Анонимные офшоры контролируют недвижимость в Великобритании на $130 миллиардов

Владельцы около 87 тыс. объектов недвижимости в Англии и Уэльсе неизвестны, поскольку она зарегистрирована на компании из офшоров.
Об этом свидетельствует исследование неправительственной организации Global Witness, передает БизнесЦензор со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Согласно докладу, кадастровая стоимость такой недвижимости согласно данным Управления регистрации прав собственности на землю и недвижимое имущество составляет 56 млрд фунтов стерлингов, однако реальная стоимость с учетом инфляции и отсутствия данных о цене для некоторых объектов, скорее всего, превышает 100 млрд фунтов ($132,4 млрд).
В понедельник доклад Global Witness был передан парламентскому комитету, который рассматривает возможность создания в Великобритании реестра конечных владельцев недвижимости. Обсуждение такого реестра ведется с 2016 года, но особого прогресса пока нет.
"Становится все яснее, что британская недвижимость – один из излюбленных инструментов хранения и отмывания украденных денег для преступников и коррупционеров", – отметила представитель Global Witness Эйва Ли.
По данным составителей доклада, около 40% таких зданий расположены в Лондоне. В том числе 134 объекта, принадлежащих неизвестным владельцам, находятся на Кадоган-сквер в элитном районе Найтсбридж, где средняя стоимость дома или квартиры превышает 3 млн фунтов.
В Вестминстере, в непосредственной близости от здания британского парламента и многих правительственных учреждений, можно найти около 10 тыс. таких объектов, в Кенсингтоне и Челси – почти 6 тысяч.
Читайте также: Великобритания откроет имена олигархов, хранящих активы в офшорах
Как сообщалось, в октябре 2018 года британское Национальное агентство по борьбе с преступностью (NCA) впервые применило право потребовать объяснений о происхождении богатств, согласно обновленному законодательству о борьбе с коррупцией и отмыванием денег.
Новые законы позволяют конфискацию доходов, превышающих сумму $66 тысяч у лиц, подозреваемых в коррупции или причастности к организованной преступности.
Великобритания сделала более жесткими правила о борьбе с коррупцией на фоне оговорок, что Лондон превратился в "мировой центр отмывания грязных денег".