8250 посетителей онлайн
21 893 56
Редакция Цензор.НЕТ может не разделять позицию авторов. Ответственность за материалы в разделе "Блоги" несут авторы текстов.

150-я дивизия XXI века ВС РФ. Мифы и реальность

Общая ситуация в Вооруженных силах России не так однозначна, как ее пытается представить кремлевская пропаганда. На фоне пиар-кампаний, демонстрирующих растущую мощь российской армии и создание новых монстров в виде ударных мотострелковых и танковых дивизий, готовых к броску на Запад, сотни военнослужащих считают себя обманутыми и в личных беседах говорят о реальном положении дел в своих соединениях и Вооруженных силах РФ в целом.

В новой 150-й мотострелковой дивизии, которая формируется в Ростовской области, дела обстоят не так гладко, как это пытается подать кремлевская пропаганда. А командиром этого соединения является свежеиспеченный генерал-майор Петр Болгарев, который в 2015-2016 годах в звании полковника командовал 4-й бригадой 2-го армейского корпуса («ЛНР») российских оккупационных войск на Донбассе.

«Стальной Монстр» с подачи российской пропаганды

4-го августа 2017 года в российском издании «Известия» была опубликована статья о новой 150-й мотострелковой дивизии (МСД) с «уникальной организационно-штатной структурой», которая разворачивается возле украинской границы в Ростовской области РФ. По версии издания, «уникальность» новой дивизии состоит в том, что ее основные структурные боевые единицы представлены, вместо обычных трех мотострелковых (МСП) и одного танкового полка (ТП), двумя мотострелковыми и двумя танковыми полками. В публикации отмечается, что среди российских военных 150-я МСД уже получила прозвище «стальной монстр», так как она наделена большой маневренностью и ударно-боевой мощью за счет сокращения личного состава и вспомогательной техники.

Реальность

Структура и особенности формирования 150-й МСД

150-я мотострелковая Идрицко-Берлинская ордена Кутузова дивизия (в/ч 22265) 8-й общевойсковой армии Южного военного округа начала формироваться с конца 2016 года.

Штаб дивизии (Управление, в/ч 22179) расположен в пос. Персиановка Октябрьского района Ростовской области. В состав дивизии входят: два мотострелковых полка - 102-й МСП (в/ч 91706) и 103-й МСП, основное вооружение - БМП-3; два танковых полка - 68-й ТП (в/ч 91714) и 163-й ТП (в/ч 84839), основное вооружение танки - Т-72Б3. Места дислокаций мотострелковых и танковых полков 150-й дивизии: пос. Персиановка, а также ближайшие полигоны - Кузьминский и Кадамовский. По имеющейся информации, комплектование МСП осуществлялось на базе бывшей 33-й отдельной мотострелковой бригады в г. Майкоп (Адыгея), а уже после передислокации в Ростовскую область - непосредственно в Персиановке. Танковые полки комплектовались в г. Будённовске Ставропольского края, на базе 205-й ОМСБр. К настоящему времени, почти полностью укомплектованы 102-й МСП и 68-й ТП. Процесс формирования 103-го МСП и 163-го ТП еще не закончен. Кроме основных ударных единиц, в состав дивизии входят: 933-й зенитно-ракетный полк (ЗРП), который формируется в г. Миллерово и 381-й артиллерийский полк (АртП, в/ч 24390), формируемый на временной базе в районе полигона Кузьминский (по некоторым данным, артполк впоследствии будет перебазирован в Ростов-на-Дону). Кроме того, в состав дивизии входят отдельные подразделения обеспечения, в том числе: 174-й отдельный разведывательный батальон(ОРБ, в/ч 22265, пос. Персиановка); 258-й батальон связи (БС, в/ч 84881); 539-й отдельный инженерно-саперный батальон (ОИСБ, формируется на базе 11-й инженерной бригады, дислоцированной в Каменск-Шахтинске); 293-й отдельный батальон материального обеспечения (ОБМТО, в/ч 98591, г. Новочеркасск, п. Кадамовский); медицинский батальон; отдельные роты БПЛА, РЭБ, РХБЗ. Формирование дивизии должно быть завершено к концу 2017 года.

Комплектование и общая ситуация в подразделениях 150-й дивизии.

На первых порах в МО РФ заявляли, что новые дивизии будут комплектоваться на контрактной основе. Отчасти так и произошло, но, если вникнуть в суть вопроса, представляется следующая картина: в 150-й МСД контрактниками удалось укомплектовать лишь один батальон - 2-й мотострелковый батальон 102-го мотострелкового полка. Остальные батальоны 102-го и 103-го полков укомплектованы в основном солдатами срочной службы, которых также не хватает. Для доукомплектования подразделений практикуется перевод солдат срочной службы, в том числе новобранцев, из других соединений округа. 174-й ОРБ также преимущественно укомплектован контрактниками, в частности, его разведывательно-десантная рота. В 68-м и 163-м танковых полках присутствуют как срочники, так и контрактники. Однако, следует подчеркнуть, что львиная часть военнослужащих контрактной службы танковых полков - это вчерашние солдаты и сержанты срочной службы, прошедшие специализированные профильные учебки и набранные «по сусекам» всех соединений ЮВО, которых всеми правдами и неправдами удалось склонить к подписанию 3-х годичного контракта. Немного иначе дело обстоит с формированием мотострелковых полков, где в основном набирали «бывалых» контрактников с опытом службы в горячих регионах, как действующих, с возможностью перевода в 150-ю дивизию, так и «приглашенных» из запаса. Как отмечалось выше, большинство контрактников 150-й дивизии считают себя обманутыми. В первую очередь, это касается денежного довольствия военнослужащих, которое, вместо обещанного минимума в 35000 рублей (585 $), составляет в итоге лишь 14800 (247 $). Зарплата контрактников формируется с учетом ряда компонентов, в том числе тарифной сетки, должности, выслуги и т.д.. С учетом девальвации российского рубля и усугубляющегося кризиса, вызванного международными санкциями в связи с агрессивными действиями РФ, это - мизерная зарплата, не способная прокормить семью из 2-3 человек. Второй проблемой солдат-контрактников является отсутствие служебного жилья - большинство из них проживает в казармах с солдатами-срочниками, так как нет ни общежитий, ни денег для съемного жилья. Также, недовольство военнослужащих контрактной службы обусловлено отношением командования к ним. Так, например, к новоиспеченным из срочников-контрактников, относятся почти также, как к солдатам срочной службы. Для них не существует регламентированного рабочего дня, выходных с возможностью выхода за пределы части. Молодые контрактники, как и срочники, привлекаются к т.н. «рабочкам» (использование физического труда военнослужащих для обустройства мест дислокации и хозяйственных работ). Ну а контрактники, имеющие за спиной опыт и знавшие более достойные условия службы, оказавшись в таких условиях, всеми способами, даже подпадая под непопулярную формулировку в личном деле по НУК (нарушение условий контракта), стараются вырваться из этих тисков лжи и беспредела. Все это выражается в большой текучести кадров: некоторые контрактники, прослужившие всего пару месяцев, ищут возможность перевода в другие части или же увольняются в запас. Все это негативно сказывается на боеготовности подразделений 150-й МСД, которую уволившиеся с контракта зачастую называют «показушной дивизией», предназначенной для смотров и парадов, на деле неспособной выполнять боевые задачи.

Несколько лучше обстоит дело с обустройством офицеров и старослужащих сверхсрочников (прапорщики, старшины) 150-й дивизии, которым выделяются служебные квартиры или же денежная компенсация для найма жилья вблизи места службы. Благосостояние офицеров, прапорщиков и старшин также обеспечивается за счет коррупционных схем и наживы, в том числе за счет сбора дани с солдат срочной службы «на хозяйственные нужды» подразделений. Деньги в карманы командиров всех мастей капают с периодических «распродаж» материального имущества и топлива на сторону. Так, например, хваленый автономный палаточный полевой лагерь одного из МСП в 40-градусную жару не вентилируется, так как дизельное топливо, выделенное для него, было продано офицерами и прапорщиками-несунами. В дивизии фиксируются т.н. неуставные отношения между военнослужащими - в частности, проявление дедовщины со стороны контрактников, объединенных в кавказские или азиатские землячества, по отношению к солдатам-срочникам русской национальности. Это принуждение солдат к непопулярным работам, внеочередным нарядам, а также т.н. подставы и разводы на деньги, вплоть до откровенного вымогательства.

Резюме

По мнению российских экспертов, новая 150-я МСД наделена уникальной организационно-штатной структурой и этот «стальной монстр» соответствует веянию нового времени и предназначен для современной высокотехнологичной и маневренной войны, части и подразделения дивизии способны эффективно действовать в условиях применения высокоточного оружия и радиоэлектронных помех. Соединение не такое большое, как обычная мотострелковая дивизия, но превосходит танковую дивизию по огневой мощи. Вместе с тем отмечается, что эксперименты по формированию подобных соединений предпринимались в Советской армии еще в конце 1980-х годов в ГДР, а также в начале нулевых годов этого века, но в обоих случаях оказались безрезультатными.

Реально же, мощь соединения определяется не количеством «старого железа» (те же Т-72Б3 и БМП-3, возможно, и модернизированы по последним российским стандартам, но все же остаются машинами времен СССР), а современными технологиями и умением ими пользоваться, а также боевым духом военнослужащих. В случае 150-й дивизии мы наблюдаем лишь значительное количество бронетехники - недокомплект солдат и контрактников, и набор военнослужащих без соответствующей подготовки, опыта и с нулевой мотивацией, что делает наличие такого количество техники бессмысленным.

Возможно, что российский Генштаб принял подобную структуру в связи с недостатком и невозможностью комплектования именно пехотных частей, так как танковые полки можно урезать до любого состава - на бумаге они числятся как полк, а техники с экипажами, готовой к боевому применению, может хватать лишь на батальон. Если в США и других армиях НАТО акцент делается на повышении технологичности подразделений, то Россия продолжает бряцать металлолом прошлого века. Насколько эффективно пехота в такой дивизии сможет защитить бронетехнику? Войны новейшей истории показывают, что «тачанки» на пикапах, оснащенные современными противотанковыми средствами (ПТУР), в состоянии останавливать танковые колонны.

Как показал анализ боевого применения механизированных дивизий в операции ВС США и их союзников в Ираке в 2003 году, сокращение численности личного состава и количества бронетехники соединений не снизило их боевые возможности - благодаря внедрению новейших образцов вооружения и военной техники, которые обеспечивают огневое, разведывательное и информационное превосходство над противником. Выходит, что россияне, наращивая количество техники, загодя прогнозируют большие потери и ничего не делают для их уменьшения - просто увеличивают количество мишеней. Ведь сами же русские, после военного вторжения в Грузию в 2008 году, заговорили о неповоротливости и неэффективности тяжелых дивизий, и с 2010 года начали расформировывать их и переходить на бригадную основу.

Так с чем же мы имеем дело? Ударные возможности войсковых частей и соединений, на самом деле, должны оставаться военной тайной, но российская пропаганда делает их достоянием общественности. Имея первичную информацию из российских СМИ, достаточно провести перепроверку информации и доразведку, по результатам которой напрашивается вывод, что в «страшилках» о 150-й дивизии больше бравады и фикции, чем реальных боевых возможностей.

Топ комментарии
+8
Ираклию плюс за отличный материал.
показать весь комментарий
16.08.2017 14:47 Ответить
+5
кацапы способны чето устроить только путем подлости и циничной лжи. Умнеть конечно надо, но начать надо с понимания, что ты воюешь с животными, у которых вместо совести инстинкты, а ложь и подлость основные способы векового выживания.
показать весь комментарий
16.08.2017 20:48 Ответить
+5
Ложь и подлость действительно присуща россиянам, причём во всём.
Пусть инстинкты и животные, но они могут побеждать когда вступают в бой с хатаскрайниками, трусами и глупцами, которые не знают откуда стреляют.
А потому лишь интенсивная учёба и воспитание.
С детства. С возможностью иметь дома боевое оружие.
Иначе...
Страна переполнена ментами, но их нет на фронте.
И какой в них смысл?
показать весь комментарий
16.08.2017 21:26 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Данная структура - тупой плагиат ("творческое заимствование") т.н. "усиленных мотострелковых соединений" СССР начала Второй мировой войны. Самый знаменитый представитель - 9-я ударная армия стоявшая перед войной возле румынской границы. Так же покопайтесь в архивах и найдите документы т.н. "Киевских общевойсковых учений" проводившихся перед войной.Именно вас должен заинтересовать доклад комбрига (это не шутка, это воинское звание) Кривоноса.. Там он указывает, что подобные соединения великолепны в прорыв, но не способны к глубоким, более 100 км, прорывам при наступлении, в следствии отрыва от обычных баз и средств снабжения. Там для поддержания боеспособности планировалось создать два полка материально-технического обеспечения.

Если в структуре 150-й этого нет, а его нет - это значит что удар планируется на глубину максимум 80-100 км.
Кривонос так же указывал, что потери таких частей будут в пределах 20-25% численного состава техники. Выводы делайте сами.
показать весь комментарий
16.08.2017 14:46 Ответить
Друже, мова про Кривоноса, чи Кирпоноса?
показать весь комментарий
16.08.2017 15:31 Ответить
Ираклию плюс за отличный материал.
показать весь комментарий
16.08.2017 14:47 Ответить
https://censor.net/user/274565 благодарю Вас за дополнения и экскурс в историю. По моим наблюдениям в 150-й всего лишь один батальон МТО и тот на стадии формирования
показать весь комментарий
16.08.2017 14:50 Ответить
Для Franz Maser
Скорее всего, на глубину 250-300 км (коэф. маневрирования 2-1,5).
Подобного рода дивизии 1 к 1 формировались в ГСВГ
показать весь комментарий
16.08.2017 15:18 Ответить
Самое прикольное в этих дивизиях (и в вновь сформированной) соотношение мотопехоты и танков: в ТП - 3 ТБ + 2 ТБ в 2 МСП = 8 ТБ. А МСБ: 3+3+2 (по одному в ТП) = 8. Пропорция 1:1. На каждое мотострелковое отделение по 1 танку. Правильно? Нет. В ТБ МСП во взводе не 3, а 4 танка (в ТР - 13 танков). Танков больше, чем мотострелковых отделений. Так мотострелковому отделению надо еще свою родную БМП прикрыть. А в БМП-3 экипаж - 3 человека. Т.е. на прикрытие 2 единиц техники у нас есть 5 человек (8-3). Как пятью человеками прикрыть в бою 2 машины я, лично, не знаю... А фланги кто прикрывать будет? Такая дивизия была бы хороша в полупустынной, малонаселенной местности. А на Украине, где местность ровная и в достаточной степени урбанизированная, где из любого сада, любого села ПТУР может вылететь, как наше командование мыслит эту дивизию в бой вводить? Да х/з, по-моему, оно вообще не мыслит.
показать весь комментарий
17.08.2017 12:53 Ответить
Такі частини формуються з врахуванням можливостей ймовірного противника - в даному випадку - це ЗСУ ... Наш ГШ про це подумав ?
показать весь комментарий
16.08.2017 15:39 Ответить
ошибаешься, данная часть, как раз таки, сформирована прежде всего исходя из наличных собственных возможностей. Есть много танков и мало подготовленной пехоты - и вот на выходе "стальной монстр". А то, что так не воюют - да пофиг.
показать весь комментарий
16.08.2017 17:53 Ответить
Много танков без поддержки пехоты?А как насчет поддержки с воздуха? Сколько таких монстров сгорело на дорогах в 1941 г.?За полгода почти 20 000 танков.
показать весь комментарий
16.08.2017 19:44 Ответить
Фигня. Полторак сказал, что ЗСУ готовы адекватно отразить любой удар любого ворога и победоносно закончить войну на его территории. Такшто пусть тока сунуться.
показать весь комментарий
16.08.2017 16:10 Ответить
Без мотивированных и готовых к бою солдат вся эту куча металла способна только сгореть в полях Украины.
показать весь комментарий
16.08.2017 17:52 Ответить
А они мотивированы: "фОшисты"/"бандеры"/"дедывоевали"
показать весь комментарий
17.08.2017 00:07 Ответить
Ошибаешься )) Срочники в основном молодые пацаны, они на эту туфту ведутся только для вида. Подобная хрень актуальна в основном для поколения 30+.
показать весь комментарий
17.08.2017 09:58 Ответить
Что бы ни говорили, а котлы они устраивали.
Умнеть надо и становиться сильнее.
Недооценка врага всегда приводит к катастрофе.
показать весь комментарий
16.08.2017 18:45 Ответить
кацапы способны чето устроить только путем подлости и циничной лжи. Умнеть конечно надо, но начать надо с понимания, что ты воюешь с животными, у которых вместо совести инстинкты, а ложь и подлость основные способы векового выживания.
показать весь комментарий
16.08.2017 20:48 Ответить
Це все верещання побитого - "ах-ах...воюешь с животными, у которых вместо совести инстинкты, а ложь и подлость основные способы векового выживания."
Переможець завжди правий - чули про таке ? Так завжди було і так буде ! Або тебе переможуть , або ти здолаєш ворога - не важливо якими методами , головне - результат !
показать весь комментарий
16.08.2017 21:24 Ответить
конечно. Просто воевать надо с ними не как с людьми, а как с животными.
показать весь комментарий
16.08.2017 21:51 Ответить
угу ... "мінський формат" нам в допомогу ...((
показать весь комментарий
16.08.2017 21:53 Ответить
Ложь и подлость действительно присуща россиянам, причём во всём.
Пусть инстинкты и животные, но они могут побеждать когда вступают в бой с хатаскрайниками, трусами и глупцами, которые не знают откуда стреляют.
А потому лишь интенсивная учёба и воспитание.
С детства. С возможностью иметь дома боевое оружие.
Иначе...
Страна переполнена ментами, но их нет на фронте.
И какой в них смысл?
показать весь комментарий
16.08.2017 21:26 Ответить
надеюсь под боевым оружием дома вы не подразумеваете "плевалку" - короткоствол?
показать весь комментарий
16.08.2017 21:50 Ответить
Украина идёт в Европу, в цивилизованный мир где граждане имеют право на любое оружие, которое им по душе.
Короткоствол, длинноствол, холодное оружие, горячее оружие - без разницы.
Почему бы не иметь дома латунные кастеты, как у "спецназа"? Или перчаточки с вшитыми свинцовыми пластинами, как у поганого "беркута"?
Вся эта возня с обласкиванием и вседозволенность ментов ни к чему хорошему для государства Украина не привела. Им не нужно оружие в повседневной работе. Это вредит исполнению служебных обязанностей, на дорогах с оружием новые патрульные старые гаишники опять косят бабло у "правильно" установленных знаков. Нужны примеры? Сегодня они есть, сразу после Майдана боялись, а сегодня снова "отреформированные " наглеют.
Что так называемые "правоохоронци" в 2014-м делали в Мариуполе, помним?
И что вынужден был сделать "Азов" чтоб не отдать Марик сепарью? Правильно.
На Майдане мрази в форме убивали народ, которому "низзя" оружие.
Было более 300 тысяч ментов, а воевать в АТО на передовой не хотели и не хотят. Стоять сзади и откармливать свои ряхи?

Зачем они нужны? Это не просто балласт, это фактор, разрушающий государство в том виде, в котором они существуют.
Да, я подозреваю дома в том числе и короткоствол.
Но исключительно у тех воинов, кто прошёл АТО и служит в Армии.
ПО МОЕМУ МНЕНИЮ выдачей оружия, контроля за ним должны производить армейские службы, и ответственность должна воспитываться у владельцев соответственная.
И пока длится "особлывый период", у каждого военного, У КАЖДОГО, кто на службе, в форме, должно быть личное оружие.
Для этого нужна политическая смелость и железная воля. И разум, и механизмы, и система, которая не позволит иметь оружие аватарам.
показать весь комментарий
17.08.2017 00:16 Ответить
"...Украина идёт в Европу, в цивилизованный мир где граждане имеют право на любое оружие, которое им по душе..."
показать весь комментарий
17.08.2017 03:15 Ответить
это еще цветочки. У лоббистов этого бизнеса бывают и по круче закидоны!
показать весь комментарий
17.08.2017 15:35 Ответить
А тебе больше нравится когда стреляет "право" по "беде"?
показать весь комментарий
18.08.2017 17:25 Ответить
Есть встречное предложение. Пойди сам в мусарку! Убьем сразу трех зайцев. Во первых, ты получишь оружие, во вторых, будешь нихера не делать и косить баблище, ну это же не за станком стоять? Ну и в третьих, я буду спокойный, ибо меня будет защищать адекватный, честный и профессиональный коп... или нет?
показать весь комментарий
17.08.2017 15:37 Ответить
Наивное предложение.)))
Оружие мне выдали в ВСУ.
Нихера не делать и косить баблище? Это не для меня.
Спокойно себе живи, сейчас всё для этого делается.
Уж если я и буду иметь отношение к МВД, то только как надсмотрщик.
показать весь комментарий
17.08.2017 18:41 Ответить
Ну и откуда тогда там возьмутся честные и смелые профессионалы? Сегодня мусора не работают - раздадим оружие, а завтра? Врачи не лечат - каждый сам себе операции будет делать? Перейдем на самообучение, в связи с отсутствием образования, что еще? Че за дикость такая, вместо решения проблемы создавать новую?
показать весь комментарий
17.08.2017 19:49 Ответить
Навязчивая идея тебя не отпускает?)))
Давай обсудим мои предложения, а не твои.
показать весь комментарий
17.08.2017 20:07 Ответить
а у тебя их нет, че обсуждать то? Есть че то умное? Давай, но только с аргументами, а слоганы и брехню лоббистов че обговаривать то?
показать весь комментарий
17.08.2017 20:11 Ответить
А у меня их есть столько, что твой мозг лопнет.
1. Вооруженная народная дружина, патрулирующая нас.пункты ВМЕСТЕ с полицией (что ей так не нравится), с соотв. инструктажем и правовой подготовкой. С оплатой из миськбюджетов ВМЕСТО муниципальной полиции, которая неизвестно с каких херов сделана. Вот тебе первый пункт.
показать весь комментарий
17.08.2017 20:18 Ответить
муниципальной полиции не существует. Все что так названо, является коммунальными предприятиями, типа "Зеленбуда", с соответствующим набором полномочий. Чем? Правовой подготовкой? Селфики отобраны, аля лучшие из лучших, два года работают, и один раздел КУпАП не смогли осилить.
От твоих предложений реально может мозг лопнуть... плаваешь по поверхности, не удосуживаясь вникнуть в проблему. И самое главное, причем здесь легализация короткоствола? Дружинников вооружить? Так они после смены будут сдавать в ячейку, да и готовить их надо... ка показал опыт патрульных долго, очень долго, а многих - бесполезно. А, главное, ты в них пойдешь?
показать весь комментарий
17.08.2017 22:01 Ответить
Твою ж мать!
Это я плаваю по поверхности?!
Или мне здесь выложить десятки страниц планов занятий? Чтоб такие как ты сказали: да это всё чепуха, ничего не получится!
Я пытался с тобой поговорить и развить тему. В общении найти новые детали.
Нет, хренушки.
Конец связи.
показать весь комментарий
17.08.2017 22:32 Ответить
Как ты можешь обсуждать тему в которой не разбираешься? Реформирование правоохранительного органа, это не организация занятия по огневой подготовке. Как можно быть недовольным тем, чего нет? (муниципальной полицией). Ее как раз то надо создавать, но судя по всему, это не твоя тема.
показать весь комментарий
18.08.2017 00:15 Ответить
А в нашій армії жодних реформ, жодного посилення протитанкових підрозділів перед насуванням російської армади. Досі немає достатньої кількості ******** ПТРК в передових підрозділах ЗСУ, досі немає керованих снарядів Комбат для протитанкових гармат МТ-12, досі не оснащені обладнанням для стрільби ракетами ПТРК наші гелікоптери Мі-24 та Мі-8, обладнання для наведення ПТРК стоїть тільки на одному показовому гелікоптері як і 3,5 роки тому! Що зробили влада, міноборони та Генштаб за 3,5 роки війни?
показать весь комментарий
16.08.2017 18:52 Ответить
у кого ты спрашиваешь?
показать весь комментарий
17.08.2017 04:07 Ответить
200 БТР 4/3 причем почти все с ПТРК, 100 Т-80 в десантуру, 50+ поставленно на крыло самолетов су-27/25/24 и миг-29! Количество снятых с консервы и поставленных в войска арты, т-64/72, ББМ тоже велико, так что не надо ныть малорос!
показать весь комментарий
17.08.2017 09:11 Ответить
200 БТР ???? Аж смішно! Проти 1100 бронемашин та 700 танків тільки терористів не враховуючи російську армію. 100 танків Т-80??? Я думаю реальна кількість десь 20-25 танків Т-80 й ті у десантників, а десант не вміє воювати з танками, не має підрозділів забезпечення та ремонту танків, тобто це одноразові танки, до першої поломки!
показать весь комментарий
17.08.2017 09:30 Ответить
Малорос, ещё при совке десантура имела танковые роты, так что твой высер про, то что кто то там не может это лож! Ещё одна лож, про десь 20, ибо только в 95-й бригаде их 25+, причем фото фактов достаточно в интернете! Ещё одна лож про количество техники у ваших дырявых войнов - её меньше (есть подсчеты по типу ватного Лостармора - по дырявым) а то что есть - не конец совка как у нас, а его середина! Ну и про 200 БТР 3/4 от которых тебе малорос, аж смешно, Польша без войны и с военным бюджетом в разы больше нашего смогла за 10 лет поставить 600 Рассомах в свою армию, так что малорос не нужно пи..деть!
показать весь комментарий
17.08.2017 09:43 Ответить
Танкова рота це 11 танків, а в нас тільки 2 танкових роти в десанті на Т-80. Тому 100 танків Т-80 це Ваша хвороблива уява. Досить вже постити всяке лайно!
показать весь комментарий
17.08.2017 09:48 Ответить
Лжец, малорос, 79,80,25,95 - бригады имеют танки т-80 на вооружении! В 95 их 25+ (хотят догнать до бата), моим словам есть фото факты, а у тебя только ложь!
показать весь комментарий
17.08.2017 09:57 Ответить
Харківський БТРЗ відправляв у війська тільки два партії по 10-11 танків Т-80, тому решта танків не Т-80!
показать весь комментарий
17.08.2017 10:06 Ответить
В Україні за 3,5 роки не було жодних навчань де б танкістів чи механізовану піхоту вчили стріляти керованими ракетами ПТРК з танків та БТР!!!!! Всі навчання які були це тупе каталово яке не відпрацьовує боротьбу з танковими колонами ворога!
показать весь комментарий
17.08.2017 10:21 Ответить
Так так не вчать, тільки ПТУРять малорософ, аж гаї шумлять!
показать весь комментарий
17.08.2017 10:34 Ответить
Вже не ПТУРять, закінчились ПТУРи.
показать весь комментарий
17.08.2017 10:48 Ответить
Ага и танк один и тот ржавый!
показать весь комментарий
17.08.2017 10:54 Ответить
Танк не один, танків може всіх справних під 100-150 набереться, решта частково справні, тобто в небоєздатному стані.
показать весь комментарий
17.08.2017 11:29 Ответить
Ватан, відкрий свій ватний ЛостАрмор і подивись фото з привязкою до кожної бригади ЗСУ, причому там техніка з'являється з запізненням і тільки та, що має конкретну прив'язку та фото!
показать весь комментарий
17.08.2017 10:32 Ответить
Я не хожу по Інтернет-помийкам і тобі не раджу.
показать весь комментарий
17.08.2017 10:49 Ответить
их не мало https://www.google.com/maps/place/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,+%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BB.,+%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/@47.5254747,40.1302388,1015m/data=!3m1!1e3!4m5!3m4!1s0x40e23876cdf32f2f:0xe2581f5a8c6d4755!8m2!3d47.5155502!4d40.1107053
https://www.google.com/maps/place/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,+%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BB.,+%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/@47.5164073,40.2261844,508m/data=!3m1!1e3!4m5!3m4!1s0x40e23876cdf32f2f:0xe2581f5a8c6d4755!8m2!3d47.5155502!4d40.1107053
показать весь комментарий
17.08.2017 12:05 Ответить
Было бы странно, если бы на Цензоре появилась статья, говорящая, что в этой дивизии все хорошо В РФ клепают статьи, что у нас плохо, а у нас пишут, что у них писец, обоюдная пропаганда. На объективность плевать и тем, и другим.
показать весь комментарий
17.08.2017 08:18 Ответить
Одной мехбригаде ЗСУ постилам сдержать дивизию, так что не вижу смысла беспокоится!
показать весь комментарий
17.08.2017 09:18 Ответить
Информация приведенная в публикации отражает реальное положение дел в конкретной дивизии. Конечно же не стоит недооценивать врага но и истерить о его "могуществе" то же не дело. Факт на лицо, бряцание железом и агрессивные действия эРэФии обеспокоили весь цивилизованный Мир. А санкции и другие меры очень больно бьют по России (в том числе и по ВС РФ), которая все еще пытается как то изворачиваться, ставя все новые и новые эксперименты по оптимизации военных структур
показать весь комментарий
17.08.2017 09:49 Ответить
Утверждают, что Война это не только стрелялки , но противостояние Планов и характеров командующих. То есть за формированием "супер ударных дивизий" стоит конкретный человек со своим Планом. Давайте просто представим этот План Войны отталкиваясь от описанного Автором блога. Идея ту ясная и очевидная - грубое проталкивание колонны техники к Киеву. Очевидны и мотивы такого решения. В предыдущих операциях у командиров русских бригад просто заканчивалась техника для рывка. То есть там гибло процентов 10-15 а об остальных ББМ подчиненные докладывали как о небоеспособной. И вот возникает идея собрать в подчинении у одного командира (штаба) такое количество танков и транспортеров, чтобы вопрос о недостатке технике не вставал. В ментальном плане следует рассматривать создание такого бронемонстра как постмодернизм в чистом виде. Требуется не Победа, а картинка с Победой. Нужно видео с русской бронетехникой в Киеве, остальное не важно. А что дальше? Такое вопрос не стоит перед автором этого отчаянного Плана. Они уверены, что смогут в такой стесненной позиции обыграть наш Генштаб и политическое руководство полагаясь на смекалку и "авось".
показать весь комментарий
17.08.2017 14:08 Ответить
Любопытное совпадение. По информации инсайдеров InformNapalm близких к 150-й дивизии, командир 102-го полка этой дивизии полковник Марат Мурадасилов освобожден от должности. Мы не знаем, что послужило причиной отставки Мурадасилова? Возможно коррупция, "дедовщина" и нездоровая атмосфера в 102-м полку и дивизии, описанная в публикации. Может и то, полковник игнорировал рекомендации ФСБ и активно пользовался соцсетями /https://l.facebook.com/l.php?u=https%3A%2F%2Farchive.is%2FGXJVQ%2F&h=ATMACrZWt7yoViHJn2D6bteDo9s0JT-LcHo_MVbjLRsStWX-hJOS_DRWOql7viYAhwniH1kINJSJtpALtseZ-_wJyfcZJX8BLDSE__dsaRn-b6sI0nYDzaR5_2mvHgy7PGezVS7RPh_DA0pI7eLqhBc&enc=AZM4EXttVLOUr82SDX5wYMRfpHA_9oAb8nTRBxi-jaqpMwCE_i4RixZ-rEehzRQlR2fRmvLMPSLOgV4l083fLjD8sdjr0F4urzTDpC-Wo-WQoTs3DUFMv_0YzN56Mq4vMtFXK4z9mHRJ-cX_9Q4pYFvvElymMoueEEgmkiboPrtYNcnjUkMtShY9_K0ZaUP7Ud_XymqNlCNRylPtOfXE3k-4&s=1 https://archive.is/GXJVQ/ . Примечательно, что при всем этом, Мурадасилова подчиненные характеризуют как неплохого боевого офицера, который был авторитетен больше остальных. Так или иначе, но дело сделано, надеюсь что это карма IN в очередной раз накрыла информационным напалмом российскую военщину, показав ее проблемы изнутри и оставив без командира единственный полностью укомплектованный и более-менее боеспособный полк 150-й дивизии
показать весь комментарий
17.08.2017 15:14 Ответить
В общем все больше мишеней для народной китайской армии..
показать весь комментарий
28.08.2017 17:17 Ответить