10915 посетителей онлайн
9 793 189

Минобразования предлагает лишать вузы лицензий за несоблюдение языкового режима

Министерство образования и науки выступает за аннулирование лицензий высших учебных заведений за несоблюдение языкового режима.

Об этом на встрече с общественными активистами сообщил первый заместитель министра образования и науки Владимир Ковтунец, передают Цензор.НЕТ со ссылкой на "Українські Новини".

"Я думаю, что эту норму необходимо в них (лицензионных условиях) прописать: несоблюдение языкового режима может стать основанием для аннулирования лицензии", - сказал он.

Ковтунец допускает, что норма будет включена в новые лицензионные условия, над которыми в данный момент работает министерство.

Читайте на "Цензор.НЕТ": Одна из приоритетных задач Минобразования - расширить применение украинского языка в системе образования, - Гриневич

Как сообщалось, Минобразования требует от педагогических работников и другого персонала учебных заведений с обучением на украинском языке при исполнении служебных обязанностей использовать исключительно государственный язык.
Топ комментарии
+17
И вообще странная логика - не вводить украинский в школах и университетах для удобства иностранных студентов. ???????
показать весь комментарий
18.10.2016 11:21 Ответить
+16
До чого тут вуйко? Ви хоч знаєте хто такий вуйко? Якщо ви ненавидите так свою Батьківщиную, всі україномовні українці для вас фашисти та біндери, то чого не поїхали в Росію процвітаючу? Національна ідея завжди ключова в кожні йдержаві. Вона повинна йти паралельно з економічним розвитком.
показать весь комментарий
18.10.2016 11:16 Ответить
+15
Недавно встретила здесь в Италии молодого палестинца, закончившего Одесский мед. универ. Чешет прекрасно что на русском, что на украинском. Русский - не панацея. Иностранцы едут учиться в Германию - первый год там же изучают язык. Едут в Италию - изучают в Италии итальянский. Так же в Украине первый год будут изучать не руский, а украинский.
показать весь комментарий
18.10.2016 11:19 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Це давно треба було зробили. Всі навчальні заклади України мають бути україномовними окрім невеликої частини класі де навчаютсья діти з національних менших. Вчителі які викладають не українською мовою просто повинні бути ппереджені аб звільнені. Діти повинні з дитинства вчити українську та розмовляти українською мовою. Це ми совки колишні зараз тільки починаємо після 30 років вивчати українську та намагатися розмовляти мовою. А дітям нашим та онукам буде набагато простіше. Головне, обмежити вживання російської мови в Україні в навчанні, на телебаченні, пресі, літературі, зовнішній рекламі. Московія більше 300 років українців русифікувала і таки добилася свого. А нам треба проходити зворотній процес.
показать весь комментарий
18.10.2016 11:01 Ответить
Всі навчальні заклади України мають бути україномовними окрім невеликої частини класі де навчаютсья діти з національних менших.

сегодня мимо медицинского ехал
куча негров там в халатах, арабов
вот скажи мне вуйко нафига им украинский?)
или нам валюта уже не нужна?

когда народу нечего дать пожрать
и последние трусы стягивают за коммуналку
остаётся только национальная идея

сделайте чтобы украинский народ жил лучше чем хотябы в раше
и все языковые проблемы отпадут сами собой
крым не за языком ушел, а за социалкой, типа пенсий и т.д.
была бы там нищета как ... не знаю даже уже где в европе (уже даже молдаване с албанцами нас сделали) кто бы хрюкнул
показать весь комментарий
18.10.2016 11:12 Ответить
До чого тут вуйко? Ви хоч знаєте хто такий вуйко? Якщо ви ненавидите так свою Батьківщиную, всі україномовні українці для вас фашисти та біндери, то чого не поїхали в Росію процвітаючу? Національна ідея завжди ключова в кожні йдержаві. Вона повинна йти паралельно з економічним розвитком.
показать весь комментарий
18.10.2016 11:16 Ответить
вуйко це дядько? нi?)

Вона повинна йти паралельно з економічним розвитком.

дуже розумни речи говорите вуйко)

а як у канадi громадяне живуть, i никого це не бентежить?
показать весь комментарий
18.10.2016 11:40 Ответить
Якщо ви не знаєте хто такий вуйк, то навіщо пишите. І до чого тут Канада? Звичайно нікого в Україні не бентежить як і хто в Канаді живе.
показать весь комментарий
18.10.2016 11:44 Ответить
Дионисий я не знаю кто такой вуйк
гугл пишет что это фанат ФК Галитчина
и такой клуб в Украине есть?
... на волка похоже по звучанию)
хто це?
показать весь комментарий
18.10.2016 11:57 Ответить
Пояснюю популярно:

Вуйко - це дядько по материнський лінії (брат мами).
Стрико (або Стрий) - це дядько по батьківській лінії (брат тата).
І більше нічого.
показать весь комментарий
18.10.2016 13:00 Ответить
Как классно объяснили! Обожаю вашу мову.
показать весь комментарий
18.10.2016 15:53 Ответить
тхир, то йди вже на фiк з мухами та котлетами!
показать весь комментарий
18.10.2016 14:36 Ответить
А наші івано-франківські араби, індуси і негри (я сам чув) українською відповідають в транспорті...
показать весь комментарий
18.10.2016 15:59 Ответить
Для купи "негров там в халатах, арабов" існує англійська мова. До чого тут расіянська?
А якщо вони обирають навчання не англійською - міжнародною мовою, то можуть вивчити й іншу не міжнародну - українську.
Хоч так, хоч так: не розумію яке має відношення рос. мова до України.
показать весь комментарий
18.10.2016 16:50 Ответить
Всякая обанкротившаяся власть начинает раскручивать "мовный вопрос", что мы и наблюдаем.
А что им остается делать?!...
показать весь комментарий
18.10.2016 11:08 Ответить
так всё те же на манеже
уже 25 лет
есть еще варианты?))
показать весь комментарий
18.10.2016 11:15 Ответить
О как кацапурлы завыли. И про коррупцию вспомнили, и про качество образования и про шоколадных. Боятся, падлы, украинского языка как черт ладана.
показать весь комментарий
18.10.2016 11:08 Ответить
Да не языка, а всего ураинского. Потому, что они ом показывает ихнее чухонское невежество.
показать весь комментарий
18.10.2016 11:15 Ответить
давай жги на мове пасипака
не уподобляйся козломордым))
показать весь комментарий
18.10.2016 11:17 Ответить
Так тыж, чурка кацапская, только на козлячем понимаешь.
показать весь комментарий
18.10.2016 11:25 Ответить
давай уже мухи отдельно, котлеты отдельно
ту чурка, а я всё остальное))
давай уже на рiдной мове, не ленись капсом пользоваться))
показать весь комментарий
18.10.2016 11:36 Ответить
Рідній мові , не коверкайте .
показать весь комментарий
18.10.2016 11:55 Ответить
ок))
показать весь комментарий
18.10.2016 11:58 Ответить
Он не коверкает, просто челюсть русскоязычная мешает.
показать весь комментарий
18.10.2016 12:06 Ответить
Я сторонник мягко поправлять людей , если у них появляется желание общаться по украински .
показать весь комментарий
18.10.2016 12:09 Ответить
а если он просто ******** хочет?
показать весь комментарий
18.10.2016 14:18 Ответить
он таки ********* хочет. Как мне твоё выраженьице до вподоби!!!
показать весь комментарий
18.10.2016 14:34 Ответить
Неправда. Можно, конечно, настаивать на всеобщем и подавляющем применении ТОЛЬКО украинского языка. Но, во-первых, кто сказал, что русский язык принадлежит России - по названию, что ли, судите? Вы же сами и являетесь его родоначальниками, разве нет? Или не существовало Киевской Руси? Далее, разве нам всем легче будет, если мы из каких-то сиюминутных соображений откажемся от того языка, на котором только и можем общаться? С Беларусью, я имею ввиду, с другими странами СНГ, - ведь русскоязычных много, и это хорошо и никак не связано с образом мыслей. Хотя, может, и связано: русские классики литературы наверняка осудили бы сейчас поведение России в этой авантюре и нам это завещали. Так что не надо истерики, а нужно нормальное разумное отношение к языку, а у вас я его не вижу. А министерство просто делает глупости, и совсем не безобидные.
показать весь комментарий
18.10.2016 13:03 Ответить
Тотальним застосування державної мови має бути у державних закладах та в освіті, а спілкуватись ніхто іншими мовами не забороняв і не забороняє.
А білорусів, доречі, українці розуміють і без перекладу.
показать весь комментарий
18.10.2016 16:54 Ответить
Українська мова звучить тільки на уроках а на перервах багато вчителів культивують російську в спілкуванні між колегами і учнями. Був свідком, коли журналісти брали інтерв'ю в педагога укаїнської школи і остання розмовляла російською бо їй як вона сказала "удобней сформулировать свою мысль". Така ситуація і в дошкільних закладах і в будинках дитячої творчості.
показать весь комментарий
18.10.2016 11:09 Ответить
Тогда прийдется все Харьковские ВУЗы закрыть.У них даже научные работы на роиссийском языке.
показать весь комментарий
18.10.2016 11:16 Ответить
неправда , не разжигай)
у меня сын в каразина учится
курсовики, дипломы и тем более научные работы только на украинском
показать весь комментарий
18.10.2016 11:19 Ответить
Нет такого. На разных факультетах по разному. К примеру на факультетах физ-мат профиля только титулка на украинском, а все содержание на русском. Вернее, кто на каком желает. Но получается 100% на русском. И никто не плачет.
показать весь комментарий
18.10.2016 13:58 Ответить
"Мовный" вопрос полезен для властных банкротов и воров по крайней мере в двух отношениях:
1) Отвлекает людей от несостоятельности власти в экономических вопросах и ее коррупции
2) Сталкивает русскоговорящих и украиноговорящих граждан лбами. А основной принцип нерадивых правителей известен давно: "Разделяй и властвуй".
показать весь комментарий
18.10.2016 11:24 Ответить
Заборонити усі книги на россійскій мові!!! Особливо підручники!!! Якщо хтось почне вивчати щось за російськомовним підручником (а ще гірше - за радянським) - розстрілювати, як ворога нації!!!
І взагалі - навіщо терпіти мову агресора усюди?!! Позабороняти навіть думати російською! Інакше "рука Кремля" прийде до нас!
показать весь комментарий
18.10.2016 11:35 Ответить
Аттила воин,не позорься.А то ты половину АТО шников расстреляешь.
показать весь комментарий
18.10.2016 11:53 Ответить
Вообще-то это был сарказм. Накипело, черт побери - неоШвондеров и неоШариковых наплодилось столько, что просто диву даешься. Особенно убивает безграмотность властьпредержащих - пол-Украины билингвы (а то и трилингвы). И вместо органического развития нескольких культур активно вдалбливается одна, истинно-правильная политика партии под громкие аплодисменты товарища Суслова и Ко
показать весь комментарий
18.10.2016 11:58 Ответить
Не пори чушь , в унитарной стране должно быть образование на государственном языке , что здесь плохого , если бы не схаменулись было бы как в Беларуси , язык знает 4 процента а писать на нем 1 .
показать весь комментарий
18.10.2016 12:04 Ответить
Да какая разница на каком языке ведется преподавание?! Если ученик понимает - то хоть на древнешумерском. Суть в том, что качество образования подменяется языком преподавания
показать весь комментарий
18.10.2016 12:38 Ответить
Певні? А може якраз причина "якості" освіти у її чужомовності? (Лишень без казок про радянську якість, я пам'ятаю радянських інженерів!) Спробуйте сміху ради пройти якийсь простенький навчальний курс англійською, чи іншою знайомою Вам іноземною мовою й оцініть свої успіхи. А тоді - спробуйте пояснити україномовним колегам, а що ж Ви таке цінне опанували... Правильно, у найкращому разі будете або "на пальцях" показувати, або ж цитувати пояснення тією мовою, котрою навчалися.
показать весь комментарий
18.10.2016 12:49 Ответить
Более чем. Изучать некую дисциплину на чужом языке сложно. Согласен. Но не более того.
На якість виченого це не впливає, а навпаки. Не має значення на який мові йде викладання, за умови достатнього фахового рівня викладача. Але коли у підручниках починають розповідати.... казки - це вже нісенітниця. Меня особисто читали лекції російською та українською. На мій фаховий рівень це ажніяк не вплинуло
показать весь комментарий
18.10.2016 13:57 Ответить
Це помилкова думка! Є різниця. Однією з теперішніх причин війни є "язьіг".
показать весь комментарий
18.10.2016 16:56 Ответить
Докажите - каким образом ЯЗЫК, на котором ведется преподавание влияет на КАЧЕСТВО образования?! Какая связь?! Или нужно любой ценой замаскировать собственную безграмотность?!
показать весь комментарий
18.10.2016 17:07 Ответить
Я не згодна з Вашою тезою щодо "какая разница на каком языке ведется преподавание?!".
Викладання має бути державною мовою. Наші діти будуть знати і любити рідну мову, це один чинників патріотизму. Незнання мови, історії, культури призводить до руйнування єдності нації, такий народ не здатен любити свою Батьківщину, а тим більше захищати її. Наші громадяни не знають власної історії, оскільки вона роками спотворювалась комуністичним режимом. Страшні наслідки такої патологічної "лояльності" до країни-агресора можна, нажаль, спостерігати на пркладі Білорусі.
Звичайно процес відновлення вимагає часу, але немає нічого неможливого.
Щодо моєї неосвіченості - не влучили.
показать весь комментарий
19.10.2016 09:33 Ответить
Повторюю запитання - яким чином якість викладання пов`язана із мовою викладання? Ви ж продовжуєте його ігнорувати.
Патріотизм - річ, безумовно, непогана. Але коли "рідна мова, власна історія", тощо нав`язуються згори, це вже безглуздя. Власне неосвіченими я особисто вважаю тих, хто маскує власну неспроможність робити бодай щось корисне та ефективне "патріотичними" гаслами.
показать весь комментарий
19.10.2016 09:55 Ответить
Я не ігнорую Ваше запитання. Я привела тезу з Ваших слів, з якою не згодна категорично.
Вважаю, що знання мови впливає на якість навчання. Звичайно легше вчитися тією мовою, якою володієш досконало, але існують речі важливіші, ніж небажання вчити державну мову. Сьгодні надзвичайно гостро стоїть питання безпеки нашої держави саме через політику, яку Ви підтримуєте.
Я абсолютно щиро не розумію ЯК можна жити на цій землі і не любити все, що Вас оточує. Відкрийте очі: якщо зараз це дати зжерти озвірілим пацюкам, то зворотного шляху вже не буде. Зрозумійте це.
А щодо моєї неспроможності, то я не вважаю за потрібне виправдовуватись.
показать весь комментарий
19.10.2016 10:10 Ответить
Я прихильник принципу "що занадто - те не здраво". У нашому випадку - відбувається підміна понять "державна мова" та "рідна мова".
"Сьгодні надзвичайно гостро стоїть питання безпеки нашої держави саме через політику, яку Ви підтримуєте" - я вважаю, що це не мовне питання, а питання розбудови цілісної державної ідеології. Такої ідеології, яка була би прийнятна для усіх без винятку громадян України. Нажаль у нас досі не сформульовано ідею, яка могла б об`єднати Україну - пошуки "хто кращій українець" - це шлях, який нікуди не веде або веде до знищення України, як незалежної держави (а не напівколонії, "сырьевого придатка") як зараз. Більш того, будь-який сумнів ба навіть вимога обгрунтування "нашої історії", точніш - певних історичних подій та постатей, або "нашої мови" (доречі - який саме діалект української мови та який саме варіант українського алфавіту вважати "нашим" - не відомо) зараз автоматично переводить діалог у звинувачення "у потуранні агресору"/"укрофашизмі".

І мене особисто дратує, коли замість того, щоб вчити мислити, ставити питання та намагатися самотужки дійти певного висновку, у школах та ВНЗ вимагають вірити у догми, які хтось вважає істниою. Dixi!
показать весь комментарий
19.10.2016 10:52 Ответить
Доречі - ЦЕ Вас не лякає?
http://reforms.censor.net.ua/news/13660/minosvity_skasuvalo_normu_pro_pozbavlennya_naukovyh_stupeniv_antyplagitna_initsiatyva_34dysergeyit34
показать весь комментарий
19.10.2016 10:54 Ответить
Розумію Вашу стурбованість. Відсутність зворотньої дії - це завжди погано. Вчені ради мусять мати можливість відкликати вчену ступінь. Тут я з Вами згодна. Питання: чи Ви стикались із ******* комп'ютерною програмою перевірки на плагіат? Якщо так, то які враження?

Щодо попереднього питання: основна ідея сьогодні - збереження нашої державності. І ця ідея непогано об'єднала народ.

Щодо мови: я не вважаю, що російську треба заборонити як таку, просто державною має бути українська, оскільки вона і є невідємною та обов'язковою частиною цілісної державної ідеології. А в побуті спілкуватись можна будь-якою. Освіта державною мовою - це не занадто, а просто нормально. Це весь світ практикує.
Крім того, Вас не лякає вислів, що кордони "руского міра" проходять там де розмовляють російською.
показать весь комментарий
20.10.2016 19:56 Ответить
Меня пугает безапелляционность и дурость украинского правительства - все идет именно к запрету русского языка как такового. Насчет того, является ли язык обязательным в государственной идеологии - вопрос спорный (опыт Швейцарии, США, Канады, например). Сохранение державности - согласен. Но частично. По моему убеждению черно-белая идеология, с персонифицированным врагом имеет смысл только в краткосрочной перспективе. На сколь-нибудь значимый для государства срок - маловероятно. (Например, идеологическая обработка в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века).
Высказывания же о том, где и какого мира границы должны проходить меня не пугают - ужасают. Черт возьми, мы - украинцы, потомки людей сотрясавших империи, создававших империи и управлявшие империями, а не забитая и униженная бледная попрошайка!!! И неважно, на каком языке говоришь ты или твои дети - мы все Граждане Украины!
показать весь комментарий
21.10.2016 09:42 Ответить
О программе - я лично не работал. Но слышал о ней много хорошего.
По поводу границ "русского мира" - ну я говорю по-русски (да и учился в основном на русском языке) и что? "Боже, царя храни!" не пел, не пою и петь не собираюсь, на Иосифа Виссарионовича, да будут усы его вечно пушистыми не маструбирую. Как и на Мазепу и прочих... малопонятных исторических личностей. А когда мне резко начинают талдычить про орков и эльфов и называть это чем-то еще, кроме фэнтези, я начинаю задавать вопросы.
показать весь комментарий
21.10.2016 10:55 Ответить
Ці питання можна обговорювати вічно.
Я не прибічниця повної заборони рос. мови: у побуті - прошу. Доречі, я теж навчалася все життя рос. мовою, але сьогодні тримаюсь принципової позиції щодо мовного питання: вся моя родина спілкується ураїнською мовою, дитина ходить в україномовний садочок. Я почала з себе, оскільки впевнена, що сьогодні реанімація рис національної ідентичності - вкрай вжлива справа. І не можна залишати деструктивній стороні конфлікту жодного шансу.

Приємно спілкуватись з освіченою людиною.
Дякую за дискусію.
показать весь комментарий
21.10.2016 22:06 Ответить
Дякую вам!
показать весь комментарий
24.10.2016 09:09 Ответить
Вот молодец Атилла, прав на сто процентов.
показать весь комментарий
18.10.2016 13:06 Ответить
Вы когда с липовой проФФессурой и коррупцией бороться начнете? Минобразы-рехформаторы
показать весь комментарий
18.10.2016 11:35 Ответить
Когда лажа в экономике,лажа в образовании,сразу выносится языковой вопрос,самый важный из всех существующих!
Давайте переведем,особенно КПИ,там документацию техническую лет 50 переводить придется!Давайте тех докумментацию на всех оборон заводах сядем и переведем,больше ведь заняться не чем.
Снять этот вопрос очень просто,введите три государственных языка,и все вопрос закрыт спекулировать не на чем.Хочешь быть руководителем,будь добр выучи все три в совершенстве.Посмотрю сколько у нас после этого депутатов и военно начальников останется!
В городах большая часть населения разговаривает на русском,и это факт,при этом все прекрасно понимают украинский,и не надо на ровном месте делать проблему а потом героически её преодолевать!
показать весь комментарий
18.10.2016 11:51 Ответить
Ага, і ще перепишемо Сковороду і Котляревського по новому правопису.
Не треба мішати мухи і котлети. Документація оборонного заводу і ******* освіта різні речі. Подивився я кілька презентацій факультетів КПІ, побачив дух совка, віддав дитину в Могилянку.
показать весь комментарий
18.10.2016 12:42 Ответить
чиновники у нас здадуть всі три єкзамени на відмінно за один день. Проходили вже переатистації і люстрації. Особливо цінним Порошенко першим випише індульгенції.
показать весь комментарий
18.10.2016 14:39 Ответить
"большая часть населения разговаривает на русском,и это факт,при этом все прекрасно понимают украинский"

Ось і зробимо, щоб БІЛЬША ЧАСТИНА НАСЕЛЕННЯ РОЗМОВЛЯЛА УКРАЇНСЬКОЮ І, ЦЕ ФАКТ, ЧУДОВО РОЗУМІЛА МОСКАЛЬСЬКЕ НАРЄЧІЄ !!!
показать весь комментарий
19.10.2016 11:03 Ответить
совсем обалдели-в двуязычной по факту стране эти имбицилы мало того,что хотят добить образование,так еще и льют бензин в костер лугандона
показать весь комментарий
18.10.2016 11:52 Ответить
Я вчився у ВУЗі в 1992-97 роках. Зразу після розвалу СССР. Це було на заході України. На першому курсі в нас математику вчив старий єврей російською мовою. ВУЗ тоді почав лише переходити на українську. Він перший курс довчив на російській, а другий просто прийшов на першу пару і почав вести лекції українською. І без проблем. Чому КПІ за 25 років не змогла нормально перейти на українську? Вони тримаються за підручники видані при СССР російською? У світі де через кожні 3-5 років техніка стає застарілою?? І ми ще дивуємося чому наша освіта в ж*пі?? Тому моя донька, яка прекрасно написала ЗНО і була неодноразово учасником олімпіад, пішла вчитися в Могилянку а не в КПІ.
показать весь комментарий
18.10.2016 12:35 Ответить
Краще поцікавтеся, скільки викладачів хоча б рік пропрацювало за спеціальністю. Скільки зараз випускників педагогічних ВНЗ читають всілякі дисципліни з чужих методичок.
показать весь комментарий
18.10.2016 14:36 Ответить
Моя жінка випускник педагогічного ВНЗ. Працює за спеціальністю. У тому ж ВНЗ. Методичку випустила - такі правила ВАК були для отримання доцента.
показать весь комментарий
18.10.2016 14:46 Ответить
Могла б також до Львівського Політеха.
показать весь комментарий
19.10.2016 11:05 Ответить
совсем обалдели
--
Москалі, не журіться! Україна не обійдеться без вашої рідної мови, поки є кого посилати ***** ))
показать весь комментарий
18.10.2016 16:04 Ответить
Добра ініціатива. Тільки треба чвс для вузів дати -- для гуманітарних -- рік, два, для технічних -- два, три. Щоб могли перевести усі лекції/практичні на українську мову.
Зараз на півдні дітей навпаки в вузах заставляють писати на російській. Моразм, але факт.
показать весь комментарий
18.10.2016 12:07 Ответить
Отож... І ніхто не переймається думкою, що може ж діти змалку звикли навчатись українською й їм некомфортно .
показать весь комментарий
18.10.2016 12:51 Ответить
Це потрібно було робити з першого для незалежності, а не тепер коли обісралися по самі вуха! Добре одне, що хоч пізно ніж ніколи.
показать весь комментарий
18.10.2016 12:51 Ответить
Если такой закон принять. то придётся закрыть минимум 80 процентов вузов. колледжей. школ.
Преподавателей и учащихся придётся выгнать на улицы. Всегда. когда в стране экономический кризис из щелей вылазят разные придурки. авантюристы и прочие маргеналы. И начинают
мутить воду. повышать градус напряженности в обществе.
показать весь комментарий
18.10.2016 13:06 Ответить
прям выгнать. что, никто украинский в школе не изучал?
показать весь комментарий
18.10.2016 16:18 Ответить
Це маячня. Зараз багато дитячих садочків україномовні. То невже викладачі вишів не зможуть наздогнати 3 - 5 - річних дітей?
Краще скажіть: нехочуть!
показать весь комментарий
18.10.2016 17:02 Ответить
Що б тут не бевкали адепти двуізичія і "дайтє урємя"- питання мови, викладання на ній у вузах негайне і безповоротне. Чекаємо закону.
показать весь комментарий
18.10.2016 14:11 Ответить
Хоча вдома та на роботі я користуюсь виключно українською але візьму на себе нахабство стверджувати, що у випадку з ВНЗ сьогодні не мова є головною проблемою і перехід на виключно українську мову не виправить ситуації. Ну, стануть деякі ректори говорити "азіровкою", чи хтось вірить в те, що їх звільнять? Гарною українською мовою в наших вишах викладачі несуть нісенітниці та псевдонаукові ідеї, чи підвищить це якість випускників?
Позбавляти ліцензії потрібно ВНЗ, які нездатні виконувати свою основну функцію- випуск кваліфікованих спеціалістів. А у нас міністерство не спромоглося навіть напрацювати вимоги до кваліфікацій випускників. Може спочатку розігнати міністерство?
показать весь комментарий
18.10.2016 14:30 Ответить
Слушай сюда: я приехала в Италии с 0 знаний языка. Я его выучила, сдала экзамены по 7 предметам - тесты и потом усные. Работаю специалистом. А украинский наши не смогут выучить? Это при том, что в школе все его учили!
показать весь комментарий
18.10.2016 16:22 Ответить
Українську знають і нею володіють навіть правнуки українців, які понад 100 років тому, наприкінці 19 сторіччя, виїхали до Канади !!!
І ці правнуки ніколи, ні разу не бували в Україні !!!А москалям не дається вивчення іншої мови, крім матюкального нарєчія, через їхній дуже обмежений інтелект !!!
показать весь комментарий
18.10.2016 21:54 Ответить
100% !
показать весь комментарий
18.10.2016 21:59 Ответить
В державних органах і їх структурах розмовляти державною мовою!
Аваков, прочитай.
показать весь комментарий
18.10.2016 14:35 Ответить
Сабакову воно до гуза.
показать весь комментарий
18.10.2016 14:37 Ответить
Оно-то правильно, с одной стороны, а с другой, по собственному опыту знаю, что хорошие преподы плевали на условности, методики и правила, и подавали материал так, как считали нужным. Это же будет касаться и языка преподавания. Кстати, лучшие преподаватели у нас были русскоязычными - и это в Киеве.
Хотя, опять же, чистка вузов никогда лишней не будет, а хорошие специалисты работу найдут
показать весь комментарий
18.10.2016 14:43 Ответить
Ну тоді "лучшим прєпадаватєлям" треба готуватися збирати чумадани та валити у совок, як і їхнім дибілкуватим учням.
показать весь комментарий
18.10.2016 15:09 Ответить
Нарешті дух табачника починає вивітрюватися з Міносвіти
показать весь комментарий
18.10.2016 15:07 Ответить
То не дух, то СМОРОДИЩЕ!
Та й Табачник, здається, не москаль а єврей.
показать весь комментарий
19.10.2016 11:07 Ответить
Москаль - то не національність, а спосіб мислення...
показать весь комментарий
19.10.2016 11:33 Ответить
http://www.kominarod.ru/gazeta/papers/paper_822.html
Нерусский русский язык
Автор: Вадим Ростов
Дата публикации: 14.08.2006
Достаточно взглянуть на карту расселения этносов времен эпохи великого переселения народов, чтобы понять, что основой складывания великорусского этноса стали именно финно-угорские народы Волго-Окского бассейна
НЕСЛАВЯНСКАЯ РОССИЯ ....
СЛАВЯНСКИЙ ЛИ ЯЗЫК РОССИИ?
Есть три момента, которые усиленно прячут все российские лингвисты (хотя, как в народе говорят, шила в мешке не утаишь). 1) До XVIII века язык Московии не считался никем в мире русским языком, а назывался конкретно языком московитов, московитским. 2) Русским языком до этого времени назывался именно и только украинский язык. 3) Язык Московии - московитский язык - не признавался до этого времени европейскими лингвистами (в том числе славянских стран) даже славянским языком, а относился к финским говорам. Конечно, сегодня все не так: ради имперских интересов завоевания славянских стран Россия оказала огромное влияние на свою лингвистическую науку, ставя ей задачу придания языку России «славянского статуса»....
В 1778 году в Москве была издана брошюра писателя и лингвиста Федора Григорьевича Карина «Письмо о преобразителях российского языка». Он писал: «Ужасная разность между нашим языком [всюду в работе он называет его «московским наречием»] и славянским часто пресекает у нас способы изъясняться на нем с тою вольностию, которая одна оживляет красноречие и которая приобретается не иным чем, как ежедневным разговором. …Как искусный садовник молодым прививком обновляет старое дерево, очищая засохлые на нем лозы и тернии, при корени его растущие, так великие писатели поступили в преображении нашего языка, который сам по себе был беден, а подделанный к славянскому сделался уже безобразен»....
Источник: «Аналитическая газета «Секретные исследования»
===================================
Зверніть увагу: Стаття написана НЕ в Україні, НЕ українцем, НЕ до виборів, опублікована НЕ на українському ресурсі... - москалеві просто немає до чого прискіпатись!!!!!
показать весь комментарий
18.10.2016 21:56 Ответить
Маю скан АРИФМЕТИКИ 1953 року Автор Шевченко -- Коли з дитиною робив уроки для школи - то старий підручник був дитині набагато зрозуміліший аніж модерновий шкільний Перевірено
показать весь комментарий
18.10.2016 23:20 Ответить
Страница 2 из 2