5424 відвідувача онлайн
3 718 50

Гриневич: Фінансування вишів треба прив'язати до якості наданої освіти

гриневич

Міносвіти виступає за прив'язку обсягів фінансування вищих навчальних закладів з державного бюджету до якості наданої ними освіти.

Як передає Цензор.НЕТ, про це міністр освіти і науки України Лілія Гриневич розповіла в інтерв'ю агентству Інтерфакс-Україна.
"Ми розуміємо, що систему фінансування вишів необхідно міняти, роблячи прив'язаною до показників їхньої роботи. Ті, хто надають освіту вищої якості, мають отримувати більше фінансування", - сказала вона.
За словами міністра, відомство зараз працює над відповідними змінами закону "Про вищу освіту" в частині фінансування вишів.
Крім того, цього року місця державного замовлення у вищих навчальних закладах розподіляли шляхом широкого конкурсу, коли бюджетні місця концентруються в найкращих вишах, які вибирають абітурієнти з високими балами.
Зокрема, зазначила Гриневич, спеціальність "Право" раніше була "майже в кожному університеті, а цього року бюджетні місця на цю спеціальність отримали тільки найкращі виші".

Читайте також: Міносвіти пропонує Кабміну закласти 1,8 млрд грн на реформу шкіл у проекті держбюджету на 2018 рік
Топ коментарі
+9
А оценивать будут очередные коррумпированные комиссии ((( и.... ПОЛЕ не ОРАНЕ...
показати весь коментар
14.08.2017 11:45 Відповісти
+4
А качество образования зависит сколько студент отстегнул за сдачу сессии.Да и преподоватили начнут завышать отметки так как из-за дебилов урежут финансирование.Фининсирование от качества это дорога в никуда и окончательная деградация нашего образования.
показати весь коментар
14.08.2017 11:50 Відповісти
+3
И это правильно! Потом все с высшим.........ну что выше плинтуса. Раздали лицензий , универы, институты..........Но это же деньги. Один Поплавский чего стоит с этой гриневич...ни помещений, ни преподов, а гриневич лицензию продолжает....и 1000 выпускников с дипломами Шариковых Шоу Бизнеса с Высшим...А потом ТВ, Культура...такие вот получаются...
показати весь коментар
14.08.2017 11:47 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
А оценивать будут очередные коррумпированные комиссии ((( и.... ПОЛЕ не ОРАНЕ...
показати весь коментар
14.08.2017 11:45 Відповісти
Гриневич,а ты не хочешь привязать качество к самому существованию ВУЗов? Почему существуют до сих пор ВУЗы ,которые дают некачественное образование и позорят Украину?
показати весь коментар
14.08.2017 12:12 Відповісти
Не проблема, такие универы есть во всем мире, даже в США есть такие и их довольно много, называются они "мельницами дипломов".
Но нигде в мире государства не выдает государственные дипломы выпускникам таких вузов и не финансирует их.
Университет должен отвечать собственным именем и репутацией. А выбор университета по качеству/стоимости должны делать только люди, не министерство. А то у нас все зависит живет ли ректор универа на одной площадке с зам министра или нет.
показати весь коментар
14.08.2017 12:20 Відповісти
Безусловно, для этого все и делается.
Хотя логичнее всего оплачивать образование самим будущим студентам, выделяя им кредит сообразно балам ЗНО, а не делить под ковром деньги для вузов и не манипулировать правилами приема и лицензиями. И, причем, если по окончании обучения он не проработал по выбранной профессии 3х лет, пусть вернет этот кредит на образование. И сразу же у нас половина бюджетных мест освободится и куча надуманных специальностей типа "экономист международник" уйдет.
А насчет оценки качества, то под мировой рейтинг вузов у нас только десяток вузов подходит, а метод оценки от министерства в варианте "один эксперд посмотрел" действительно неминуемо будет коррумпированным.
показати весь коментар
14.08.2017 12:13 Відповісти
Будут покупать балы...
показати весь коментар
14.08.2017 13:05 Відповісти
Они и так покупают )) Но, по любому, в одной точке легче контролировать. ЗНО проще защитить от массовой коррупции, чем министерство )) Единичные случаи, конечно, вредны, но погоды не сделают.
Да и покупать не особо есть смысл, дешевле просто заплатить за услуги универа и подождать 4 года. За хороший универ, все равно, придется доплачивать официально.
показати весь коментар
14.08.2017 22:43 Відповісти
Гриневич: Финансирование вузов надо привязать к качеству предоставляемого образования - Цензор.НЕТ 4773
показати весь коментар
14.08.2017 12:35 Відповісти
а определять по сантиметру Если талия больше 1 м , то НА ВЫХОД... Глядишь и Рада и Кабмин ОЧИСТИТЬСЯ )))
Гриневич: Финансирование вузов надо привязать к качеству предоставляемого образования - Цензор.НЕТ 1988
показати весь коментар
14.08.2017 12:54 Відповісти
К чему бы привязать эту Гриневич?...
показати весь коментар
14.08.2017 13:11 Відповісти
тебя все равно ВСЁ в Украине не устраивает.... лично я тебя поддерживать не собираюсь. Гриневич очень МНОГО хорошего предлагает.
показати весь коментар
14.08.2017 13:17 Відповісти
Например?
Для меня она странно себя вела со дня назначения. Того самого, когда ее назначили с утра, а после обеда был совет ректоров вузов, где были ректора 500 крупнейших вузов, такой обычно раз в год собирают. Так она туда не соизволила явиться, очевидно, банкет был по поводу назначения. Прислала даже не первого зама, а девочку консультанта свою.
показати весь коментар
14.08.2017 22:51 Відповісти
И это правильно! Потом все с высшим.........ну что выше плинтуса. Раздали лицензий , универы, институты..........Но это же деньги. Один Поплавский чего стоит с этой гриневич...ни помещений, ни преподов, а гриневич лицензию продолжает....и 1000 выпускников с дипломами Шариковых Шоу Бизнеса с Высшим...А потом ТВ, Культура...такие вот получаются...
показати весь коментар
14.08.2017 11:47 Відповісти
Поплавский - это символ современной украинской культуры... ну, и образования, конечно...
показати весь коментар
14.08.2017 13:30 Відповісти
100%. Большинство вузов тупо штампует дипломы.
показати весь коментар
14.08.2017 11:48 Відповісти
Пока существует источник спроса на такой товар. Это госслужба и госпредприятия
показати весь коментар
14.08.2017 12:02 Відповісти
вам наверное урезали финансирование?
показати весь коментар
14.08.2017 12:04 Відповісти
после очередных манипуляций с правилами приема и неопределенностью с бюджетными местами в магистратуру до окончания приема документов никаких урезаний уже не надо. Все само отвалится )))
показати весь коментар
14.08.2017 12:23 Відповісти
А тут - гуртожиток о першій ночі. В Цюрихському універі гуртожиток... Від банди СкрипінУА стрім звідти - http://www.youtube.com/watch?v=tYsfsw4D5g8 www.youtube.com/watch?v=tYsfsw4D5g8
їм уже не сором
показати весь коментар
14.08.2017 11:49 Відповісти
А качество образования зависит сколько студент отстегнул за сдачу сессии.Да и преподоватили начнут завышать отметки так как из-за дебилов урежут финансирование.Фининсирование от качества это дорога в никуда и окончательная деградация нашего образования.
показати весь коментар
14.08.2017 11:50 Відповісти
Поддерживаю. Качество - категория весьма субъективная, а значит коррупционная.
А вот госзаказ на конкретные бюджетные места (не специальности!) с последующей отчётностью заказчика - хорошо мониторится обществом.
показати весь коментар
14.08.2017 11:57 Відповісти
"Чип", а Вы сами учиться не пробовали? Не от преподавателя зависит, а от человека - хочет он получить знания, или, тупо, "корочку"... Те знания, что мне дали в ВУЗах, это %10, не более. Все остальные знания набрал сам, интересуясь профессией. А теперь доходит до того, что некоторые "комментаторы", когда я высказываю своё мнение по тому или иному вопросу, начинают "клевать в задницу" - "Этого не может быть, "казачок засланный", человек в таких разных областях знаний разбираться неспособен!"... "ВУЗ даёт знания... А знания - это руда, из которой выплавляют металл для созидания и творчества...".
показати весь коментар
14.08.2017 12:00 Відповісти
фигня это всё. Моего товарища дочь, зарезали тупо за то, что незахотела вместе с всей групой "сдать на экзамены"
показати весь коментар
14.08.2017 12:06 Відповісти
То что все зависит от ученика я с Вами и не спорю и за знаниями в основном идет мизер остальные за корочками.А сколько умных и толковых ребят остаются за бортом так как не имели возможности подмазать кого надо а дебилы с тугонабитыми кошельками проходят без проблем.Стоит посмотреть на социальный статус студентов,что все мажоры умники а кто без денег дебилы?Такого не бывает.
показати весь коментар
14.08.2017 12:20 Відповісти
Универ должен научить мыслить.Хорошие вузы и учителя тем и отличаются,что из никчем делают гениев.
показати весь коментар
14.08.2017 12:47 Відповісти
Согласна с тем, что многое зависит от студента: "если мама с папой ума не дали, институт не прибавит".
Несогласна, что от преподавателя ничего не зависит. Зависит, да еще как. Самостоятельно, то есть по книгам (онлайн курсы - это не сам, те курсы преподаватели квалифицировнные готовили), учиться можно, но это трудно и требует наличия определенной базы знаний (особенно для естественнонучных дисциплин). Кроме того, когда учишься сам, то и вопрос то задать некому.
Но современные онлайн курсы (такие, как coursera и edx) творят чудеса.
показати весь коментар
14.08.2017 13:28 Відповісти
не совсем оружие конечно, но уже что-то...

https://twitter.com/Kriptodrakon Гриневич: Финансирование вузов надо привязать к качеству предоставляемого образования - Цензор.НЕТ 8092 Кубань Це Україна‏ @Kriptodrakon https://twitter.com/Kriptodrakon/status/896955790950629380 4 ч.4 часа назад
США придбають для України 60 машин для розгону демонстрантів https://t.co/rFPgetwtUF http://dnepr-go.top/news/ssha-prydbayut-dlya-********-60-mashyn-dlya-rozgonu-demonstrantiv/ …

США придбають для України 60 машин для розгону демонстрантів
12 Серпня, 14:57Гриневич: Финансирование вузов надо привязать к качеству предоставляемого образования - Цензор.НЕТ 3659

Гриневич: Финансирование вузов надо привязать к качеству предоставляемого образования - Цензор.НЕТ 6737
показати весь коментар
14.08.2017 12:02 Відповісти
а сколько уже привезли гранат и РПГ?
показати весь коментар
14.08.2017 12:11 Відповісти
показати весь коментар
14.08.2017 12:12 Відповісти
Насколько они круче этого БТР
Гриневич: Финансирование вузов надо привязать к качеству предоставляемого образования - Цензор.НЕТ 4013
показати весь коментар
14.08.2017 12:15 Відповісти
Это им не поможет
показати весь коментар
14.08.2017 21:05 Відповісти
Количество можно взвесить. А качество ?

В вузе 1 качество выше чем в вузе 2. И кто будет выдавать такие фразы и на каких весах получать?
Наверное только международный рейтинг вузов, а не решение чинуш.
Но это невозможно, так что откаты заложены в новую концепцию, как неотъемлемая часть.
показати весь коментар
14.08.2017 12:04 Відповісти
Введите в переводчик слово "образование" , комп выдаст при переводе на украинский - "утворення". Даже ему понятно, что у нас не образование. Зато у чиновника появится законный повод половить рыбку в мутной водичке
показати весь коментар
14.08.2017 12:06 Відповісти
Еще есть освіта, если выбрать правильный переводчик и понимать смысл. Утворення это тля выражения, к примеру, качественного или не качественного образования, в виде опухоли, в мозгу переводчика.
показати весь коментар
14.08.2017 12:15 Відповісти
Увы, освита, это не то что в Украине под руководством гриневич! Вузы берут дуб, а выпускают липу или наоборот. За рееедким исключением! Ось воно і є "утворення"
показати весь коментар
14.08.2017 12:27 Відповісти
Деревообрабатывающие предприятия.
показати весь коментар
14.08.2017 12:37 Відповісти
В этом и последующих годах поступают выпускники демографической ямы.В классе моего сына сдавали ЗНО по математике всего 8 из 29 . Физику -2.Школа на хорошем счету,мало детей курят и колятся,максимум отсеяли после девятого.Как отец скажу,в данной школе нет достойных учителей ,есть 1-2 подвижника-бессеребряника,да и те гуманитарии.В начале уч года пришёл к нам на род. собрание доц из ХАИ.Он сетовал на всеукраинский образовательный уровень теперешних выпускников.И не Гриневич и ЗНО виноваты,а то что в школу ,за редким исключением,идут работать бывшие троечники-невдахи.Особенно страдают естественные науки.В этом году на инженерные специальности ХАИ зачисляли на бюджет и со 120 баллами.Вуз надеется и из таких ленивых ребят сделать высококонкурентных спецов.Он не плодит безработных,а выпускает штучный товар.
показати весь коментар
14.08.2017 13:14 Відповісти
Учителя плохие? Окей! Училка в этом учебном году получала 8-10 тысяч. Врач (не семейный) - более чем в 2 раза меньше, медсестра может получать меньше санитарки (меньше 3 200). В шахтах на заводах у мужиков есть зарплаты по 4 тыс. Вы не довольны? Вытрясите из нее знания если они есть... Сколько процентов учителей сдали ЗНО и на какие оценки, поинтересуйтесь. А Гриневич, лапочка, ни при чем. Не помните с чего начинает портиться рыба?
показати весь коментар
14.08.2017 15:20 Відповісти
А кроме вузов министерству еще подчиняются кружки,секци,студии.. они тоже десятилетиями вообще не финансируются !Но сейчас все больше у этих реформаторов набирает популярность- козацкие забавки,кружки куклы- шмотанки и тому подобное - псевдопатриотичное....
показати весь коментар
14.08.2017 12:07 Відповісти
Сельские коэффициенты получили те которые не должны были получать, имея 176 балов из коэффициентом 1.02 получали 179 балов и они проходили на бюджет им предлагалось бюджетное место в вузе, но когда типа выяснился подлог из сельским коэффициентом то убрали полностью из списка этого абитуриента и его приоритет ,после этого место получит какой-то мажор а вот ребенок из балом 178,5 не поступил куда хотел и таких случаев тысячи , кто ответит за поломанные судьбы наших детей, вот такие мрази сейчас управляют образованием в Украине.
показати весь коментар
14.08.2017 12:07 Відповісти
Никто детей из списка не убирал, сняли просто этот коэффициент.Такие коэффициенты ошибочно получили дети из некоторых учебных заведений. Надо же такую бредятину придумать, что все вверху списка до мажоров шли с сельскими коэффициентами. Специально смотрела на эти коэффициенты, их было крайне мало и, как правило, в конце списка. Каждый ребенок свой балл сам рассчитывал, если что-то было не так, можно было звонить, писать. Наоборот, просили самостоятельно проверять свои баллы для избежания ошибок
показати весь коментар
14.08.2017 12:09 Відповісти
Можно сделать по другому. Образование сделать платным или условно платным. Бюджетные деньги давать не вузам, а абитуриентам. И чтобы именно абитуриенты приносили с собой бюджетные деньги в вуэы, в которые они хотят поступить.
показати весь коментар
14.08.2017 12:19 Відповісти
Например, в Гарвард... Чудесная мысль! Кстати, в Индии с начала 60-х годов прошлого века (это точно, а может быть и раньше) похожая система работает. Но вот беда, взятки в систему не вписываются
показати весь коментар
14.08.2017 12:31 Відповісти
Финансирование вузов надо привязать к держзамовленню, если Украине необходимо в год, к примеру, двести юристов, то и финансировать надо два-три ЛУЧШИХ вуза на двести бюджетных мест и так по всем специальностям, с обязательной отработкой на держпідриємствах. Все лишнее без разговоров переводить на самоокупаемость: содержание корпусов, зп преподавтелей, стипендии и т.п. А за качество обучения на бюджете спрашивать с руководства вузами вплоть до конфискаций и тюрьмы. Надоела прорва университетов с красными дипломами о филькином образовании за державний кошт.
показати весь коментар
14.08.2017 12:45 Відповісти
Бред.Буш младший с IQ чуть более 80 ,окончил Гарвард(платно).Был алкозависимым и при этом был избран дважды Президентом США.Открыл войны в Афгане и Ираке,стал отцом мирового кризиса2007-8годов.Обама так до конца и не исправил его ошибки.
показати весь коментар
14.08.2017 13:24 Відповісти
А чтоб узнать о качестве образования вузы должны заполнить длиннющую анкету...
показати весь коментар
14.08.2017 13:09 Відповісти
Чтобы узнать о "качестве образования" ВУЗа, никаких чудес не требуется.
Качество образования ВУЗа определяется качеством выпускников ВУЗа как специалистов.
И если выпускники ВУЗа - специалисты высококвалифицированные, то о них пойдет молва.
Так было с выпускниками одного ма-ааа-ленького московского ВУЗа, который я окончила.
ВУЗ не имел общежития, потому что выпускники распределялись (это был СССР) только на предприятия Москвы и Московской области, и были то предприятия ВПК.
И вдруг журнал "Наука и Жизнь" решил об этом ВУЗе рассказать, напечатав статью.
Замечу, что никогда и ни о каких других ВУЗах журнал "Наука и Жизнь" таких статей не публиковал. Почему же был выделен тот крохотный ВУЗ? Потому, что на момент журнальной публикации прошло пол-года с момента первого выпуска ВУЗа, молодые инженеры несколько месяцев отработали, и работали так, что молва о них пошла по всему СССР. И, должно быть, письма читательские пошли в редакцию журнала: что за ВУЗ то за такой удивительный?
Тот ВУЗ был детищем Шокина - министра электронной промышленности СССР, создавшего с нуля электронную базу страны. ВУЗ был удивителен тем, что количество математических предметах на всех факультетах в нем превосходило все возможные понятия. Кроме того, все специальны подразумевали знание программирования. Эта комбинация: математика плюс программирование для всех инженерных специальностей - была страшная сила.

Так что еще раз: качество образования, предоставляемого ВУЗом, определяется квалификацией его выпускников и ничем больше.
показати весь коментар
14.08.2017 13:43 Відповісти
Вы шутку восприняли всерьез...
показати весь коментар
14.08.2017 14:54 Відповісти
Навіщо більшість вишів, якщо 50 відсотків працедавців запитують не диплом, а уміння виконувати роботу. При цьому існує безліч безкоштовних високоякісних онлайн курсів від провідних українських та світових університетів.
показати весь коментар
14.08.2017 13:50 Відповісти
Гриневич: Финансирование вузов надо привязать к качеству предоставляемого образования

Учительница младших классов оценивает достижения ВУЗов высшей аккредитации. Смех и Грех!
показати весь коментар
14.08.2017 18:53 Відповісти