3636 відвідувачів онлайн
1 057 30

Українські моряки зможуть складати іспити в Польщі

моряки

Українські моряки зможуть складати в Польщі іспити на підтвердження кваліфікацій та присвоєння звання.

Реєстрація на тестування у Варшаві вже розпочалася. Про це повідомили в Міністерстві розвитку громад, територій та інфраструктури, передає Цензор.НЕТ.

Іспити в Польщі дадуть кадетам й випускникам морських закладів, які виїхали для проходження обов’язкової практики з плавання, можливість підтвердити кваліфікацію й отримати перший робочий диплом.

Комп’ютерний іспит CES 6.0 моряки зможуть скласти в просторі MRS in Poland. На іспиті буде член Державної кваліфікаційної комісії моряків, який одразу після його закінчення показує автоматично сформовані результати та видає сертифікат.

Подати заяву на іспит моряк може як в Україні, так і за її межами. Для цього достатньо направити запит поштою або через представника в Адміністрацію судноплавства або ДП "Моррічсервіс".

Невдовзі така можливість з’явиться на порталі Дія. Зараз триває бета-тестування послуги.

Топ коментарі
+4
До сих пор не могу понять, почему мотористу или матросу Николаю разрешили ехать за границу зарабатывать доллары ( предварительно заплатив 5000-6000 тысяч долларов условному военкому Борисову) , а вот работнику конвейера на фабрике в Польше Ване нельзя? Брехню власти , что моряки привезут доллары в Украину, можно пропустить. Они ничего в Украину не везут, так как отпуска проводят за границей и тратят эти деньги в Польше, Турции , Болгарии и т.д., а потом опять уходят в рейс.
показати весь коментар
03.08.2023 15:54 Відповісти
+3
что за Член и что за комиссия ?
украинская ?
зачем они нужньі в Польше ?
показати весь коментар
03.08.2023 15:51 Відповісти
+3
Помимо коррупционной составляющей этого "мудрого " решения зеленой власти, бабки то военкомы засылают на самых верх, просматривается скрытое желание еще раз расколоть украинское общество . Показывали капитана из Мариуполя, который спас кацапов-яхтсменов. Т.е этот дядька на вид 45-50 лет рубит бабло, а какой-то продавец Эпицентра или слесарь СТО из Днепра будет мобилизован и пойдет освобождать Мариуполь . Неправильно это.
показати весь коментар
03.08.2023 16:06 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
Ох, комусь мзда - увірветься!! 🤣🤣
показати весь коментар
03.08.2023 15:49 Відповісти
что за Член и что за комиссия ?
украинская ?
зачем они нужньі в Польше ?
показати весь коментар
03.08.2023 15:51 Відповісти
Долго обьяснять, постараюсь короче. Раз в пять лет моряк должен подтвердить ВСЕ свои документы , необходимые для работы : дипломы, свидетельство об окончании всевозможных ( медицина , борьба с пожарами, пользование спасательными шлюпками и т.д.) курсов. Стоит это ( даже официально ) довольно приличную сумму. Раньше это делали в Украине, в портовых городах, сейчас пытаются перенести в Польшу, что-бы в Украину никто не возвращался.
показати весь коментар
03.08.2023 15:59 Відповісти
Іспити в Польщі дадуть кадетам й випускникам морських закладів, які виїхали для проходження обов'язкової практики з плавання, можливість підтвердити кваліфікацію й отримати перший робочий диплом. Джерело:
не все , а только те кто только закончил учебное заведение.
показати весь коментар
03.08.2023 16:03 Відповісти
Выпускник мореходки априори получает рабочий диплом вместе с учебным во время выпуска из училища. Для этого и существует плавпрактика , которую курсанты проходят во время обучения. Т.е на 3 и 4 курсе мы сдавали сессию и уходил на несколько месяцев на плавпрактику. Потом сдав ГОСы, получив УЧЕБНЫЙ ДИПЛОМ - СПРАВКА О ПЛАВЦЕНЗЕ ты получал рабочий диплом , который нужно подтверждать каждые пять лет.
показати весь коментар
03.08.2023 16:13 Відповісти
Ты такой же моряк...как я тракторист!!! Не лепи горбатого!!!!
показати весь коментар
03.08.2023 16:25 Відповісти
Додик, я выпускник ЛМУ ММФ еще в 80-х , а в нулевых еще и на судовода выучился на заочном, так как радистов сократили. Последний рейс в 2020 старпомом. Так , что завали хлебало , спец по морякам.
показати весь коментар
03.08.2023 16:27 Відповісти
Я уже свое отвоевал....ещё в 2015! А тебе видно чужие деньги покоя не дают? Жаба давит? Большинство моряков поддерживают финансово своих друзей, родственников которые на передке...
показати весь коментар
03.08.2023 16:40 Відповісти
Ну если ты моряк должен понимать , что с зарплатой чифа и с учетом 30 лет на флоте у меня с финансами все ровно, с какого перепуга я буду завидовать твоим деньгам? Ты в хамской манере мне тут что-то про трактористов стал мычать , я тебе и ответил. Воевать или нет личное дело каждого, у меня корефан , ватник из Марика 2 помощник км , с 2022 пошел добровольцем, его выбор , респект. Я про справедливость писал и про *********** зеленой власти в вопросе разного отношения к гражданам Украины.
показати весь коментар
03.08.2023 16:46 Відповісти
да , это скорее всего по кадетской программе или плавпрактика , согласен, а как быть остальным.?
показати весь коментар
03.08.2023 16:42 Відповісти
Мне в крюинге , еще в году 2017 предлагали рабочий диплом старпома Панамского образца, все лицензированное , сумму уже не помню. Правда предупреждали , что не все судовладельцы берут с этими корочками
показати весь коментар
03.08.2023 16:55 Відповісти
у меня и панама есть , и либерия , и даже белиз , а **** толку , их раздавали судовладельцы если работаешь постоянно в этом регионе , сертификаты по ним не сделаешь , и кроме как на судах под этими флагами больше ни где они не нужны , так сибе , красивые бумажки.
показати весь коментар
03.08.2023 18:17 Відповісти
У Вас наверное эндорсменты этих стран к Вашему украинскому диплому были, у меня их тоже много было мальта, панама , либерия в зависимости от флага судна , а там сам сертификат предлагали, эквивалент нашему рабочему диплому.
показати весь коментар
03.08.2023 18:29 Відповісти
До сих пор не могу понять, почему мотористу или матросу Николаю разрешили ехать за границу зарабатывать доллары ( предварительно заплатив 5000-6000 тысяч долларов условному военкому Борисову) , а вот работнику конвейера на фабрике в Польше Ване нельзя? Брехню власти , что моряки привезут доллары в Украину, можно пропустить. Они ничего в Украину не везут, так как отпуска проводят за границей и тратят эти деньги в Польше, Турции , Болгарии и т.д., а потом опять уходят в рейс.
показати весь коментар
03.08.2023 15:54 Відповісти
Тому що моряки банально відкупилися від цього режиму,хтось отримав величезні гроші,щоб протягнути таке рішення.Тому вони-вільні люди,інші-кріпаки,та підневільне бидло.
показати весь коментар
03.08.2023 16:00 Відповісти
Помимо коррупционной составляющей этого "мудрого " решения зеленой власти, бабки то военкомы засылают на самых верх, просматривается скрытое желание еще раз расколоть украинское общество . Показывали капитана из Мариуполя, который спас кацапов-яхтсменов. Т.е этот дядька на вид 45-50 лет рубит бабло, а какой-то продавец Эпицентра или слесарь СТО из Днепра будет мобилизован и пойдет освобождать Мариуполь . Неправильно это.
показати весь коментар
03.08.2023 16:06 Відповісти
Leshek, пояснення просте до банальності. Умовний моторіст чи матрос Коля в більшості своїй МАЄ змогу заплатити воєнкому декілька тисяч умовних одиниць плюс вже звик до поборів на курсах та в крюінгах, тому буде мовчати в тряпочку. А слюсар Микола НЕ МАЄ таких коштів і при запросі 5 кілобаксів за дозвіл на роботу в Польші почне волати. Це нікому не потрібно.
показати весь коментар
03.08.2023 16:14 Відповісти
В чем-то Вы правы, я помню что Вы из наших, водоплавающих . Но есть исключения. Вот у моих знакомых , сын Ваня 33 лет , имеет 3 "ходки" в Польшу, зарплата была в районе 900-1100 евро он готов заплатить , но бздит даже выйти из дома )))) Переехал к родителям, сидит за компом , играет в стрелялки . Вроде как и стыдно , но родители на его стороне, хотя проукраинские , за Пороха голосовали. Но своего сына не готовы на войну отправлять.
показати весь коментар
03.08.2023 16:23 Відповісти
не несите чушь если не в теме , слесарь на берегу зарабатывает столько-же сколько моторист на море, а может больше , спит в прохладе , ест сладко, бухает , развлекается, жена и дети под боком , за такую зарплату как у наших мотористов и матросов даже негры не идут работать , у всех глаза смотрят только на то как моряк живет , но почему-то ни кто не имеет желания пойти и работать на море , а ********* - язык без костей .
показати весь коментар
03.08.2023 16:37 Відповісти
Як ви вважаєте, 30+ років на коритах дає мені змогу ,, папісдєть,,?
показати весь коментар
03.08.2023 20:16 Відповісти
Моряки всю жизнь работают за границей!!! Как морякам выжить в Украине без работы и выезда за границу!!!!
показати весь коментар
03.08.2023 16:28 Відповісти
Ну а квартирку твою в Одессе , мне и другим старперам , которым под 60 и куча болячек идти в ВСУ защищать ?
показати весь коментар
03.08.2023 16:32 Відповісти
Никто моряков для работы под иностранными флагами не выпускает. Это все сказки. Там такая же технология, как и для всех остальных.
показати весь коментар
04.08.2023 13:29 Відповісти
Я чекаю що ІМО скоро перестане приймати морські документи з гербовими печатками України через хабарність, що зашкалює в країні.
показати весь коментар
03.08.2023 16:24 Відповісти
забавные идиоты эти ЗЕ , сначала они прибрали к рукам весь дипломно-паспортные отделы Украины ( при помощи сбу ) , затем посадили своих людей на ключевые должности ( не ломая старой системы ) подняли цены в 5-7 раз , народ навалил на них оооогромную кучу и пошли делать сертификаты в европу , на втором году войны ( из-за нехватки средств ) они решили совершить пиарный ход , разрешить в Польше получать РАБОЧИЙ ДИПЛОМ , но опять же , только тем кто недавно закончил учебное заведение , то есть это кадеты , матросы , мотористы , которые только начинают свой рабочий путь на море , а значит и зарплаты у них мизерные ( какая польза от этого государству ? а самая обыкновенная - пиар ) , те люди которые уже второй год не заезжая в страну работают там , для них это - ничего не меняет , что-бы продлить подтверждение к рабочему диплому им все равно прийдется вернутся , А ВОТ ТУТ ВОЗНИКАЕТ ОООООООЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ СИТУАЦИЯ , вопрос - как ты выехал и когда , каким образом сумел обойти призывную комиссию и много других забавных вопросов , которые в свою очередь будут решатся через бабло ( кому повезет ) , и начнутся штрафы за нарушение перехода границы, нарушение обязонности по призыву и тд , то есть многотысячная армия дойных коров должна выстроится на таможне , ............приведу пример знакомого , который находился на контракте когда началась война , его семья ( жена и 2 маленьких детей ) выехали в Польшу , затем через поисковую систему оказались на Крите , так вот он к тому времени был на берегу и у него подошло обновление ВСЕХ сертификатов , с проездом ( самолетом ) до материка, затем автобусы , такси, гостинница 2 дня , питание 2 дня , проезд в обратную сторону ( самолетом ) , обошлось вместе с пакетом сертификатов в 180 евро !!!!!! ***** !!!! 180 ЕВРО !!!!!! Унас это все занимает месяц минимум, и примерно 2500-3000 долларов !!!!!! Кто ***** сюда вернется ???? Скакого *** тут вообще что-то делать , если ЗЕ- ****** создают все условия для того что бы тут не жить !!!!! Одних выгоняют в польшу ( молодежь ) старикам не дают возможности , на фронте гибнут , детей ворует паРаша , КТО **** , КТО ТУТ ОСТАНЕТСЯ ЧЕРЕЗ 3-5 ЛЕТ ?????? ЗЕ - ****** играют в одной упряжке с путиным по истреблению Украинского народа , это уже ясно как белый день .
показати весь коментар
03.08.2023 16:31 Відповісти
++1000%%Україну готують для латифундистів, населення забагато, ім треба всього пару млн, від сили - 20, шоб тільки було кому с/г техніку обслуговувати!!
показати весь коментар
03.08.2023 16:48 Відповісти
Вы правы , на все сто.
показати весь коментар
03.08.2023 16:33 Відповісти
Поляки доволі розумно поступають.
От зараз заохочують моряків складати іспити в Польщі. Раніше дозволили отримувати паспорти моряка польського зразка. Ввели в дію окремий песель для моряків, який не втрачає чинності і після 30 днів перебування за межами Польщі.
В той же час українська недолуга влада і до сьогодні не спромоглася родити хоч якусь ініціативу, щоб ефективно залучити моряків, та й інших "заробітчан" до захисту країни.
Більшість моряків працює 3 через 3, або 4 через 4 місяці і під час відпусток могти б бути корисними.
Натомість тотальна заборона на виїзд для моряків є неприйнятною, адже конкуренція в морській галузі доволі висока. І зайняти робоче місце українського моряка є багато бажаючих з різних країн (включаючи росію).
Тому вони й вимушені вивозити за кордон сім'ї і самим триматись осторонь, щоб просто-напросто не втратити роботу, збереження якої українська влада, звичайно, жодним чином гарантувати не може.
Звісно, і серед них є так звані "сцикуни" , але не думаю, що їх відсоток більший, ніж серед представників інших професій.
показати весь коментар
03.08.2023 16:51 Відповісти
***** СЦИКЛИВИХ ВТІКАЧІВ!! І позбути їх права на документи України.
показати весь коментар
03.08.2023 18:32 Відповісти
З початку війни десятки тисяч українських моряків знаходяться за кордоном і не заїзжають в Україну, щоби не бути призваними до захисту батківщини. Українські моряки отримають зарплатню до 15000 доларів в місяць і не сплачують податки у бюджет України. Дуже дивно, що Міністерство розвитку громад, територій та інфраструктури усіляко сприяє і створює умови, щоб моряки отримували сервіси зі здбуття документів за кордоном, щоб моряки не заїзжали до України і н були призваними до ЗСУ.
Міністерство інфраструктури прийняло закон згідно з яким українский моряк в Європі зміг отримати або подовжити робочі документи через посередників, не заїджаючі особисто до України.
показати весь коментар
03.08.2023 18:57 Відповісти