3 729 50

Гриневич: Финансирование вузов надо привязать к качеству предоставляемого образования

гриневич

Минобразования выступает за привязку объемов финансирования высших учебных заведений из государственного бюджета к качеству предоставляемого ими образования.

Как передает Цензор.НЕТ, об этом министр образования и науки Украины Лилия Гриневич рассказала в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

"Мы понимаем, что систему финансирования вузов необходимо менять, делая привязанной к показателям их работы. Те, кто предоставляют образование более высокого качества, должны получать большее финансирование", - сказала она.

По словам министра, ведомство сейчас работает над соответствующими изменениями закона "О высшем образовании" в части финансирования вузов.

Читайте на "Цензор.НЕТ": Минобразования предлагает Кабмину предусмотреть 1,8 млрд грн на реформу школ в проекте госбюджета на 2018 год

Кроме того, в этом году места государственного заказа в вузах распределялись путем широкого конкурса, когда бюджетные места концентрируются в лучших вузах, которые выбирают абитуриенты с высокими баллами.

В частности, отметила Гриневич, специальность "Право" раньше была "почти в каждом университете, а в этом году бюджетные места на эту специальность получили только лучшие вузы".

Читайте на "Цензор.НЕТ": ПО электронной системы поступления в вузы доработают к следующему году, - Гриневич
Топ комментарии
+9
А оценивать будут очередные коррумпированные комиссии ((( и.... ПОЛЕ не ОРАНЕ...
показать весь комментарий
14.08.2017 11:45 Ответить
+4
А качество образования зависит сколько студент отстегнул за сдачу сессии.Да и преподоватили начнут завышать отметки так как из-за дебилов урежут финансирование.Фининсирование от качества это дорога в никуда и окончательная деградация нашего образования.
показать весь комментарий
14.08.2017 11:50 Ответить
+3
И это правильно! Потом все с высшим.........ну что выше плинтуса. Раздали лицензий , универы, институты..........Но это же деньги. Один Поплавский чего стоит с этой гриневич...ни помещений, ни преподов, а гриневич лицензию продолжает....и 1000 выпускников с дипломами Шариковых Шоу Бизнеса с Высшим...А потом ТВ, Культура...такие вот получаются...
показать весь комментарий
14.08.2017 11:47 Ответить
Комментировать
Сортировать:
А оценивать будут очередные коррумпированные комиссии ((( и.... ПОЛЕ не ОРАНЕ...
показать весь комментарий
14.08.2017 11:45 Ответить
Гриневич,а ты не хочешь привязать качество к самому существованию ВУЗов? Почему существуют до сих пор ВУЗы ,которые дают некачественное образование и позорят Украину?
показать весь комментарий
14.08.2017 12:12 Ответить
Не проблема, такие универы есть во всем мире, даже в США есть такие и их довольно много, называются они "мельницами дипломов".
Но нигде в мире государства не выдает государственные дипломы выпускникам таких вузов и не финансирует их.
Университет должен отвечать собственным именем и репутацией. А выбор университета по качеству/стоимости должны делать только люди, не министерство. А то у нас все зависит живет ли ректор универа на одной площадке с зам министра или нет.
показать весь комментарий
14.08.2017 12:20 Ответить
Безусловно, для этого все и делается.
Хотя логичнее всего оплачивать образование самим будущим студентам, выделяя им кредит сообразно балам ЗНО, а не делить под ковром деньги для вузов и не манипулировать правилами приема и лицензиями. И, причем, если по окончании обучения он не проработал по выбранной профессии 3х лет, пусть вернет этот кредит на образование. И сразу же у нас половина бюджетных мест освободится и куча надуманных специальностей типа "экономист международник" уйдет.
А насчет оценки качества, то под мировой рейтинг вузов у нас только десяток вузов подходит, а метод оценки от министерства в варианте "один эксперд посмотрел" действительно неминуемо будет коррумпированным.
показать весь комментарий
14.08.2017 12:13 Ответить
Будут покупать балы...
показать весь комментарий
14.08.2017 13:05 Ответить
Они и так покупают )) Но, по любому, в одной точке легче контролировать. ЗНО проще защитить от массовой коррупции, чем министерство )) Единичные случаи, конечно, вредны, но погоды не сделают.
Да и покупать не особо есть смысл, дешевле просто заплатить за услуги универа и подождать 4 года. За хороший универ, все равно, придется доплачивать официально.
показать весь комментарий
14.08.2017 22:43 Ответить
Гриневич: Финансирование вузов надо привязать к качеству предоставляемого образования - Цензор.НЕТ 4773
показать весь комментарий
14.08.2017 12:35 Ответить
а определять по сантиметру Если талия больше 1 м , то НА ВЫХОД... Глядишь и Рада и Кабмин ОЧИСТИТЬСЯ )))
Гриневич: Финансирование вузов надо привязать к качеству предоставляемого образования - Цензор.НЕТ 1988
показать весь комментарий
14.08.2017 12:54 Ответить
К чему бы привязать эту Гриневич?...
показать весь комментарий
14.08.2017 13:11 Ответить
тебя все равно ВСЁ в Украине не устраивает.... лично я тебя поддерживать не собираюсь. Гриневич очень МНОГО хорошего предлагает.
показать весь комментарий
14.08.2017 13:17 Ответить
Например?
Для меня она странно себя вела со дня назначения. Того самого, когда ее назначили с утра, а после обеда был совет ректоров вузов, где были ректора 500 крупнейших вузов, такой обычно раз в год собирают. Так она туда не соизволила явиться, очевидно, банкет был по поводу назначения. Прислала даже не первого зама, а девочку консультанта свою.
показать весь комментарий
14.08.2017 22:51 Ответить
И это правильно! Потом все с высшим.........ну что выше плинтуса. Раздали лицензий , универы, институты..........Но это же деньги. Один Поплавский чего стоит с этой гриневич...ни помещений, ни преподов, а гриневич лицензию продолжает....и 1000 выпускников с дипломами Шариковых Шоу Бизнеса с Высшим...А потом ТВ, Культура...такие вот получаются...
показать весь комментарий
14.08.2017 11:47 Ответить
Поплавский - это символ современной украинской культуры... ну, и образования, конечно...
показать весь комментарий
14.08.2017 13:30 Ответить
100%. Большинство вузов тупо штампует дипломы.
показать весь комментарий
14.08.2017 11:48 Ответить
Пока существует источник спроса на такой товар. Это госслужба и госпредприятия
показать весь комментарий
14.08.2017 12:02 Ответить
вам наверное урезали финансирование?
показать весь комментарий
14.08.2017 12:04 Ответить
после очередных манипуляций с правилами приема и неопределенностью с бюджетными местами в магистратуру до окончания приема документов никаких урезаний уже не надо. Все само отвалится )))
показать весь комментарий
14.08.2017 12:23 Ответить
А тут - гуртожиток о першій ночі. В Цюрихському універі гуртожиток... Від банди СкрипінУА стрім звідти - http://www.youtube.com/watch?v=tYsfsw4D5g8 www.youtube.com/watch?v=tYsfsw4D5g8
їм уже не сором
показать весь комментарий
14.08.2017 11:49 Ответить
А качество образования зависит сколько студент отстегнул за сдачу сессии.Да и преподоватили начнут завышать отметки так как из-за дебилов урежут финансирование.Фининсирование от качества это дорога в никуда и окончательная деградация нашего образования.
показать весь комментарий
14.08.2017 11:50 Ответить
Поддерживаю. Качество - категория весьма субъективная, а значит коррупционная.
А вот госзаказ на конкретные бюджетные места (не специальности!) с последующей отчётностью заказчика - хорошо мониторится обществом.
показать весь комментарий
14.08.2017 11:57 Ответить
"Чип", а Вы сами учиться не пробовали? Не от преподавателя зависит, а от человека - хочет он получить знания, или, тупо, "корочку"... Те знания, что мне дали в ВУЗах, это %10, не более. Все остальные знания набрал сам, интересуясь профессией. А теперь доходит до того, что некоторые "комментаторы", когда я высказываю своё мнение по тому или иному вопросу, начинают "клевать в задницу" - "Этого не может быть, "казачок засланный", человек в таких разных областях знаний разбираться неспособен!"... "ВУЗ даёт знания... А знания - это руда, из которой выплавляют металл для созидания и творчества...".
показать весь комментарий
14.08.2017 12:00 Ответить
фигня это всё. Моего товарища дочь, зарезали тупо за то, что незахотела вместе с всей групой "сдать на экзамены"
показать весь комментарий
14.08.2017 12:06 Ответить
То что все зависит от ученика я с Вами и не спорю и за знаниями в основном идет мизер остальные за корочками.А сколько умных и толковых ребят остаются за бортом так как не имели возможности подмазать кого надо а дебилы с тугонабитыми кошельками проходят без проблем.Стоит посмотреть на социальный статус студентов,что все мажоры умники а кто без денег дебилы?Такого не бывает.
показать весь комментарий
14.08.2017 12:20 Ответить
Универ должен научить мыслить.Хорошие вузы и учителя тем и отличаются,что из никчем делают гениев.
показать весь комментарий
14.08.2017 12:47 Ответить
Согласна с тем, что многое зависит от студента: "если мама с папой ума не дали, институт не прибавит".
Несогласна, что от преподавателя ничего не зависит. Зависит, да еще как. Самостоятельно, то есть по книгам (онлайн курсы - это не сам, те курсы преподаватели квалифицировнные готовили), учиться можно, но это трудно и требует наличия определенной базы знаний (особенно для естественнонучных дисциплин). Кроме того, когда учишься сам, то и вопрос то задать некому.
Но современные онлайн курсы (такие, как coursera и edx) творят чудеса.
показать весь комментарий
14.08.2017 13:28 Ответить
не совсем оружие конечно, но уже что-то...

https://twitter.com/Kriptodrakon Гриневич: Финансирование вузов надо привязать к качеству предоставляемого образования - Цензор.НЕТ 8092 Кубань Це Україна‏ @Kriptodrakon https://twitter.com/Kriptodrakon/status/896955790950629380 4 ч.4 часа назад
США придбають для України 60 машин для розгону демонстрантів https://t.co/rFPgetwtUF http://dnepr-go.top/news/ssha-prydbayut-dlya-********-60-mashyn-dlya-rozgonu-demonstrantiv/ …

США придбають для України 60 машин для розгону демонстрантів
12 Серпня, 14:57Гриневич: Финансирование вузов надо привязать к качеству предоставляемого образования - Цензор.НЕТ 3659

Гриневич: Финансирование вузов надо привязать к качеству предоставляемого образования - Цензор.НЕТ 6737
показать весь комментарий
14.08.2017 12:02 Ответить
а сколько уже привезли гранат и РПГ?
показать весь комментарий
14.08.2017 12:11 Ответить
показать весь комментарий
14.08.2017 12:12 Ответить
Насколько они круче этого БТР
Гриневич: Финансирование вузов надо привязать к качеству предоставляемого образования - Цензор.НЕТ 4013
показать весь комментарий
14.08.2017 12:15 Ответить
Это им не поможет
показать весь комментарий
14.08.2017 21:05 Ответить
Количество можно взвесить. А качество ?

В вузе 1 качество выше чем в вузе 2. И кто будет выдавать такие фразы и на каких весах получать?
Наверное только международный рейтинг вузов, а не решение чинуш.
Но это невозможно, так что откаты заложены в новую концепцию, как неотъемлемая часть.
показать весь комментарий
14.08.2017 12:04 Ответить
Введите в переводчик слово "образование" , комп выдаст при переводе на украинский - "утворення". Даже ему понятно, что у нас не образование. Зато у чиновника появится законный повод половить рыбку в мутной водичке
показать весь комментарий
14.08.2017 12:06 Ответить
Еще есть освіта, если выбрать правильный переводчик и понимать смысл. Утворення это тля выражения, к примеру, качественного или не качественного образования, в виде опухоли, в мозгу переводчика.
показать весь комментарий
14.08.2017 12:15 Ответить
Увы, освита, это не то что в Украине под руководством гриневич! Вузы берут дуб, а выпускают липу или наоборот. За рееедким исключением! Ось воно і є "утворення"
показать весь комментарий
14.08.2017 12:27 Ответить
Деревообрабатывающие предприятия.
показать весь комментарий
14.08.2017 12:37 Ответить
В этом и последующих годах поступают выпускники демографической ямы.В классе моего сына сдавали ЗНО по математике всего 8 из 29 . Физику -2.Школа на хорошем счету,мало детей курят и колятся,максимум отсеяли после девятого.Как отец скажу,в данной школе нет достойных учителей ,есть 1-2 подвижника-бессеребряника,да и те гуманитарии.В начале уч года пришёл к нам на род. собрание доц из ХАИ.Он сетовал на всеукраинский образовательный уровень теперешних выпускников.И не Гриневич и ЗНО виноваты,а то что в школу ,за редким исключением,идут работать бывшие троечники-невдахи.Особенно страдают естественные науки.В этом году на инженерные специальности ХАИ зачисляли на бюджет и со 120 баллами.Вуз надеется и из таких ленивых ребят сделать высококонкурентных спецов.Он не плодит безработных,а выпускает штучный товар.
показать весь комментарий
14.08.2017 13:14 Ответить
Учителя плохие? Окей! Училка в этом учебном году получала 8-10 тысяч. Врач (не семейный) - более чем в 2 раза меньше, медсестра может получать меньше санитарки (меньше 3 200). В шахтах на заводах у мужиков есть зарплаты по 4 тыс. Вы не довольны? Вытрясите из нее знания если они есть... Сколько процентов учителей сдали ЗНО и на какие оценки, поинтересуйтесь. А Гриневич, лапочка, ни при чем. Не помните с чего начинает портиться рыба?
показать весь комментарий
14.08.2017 15:20 Ответить
А кроме вузов министерству еще подчиняются кружки,секци,студии.. они тоже десятилетиями вообще не финансируются !Но сейчас все больше у этих реформаторов набирает популярность- козацкие забавки,кружки куклы- шмотанки и тому подобное - псевдопатриотичное....
показать весь комментарий
14.08.2017 12:07 Ответить
Сельские коэффициенты получили те которые не должны были получать, имея 176 балов из коэффициентом 1.02 получали 179 балов и они проходили на бюджет им предлагалось бюджетное место в вузе, но когда типа выяснился подлог из сельским коэффициентом то убрали полностью из списка этого абитуриента и его приоритет ,после этого место получит какой-то мажор а вот ребенок из балом 178,5 не поступил куда хотел и таких случаев тысячи , кто ответит за поломанные судьбы наших детей, вот такие мрази сейчас управляют образованием в Украине.
показать весь комментарий
14.08.2017 12:07 Ответить
Никто детей из списка не убирал, сняли просто этот коэффициент.Такие коэффициенты ошибочно получили дети из некоторых учебных заведений. Надо же такую бредятину придумать, что все вверху списка до мажоров шли с сельскими коэффициентами. Специально смотрела на эти коэффициенты, их было крайне мало и, как правило, в конце списка. Каждый ребенок свой балл сам рассчитывал, если что-то было не так, можно было звонить, писать. Наоборот, просили самостоятельно проверять свои баллы для избежания ошибок
показать весь комментарий
14.08.2017 12:09 Ответить
Можно сделать по другому. Образование сделать платным или условно платным. Бюджетные деньги давать не вузам, а абитуриентам. И чтобы именно абитуриенты приносили с собой бюджетные деньги в вуэы, в которые они хотят поступить.
показать весь комментарий
14.08.2017 12:19 Ответить
Например, в Гарвард... Чудесная мысль! Кстати, в Индии с начала 60-х годов прошлого века (это точно, а может быть и раньше) похожая система работает. Но вот беда, взятки в систему не вписываются
показать весь комментарий
14.08.2017 12:31 Ответить
Финансирование вузов надо привязать к держзамовленню, если Украине необходимо в год, к примеру, двести юристов, то и финансировать надо два-три ЛУЧШИХ вуза на двести бюджетных мест и так по всем специальностям, с обязательной отработкой на держпідриємствах. Все лишнее без разговоров переводить на самоокупаемость: содержание корпусов, зп преподавтелей, стипендии и т.п. А за качество обучения на бюджете спрашивать с руководства вузами вплоть до конфискаций и тюрьмы. Надоела прорва университетов с красными дипломами о филькином образовании за державний кошт.
показать весь комментарий
14.08.2017 12:45 Ответить
Бред.Буш младший с IQ чуть более 80 ,окончил Гарвард(платно).Был алкозависимым и при этом был избран дважды Президентом США.Открыл войны в Афгане и Ираке,стал отцом мирового кризиса2007-8годов.Обама так до конца и не исправил его ошибки.
показать весь комментарий
14.08.2017 13:24 Ответить
А чтоб узнать о качестве образования вузы должны заполнить длиннющую анкету...
показать весь комментарий
14.08.2017 13:09 Ответить
Чтобы узнать о "качестве образования" ВУЗа, никаких чудес не требуется.
Качество образования ВУЗа определяется качеством выпускников ВУЗа как специалистов.
И если выпускники ВУЗа - специалисты высококвалифицированные, то о них пойдет молва.
Так было с выпускниками одного ма-ааа-ленького московского ВУЗа, который я окончила.
ВУЗ не имел общежития, потому что выпускники распределялись (это был СССР) только на предприятия Москвы и Московской области, и были то предприятия ВПК.
И вдруг журнал "Наука и Жизнь" решил об этом ВУЗе рассказать, напечатав статью.
Замечу, что никогда и ни о каких других ВУЗах журнал "Наука и Жизнь" таких статей не публиковал. Почему же был выделен тот крохотный ВУЗ? Потому, что на момент журнальной публикации прошло пол-года с момента первого выпуска ВУЗа, молодые инженеры несколько месяцев отработали, и работали так, что молва о них пошла по всему СССР. И, должно быть, письма читательские пошли в редакцию журнала: что за ВУЗ то за такой удивительный?
Тот ВУЗ был детищем Шокина - министра электронной промышленности СССР, создавшего с нуля электронную базу страны. ВУЗ был удивителен тем, что количество математических предметах на всех факультетах в нем превосходило все возможные понятия. Кроме того, все специальны подразумевали знание программирования. Эта комбинация: математика плюс программирование для всех инженерных специальностей - была страшная сила.

Так что еще раз: качество образования, предоставляемого ВУЗом, определяется квалификацией его выпускников и ничем больше.
показать весь комментарий
14.08.2017 13:43 Ответить
Вы шутку восприняли всерьез...
показать весь комментарий
14.08.2017 14:54 Ответить
Навіщо більшість вишів, якщо 50 відсотків працедавців запитують не диплом, а уміння виконувати роботу. При цьому існує безліч безкоштовних високоякісних онлайн курсів від провідних українських та світових університетів.
показать весь комментарий
14.08.2017 13:50 Ответить
Гриневич: Финансирование вузов надо привязать к качеству предоставляемого образования

Учительница младших классов оценивает достижения ВУЗов высшей аккредитации. Смех и Грех!
показать весь комментарий
14.08.2017 18:53 Ответить