8124 посетителя онлайн

Зеленский присвоил звание "Герой Украины" Александру Мациевскому

мацієвський

12 марта президент Украины присвоил звание "Герой Украины" расстрелянному россиянами украинскому воину Александру Мациевскому.

Как информирует Цензор.НЕТ, об этом сообщается в твиттере украинского президента.

В сообщении отмечается: "Присвоил звание "Героя Украины" Александру Мациевскому. Украинскому воину. Человеку, которого будут знать и помнить вечно. За храбрость, за уверенность в Украине и за его "Слава Украине!" Герою слава! Героям слава! Украине слава!"

Как известно, 6 марта в сети появилось видео, на котором российские оккупанты расстреливают пленного украинского солдата за слова "Слава Украине". Кадры получили широкий публичный резонанс. Минимальное количество информации о времени и месте этого преступления привело к тому, что украинский Герой идентифицировался с 2 лицами.

В фейсбуке 30-й отдельной механизированной бригады отмечалось, что на кадрах солдат этого подразделения Тимофей Шадура, но подчеркивалось, что это "предварительные данные".

Главный редактор Цензор.НЕТ Юрий Бутусов в блоге написал, что это солдат роты огневой поддержки 163-го батальона Территориальной обороны города Нежин 119-й бригады сил ТРО Александр Игоревич Мациевский.

8 марта Региональное управление Сил ТрО "Північ" Вооруженных сил Украины официально заявило, что на кадрах - солдат Александр Мациевский.

12 марта СБУ официально обнародовала информацию, что расстрелянный воин – это Александр Мациевский.

Топ комментарии
+55
А попробував би він не присвоїти, кому ж тоді давати цю нагороду? Світла пам'ять Герою Мацієвському"
показать весь комментарий
12.03.2023 20:27 Ответить
+46
В Ніжині звідки Герой родом, є пам'ятник огірку, пам'ятник овочу... То це був би гріх, якщо в Ніжині не з'явиться пам'ятник Герою, а буде пам'ятник огірку.
Далі, досі в Ніжині є пам'ятник пушкіну.
Навіть зараз там є вулиця лізи чайніної, яка була секретарем райкому комсомолу калінінської області!
Тобто можна вже хоч зараз перейменувати цю вулицю в Ніжині на користь свого славетного земляка Героя України Олександра Мацієвського!
показать весь комментарий
12.03.2023 20:31 Ответить
+40
Хлопці Бузкового гаю, також мають також отримати Героїв. А їхні тіла мають бути поховані як з усіма військовими почестями.
показать весь комментарий
12.03.2023 20:40 Ответить
Комментировать
Сортировать:
А попробував би він не присвоїти, кому ж тоді давати цю нагороду? Світла пам'ять Герою Мацієвському"
показать весь комментарий
12.03.2023 20:27 Ответить
29 Грудня, 2020

Володимир Зеленьский присвоїв звання Героїв України членам екіпажу літака "МАУ", які загинули внаслідок авіакатастрофи в Ірані.

Президент України Володимир Зеленський присвоїв звання Героїв України з удостоєнням ордена «Золота Зірка» членам екіпажу рейсу PS752 АТ «Авіакомпанія «Міжнародні Авіалінії України».

Екіпаж загинув внаслідок авіаційної катастрофи 8 січня 2020 року біля Тегерана.

Відповідний указ № 600/2020 Глава держави підписав 29 грудня.

За героїзм і самовіддані дії, виявлені під час виконання службового обов'язку, звання Героя України посмертно присвоєне:
командирові повітряного судна Володимиру Гапоненку;командирові повітряного судна - пілоту-інструкторові Олексію Наумкіну;другому пілотові Сергію Хоменку;старшому бортпровіднику Катерині Статнік;старшому бортпровіднику Ігорю Матькову;бортпровіднику Денису Лихну;бортпровіднику Марії Микитюк;бортпровіднику Валерії Овчарук;бортпровіднику Юлії Сологуб.

Як повідомлялося, пасажирський літак Boeing 737-800 авіакомпанії "МАУ", який мав виконати рейс PS752 за маршрутом Тегеран-Київ, розбився в районі міжнародного аеропорту імені імама Хомейні в Тегерані відразу після зльоту рано-вранці 8 січня.
показать весь комментарий
12.03.2023 20:36 Ответить
вся трагедія в смерті людей та вибірковому нагородженні
в чому був героїзм, коли в них влетіла ракета
може стюардеса в цей час коньяк несла комусь, а один з пілотів відпочивав і нічого не бачив???
герої лише члени екіпажу, остальні так собі, мусор???
і чому він не присвоїв героя єкіпажу МН 17???
вони ж теж героїчно не знали що їх зіб,ють...
якось не по людськи я написав, але це є реальне питання
коли людина свідомо йде на смерть за ідею, за Україну
і коли ні хто не знає що через мить загине
де логіка нагород???
показать весь комментарий
12.03.2023 21:48 Ответить
экипаж просто оказался не в том месте точки времени и пространства.
ХЗ в чем там героизм.
Мациевский оказался так где оказался, сознательно, и не трусил перед лицом смерти. Это и есть героизм.
показать весь комментарий
12.03.2023 22:04 Ответить
обычная совковая логика. наградить невиновных наказать непричастных. если бы было по-другому мы бы не сидели 30+ лет в ж.... с такими то ресурсами и возможностями. разруха - она в головах.
показать весь комментарий
13.03.2023 01:33 Ответить
Это награждение никак не связано с героизмом.. Людей сбили и от них ничего не зависело... Просто трагическая гибель...
Пустое "награждение"
показать весь комментарий
12.03.2023 22:28 Ответить
вони працювали на бородату бабцю, котра їхню смерть компенсувала дірками від бублика, а тому, найдвузеличніший лідор надав моральні бонуси за рахунок держави.
показать весь комментарий
13.03.2023 09:28 Ответить
Так хотів би - то і спробував би. Сержанту Журавлю не присвоїв. Навіть попри петицію.
показать весь комментарий
12.03.2023 21:28 Ответить
Журавля за что конкретно ?
За факт гибели ?! Так МНОГО гибло и даже по трагичней Журавля....
показать весь комментарий
12.03.2023 22:30 Ответить
Так. За факт гибелі з вини Зєлєнского і його політики "нада проста пєрєстать стрєлять". До речі, якщо нн важко, почтай про бойовий шлях Журавля і гамячі точки, де він воював. Тоді не ставитимеш дурних запитань.
показать весь комментарий
12.03.2023 23:20 Ответить
Героя дают за подвиг. Какой подвиг совершил Журавель ?!
И смерть Журавля не на Зеленском, а на его сослуживцах, которые его бросили !
Более того,Журавель умер в течении нескольких часов (!) от кровопотери, так что Зеленский ну ни как не мог бы ему чем то помочь,а вот сослуживцы могли !
показать весь комментарий
12.03.2023 23:28 Ответить
Именно он « брал под свой контроль», но сидел жрал шашлычки на Бирючем
показать весь комментарий
13.03.2023 00:57 Ответить
Там нечего было уже брать "под контроль", на тот момент Журавель был уже мертв.
показать весь комментарий
13.03.2023 01:03 Ответить
Нв який момент? Коли три дні допомоги чекав? Різниця між двома Воїнами в тому, що одного застрелили вороги, а вншому дали померти свої. Просто нагороджувати треба не заради піару по принципу "свій-чужий", а по чітко прописаних критеріях, які не залежать від симпатій і антипатій будь-якого президента.
показать весь комментарий
13.03.2023 08:34 Ответить
Не "чекав вин 3 дни допрмоги" - он умер максимум через пару часов от кровопотери... !!! Если бы ты был не профаном, а хоть немного в этом разбирался - ты бы это знал !
Про награждения по четким критериям - согласен. Но Журавль не совершал подвига - поэтому "героя" ему не положено.
показать весь комментарий
13.03.2023 11:59 Ответить
Не Журавль, а Журавель. І що по таожму є подвигом? Чим відрізняється смерть Журавля від смерті Мацвєвського? І звідки тобі відомо, коли помер Журавель? Дані з безпілотника свідчать, що помирав він три дні. Звідки у тебе дані про декілька годин? І яке значення має час, коли допомоги не було ні одразу, ні через декілька годин, ні через декілька днів, хоча готова була група, яка намарне чекала дозволу вийти на допомогу. І ше розкажи про те, що Журавель не достойний нагороди його батьку і тим, хто петицію Зєлєнскому підписав.
показать весь комментарий
13.03.2023 12:08 Ответить
Нет никакого " видео с беспилотника" который бы подтверждал что он умирал 3 дня !!! Есть видео практически сразу после ранения (в тот же день) и никакого другого с ним живым нет !
Откуда у меня данные ? Из СМЭ ...
Я НЕ ЗНАЮ что это такая за группа, которая ждет разрешение на спасение своего товарища !!!! Вот из-за таких ждунов люди и умирают...
Эти ждуны или сцыкуны или жополизы - выбери сам, что тебе больше нравится...
Мнение отца, при всем уважении - НЕ ОБЬЕКТИВНО в отношении гос.награды.
Он как любой отец любит своего сына и в его глазах он всегда герой и заслуживает большего,что ВПОЛНЕ ЕСТЕСТВЕННО !!!
Что касается других... Мне не нужно знать мнение других, если я знаю что 2*2=4 !!!

Если ты не знаешь ЗА ЧТО Маковецкого наградили - то с тобой не о чем говорить !!!
показать весь комментарий
13.03.2023 12:40 Ответить
Там вся та "сказка" о засаде то один "д..ёш".
Там был встречный контакт . Победил тот кто первый среагировал, а не засцал...
Сослуживцы Журавля засцали и разбежались..., бросив его...
При засаде, большая часть попавних в нее, была бы уничтожена - на то она и была бы засада ..
А так оди и другие не ожидая встречи наткнулись друг на друга...
показать весь комментарий
13.03.2023 01:07 Ответить
не було б такого резонансу, не присвоїв би...
показать весь комментарий
12.03.2023 21:32 Ответить
давати є кому і таких героїв сотні. Але багато з них "не того поля ягоди", як наприклад Таня Чорновол яка фактично врятувала склади ПТРК Стугна від знищення окупантами і з перших днів війни і по цей час нищить ворога і бронетехніку на фронті. Але вона ніколи не одержить Героя при Найвеличнішому, навіть якийсь орден, не при цій владі
Натомість якогось лабуха Кузьму ще до війни нагородив
показать весь комментарий
13.03.2023 08:38 Ответить
Насчет лабуха полностью согласен. Наверное за песню "поющие трусы"

А насчет нашего воина-героя, который знал, что сейчас погибнет и не прогнулся перед козломордыми - правильное решение.
показать весь комментарий
13.03.2023 10:36 Ответить
...чомусь всі вірні слова, що каже вислюк оманський - мають гнилий присмак
показать весь комментарий
12.03.2023 20:28 Ответить
100 відсотків, бо гниле нутро, балдибілдерством, зачіскою та спічрайтером не приховаєш...
показать весь комментарий
12.03.2023 20:40 Ответить
бо воно не щире, немає глибини, іграє з громадськістю у спектакль
показать весь комментарий
12.03.2023 20:42 Ответить
По сценарию ,» как карта ляжет» - пройдёт капитуляция - отлично , не прошла -« Черчиля сыграю»
показать весь комментарий
13.03.2023 01:00 Ответить
В Ніжині звідки Герой родом, є пам'ятник огірку, пам'ятник овочу... То це був би гріх, якщо в Ніжині не з'явиться пам'ятник Герою, а буде пам'ятник огірку.
Далі, досі в Ніжині є пам'ятник пушкіну.
Навіть зараз там є вулиця лізи чайніної, яка була секретарем райкому комсомолу калінінської області!
Тобто можна вже хоч зараз перейменувати цю вулицю в Ніжині на користь свого славетного земляка Героя України Олександра Мацієвського!
показать весь комментарий
12.03.2023 20:31 Ответить
он жил в нежине а родился в молдове !в кишиневе !
показать весь комментарий
12.03.2023 22:55 Ответить
Оман Украіні дорого коштуе.
показать весь комментарий
12.03.2023 20:35 Ответить
А іще дорожче для України обійдеться "па-пріколу" і "хоть паржом".
показать весь комментарий
12.03.2023 20:51 Ответить
Оман вытекает от -недалёкости , тупорылости и продажности 73%! И сейчас ничего не поменялось , Прибацанные доверяют оборотням , грабящим СВЯТОЕ - ЗСУ ! Украсть 50 машин для спасения раненных и отобрать 30 000 гр , а пид… сам в наглядовой Раде выплачивать премии , ГНИДЫ зеленожопые 🤮
показать весь комментарий
13.03.2023 01:09 Ответить
Люто плюсую +++++
показать весь комментарий
13.03.2023 08:35 Ответить
Слава Нації! ✊
Було б краще щоб цю нагороду вручав Залужний, а не уклонист-пианист...
показать весь комментарий
12.03.2023 20:40 Ответить
Ага … , а попиариться? Его ж от ревности разорвёт Л
показать весь комментарий
13.03.2023 01:11 Ответить
Хлопці Бузкового гаю, також мають також отримати Героїв. А їхні тіла мають бути поховані як з усіма військовими почестями.
показать весь комментарий
12.03.2023 20:40 Ответить
А також народ має знати імена тих, хто їх зрадив, бо непокарене зло вилізе в віншому місці.
показать весь комментарий
12.03.2023 20:49 Ответить
Неужели , не знаете Подумайте хорошенько, кто имел такие полномочия , как не « найвеличайший « ? Противно , что почти все журналюги такие ……… , на пресконференции только одна спросила и задала адекватные вопросы , у неё вырвали микрофон , но все коллеги промолчали «не на часи» ,а когда он спас « вагнеровцев» , бегали , как дурачки , а кто ж это сделал , естественно , что 🤢
показать весь комментарий
13.03.2023 01:18 Ответить
Однозначно!
Вони, фактично беззбройні, тільки з одними пляшками з запалювалювальними сумішами, намагалися протистояти рашистським колонам бронетехніки, які вривалися в Херсон.
Хтось скаже, що це було безумство... але це був однозначно подвиг, з їх сторони.
показать весь комментарий
12.03.2023 20:50 Ответить
не переживай! воно ще й припреться на прощання!
показать весь комментарий
12.03.2023 20:51 Ответить
Зе-піськограй,ти уже заїбав своїм Я,Я,Я. Від імені України і Українського народу, я підписав Указ про присвоєння Героя України.........
показать весь комментарий
12.03.2023 21:00 Ответить
Так, дуже слушне зауваження) Від імені народу України він має підписувати Указ про присвоєння Героя України.
показать весь комментарий
12.03.2023 23:22 Ответить
Справедливо!
показать весь комментарий
12.03.2023 21:01 Ответить
показать весь комментарий
12.03.2023 21:50 Ответить
Лайкнул статью... А такое чувство, что этот лайк как то не то...
Я надеюсь меня понимают о чем я...
Слишком уж тяжела эта история и смерть...
Хотя какая смерть легка...?
показать весь комментарий
12.03.2023 22:26 Ответить
показать весь комментарий
13.03.2023 08:39 Ответить
ВІЧНА ТОБІ СЛАВА, ВОЇН!!!
показать весь комментарий
12.03.2023 22:34 Ответить
Будьте прокляты РАШИСТЫ ! Чтоб вы и гниды с кротами, « троянскими шакалами» подохли в страшных муках !
показать весь комментарий
13.03.2023 01:23 Ответить
Герою слава.
показать весь комментарий
13.03.2023 09:37 Ответить