6192 відвідувача онлайн
8 836 11

МОЗ скасував довідку з діагнозами для вступу до дитсадка, - Міносвіти

МОЗ скасував довідку з діагнозами для вступу до дитсадка, - Міносвіти

МОЗ надав нове роз'яснення Міністерству освіти і науки (МОН) про те, яку медичну довідку потрібно надавати для зарахування дитини в дитсадок. МОЗ встановив, що довідка в довільній формі від педіатра або сімейного лікаря про те, що дитина може ходити в дитсадок, достатня для вступу до дошкільного закладу. Залишається також необхідність надавати довідку про те, які щеплення були зроблені дитині.

Відповідний лист надійшов у МОН 25 квітня, передає Цензор.НЕТ із посиланням на прес-службу Міносвіти.

"Відтепер для вступу дитини до дитсадка не потрібно надавати медичну довідку особливої форми – достатньо довідки від педіатра чи сімейного лікаря, в якого спостерігається дитина. Для вступу дитини до школи батьки надають довідку від лікаря, що дитина пройшла профілактичний огляд  (форма № 086-1/о). Для відвідування закладу дошкільної освіти батькам потрібно надати довідку з засвідченням факту, що дитина здорова. Таку довідку випише педіатр або сімейний лікар закладу охорони здоров’я, у якому спостерігається дитина", - йдеться в повідомленні.

За даними міністерства, у довідці лікар має зазначити:

  • прізвище, ім’я, по батькові дитини;
  • дату народження;
  • місце проживання;
  • інформацію про стан здоров’я дитини та можливість відвідування закладу дошкільної освіти. 

"Якщо дитина має певне захворювання, то за рішенням одного з батьків або іншого законного представника дитини, у цій довідці може бути зроблено відповідний запис. Якщо ж батьки або законні представники вирішать не вказувати в довідці діагноз дитини, то лікар зазначає застереження щодо фізичних навантажень та інші рекомендації медичного характеру. Відповідно, медичні працівники закладів дошкільної освіти володітимуть необхідною інформацією про стан здоров'я дитини", - додали в міністерстві, зазначивши, що для дітей до 6 років, які йдуть у дитячий садок, не потрібна довідка № 086-1/о або будь-якої іншої форми.

Перед вступом до школи дитина має пройти профілактичний огляд. Після медогляду видається для надання медичному працівнику закладу середньої освіти Форма № 0 086-1/о "Довідка учня загальноосвітнього навчального закладу про результати обов'язкового медичного профілактичного огляду". Якщо дитина має певне захворювання, то за рішенням одного з батьків або іншого законного представника дитини, у цій довідці може бути зроблено відповідний запис. Відповідно, медичні працівники шкільних навчальних закладів володітимуть необхідною інформацією про стан здоров'я дитини. 

Усю інформацію про проведення вакцинації чи ревакцинації, а також здійснення туберкулінових проб лікарі чи медсестри фіксують у "Карті профілактичних щеплень"  (форма № 063/о). Цю форму ведуть у амбулаторно-поліклінічних, виховних і навчальних закладах.

Відповідно до листа-роз’яснення МОЗ, інших довідок, крім зазначених вище, заклади дошкільної та шкільної освіти не мають права вимагати. 

Топ коментарі
+4
дэбилы.. расскажу из опыта моя мама работа в ялях от полутора лет даже годик до 3 лет и 6 месяцев и вот привели ей ребенка по справке здоровый- (оба родителя были врачами) ну ребенка ПОРОК сердца в худшем варианте) а по справке от здоров... а если бы не его странные стоны и вздохи, если бы моя мама не вызвала врача детского садика, которая сразу услышала трубкой порок в сердце.. и не подняла сканадал-ребенка срочно забрали з садика (как потом узщнали он таки умер...) а представляете себе- если бы ребнок умер у нее в группе на смене.... поди докажи от чего ( родители то врачи) а тут если родители решат давать данные о болячках или не давать...а если ребенок отстает в развити, у него агрессивный тип поведения,неадекват, бьет, кусается, истерить, кидается в голову игрушками, камнями.. а как тогда быть иным деткам...
показати весь коментар
26.04.2018 11:19 Відповісти
+2
Согласен, знаю проблему "особых" детей из первых рук, поэтому подобные "новшества" придумывают кретины, которые просто имитируют "работу", чтобы люди не поняли их ненужность. P.S. Опять "рехварматары" рушат пусть и не идеальную, но работающую систему, взамен навязывая очередной идиотизм своего отравленного кокаином, деньгами и властью сознания.
показати весь коментар
26.04.2018 11:32 Відповісти
+2
"а если ребенок отстает в развити, у него агрессивный тип поведения,неадекват, бьет, кусается, истерить, кидается в голову игрушками, камнями.. а как тогда быть иным деткам..."

А давайте не будем мешать мухи с котлетами. Если бы ребенок с пороком сердца умер в садике от порока сердца, при имеющейся справке "здоров", то какие претензии к воспитателю???
Если ребёнок ведет себя агресивно, то какая разница, он это делает просто потому что так воспитан (в смысле невоспитан) или из-за соответствующего диагноза? Проблему в любом случае придётся решать. А если ребенок отстает в развитии (будучи спокойным), то не прямая ли обязанность воспитателя как педагога научить и здоровых детей терпимо относиться к такому ребенку, и отстающего ребенка приучать к взаимодействию с социумом??? А если воспитатели этого просто не умеют из-за профнепригодности, то опять-таки вопрос, как они оказались на месте, которому не соответствуют и почему это должно быть проблемой родителей и врача???
показати весь коментар
26.04.2018 11:39 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
дэбилы.. расскажу из опыта моя мама работа в ялях от полутора лет даже годик до 3 лет и 6 месяцев и вот привели ей ребенка по справке здоровый- (оба родителя были врачами) ну ребенка ПОРОК сердца в худшем варианте) а по справке от здоров... а если бы не его странные стоны и вздохи, если бы моя мама не вызвала врача детского садика, которая сразу услышала трубкой порок в сердце.. и не подняла сканадал-ребенка срочно забрали з садика (как потом узщнали он таки умер...) а представляете себе- если бы ребнок умер у нее в группе на смене.... поди докажи от чего ( родители то врачи) а тут если родители решат давать данные о болячках или не давать...а если ребенок отстает в развити, у него агрессивный тип поведения,неадекват, бьет, кусается, истерить, кидается в голову игрушками, камнями.. а как тогда быть иным деткам...
показати весь коментар
26.04.2018 11:19 Відповісти
Согласен, знаю проблему "особых" детей из первых рук, поэтому подобные "новшества" придумывают кретины, которые просто имитируют "работу", чтобы люди не поняли их ненужность. P.S. Опять "рехварматары" рушат пусть и не идеальную, но работающую систему, взамен навязывая очередной идиотизм своего отравленного кокаином, деньгами и властью сознания.
показати весь коментар
26.04.2018 11:32 Відповісти
"а если ребенок отстает в развити, у него агрессивный тип поведения,неадекват, бьет, кусается, истерить, кидается в голову игрушками, камнями.. а как тогда быть иным деткам..."

А давайте не будем мешать мухи с котлетами. Если бы ребенок с пороком сердца умер в садике от порока сердца, при имеющейся справке "здоров", то какие претензии к воспитателю???
Если ребёнок ведет себя агресивно, то какая разница, он это делает просто потому что так воспитан (в смысле невоспитан) или из-за соответствующего диагноза? Проблему в любом случае придётся решать. А если ребенок отстает в развитии (будучи спокойным), то не прямая ли обязанность воспитателя как педагога научить и здоровых детей терпимо относиться к такому ребенку, и отстающего ребенка приучать к взаимодействию с социумом??? А если воспитатели этого просто не умеют из-за профнепригодности, то опять-таки вопрос, как они оказались на месте, которому не соответствуют и почему это должно быть проблемой родителей и врача???
показати весь коментар
26.04.2018 11:39 Відповісти
Так нужно делать вывод,а не оскарблять. Что справка была поддельная.Справку можно сделать какую УГОДНУЮ.
показати весь коментар
26.04.2018 12:34 Відповісти
Зачем нужна справка, которую все покупали, вплоть до выписки, что есть прививки? Вот когда будет подпись конкретного участкового врача который будет нести ответственность - вот тогда всё будет на своём месте. Вы посмотрите - на каждом углу весят телефоны о помощи в оформлении справок любого типа. Эту лавочку нужно закрывать к чертям.
показати весь коментар
26.04.2018 11:37 Відповісти
Вот так боты забалтывают проблему, чтобы "отмазать" своих кретинов нанимателей, типичный пример. Справку в детский сад купить практически невозможно, потому что в самом детском саду на эти справки обращают пристальнейшее внимание - персонал абсолютно заинтересован, чтобы они были реальными, а не "липовыми" - он несет ответственность за каждого ребенка. Поэтому о покупке покупке справок - это ваш личный бред бота.
показати весь коментар
26.04.2018 12:05 Відповісти
А почему я бот? У вас есть дети? Я лично знаю людей, которіе покупали себе справки о прививках. И не обязательно крестить меня ботом - если я мало пишу и правду - это не значит, что я бот. Да, в садике есть персонал - но там уровень врачебной помощи - медсестра. Не пишите бред сами, а то вы сами как бот.
показати весь коментар
27.04.2018 13:38 Відповісти
Справки, разрешения и тд... это уровень "реформ"-
показати весь коментар
26.04.2018 12:25 Відповісти
Пипец какой то... То, что десятилетиями работало и не приносило никаких проблем, надо отменить в угоду бестолковой мымры, чтобы лишь на бумажке показать "мощность" проводимых ею реформ....
показати весь коментар
26.04.2018 12:32 Відповісти