22784 посетителя онлайн
102 213 179

Классик

Автор: 

Классик

Представители российского политического и интеллектуального бомонда очень нервно и неоднозначно смогли пережить “непатриотический” выпад русского классика Михаила Юрьевича Лермонтова. “Прощай немытая Россия...”, - особо часто цитируемая в Украине строчка очень больно ударила по самолюбию российского народа, взращенного на лучших традициях мировой литературы.

Попытки объяснить, что все-таки имел в виду Лермонтов, даже с привлечением "особо тонко чувствующего его бунтарскую натуру" дальнего родственника, не позволили имперским пропагандистам убедительно "отмыть" отечество на фоне построения целостной картины величия и вселенского мессианства российского народа.

Общепризнанного классика трудно обвинить в предательстве и русофобии. Михаила Юрьевича сложно, даже с большой натяжкой, назвать националистом, фашистом или хотя-бы бандеровцем…

Буду не оригинален, но ничто так не раскрывает суть русской души, как русская классическая литература.

Сложно спорить о сути российской ментальности, к примеру, с такой глыбой, как Лев Николаевич Толстой. Отрывок из его "Хаджи Мурата" и сегодня звучит как приговор.

"...Садо, у которого останавливался Хаджи-Мурат, уходил с семьей в горы, когда русские подходили к аулу. Вернувшись в свой аул, Садо нашел свою саклю разрушенной: крыша была провалена, и дверь и столбы галерейки сожжены, и внутренность огажена. Сын же его, тот красивый, с блестящими глазами мальчик, который восторженно смотрел на Хаджи-Мурата, был привезен мертвым к мечети на покрытой буркой лошади. Он был проткнут штыком в спину. Благообразная женщина, служившая, во время его посещения, Хаджи-Мурату, теперь, в разорванной на груди рубахе, открывавшей ее старые, обвисшие груди, с распущенными волосами, стояла над сыном и царапала себе в кровь лицо и не переставая выла. Садо с киркой и лопатой ушел с родными копать могилу сыну. Старик дед сидел у стены разваленной сакли и, строгая палочку, тупо смотрел перед собой. Он только что вернулся с своего пчельника. Бывшие там два стожка сена были сожжены; были поломаны и обожжены посаженные стариком и выхоженные абрикосовые и вишневые деревья и, главное, сожжены все ульи с пчелами. Вой женщин слышался во всех домах и на площадях, куда были привезены еще два тела. Малые дети ревели вместе с матерями. Ревела и голодная скотина, которой нечего было дать. Взрослые дети не играли, а испуганными глазами смотрели на старших.Фонтан был загажен, очевидно нарочно, так что воды нельзя было брать из него. Так же была загажена и мечеть, и мулла с муталимами очищал ее.Старики хозяева собрались на площади и, сидя на корточках, обсуждали свое положение. О ненависти к русским никто и не говорил. Чувство, которое испытывали все чеченцы от мала до велика, было сильнее ненависти. Это была не ненависть, а непризнание этих русских собак людьми и такое отвращение, гадливость и недоумение перед нелепой жестокостью этих существ, что желание истребления их, как желание истребления крыс, ядовитых пауков и волков, было таким же естественным чувством, как чувство самосохранения..."
(Л. Н. Толстой "Хаджи Мурат" Гл. ХVII)

Эта страшная смесь ордынской жестокости, таежного хамства и многовековой рабской озлобленности и создали феномен российского народа. Он опасен и разрушителен, склонен к агрессии (бессмысленной и беспощадной). Тоталитарная форма государственности для него является необходимой системой сдерживания и укрощения. Война стала для россиян формой самореализации, когда не сдерживают, когда можно проявить свое нутро.

Оккупация Кавказа, Западной Украины, Восточной Европы, Крыма,  Донбасса... Все эти события похожи как по форме, так и по содержанию.

Чтобы победить врага - нужно знать его сущность. И в этом русские классики оказывают нам неоценимую услугу.

У каждого народа во все времена есть свои классики. Их отличает от сотен тысяч современников не просто талант. Этого мало. Есть огромное количество талантливых конъюнктурщиков, умеющих высокопрофессионально облизывать сильных мира сего, или наотмашь бить их по лицу, если з спиной стоят еще более сильные "грантодатели".

Классик не льстит толпе и власти. Для него правда важнее признания. Его могут бросить за решетку, убить, отлучить от церкви, ему могут плевать в лицо, но он не разменяет свои убеждения, свой талант, свою правду на гонорары и аплодисменты. Он - классик, он творец для вечности.

Как же нам сегодня не хватает классиков в литературе, в журналистике, в политике и в жизни.

 Александр Турчинов

Топ комментарии
+33
Хорошо сказано!
показать весь комментарий
24.04.2018 15:10 Ответить
+31
Всьо здєсь, в Гєрманіі прєтіт моєй русской душе. Всю жизнь работать как вол і копіть как жид? Нет уж, лучше я а кістєньом буду разбонічать ілі дебоширіть!
Це ще один класик, Досттоевський сказав. Той самий, що половину життя у Германії прожив.
От вам і всі "тайна руской души"!
показать весь комментарий
24.04.2018 15:13 Ответить
+29
Ще трохи класики:
"Он взошел на двор и хотел было в избу зайти, но на него из дверей пахнуло такой тухлятиной, что он только нос заткнул. На дворе расположиться совершенно было негде. Велел он своему вознице раскинуть кошомку под телегою на улице и прилег помечтать о блаженстве сельской жизни, пока лошади вздохнут.
между тем вышла к нему на улицу та самая заспанная грязная молодка и, щелкая арбузные семечки, смотрела… или. лучше сказать, ни на что не смотрела. Он повел к ней такую речь:
- А как бы ты мне, моя красавица, состряпала чего-нибудь перекусить!
- Да рази я стряпка какая?
- Ну, хоть уху, например. Ведь у вас Урал под носом: чай, рыбы пропасть?
- Нетути. Мы ефтим не занимаемся.
- Чем же вы занимаетеся?
- Бакци сеем.
- Ну, так сорви мне пару огурчиков.
- Нетути, мы только арбузы сеем.
- Ну, а еще что сеете? Лук, например?
- Нетути. Мы лук из городу покупаем!
- Вот те на! - подумал он: - деревня из города зеленью довольствуется.
- Что же вы еще делаете?
- Калаци стряпаем и квас творим.
- А едите что?
- Калаци с квасом, покаместь бакца поспееть.
- А потом бахчу?
- Бакцу.
- Умеренны, нечего сказать, - и он замолчал, размышляя о том, как немного нужно, чтобы сделать человека похожим на скота. А какая благодатная земля! Какие роскошные луга и затоны уральские! И что же? Поселяне из города лук получают и… И он не додумал этой тирады: извозчик прервал ее, сказавши:
- Лошади, барин, отдохнули.
- А, хорошо! Закладывай, - поедем.
И пока извозчик затягивал супони, он уже сидел на телеге. Через минуту только пыль взвилася и, расстилаясь по улице, заслонила и ворота, и стоящую у ворот молодку."
Т.Г.Шевченко "Близнюки"
показать весь комментарий
24.04.2018 15:30 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Страница 2 из 2
Референц-еліпсоїд Красовського. Знає кожен студент будівельного інституту. Напевне знають географи і геофізики. Мореплавці і геологи.
показать весь комментарий
27.04.2018 00:52 Ответить
Вот тут образованностью кичимся,носом сирых тыкаем... А какая разница,кто написал? Да хоть Баратынский или Барков. Главное - ЧТО ЭТО ПРАВДА
показать весь комментарий
27.04.2018 01:28 Ответить
Охоче вірю, що саме так і було. А хлопчика заколеного штиком граф просто видумав. Що з нього взяти, з песатєля.
Ви не помічаєте нестиковку в отих розповідях про цивілізаційну місію росії на тих землях. Спочатку з України прибрали запорожців аж на Кубань. Землі там прекрасні, але ж хтось на них жив до цього.
Потім почали карати непокірні аули, бо у них бачите міжусобна різня. Так якого дрюка лізти до тих, хто не може жити мирно із сусідом? - Хай самі між собою розбираються.
А справа в тому, що третій рим мав собі велику мету: "визволити" Константинополь від невірних. І за одно як бонус (а насправді головна причина) увірватися хазяїном у Середземне море. І звідки ті кляті москалі ще тоді знали, що Європа потребує багато нафти і газу? От і вели постійні війни з турками по обидва береги Чорного моря. А як ти залишиш ненадійних у своєму тилу? От і били горців аби залякати і зломити волю до будь-якого спротиву.
Світове панування - воно таке.
показать весь комментарий
27.04.2018 11:47 Ответить
Это было СНБО. А теперь тобой займёццо СБУ
показать весь комментарий
24.04.2018 15:45 Ответить
Современные украинцы, а в древности - руськие, русичи....
показать весь комментарий
24.04.2018 16:12 Ответить
Дякую, за ваше виправлення, там дійсно помилка.
А от його пророчі твори: "Бєси" та "На ножах"?
За ці твори він і був підданий обструкції та забуттю майбутніми нащадками творців "СССР -ГУЛАГ".

показать весь комментарий
24.04.2018 16:33 Ответить
https://youtu.be/9MMeaUT5Gno
показать весь комментарий
24.04.2018 17:18 Ответить
Вся "красота" русского ізика. Ковіньку їм в печінку.
показать весь комментарий
24.04.2018 18:03 Ответить
Отбросьте всё это и почитайте публицистику поэта великого Тютчева! Там аналитически всё расписано 150 лет назад. Просто убивает! Правда!
показать весь комментарий
24.04.2018 23:54 Ответить
Ну вообще-то, то что стихотворение "Прощай немытая Россия" принадлежит перу Лермонтова далеко не факт: в академических изданиях его в перечне нет, черновика нет, упоминаний нет. Кто-то у кого-то из альбома переписал, и ему сказали, что записали со слов... Вот и вся история.
Ну, Турчинову такое знание русской литературы, в принципе, простительно...
Что касается смыслового содержания статьи - на редкость глупое. Да, и к стати, о "русской ментальности" с Толстым и не надо спорить: он её просто-напросто не знал. Да и где он ее узнать мог? У себя в имении? Насколько я понимаю, до "Яснополянских записок" и до писем Л.Н. Толстого тов. Турчинов в своем познании классики не дошел...
показать весь комментарий
25.04.2018 05:12 Ответить
И, кстати, один из главных предателей у кацапо-орды, как водится становится их национальным героем, монгольський прихвостень и подлец- Алексашка Невский. Москальский сатанат посвятил ему кучу церквей. Ну и само собой, первый протокацап, фактически заложивший основы анти-руського проекта в далёком сраном Залесье, ныне известного под названием рассея, за 80 лет до монголов сжегший Киев, получурка Андрейка Боголюбский.
показать весь комментарий
25.04.2018 07:35 Ответить
https://www.ar25.org/article/androfagy-etnichne-korinnya-ta-vichna-zhorstokist-moskvyniv.html https://www.ar25.org/…/androfagy-etnichne-korinnya-ta-vichn…

Андрофаги - етнічне коріння та вічна жорстокість москвинів

► Сила - це ЄДИНИЙ аргумент, що його розуміє і шанує москвин.
► Право, справедливість, мораль - це для нього китайська грамота.!
Классик - Цензор.НЕТ 8887
показать весь комментарий
25.04.2018 11:06 Ответить
А какая оценка у господина Турчинова для украинского народа ?. Если без пафоса типа" садка вешневого, Да пан Турчинов до государственника вам, как до Москвы раком.
показать весь комментарий
25.04.2018 19:19 Ответить
С учетом того, что стих появился почти через 50 лет после смерти автора, в 2 или 3 вариантах, и было 2 разные версии того, как его нашли (эти взаимоисключающие версии происходили от одного человека и обе не были ничем не подтверждены, кроме слов), следует прийти к выводу, что гипотезой является именно авторство Лермонтова.
А вообще этот стих - пародия на Пушкинское "К морю": Прощай свободная стихия / Последний раз передо мной... (сравни на досуге).
Автор этого стиха, скорее всего, Д. Минаев - известный в те времена пародист.
показать весь комментарий
26.04.2018 02:51 Ответить
Земля, как всем давно известно, имеет форму чемодана
А вот какую форму имеет Земля (не глядя в ГУГЛ) сказать можешь?
показать весь комментарий
26.04.2018 15:41 Ответить
"...что желание истребления их, как желание истребления крыс, ядовитых пауков и волков, было таким же естественным чувством, как чувство самосохранения..." Интересно, в твиттере за такие цитирования банят?
показать весь комментарий
26.04.2018 16:42 Ответить
Чепуха. Толстой навіть босим землю орав (чи рихлив сохою?) аби зрозуміти буття простого чоловіка. але я мало читав Толстого і зовсім не переймаюся його творами.
А от за Лєскова я буду непохитним: дуже добре знав життя простих людей. Умів бачити суть того чи іншого суспільного явища, глибину почуттів і ціну саме кацапам назвав у своїх творах справедливою. Бо не всі москалі - кацапи.
Бо нагадити в чужому храмі, житлі, фонтані не всякий чоловік зможе. Кацап, як бачимо, може. Так, як зірвати будинки мирних жителів аби створити привід для репресій чи військових дій. Як кажуть: нічого святого.
показать весь комментарий
27.04.2018 01:07 Ответить
О Лескове и его творчестве сказать ничего не могу: знаю я его на редкость поверхностно (к моему стыду я его, практически, и не читал). А вот о Толстом сказать могу. Землю-то он пахал, да только из толстовских штанов, с одной стороны ноги торчали с грязными пятками, а с другой граф высовывался. И всё его псевдокрестьянство из разряда: "Чудит барин - с жиру бесится".
Что касается вышеописанной и столь часто цитируемой сцены (из которой делаются далеко идущие выводы): глупость несусветная. Объясню почему: дело в том, что в период кавказских войн, русские войска уничтожали мятежные аулы. Именно уничтожали. Дело происходило по одинаковой схеме (Ермолова почитайте на досуге): вначале существовало перемирие, установленное силой русского оружия, и кавказские дикие племена на короткое время переставали резать друг друга. Потом, какой-нибудь "бэдный, но очэнь-очэнь гордый джыгыт" приходил к умозаключению, что мирно жить "западло" и надо бы пограбить соседей и "подлых гяуров" (которые жили на Кубанской и Лабинской "линии" и были запорожскими казаками (вернее, их потомками) ). Заканчивался такой набег обычно тем, что джигит, пограбив, убегал в горы в родной кишлак, а ограбленные, подсчитав протори и убытки, либо собирались в ответный набег (если были сильны), либо жаловались русским. Карательные экспедиции русских войск такие мятежные аулы уничтожали в прямом смысле этого слова, а сдавшееся население отселяли на равнину. Оказывающие сопротивление либо уничтожались, либо обрекались на голод в горных районах (впрочем тем, кто желал выехать из России, препятствий не чинилось: им даже деньги на "обзаведение" выдавались. Именно так большое количество чеченов и ингушей (черкессов) оказалось в Турции). Источники воды в таких аулах уничтожались (фонтан (вернее родник) был бы не загажен, а разрушен и завален, чтобы источник в другую сторону тёк - "ушел" (те кто в горных районах живет, с таким явлением знакомы)), деревянные постройки сжигались, а каменные строения (в т.ч. башни, мечети) подрывались порохом, до полного разрушения (см. напр. описания Бламберга И., Алмазова И.Г., донесения Паскевича, воспоминания де-Сарже, записки того же А.П. Ермолова и др. описания очевидцев и участников). Так что хрен бы в таком ауле мечеть целой оставили (даже и загаженной) - ее бы разрушили. То же касается источника воды (загрязнить можно только стоячий водоем, колодец, например, а родник как ты загадишь-то?). Это глупый авторский вымысел. Да, во время боевых действий эксцессы случаются, кто спорит, но говорить о таких отдельных эксцессах, как о последовательном и систематическом действии (тем паче, как о какой-то патернальной предрасположенности)- глупость. Глуп был Толстой, хоть и граф.
показать весь комментарий
27.04.2018 04:05 Ответить
Война на Кавказе велась жестокими методами (о Гаагской конвенции тогда слыхом не слыхивали), кто бы спорил. Но велась эта война, для установления мира, лучшего чем довоенный. При наличии в отдельных районах Кавказа таких бандитствующих районов, никакое государственное строительство было невозможно. Никакая нормальная жизнь невозможна была. Такими же методами боролись, например, с Крымским ханством (и правильно делали)...
Но что примечательно (и совершенно не вяжется ни с Толстым, ни с Турчиновым, и что от вашего внимания ускользает): как только население принимало "правила игры", оно становилось полноправными поддаными. И могло рассчитывать на все права коренной (титульной) нации. Ни в одной империи мира (кроме Римской) такого не было. Не мог индус стать министром в Британской империи, индеец в САСШ, про Испанию вообще молчу. А в Российской Империи очень даже и мог (даже и Годунова его татарским происхождением никто всерьез не попрекал). И если Россия несла цивилизацию в этот Северокавказский обезьянник (пусть даже и силой оружия), то правильно делала.
Что ж вы все (и Турчинов ваш) не вспоминаете о том, что за сто лет до этого, такими же методами было Северное Причерноморье (да и Крым) очищено от Крымских татар? Это ведь было "Дикое поле" из которого и через которое по сакмам шли набеги (в том числе и на Украину). Набеги за рабами. Если уж быть последовательным, то следует вопить: "Ляпота-то какая была, каждый год нас в рабство угоняли, торговали нами на всех невольничьих рынках, аж в Венеции нами торговали, а проклятые Русские империалисты нас этой идиллии лишили. Вот сволочи имперские. Не купит меня Кольбьер, не устроит на галеры гребцом".
показать весь комментарий
27.04.2018 12:54 Ответить
Да, прочитал (Кто прощался с немытой Россией, уезжая на Кавказ). Можно было бы подискутировать (в ее построениях есть определенные нествковки), но остановимся на том, что обе версии носят гипотетический характер
показать весь комментарий
27.04.2018 15:53 Ответить
Ваша правда лише на половину правда. Бо татар потихеньку придавили запорожці і замітьте задовго до петра№1. А замкнувши в Криму їх можна було б не боятися. Інша справа - Туреччина. Та й то запорожці опинилися за Дунаєм не від великої приязні до турків. А через тиск на свободу і вольності свої від московії.
А про рабство то ви даремно почали. Бо кріпатство до нас йшло із Польші та московії.
І ще: про яку титульну націю Ви говорите? Адже московити а потім великороси, це всі хто найбільше прислужував трону - кацапи, німці, українці, татари та інші інородці. Мова російська була спочатку, а вже тоді і нація з'явилася. В нормальних людей цей процес нероздільний.
показать весь комментарий
28.04.2018 01:11 Ответить
1711,1713-1734 (ежегодно),1737,1739,1756-1763,1769 гг - набеги в 18-м веке .
Херово что-то Запорожские казаки их давили. Не находите? А почему? А потому, что они и не могли их задавить. Такие набеги можно остановить только созданием "линий" и городков и продвижением "линии" к югу. Шаг за шагом. Год за годом. Десятилетиями (как говорили в те времена : "сделал шаг - закрепи его выстрелом"). Запорожскому казачеству это было просто-напросто не под силу (историю собственной страны знать все-таки надо ).
А крепостное право пришло к вам из Великого Княжества Литовского (почитайте "Статуты ВКЛ" 1529 г.) и, да, Речи Посполитой. А в Москве, в те времена, крепостного права в общепринятом значении не было (оно только при Петре 1 установилось, после отмены поместного владения и превращения его в вотчинное (Указ от 1714 года)). До этого момента крестьянин оставался лично свободным и независимым (см. напр. Беляев И.Д. "Крестьяне на Руси" (это крупнейшее исследование истории крестьянства, еще дореволюционное и единственное в своем роде, которое успешно пряталось от широкого круга читателей, а историками просто замалчивалось)). Именно по этой причине украинские низы (в отличие от казацкой старшины) "тянули" к Москве (в то время, как старшина - к Польше).
А "Титульная нация" - нация, своим наименованием, определившая название государства. Только и всего (здесь вы сами себя "высекли").
показать весь комментарий
28.04.2018 02:30 Ответить
Зачем Вы читаете "служителей муз", ерничая над вдохновением авторов ??? Какой смысл быть "начитанным и просвещенным", если не учитывать, что классиков вдохновляла не политическая или коммерческая коньюктура, а острая необходимость выразить открывшееся свыше ? Не автор решает, что он может писать, а тотуровень, которого он достиг в саморазвитии. Многие произведения ведь так и остались неоконченными, так как откровение ушло и писать было уже не о чем. В том и ценность великих деятелей культуры -они проводники высшего знания, возможно, даже безспособности самим понять всю глубину своих достижений.
Ваши рассуждения очень близки к мыслям Ленина и Гитлера в их утилитарном использовании деятелей культуры только в пропаганде, исключая право творческих людей на познание Истины...Даже Сталин с бОльшим уважением относился к творцам мысли, понимая, что развединформацией мир сыт не будет...
показать весь комментарий
28.04.2018 08:08 Ответить
"Открывшееся с выше" называется "построчный гонорар". С чего вы взяли, что писатель понимает больше, чем читатель? Практикой это не подтверждается. И Сталин это прекрасно понимал (я уж не вдавался в подробности, как Ленин и Гитлер это воспринимали).
Вот разорили крестьянство, например. Хребет ему сломали. В прямом смысле. Так и назвали: "год великого перелома". Но надобно, чтобы от этого перелома кровью не воняло. И вот побеседовал товарищ Сталин с товарищем Шолоховым, и на тов. Шолохова тут и снизошло вдохновение свыше. Прямо-таки откровение. Как он саморазвился, как выдал эпохальную книгу о коллективизации. Глубокую и проникновенную. Но одновременно радостную и веселую. Самый веселый момент, как казаки суп с лягушками едят. Смешно - обхохочешся. Сам Шолохов при этом, жрал икорку и отнюдь не лягушачью. Мир по достоинству оценил этого проводника высшего знания. Нобелевскую премию ему выдал. Вот прямо за это: «за художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время». А в это время на соседних полках в тех же книжных магазинах лежал Мельгуновский "Красный террор в России" и "Россия в концлагере" Солоневича. Но кому какое дело до реальной жизни? Она слишкам кровава и непрезентабельна. Поэтому, Шолохову - Нобелевку. А Солоневич кто такой? Ну, очевидец. За то он монархист, националист и фашист. А Мельгунов? А что Мельгунов? Эти дикари из России друг друга режут, хрен пойми за что. Может и была в действиях киевских чекистов "сермяжная правда", когда они людей живьем в могилы закапывали? Кто там их разберет? А здесь - "великая литература".
Так что "великая литература" - отдельно, а правда - отдельно.
показать весь комментарий
28.04.2018 21:13 Ответить
Дело в том, что жандармы не носили голубые мундиры. И выражение это у Лермонтова нигде не встречается; и никто жандармов так не называл, кроме господина Минаева (см. сатирическая поэма "Демон" (на мотив лермонтовского "Демона", только через 50 лет после смерти Л. написана была)).
Жандармы носили темно-синие мундиры (цвет такой же, как околыш и просвет ГБшников в советское время - почти фиолетовый). А голубой мундир носили... Гродненские гусары (их так и называли "голубые гусары"). А ко времени службы Л. в гусарах (Лейб-гвардии гусарский полк) Гродненский гусарский полк стал Лейб-гвардии Гродненским гусарским полком. Это литературоведам (особенно женского пола) знать необязательно: они ведь в армии не служили, что приближает их ценность к нолю ("Если бы ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ знали что-либо, их призвали бы к службе. Кто не служит, значит: недостоин; стало быть, и слушать его нечего" (с)).
А я вот знаю.
Вот в чем главная и вопиющая нестыковка: Л. не мог этого написать, потому, что не мог этого написать никогда. Не может металлург перепутать сталь и чугун, а химик забыть валентность водорода. А военный не может не знать, у кого голубой мундир, а у кого темно-синий...
Кстати, на счет вызывающего текста: стих был опубликован вполне официально задолго до революции...
А на счет ценности суждений классиков - выше... Мне, честно говоря, всё равно... Просто я заведомых глупостей не люблю.
показать весь комментарий
28.04.2018 21:44 Ответить
...благодарю за рекомендацию...
показать весь комментарий
24.04.2018 16:53 Ответить
Вот этот очень смешной получился
(звук потише сделайте)

https://www.facebook.com/babchenkoa/videos/1360179940748902/
показать весь комментарий
24.04.2018 17:47 Ответить
Ну-ну...
показать весь комментарий
24.04.2018 19:19 Ответить
Не все так однозначно, але запущено дуже( І ні, тут немає нацистів.
показать весь комментарий
24.04.2018 19:39 Ответить
Норм, норм...)))
показать весь комментарий
24.04.2018 19:59 Ответить
ему бы еще совести чуть и можно считать идеал...
показать весь комментарий
24.04.2018 20:22 Ответить
Масть лошади , напомнила , что у них глаза лиловые , а перламутровые дорого стоить будут?
показать весь комментарий
24.04.2018 21:17 Ответить
***, от лиш коли він працювати встигає?
показать весь комментарий
24.04.2018 23:42 Ответить
показать весь комментарий
25.04.2018 06:16 Ответить
Ты сдал!
показать весь комментарий
25.04.2018 08:53 Ответить
показать весь комментарий
25.04.2018 09:35 Ответить
Дещо про кацапську історичну кухню: (Прибило інтернетною хвилею)
В лапотній кацапії збирали: жолуді, кропиву, лободу, снить, черв'яків, кору ... Тільки з 11 століття в Заліссі з'явилися овочі але вживалися без попереднього подрібнення. Угро - фінські предки жителів ******** Росії не мали поняття про існування салатів, вінегретів, задовольняючись пареною, ріпою, огірками, буряками. А салати з'явилися лише в 19 столітті, запозичивши їх технологію у європейських народів (поляки,українці, німці, білоруси, литовці та ін.).
Масла та вершків аж до -16 століття кацапи московити не знали, страви вони вживали на воді, так як рослинного масла народна кухня москалів просто не знала.
А найголовніше національне «російське блюдо» - щі - теж мало нагадує блюдо для людини. «Справжні (стародавні) щі» представляли собою великі варені шматки іноді навіть гнилої капусти або цілі качани в гарячій воді з розбовтаною в ній житнім борошном! Готувалися щі без солі, масла і спецій.
Ще дивніше, як козломорді москалі, готували дуже рідкісний для них продукт м'ясо. В Заліссі (теперішня центральна Рассея) був особливий спосіб приготування м'яса тварин з душком. Навряд чи хто зараз погодиться покуштувати смаковий букет тритижневої падалі? Звідси і пішла досить часто зустрічається в лапотной Росії фраза про тритижневої «свіжості» того чи іншого продукту.
А тепер ця бридка Личакова Кацапська нечисть яка тільки з 18 віку маскується під "вялікороссов", згорділа і сильно псує життя всім сусіднім народам, народам які навчили їх готувати їжу, срати в туалеті,
(І робити це не на ходу в зграї), а також трахатись індивідуально а не всім скопом. Коротше, зробили з них подобу цивілізованих людей, але нажаль тільки подобу...
показать весь комментарий
25.04.2018 11:14 Ответить
Хряк Легитимный сдал. Даже подписался в этом.
И неча на Пастора гнать: щас уже другие методички - "лолита" сдает Крым, лишая крысчан-хуйлоизбирателей украинского гражданства
показать весь комментарий
25.04.2018 11:41 Ответить
Открываю (тут секрета нет, его все более или менее разумные люди знают): точные и правильные наблюдения делают чаще всего "деловые" люди. Предприниматели, финансисты, технические специалисты. Т.е. те, кто работает. Головой или руками (но никак не языком). Кстати, именно по этой причине, разведки всего мира пользуются именно их услугами, когда необходимо получить системную информацию. А писатели никаких выводов не делают. Литература это вообще "кривое зеркало" действительности, ибо писателя интересует только конфликт (помните, как "Анна Каренина" начинается?). А реальная жизнь их не интересует никак. Вот "Анабазис" Ксенофонта многие слышали. А "Экономик" Ксенофонта кто, кроме специалистов, читал? Ну, не про повседневную, реальную жизнь литература (что проза, что поэзия) - хоть ты убейся. А коли "служитель муз" всю дорогу в эмпиреях витает, как он реальную жизнь-то разглядит? И что он в ней поймет?
показать весь комментарий
25.04.2018 16:01 Ответить
Серьезно? Ну просвети меня, неуча, когда это стихотворение впервые всплыло и когда тов. Лермонтов умер. Молчал бы уж, не позорился. И украинцев не позорил.
показать весь комментарий
25.04.2018 16:03 Ответить
турчинов, не льсти себе. тебе не быть классиком, прихлебатель
показать весь комментарий
25.04.2018 20:53 Ответить
турчинов велик своей глупостью
показать весь комментарий
25.04.2018 20:54 Ответить
Ментальность ведь это образ мыслей. Без того, чтобы четко понимать мироощущение и мировоззрение оппонента, ведение успешной коммерческой деятельности невозможно. Поэтому "дельцы". А "технари" - они с такими же работают, и очень быстро усваивают М. товарищей по работе (иначе в коллективе работать невозможно). Кроме того, техническое образование развивает системный анализ, т.е. способность увидеть явление, отделить главное от второстепенного, сделать выводы и спрогнозировать последствия. Поэтому - "технари". Классик - Цензор.НЕТ 6043
показать весь комментарий
26.04.2018 04:50 Ответить
Это я к тому, что о том, что реальность в художественной литературе искать бессмысленно. Все знают Д. Дефо, как писателя. А вот кем он был на самом деле, мало кто знает. Поэтому, "Р. Крузо" это одно, а то, что он "писал" - другое. А отрывок из "Х. Мурата" можно понять и по достоинству оценить, прочитав то, что писали очевидцы событий. Ермолов, например. Но вот Ермолова мало кто читал, а Толстого - все.
А что касается ментальности российского народа, так сдается мне, что и Гиви, и Моторола, и те, из Одессы, они ведь не из России. Украинские. Доморощенные так сказать.
показать весь комментарий
26.04.2018 05:07 Ответить
С этим я согласен.Но тут еще другая тема есть - нежелание выплачивать набранные кредиты. По баснословным процентам. И тут нужно еще разобраться.- Не делались ли они умышленно для того ,чтобы в час "Х ",сыграть на людской жадности.Кем это было проведено и с какой целью.
показать весь комментарий
26.04.2018 07:53 Ответить
Как вы, дурачье безграмотное, меня заколебали-то. Иди в библиотеку, возьми академическое издание ПСС (это такое издание, где опубликовано все, что написал автор) Лермонтова и найди это стихотворение в погодовом перечне (в академе, в конце есть специальный перечень прозы и поэзии по годам, причем, в том порядке, как написано). Попытайся там же найти указание о первой его публикации. Или указание на то, где авторский список хранится. Не найдешь ничего. Между тем, в ПССе сам стих есть. Т.е. есть некий стих, в отношении которого нет ни одного упоминания и ни одной ссылки. Грубо говоря, как бы при СССР этот стих к Лермонтову не примазывали, в серьезных изданиях эту версию даже и не рассматривали.
А что ты в школе изучал - без разницы.
показать весь комментарий
26.04.2018 17:07 Ответить
Зачет.
показать весь комментарий
27.04.2018 01:22 Ответить
??? В огороде бузина - в Киеве дядько?
показать весь комментарий
27.04.2018 01:25 Ответить
Что именно правда-то?
показать весь комментарий
27.04.2018 01:57 Ответить
Да, виноват, Моторола нами выращен. Ну, х.. с ним, моторолой, у вас Царев есть, и Захарченко (а его предки, между прочим, Царьград штурмовали и в 41-м попадали в плен, прошли Бухенвальд, Освенцим, Рейкьявик. В Рейкьявике была освобождены американцами).
показать весь комментарий
27.04.2018 02:29 Ответить
не удивительно, что такой таракан как ты, не смог понять сути, для этого же необходимо кроме ЦНС иметь еще и головной мозг.
показать весь комментарий
27.04.2018 11:51 Ответить
Когда автор становится популярным, а тем более послеего смерти, то появляется масса неизвестных ранее друзей и знакомых, у которых можно найти стихотворения рассказы и наброски разных вариантов произведений за тот период, когда автор еще не смог выразить окончательную форму творения.. Для современности - яркие фигуры Высоцкого и Цоя, у которых после смерти появлялись и появлялись все новые версии произведений и новыетексты вообще. Просто Лермонтов жил давно и мы не относимся к нему, как к современникам, но ситуации - подобные. Поэт мог писать на колене на клочке бумаги, а потом кто-то это обнаружил и опубликовал. Текст вызывающий для россиян того и теперешнего времени - поэтому долго хранился без обнародования. Поэтому и нет точнойдаты написания и публикации. Общество было (а, может, и есть) неготово воспринять подобные суждения классика.
показать весь комментарий
28.04.2018 08:24 Ответить
Ось ви намагаєтеся змалювати татар грабіжниками і людоловами, а москалів охоронцями українського спокійного життя. Так ми й без московських просвітителів знаємо, скільки українського люду стало бранцями і було продано в рабство чи насильно заміж. До речі: можна було й викупити рідних на невільницькому ринку.
Якщо ж порахувати втрати українців від московської агресії та розчинення їх у великоруському середовищі ( а ефект яничарства присутній був і є в московії також), то втрати значно більші, ніж від татарських набігів.
Я навіть не маю на увазі часи громадянської чи сталінського безпредєла. Так що історію своєї країни я знаю непогано. Просто погляди у нас різні на одне й те саме. Ваш - погляд імперіаліста, мій - от'є..тесь од нас пожалуста.
показать весь комментарий
28.04.2018 10:28 Ответить
У вас какое-то патологическое стремление приписывать мне то, что я не говорил...
показать весь комментарий
28.04.2018 21:17 Ответить
Страница 2 из 2