8758 посетителей онлайн
1 886 56

HOMO SOVIETICUS ВСЕ ЕЩЕ ЖИВ

Автор: Владимир Сорокин

Власть за 70 лет создала такую биомассу, которая не мыслит самостоятельно, которая всегда только поддакивает. В 90-е годы у нас наступила демократия, говорили о том, что Россия будет цивилизованной европейской страной. Но оказалось, что годы тоталитаризма были слишком сильны. Человек homo sovieticus не вымер, он просто мутировал.

Наш разговор с российским писателем Владимиром Сорокиным, который входит в оппозицию Кремлю, нарушает звонок его друга еще со времен андеграунда - писателя Виктора Ерофеева. 'Он сказал, что Путин на свой день рождения организует встречу с писателями, его позвали. Он отказался', - сказал Сорокин. Он и сам бы постарался избежать встречи с российским премьером.

- Несколько лет назад пропутиновская молодежь в Москве кидала ваши книги в огромный унитаз. А теперь вам дышится легче?

- Ну, сегодня уже никто не рвет мои книги (смеется). Я могу работать свободно, но я всегда говорю 'пока', потому что в России никто не знает, что будет завтра. В этой стране трудно делать прогнозы. В последнее время здесь сильно воняет старым советским смрадом.

-  Истерика вокруг вашего либретто оперы "Дети Розенталя", премьера которого прошла в Большой театре, некоторым напомнила цензуру в 30-х годах прошлого века. Что так разозлило этих молодых людей?

- Речь шла о политическом приказе. Движение было организовано из Кремля. Это было прекрасное представление, когда рвали мои книги. Каждая книга была надрезала электропилой, чтобы рвать было легче. Я их называю напудренными бойцами. Кремль использовал их, потому что он не хотел, чтобы мое имя появилось в таком учреждении, как Большой театр. В России это что-то вроде церкви, где можно разве что молиться. Однако опера шла несколько лет, а самая последняя новость заключается в том, что автор этой оперы сегодня музыкальный руководитель Большого театра.

- То есть в России есть места, где можно действовать независимо от воли Кремля?

- Да, к счастью, есть. Но я всегда говорю: 'Пока'.

- Василий Якеменко, который вроде бы говорил, что не отдохнет до тех пор, пока вы не попадете за решетку, сегодня лидер молодежного прокремлевского движения 'Наши'. . .

- Карьера Якеменко показывает, какие люди сегодня нужны российской власти. Какой ментальный и этический уровень она ищет. Аморальных людей.

- Советник Кремля Владислав Сурков говорит, что то, что мы видим в России, - это суверенная демократия.

- Демократия не может быть суверенной (смеется). Именно так пишет Булгаков в 'Мастере и Маргарите'. Все бывает свежим только один раз. Если осетр свеж во второй раз, это значит, что он испорчен. То же самое и с демократией (смеется).

- Вы написали, что в России все, от таксиста до политика, - литературные герои. Не находится ли русский писатель в более выгодном положении, поскольку ему в общем даже не надо выдумывать своих героев?

- Быть писателем в России легко. Быть хорошим писателем - сложно. Хороших мало. У нас огромная литературная традиция, имидж писателя все еще большое клеймо, от писателя ждут слишком многого. Особенно тогда, когда приходит политическая зима.

- В вашем романе 'Сердца четырех' большую роль играет насилие. Вы считаете Россию страной насилия?

- Я написал его в 1991 году, когда пал Советский Союз. Но и сегодня в нашей стране много самого разного насилия. Если посмотреть на ХХ век, можно сказать, что Россия была страной насилия.

- Вам лучше писалось в Советском Союзе, или сегодня?


- Это провокационный вопрос. Мне всегда хорошо писалось. У меня был период, когда я не писал восемь лет. Как раз после романа 'Сердца четырех'.

- Вы окончили Московский институт нефти и газа. Вам там действительно нравилось?

- Нет. Я жил в Советском Союзе, и мне нравилось рисование. Но я знал, что без протекции у меня нет шансов изучать изобразительное искусство. Я не хотел идти в армию, и я выбрал институт, который был рядом с домом. Кроме того, в институте мы автоматически получали воинское звание, уже тогда эта отрасль была важна.

- После института вы немного работали в журнале 'Смена', но оттуда вас уволили, потому что вы не хотели вступить в комсомол. Было трудно сопротивляться?

- Я долго старался этого избежать. Они были такими идиотами, они говорили: 'Мы молодежная газета, ты должен быть комсомольцем'. Брежнев был уже старым, все уже смеялись над ним, и я не хотел иметь с коммунистами ничего общего. Вот я и закончил.

- И вы попали в русский андеграунд. Какое это было время?

- Это было незабываемое время. Культурный кислород в этом затхлом советском пространстве. Я оказался в такой среде, где поэты читали запрещенные стихи, слушали запрещенную музыку, конечно, много пили и любили женщин. Это была веселая жизнь.

- Как вы попали в круг людей искусства?

- Это полная мистика. Я занимался сюрреализмом и делал зарисовки. У нас в семье была зубной врач, которая занималась и с графиком Эриком Булатовым. Она увидела мои рисунки и сказала: 'А ты не хочешь, чтобы я показала их одному человеку, который рисует похожие странные вещи?'. Я сказал "ОК". Булатов очень тепло меня принял. Он уже тогда был очень известен, мы начали периодически видеться, и я, молодой человек, попал в андеграунд. Однажды я попробовал что-то написать, уже даже не знаю почему, и перестал рисовать. Когда меня похвалили, я понял, что писать - это моя свободная жизнь.

- Вы тогда и познакомились с Виктором Ерофеевым
?

- До этого я о нем уже много слышал. За литературный альманах 'Метрополь' его выгнали из Союза писателей, однажды я был на его чтениях, я был совершенно восхищен. 'Это очень свободный писатель', - сказал я, и мы стали друзьями.

- В вашем блоге вы за него недавно вступились, когда его критиковали в Московском государственном университете. Почему?

- Меня разозлило то, что накинулись на его 'Энциклопедию русской души'. То, что самый известный университет в стране о своем выпускнике говорит, что он написал русофобскую книгу, хорошо раскрывает атмосферу в этой стране. Мне это напоминает эру Сталина.

- В России мало говорят о коммунизме. Почему в Москве все еще опасно даже просто назвать бар 'антисоветским'?

- К власти пришли темные силы. Если Путин заявил, что распад СССР - это геополитическая катастрофа, значит, он все еще живет там. Чему тогда удивляться.

- Если политики не могут громко сказать, кем был Сталин, что тогда знает российская молодежь?

- У нас власть за 70 лет создала такую биомассу, которая не мыслит самостоятельно, которая всегда только поддакивает: 'Да'. В 90-е годы у нас наступила демократия, говорили о том, что Россия будет цивилизованной европейской страной. Но оказалось, что годы тоталитаризма были слишком сильны. Человек homo sovieticus не вымер, он просто мутировал. Менталитет остался советским, но человек уже хорошо знает, что такое качество. Он хочет иметь 'Мерседес' и ездить отдыхать в Испанию или Италию. Но у нас очень здоровая и критическая молодежь, которая принципиально не смотри телевизор. Информацию они получают через Интернет. В телевидении у нас все еще брежневская эра.

- В вашей самой известной книге 'День опричника' Россия отгорожена от Запада высокой стеной. Когда смотришь российское телевидение, кажется, что Запад действительно самый большой враг России. Почему?

- Политика последних лет снова вернула старый образ. Так же, как и тогда, сейчас мы окружены врагами.

- Чехия и Словакия через месяц будут отмечать двадцатую годовщину так называемой 'бархатной' революции. Самым большим изменением стало то, что политики, которых уличили в сотрудничестве с чешскими спецслужбами, должны были уйти из высокой политики. В России сегодня это, кажется, наоборот, преимущество?

- У нас что-то такое невозможно. Если бы Гарри Поттер взял волшебную палочку и сказал 'абракадабра', и все кагэбэшники бы исчезли, Кремль, министерства и центр Москвы превратились бы в пустыню.
Комментировать
Сортировать:
@Цензор.НЕТ
показать весь комментарий
14.10.2009 13:29 Ответить
папа карло
писатель в россии больше чем писатель чистый мудак
показать весь комментарий
14.10.2009 16:55 Ответить
Компонентом "шо-биомассы по понятиям" является Чивокуня Феодорович и весь Даунбас.
показать весь комментарий
14.10.2009 17:07 Ответить
киевлянин
Еще раз о тупости хохлов.
О тупости судят по логике. Логика украинца: родился на Украине - украинец, тогда соловей вылупившийся под крышей свинарника, тоже свинья? Так кто тупой, правильно – украинец!
показать весь комментарий
14.10.2009 17:23 Ответить
В 90-е годы у нас наступила демократия,



Дальше не читал...Дальше наверняка будет - а раз наступила демократия то, соответственно , настала пора пописдеть....

(и где главред такие шедевры отискивает Восхищен...Так притоптать росиян - уметь нуна...)
показать весь комментарий
14.10.2009 20:00 Ответить
доллар
Гнат_ Комментировать
В 90-е годы у нас наступила демократия,



Дальше не читал...Дальше наверняка будет - а раз наступила демократия то, соответственно , настала пора пописдеть....

(и где главред такие шедевры отискивает Восхищен...Так притоптать росиян - уметь нуна...)
14-10-09 20:00

Я смотрю в ПР все как лидер ясновидящие .Из первых строк знают что написано и как !
показать весь комментарий
14.10.2009 20:10 Ответить
Я смотрю

А ты не только смотри а и думать пытайся...Хотя бы понемногу....

Смотрю в книгу-вижу фигу... Эт про тебя....
показать весь комментарий
14.10.2009 20:18 Ответить
доллар
Ага . Ты как в СССРе , этого афтора НЕ читал но сказать могу !
показать весь комментарий
14.10.2009 20:26 Ответить
а стоит читать такое говно???
кака] разница? м при совке можно былотпрочитать любую книгу - было бы желание - а сорокин как был недописателем так и остался - нуфуя его читать???
показать весь комментарий
14.10.2009 20:29 Ответить
доллар
при совке можно былотпрочитать любую книгу - было бы желание

Это что-то новое ! Ты в каком СССРе проживал ?
показать весь комментарий
14.10.2009 20:57 Ответить
согласен
дашковой с марининой не было в таком количестве - совков со школы заставляли читать серьезную литературу...
показать весь комментарий
15.10.2009 19:06 Ответить
Ты слишком круто отзываешься об украинцах, они стерпят выскаывания и даже засмеются.
показать весь комментарий
14.10.2009 21:09 Ответить
Без Имени
Нет, надо обязательно проверить национальность всех предков, тогда будет справедливо. Говорю вам со знанием дела как 1/8-немец-1/8латыш-1/4русский-1/2 украинец.

Кстати, все люди братья и нету перед богом ни эллина ни иудея
показать весь комментарий
17.10.2009 22:48 Ответить
чувак не доволен...
критикуют, но разрешают писать - а вот если бы запретили - давал бы интервью чаще (но условия неподходящие).
вопрос к автору темы - а хомо советикус тут каким местом пришит??? или это так - от злобы и бессилья за светлое сегодня???
показать весь комментарий
14.10.2009 20:08 Ответить
папа карло
это от недостатка мозгов графоманы они слегка пришибленны на голову
показать весь комментарий
14.10.2009 20:29 Ответить
Шкелет из шкапа
Homo Soveticus - это быдло. Иногда мне кажется, что более свободным даже был Хома (аналогично - Homo) из гоголевского Вия...
показать весь комментарий
14.10.2009 20:41 Ответить
Иван Кротов
Все так называемое творчество - говно Вовки Сорокина иже и Ерофеева, банальная дешевая порнушка начала 90 х годов, этих учморенных чудиков даже либералами то назвать язык не повернется,скорее банальная правозащитная шелупень кормящаяся с пиндошьей помойки...
показать весь комментарий
14.10.2009 20:49 Ответить
Без Имени
сказано языком Толстого и Достоевского беспесды
показать весь комментарий
17.10.2009 22:50 Ответить
папа карло
шкелет наверное шляхтич?
показать весь комментарий
14.10.2009 20:52 Ответить
Иван Кротов
Шкелет по Сорокину , из шкафа
показать весь комментарий
14.10.2009 21:02 Ответить
Шкелет из шкапа
Мы тут над великими песатилями глумимся, а у них все в порядке..., они раскручены, а мы в заднице (то бишь вы), а я обитаю в шкапе...
показать весь комментарий
14.10.2009 21:09 Ответить
Иван Кротов
Малыш не читай ты эту Сорокинскую хню, а то у тебя мозги в этом говне точно растворятся.. Читай хотя бы сказки Маршака больше толку будет...
показать весь комментарий
14.10.2009 21:22 Ответить
Без Имени
Что можно ожидать от "писателя" - который в своих книгах описывает - как он жрал гамно.
показать весь комментарий
14.10.2009 21:05 Ответить
аналитик
Самая большая беда в России - это вера в силу рациональной лжи. К сожалению, СССР погиб из-за вранья. И опять началась "сказка про белого бычка" и опять "грабли".
показать весь комментарий
14.10.2009 22:11 Ответить
потому что правда нехороша
показать весь комментарий
14.10.2009 22:43 Ответить
папа карло
беда в россию пришла от интеллигенции. нигде больше в мире нет такого понятия как класс. это безответственные болтуны и демагоги не способные созидать,но при этом желающие жить очень хорошо. пример-солженицын,проханов и остальная шушера считающая что может поучать народ
показать весь комментарий
15.10.2009 07:58 Ответить
Без Имени
http://www.stockinterview.com/News/06142007/Molybdenum-Supply-Pressure.html

Molybdenum Expert Sees Supply Shortages Ahead
******
В случае Китая и восьми членов Постоянного комитета политбюро в Китае наиболее влиятельные политики - все инженеры. Все выпускники инженерных школ или технологических.

Президент Китая прошел подготовку в качестве инженера гидравлика. Премьер- геолог, который также имеет диплом по специальности "горный инженер. Бывший вице-премьер прошел подготовку в качестве инженера-электрика. Секретарь по политическим и законодательным вопросам прошел подготовку в качестве металлурга. Другие относятся теплотехнике, радиоэлектронике и конструкторам двигателей.
показать весь комментарий
15.10.2009 08:23 Ответить
прохожий
потешные вы совки однако,все вырыгали
показать весь комментарий
15.10.2009 08:26 Ответить
папа карло
это не мы совки это ты веник
показать весь комментарий
15.10.2009 08:28 Ответить
другое дело - офицеры флота. Красивая форма, выучка, голос командирский. Такие люди - опора государства
показать весь комментарий
15.10.2009 08:28 Ответить
Без Имени
Да, именно так. Ибо случись что, жизнью рискуют именно они, а не пистливые тыловые крысы, толкующие воду в ступе. Спроси у какого-нить Сорокина, чем пщеница отличается от ржи. Наверняка, он ответит типа "не царское это дело. Нам, живущих в воздушых замках, нет никакого дела до примитивных потребностей". При этом все тот же Сорокин литературствует, используя самый что ни на есть первородный инстинкт.
показать весь комментарий
15.10.2009 12:00 Ответить
Без Имени
Не надо припутывать Солженицына к своре всяких безответственных болтунов. По большому счету Александр Исаич проповедовал добро и справедливость и искренне переживал за человечество, а не тупо рубил бабло, как какой-нить бездарный Войнович.
показать весь комментарий
15.10.2009 12:03 Ответить
Без Имени
http://warrax.net/58/solzhen.html
"Ода диссидентству"
показать весь комментарий
15.10.2009 23:44 Ответить
Сорокин - это голова!
Владимир Сорокин. Санькина любовь
Сборник рассказов «Первый субботник»
© Владимир Сорокин, 1979-1984

"...Санька вздохнул, поколупал ногтем обтянутую доску:
— Наташ. Я это. Просто я вот не понимаю ничего. Как так получилось?! На танцы ходили, помнишь?! А тут — вообще... ***** какая-то. Чего-то не понимаю... а там опять танцы. И хоть бы *** всем... танцуют... А, Наташ? Наташ? Наташ!
Труп не откликался.
Санька осторожно снял белую материю. Под ней была синяя юбка и Наташины ноги, обутые в черные лакированные туфли.
Санька выпрямился, положил фонарик на край ямы и, подпрыгнув, выбрался сам.
Наверху было свежо и прохладно. Ветер стих, березы стояли неподвижно. Небо потемнело, звезды горели ярче. Музыка больше не слышалась.
Санька приподнял рубашку, взял бутылку, откупорил и глотнул дважды. Потом еще раз.
Водки осталось совсем немного.
Он подошел к краю ямы, поднял фонарик и посветил вниз.
Наташа неподвижно лежала в гробу, вытянув стройные ноги. Отсюда казалось, что она улыбается во весь рот и внимательно смотрит на Саньку.
Он почесал грудь, оглянулся по сторонам. Постояв немного, взял бутылку и сполз в яму.
Несколько земляных комьев упали на грудь Наташи. Санька снял их, пристроил бутылку в углу и склонился над трупом:
— Наташ... ты это... я тут... это...
Он облизал пересохшие губы и зашептал:
— Наташенька... я ведь тебя люблю... люблю... я щас...
Он стал снимать с нее жакет. С него посыпались редкие насекомые.
— Сволочи, ***... — пробормотал Санька.
Разорвав жакет в руках, он содрал его с окостеневшего трупа.
Потом разорвал и снял юбку.
Внизу была заплесневелая ночная рубашка.
Санька разодрал ее и выпрямился, осветив бледное тело.
От шеи до низа живота по нему тянулся длинный разрез, перехваченный поперек частыми нитками. В разрезе копошились черви. Грудь казалась не по-женски плоской. В пупке свилась мокрица. Темный пах выделялся на фоне бледно-синего тела.
Санька взялся за покрытую пятнами ногу, потянул.
Она не поддавалась.
Он потянул сильнее, упершись в гроб и ткнувшись спиной в стенку ямы. Что-то затрещало в животе трупа, и нога отошла.
Санька зашел справа и потянул за другую.
Она поддалась свободно.
Санька выпрямился.
Наташа лежала перед ним, растопырив ноги.
Он опустился на колени и стал трогать ее пах.
— Вот... милая моя... вот...
Пах был холодным и жестким. Санька стал водить по нему пальцем. Неожиданно палец провалился куда-то. Санька вытащил его, посветил. Палец был в мутно-зеленой слизи. Два крохотных червячка прилипли к нему и яростно шевелились.
Санька вытер палец о штаны, схватил бутылку и вылил водку на пах:
— Вот... чтоб это...
Потом быстро накрыл верхнюю часть трупа белой материей, приспустил штаны и лег на труп.
— Милая... Наташенька... вот так... вот...
Он стал двигаться.
Член тяжело скользил в чем-то холодном и липком.
— Вот... Наташенька... вот... вот... — шептал Санька, сжимая плечи трупа. — Так... вот... вот... вот...
Через пару минут он закряхтел, заерзал и замер в изнеможении:
— Ой, ***..."
показать весь комментарий
15.10.2009 09:11 Ответить
Сергей (Россия)
Homo Liberalus однако...
показать весь комментарий
17.10.2009 08:30 Ответить
Сорокин - это голова!
Владимир Сорокин
ОБЕЛИСК

Сборник рассказов «Первый субботник»
© Владимир Сорокин, 1979-1984

"...Галина Тимофеевна вытерла дрожащими пальцами слезы и посмотрела на дочь. Та, немного помедлив, опустила сумку на гравий, сцепила руки на животе, склонила быстро покрасневшее лицо и стала говорить неуверенным, запинающимся голосом:
— Я... я каждый месяц делаю отжатие из говн сока. Папаничка, родненький, я каждый месяц беру бидон твой, бидон, который ты заповедал. И во второе число месяца я его обтираю рукавицею твоей. И потом мы, потом каждый раз, когда мамочка моя родная оправляться хочет, я... я ей жопу над тазом обмою и потом сосу из жопы по-честному, сосу и в бидон пускаю...
— А и сосет-то она, Колюшка, по-честному, из жопы-то моей сосет по-честному и в бидон пускает, как учил ты ее шестилетней! — перебила Галина Тимофеевна, трясясь и плача. — Она мине сосет и сосала, Колюшка, и родненький ты мой, сосала и будет сосать вечно!
— Потом... потом я каждый день, потом, я когда мамочка хочет моя родная оправляться, я сосу у нее из жопы вечно, — продолжала дочь, еще ниже опуская голову и начиная вздрагивать. — Я потом когда бидон наполнится, я его тогда на твою скамейку крышную поставлю, на солнце, чтобы мухи понасели и чтобы червие завелось...
— А и чтобы червие, червие белое-то завелося! Чтобы червие завелося, как надобно, как ты наставил, Колюшка! — причитала старушка.
— Потом я дождусь, пока червие заведется, и обвяжу бидон рубашкою твоей нательной, а потом в углу твоем постоит он и с червием...
— А и с червием, червием белым-то постоит, чтоб хорошо все, как ты заповедал, Колюшка!
— Постоит, папаничка, постоит, чтобы червие плодилось хорошо...
— А и чтобы плодилося-то червие ладно, чтобы плодилося-то, чтоб поупрело все ладно, Колюшка ты мой!
— После, папаничка, мой родненький, постоит бидон семь дней и дух пойдет, — вздрагивала плечами и всхлипывала дочь, глядя себе под ноги. — И тогда мы откроем со родной мамочкой бидон и там все полным, потому как наелись...
— А и наелися-то, наелися, червие-то наелося говнами моими, Колюшка! А и наелися они и как ты заповедал, все мы исделали как надо!
— Потом родная моя мамочка марлицу мне поручает, я эту марлицу-то обвяжу вкруг бидона, а потом переверну его и над другим твоим бидоном поставлю. И так вот делаю отжатие из говн сока у родной мамочки моей...
— А и делает отжатие говн моих, Колюшка, делает все как надобно, родименький ты мой!..."
показать весь комментарий
15.10.2009 09:23 Ответить
Поразвелось пейсателей, плюнуть некуда
Смешно смотреть, как очередной пархатый Мойша ( практически все ж_иды себе брали птичьи фамилии) рассуждает о России и демократии. Езжай в Израиловку или США, там тебе быстро клизьму до гланд вставят, чтобы узнал вкус и зуд настоящей демократии.
показать весь комментарий
15.10.2009 11:33 Ответить
<>
Оно хочет, чтобы его тексты (см выше) в Большом Театре ставили! Хахлам нравится - пусть в своих театрах и ставят!
показать весь комментарий
15.10.2009 11:36 Ответить
Без Имени
Сорокин - занудный ипанько, помешанный на промежности. Лучче б ему оттуда и не высовывацца
показать весь комментарий
15.10.2009 11:54 Ответить
Б ля я подумал это Басков на фото и тут его будут ругать
показать весь комментарий
15.10.2009 14:23 Ответить
Ну хорошо)))
Скажите мне, признайтесь. Кто читал хоть одну его книгу?
показать весь комментарий
15.10.2009 14:40 Ответить
Я нет
показать весь комментарий
15.10.2009 14:59 Ответить
Ну вот... А про Баскова всё знаете, ругаться научены. Сорокина не читали Ну хоть слышали что- то о нём, до этого интервью?
показать весь комментарий
15.10.2009 15:03 Ответить
Да плевать и на Баскова и на этого либераста я сужу по интервью а не по его книгам
показать весь комментарий
15.10.2009 15:10 Ответить
Ну я читал сборник, "Пир" называеться, редкостная мерзость, просто тошнотная, прочесть ещё что то желания не возникло.
показать весь комментарий
15.10.2009 16:00 Ответить
Без Имени
Одну до конца для общего развития, остальные частично до первого приступы рвоты.
показать весь комментарий
15.10.2009 15:01 Ответить
Иван Кротов
Пробежался где то в 1999 по одной его книжке *********, полная бредятина, с мата и вылизывания гениталий походу он и сейчас не спрыгнул, если кто то и находит в его говне какую то изюминку то только извращенцы, некрофилы, педофилы..., пардон забыл - ********* в том числе...
показать весь комментарий
15.10.2009 15:32 Ответить
Н да странный класик
показать весь комментарий
15.10.2009 17:00 Ответить
Avtolik
Більш-меншь розумні думки більш-меншь розумного москаля.
показать весь комментарий
15.10.2009 20:32 Ответить
Без Имени
ДАК ОН ЖЕ ЖИДЯРА!!!!!!!!!
показать весь комментарий
16.10.2009 11:42 Ответить
Без Имени
Странноватый тип.Вычленять его как носителя каких-то там идей глядя на его творчество-странное желание.Читающие в СССР привыкли что писатель-не просто писатель а еще и проповедник чего-то светлого.У этого светлого маловато-бред замешенный на комплексах связанных с копулятивной функцией,фантасмагория какая-то. Какое нахрен светлое...
Но им приятно нести себя как некий авангард учащий нас-сирых.
А вообще глядя на творчество новых русских писателей ужасаешся: Когда-то Аксенова чуть-ли не боготворил. После "Московской саги" думал что лучше нету.Но от произведения к произведению талант иссякал,а последние-бред сивой кобылы. Списываются.
Та-же хрень и с Поляковым.
показать весь комментарий
16.10.2009 13:15 Ответить
IVAN
У зв'язку з критичним станому України зкликаю усіх приєднатися до гри eRepublik! eRepublik — популярна браузерна онлайн гра з елементами соціальної мережі.
Учасники мають можливість створювати компанії і організації, власні газети, створювати політичні партії, голосувати на виборах, починати війни і революції, приймаючи участь в них як солдати регулярної армії. Основний елемент гри, політика, розкритий дуже яскраво: тут вам і вибори президента/парламента/лідеров партій, вступ до альянсів і хитра зовнішня політика, податкове регулювання усередині країни і багато що інше. Аналогів даної «гри в політику» зараз попросту немає. На відміну від багатьох інших браузерних ігор, erepublik дуже невимоглива до часу: мінімально потрібно 5-10 хвилин в день, або декілька кліків. Не дивлячись на простоту і обмеженість дій, через деякий час гра показує другу сторону: хтось починає грати на валютному ринку, хтось створює свою виробничу і торговельну імперію, а хтось з головою вирушає в політичні ігри.
Я закликаю українців приєднуватися до гри, лише так ми зможемо побудувати сильну і незалежну еУкраїну! Якщо не важко — реєструйтесь по моєму лінку (Ви нічого не втратчаєте, еУкраїна — виграє). У відповідь обіцяю допомогти, чим зможу. Якщо виникнуть якість проблеми зі грою — одразу звертайтесь до мене, я допоможу, поясню, та познайомлю з потрібними людьми
http://www.erepublik.com/ru/referrer/I.Mazepa
показать весь комментарий
17.10.2009 08:07 Ответить
цікаво те що бидло гбняве хизується тим що вони покидьки...
показать весь комментарий
17.10.2009 09:18 Ответить
буквоед
вы его отстой читали? это просто какое-то убожество... все вокруг трупов и дерьма. ему надо на Украину ехать, раз в россии он диссидент. только, уверен, на Украине его так же будут чмырить, т.юк. быть таким редкостным ублюдком, можно только в демократических странах
показать весь комментарий
17.10.2009 15:20 Ответить
К слову
Набоков снискал на Западе славу исключительно благодаря "Лолите", Лимонов - благодаря "Я Эдичка". Тенденция, однако.
показать весь комментарий
17.10.2009 16:03 Ответить
приор
Не дождетесь
показать весь комментарий
24.06.2010 15:26 Ответить