9413 посетителей онлайн
6 927 77

Минобразования предлагает упразднить обязательное знание иностранного языка для получения научных степеней

Министерство образования и науки выступает за упразднение нормы об обязательном знании иностранного языка для присвоения ученых званий профессора и доцента.

Об этом говорится в проекте постановления Кабинета Министров "О внесении изменений в Порядок утверждения решений о присвоении ученых званий", которое обнародовано на сайте Минобразования для общественного обсуждения, передает Цензор.НЕТ, со ссылкой на Українські Новини.

Согласно действующим актам, для присвоения соответствующих ученых званий необходимо предоставить сертификат в соответствии с Общеевропейской рекомендацией по языковому образованию (на уровне не ниже В2) или квалификационные документы, связанные с использованием иностранного языка.

Также читайте: Порошенко присудил сорок премий для молодых ученых

В то же время в предлагаемых изменениях данная норма упразднена.

Уровень знания языка В2 (выше среднего) - человек понимает основные идеи сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе технические темы, касающиеся его специализации, может взаимодействовать с определенной степенью беглости с носителями языка без напряжения для каждой из сторон, а также умеет делать четкие, подробные сообщения по широкому кругу вопросов и может изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущества и недостатки различных вариантов.

Читайте на "Цензор.НЕТ": "Всем нам нужно владеть языком глобального общения - английским", - Порошенко
Топ комментарии
+24
Извините, но сегодня без приличного знания английского языка ни один человек в принципе не может быть квалифицированным специалистом ни в одной области естественных или общественных наук или инженерного дела.
показать весь комментарий
04.10.2016 15:50 Ответить
+16
Опять под какого-нибудь петиного посипаку закон хотят поменять, как под луцего
показать весь комментарий
04.10.2016 15:53 Ответить
+10
а на.... нужна научная степено без английского ?
что ходить тыкать бумажкой по кабинетам ?
как раз обязательно знание.. чтобы человек мог реализоваться.. только увы не тут
показать весь комментарий
04.10.2016 15:49 Ответить
Комментировать
Сортировать:
а на.... нужна научная степено без английского ?
что ходить тыкать бумажкой по кабинетам ?
как раз обязательно знание.. чтобы человек мог реализоваться.. только увы не тут
показать весь комментарий
04.10.2016 15:49 Ответить
Опять под какого-нибудь петиного посипаку закон хотят поменять, как под луцего
показать весь комментарий
04.10.2016 15:53 Ответить
та можно вообще разрешить получение ученных степеней без образования) минобразование, в сущности, на это намекает)

И по сути, требование знания иностранного языка - мешает минобразованию торговать научными степенями..
приходить политик, такой - "хАчу прахвесора получить.. ". - Пжалста, братан, не вопрос - полляма зелени в общак Минобразования и четвертак - лично Главному Прахвесору Коляну занести, и будешь тоже учёным..
показать весь комментарий
04.10.2016 15:58 Ответить
Извините, но сегодня без приличного знания английского языка ни один человек в принципе не может быть квалифицированным специалистом ни в одной области естественных или общественных наук или инженерного дела.
показать весь комментарий
04.10.2016 15:50 Ответить
а им звания нужны для коллекции, а не для работы) Та и какие работники из дупататов.. только "прахвесора" и получаются
показать весь комментарий
04.10.2016 15:59 Ответить
Не преувеличивайте! Может, например у себя в селе или на заводе.
Но здесь речь идёт о государственном (возможно о международном) признании его квалификации.
показать весь комментарий
04.10.2016 16:01 Ответить
Инженерное дело-это проектирование, конструирование, эксплуатация и ремонт. Для проектирования нужен иностранный? Сомнительно ибо там сопротивление материалов +теормех. Для конструирования нужен иностранный? Сомнительно ибо там международный язык техники черчение и так далее.
показать весь комментарий
04.10.2016 16:29 Ответить
1. Ремонт - большинство линий, которые на сегодня закупаются на молокозаводы и масло (экстракцию) - производства ЕС. Документация - только на английском.
2. Проектирование - та же тема. Большинство технологий - документация на оборудование на английском.
3. Конструирование - а где вы видели нормальные корпуса IP56 / IP57 производства Украины. То что мне попадалось (из того, что можно купить в Украине) - полная документация только на английском
4. Эксплуатация - см. п.1,2 и 3
показать весь комментарий
04.10.2016 18:39 Ответить
Росiйська мова теж iноземна
показать весь комментарий
04.10.2016 15:54 Ответить
А феня, а идиш?
показать весь комментарий
04.10.2016 16:04 Ответить
о, по фенi у нас цiлий проффесор був
показать весь комментарий
04.10.2016 16:06 Ответить
Проффессор очередной появился (правда, пока без звания, но это, по видимому не за горами)?
показать весь комментарий
04.10.2016 15:55 Ответить
ПроФФессора им мало? Стыдобище! На русском языке лишь 2 (ДВА) процента научно-технической литературы!
показать весь комментарий
04.10.2016 15:56 Ответить
Профанаторы в минобразования собрались.
Для чего эти упрощения? Родственникам ученые степени раздать хотят?
показать весь комментарий
04.10.2016 15:56 Ответить
І будуть в нас професори і доценти зі знанням ін.мов на рівні "май нейм із Вова" і "Лондон із зе кепітел оф Грейт Брітн". Хоча вони і зараз такі.
показать весь комментарий
04.10.2016 15:57 Ответить
Все!!!! Переходим на латынь или на худой конец эсперанса!
показать весь комментарий
04.10.2016 15:57 Ответить
Незнание языков как по мне наоборот ограничивает развитие ученого. Не надо копировать опыт православнутых "ученых" кацапии. Я не ученый, и то, чувствую что мне, в нинешнем мире не хватает знания языков.
показать весь комментарий
04.10.2016 15:57 Ответить
Быдлоэлите захотелось стать прохВессорами и дОцентами? А из иностранных владеют только матерным? Фигня вопрос - упраздним соответствующую норму.
Кстати, можно пойти и дальше - давать ученые звания тем, кто даже школу не осилил.
показать весь комментарий
04.10.2016 15:57 Ответить
Там и так, открыть списки почетных аккадемиков и проффесоров = многие имена, уверен, удивят.
показать весь комментарий
04.10.2016 15:59 Ответить
Это полное падение нравов... Все должны знать украинский, английский, немецкий...(специализация)
показать весь комментарий
04.10.2016 15:58 Ответить
+китайский
показать весь комментарий
04.10.2016 16:22 Ответить
А есть еще у нас "ученый" - историк, король плагиата Володимир Литвин, которому Ющ в свое время даже предлагал возглавить КНУ!
показать весь комментарий
04.10.2016 15:58 Ответить
Можно ещё упразднить обязательное среднее образование для получения корочек проффесороф.
показать весь комментарий
04.10.2016 15:59 Ответить
Что это за "колхозный подход"? И хотим выращивать проФФесоров типа вити-шапкокрада? Претендент на PhD должен иметь хотя бы fluent English!!
А мы что, движемся в обратную сторону?! К посмешищу для всего образованного мира?!
показать весь комментарий
04.10.2016 15:59 Ответить
такое могут предложить только дремучие совки
показать весь комментарий
04.10.2016 16:00 Ответить
Английский должны знать все, кто получает степень магистра и выше. Мой сын учился в канадском университете, в группе их 25-30 человек было 2/3 иностранцев, главным образом, китайцев. Были индийцы и иранцы... В этих странах экономика прогрессирует еще и пот ому, что они УЧАТСЯ в Европе и Северной Америке.
показать весь комментарий
04.10.2016 16:01 Ответить
большинство нынешних кандидатов в прахвесора - и родным-то языком не способны овладеть, а уж иностранным - и подавно. Но ведь хочется бахвалиться "учёным званием".. вот и пытаются протянуть норму о необязательности иностранного языка
показать весь комментарий
04.10.2016 16:05 Ответить
не званием, а степенью
показать весь комментарий
04.10.2016 16:32 Ответить
Один біс, враховуючи, чого вона варта, та степінь.
показать весь комментарий
04.10.2016 16:40 Ответить
Пані Ірина тут справа дуже низького, приземистого рівня, а Ви про світовий масштаб. За совітів були такі рівні технічної творчості, як раціоналізаторська пропозиція і винахід, то нинішні кандидатські рівня рацпропозиції. Далі є такі трохи різні поняття як самоствердження і самореалізація, то кандидатські у цьому напрямі.
показать весь комментарий
04.10.2016 16:50 Ответить
Вот интересно, если написать диссертацию по вопросам лексики английского языка или по Вилияму нашему Шекспиру - англицкий (хотя бы со словарем) знать тоже не надо?
показать весь комментарий
04.10.2016 16:02 Ответить
а ано им нада? им достаточно будет написать о том как космические корабли бороздят ... большой театр..
показать весь комментарий
04.10.2016 16:04 Ответить
Я так понимаю что рехформа в минобразовании началась. И не дай бог что кто-то знает больше аглицких слов чем наш доблестный министр которая осилила только мазэ и фазэ!
показать весь комментарий
04.10.2016 16:03 Ответить
Російську треба заборонити . Фашиська росія тим і користується ,що ми розуміємо кацапську і тролів в московії навіть не треба навчати української мови щоб брехати.
Наприклад навіть в Польщі мало хто розуміє кацапську і там менше цього російського лайна ,
показать весь комментарий
04.10.2016 16:03 Ответить
Вам казали, що ви провокатор? А про лодку?
показать весь комментарий
04.10.2016 16:41 Ответить
Цим дибілам мфністрам головне КРАСТИ .А красти легше в тупих і бухих.
показать весь комментарий
04.10.2016 16:04 Ответить
і то правда ...навіщо бидлопроФФессорам знати ще якусь мову...вони й по фені непагано ботають
показать весь комментарий
04.10.2016 16:11 Ответить
Правильно.

И ваще языки учоным знать не обязательно. Чивакуня и Азиров это доказали наглядно.

Как таким перцам выдавать ученые степени, если их проще убить, чем научить.
показать весь комментарий
04.10.2016 16:14 Ответить
ЯНУКОВИЧ - ПРОФЕССОРА ПОЛУЧИЛ......
показать весь комментарий
04.10.2016 16:14 Ответить
менi дивно iнше - як вiн книжку англiйською написав... Точнiше як вiн потiм цю книжку читав
показать весь комментарий
04.10.2016 16:16 Ответить
Дебилы, мир на грани нового технологического уклада и введения мультикультуры, а эти балбесы упраздняют обязательное знания иностранными языками
показать весь комментарий
04.10.2016 16:15 Ответить
...це тому,що навіть своєї рідної мови не в змозі вивчити...гнати їх треба звідти...!
показать весь комментарий
04.10.2016 16:15 Ответить
Под гросю видать... его незаконченным средним не вторит только ленивый или порохосос на зарплате.
показать весь комментарий
04.10.2016 16:15 Ответить
ага, а потом доктора наук без знания науки начнут присуждать. английский сейчас нужен практически любому человеку, который не хочет остаться на дне жизни.
показать весь комментарий
04.10.2016 16:18 Ответить
Все правильно, сейчас власть барыг! Нужно идти в ногу со временем!
Предлагаю для присвоения научных степеней убрать все требования.
Вместо них ввести одно - наличие $5000 председателю комиссии и $5000 на всех остальных членов. Скоро вся Верховна Рада прохфессорами да академиками станут!
показать весь комментарий
04.10.2016 16:20 Ответить
Рагулям стало сложно становиться прахфесарами
показать весь комментарий
04.10.2016 16:20 Ответить
В медицине уже и так - все кандидаты наук, а лечение в полной попе. Вот и идея появилась поставить на поток еще и звания
показать весь комментарий
04.10.2016 16:21 Ответить
Маячня якась від Мінстеця....Покійна теща закінчила до війни звичайну гімназію. Але це не заважало їй знати чотири чи шість іноземних мов. І вона зауважте не була А ні професором,а ні доцентом...А тут якийсь недоумок не здатний вивчити бодай одну іноземну мову,але дуже хоче бути прафффєсором..Мінстеця на мило!..☝
показать весь комментарий
04.10.2016 16:22 Ответить
Причем тут Минстець?
показать весь комментарий
04.10.2016 16:26 Ответить
У Азирова учиться нужно, он на двух языках сразу и одновременно разговаривал
показать весь комментарий
04.10.2016 16:24 Ответить
Президент Петро-повний регрес держави і суспільства.
показать весь комментарий
04.10.2016 16:25 Ответить
Научную степень присваивают за научную новизну! Знание иностранного языка - это хорошее качество для ученого, которому есть что сказать мировой науке. А если новизна не очень? То и язык не совсем нужен. Была когда-то пословицв "ни ума, ни докуммента!" Сегодня она потеряла свою актуальность! Документ получить стало проще. И знание или не знание иностранного языка на качество ума не повлияет.
показать весь комментарий
04.10.2016 16:25 Ответить
Для розумних людей іноземна мова - не проблема.
показать весь комментарий
04.10.2016 16:43 Ответить
Интересно а должность прафэсар влияет на будущую пэнсию, пильгы на комуналку и тд? Вот куда налоги идут.. на обеспечение всякой швали и *********.
показать весь комментарий
04.10.2016 16:26 Ответить
а как можно в сегодняшнем мире чему-то научится без знания английского? Только базовые вещи есть на русском, на украинском вообще практически ничего нет. Более продвинутые вещи есть только на английском, а если есть переводы, то они отстают на пару лет и уже считаются устаревшими. Так что пускай учат английский. Это не профессора и не доценты, а быдло которое хочет себе красивую корочку прям как легитимный он же тоже праффессор был.
показать весь комментарий
04.10.2016 16:29 Ответить
У африканських краінах англійський діти вже знають як рідний,а ці дебіли хочуть опустити нас нижче всіх
показать весь комментарий
04.10.2016 16:29 Ответить
- а зачем знание языка?- касса и степень. как папы индульгенции продавали в средние века.
можно и наперед . как страховка. -платишь. платишь. потихоньку. потом выбираешь степень.
показать весь комментарий
04.10.2016 16:30 Ответить
Обязательным должно быть знание как минимум двух языков- государственного украинского и английского международного.
показать весь комментарий
04.10.2016 16:32 Ответить
Герхард,до чого тут Мінстець питаєш?...А думаєш Мінстець хоч одну іноземну мову спромігся вивчити...Гадаю,що жодної...😕😕😕
показать весь комментарий
04.10.2016 16:32 Ответить
да в любого профессора или доцента.. тьху.. доктора плюнь. попадешь в лигвиста-полиглота, который кроме май нейм из уася может разве что еще матюкнуться по-английски.. как я понимаю министерство недообразования... зачем лишний геморрой проФФессуре и дАцентам
показать весь комментарий
04.10.2016 16:37 Ответить
Если не знает языка, то можно сразу утверждать, что и работы у него никудышние. Наука сейчас интернациональна. И если не в состоянии воспринимать, что творится в твоей области в других странах мира, то ты в науке вообще никто. Английский нужен в первую очередь, так как сейчас это признанный язык общения людей из разных стран.
показать весь комментарий
04.10.2016 16:38 Ответить
істина.
показать весь комментарий
04.10.2016 16:44 Ответить
They are idiots.
показать весь комментарий
04.10.2016 16:41 Ответить
мир идет вперед, а у нас вместо повышать требования снижают до уровня 16-го века
показать весь комментарий
04.10.2016 16:46 Ответить
Краще відмініть 4 клітинки в математичному зошиті і дві лінійки в зошитах для гуманітарних предметів. Хіба не реформа?
показать весь комментарий
04.10.2016 16:46 Ответить
Ну да, уровень кандидатов такой, что хорошо, если еще на родном языке читать-писать умеет. Куда там езе иностранные языки учить. У них даже буквы нечеловеческие какие-то.
показать весь комментарий
04.10.2016 17:03 Ответить
В нас вчені ступені та звання намагаються отримати, щоб мати гарну посаду і нічого не робити. К. т. н., автор 30 розробок, 83 винаходів, більше 300 публікацій та 500 впроваджень. Хотів знати німецьку, англійську, але нічого з цього не вийшло. I am gled to sie you. Вибачте.
показать весь комментарий
04.10.2016 17:23 Ответить
В Англии даже бомжи знают английский язык.
Нам нужны ученые, дающие научные результаты или "говоруны"?
Мы имеем президента, знающего, якобы, английский язык. Кому то полегчало...?
показать весь комментарий
04.10.2016 17:35 Ответить
дык у нас прохффесор был из иностранных только феню знал
показать весь комментарий
04.10.2016 17:45 Ответить
запоржці на Січі знали 3-5 мов кожний а ці потвори хочуть щоб не було освіти в України а тількі проффесори та комаровські з вальцманами
показать весь комментарий
04.10.2016 19:03 Ответить
Больше проффесоров,хороших и разных!
показать весь комментарий
04.10.2016 19:10 Ответить
Ну так и знание державноi мови,захист звання на укрмовi.
Если отменить знание иностранных что останется?
И официально признать ранг( приориетет языков). Т.Е. можно защищаться 1- укр. 2- Англ. 3- немецкий(французкий)4- итальянский (испанский) и последний-русский.
показать весь комментарий
04.10.2016 20:02 Ответить
Правильно, нехай будуть як проФФесор януковощ
показать весь комментарий
04.10.2016 21:26 Ответить
то аборти заборонити. то іноземну мову не потрібно. а може вас всіх підсмажити? нормально.
показать весь комментарий
04.10.2016 23:56 Ответить
Думаю, що знання англійської мови для дізнання передових наукових процесів є необхідністю для кожного справжнього науковця, але здавати залік з англійської - це повний брєд.
Бо, по-перше, англійська з кожної тематики дуже відрізняється (а отже потрібен індивідуальний залік для кожного), по-друге, англійська мова нелогічна та непослідовна, що може викликати природні труднощі у науковців з математичним складом розуму.
показать весь комментарий
05.10.2016 12:20 Ответить