8603 посетителя онлайн

"Каким путем пойдет Украина": в Киеве состоялись земельные дебаты. ВИДЕО

"Каким путем пойдет Украина": в Киеве состоялись земельные дебаты. ВИДЕО

10 октября 2019 в офисе фонда SigmaBleyzer Ukraine состоялись земельные дебаты под названием "Каким путем пойдет Украина".

Об этом сообщает Цензор.НЕТ.

Дебаты состоялись между представителями двух наиболее активных стейкхолдеров - с одной стороны политик Алексей Мушак и бизнесмен Дмитрий Мотузок, которые поддерживают имеющийся закон, с другой - представители Всеукраинского аграрного совета Руслан Голуб и Михаил Соколов, которые критикуют условия открытия рынка, предписанные законом.

Так, советник премьер-министра по экономическим вопросам Алексей Мушак считает, что 18 лет моратория на покупку земли привели к бедности в украинском селе.

"18 лет моратория - это же показатель, что произошло в деревне. Это привело к бедности и люди оттуда сбежали. Поэтому продление моратория - это продолжение бедности", - отметил Мушак.

Поэтому снятие моратория, по его мнению, более справедливая история по отношению к 7 млн граждан, которые "должны стать бенефициарами в земельной реформе".

"Мы не можем достичь уважения к праву собственности, которое является базовым для построения демократического общества, к среднему или крупному бизнесу, если у нас нет уважения к 7 млн ​​гражданам Украины", - отметил он.

В свою очередь член правления Всеукраинского аграрного совета Руслан Голуб опасается, что открытие рынка земли позволит владеть украинскими территориями иностранцам.

"Давайте, если мы говорим о популяризации среднего класса, чтобы их было там не миллионы, но десятки тысяч, чтобы были фермерами и могли этим заниматься на своей земле. Понятно, что там, где будут фермеры, там будет село, традиции. Государство - это язык, традиции. А сегодня 70% страны - это земли сельскохозяйственного назаначения. Поэтому наибольшая для меня боязнь, и почему я говорю, и почему мы дискутируем, это когда нашим государством будут владеть люди не нашей национальности и будут диктовать нам условия и правила, как нам жить", - сказал Голуб.

В то же время заместитель председателя "Всеукраинского аграрного совета" Михаил Соколов считает ошибочным утверждение о том, что открытие рынка земли поможет росту ВВП.

"Аграрии уже сегодня вытягивают все деньги, отвлекают их от инвестиций, потому что нужно будет покупать землю. И не важно дадут им кредит под 10 или 5 процентов… Поэтому первое, что мы должны понять - в краткосрочной перспективе никакого роста ВВП не будет. Будет наоборот, потому что наш аграрный сектор до сих пор развивается за счет собственных денег. И мы в ближайшее время получим сокращение инвестиций и аграрного производства", - отметил Соколов.

Он подчеркнул, что на старте рынка земли нужно сделать так, чтобы с рынка "не ушли и не потеряли землепользование те хозяйства, которые имеют наибольшую добавленную стоимость".

Напомним, ранее Президент Украины Владимир Зеленский обсудил с представителями аграрной отрасли вопрос запуска рынка сельскохозяйственной земли и проведение земельной реформы.

Топ комментарии
+6
Делают вид, что они решают что для Украины лучше, а на самом деле ищут выгоды для своего вороватого кармана, твари.
показать весь комментарий
16.10.2019 15:01 Ответить
+5
Пока есть олигархия,землю продавать нельзя. Они ее скупят. И вы законно станете их крепостными.
показать весь комментарий
16.10.2019 14:41 Ответить
+4
...Поэтому снятие моратория, по его мнению, более справедливая история по отношению к 7 млн граждан, которые "должны стать бенефициарами в земельной реформе"... на видео рожи бородатых 3,14дарасов которые о ЗЕМЛЕ знают только что ее нужно продать ..."справедливость к 7 милионам ...а к остальным тоже "справедливость" ? ...украинци уже были "бенифициарами" в начале девяностых ...от бывших "колхозов" остались розвалины ...а от заводов ...а от заводов никуя не осталось ...а десяток воров прихватизировали самые лакомые кусочки ...Источник: https://censor.net/n3154165
показать весь комментарий
16.10.2019 15:10 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Пока есть олигархия,землю продавать нельзя. Они ее скупят. И вы законно станете их крепостными.
показать весь комментарий
16.10.2019 14:41 Ответить
Они и так есть и будут, ты сколько ждать собираешься?
показать весь комментарий
16.10.2019 14:47 Ответить
Эти идиоты без мозгов дебатируют видите ли - каким путем пойдет Украина. Им, яйцеголовым, даже мысль не приходит, что все пути уже известны и все развитые страны уже их нашли.Они даже не могут подумать о том,что брать пример нужно с развитых богатых стран. Их спинному мозгу это не доходит. Они будут равняться на Африку и Южную Америку, на Индию и Гондурас, но только не на Израиль и США, не на Германию и Испанию. Ужас, кто у нас сидит в Раде? Кого народ избрал? Кого эта зеленая плесень подсунула идиотам - избирателям... жах,жах,жах.
показать весь комментарий
16.10.2019 14:49 Ответить
Все они понимают. Мутят . Потому,что им лично не выгодно.
показать весь комментарий
16.10.2019 14:57 Ответить
Делают вид, что они решают что для Украины лучше, а на самом деле ищут выгоды для своего вороватого кармана, твари.
показать весь комментарий
16.10.2019 15:01 Ответить
Ищут, прежде всего, выгоды для американского пенсионного фонда и Кернела (хозяин - родственник мушака).
показать весь комментарий
16.10.2019 16:18 Ответить
впєрдє, к побєдє комунізьма!
показать весь комментарий
16.10.2019 15:51 Ответить
Олигархи при моратории уже все скупили чувак)))
показать весь комментарий
16.10.2019 16:10 Ответить
Абнакавенным путем. Зебеня скупит землю за бесценок, а через пять лет перепродаст иностранным покупателям, но уже по мировым ценам.
показать весь комментарий
16.10.2019 14:41 Ответить
Ну так и не тупи, подожди 5 лет и сам свою землю продашь по мировым ценам, или проблема в том что у тебя её нет и не будет?
показать весь комментарий
16.10.2019 14:48 Ответить
Смішний ти:
https://www.youtube.com/watch?v=RxBAbFN5xq0
показать весь комментарий
16.10.2019 15:39 Ответить
боюсь, что даже и не скупит, а возьмет как компенсацию за Приватбанк.
показать весь комментарий
16.10.2019 16:06 Ответить
Не трепите языками, открывайте рынок земли, на сегодня и так иностранцы спокойно распоряжаются нашей землёй, а так фермер пошлет всех на хер и будет собственник.
показать весь комментарий
16.10.2019 14:45 Ответить
Спокойно распоряжаются при попустительстве и безконтрольности власти, а не из-за отсутствия рынка.
показать весь комментарий
16.10.2019 16:21 Ответить
Каламойський ще й фермер? Он оно че Міхалич!
показать весь комментарий
16.10.2019 16:33 Ответить
Что-то каким путем не идем - везде Ж-опа.
показать весь комментарий
16.10.2019 14:52 Ответить
Так задумано кураторами нашей власти на западе.
показать весь комментарий
16.10.2019 16:22 Ответить
После продажи земли Украина пойдет на запад, а украинцы пойдут на йух. Других вариантов нет.
показать весь комментарий
16.10.2019 14:53 Ответить
та нікуди Україна вже не піде, а українці поїдуть шукати роботу по світу. До речі, а хто тоді буде щось захищати? Це, "коликтивізація №2".
показать весь комментарий
16.10.2019 16:37 Ответить
..."18 лет моратория - это же показатель, что произошло в деревне. Это привело к бедности и люди оттуда сбежали. Поэтому нужно во чтобыто ни стало ПРОДАТЬ украинскую ЗЕМЛЮ ...Тогда КАЗЛЫ заживут ...как в Аргентине ...где люди умирают от голода ...а "монсантоподобные твари" устраивает соевые поля на кладбищах местных аборигеновИсточник: https://censor.net/n3154165
показать весь комментарий
16.10.2019 15:05 Ответить
"Это привело к бедности..." Интересно, к чему это приведёт, когда бабушка, которой даже при ненормальных условиях аренды ежегодно капает с аренды около 20000 грн. Продаст она пай за почти такие же деньги, потому что адекватная цена будет не при первичной продаже. Опять без подготовки, гарантий и взвешивания рисков хотят замутить по-быстрому. Какие это аграрии копят на покупку земли? Тот, кто расчитывает на скупку земли, совсем не аграрий и деньги у них на это дело давно готовы.
показать весь комментарий
16.10.2019 17:41 Ответить
ви майбуть не зрозуміли ...але ЗЕМЛЮ продавати не можна ...ЗЕМЛЯ це не товар ...ЗЕМЛЯ це ОСНОВА ... основа на якій будується ДЕРЖАВА... це те де мають жити наші діти і внуки ...це те за що гинули наші діди прадіди а тепер гинуть наші рідні та діти ...підіть і скажіть військовому що кожен день підставляє свою голову під кулі що те за що він воює "завтра" продадуть ... і мені зрозуміло чому пройдисвіти хочуть продати ЗЕМЛЮ ... їм не цікава ДЕРЖАВА їм цікава ТЕРИТОРІЯ для "гешефту"...вони всі закупили "білети" у Маска ..."летять" на "Марс" ...лядь ...ЖИДИ не дурні що навіть своїм одноплемінникам не продають ЗЕМЛЮ а тільки здають у аренду і викуповують ту що до цього часу є у приватній власності ...
показать весь комментарий
16.10.2019 19:34 Ответить
...Поэтому снятие моратория, по его мнению, более справедливая история по отношению к 7 млн граждан, которые "должны стать бенефициарами в земельной реформе"... на видео рожи бородатых 3,14дарасов которые о ЗЕМЛЕ знают только что ее нужно продать ..."справедливость к 7 милионам ...а к остальным тоже "справедливость" ? ...украинци уже были "бенифициарами" в начале девяностых ...от бывших "колхозов" остались розвалины ...а от заводов ...а от заводов никуя не осталось ...а десяток воров прихватизировали самые лакомые кусочки ...Источник: https://censor.net/n3154165
показать весь комментарий
16.10.2019 15:10 Ответить
такі самі вже продали підприємства з точно такими самими аргументами. Результат бачимо всі.
показать весь комментарий
16.10.2019 16:34 Ответить
У нас везде жопа и полный развал. Кто-нибудь верит, что продажа земли, с какого-то перепугу, будет организована, этой командой "профессионалов", правильно и справедливо? Все закончится скупкой лучших земель олигархами и крупными аграриями. Обычные фермеры, которых большинство, не смогут купить землю и конкурировать с денежными мешками, т. к. они не могут купить себе даже современный трактор, или комбайн. Фермеры, до сих пор, ремонтируют еще советские трактора и комбайны.
показать весь комментарий
16.10.2019 15:49 Ответить
Жаль что народ тупой и не понимает многого а только то что вбрасывается ботами типа (удобную для стада правду) чтоб потом гривой просто помахать и согласиться на продление моратория), типа "Ну да, нахера иностранцам продавать нашу родную богатую плодородную украинскую землю, пусть лучше наш царек-олигарх продолжает трахать все село и обогащаться дальше за счет местных терпил в селе". Аграрии сцут кипятком ***** что их лишат такой шары на недвижимость. И поэтому ****** про каких-то иностранцев. Которые кстати говоря конкуренты нашим местным царькам. Поэтому и сцут! Только дело не в иностранцах а в том чтоб и дальше ******* деньги! Да простому сельскому жителю проще иметь в своей собственности (законный) кусок земли и распоряжаться ним как угодно. Хочет продаст, захочет в аренду сдаст тем же иностранцам которые будут делать на много больше и для села и для бюждета чем эти ***....ские царьки в селах, которые владеют тысячами гектар по всей Украине и держат в страхе все село чтоб селяне кланялись и вкалывали за копейки в полях чтоб не уволили. А когда не подписывается договор продления аренды с царьком местным, то сразу увольняют с предприятия и еще запугивают! Таких великих аграриев по всей Украине хватает! Кому нужна аренда сроком на 49лет когда простой селянин(который еще хоть что-то понимает и хочет прожить жизнь нормально) не знает что будет завтра????? Выгодно это только крупным игрокам, которые давно в бизнесе недвижимости. Толку от этого моратория никакого!!! Все продается и покупается с большим удовольствием и скоростью пока этот мораторий в действии!!! Чиновники богатеют, налоги за аренду никто не платит (по нал кодексу) Новостроев появилось в больших городах как грибов после дождя! Выигрывает в этой схеме по сдаче в аренду только чиновники и их карманы и соответственно тот кто дал на лапу чиновнику!!! Только к сожалению народу лень здраво мыслить и понимать логику всего этого!
показать весь комментарий
16.10.2019 16:07 Ответить
то може поїдеш пожити в Аргентину?
показать весь комментарий
16.10.2019 16:32 Ответить
Аргентина сейчас переживает кризис после введения свободного рынка на землю. Земля оказалась в руках Транс-Национальных Корпораций. Так что рынок земли это бывает хуже. чем когда рынка вроде как нет. Это при том что в Аргентине действуют законы. Что будет в Украине после снятия моратория, даже страшно подумать. Это будет хуже, чем приватизация промышленности в 90-х гг.
показать весь комментарий
16.10.2019 18:06 Ответить
"Все продается и покупается с большим удовольствием и скоростью" не взирая на мораторий, т.е. не он причина происходящего, а тотальная продажность чиновников на всех уровнях и отсутствие за это законного наказания. И узаконивание "рынка" земли только легализует уже прихваченные земли. Поэтому сейчас нужен не рынок, а полная инвентаризация земли с изучением прав на земельные участки тех, кто ею сейчас пользуется.
показать весь комментарий
16.10.2019 16:35 Ответить
Насчёт царьков ты прав, но сейчас, судя по рвению, хотят ввести не цивилизированный рынок земли в интересах народа и государства, а тупо раздерибанить быстро то, что ещё можно.
показать весь комментарий
16.10.2019 17:45 Ответить
https://censor.net/user/432464 Ты такой наивный, что веришь в то, что за нашу землю "царьки" будут платить больше, чем в Польше - 10 тыс, за га, или в Чехии- 8 тыс.? Это при том, что земля у нас, как минимум, в два раза лучше, чем в Польше. Сколько сейчас гектар стоит в Украине, в курсе? У нас оценили в 132 тыс. грн., т.е., ок. 5 тыс. долларов.После продажи земли цены наверняка упадут.
показать весь комментарий
16.10.2019 16:24 Ответить
він просто відпрацьовує гонорар
показать весь комментарий
16.10.2019 16:32 Ответить
приснилось?
показать весь комментарий
17.10.2019 12:04 Ответить
я про то что царьков нах гнать надо и сажать.. Сути не понял?
показать весь комментарий
17.10.2019 12:03 Ответить
Казати про те що, мораторій призвів до зубожіння села це, свідомо брехати. Показово те що, повальна прихватизація підприємств та цивільного флоту не призвела до зростання економіки за чверть століття. Про це, прихильники прихватизації землі мовчать.
Разом з тим приклад Німеччини де, вилучили землі у великих землевласників та створили десятки тисяч дрібних ферм говорить про те що, розумні люди таким чином піднімають економіку. Але самої землі мало. Німці розвинули виробництво дрібної сільгосп техніки та засобів переробки продукції це, дало розвиток металообробці. Держава допомагала фермерам придбати ту продукцію. Була розвинена кооперація на селі та забезпеченні постачання, логістики та збуту. Сільське господарство стало драйвером економіки. Але то тупі німці, а не розумні аргентинці чи мадагаскарці, які тупо продали землю, а гроші просрали.
показать весь комментарий
16.10.2019 16:30 Ответить
Є ще один аспект дикої прихватизації землі: чи думав хтось про те що, хто і що буде захищати у випадку більш маштабної агресії? На селі роботи не буде гарантовано тому що, великим агрохолдингам нафіг воно сплющилося. Вони вирощують монокультури і декілька десятків механізаторів їм достатньо на сотні тисяч гектарів. Це, вже знають по селах, які здали землю їм в оренду. Значить що з сел народ рване в міста, а там заводів вже немає, їх прихватизували і порізали на металобрухт давно, а малий і середній бізнес задавлять реформами. В країні залишаться виключно люмпени- робітники без власних засобів виробництва, яким краще за все буде звалити на заробітки остаточно.
Втішає те що, йдучи цим шляхом неминуче скоротиться кількість держслужбовців та "поющих трусов". Кому вони нахрін будуть потрібні за умови катастрофічного зменшення кормової бази. А ось товстозадим прийдеться виділяти все більше коштів на утримання своїх приватних армій.
Їнший аспект в тому що, у випадку поразки прийдеться віддати всі ці ресурси загарбникам. Їм до задниці що власники будуть в офшорах чи мати закордонне громадянство. Крим і Донбас вже показали, як воно буде.
показать весь комментарий
16.10.2019 16:54 Ответить
тут можно философствовать до Старости. Нужен хороший, четко прописанный закон со всеми пояснениями и цифрами. Никто не собирается отдавать землю магнатам! Земли раздать обычным людям по праву! Агрохолдингам давать только по строгим нормам и с полной уплатой всех налогов.
показать весь комментарий
17.10.2019 12:14 Ответить
Как украинцы хотят продавать землю. Дмитрий Джангиров
youtube.com/watch?v=BswLqpRqHLE
показать весь комментарий
16.10.2019 17:09 Ответить
Народ Украины против распродажи украинской земли и тот кто проголосует за это - враг народа Украины!
показать весь комментарий
16.10.2019 20:00 Ответить
Треба землю передати українським фермерам.
показать весь комментарий
17.10.2019 10:16 Ответить