9417 посетителей онлайн
1 313 37

ДЕЛА МАКАРЕНКО И ДИДЕНКО: ВОЕНОПЛЕННЫЕ "РОСУКРЭНЕРГО"

Автор: 

Сейчас очевидно, что тюремное заключение для Макаренко и Диденко — это один из инструментов давления Хорошковского на суды и одновременно средство обеспечения претензий РУЭ.

ДЕЛА МАКАРЕНКО И ДИДЕНКО: ВОЕНОПЛЕННЫЕ РОСУКРЭНЕРГО 01«…Пусть они у себя в СБУ там определятся — они или бизнесмены, или государственные деятели... А если Хорошковский… руководит этим процессом, нет ли у него конфликта интересов? Он же в интервью «Украинской правде» признал, что владеет общим бизнесом с Фирташем. И при этом он полностью курирует и вмешивается в следствие по делу, где одним из участников спора является его партнер. Это же чистая коррупция! Не считает ли Хорошковский правильным в такой ситуации заявить себе отвод? Если бы я был маленьким смешным прокурором районной прокуратуры, я бы на Хорошковского составил протокол о коррупции. А если бы я был прокурором чуть более крупным, то Валерий Иванович был бы сегодня задержан и доставлен в суд для избрания ему меры пресечения по уголовному делу за злоупотребление властью».

Андрей Портнов в интервью «Украинской правде» 5 марта 2009 года

На фронте войны «РосУкрЭнерго» за газ «Газпрома», купленный и растаможенный Кабмином Тимошенко, идут ожесточенные бои. Получив четыре месяца назад решение Стокгольмского арбитража, группа Д.Фирташа и председателя СБУ В.Хорошковского до сих пор имеет проблемы с его юридической реализацией и выбиванием из бюджета Украины 5 миллиардов долларов.

Власти Украины — а конкретно премьер-министр Николай Азаров и первый вице-премьер-министр Андрей Клюев, по данным «ЗН», считают претензии РУЭ необоснованно завышенными и выступают категорически против каких-либо существенных компенсаций за счет бюджета Украины. Как неоднократно писало «ЗН», решение Стокгольмского арбитража не имеет прямой и обязательной силы на территории Украины. Поэтому чтобы использовать это решение как формальное основание для выбивания денег за газ, РУЭ ведет активную работу по всем направлениям, чтобы придать своим претензиям юридически безупречный вид. Главная проблема — все действия по получению Украиной газа были законными. Об этом справедливо заявлял (интервью «Украинской правде», 5 марта 2009 года) нынешний зампред администрации президента А.Портнов, который непосредственно готовил все договоры между «Нафтогазом» и «Газпромом» в 2009 году и отвечал за юридическое сопровождение сделки: «Мы не намерены принимать участие в клановых разборках акционеров «РосУкрЭнерго». Украина получила этот газ по договору уступки прав требования от «Газпрома». И по нему должника не спрашивают, хочется ему или нет. Нам все равно, где «Газпром» взял этот газ и насколько легитимным это считает РУЭ. Если «РосУкрЭнерго» что-то не нравится, пусть идут разбираться в «Газпром». Там им все объяснят в популярной форме с возможным уголовно-правовым оттенком… Мы не хотели рисковать, имея просто договор уступки между «Нафтогазом» и «Газпромом», чтобы потом все это поставили под сомнение. И мы убедили «Газпром» кроме уступки заключить с нами на этот же самый газ еще один, прямой договор купли—продажи 11 миллиардов, чтобы мы были полностью застрахованы».

Учитывая прямой договор купли-продажи газа, возможность «РосУкрЭнерго» предъявлять претензии «Нафтогазу» отнюдь не предполагает, что государство Украина обязано выполнять эти весьма спорные требования.

Поэтому «РосУкрЭнерго», создавая пиар-шум вокруг Стокгольмского арбитража, на самом деле ведет активную работу по признанию своих претензий законными на основании украинских законов. Сделать это было бы немыслимо, если бы не передача в управление В.Хорошковскому активов самой серьезной в государстве коллекторской компании — Службы безопасности Украины.

В обеспечение операции РУЭ, СБУ арестовала ряд чиновников правительства Тимошенко, вся вина которых состоит в том, что они принимали на баланс и растаможивали газ, приобретенный «Нафтогазом» у «Газпрома» в результате договора прямой купли-продажи, заключенного на основании межправительственного соглашения между премьерами Тимошенко и Путиным.

Показательными примерами «заказных» действий руководства СБУ в этой неприглядной истории являются дела «военнопленных» А.Макаренко и И.Диденко — бывших руководителей Гостаможни и «Нафтогаза». Важно отметить, что СБУ до сих пор не передает следствие по делу в Генеральную прокуратуру, как это положено по закону, а ведет его самостоятельно. Это объясняет многочисленные процессуальные нарушения, допущенные в ходе расследования. 30 сентября следователь прекратил дело по статье 367 — служебная халатность и открыл дело по статье 364 — злоупотребление служебным положением. «Прекращение дела говорит о том, что введение его в статус обвиняемого утратило свою силу, и он стал свидетелем в деле, а свидетель не может содержаться под стражей! Поэтому следовало принимать повторное решение по избранию меры пресечения. Таким образом, Макаренко должны были выпустить на свободу», — заявил адвокат Макаренко Ю.Сухов.

Это событие, с юридической точки зрения, имеет большой резонанс, поскольку статья 367 касается неумышленных преступлений и по ней предусмотрено в том числе условное наказание, без заключения под стражу. Статья 364 — это уже серьезное преступление. Как отмечает адвокат Макаренко Е.Солодько, следователь вынес определение об отсутствии состава преступления по статье «халатность», и, таким образом, признал незаконность задержания Макаренко в июне 2010-го и незаконность его содержания под стражей. Для того чтобы суд принял решение об обоснованности ареста по более тяжкой статье 364, необходимо провести судебное заседание, заслушать аргументы сторон, показания подозреваемого, свидетелей защиты и обвинения. Однако все эти аргументы не были приняты во внимание. 12 октября в Апелляционном суде Киева под председательством судьи Мороза было заслушано заявление Макаренко о незаконности его задержания. Адвокаты обратили внимание, что на проведенные по этому заявлению шесть(!) судебных заседаний Макаренко не доставлялся и процессы срывались «из-за отсутствия свободного для этих целей конвоя». Также примечательно, что ни на одном судебном заседании по делу Макаренко ни один судья не разрешал проводить аудиофиксацию процесса — также в нарушение норм процессуального права. Однако эти и другие процессуальные нарушения для судей не стали основанием для изменения меры пресечения для Макаренко на время следствия. Очевидна подоплека — статья 364 не предполагает содержание под стражей на срок свыше четырех месяцев, а статья 367 позволяет держать подозреваемого в СИЗО гораздо дольше.

Сейчас очевидно, что тюремное заключение для Макаренко и Диденко — это один из инструментов давления Хорошковского на суды и одновременно средство обеспечения претензий РУЭ.

Главный организатор сделки «Нафтогаза» и «Газпрома» экс-премьер-министр Юлия Тимошенко по данному делу не допрошена и даже не привлечена для дачи показаний. И не будет привлечена — не дожидаясь окончания следствия, председатель СБУ заявил в интервью, что не имеет намерения задерживать Ю.Тимошенко. А жаль, ведь тогда судебный процесс пополнили бы чудесные показания о переговорах Тимошенко с Путиным и главой «Газпрома» Миллером, об их роли и участии в сделке. Очевидно, что такие откровения совсем неинтересны Фирташу и Хорошковскому, поскольку доказывают межправительственный характер сделки. Имена российского руководства в эту историю хозяева РУЭ впутывать опасаются.

Итак, в процессе есть арестованные и незаконно удерживаемые исполнители — таможенники, сотрудники НАК, но нет главных организаторов, которые своего участия и ответственности не скрывают.

Ни разу не были допрошены ни Тимошенко, ни Путин, ни Миллер (PS: когда номер уже был сверстан и сдан в печать, источник «ЗН» сообщил, что зампред АП А.Портнов был допрошен по данном делу, и дал показания, скорее в пользу в пользу Макаренко и Диденко).

При этом адвокаты Макаренко подавали ходатайство о привлечении в качестве свидетелей руководителей «Газпрома», а
адвокаты Диденко, по данным «ЗН», ходатайствовали о привлечении в качестве свидетеля по делу Портнова. Но в подобных «криминальных разборках» на юридические формальности, на право и закон обращать внимание не принято.

12 октября стало известно о том, что Генпрокуратура Украины обратилась в Московский арбитраж с иском против «Газпрома» и «Нафтогаза», предъявив судебное поручение иностранного суда. По мнению экспертов «ЗН», речь может идти как раз о необходимости допроса свидетелей по сделке со стороны РФ и «Газпрома». Показательно, что власти Украины почему-то не объявили в международный розыск главу «Газпрома» Миллера и чиновников «Газпрома», их не пытаются допросить в рамках уголовного процесса, который ведется в Украине, а просят взять показания в рамках хозяйственного спора. Потому что аргументы об уголовном характере нарушений при растаможке газа «Газпрома» и принятии его на баланс «Нафтогаза» действительны только для украинских судов. А за рубежом претензии Фирташа—Хорошковского не были бы признаны обоснованными.

К слову, вряд ли глава «Газпрома» Алексей Миллер будет давать показания по делу. По мнению экспертов «ЗН», обращение Генпрокуратуры является частью общего плана группы СБУ—РУЭ по признанию недействительными прямого договора купли-продажи газа. Только в этом случае «РосУкрЭнерго» будет иметь законные основания взыскать из бюджета те деньги, которые оно считает своими.

«РосУкрЭнерго» и СБУ воюют не против Тимошенко и ее команды, не против коррупции, как это преподносят некоторые СМИ, а против государства Украина. Есть ли у нас государство, или интересы отдельных финансово-промышленных групп выше таких понятий, как суверенитет, закон, здравый смысл, — мы скоро увидим. Приговор будет вынесен не Макаренко и не Диденко — приговор будет вынесен этой власти и этому общественному строю.

Источник:  Зеркало недели
Комментировать
Сортировать:
Цензор.НЕТ
показать весь комментарий
15.10.2010 20:58 Ответить
а хулі
всё ясно: к власти пришли пи.дар.асы, которые в целях обеспечения своих бизнесинтересов кидают людей в тюрьмы.
Сегодня макаренко и Диденко, завтра тебя и меня.
То, что ОНИ - суки и твари, так ты тут Юрий ни кому глаза не открыл. Все и так уже это понимают.
Вы лучше , в своих статьях, в конце, подводите итоги - пишите, шо с этим дерьмом теперь делать.
показать весь комментарий
15.10.2010 21:40 Ответить
Без Имени
Что делать? Я считаю, что стрелять сук, как представляющих непосредственную опасность для госудаства, а Хорошковского - по отдельному варианту... Всех - включая продажных судей, прокуроров, следователей по аналогичным делам. Хватит с ними в цацки играть - они уже ****** в конец от безнаказанности.
Вот такое моё мнение.

P.S.: Товарищ майор, я же по Конституции Украины имею право на своё мнение?
показать весь комментарий
16.10.2010 12:25 Ответить
Шой то мне кажется, что начинается грызня внутри правящего большинства, и тут умно было бы валить все грехи на противоборствующие стороны.
показать весь комментарий
16.10.2010 12:34 Ответить
Без Имени
А думаете у Германши инфаркт за просто так?
показать весь комментарий
16.10.2010 16:20 Ответить
Без Имени
Сколько не оттягивай этот момент, а таки придется тупым бандюкам отдавать заводы-газеты-пароходы, которые они прихватизировали в 90-х - первой половине 00-х. Пока все предприятия опять не станут публичными, ситуация в стране будет только ухудшаться.
показать весь комментарий
17.10.2010 01:49 Ответить
Тёма-2
Скажу честно. Хоть немного в теме, прямого договора не видела. Видела только цессию - уступку требования, или, как обозначено в праве Украины "заміну кредитора у зобов'язанні". Опять же не вспомню, по какому праву там должны решаться споры, скажу однозначно - не по украинскому. Но все же...
По-хорошему (я имею в виду принцип договора цессии), Нафтогаз имел право предъявить к РУЭ ДЕНЕЖНЫЕ требования по оплате газа, а не забирать сам газ. Отсюда и все заморочки...
Что касается роли политиков, формально договор был заключен между двумя хозяйствующими субъектами. Хоть все мы понимаем, что вопросы решались на другом уровне, формальных оснований для вовлечения в спор политиков (кроме Миллера, разумеется), просто нет.
Так что, Юрий, при всем уважении, вы слегка неправы
показать весь комментарий
19.10.2010 10:46 Ответить
Не слегка, а в корне! Что-то у кого-либо забирать можно только по решению суда и после всех аппеляций.
показать весь комментарий
20.10.2010 10:55 Ответить
... апелляций.
показать весь комментарий
20.10.2010 10:56 Ответить
Тёма-2
Вопрос же не только в проблеме забирать-не забирать. Понимаешь, решения принимались на политическом уровне, а крайними оказались Макаренко и Диденко. Ясно, что есть нормы относительно незаконных распоряжений и бла-бла-бла, но... мы ж не дураки, понимаем, что если бы эти люди не выполнили распоряжения ЮВТ, они сели б гораздо раньше...
показать весь комментарий
20.10.2010 20:58 Ответить
Без Имени
Тема, я смотрел все договора. Их вывешивала ЮВТ. Так вот там 100% фиктивный договор между Газпромом и Нафтогазом на поставку 11 млн какого-то газа, который в Украину не поступал. На основании этого договора растаможили чужой газ, находящийся в хранилище. И Вы правы, была цессия. Право на товар никто не передавал. Газ просто украли по подложным документам. А это преступление.
показать весь комментарий
20.10.2010 10:58 Ответить
Скеп
Если там 100% фиктивный договор, так это должен признать правомочный суд в своем решении. А до тех пор этот договор 100% действующий.
показать весь комментарий
20.10.2010 11:40 Ответить
Скеп
Собственно, Стокгольмский суд это и признал фактически.
показать весь комментарий
20.10.2010 12:01 Ответить
Без Имени
Да, так и есть. И изменение позиции Украины в данном случае было юридически грамотным (относительно признания незаконного удержания газа). Фирташ рассчитывал получить деньги, поэтому был не очень довлен решением арбитража.
показать весь комментарий
20.10.2010 12:04 Ответить
дитинка який-такий судСТОКГОЛЬМСЬКИЙ АРБІТРАЖ ПІДТВЕРДИВ що УРЯД ХАМА ГОТОВИЙ ПОДАРУВАТИ ФІРТАШУ ТОЙ ГАЗ
то було не РІШЕННЯ суду а ПІДТВЕРЖЕННЯ МИРОВОЇ УГОДИ
показать весь комментарий
20.10.2010 12:04 Ответить
Без Имени
Доктор!
Та выпей валельрянки!
Или йаду!
показать весь комментарий
20.10.2010 12:06 Ответить
Без Имени
Доктор, почитайте решение арбитража, проспитесь, а потом вякайте.
показать весь комментарий
20.10.2010 12:21 Ответить
Без Имени
А вообще - конечно, это дело политическое, а не экономическое. И Тимошенко не вправе жаловаться, что она не при делах: когда она была у власти, она решала, что законно, а что нет. Теперь решают другие. Такие правила игры, которые она сама же и ввела. Так на кого теперь пенять?..
показать весь комментарий
20.10.2010 12:06 Ответить
Скеп
А самое прикольное - что скорее всего РУЭ ни газа, ни денег не получат. Нету!!)
Выгоду от стокгольского решения теоретически может получить Газпром - например, получит контроль над частью Нафтогаза.
показать весь комментарий
20.10.2010 12:14 Ответить
Тёма-2
Ни разу не согласна! Фирташ снова стал заметной и нужной фигурой, потому и позиция в суде поменялась. Я, конечно, из чувства социальной справедливости против возвращения ему чего-либо - денег или газа, но... Надо признать, что если они собирались что-то делать с Фирташем, нужно было делать это гораздо умнее... Ну и Макаренко с Диденко почти ни за что пострадали
показать весь комментарий
20.10.2010 21:07 Ответить
Без Имени
Кстати не только Стокгольмский. Генпрокуратура подала в украинский суд о признании договоров недейстивтельными. Будем ждать результат.
показать весь комментарий
20.10.2010 12:20 Ответить
Тёма-2
Я знаю точно, что газ был в Украине. Поставки на РУЭ осуществлялись еще по старым договорам, дотимошенковским. Там в договорах было предумотрено условие о передаче части газа РУЭ (как сейчас предусмотрено для газпромовской дочки), и газ границу пересек и находился в ПСГ. РУЭ за газ не рассчитался, и Газпром то ли в догворе о поставке на Нафтогаз, то ли в допсоглашениях к нему передал право требования на этот газ Нафтогазу. Собственно, это было политическое соглашение об устранении с рынка РУЭ, но сделано оно с юридической точки зрения ни разу не правильно. А вот тех договоров, о которых Вы говорите, я не видела. Если можно, дайте ссылку, плиззз...
показать весь комментарий
20.10.2010 21:03 Ответить
Газа вааааще нема. Цэ прапаганда мацкалыкив.А сало всэж вкралы......гы.
показать весь комментарий
20.10.2010 21:11 Ответить
Цензор.НЕТ
Уважаемая Тема! Вопрос здесь заключается не в том, законно ли забрал газ Нафтогаз у РУЭ. Вопрос в том, что Нафтогаз забрал газ у РУЭ по договору с компанией-владельцем 50% РУЭ, и к этой компании Фирташ никаких претензий не предъявляет. Ответственность за растаможку и принятие на баланс газа должен нести прежде всего Миллер - это он нарушил права собственников газа, по логике Стокгольмского арбитража...
показать весь комментарий
21.10.2010 14:43 Ответить
Без Имени
Правильно, и если Вы читали пост 20-10-10 12:20 то там написано, что Генпрокуратура обратилась в суд по поводу признания недествительным договора между Нафтогазом и газпромом и возврата незаконно перечисленных Газпрому 1,7 млрд.
показать весь комментарий
21.10.2010 14:48 Ответить
Цензор.НЕТ
Так вот пусть вначале попробуют в суде доказать, что договор заключен незаконно, потом пусть привлекут к ответственности руководство Газпрома, фальсифицировавшего, по Вашей логике, договор, а уж потом, если будут основания , смеют арестовывать граждан Украины.
показать весь комментарий
21.10.2010 15:02 Ответить
Без Имени
А право собственника нарушил тот, кто забрал, то есть растаможил. Украина выпустила газ Фирташа в свободное обращение. Нафтогаз предоставил подложные документы. так что и Диденко и Макаренко должны за это ответить.
показать весь комментарий
21.10.2010 14:50 Ответить
Цензор.НЕТ
Неправда. Подложные, по версии Фирташа, документы, Нафтогазу предоставил Газпром - как компания-учредитель РУЭ.
показать весь комментарий
21.10.2010 15:00 Ответить
Без Имени
Газпром не мог предоставить пакет документов для растаможки. А Вы перечитайте, пожалуйста, порядок тиможенного оформления природного газа. Тогда Вам будет понятно.
показать весь комментарий
21.10.2010 15:29 Ответить
Нафтогаз забрал газ у РУЭ по долговору с компанией-владельцем 50% РУЭ
=====================================
Общий принцип права, что акционеры не отвечают по обязательствам компании, а компания не отвечает по обязательством акционеров. Потому договор с акционером РУЭ не дает прав брать у РУЭ
показать весь комментарий
21.10.2010 14:51 Ответить
Цензор.НЕТ
Договор с владельцем компании, который предоставил все необходимые реквизиты - абсолютно легитимен.
Главный аргумент - Портнов, который договора лично готовил, не привлечен к ответственности, хотя именно он подготовил первичный договор, на основании которого производилась растаможка и принятие на баланс.
показать весь комментарий
21.10.2010 15:01 Ответить
Я вот тута подумал и пришёл к выводу что Бутусов не правильно свой опус озаглавил. У военнопленных согласно женевской конвенции права имеются , а эти ребята в заложниках. Условие у бандитов одно - уход Юльки с арены политического цирка. Обьяви об этом Юлька спозаранку и к вечеру ребята будут дома у телевизера чай хлебать.
показать весь комментарий
21.10.2010 15:19 Ответить
Х Л Е Б А Т Ь. Шо там вы за прогу влепили, шо ей матюки везде мерещаться?
показать весь комментарий
21.10.2010 15:26 Ответить
Правильно, договор абсолютно легитимен, в том смысле, что нет никакого запрета для Нафтогаза и Газпрома заключать любые виды договоров, в том числе и такие. Оба эти лица имеют правоспособность заключать такие договора

Но такой заключенный договор не дает право НАФТОГАЗУ претендовать на имущество третьего лица - РУЭ
показать весь комментарий
21.10.2010 15:29 Ответить
к 21-10-10 15:01
показать весь комментарий
21.10.2010 15:29 Ответить
Без Имени
И по этому договору не было никакой поставки.
показать весь комментарий
21.10.2010 15:35 Ответить
Тёма-2
От как ни странно, в этом вопросе согласно с Вовочкой (в кои то веки проявил знаие права! ). Вопрос о том учредитель-не учредитель не стоит. Скорее РУЭ отвечает перед Газпромом как учредителем. чем наоборот. Газпром бабки вложил, терь его дело - получать барыш и участвовать (насколько положено) в управлении РУЭ .
В данном же договоре Газпром выступает как поставщик. Он направил газ для РУЭ, но не получил денег. Деньги вместо РУЭ заплатил Нафтогаз, таким образом ему вполне законно передали право требовать с РУЭ возмещение этой суммы. Вместо того, чтобы предъявить денежные претензии, Нафтогаз забрал товар - гез, который находился у него в хранилищах. А вот это уже незаконно...
На самом деле простая ситуация. Представьте, что Вы - предприниматель, который купил какие-то продукты или промтовары для перепродажи, и пока решаете вопросы о препродаже, просрочили срок оплаты товара поставщику. Пока заключили договоры на перепродажу (поставку), пока бегали туда-сюда, по факту обнаруживаете, что Вашего товра на скаде-то и нету . Объявился какой-то левый пацан, заплатил денюжку и весь товар уволок. А у Вас договоры, неустойки-штрафы-пени и вся такая фигня... А поставщик морозитсся - мол, ты на два дня оплату просрочил, до свидания...
Вот такая фигня, малята, выходит...
показать весь комментарий
21.10.2010 18:27 Ответить