9283 посетителя онлайн

46% украинцев общаются дома на украинском языке, 28% - на русском, - исследование

46% украинцев общаются дома на украинском языке, 28% - на русском, - исследование

66% граждан Украины считают, что украинский язык должен быть единственным государственным языком. Он доминирует в образовании, кинопрокате, книгоиздании и радио, но сдает позиции на телевидении и в сфере услуг.

Как информирует Цензор.НЕТ со ссылкой на Интерфакс-Украина, об этом свидетельствуют данные аналитического обзора движением "Пространство свободы".

Согласно аналитическому обзору "Положение украинского языка в Украине в 2019 году", обнародованного в пятницу, 46% украинцев общаются дома всегда или преимущественно на украинском языке, 28% - на русском языке. В то же время 66% граждан Украины считают, что украинский должен быть единственным государственным языком, а число сторонников принятого закона о языке (59%) более чем вдвое превышает количество его противников (27%).

Доля украинского языка в прайм-тайм ведущих телеканалов за год уменьшилась с 64% до 40%, а российского - возросла с 7 до 27%. Отмечается, что остальное время занимают двуязычные российско-украинские программы.

"Такой регресс возможен из-за компромиссных формулировок в законе "О телевидении и радиовещании", которые создают лазейки для русификации телеэфира", - считают авторы исследования.

Отмечается, что 56% всех песен на общенациональных радиостанциях звучат на украинском языке, а 90% времени радиопрограммы ведутся на украинском языке. Оба показателя выросли за год и значительно превышают установленные законом квоты (35% для песен и 60% для языка ведения).

"Можно констатировать, что украинский язык стал естественной для радиоэфира во всех регионах страны", - говорится в обзоре.

Доля школьников, получающих образование на украинском языке, за год выросла с 91 до 92%, а доля первоклассников - с 95 до 96%. В 7 областях Украины на украинском языке учатся 100% первоклассников.

"Вместе с тем реальная языковая ситуация в учебных заведениях зачастую не соответствует официальной статистике и значительная часть образовательного процесса вопреки закону осуществляется на русском языке", - заявляют в "Пространстве свободы".

Из 374 фильмов, вышедших в этом году в кинопрокат, 47 сняты в оригинале на украинском языке, 194 дублированы, а 152 - озвученны с иностранного языка на украинский, 78 фильмов имеют украинские субтитры. В 89% случаев фильмы в кинотеатрах транслируются на украинском как на языке оригинала или дубляжа, в остальных случаях - озвучены или с субтитрами на украинском.

Доля газет, издаваемых на украинском языке составляет 33% от суммарного тиража. В то же время число книг на украинском языке растет как в абсолютном, так и в относительном измерениях, и составляет 85% от совокупного тиража изданных в Украине книг.

По итогам мониторинга кафе и ресторанов в 26 городах (все областные центры, кроме оккупированных, а также Кривой Рог, Мариуполь, Краматорск и Северодонецк) только 37% заведений питания имеют украинскую вывеску, только в 75% есть меню на украинском и только в 51% заведений персонал обслуживает украиноязычных клиентов на украинском языке.

Мониторинг автовокзалов и пассажирских междугородных автобусов в 20 городах показал, что персонал перевозчиков в 37%, а работники касс и справочных служб автовокзалов в 40% случаев используют русский язык в обслуживании украиноязычных клиентов. Русский язык зафиксирован в 11% звуковых объявлений на автовокзалах и в 10% табличек на междугородных автобусах.

Обзор базируется на данных государственной статистики, социологии и мониторинговых исследований.

Топ комментарии
+16
а 26 % не розмовляють взагалі або користуються мовою жестів та печерним живописом.
показать весь комментарий
08.11.2019 12:17 Ответить
+15
Доля украинского языка в прайм-тайм ведущих телеканалов за год уменьшилась с 64% до 40%, а российского - возросла с 7 до 27%.

Не, не, не. Не реванш.
показать весь комментарий
08.11.2019 12:22 Ответить
+13
А узеленські казали що столиця Торонто.
показать весь комментарий
08.11.2019 12:30 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Ты различия видишь в словах "жизнь" и "фест"?
Короче - "Дурень домкой багатіє".
Удачи.
показать весь комментарий
08.11.2019 13:12 Ответить
І? Від того, що фест уже років 10 не проводять, жителі міста перестали бути українськомовними?))))))
показать весь комментарий
08.11.2019 13:16 Ответить
В мозгу у тебя суржик. Причем лишнехромосомный
показать весь комментарий
08.11.2019 13:14 Ответить
Всё?
показать весь комментарий
08.11.2019 13:15 Ответить
Дело не в этом.
Сначала нужно разобраться, кто и как проводил исследование.
http://dobrovol.org/article/358/ Очень уважаемое экспертное агентство.
показать весь комментарий
08.11.2019 12:45 Ответить
А ты хотел агентство Разумкова, который всю жизнь топил за расею? Или сразу уже ВЦИОМ?
показать весь комментарий
08.11.2019 13:15 Ответить
Доля украинского языка в прайм-тайм ведущих телеканалов за год уменьшилась с 64% до 40%, а российского - возросла с 7 до 27%. Отмечается, что остальное время занимают двуязычные российско-украинские программы.
"Такой регресс возможен из-за компромиссных формулировок в законе "О телевидении и радиовещании", которые создают лазейки для русификации телеэфира", - считают авторы исследования.
НІ! Причина в тім, що у нас тепер президент не українець Порошенко, а єврей Зєлєнскій!
показать весь комментарий
08.11.2019 12:44 Ответить
Лучше б уже на идиш добавилось вещания! Хоть посмеялись бы
показать весь комментарий
08.11.2019 13:16 Ответить
Суржик не є українською мовою.
показать весь комментарий
08.11.2019 12:45 Ответить
Російська теж не є "русским языком"
показать весь комментарий
08.11.2019 13:17 Ответить
У Латвії за переписом 26,9% русскаязичних і цього вистачило, щоб зробити їх нєгражданами з 1991 року. У нас русскаязичних за переписом 29,6%...
показать весь комментарий
08.11.2019 12:48 Ответить
Бред какрй_то, а не опрос.... Согласно статистике таких ресурсов, как Гугль или Википедия, 82% запросов с Украины идут на РУССКОМ ЯЗЫКЕ.

Также есть статистика банковских операторов - тот же процент пользователей банкоматов выбирают РУССКИЙ.
показать весь комментарий
08.11.2019 12:49 Ответить
вот прям все банки тебе отчитались, какой изык выбирают их пользователи?
или это в кружке юного рузского пропагандончика такое рассказали?
показать весь комментарий
08.11.2019 13:42 Ответить
Ну-ну... Сама цифри видумала?

Тільки от за даними Вікіпедії українська версія на 16 місці із усіх мовних версій Вікіпедії. Хто ж тоді її читає? Узбеки? Монголи? Плем'я Тутсі? Чи все таки плем'я Гуту?

Про банкомати - взагалі весело)))) Як рахували?? До інтернету всі підключили (особливо, як врахувати, що у нас в Києві трапляються банкомати і без українського меню, і без російського меню)
показать весь комментарий
08.11.2019 13:47 Ответить
С банкоматоми все просто...
Раньше кнопка с русским была вверху...и ее жали автоматом...сейчас смотрю все банкоматы уже переделали...кнопка украинского языка первой...
показать весь комментарий
08.11.2019 14:21 Ответить
нафіга срузкій, він тупий і примітивний.
показать весь комментарий
08.11.2019 15:17 Ответить
ІзЬик у кацапів, а в нас МОВА !!!
показать весь комментарий
08.11.2019 12:49 Ответить
У кацапів генетичний шлюб щелепи, і в них немає сечі оволодіти українською - бо вони випробовують страшні борошна, ламаючи в роті мову.
показать весь комментарий
08.11.2019 12:57 Ответить
Два гени у ДНК зійшлись... Гена і Гена. І вийшов у результаті генетичний шлюб щелепи

Автор смалить.
показать весь комментарий
08.11.2019 13:30 Ответить
а ти переклади оте росіянською і все зрозумієш длля чого він так смалить.
показать весь комментарий
08.11.2019 15:19 Ответить
Він мабуть єдиний в Україні, хто так смалити може Нам з Вами ще вчитись і вчитись. І вірно Вам вже сказали - перекладить, на цензорє тих, хто не розуміє, де саме Welt Schmerz смалить добра половина.
показать весь комментарий
08.11.2019 17:02 Ответить
Шановний Welt Schmerz! Цілком підтримую Вашу беззастережну аксіому... Але, виходячи з загальноприйнятного, я би навіть сказав --- академічного визначення, все-таки не в роті, а в пельці!)
показать весь комментарий
08.11.2019 15:51 Ответить
"46% украинцев общаются дома на украинском языке, 28% - на русском, - исследование"
Цікаво,де і в якій місцевості проводили опитування? Наше село не величке(200дворів),але укаїньскою размовляють одиниці...Нужно еще какое то время...і з мовою все буде гаразд. Пацанята-школьники младших классов уже общаются на украинском....
показать весь комментарий
08.11.2019 12:50 Ответить
Угу, 28 років мало було ...
=дайтє нам ісчьо врємя=.
показать весь комментарий
08.11.2019 14:22 Ответить
28 лет у власти были не украинцы. вот причина которую можно было ликвидировать еще в 94 году, но не хватило воли до конца осознать значимость этого вопроса. и это касается абсолютно всех граждан и русскоговорящих в первую очередь. осознание это, простое в принципе, - мова це Единство. Единство это сила. Сила это Достижения.
показать весь комментарий
08.11.2019 15:59 Ответить
Брехня, на русском говорит значительно больше,, на украинском около двадцати, согласна, остальные почти 40% говорят на суржиках.
показать весь комментарий
08.11.2019 12:51 Ответить
46% українців спілкуються вдома українською мовою, 28% - російською, - дослідження - Цензор.НЕТ 5266
показать весь комментарий
08.11.2019 14:26 Ответить
у вашій Одесі більше на вірменській говорять
показать весь комментарий
08.11.2019 14:46 Ответить
це в твоєму колі спілкування одні кацапи, бо і ти кацапка, у мене, в Києві більшість розмовляє українською, і навіть діти рускомовних із моїми також розмовляють українською
показать весь комментарий
08.11.2019 15:24 Ответить
46 на укр 28 на рус? где еще 26%? ладно, пусть еще 6 % другие языки. где ещё 20%. На русс и укр говорит примерно одинаковое количество.
показать весь комментарий
08.11.2019 12:51 Ответить
Ого, скільки кацапів набігло! І всі вважають себе ікспердами тут і розказують, скільки громадян якою мовою говорить.

А на ділі є тільки одна статистика, яка на 100% заслуговує довіри:
https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%81_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%97%D0%BD%D0%B8_(2001)#%D0%9C%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F Мовний склад населення
показать весь комментарий
08.11.2019 12:54 Ответить
Это 100% ЛОЖЬ а ложь до добра не доведёт ,Одесса ,Николаев ,Днепр,Харьков ,Запорожье самые густонаселённые города и в них практически все говорят на русском ,да и Киев в основном русскоязычный ,поэтому лгать не надо ..
показать весь комментарий
08.11.2019 12:55 Ответить
Все складається з дрібниць . А підрахувати дрібниці - то вийде сумма , на яку в дрібницях за звичай не зважають...(вибачте за тавтологію. )
показать весь комментарий
08.11.2019 13:21 Ответить
Согласен с вами полностью ,исторически сложилось,что мы разговариваем на русском.Есть закон,хочешь на гос службу, учи украинский,всё тема закрыта.
Тема заказная,кому- то опять хочется раскалывать общество,хотя проблем и без этого достаточно.
показать весь комментарий
08.11.2019 13:23 Ответить
більше за все дратує коли поліція розмовляє російською ! коли сказав слідчий, що на питання російською не відповідатиму і папери не підпишу вона підстрибнула на стільці на пів метра!але перейшла на суржик і папери передрукувала українською
показать весь комментарий
08.11.2019 13:39 Ответить
Это лишь подтверждает факт того что как минимум половина населения говорят на русском, и нечего тут вам так нервничать. А если не брать из на работу, как Вы считаете, то и полиция и нацгвардия и прочие силовые и чиновничьи должности будет не кем укомплектовывать. Ну нет столько украиномовных, подходящих по образованию, воспитанию, физ. подготовке и прочим параметрам, людей.
показать весь комментарий
08.11.2019 14:21 Ответить
Це всього-навсього значить, що декому ліньки мову вивчити...

У нас китайські, японські та африканські студенти мову опанували, а менти ні...
показать весь комментарий
08.11.2019 14:28 Ответить
А может быть всё таки постепенно подойти к этому факту.Вырастает новое поколение и оно уже будет знать в достаточной мере украинский.Я русский,но принципиально отдавал детей в украинскую школу.
показать весь комментарий
08.11.2019 14:34 Ответить
Адесса з однією с ! коли гаварящиє на руцкам будуть отримувати на 10-15% зарплатні менше від україномовних то я не буду нервувати ,так як це закордоном .Чи може в РФ керівники не знають російської? Тільки в Одесі залишились російські школи ви куди далі збираєтесь в кацапію ?
показать весь комментарий
08.11.2019 14:38 Ответить
Вы не лезьте в менталитет одесситов,мы же не учим вас .,что вилку надо держать в левой руке,а к спагетти нужно подавать ещё и ложку.
показать весь комментарий
08.11.2019 14:50 Ответить
ми вже услишали дамбас ! менталітет демонструйте за поребреком ! якщо по твоєму то додай до свого ім'я с та пишайся! якщо б мені хтось дав нові знання я був вдячний бо тільки дурні не вчаться
показать весь комментарий
08.11.2019 15:03 Ответить
До крайности довели политики и все предыдущие президенты, и депутаты,не перекладывайте на простых людей не их ошибки.А самое главное, не учите мене жить и не тыкайте,а то я тоже могу вас послать дальше поребрика,то бишь бордюра.
показать весь комментарий
08.11.2019 15:35 Ответить
ВАШЕ СИЯТЕЛЬСТВО жити ніхто не вчить особисто тебе за поребрик не посилав ,але коли починають бикувать то ставлю на місце .розберись в коментах ,що писав тобі ,а що Світлані. депутатів обирали прості люди ви -Ківалова ми-Деркача тож претензії до дзеркала!
показать весь комментарий
08.11.2019 15:50 Ответить
менталітет демонструйте за поребреком ! якщо по твоєму то додай до свого ім'я с та пишайся!

ююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююю
Я толерантно отношусь ко всем национальностям и политическим предпочтениям,когда не нарушены границы моей свободы.
Иногда просто нужно влезть в их "шкуру".Вот для меня Бандера пустой звук,но при этом я никого не называю бандеровцем и фашистом,история дело тонкое.
Точно также с лугандоном,во всём виновата политическая и финансовая элита,которая разыгрывала карту большой дружбы с рф,вот и доигрались.А вот что теперь делать, МОЁ СИЯТЕЛЬСТВО не знает,а ваше
показать весь комментарий
08.11.2019 16:37 Ответить
коли мене називають бандеровцем , я пишаюсь бо мені приємно чути що я патріот! коли фашистом то залежить від того хто це каже якщо це родичі з Москви то пишаюсь , якщо земляки бикують то ставлю на місце бо мій дід пройшов всю війну драпав від німців в Білорусії ,вгризався в землю в Сталінграді звільняв Краснодон і Київ ,добивав японців в Манжурії і запитував чому бандерівці боролись проти радянської влади дід сказав якщо б вони не боролись то закінчили на Колимі .я живу на батьківщині Сидора Артемовича Ковпака партизани не стріляли в бандеровців чому? а дід розповідав що деяким комісарам стріляли в спину під час атаки ,німців поважали звісно як ворогів ,а мадяр навіть в полон не брали і наше село зпалили мадяри.
показать весь комментарий
08.11.2019 20:14 Ответить
кушать надо. значит надо учить...
показать весь комментарий
08.11.2019 16:02 Ответить
Имеете полное право,а то что она скачет,так это её проблемы.В Одессе,при совдепии, нас заставляли учить,что русский ,что украинский,поэтому общаемся мы по привычке на русском,но хорошо понимаем украинский.Во всем вина на слабой экономике,когда человеку легко жить,тогда у него в голове не возникают несиюминутные проблемы.
показать весь комментарий
08.11.2019 14:28 Ответить
коли я працював на держслужбі в далекому 2003 році у нас взяли розписку про ведення документообігу українською мовою перший рік було важко словник постійно лежав на столі. Потім україномовна дружина ,тобто спілкування саме в побуті і зараз російською розмовляти можу писати без помилок ні.Небога вчиться в Одесі в російськомовній школі з українською дуже туго !
показать весь комментарий
08.11.2019 14:53 Ответить
???
Насильницька русифікація називається =істарічєскі слажилось= ...
Ню-ню.
показать весь комментарий
08.11.2019 14:20 Ответить
Да,так это и называется.Были основаны новые города и их заселяли разные национальности и из разных мест РИ, и не только.
показать весь комментарий
08.11.2019 14:44 Ответить
навіть у тих містах, що ти назвав, близько 40 % ромовляють українською, а вселах і мстечках цих областей 90% розмовляють українською так, що ікзперд біжи вчи мову, якщо ти не дебіл
показать весь комментарий
08.11.2019 15:26 Ответить
Дурнику. Ти навіть історію в школі прогуляв. Ніякого рускага язіка не було в Київській русі. Староболгарська мова, якою Федоров друкував біблії, насаджувалась в московії, щоб всі племена які складали московію розмовляли одною мовою, та втрачали свою самобутність і забували історію своїх народів, а по-друге щоб московія могла себе називати державою та мати мову відмінну від мови Київсьої Русі.
Що-до мови Київської Русі піди та почитай древні фрески у Володимирському соборі. Вони написані срао українською мовою, мовоою, якою розмовляла Київска Русь-Україна.
Кацапи всю свою історію забороняли українську мову, щоб знищити нашу історію та ідентичність і з такими як ти у них вийшло.
показать весь комментарий
08.11.2019 22:40 Ответить
Ты кончай курить всякую дрянь ,ты и так идиот а тут ещё глючит тебя наркота ,иди долбень прочитай Слово о полку Игореве никакого украинского языка в природе в Киевской Руси никогда не существовало ,потом в процессе истории приходили на земли эти всякая погань и оставляли частицу своих диалектов из чего в итоге и возник украинский язык ,но родной язык для Киевской Руси это именно русский язык ,это просто надо признать.
показать весь комментарий
08.11.2019 22:54 Ответить
Який ти упоротий і тупий кацап. Знань - 0 і зайва хромосома не дає можливості вчитися. Не кидайте бісер перед свинями... - пише Біблія. Тому і я не буду. Живи у своєму невігластві
показать весь комментарий
08.11.2019 23:10 Ответить
46% общаются на украинкском, 28% на русском, а остальные 26% глухонемые?
показать весь комментарий
08.11.2019 13:00 Ответить
29-й рік Незалежності ... Який жах ...

І я не зрозуміла, а решта - 26%- якою мовою спілкуюються ???
показать весь комментарий
08.11.2019 14:19 Ответить
Задайте этот вопрос в Канаде,не развалилась ведь и общаются как-то между собой.
показать весь комментарий
08.11.2019 14:37 Ответить
Тільки в Канаді є один маааленький нюанс. Франкомовні МУСЯТЬ знати і англійську, але англомовні не зобов'язані вчити французьку. Французька там не є державною, вона офіційна ЛИШЕ у франкомовних регіонах типу Квебеку. Англійська ж є офіційною по всій Канаді. До речі, французькій мові статус офіційною там надали лише в 1977 році. Тобто там спочатку добилися високого рівня життя, а потім вже почали думати прро мови меншин!

Ну і другий нюанс в тому, що Франція не присилала зелених чєловєчков захищати франкомовне населення Канади.
показать весь комментарий
08.11.2019 14:49 Ответить
Тобто там спочатку добилися високого рівня життя,



ююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююю


Я об этом и писал выше.
показать весь комментарий
08.11.2019 14:51 Ответить
тобто пропонуєш про російську як мову меншин поки забути?
показать весь комментарий
08.11.2019 15:27 Ответить
У нас что мало проблем?Даже украинцы в Одессе пользуются русским языком и шо теперь.
показать весь комментарий
08.11.2019 15:38 Ответить
нас сравнивают иногда не только по этому вопросу, а к примеру и по военному(с Израилем), но этого нельзя делать т.к. действительность совершено иная и люди вводятся в заблуждение. и твой пример имеет недостаток, но он нам говорит о главном, - что бы достичь благоденствия, нужно и пострадать осознав значимость Единого Языка. и английский был долго главенствующим в их стране.
показать весь комментарий
08.11.2019 16:19 Ответить
При чём тут язык? Включите Интер - одни ваюющие диды и этот расийский поп с бородищей! Сам натыкаюсь!
показать весь комментарий
08.11.2019 14:41 Ответить
46% спілкуються українською
28% спілкуються російською...
А решта виступають противсіх і не спілкуються взагалі?
показать весь комментарий
08.11.2019 15:02 Ответить
ботають на фєнє
показать весь комментарий
08.11.2019 15:28 Ответить
73% на зебланском
показать весь комментарий
08.11.2019 16:26 Ответить
В Україні сільське населення, яке є носієм національної мови становить 30%

Серед міського населення використовується переважно ізік. Навіть вихідці з сіл (сюди входять і ті що переїхали до міста ще в 70х роках минулого століття) користуються ізіком незважаючи на добре володіння автентичною українською мовою. Таких у містах проживає переважна більшість.
Ті що недавно переїхали до міста користуються ізіком, щоб не називали їх селюками.

В обох випадках, на питання, чому ізіком? Відповідь практично однакова -так в гараде живем!
Селянин в очах гарадскава - неотесаний, ходить в куфайкі і кирзових чоботях, порпається в тваринному лайні і землі.
Міщанин в очах селянина - ледащо, нінащо не здатне, відпрацює свої з 8 до 17 і валяється на дивані перед телевізором. Багато грошей і їздить на дорогих авто.
показать весь комментарий
08.11.2019 18:48 Ответить
Скорее на суржике. Чистым украинским языком, к сожалению, владеет не так много людей.
показать весь комментарий
08.11.2019 21:45 Ответить
Страница 2 из 2