Довгий, Розенблат, Поляков, Дейдей, Лозовий. Кого арештують?

З кого з п'яти депутатів у "списку Луценка" знімуть депутатську недоторканність? Кого заарештують? А може, до голосування справа навіть не дійде? "Цензор.НЕТ" зібрав кулуарні думки народних депутатів і зрозумів, що спраглим крові корупціонерів доведеться нелегко.
***Всю эту пленарную неделю Верховная Рада переваривала сначала коррупционный скандал с участием нардепов Полякова и Розенблата, а затем - представления Генпрокурора Украины на снятие неприкосновенности и привлечение к уголовной ответственности сразу 5 народных избранников.
И, поскольку руководство партий/фракций соблюдает осторожность и, в отсутствие раздаточных материалов от ГПУ, сохраняет молчание, народным избранникам приходится восполнять информационный вакуум кулуарным общением. Задавая друг другу вопросы по нескольким ключевым направлениям.
Вместе с ними ответы (все в тех же парламентских кулуарах) искал "Цензор.НЕТ". При этом происходящее нардепы комментировали большей частью инкогнито. Дескать, глупо давать официальные комментарии: новая информация появляется буквально каждый час и как бы назавтра не пришлось дезавуировать то, что сказал сегодня.
Но обо всем по порядку.
ВОПРОС №1. ПОЧЕМУ СЕЙЧАС? И ПОЧЕМУ ТАК МНОГО?
Практически никто из опрошенных нами не считает случайным то обстоятельство, что всплеск активности НАБУ и ГПУ произошел в ходе важнейшей зарубежной поездки Президента Украины. Как и то, что первая часть этого визита состоялась в Соединенных Штатах Америки, а в инсайдах по линии Розенблат-Поляков неотступно возникала аббревиатура "ФБР".
Вот как представляет себе ситуацию депутат, собирающийся голосовать "за" по всем пяти представлениям Генпрокуратуры:
- Думаю, Луценко получил от НАБУ материалы по Розенблату и Полякову. Понял, что доказательства – железобетонные, и надо подавать представления в Раду, причем быстро, поскольку сессия заканчивается, следующая начнется аж в сентябре, а регламент требует несколько дней для изучения документов и рассмотрения в профильном комитете.
Ну, а дальше – продолжает депутат - дилемма: подавать ли материалы только по этим двум (рискуя услышать упреки в бездеятельности ГПУ на фоне успехов НАБУ), либо же добавить к списку свои наработки? Понятно, что выбор в пользу второго варианта пришлось согласовывать в телефонном режиме с Президентом. И понятно, что тот сказал примерно следующее: "Ладно, ты подавай, а я вернусь – и разберемся". Вот почему представлений так много…
В Оппозиционном блоке ситуацию рассматривают в ракурсе "яйца те же, только в профиль". Профиль, как водится, антизападный.
- Эта история очень ярко показывает слабость Порошенко как государственного лидера – говорит "Цензор.НЕТ" член фракции Оппоблока, бывший функционер Партии регионов. – Он прогибается под Вашингтоном, все время прогибается! Под визит Байдена снял Шокина, под визит в Вашингтон – устроил травлю депутатов. Что? Да я не про доказательства, я про сам факт: сразу 5 представлений – и все, когда Президент уехал в США! Я уж не говорю про то, что ФБР здесь резвится, будто у себя дома!
- Да, но это куда лучше, чем когда здесь резвится ФСБ. Все же Соединенные Штаты – наш союзник.
- Да какой они нам союзник! Мы что для России, что для американцев – не равноценный партнер, а объект торгов. Наравне с Сирией, Молдовой…
ВОПРОС №2. ЧЕЙ СЛУЧАЙ ТЯЖЕЛЕЕ, И ЧЕГО ХОЧЕТ ПРЕЗИДЕНТ?
Собственно, для многих этот вопрос – ключевой. Как выразился один депутат из "Народного фронта": "Мне интересно, кто в этом списке – в качестве гарнира, а кто – то самое "мясо". В зависимости от этого я и сформулирую свою позицию. Но если честно, я не верю в то, что Порошенко даст добро на реальную отработку Довгого. Слишком много тот знает. И какой "шухер" пойдет среди пацанов, если все будет всерьез! Нет, не верю. Помните, как Вицин в "Операции Ы" достает горшок с самого низа пирамиды горшков – и все рушится? Вот с Лесиком последствия будут такими же. И Порошенко это отлично понимает. Думаю, постараются помочь и Розенблату. Помните, как упорно в разгар Майдана Янукович не "сдавал" замешанных в насильственных акциях "силовиков"? Да потому что понимал: "сдашь двух-трех – посыпятся все остальные".
А вот Мустафа Найем по кейсу Довгого возлагает надежды на Генпрокурора. Причем ссылается на имеющиеся у Юрия Луценко "свои причины". Со стороны это похоже на попытку внушения.

Что касается вопроса "Чей случай тяжелее?", то здесь, хочется верить, исход каждого отдельного случая будет решать доказательная база, а не степень близости к президентскому телу или активность в защите своих депутатов той или иной фракции. А пока означенные нардепы в своих комментариях отталкиваются не от цитаты из классика –
"Сознаю свою вину – меру, степень, глубину…"
- но по давней традиции объявляют свои проблемы с законом заказным преследованием, политическим давлением и даже личной местью.
Еще один фигурант "списка 5" Евгений Дейдей ("Народный фронт") в Фейсбуке демонстративно постит исключительно бравурные картинки из зоны АТО, где он сейчас находится. Тоже, кстати, тактика.
А что думают их коллеги? Блиц-опрос народных депутатов дал однозначный результат: по их мнению, тяжелее всего придется господам Розенблату и Полякову. И не потому, что у тех похуже политическая "крыша" или суровее обвинения (без скрупулезного изучения отсутствующих пока на руках у нардепов материалов выводы делать сложно) – но по причине вовлеченности в их кейсы Федерального бюро расследований. Заветная аббревиатура FBI оказывает на наш политикум больший эффект, чем все правоохранительные аббревиатуры, вместе взятые…
ВОПРОС №3: УСПЕЮТ ЛИ ПРОГОЛОСОВАТЬ ДО КОНЦА ЭТОЙ СЕССИИ?
Причин, по которым в ходе этой сессии депутаты могут не проголосовать за представления ГПУ, - вагон и маленькая тележка. Начнем с того, что до завершения сессии осталось лишь 3 недели, из которых всего одна – пленарная. Затем - длительный летний отпуск. Необходимо поторапливаться, ведь представления должен сперва рассмотреть регламентный комитет Верховной Рады. Где, к слову, председателем трудится давний соратник Николая Мартыненко и коллега по фракции Дейдея и Полякова нардеп Павел Пинзеник. Кстати, он уже дал понять Юрию Луценко, что у Верховной Рады – свои порядки и свои представления о законности.
Скепсиса добавляют и другие вопросы. Удастся ли собрать кворум на заседании Регламентного комитета? Как поведут себя его члены? Помнится, в свое время разбиравшийся на комитете Сергей Клюев с упреком в голосе сказал Павлу Кишкарю: "Паша, ну как же так, мы же договаривались!" Паша краснел, но на поводу у Клюева не пошел: слишком много телевизионных камер снимали заседание…
Хорошо, допустим, что все 5 представлений успешно прошли регламентный комитет. Чего тогда ожидать в сессионном зале? Не случится ли сговора фракций: мол, мы не голосуем за снятие неприкосновенности и арест ваших, а вы - делаете то же самое в отношении наших? Tit for tat, как говорят англичане.
Увы, есть веские основания подозревать, что именно так и будет, и в одних случаях дело ограничится одним лишь снятием неприкосновенности, а в других ГПУ с НАБУ "прокатят" по полной. К этому выводу корреспондент "Цензор.НЕТ" пришел, пообщавшись с рядом народных избранников.
Во-первых, немало слов было сказано об уклончивой позиции лидеров фракций. В некоторых из них депутатам велено привычно повторять, что, мол, мы за снятие депутатской неприкосновенности как таковой; если же спросят о 5 представлениях – следует помалкивать. Во фракции БПП будут дожидаться возвращения Петра Порошенко, а в "Народном фронте" - заседания фракции с участием Арсения Яценюка. Что касается Радикальной партии, то там, судя по всему, будут ярко, в стиле а-ля Ляшко, торпедировать представления и на комитете, и в сессионном зале.
Во-вторых, депутаты ставят на место 5 фигурантов списка себя – и многим происходящее из них резко не нравится. Каких только образных сравнений с метафорами не услышал корреспондент "Цензора"! И "открывают ящик Пандоры", и "выпускают джинна из бутылки", и "запускают лису в курятник…". В переводе на простой человеческий язык это означает "Разберутся с ними – завтра возьмутся за нас. Мы этого не хотим!"
В-третьих, помешать слаженному голосованию могут две вещи: деньги и связи фигурантов "списка 5" и корявое оформление представлений ГПУ вкупе с раздаточными материалами. Можно не сомневаться, что адвокаты оказавшихся "под колпаком" депутатов тщательно отработают каждую буковку. (И, кстати, правильно сделают).
В-четвертых, по всем подсчетам, рассмотрение представлений (если оно дойдет до сессионного зала) случится в 2-3 последних пленарных дня с 11 по 13 июля. Для депутатского корпуса это очень загруженное время: будут рассматриваться целые законодательные пласты по пенсионной реформе, энергетике, другим важнейшим темам. Возможно, придется работать допоздна. А теперь вопрос: возможно ли добиться слаженного голосования, если зал будет взбудоражен и разобщен "шкурным вопросом"?
Нюансов, как видим, много, и все они нагоняют пессимизм. Ключевая проблема – временная. В связи с этим ряд депутатов вышли с предложением – продлить сессию до 15 августа.

Впрочем, вряд ли эта инициатива получит одобрение сессионного зала. Ибо авиабилеты на юга уже куплены, отели зарезервированы, шопинг-туры распланированы. Можно не сомневаться, что некоторые народные избранники сбегут от народа на заслуженный отдых еще в пленарный четверг 13 июля. Какое 15 августа, о чем вы говорите?
…И НЕМНОГО ОПТИМИЗМА. ВМЕСТО ПОСТСКРИПТУМА
Чтобы читатель вконец не загрустил, приведем разговор с нардепом Виктором Чумаком, который, вопреки нашим опасениям, оптимистически смотрит на вещи.
- Хотите прогноз? Представление по Лозовому не дойдет до зала; оно смешное, и вопрос будет решен как в случае с Бобовым. По вопросу Дейдея – 50/50. А вот Поляков и Розенблат вляпались по самое "не могу". Там доказательств и материалов – огромное количество!
- А дело Довгого?
- Это crash test для Петра Алексеевича. Кого-то же из друзей сажать надо?
- Имеете в виду часто припоминаемый Петру Алексеевичу завет от Ли Кван Ю?
- Да. Причем этот crash test – от наших друзей из-за океана.
- А вам не кажется, что защитных линий и проволочек по вопросу представлений из ГПУ – слишком много, чтобы успели проголосовать на этой сессии?
- Никаких линий не будет, поверьте мне! Это же волшебный пендель, какие линии! Приедет Петр Алексеевич – еще и вставит кому надо, что на этой неделе не проголосовали!
- А "Народный фронт"?
- А "Народному фронту" объяснят, что лучше скинуть балласт.
- А "Батьківщина"?
- За все 5 представлений будет голосовать! Зачем на себя ставить такое пятно?
- А как же опасения, что, мол, откроют ящик Пандоры и пр.?
- Фигня это все, ящик Пандоры давно уже открыт! Новинский бегает, Мельничук…Повторюсь: в этом деле самое сложное – дело Довгого, crash test на друга.
Евгений Кузьменко, "Цензор.НЕТ"
Топ коментарі
запомните этот твитт
гарант корупции стелит красиво и брови домиком делает - а реальных дел 0 .
Всю систему прикрыл и устроил на работу пуще прежнего ублюдков ...
Зато пиар на безвизе ...