пор вызывают восхищение, завоевали всемирное признание, несмотря на то, что были вынуждены склониться под гнетом тоталитарного государства.

Теперь российское правительство пытается оживить традиции советского кинематографа, помогая продюсировать фильмы и телесериалы, которые пропагандируют политические взгляды Кремля, чернят его критиков и прославляют военные и разведывательные структуры.

В художественном отношении результаты существенно разнятся.

Помимо картин Михалкова, завоевавшего всемирную известность еще в 1960-е годы и получившего в 1994 году "Оскара" в номинации "Лучший иностранный фильм" за "Утомленные солнцем", не многие финансируемые правительством ленты добиваются признания критики или кассового успеха.

"История повторяется в виде фарса, и эта новая пропаганда кажется смешной в сравнении с советскими образцами", – сказал Юрий Валков, историк российской культуры.

Все 1990-е годы российская киноиндустрия занималась, главным образом, имитацией голливудских блокбастеров и попытками сохранить старые художественные традиции.

В новом тысячелетии российские режиссеры нашли себя в ориентированной на бизнес среде инвестиций и прибылей. В то же время правительство стало играть более значительную роль в кинопроектах и до сих пор является крупнейшим кинопродюсером в стране. Недавно Путин предложил объединить три киностудии советских времен в гигантский государственный концерн.

Некоторые представители киноиндустрии – крупнейшей в Европе наряду с французской – приветствуют участие властей в создании фильмов и политические уроки, которые они призваны преподавать.

"Правоохранительные органы – часть нашего государства, и правительство имеет право пропагандировать то, что считает нужным", – сказал Леонид Верещагин, продюсер принадлежащей Михалкову продюсерской компании 3Т, выпустившей несколько чрезвычайно патриотичных фильмов.

Однако критики утверждают, что влияние правительства душит наиболее критичных и творческих мастеров. Российские документалисты, например, не смогли бы снять документальные ленты, напрямую критикующие правительство, считает Вячеслав Шмыров, главный редактор журнала "Кинопроцесс".

"Майкл Мур в России невозможен", – сказал он, имея в виду американского режиссера, чья документальная лента "Фаренгейт 9/11" содержала едкую критику администрации Буша.

Сценарий самого спорного российского документального фильма этого года "Гибель империи: византийский урок" был написан православным монахом, утверждавшим, что западные идеи и институты разрушат Россию, как это случилось с Византией несколькими веками ранее.

В отличие от советских времен, сегодня отсутствует единая государственная концепция использования кино в пропагандистских целях. Теперь режиссеры знают, что могут получить государственную поддержку для кинопроектов, рекламирующих взгляды тех, кто находится у власти.

"Артисты, продюсеры и кинорежиссеры пытаются извлечь выгоду из патриотических тем и добиться государственного финансирования своих проектов", – сказал политолог Станислав Белковский.

Фильмы, критикующие правительство или не разделяющие кремлевскую концепцию российской истории, могут столкнуться с проблемами на стадии съемок или уже после выхода в прокат. Мрачный фильм 2007 года "Груз 200" со своим оруэлловским видением советского общества вызвал скандал на прошлогоднем "Кинотавре", и его прокат был ограничен.

В результате появляются картины вроде вышедшего в этом году фильма "Александр. Невская битва", прославляющего жившего в XIII веке князя, спасающего свой город от нашествия шведов, усмиряющего восстание прозападной знати и присягающего на верность татаро-монголам.

Яснее не скажешь: России нужен сильный лидер для защиты от враждебного Запада. Фильм был разрекламирован как приквел, сюжетно связанный с эпопеей Эйзенштейна 1938 года "Александр Невский", снятой по личному заказу советского диктатора Иосифа Сталина для разжигания антинемецких настроений перед Второй мировой войной.

За последние годы российская разведка, МВД и военные ведомства профинансировали съемки, по крайней мере, дюжины телесериалов и фильмов, истратив десятки миллионов долларов на улучшение своего имиджа.

В прошлом году "Фонд поддержки патриотического кино" – некоммерческая организация, субсидируемая ФСБ, – стал продюсером "Кода Апокалипсиса" стоимостью 15 млн долларов, снятого в стиле фильмов о Джеймсе Бонде.

В картине соблазнительно одетая шпионка ФСБ "мочит" плохих парней, обводит вокруг пальца соперников и спасает мир от ядерной гибели. Фильм провалился и у критиков, и у зрителей. "Код" – это бред пьяной кобылы", – сказал критик Виктор Матизен.

Но провал не расстроил спонсоров фильма. Исполнительный директор фонда Олеся Быкова сказала, что в планах организации – художественный фильм, телесериал и интерактивные интернет-проекты, адресованные юной аудитории.

В финансируемых государством фильмах в роли плохих парней фигурируют враги Кремля, неумело замаскированные под вымышленных персонажей. Герой, явно срисованный с миллиардера Бориса Березовского, планирует теракты в фильме 2004 года "Личный номер". Березовский в 2001 году бежал в Лондон после ссоры с Путиным.

Картины "Код Апокалипсиса" и "Личный номер" стали лауреатами возрожденной награды советской эпохи, которой награждаются произведения искусства, "формирующие положительный образ офицеров ФСБ".
Источник:  Los Angeles Times, США
Комментировать
Сортировать:
модератор
показать весь комментарий
03.07.2008 12:26 Ответить
АгентБезопаснойНациональности
Хрен его знает, что хуже : совок или голливудщина
показать весь комментарий
03.07.2008 13:42 Ответить
dima
согласен, но мне кажется, что современное российское кино к сожалению напоминает уже больше гавно голливудского уровня... статью не читал...
показать весь комментарий
03.07.2008 14:12 Ответить
RaT
Хорошо, что хоть существует понятие "современное российское кино". Интересно, а существует современное украинское кино .
показать весь комментарий
09.07.2008 14:57 Ответить
Терен
В Los Angeles Times ещё не видели "Автономку" - этот супер-пупер шедевр российского кино ваще бы ахренели...
показать весь комментарий
03.07.2008 13:56 Ответить
Игорь Д
----"...Путин пришел на съемочную площадку последнего фильма оскаровского лауреата Никиты Михалкова,..."---
Автор напомни, когда у Михалкова был Оскар?
показать весь комментарий
03.07.2008 14:21 Ответить
ссм
утомленные солнцем
показать весь комментарий
03.07.2008 14:24 Ответить
Игорь Д
В каком году? Не ужели я проспал?
показать весь комментарий
03.07.2008 14:27 Ответить
Урал.
скоко раз тебе говорили - завязывай так квасить все на свете со своей пьянкой пропустишь
показать весь комментарий
03.07.2008 14:30 Ответить
Игорь Д
Дык я же не весь год?..
показать весь комментарий
03.07.2008 14:33 Ответить
Юстас
Многолетний запой? Лет 17 назад уже был Оскар.
показать весь комментарий
03.07.2008 14:35 Ответить
Урал.
Н-дааа... лечить,лечить и лечить товарисча нужно
показать весь комментарий
03.07.2008 14:39 Ответить
Игорь Д
Нечего ехидничать, ты пальцем покажи...
показать весь комментарий
03.07.2008 14:43 Ответить
Юстас
В зеркало глянь. Если не сильно мухами загажено,то увидеш.
показать весь комментарий
03.07.2008 14:44 Ответить
Без Имени
Надо сказать прямо ,не кривя душой совр.российское кино хуже некуда ,а уж сериалы -это бред.(Об украинском вообще молчу ,так как его нет).Даже по сравнение с советским кинематографом никак не тянет .Редкие удачи есть ,но давно не видела.
показать весь комментарий
03.07.2008 14:46 Ответить
Одинокий волк
"Груз 200" со своим оруэлловским видением советского общества вызвал скандал на прошлогоднем "Кинотавре", и его прокат был ограничен

А они сами-то его смотрели ? Теория может и хороша , но вряд ли бы в Америке эта чернуха вышла бы дальше DVD .
показать весь комментарий
03.07.2008 15:03 Ответить
Без Имени
Голивудское кино лучше адназначна! Особенно меня радуют генералы КГБ с фамилиями сплошь Пушкин и Гоголь, говорящие на ломаном русском с махровым брайтонским акцентом!
показать весь комментарий
03.07.2008 19:00 Ответить
есть
да, есть кино,и в Америке, и в России, и в Европе (и не побоюсь утверждать - в Азии) надо только смотреть и видеть не то,о чем "на заборах пишут", другими словами, если человека тянет с тупым постоянством "заглянуть в очко", то ничего, кроме говна, он и не увидит
показать весь комментарий
03.07.2008 19:07 Ответить
Хам
Кино в Раше - это показатель безпросветной тупорылости и убожества кацапов!Если на такое гавно там ведутся и смотрят то живут в раше быдло и козлы!
показать весь комментарий
03.07.2008 19:14 Ответить
Без Имени
Любой российский бомж - высокий интеллектуал по сравнению с оранжевой быдломассой!
показать весь комментарий
03.07.2008 19:19 Ответить
Мужик
показать весь комментарий
03.07.2008 19:28 Ответить
Без Имени
А ты что про показатель Украины помалкиваешь?Наверное у самого слов нет?
показать весь комментарий
03.07.2008 19:20 Ответить
СhristophеrMoscow
Ага, а ты Остров смотрел? Каклам такой фильм вообще никогда не снять.
показать весь комментарий
04.07.2008 09:14 Ответить
Без Имени
Пиндосам просто завидно что российские фильмы по кассовым сборам и по посещаимости нагло обгоняют пиндоский Голливуд.Вот и бесятся от жиру.Даже их хвалённый Индиана Джонс здорово провалился в российском прокате.А потому что главную русскую злодейку с украинской фамилией русских больше смещит чем огорчает.Самим то им не надоело снимать такие фильмы типа той же Индианы или Рэмбо 4.Пускай лучше сядут у себя и поразмыслют над этим,а потом петушатся на русских
показать весь комментарий
03.07.2008 19:18 Ответить
Без Имени
"Мрачный фильм 2007 года "Груз 200" со своим оруэлловским видением советского общества вызвал скандал на прошлогоднем "Кинотавре", и его прокат был ограничен..." - ну фильм вообще-то так себе, снимают чернуху и покруче, например "Четыре" и т.п. А насчет ограничений в прокате вообще киздеж - гоняют везде где придется, задолбали уже.
показать весь комментарий
03.07.2008 19:16 Ответить
К.и.Ка.
Опять Los Angeles Times рекламу русского кино даёт.
Молодцы.
Больше споров про наше кино!
Тимурыч вон за 1 выходные полбюджета окупил.
показать весь комментарий
03.07.2008 19:19 Ответить
АгентБезопаснойНациональности
Пару дней назад висела ветка об этом фильме постов на 200...

Практически все согласились что эта херня для укуренных даунов.
показать весь комментарий
03.07.2008 19:22 Ответить
К.и.Ка.
Хм...
Тогда то ли в мире половина даунов...
То ли на этой ветке виноград назвали незрелым патамушта он зелёный.
показать весь комментарий
03.07.2008 19:28 Ответить
АгентБезопаснойНациональности
В мире немало даунов, которым нравиться бредятина этого чурки,
типа Дозоров...

Но есть надежда, что не половина
показать весь комментарий
03.07.2008 19:35 Ответить
К.и.Ка.
Какой чурка имелся ввиду?
Неужто Лукьяненко?
показать весь комментарий
03.07.2008 19:45 Ответить
АгентБезопаснойНациональности
Чурка - режиссер, испортивший неплохие романы...
показать весь комментарий
03.07.2008 19:48 Ответить
К.и.Ка.
Однако у тебя с автором романов разные мнения,аднака.
показать весь комментарий
03.07.2008 20:00 Ответить
Без Имени
Та ты шо,КиКа не даун,он по ихнему интеликтуал и за русский фильм,снятый казахом и пиндоскими артистами,он любого порвёт,даже жену хахлушку.Нарожавшую ему даунов.
показать весь комментарий
03.07.2008 19:31 Ответить
К.и.Ка.
Ты наших русских казахов не замай.
Рожа басурманская.

З.Ы. А вообще прикольно смотрятся люди,которые даже в порнушке ищут глубокий художественный смысел.

Это боевик.
Слышыш?
БОЕВИК!
показать весь комментарий
03.07.2008 19:33 Ответить
Игорь Д
Может мне кто подскажет, какое достойное кино есть в РФ производства т.к. я стараюсь это не смотреть. Последний раз мне Бутусов посоветовал "12" того же Михалкова. Спасибо ему, мне понравилось. Хотя на ихнем ТЭФИ победил какой то "Монгол", которого я и деяти минт не смог посмотреть. ГАВНО! Шизафрения и агония Путина.
показать весь комментарий
03.07.2008 19:32 Ответить
К.и.Ка.
12 - фуфло.
Бла-бла-бла.
Несколько истериков обсасывающих какую то пургу полтора часа.
Малолетки прослезяццо непременно.

А Монгол действительно сильно.
Сильные люди, сильные поступки.
показать весь комментарий
03.07.2008 19:36 Ответить
АгентБезопаснойНациональности
Каждому своё: по-моему "12" неплохой психологический фильм.

Но безмозглым укуркам нужны спецэффекты, даже если смысла нет - снимают всяких Антикиллеров и прочую дрянь хуже голливудской.
показать весь комментарий
03.07.2008 19:39 Ответить
К.и.Ка.
12 - ремикс.
Михалков в роли Киркорова не впечатляет,аднака.
показать весь комментарий
03.07.2008 19:44 Ответить
АгентБезопаснойНациональности
"Гамлет" Шекспира и "Фауст" Гёте - тоже ремиксы...

Есть так называемые "бродячие сюжеты", которые повторяются в разных национальных условиях.

Например у разных народов много похожих сказок и легенд - это тоже ремиксы?
показать весь комментарий
03.07.2008 19:47 Ответить
К.и.Ка.
Есть так называемые "бродячие сюжеты", которые повторяются в разных национальных условиях.

Вообще то Михалков действительно и официально сделал ремикс.
Как Киркоров.
Не стал изобретать паравоз и перепел успешный иностранный фильм.
Меня такие фильмы угнетают.
Ещё с тех пор, как посмотрел американский ремикс французской комедии "Невезучие"
В оригинале с Депардье и Ришаром.
показать весь комментарий
03.07.2008 20:04 Ответить
АгентБезопаснойНациональности
Сильный фильм "Остров", но хороших фильмов катастрофически мало.
показать весь комментарий
03.07.2008 19:37 Ответить
Без Имени
Быдло кацарылое- тащится от тупорылых своих же фильмов,которые только оно,быдло и мотрит..Нормальные люди такое фуфло не смотрят!
показать весь комментарий
03.07.2008 21:10 Ответить
polk
+1
Очень сильный фильм. Но больше ничего не назовешь
показать весь комментарий
03.07.2008 23:03 Ответить
RaHan
не согласен. остров просто никакой фильм. а вот утомленные солнцем реально вешь
показать весь комментарий
04.07.2008 19:59 Ответить
Добрый
Кто его смотрит? При таком-то выборе? Все эти коды,дозоры и прочее,действительно,херня.Снимают и показывают и другое-Тайны дворцовых переворотов,Петербургские тайны,сейчас по РТР неплохая экранизация Пикуля "Пером и шпагой".Идут съемки "Морфия" по Булгакову.Были и Идиот,и Преступление и наказание,Мастер и Маргарита.Много чего было.И есть.
Нашли кого обсуждать-Михалкова.Придворный клоун.
показать весь комментарий
03.07.2008 23:10 Ответить
Ирина*
Добрый... Вы ли это?
показать весь комментарий
03.07.2008 23:31 Ответить
Игорь Д
К сожалеию автор прав! Госзаказ на расейском кине только дурак не видит. Лучше ни какого не иметь, чем такое.
показать весь комментарий
03.07.2008 23:33 Ответить
крым
Эйзенштейн, когда снимал "Броненосец Потёмкин" был творчески свободен, под пресс он попал во второй половине 30 годов,а для тех кто не знает, голивуд поднялся на государственных заказах. Чиновники сверху обьявдяли конкурс на сценарий по определёной тематике, кто предоставлял наиболее подходящий сценарий получал гос.финансирование. И до сих пор мы часто видим в американских фильмах дружбу чёрного и белого полицейского, в семью чёрных к их детям приходят играться белые детишки, ну а то что америка должна и постоянно спасает весь мир американцы узнают раньше того например, где находться Европа, начал действовать гос.заказ и на Украине, думаю скоро увидим доброго дедушку Бандеру среди детей и он будет говорить, что-то очень поучающее, очень близкое к майдановским речам
показать весь комментарий
04.07.2008 11:41 Ответить
Без Имени
почему Голливуду можно создавать политические фильмы-агитки о остальному миру-нет?
показать весь комментарий
04.07.2008 12:44 Ответить
Джокер
Игорь Д,

Специально для тебя по вопросу - какое достойное кино в РФ можно смотреть?

Из того, что я видел в кинотеатрадх (а много е уже потм и по ТВ) с 2005-2008гг.
"Турецкий гамбит"
"Статский советник"
"Побег"
"Питер ФМ"
"9-я рота"
"Космос, как предчуствие"
"Ведьма"
"Ожидание чуда"
"Обратный отсчёт"
"Остров"
"Глянец"
"12"
"Господа офицеры"
"День радио"
ну, "Монгол" не называю, вижу уже не понравилось. Да и русское оно не совсем

Естественно, ещё штук 20 из разряда "на любителя" опустил. Выделил самые понравившиеся.

Так что нормально, живёт русское кино - живёт!
Конечно, есть и процент брака, но - жизнь идёт.
показать весь комментарий
04.07.2008 13:18 Ответить
Без Имени
Такое предчуствие что эта ветка госзаказ из гостепортамента США.И придурок тот кто её сюда повесил
показать весь комментарий
04.07.2008 19:13 Ответить
та пускай будет без имени
"День радио" и "День выборов" лучше смотреть в спектаклях - в разы лучше и веселее.
показать весь комментарий
04.07.2008 20:30 Ответить
77
9-рвота или вместе станем грузом двести.
показать весь комментарий
07.07.2008 07:34 Ответить
Без Имени
""Майкл Мур в России невозможен", - сказал он, имея в виду американского режиссера, чья документальная лента "Фаренгейт 9/11" содержала едкую критику администрации Буша." Во как а ничего что он в штатах даже на ДВД не вышел? не говоря уже о трансляции по ТВ , так что Мур и штатах невозможен, одно радует что его еще в штатах не посадили...правда там какие то проблемы с паспортом и визами у него возникли
показать весь комментарий
04.07.2008 14:04 Ответить
ХаРвЕм

Ну не снимать же российским киношникам фильмы о том, как амеры в тридесятый раз спасают мир от гибели?
Тем паче, что амеры этого не сделали ни разу.
показать весь комментарий
04.07.2008 19:30 Ответить
Без Имени
Спасли когда албанцев в Косове из самолётов бомбили.Потом правда CNN передал что это акт доброй воли был по просьбе самих же албанцев
показать весь комментарий
04.07.2008 19:56 Ответить
Фильм "Грозовые ворота" трудно назвать госзаказом.
показать весь комментарий
08.07.2008 20:17 Ответить
Я
Не поняла. Кто, собственно, чем-то недоволен?Не иначе как Белковский олицетворяет русский народ.Я искренне не понимаю, что они с Новодворской, Шендоровичем, Каспаровым делают в России.Границы давно открыты. Они ее так любят?Ну нельзя постоянно хаять то, что любишь. Все наелись давно американской демократии. Причем досыта.Ну очень плохо, что возрождается российское кино, спорт, наука и т.д.Очень плохо, что снимается фильм о Сталине, о войне и молодежь узнает об этом не только от Белковского и американцев. Плохо, что существует национальная идея.И она заключается не в том, чтобы хаять собственную историю,а , наоборот, гордится тем, что ты русский.
показать весь комментарий
10.07.2008 02:08 Ответить