21 610 74

Стали известны очередные условия меморандума с "зелеными": минус 15% для СЭС, минус 7,5% для ВЭС. ДОКУМЕНТ

Стали известны очередные условия меморандума с

Министерство энергетики и защиты окружающей среды разработало условия меморандума о сокращении "зеленого" тарифа для СЭС на 15%, для ВЭС – на 7,5%. Предлагается установить верхнее ограничение зеленого тарифа на уровне 22 евроцента за кВт*ч.

Об этом говорится в презентации условий меморандума Минэкоэнрего, которые есть в распоряжении БизнесЦензор.

По словам собеседника БЦ в Минэкоэнерго, эта презентация была представлена президенту Владимиру Зеленскому, однако он отказался ее утвердить.

Согласно прописанным условиям меморандума, предлагается снизить "зеленый" тариф для СЭС, введенных в эксплуатацию до 2020 года, на 15%. Для СЭС, введенных в эксплуатацию в 2020 году и позже – еще 2,5%. Общий эффект снижения по сравнению с 209 годом – 27,5%.

"Зеленый" тариф для ВЭС, введенных в эксплуатацию до 2020 года, предлагается снизить на 7,5%, введенных после начала 2020 года – еще на 2,5%. Общий эффект снижения по сравнению с 2019 годом – 12,5%.

Граничный "зеленый" тариф для возобновляемых источников энергии (ВИЭ) предлагается снизить на 52% до 22 евроцентов за кВт*ч.

Тариф снижается для всех объектов без пролонгации сроков поддержки. Как известно, поддержка ВИЭ должна закончится 31 декабря 2029 года.

Также Минэкоэнерго предлагает ограничить срок действия Pre-PPA (предварительных договоров продажи "зеленой" энергии) для СЭС – до 30 июня 2020 года, для ВЭС – до 31 декабря 2022 года.

Предлагается также ускорить ответственность ВИЭ за небалансы. С 2021 года – до 50%. С 2022 года – до 100%. Также предлагается ввести уменьшение срока допустимой погрешности прогноза без ответственности за небалансы с 1 июля 2020 года, а не с 31 декабря 2029 года, как это прописано в законе.

Со своей стороны государство берет на себя обязательства:

  • Своевременно оплачивать "зеленую" электроэнергию с 1 июля 2020 года.
  • Погасить текущую задолженность перед "зелеными" (9 млрд грн) до конца 2021 года.
  • В дальнейшем не изменять условия поддержки производителей электроэнергии с "зеленым" тарифом.
  • Ввести квоты для ВИЭ и начать проведение аукционов для распределения этих квот.

Минэкоэнерго оценивает эффект от внедрения таких мер в размере 6,6 млрд грн в год, или 2,2 млрд евро за весь период поддержки.

Инвесторы, со своей стороны, взамен на такое снижение тарифов требуют продлить поддержку для ВИЭ на 5 лет для объектов, введенных в 2017-2019 годах – до 2035 года. На 15 лет с момента введения в эксплуатацию для объектов, введенных после 2020 года.

По подсчетам Минэкоэнерго, каждый год пролонгации поддержки ВИЭ увеличивает переплату по "зеленому" тарифу на 0,8 млрд евро.

Напомним, в предыдущем проекте меморандума правительство предлагало снизить тариф для СЭС на 25%, для ВЭС – на 12,5%.

Топ коментарі
+19
Ето даже смешно. на 7,5% снизят тариф когда *Зеленый тариф* в 10 раз больше рыночной цены. Капля в море. Ахметов кинул вам в зубы кость чтобы вы заткнулись и не мешали грести ему деньги лопатой. Ето те самые деньги которые могли пойти на армию, на защиту страны во время войны и на пенсии миллионам пенсионеров живущих ниже уровня европейского бомжа.
показати весь коментар
23.05.2020 18:56
+10
По подсчетам Минэкоэнерго, каждый год пролонгации поддержки ВИЭ увеличивает переплату по "зеленому" тарифу на 0,8 млрд евро.
Тоесть каждый следующий год украинцы будут платить Ахметову и КО на 0,8млрд Евро больше чем за предыдущий. Тоесть к 2035 году Украина будет платить за *зеленые тарифы* 12-15млрд Евро/год.!!! Ты представляешь ету сумму, Карл. Газпром против етой махинации как невинное дитя бравшее с Украины копейки. И ети цифры подписаны в Евро. Представь себе если гривня обвалится в несколько раз. Тогда о електричестве в Украине можно будет забыть. Лампочку себе позволить смогут только депутаты и сам Ахметов.
показати весь коментар
23.05.2020 19:29
+9
Инвесторы, со своей стороны, взамен на такое снижение тарифов требуют продлить поддержку для ВИЭ на 5 лет для объектов, введенных в 2017-2019 годах - до 2035 года. Тоесть еще наши внуки в рабстве у Ахметова будут? Чего же вы уроды добились етими переговорами?
показати весь коментар
23.05.2020 18:58
Коментувати
Сортувати:
Ето даже смешно. на 7,5% снизят тариф когда *Зеленый тариф* в 10 раз больше рыночной цены. Капля в море. Ахметов кинул вам в зубы кость чтобы вы заткнулись и не мешали грести ему деньги лопатой. Ето те самые деньги которые могли пойти на армию, на защиту страны во время войны и на пенсии миллионам пенсионеров живущих ниже уровня европейского бомжа.
показати весь коментар
23.05.2020 18:56 Відповісти
100%. Где закон о референдуме который нам обещал первым в своей предвыборной программе *****...
На референдуме мы бы могли послать нахер все этих зеленых энергетиков с их зелеными тарифами и станциями, электричество должно быть дешевым, чтоб развивалась промышленность, пришли инвесторы в реально производство и росли зарплаты, а так бабало гребет горстка энергетиков, а большинство обязаны, за нормальное зарплатой в ЕС ездить, вот вся суть олигархично-гандоской власти!!!
показати весь коментар
23.05.2020 19:45 Відповісти
а не получилось бы нИфуя - так как согласно профильного ЗУ вопросы связанные с економическим блоком - в отношении налогов, бюджета - на РехФерендумы не ВЫНОСЯТСЯ !!!! Аксиома

п.с. Проблемы Гоев - пейсхатых шЭрифов не бЭмбают ....
Овец стригут - это Закон....бЭкать и блЭять - можно...
показати весь коментар
23.05.2020 20:50 Відповісти
22 пенса за киловатт/час платят за газ в Британии. Это при том, что минимальная зарплата в Британии £8.50 в час. Но на такую зарплату почти невозможно найти работников. Обычно зарплата уборщицы или чернорабочего на стройке варьируется от £10 до £12.50 в час. Учитывая, что на сегодняшний день официальный курс - 32.56 гривны за 1 фунт, посчитайте, сколько должна бы составлять ваша зарплата в Украине. Посчитали? Не тяжело понять, что при таких зарплатах британское правительство ещё неплохо и зарабатывает. А какая минимальная зарплата в час в Украине? Зеленский заявил, что 5-6 тысяч гривен в месяц - это не бедность. А что же тогда бедность? При уровне цен, сравнимым с британскими, что-то маловато получается. А куда же девается та маржа, которую получает украинская казна? Если разделить 6 000 гривен на (условно) 160 часов в месяц, то получится, 37.50 гривен в час. То есть, £1.15 в час. За такую зарплату даже китайцы не работают. При том, уже очень давно. Если зарплата украинского учителя в $4,000 в месяц, то надо и остальные зарплаты подтягивать, наверное.
показати весь коментар
24.05.2020 02:15 Відповісти
8-72£ час минимум
показати весь коментар
25.05.2020 16:10 Відповісти
Спасибо за уточнение. С 6-го апреля минимальную зарплату в Британии повысили на 6% с £8.21 до £8.72 за час. Такое повышение происходит ежегодно, в зависимости от уровня инфляции.
показати весь коментар
26.05.2020 02:42 Відповісти
Мало, все равно разница будет большой и оплачивать её будет бюджет.
показати весь коментар
23.05.2020 18:58 Відповісти
Нет. Бюджет скоро оплачивать ети дотации не будет. ЕС и МВФ видвинуло требование чтобы украинцам подняли тарифы до РЫНОЧНОГО среднеевропейского уровня. Так что думаю после осенних выборов (чтобы не распугать лохторат) власть подымет тарифы на свет постепенно до 6-7грн/кВт. Готовтесь и не говорите что вас не предупреждали.
показати весь коментар
23.05.2020 19:55 Відповісти
Тариф могут поднять до указанных цен... но вот вопрос: сможет ли (захочет ли) рядовая, украинская семья оплачивать по такому тарифу среднемесячный расход в 200 кВт?!
Конечно, можно отключить половину населения от поставок электроенергии "за долги", но разве это выход?!
показати весь коментар
25.05.2020 14:05 Відповісти
это уже не тариф
это налог, оброк, дань, рекет
нет силы и на горизонте невидно, которая бы сплотила пересичный пипл, мелкий, средний бизнес и тд
показати весь коментар
25.05.2020 14:21 Відповісти
Альтернатива найдется всегда, в конце-концов дизельные электростанции для небольших и средних городских микрорайонов и сел никто не отменял....
показати весь коментар
25.05.2020 14:57 Відповісти
дизельные электростанции - это для "очень особых" обстоятельств
показати весь коментар
25.05.2020 15:12 Відповісти
А "бюджет" это кто - оплатим мы - тарифами, и себестоимостью высокой в ТОВАРАХ....
показати весь коментар
23.05.2020 20:52 Відповісти
Инвесторы, со своей стороны, взамен на такое снижение тарифов требуют продлить поддержку для ВИЭ на 5 лет для объектов, введенных в 2017-2019 годах - до 2035 года. Тоесть еще наши внуки в рабстве у Ахметова будут? Чего же вы уроды добились етими переговорами?
показати весь коментар
23.05.2020 18:58 Відповісти
Вся проблема в том что там куча зарубежных инвесторов которые подняли хай, и так просто взять и сильно урезать их прибыль нельзя, пострадает и репутация Украины и исками завалят. Нужно сказать спасибо тому кто эти тарифы изначально принял.
показати весь коментар
23.05.2020 19:04 Відповісти
Ето не правда. Нет или почти нет там иностранных инвесторов, то все деньги и офшоры Ахметова. Просто нужно правильно покопать и арестовать его предприятия. Ето абсурдный и незаконный закон, аналог договора с Газмпромом *бери или плати* подписанный Януковощем. Если Украине не нужно столько енергии то зачем нам покупать то что нам не нужно? И суд над Газпромом ето доказал. К тому же нужно отменить безпошленный ввоз оборудования для етих китайских установок, убивающих украинского производителя. Если против Газпрома получилось выиграть суд то против Ахметова тем более получится.
показати весь коментар
23.05.2020 19:14 Відповісти
Не все там ахметовское, были уже и обеспокоенность некоторых стран и угрозы судов.
показати весь коментар
23.05.2020 19:19 Відповісти
По подсчетам Минэкоэнерго, каждый год пролонгации поддержки ВИЭ увеличивает переплату по "зеленому" тарифу на 0,8 млрд евро.
Тоесть каждый следующий год украинцы будут платить Ахметову и КО на 0,8млрд Евро больше чем за предыдущий. Тоесть к 2035 году Украина будет платить за *зеленые тарифы* 12-15млрд Евро/год.!!! Ты представляешь ету сумму, Карл. Газпром против етой махинации как невинное дитя бравшее с Украины копейки. И ети цифры подписаны в Евро. Представь себе если гривня обвалится в несколько раз. Тогда о електричестве в Украине можно будет забыть. Лампочку себе позволить смогут только депутаты и сам Ахметов.
показати весь коментар
23.05.2020 19:29 Відповісти
Юрий Грунько, вся эта "обеспокоенность" и "угрозы судов" обычно заканчиваются "национализацией" спорных предприятий и организаций, а с Ахметовым можно хоть завтра обязать его всю производимую им "альтернативную" электроенергию выкупать исключительно его металлургическим комбинатами и машиностроительными заводами - была бы только "воля" президента и кабмина (на сегодняшний день это, конечно, фантастика,,,)
показати весь коментар
25.05.2020 14:11 Відповісти
Да что спасибо, нужно урезать тариф но только для новых обьектов, тогда старые инвесторы не пострадают а новые будут знать на что идут. А иначе если не поднять тариф для потребителей то расходы бюджета будут только расти с каждым годом. В ЕС зеленый тариф не намного и меньше но потребители платят больше и бюджеты не несут убытки.
показати весь коментар
23.05.2020 19:17 Відповісти
В Европе зеленый тариф "немного" меньше - всего в 5 - 8 раз!!!!!
показати весь коментар
24.05.2020 09:59 Відповісти
Европейский Союз сам себе противоречит. С одной стороны они требуют отменить все дотации и льготы, с другой стороны хвалят за то что украинский бюджет тратит миллиарды долларов на поддержку мафии и сомнительные и не нужные для Украины схемы, которые приведут к закрытию АЕС и колапсу и в економике и в енергетике.
показати весь коментар
23.05.2020 19:19 Відповісти
Глянул данные, из 16 млрд в прошлом году 3 млрд получила китайская корпорация CNBM, Ахметов получил 2,9 млрд и 1 млрд получил швед Карл Стурен, остальные 9 млрд поделила куча мелких игроков.
показати весь коментар
23.05.2020 19:33 Відповісти
Да все равно как они там раскинули и на каких подставных лиц свои фирмы. Но я говорю реальные факты, когда Парашенко поднял цены на газ по *требованию Европы* до 8,5грн/куб то большинство людей притом не бедных и живущих под Киевом начали тащить дрова и мусор чтобы топить свои дома. Каждый вечер вонь и смог стоял что форточку нельзя открыть. Теперь нам предлагают поднять цены на свет до 0,22 Евро (6грн/кВт) для людей. Я уже представил как будут разбирать в магазинах свечи и керосинки. То что в Украине станут все предприятия и отключат горячую да и холодную воду с канализацией ето даже к бабке не ходи.Украину уроды и питерасты забивают в средневековье.
показати весь коментар
23.05.2020 19:42 Відповісти
У людей никто не спрашивал нужна ли нам эта зеленая энергетика по таким тарифам, проведите референдум спросите это у граждан? если они не готовы за нее платить, пусть инвесторы забирают свои станции и валят отсюда...
показати весь коментар
23.05.2020 19:51 Відповісти
Пока люди с гранатометов не будут расстреливать ахметовские ветряки и резать провода идущие к ахметовским станциям, холопов и дальше будут доить как корову пока не отбросит копыта.
показати весь коментар
23.05.2020 19:56 Відповісти
Какие же вы тупые идиоты
показати весь коментар
23.05.2020 22:02 Відповісти
шо шестерка ахметовская, крохи под барским столом подбираешь?
показати весь коментар
25.05.2020 14:28 Відповісти
Зачем договариваться о чем-то с паразитами? Отменить зеленые тарифы и всех делов. Пока есть спецТарифы будут и проблемы, дешевле выкупить все по себестоимости в пользу государства, или пусть по рыночным ценам продают. Не хотят - пошли нахрен.
показати весь коментар
23.05.2020 22:02 Відповісти
Посмотрел бы я на твою рожу, если б твой депозит присвоил банк, так сказать послал бы тебя нахер
показати весь коментар
23.05.2020 22:40 Відповісти
Во-первых рожа у тебя, у меня лицо. Во-вторых присвоить и выкупить разные вещи.
показати весь коментар
24.05.2020 01:30 Відповісти
10млрд.долларов инвестиций! Какой нахер выкупить? У нас каждый год по два млрд. клянчают в мвф, а это между прочим тоже не бесплатно! Бестолочи
показати весь коментар
24.05.2020 09:37 Відповісти
КАЦАП - ІДИ НАФІГ В КАЦАПСТАН ЛАПТИ ПЛЕСТИ
показати весь коментар
24.05.2020 10:27 Відповісти
когда нечего ответить, быдлота называет оппонента кацапом.
показати весь коментар
25.05.2020 11:48 Відповісти
Так тит кацап і є з Лахти чи іншого трольного місця. Пішов на фіг
показати весь коментар
25.05.2020 12:32 Відповісти
Купили ярмо, одели нам на шею, и рассазывают что это инвестиция и мы все теперь им должны платить. Пусть забирают свои альтернативные станции, едут откуда приехали и там по таким ценам продают. Инвесторы *уевы.
показати весь коментар
24.05.2020 11:31 Відповісти
В общем-то логика, в вашем спиче есть... и не малая...
У меня, как у потребителя, никто не спрашивал: готов ли я платить 6 грн/кВт за красивую "зеленую" энергию или 60 коп/кВт за "опасную, ядерную"?
показати весь коментар
25.05.2020 14:18 Відповісти
ВИХОДИТЬ ЗА НАС ЗЕ ВЛАДА ВЖЕ ВСЕ ВИРІШИЛА
показати весь коментар
25.05.2020 16:10 Відповісти
В мене з головою все у порядку, а у тебе бачу ні.
Зе клоун щось розгрібає (?) не відмиваючи грощі і не переводячи кошти з бюджету РНБО на рахунки ОП ? ТА ТВІЙ КЛОУН ТУПИЙ ЯК ПРОБКА.
Так ти КАЗКОВИЙ ДЕБІЛ ?
показати весь коментар
26.05.2020 14:22 Відповісти
а последствия инвесторы не смогли просчитать?

" заоблачные по европейским меркам тарифы в нищей стране"
нет, тогда они тупые и должны сосать
показати весь коментар
25.05.2020 14:33 Відповісти
які це інвестиції, яка користь від них Україні, жодної, тільки збитки.
показати весь коментар
26.05.2020 09:43 Відповісти
Кортше кажучи тепер у Зебенського новий олігарх спонсор Ахметка, з Коломою вже мабуть зав яли помідори
показати весь коментар
23.05.2020 23:53 Відповісти
Альтернативі дешевій атомній енергетиці не існує. Я за АЕС в Україні
показати весь коментар
23.05.2020 23:54 Відповісти
Дурик кто тебе сказал, что атомная самая дешевая? это цена на выхлопе, для таких наивных и бестолковых как вы
показати весь коментар
24.05.2020 09:41 Відповісти
Мізки свої перевір клоун на наявність ІНТЕЛЕКТУ - чи ночував він там
Атомна енергетика завжди була найдешевшою і такою залишиться.
показати весь коментар
24.05.2020 10:26 Відповісти
А ты подсчитай какая стоимость киловатта получилась на Чернобыльской АЭС
показати весь коментар
24.05.2020 10:30 Відповісти
Ти дебіл ? У нас що ща чернобильска авраія на кожній АЕС?
У кацапів з головою проблема.
показати весь коментар
24.05.2020 10:33 Відповісти
Я в курсе ваших проблем, но по воскресеньям не подаю
показати весь коментар
24.05.2020 10:51 Відповісти
Це пересммикування.
Якщо дамбу на ГЕС прорве, теж мало не буде.
показати весь коментар
24.05.2020 16:04 Відповісти
Самая дешевая это гидро-энергетика. но у нас не так много рек, на которых можно построить ГЭС. Так что в наших условиях самая дешевая это таки АЭС, хотя есть проблемы с утилизацией и хранением отработанного ядерного топлива и прочих отходов.
показати весь коментар
25.05.2020 14:28 Відповісти
Щоб збудувати ГЕС треба затопити значні території землі для водосховищ, як Канівське, Кременчузьске та інщі, а це проблемаично. Тут вихід вітряні електростанції - поблизу Азову і Чорного моря, там завжди є вітер.
А утилізувати ядерне паливо наскільки знаю почали у зоні відчуження (там і так на десятки тисяч років все заражено радіацієй).

Це все реально як що влада зацікавлена у розвитку України, а не працює на камеру і олігархів як Зе влада.
показати весь коментар
25.05.2020 16:15 Відповісти
и o чем не написали на Цензoре чтo в тoй писюлъке еще:
"Збільшення тарифу оператора системи передачі"

"Відміна пільгової ціни для населення за перші 100 кВт"
и фишка аля Рoтердам +
"Приведення ціни на ринку до економічно-обгрунтованого рівня 1,55 грн/кВтгод."
показати весь коментар
24.05.2020 08:42 Відповісти
Должно быть так, что чем больше строится зеленой энергетики, тем больше электричества она вырабатывает, тем дешевле электричество становится из за большого количества электричества на рынке к потреблению. То бишь в соответствии с предложением к спросу. То бишь компании производители зеленой энергетики сами будут вынуждены снижать цену на свое электричество, если будет отсутствие спроса.
показати весь коментар
24.05.2020 10:32 Відповісти
Проблемка в том, что согласно ранее подписанным меморандумам с зелеными мародерами, государство обязано выкупать всю их электроэнергию по фиксированному самому высокому в Европе тарифу. Ни о каком рынке и рыночном формировании цены речи нет вообще.
показати весь коментар
25.05.2020 14:31 Відповісти
Украина - страна суперсказочная!
Всё, к чему прикасался царь Мидас - преращалось в золото.
Любая здоровая идея - хоть технопарк, хоть зелёная энергетика - в условиях Украины превращается в гавно и воровство....
показати весь коментар
24.05.2020 10:56 Відповісти
Станом на зараз АЕС при собівартості 21коп за квт і ГЕС при 6коп квт здатні самостійно забезпечити електрикою країну на 100%.Разом буде середня собівартість 15.4 коп за квт.Її до речі недавно засвітила недолуга міністр. ТЕС І ВЕС при собівартості 1.22грн за квт є терпимим доповненням і мали б бути в резерві. СЕС при штучно створеній ціні примусового викупу 5грн за квт треба виставляти на аукціон в Європу.Хай там добродії купують.Наша економіка конкурувала з високорозвиненою західною дешевими робочою силою і ресурсами.Безвіз підняв ціну роботи в Україні.Ще добийте ресурси і Україна опустіє.
показати весь коментар
24.05.2020 14:25 Відповісти
Знову за рибу гроші ...
1000 раз вже пояснювали, що низька собівартість атомної ел. енергії це фікція, бо не враховує витрати на утилізацію і зберігання відходів. Витрати на утіль перекладаються на бюджет.
ТЕС - так само.
показати весь коментар
24.05.2020 16:03 Відповісти
Витрати на бюджет це-на нас усіх.Це справедливо бо усі дома користуються електрикою.Тай не так багато ця утилізація і зберігання коштує.За рік десь 150млн долларів.Тобто по 100грн в рік з кожного з нас.На ці гроші можна купити аж 20 квт зеленої електрики.Терпимо. А коштом усіх платити втридорога олігархам за дорогу електрику нерозумно. Може ще під прикриттям екологічності замінити маршрутки на тесли і підняти ціну проїзду до 70грн?
показати весь коментар
24.05.2020 18:39 Відповісти
Зеленая энергетика - вопрос независимости Украины. Чем больше зеленой энергетики в Украине, тем меньше Газпрома.
Чем меньше зеленой энергетики, тем богаче Гапром, Ахметов и Коломойский.
показати весь коментар
24.05.2020 20:39 Відповісти
А ты согласен пользоваться электроэнергией только в солнечную и ветренную погоду??? И кстати газпром к нашей энергетике как бы отношения практически не имеет, в отличие от росатома и внешторгсервиса торгующего углем из оккупированного Донбасса.
показати весь коментар
25.05.2020 14:35 Відповісти
добро это зло
мокрое это сухое
швейцария это гондурас и тд.
показати весь коментар
25.05.2020 14:39 Відповісти
Для місцевих злодюг та міжнародних Аліс і Базіліо світу Україна є "Полем Чудес" на якому буратінці тупо закопують свої сольдо навіть не надіючись на повернення їх . А проснутись і згадати про гідність та здоровий глузд ?
показати весь коментар
24.05.2020 21:05 Відповісти
НАФІГ ТАКУ ЗЕЛЕНУ ЕНЕРГЕТИКУ в УКРАЇНІ ЯКА КОШТУЄ У ДВА ЧИ БІЛЬШЕ РАЗИ БІЛЬШЕ НІЖ АТОМНА
показати весь коментар
25.05.2020 12:34 Відповісти
Значно більше ніж в 2 рази.
показати весь коментар
25.05.2020 14:36 Відповісти
Отлично, если до 2035 продлят. Надо будет где-нибудь на участке еще одно поле с панелями доставить, добить до 30кВт Стали известны очередные условия меморандума с "зелеными": минус 15% для СЭС, минус 7,5% для ВЭС - Цензор.НЕТ 3715
А эта дешевая атомная энергетика, такая дешевая, пока не посчитаешь последствия от взрыва Чернобыля или Фокусимы. Не зря в европе от АЭС отказываются.
показати весь коментар
25.05.2020 13:47 Відповісти
Ты что болезный из тайги за спичками вышел и пропустил новости о том, что у мелких частников перестали покупать зеленую электроэнергию??? Эта кормушка только для олигархов и иностранцев, удел украинцев только кормить мародеров.
показати весь коментар
25.05.2020 14:39 Відповісти
Каждый месяц на карточку деньги получаю по зеленому тарифу. Продолжай читать советские газеты
показати весь коментар
25.05.2020 15:05 Відповісти
правильно
сасиськи, сардельки, пельмени и тд очень вредные
поэтому все должны кушать фуагру, кавьяр, мраморные биточки......экологически чистые мара куи
показати весь коментар
25.05.2020 14:44 Відповісти
Нічого не зміниться. Цей ласий шмат прибутку ділять олігархи. Даремно вони, в свій час, відкатили за такий високий тариф? Згадайте "майданчики Яценка". Це ті ж самі схеми.
показати весь коментар
25.05.2020 16:04 Відповісти