6481 посетитель онлайн

Следующий пик заболеваемости COVID-19 можно ожидать в октябре, - эпидемиолог Фаворов

Следующий пик заболеваемости COVID-19 можно ожидать в октябре, - эпидемиолог Фаворов

Стремительная разработка вакцины от COVID-19 - явление не обычное для человечества и прогрессивное, но сам факт наличия вакцины не означает конец пандемии.

Как информирует Цензор.НЕТ, об этом в комментарии УНН рассказал международный эксперт в сфере здравоохранения и эпидемиологии, профессор, доктор медицинских наук, и президент компании DiaPrep System Inc. (США) Михаил Фаворов.

Никогда ранее не было задачи вакцинировать все человечество, отмечает эпидемиолог.

"Для того, чтобы начать программу вакцинации нужно иметь вакцину. Но вакцина это не все, это только первый шаг. Он был сделан стремительно, в мире за всю историю человечества ничего подобного не было. За такой короткий строк никогда ещё не было получено такого количества всевозможных вакцин, и технологий их производства. Обычно, новые вакцины были направлены на иммунизацию детских возрастов, а в данном случае всего населения. Никогда не было потребности вакцинировать сразу все человечество", - говорит Фаворов.

Но теперь, когда вакцины уже есть, надо думать о следующем этапе - программках вакцинации, разъяснительных кампаниях среди людей, которые думают, что пандемия пошла на спад и уклоняются от прививания, продолжает эпидемиолог.

"За последнее время у нас существенно изменился мир информации. Теперь каждый человек, сидя у себя на кухне с компьютером, имеет свое мнение: какие вакцины хорошие, какие плохие, как их нужно применять, куда вводить и надо ли вообще вводить эту вакцину. Соответственно очень изменилась функция программ и их организация: вы не можете сказать, чтоб завтра все вышли на улицу и стали в очередь за прививками. Нужно вести работу с населением: объяснять, доказывать. И, что очень важно, население должно верить вашим рекомендациям", — говорит Фаворов.

Разъяснительная работа будет усложняться тем, что именно сейчас вирус идёт на спад и убедить человека защитить себя от теоретического заболевания в будущем — крайне тяжело, отмечает Фаворов.

"COVID-19 — сезонное заболевание. Заболеваемость пошла на спад с середины января, а к концу зимы сезон совсем закончится и заболеваемости почти не будет. Как объяснить, что надо вакцинироваться от того, чего, как они считают, нет? Заболеваемость пошла на спад, больных нет, умирающих мало, Слава Богу, все закончилось, смысл вакцинироваться? Но обьяснять надо, что данная инфекция — циклический процесс, что в следующем октябре опять будет существенный подьем", — прогнозирует эпидемиолог.

Поэтому производство вакцин и доставка их в страну назначения — самая низшая ступень "лестницы" системы общественного здравоохранения в борьбе с эпидемиями, поясняет Фаворов. Дальше вакцины необходимо доставить на места, обеспечить им сохранность и температурный режим в зависимости от производителя. Например, вакцина производства Pfizer сохраняется при температуре минус 70. Определить же какая вакцина лучше, а какая хуже — на данном этапе невозможно, потому, что во всех странах сильное влияние организации компаний вакцинации.

"Это очень сложный вопрос и на него можно будет ответить через два года — когда закончится эпидемия и когда мы сможем сказать, где вакцинальная компания была проведена наиболее эффективно. Сейчас это все разговор в процессе. Невозможно оценить вакцинацию с точки зрения эффективности. Мы можем говорить только о количестве. Например, в США привито около 50 млн человек (среди которых 2 млн врачей). В ЕС привито примерно до 12 млн, а в РФ меньше двух миллионов привитых. Как сравнивать действие вакцин, если у вас разница в широте вакцинации в пять раз меньше, чем в США и в пять раз больше, чем в РФ?", — отмечает Фаворов.

Сейчас страны, которые только ожидают вакцину, должны быть готовы к проблемам организационного характера: от правильной логистики на места до минимизации человеческого фактора во время вакцинации.

"Когда такой ажиотаж, могут быть разные случаи. В одной из стран, например, выявлена вакцинация людей пустыми шприцами, потому что медработники забирали вакцины себе. Украина должна быть готова к различным програмным трудностям", - подчеркнул он.

Подробнее с позицией международного эксперта в области эпидемиологии, участника разработки возможной украинской вакцины от COVID-19 Михаила Фаворова можно ознакомиться в его интервью Цензор.НЕТ по ссылке здесь и здесь.

Топ комментарии
+2
Наивный.
Вот сейчас в Украине морозы спадут и такой ПИК образуется, какого и не снилось!
А еще и прошлогодние ДОРОГИ Зеленского "для скорых" поплывут вместе со снегом.
Так, что ждем местного апокалипса.
показать весь комментарий
22.02.2021 12:57 Ответить
+1
Да ,если останется кому болеть ...
показать весь комментарий
22.02.2021 12:50 Ответить
+1
В вересні вакцинується США, Європа та Зімбабве. В Світі появиться надлишок вакцин.Розпочнуть вакцинувати і білих негрів Європи. Так що, якби не закордонні туристи та Буковель, поступово і у нас смертність дещо знизиться.
показать весь комментарий
22.02.2021 12:57 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Да ,если останется кому болеть ...
показать весь комментарий
22.02.2021 12:50 Ответить
В вересні вакцинується США, Європа та Зімбабве. В Світі появиться надлишок вакцин.Розпочнуть вакцинувати і білих негрів Європи. Так що, якби не закордонні туристи та Буковель, поступово і у нас смертність дещо знизиться.
показать весь комментарий
22.02.2021 12:57 Ответить
Наивный.
Вот сейчас в Украине морозы спадут и такой ПИК образуется, какого и не снилось!
А еще и прошлогодние ДОРОГИ Зеленского "для скорых" поплывут вместе со снегом.
Так, что ждем местного апокалипса.
показать весь комментарий
22.02.2021 12:57 Ответить
Заболеваемость уже поползла вверх.
показать весь комментарий
22.02.2021 13:04 Ответить
Уже поплыли. В Харькове окружной полная жопа пришла.
показать весь комментарий
22.02.2021 13:53 Ответить
А в районах новые знаки Херовая дорога еще осенью растыкали.
показать весь комментарий
22.02.2021 14:24 Ответить
Гриппом и ОРЗ можно каждый год болеть, иммунитет не помогает- то ли новые штаммы появляются, то ли иммунитета в принципе не хватает больше чем на год. Нужно понимать, что КОВИД есть злобная версия ОРВИ - недооценивать нельзя, но и демонизировать тоже не надо.
показать весь комментарий
22.02.2021 13:03 Ответить
Но обьяснять надо, что данная инфекция - циклический процесс, что в следующем октябре опять будет существенный подьем", - прогнозирует эпидемиолог. Источник: https://censor.net/ru/n3249303

Ось дивіться: мало не щодня падає кількість померлих від ковіду в нашій країні. Висновок: майже всі, хто так чи інакше міг померти від запалення легень, важких хронічних захворювань, - померли. З позитивним тестом на ковід звичайно ж. Бо не можуть же підрозділи мінздраву фальшувати статистику. Чи можуть?
Отже: якщо не буде ввезено і застосовано якийсь чинник по збільшенню смертності від побічок, то епідемія, яка по показникам все ж не дотягує до епідемії, вщухатиме сама по собі. Це закон природи до всіх епідемій включно із розпіареними минулими.
Я чому підкреслюю: вакцинація ще не почалася!!! Коли в майбутньому вам будуть розповідати, як спасли українських громадян індійською вакциною, то згадайте цей комент.
показать весь комментарий
22.02.2021 13:10 Ответить
Зимбабвє, туди терміново повинен прибути Зеленьский, для вивчення передового світового досвіду !
показать весь комментарий
22.02.2021 13:22 Ответить
"Успокоил". дохтур. Корвалол и валерьянка уже не помогут.
показать весь комментарий
22.02.2021 13:55 Ответить
Ідіть у сраку. І з вашим барановірусом, і з вашим дурантіном. Те, що в сцукербергівських соцмережах знищується критична інформація про ковідівські лякалки, ********* на деякі висновки. Один із них - глобалісти збираються ковідити людство багато років. А коли ця тєма *******, придумають страшилку про барановірус-2.
показать весь комментарий
22.02.2021 14:23 Ответить