11992 посетителя онлайн

На четвертый день летнего контрнаступления Залужный должен был полностью отказаться от предыдущего плана, - WP

танк,війна,зсу

Командование ВСУ рассчитывало выйти к Азовому морю в течение двух-трех месяцев с начала контрнаступления в июне 2023 года, но масштабы минирования и плотность артиллерийского огня были такими, что главнокомандующий Валерий Залужный должен был полностью отказаться от предыдущего плана.

Об этом идет речь в материале The Washington Post, сообщает Цензор.НЕТ.

Этот материал основывается на интервью с более чем 30 украинскими и американскими чиновниками, а также с более чем двумя десятками офицеров и солдат на передовой. Некоторые из них говорили на условиях анонимности.

Как пишет издание, планировалось, что 47-я отдельная механизированная бригада 7 июня должна была начать контрнаступательные действия, в первые сутки дойти до Работино, чтобы в дальнейшем освободить Мелитополь и перерезать российские пути снабжения.

Однако этот план не сработал. Плотность минных полей и обстрелов превысила ожидания Генштаба ВСУ, потери были слишком велики, "это был адский огонь", – сказал Олег Сенцов, командир взвода 47-й бригады.

На четвертый день генерал Залужный увидел сгоревшую западную военную технику: американские БМП "Брэдли", немецкие танки "Леопард", оставшиеся на поле боя машины разминирования. Число погибших и раненых подорвало боевой дух.

По словам высокопоставленного украинского военного, после этого Залужный приказал своим войскам приостановить атаку. Вместо того чтобы пытаться прорвать российскую оборону массированной атакой бронетехники при поддержке артиллерии, как советовали в США, Залужный решил, что украинские военные будут продвигаться пешком, небольшими группами по 10 человек. Это позволило сохранить жизнь людей и ресурсы, но такое наступление требует гораздо большего времени.

"Месяцы планирования с Соединенными Штатами Америки были отвергнуты на тот четвертый день, – и уже запоздавшее контрнаступление, рассчитанное на выход к Азовскому морю в течение двух-трех месяцев, почти остановилось", - говорится в материале.

Вместо того, чтобы совершить прорыв на 14 километров в первый день, ВСУ продвинулись на 19 км в течение 6 месяцев. В целом, Украина освободила около 200 квадратных миль (почти 518 кв км) территории ценой тысяч погибших и раненых и миллиардов долларов западной военной помощи только в 2023 году.

"Почти через полгода после начала контрнаступления кампания превратилась в войну постепенных побед", - констатирует издание.

По его данным, 70% военнослужащих 47-й бригады, которая вела контрнаступление и была оснащена новейшим западным вооружением, вступили в бой, не имея боевого опыта.

После этого неудачи Украины на поле боя привели к разногласиям с США по дальнейшим действиям. Командующий ВС США в Европе не мог связаться с Залужным в течение нескольких недель в начале кампании. Каждая сторона обвиняла другую в ошибках и просчетах. Американские военные считают, что Украина недоработала в базовой военной тактике, в частности, в использовании наземной разведки для понимания плотности минных полей. Украинские чиновники заявили, что американцы, похоже, не понимают, как боевые дроны и другие технологии трансформировали поле боя.

Тогдашний председатель Объединенного комитета начальников штабов США генерал Марк Милли и другие участвовавшие в планировании наступления старшие американские офицеры убеждали украинцев сосредоточить силы в одной ключевой точке в Запорожской области, в то время как план Генштаба ВСУ предусматривал наступление на трех направлениях и сдерживание российских сил.

Солдат 47-й бригады с позывным "Джокер" рассказал, что американцы не учли наличие огромного количества беспилотников, укреплений, минных полей и тому подобного и даже не хотели интегрировать использование дронов в готовые программы подготовки.

Кроме того, WP пишет, что, когда президента Украины Зеленского во время встречи с генсеком НАТО в конце сентября спросили, почему Украина продолжает перебрасывать столько сил на восток, а не на юг, где развивается основной удар, Зеленский ответил, что, если россияне потеряют восток, они проиграют войну.

Топ комментарии
+41
...Солдат 47-ї бригади з позивним "Джокер" розповів... Ви серьезно? Почніть з того що ніякої переваги, якаб забезпечила наступ, не було, ЗСУ наступали будучі в меньшості по всім показникам, і без підтримки авіаціі, якої у нас фактично досі немає. Питання, хто провів ці рвзрахунки, і для чого?
показать весь комментарий
04.12.2023 16:59 Ответить
+30
"Командування ЗСУ розраховувало вийти до Азовського моря протягом двох-трьох місяців від початку контрнаступу"

Цікаво зрозуміти ще, чого це раптом командування ЗСУ на подібне розраховувало...бо у мене, коли я бачив всі ці "лінії Суровікіна" і розумів, що нам у степу потрібно буде наступати на оборонну лінію ворога, який ГОТУВАВСЯ до оборони саме у цьому місці, в умовах тотального домінування авіації супротивника і дронів, які бачать все, не було жодної віри у легку перемогу. Думав, може у командування були ікійсь інші дані, але ж ні, як з'ясувалося, не було...то звідки такі дивні плани взялися?
показать весь комментарий
04.12.2023 17:00 Ответить
+30
Ну і ще можно добавити, що потужно відпрацював "телемарафон", создав у всіх якісь мариння про швидку і легку перемогу. Хто це зробив і для чого, великє питання.
показать весь комментарий
04.12.2023 17:02 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 4 из 4
Емоції емоціями, але факти - вперта штука.
показать весь комментарий
04.12.2023 20:15 Ответить
Класно,ви до цього виходячи з чого додумались?
показать весь комментарий
04.12.2023 20:45 Ответить
Виходячи з фактів, синку.
показать весь комментарий
04.12.2023 20:47 Ответить
Ви хоч значення цього слова,факти,здатні зрозуміти,доця?
показать весь комментарий
04.12.2023 20:50 Ответить
Звісно. От ти - довбень. Це факт.
показать весь комментарий
04.12.2023 20:58 Ответить
Бантік поправ і губи витри,доця.Якщо ти так навчилась доводити факти,то ти вже дуже розумна людина,можеж йти працювати зразу якимось небудь зеленим міністром,конкурс вже пройшла.А ще краще зразу в ставку,зеленим фельдмаршалом,будеш на кобилі проривати оборону.Прориватєль мамкин.
показать весь комментарий
04.12.2023 21:06 Ответить
Що сказати хотів?
показать весь комментарий
04.12.2023 21:08 Ответить
Шо Вы - хамло. Подтверждаю, факт
показать весь комментарий
04.12.2023 23:15 Ответить
Важко бути адекватною людиною, коли спілкуєшся з бараном.
показать весь комментарий
05.12.2023 04:51 Ответить
камон, оставить абрекам оружия и технику на ********* \в Афганистане\ - это *****, мясник таварищь Жюков - тоже не гений стратегии, не готовиться к обороне с 14 го года - вполне подходит на предательство, не ставить страну на военные рельсы "все для фронта все для победы", уже когда дураку стало все ясно, тоже вполне. а остальное это почти как в анекдоте вот вам кирпич - подбейте вражеский танк.
показать весь комментарий
04.12.2023 21:58 Ответить
Интересно, если бы сталину дали 30 танков по лендлизу он пошел бы на берлин?
показать весь комментарий
04.12.2023 20:10 Ответить
Перші 500 американських танків були вже листопаді 41 року під Москвою, що явно допомогло відкинути німців тоді від Москви.

А загалом американських та англійських танків Сталіну дали більш ніж 12 000 штук!!!
показать весь комментарий
04.12.2023 20:48 Ответить
+ сами брали участь у війні на іншому континенті та з іншого кінця Європи розпорошуючи сили райху та знешкоджуючи їх. Якби не залучення військ райху в Афріці, півдні та заході Європи, ще питання чи допоміг би сссру ленд-ліз
показать весь комментарий
05.12.2023 17:49 Ответить
Я сейчас конечно наверное трошки зрады принесу - но с моей точки зрения американцам не нужна стратегически победа Украины, и тем более не нужна молниеносная победа. Если бы это случилось быстро - то путинский режим бы рухнул, но к власти пришли бы еще более неадекватные орки, плюс более менее вся военная мощь, большинство из которых еще наследие совка - осталась бы нетронутой, и потом через несколько лет - снова бы могла доставить какие то неприятности. А сейчас получается что США ценой совсем незначительных финансовых затрат руками воинов ЗСУ пережевывает все то, что совок создавал последние десятилетия своего существования, а потом достраивала рашка. За эти неполные два года сначала было уничтожено большинство современных образцов, потом в ход пошли склады, потом пошла техника с корсервации, потом пошла техника со свалок - ведь т-55 и БТР-50П это не от хорошей жизни же. Уничтожена или изношена вся современная артиллерия, опустели казавшиеся бездонными совковые склады со снарядами - поставки из Ирана и Северной Кореи - не от хорошей жизни опять же. Порядочно выбита довоенная кадровая армия. Уменьшились запасы ракетного вооружения, новое делается второпях, совсем с другими качеством чем в мирное время - как доказательство китайские бытовые электронные элементы в обломках ракет. Опять же - санции, перевод слабой российской экономики на военные рельсы, вымывание валютных резервов, деградация промышленности. Опять же - сотни уничтоженных самолетов и вертолетов, некоторые из которых уже восстановить никогда не получится, оставшие изношены, истачен ресурс двигателей и планеров -и еще куча куча мелких плюшек, которые американцы стратегически получили.
показать весь комментарий
04.12.2023 20:26 Ответить
Ці падли дограються до того, що кацапи повністю знищать Україну, а потім в результаті азарту поставлять раком цілий світ шантажуючи ядерною зброєю. Як вони не розуміють що монстра треба знищити , а не вмовляти. Це саме стосується і Китаю.
показать весь комментарий
04.12.2023 21:58 Ответить
Думают что справятся как справились с его батей, тоже ******** был на всю голову - но когда закончилась еда - сразу поумнел. Но поел гуманитарных окорочков - и превратился в ********* сына. До тех пор пока существует помойная федерация - покая в мире не будет. А Китай - он просто получает свой профит, при любом развитии ситуации он в выигрыше. Победит рашка - это страшная оплеуха Западному миру. Победит Запад - Китаю забесплатно достанется Западная Сибирь и Дальний Восток - вместе со всеми ресурсами.
показать весь комментарий
04.12.2023 22:52 Ответить
Мені здається , що китайчики вже настільки окріпли, що вони тепер полювали на всіх і на все. Головне що вони добре навчились, це красти або копіювати високі технології і на їх основі клепати свої товари.
показать весь комментарий
05.12.2023 03:01 Ответить
В любом раскладе китайцы увидели ,на каких соломенных ногах стоит "русская армия" и что "2-я" себе представляет . А захват Сибири до гор Урала дело времени. Надо еще подождать пока Украина добьет 2-ю армию .
показать весь комментарий
09.12.2023 17:30 Ответить
Хйло - американский шпион? вряд ли. просто дурак хйло. и было бы лучше \для всех\ если бы американцы его таки решили вовремя закопать, чего в ближайшее время скорее всего не будет, к сожалению, толерантность, нато опять же, обсе, магате и тп. поэтому то Хйло и вылез в принципе и чего-то там начал про себя думать, хотя наш народ его честно именовал, кем он являетя и где его место.
показать весь комментарий
04.12.2023 22:08 Ответить
Я думаю ему намекали до вторжения что будет плохо - но Хйло, в своей самоуверенности, которая базировалась на ложной информации от его разведки и полной бездеятельности нашей власти - думал что 3 дня и российские танки заходят в Киев. После этого западный мир решил варить жабу медленно - потому и оружия нам дают ровно столько чтобы мы могли сдерживать это кодло и его медленно пережевывать - но очень уж страшной ценой.
показать весь комментарий
04.12.2023 22:54 Ответить
Мне вот интересно, а почему зеленые идиоты не рассматривают вариант, что если они снимут Залужного, то он реально пойдет в политику? у клоунов же вообще тогда шанса не будет (если конечно под таким "гениальным" управлением страна не загнется раньше следующих выборов...
показать весь комментарий
04.12.2023 20:31 Ответить
Они уверены, что сумеют смешать его с дерьмом также как Пороха до этого и мне почему-то кажется, что это у них получится.
показать весь комментарий
04.12.2023 21:22 Ответить
Если у них это получится..то извините за грубость но это будет говорить только об одном, украинцы добровольно готовы устроить новую Бучу в масштабах страны.
показать весь комментарий
04.12.2023 22:11 Ответить
Так Залужный так и сделал, про четвертый день не скажу, но уже через неделю все атаки бронеколоннами прекратились полностью и рашисты еще долго крутили видос тех нескольких колон, что им удалось разбить в первые дни, но это и всё.
показать весь комментарий
04.12.2023 21:26 Ответить
Не колонн а колонны, часть которой потом вытянули и поставили вновь на ход
показать весь комментарий
05.12.2023 07:39 Ответить
Захід хотів щоб ми без підтримки авіації сточили всі свої сили в одному напрямку ,а потім по цій причині посадили би нас з рашонацистами за стіл переговорів.Добре що цей наступ був вчасно зупинений і карту вимушеного перемир'я вибили зі слизьких рук Салівана і іншой проросійської чепухи.
показать весь комментарий
04.12.2023 21:30 Ответить
Помиляєтесь. Контрнаступ був зупинений тільки в кінці липня 2023. Ключове тут - "70% військовослужбовців 47-ї бригади, яка вела контрнаступ і була оснащена новітнім західним озброєнням, вступили в бій, не маючи бойового досвіду".
показать весь комментарий
05.12.2023 00:46 Ответить
Минуле не зміниш.Треба робити висновки і думати як перемогу пришвидшити. Посилати щодня поштучно бронетехніку під дрони і на міни без толку.Втрачено поки 25%.Без індивідуальної РЕБ яку поки випробовують(а кацапи нажаль вже мають) те що залишилось краще не висовувати. Мінні поля треба розчищати вночі безпілотними колісними дронами(повнопривідна тесла на болотній гумі з самокльопним тралом). Вони холодні для тепловізора і в 100 раз дешевші машини для розмінування.Перестати ставити задачі людям типу-поставити прапор для відосіка.Переписувати вільну державну і комунальну землю( 10млн гектарів вільно) на тих хто на передку(1рік на війні-1гектар).Ця земля належить тим хто за неї життям ризикує. На основі рішення міжнародних судів створити фонд ПЕРЕМОГА УКРАЇНИ куда фінансисти світу будуть інвестувати гроші під великі відсотки(для закупівлі зброї негайно і без затримок) які на основі рішення цих судів буде зобовязана покрити росія чи що там залишиться на цій території.
показать весь комментарий
04.12.2023 21:45 Ответить
Коротко - виявляється наступ провалено , жертви не озвучуються , але зрозуміло що вони величезні ... Головне питання - хто тепер за це все буде відповідати ?!
показать весь комментарий
04.12.2023 21:45 Ответить
Гарне питання!
показать весь комментарий
05.12.2023 00:47 Ответить
Як завжди - без відповіді
показать весь комментарий
05.12.2023 11:22 Ответить
Виборці зебуїна.
Це ти зробив.
показать весь комментарий
05.12.2023 08:39 Ответить
Поиск крайних за провал украинского контрнаступления со стороны американцев
показать весь комментарий
04.12.2023 21:57 Ответить
https://www.youtube.com/watch?v=FW20fE4-Xzw&t=1834s
показать весь комментарий
04.12.2023 22:02 Ответить
Таким чином Шевченко правду заявляв, що у провалі контрнаступу найбільше винен Залужний. Американці готували за планами танковий кулак, а він загорнув на малі групи піхоти.
показать весь комментарий
04.12.2023 22:12 Ответить
З січня по березень надали 200 танків, 144 артилерії, 260 БМП

подивіться на укрправді, скільки знищено за 649 днів
5580 танків, 7961 артилерії, 10401 БМП

мабуть з "танковими кулаками" щось не так, вони знищуються меншими засобами в обороні
тобто вже за 1-2 тижня, від допомоги нічого не залишилось би
показать весь комментарий
04.12.2023 22:48 Ответить
Цікаво, из чего именно они «готовили кулак»- пары десятков едениц техники?
показать весь комментарий
05.12.2023 07:41 Ответить
Залужний, взяв на себе відповідальність, та зберігаючи життя солдат змінив тактику бойових дій.
Враховуючи кількість знищеної/пошкодженої техніки, за кілька кілометрів просування, та ступінь її надходження від заходу, можна зробити висновок, що умовно дійшовши до Азову, армія залишається низ чим із добре укріпленим та оснащеним ворогом зліва та справа.
Гадаю не можна говорити про поетапне надходження техніки по мірі просування, оскільки вона мала би з палуби/платформи одразу вступати у бій, і хто мав би керувати нею, використовувати її без навчання? Враховуючи скільки навчали тих кого відправили у наступ.
показать весь комментарий
05.12.2023 18:22 Ответить
У Іраку, проти Хусейна, в коаліції було декілька тисяч абрамсів, а не два десятки. А перед тим іракців обробляли літаки та томагавки, після артилерія з геликоптерами, а потім пішли танки з піхотинцями.
Та хоч би те, що надали, прийшло б раніше, до травня, поки кацапи заритись не встигли та мін не насипали так, що ступити нема куди.
Тепер зє-*****, які три роки не витрачали кошти на армію взагалі, бо «на дороги не вистачить», не закупили жодногоснарчда чи броніка, намагаються спихнути з главкомів Залужного, натравили придворних болонок - безмозглу та хламідію, бо рейтинх в бубочки падає. С_ки…
показать весь комментарий
04.12.2023 22:13 Ответить
За кілька місяців до контрнаступу провідні західні військові говорили, що з тим що є навряд вийде щось зробити. Але всі очікують від України дива. Вона вже не раз приємно здивувала. Тож будем і ми чекати. А тепер не військові пишуть про якісь помилки і винних. Відмотайте назад і передрукуйте ті старі інтерв'ю.

Тут багато в коментах пишуть про літаки. Ну, не було їх і не планувалось. А от танки були. Подивимось на них як на один з маркерів підготовки. Спочатку була стаття Залужного про потребу у 300 танків для виходу до моря. Вже викликає здивування як у війні, в якій танки знищувались тисячами, можна щось змінити такою кількістю? Не той порядок цифр. А дали сотню ******** на початок наступу? То чого після цього дивуватись результату?

Ще пишуть про те, що Залужний відкинув план. А план був поганий. Залужний на це тактовно натякнув у своїй іншій статті після наступу. Там він посилається на книгу "Прорыв укрепленной полосы", де аналізується досвід Світової війни 1914-1918 р.р. і не тільки. Так у чому, виходячи з висновків у цій книзі, план був поганий? У тому, що не можна добитись успіху прориваючи укріплену полосу в одній точці, якщо противник має резерви і можливість їх доставити. Атакувати потрібно було на фронті від Волновахи до Токмака одночасно створюючи п'ять таких плацдармів прориву, як зробили під Токмаком. Що б противник до останньої миті не знав де прорвуться (і ми до речі цього теж не знали б, бо тут є доля везіння) і тримав резерви не задіяними. І навіть після прориву противник вагався б кидати всі резерви в одну точку, бо був би ризик прориву ще десь. А так він підвіз резерви, наступ зупинився. Противник тим часом почав створювати нові укріплення. Все як за книгою. Я вже не кажу що на всьому фронті від Волновахи до Токмака треба було мати 3-5 кратну перевагу.
показать весь комментарий
04.12.2023 22:42 Ответить
Не знаю наскільки це правда, але те що удар не сконцентрували і розпорошили техніку надану для наступу по кількох напрямках було помітно, що не варто було робити і в цьому я згоден з американцями. Але є інша заковика. В кінці березня чи перших числах квітня в прямому ефірі ворога попередили про наступ, далі два місяці Зеленський з Рєзніковим поперемінно нагадували йому, ніби підганяли, щоб швидше готувався, а потім дружно дивувались потужним мінним загородженням. Дивує, що після підриву Каховської ГЕС, генштаб не змінив плани, адже навіть до підриву ГЕС можна було з 90 % впевненістю тицьнути пальцем в мапу щоб показати головний участок наступу, а потоп обмежував можливість змінити плани. Тобто кацапи знали де чекати і ГЕС підірвали якраз вчасно, щоб унеможливити для ЗСУ змінити напрямок наступу, що свідчить - вони знали і місце, і час та наш генштаб цього ніби не помітив?, не надав значення? і кинув війська напролом. Пригадалась заява Єрмака, що всі рішення по веденню бойових дій приймає верховний і ставка. Тобто у Залужного зв'язані руки, а цей пасквіль звинувачує його. Хто ж ці таємничі українські високопосадовці, що накапали на Залужного в Вашінгтон пост?
показать весь комментарий
04.12.2023 23:11 Ответить
Мені чомусь здається що треба було іти на Бєлгород і обходити цю всю йню так. Наша перемога потрібна тільки нам і слухати радників… ну то так
показать весь комментарий
04.12.2023 23:13 Ответить
Пригожин це довів. Від белгорода до ростову і окапуватися.
показать весь комментарий
05.12.2023 18:27 Ответить
Добре, що Залужний керує врешті, а не теоретики здалеку.

"Не хотіли включати дрони до своїх програм"? - Тепер стає трішки зрозуміло, про яких генералів розповідав міністр Резніков, коли говорив, що якісь генерали називали розвідувальні дрони "весільними".
показать весь комментарий
05.12.2023 02:06 Ответить
Загалом атакувати було неможливо, на жаль, через певні обставини
показать весь комментарий
05.12.2023 08:23 Ответить
Я не спеціаліст у військовій сфері, але і мені було видно що ми там не пройдемо.
Хоча зебіли мене запевняли, що щільне мінування і лінія суровкіна то така фігня, яку легко перескочити. Може з'являться дописувачі, які мені це писали.
Тим часом марафон волав про потужний контрнаступ. А зеля крав на дорогах не думаючи про державу.
показать весь комментарий
05.12.2023 08:37 Ответить
В заголі то так, можно пройти Щільне минування , дуже швидко , але для цього треба мати авіацію , і ключове слово тут ,Багато авіації ,в тому чеслі і гелекоптери *******
показать весь комментарий
05.12.2023 09:44 Ответить
"А пачєму он нє согласовал своі решенія с Зеленскім і с Бєзуглой?" -- (фото овечої отари з зеленою вовною)
показать весь комментарий
05.12.2023 10:10 Ответить
Нема нічого дивного ...зеленський марафон та абдристович і вся зеленська срань , звізділи на весь світ ,та косили під наївну дурку про наступ ,вже тоді хотілося їх роздерти на шматочки ...але їх слухав лохторат зачарованно...і не знайшлося нікого зі служби беспеки чи контр розвідки ,хто б насмілився закрити рота ОПи ! Дебі..и б..дь ! 🤡
показать весь комментарий
05.12.2023 16:58 Ответить
Страница 4 из 4