9824 посетителя онлайн
43 392 67

Зеркаль: Решение суда по "Северному потоку-2" испортило планы Кремля

Зеркаль: Решение суда по "Северному потоку-2" испортило планы Кремля

Решение немецкого суда не остановит планы по строительству и запуску газопровода, но заставит Россию играть по европейским правилам.

Об этом пишет в Фейсбуке советник министра энергетики Украины Лана Зеркаль, сообщает Цензор.НЕТ.

"Исключений не будет: двери закрываются. "Северный поток – 2" не будет освобожден от требований газовой директивы ЕС… Что это значит? А то, что доставка и транспортировка газа по трубе должны быть разделены, то есть должен состояться знакомый нам анбандлинг. А еще то, что свободная конкуренция и недопущение злоупотребления доступом к рынку не являются пустыми словами для ЕС и они готовы отстаивать честные и справедливые правила игры", – подчеркнула Зеркаль.

По ее словам, решение суда не повлияет на строительство газопровода, но изменит его работу.

"Газпрому" придется делиться. Мало того, что компания-оператор должна быть независимой от него, так еще и 50% газа в трубе должно поставляться третьими сторонами. Да, это не остановит строительство проекта, но, мягко говоря, уже испортило планы Кремля. Ну и помним, мы тоже активно работаем, чтобы закрыть эти "двери неограниченных возможностей" "Газпрома" навсегда", – подытожила Зеркаль.

Как сообщалось, оператор "Северного потока-2" проиграл суд в Германии и должен стать независимым от "Газпрома".

Топ комментарии
+50
Зеркаль: Решение суда по "Северному потоку-2" испортило планы Кремля - Цензор.НЕТ 6616
показать весь комментарий
25.08.2021 20:34 Ответить
+30
Да уж це вам не басманний і навіть не наш пещерні суди, европа!
показать весь комментарий
25.08.2021 20:10 Ответить
+17
Зеркаль эксперт,это известно всем ,а вот кто ты, это вопрос
. Расскажи нам о своих успехах чтобы твои слова звучали солидно, п не пустобрехом. Тут один дрыщ возомнил себя Конфуцием,а на деле оказался типичным быдлоидом.
показать весь комментарий
25.08.2021 20:39 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Да уж це вам не басманний і навіть не наш пещерні суди, европа!
показать весь комментарий
25.08.2021 20:10 Ответить
Решение суда в Дюссельдорфе - это очень важный в юридическом плане результат, который серьезно ограничивает потуги Мордора на достижение монополии в поставках газа.
показать весь комментарий
26.08.2021 01:34 Ответить
або "вовчий суд" - ОАСК
показать весь комментарий
26.08.2021 10:27 Ответить
я бы не стал обольщаться, уволят Шредера с Газпрома, откроют фунтовую контуру и с ней разделят объем транспортировки и вуаля! А скоро еще Меркель свободной от политики станет, ей какую нибудь фирмашку откроют, президентом в ней сделают...
показать весь комментарий
25.08.2021 20:11 Ответить
Може й так , але кацапи тепер не зможуть диктувати свої правила . От наприклад , гіпотетично , якщо Нафтогаз захоче прокачати по тій трубі газ , то гаспром заборонити це не зможе .
показать весь комментарий
25.08.2021 20:20 Ответить
це НЕ гіпотетично неможливо, тому нема сенсу це обговорювать. Рашка поставила бар'єр на шляху азійського газу своєю територію- оце реальна проблема! Добре що московити по СП-2 можуть прокачати не більше 50%. Вважаю що так труба і буде працювати- на половину своєї потужності.
показать весь комментарий
25.08.2021 21:23 Ответить
тут головне те, що газпром не зможе використовувати трубу більш ніж на 50% - це значить при пікових нагрузках потужностей всіх труб газпрому не хватить без української труби і доведеться резервувати транзит через Україну і платити навіть якщо не качатимуть. До того ж при використанні труби на 50% вона окупиться тільки років через 40-50 - ***** давно здохне, а кредити все ще треба буде віддавати
показать весь комментарий
25.08.2021 21:38 Ответить
Через 50 років труба окупиться лише для сторонніх інвесторів у СП-2, що претендують виключно на прибутки від прокачування. А )(.йло буде в плюсах вже через пів-року, від продажу краденого нанайського газу.
показать весь комментарий
26.08.2021 12:22 Ответить
Как там когда то будет это дело юридической плоскости... а газ по трубе бежит и где санкции за сбитый боинг Крым Донбас все притихли баблом запахло.
показать весь комментарий
25.08.2021 20:14 Ответить
Зеркаль эксперт,это известно всем ,а вот кто ты, это вопрос
. Расскажи нам о своих успехах чтобы твои слова звучали солидно, п не пустобрехом. Тут один дрыщ возомнил себя Конфуцием,а на деле оказался типичным быдлоидом.
показать весь комментарий
25.08.2021 20:39 Ответить
моя единственная заслуга что я еще живой пройдя такие замесы что тебе Кастрату Конфуцию и не снилось !!! и еще - я люблю Украину !!! и я никогда не был на подтанцовке ни одного лидера или политсилы..
показать весь комментарий
25.08.2021 20:44 Ответить
Что в детстве побили? Это конечно оправдывает быдло ,но ты же вроде не из них? Или я ошибаюсь?
показать весь комментарий
25.08.2021 20:49 Ответить
Кстати знал одного .... ,его единственной заслугой было то что он здох. Жизнь сложная вещь
показать весь комментарий
25.08.2021 20:59 Ответить
А щє один члєнограй загордився що він президент, але ж всім відомо що воно безмозгле ходяче шапіто
показать весь комментарий
26.08.2021 12:33 Ответить
Зеркаль: Решение суда по "Северному потоку-2" испортило планы Кремля - Цензор.НЕТ 6616
показать весь комментарий
25.08.2021 20:34 Ответить
Не догоняешь? Подумай
показать весь комментарий
25.08.2021 20:57 Ответить
То что они под этой тряпкой на мамонта с дерева шишками кидали? Меня эти двуногие существа уже ничем не удивят
показать весь комментарий
25.08.2021 21:03 Ответить
Ты не понял.
Под этим флагом в атаку ходили власовцы.
Они помнят, они гордятся.
показать весь комментарий
26.08.2021 01:12 Ответить
Ты тоже не понял, что это просто двуногие существа..(..
показать весь комментарий
26.08.2021 10:33 Ответить
В годы войны под триколором воевали власовцы.
Ну, видно дед этого умника служил во власлвской армии, хотя скорее он просмто совсем не знает истории.
показать весь комментарий
26.08.2021 02:04 Ответить
То есть никого не смущает 30-летия празднования российского триколора, с которым в бой шли «одни старики» в Великую отечественную. В то время как 1945 прошло 76 лет.
показать весь комментарий
26.08.2021 08:16 Ответить
Як співається в пісні... Оце так палево)))
показать весь комментарий
25.08.2021 21:17 Ответить
Їх діди зрадниками були. Або власовці або ще якісь війська СС. Хто міг під таким прапором в 1941-45 рр воювати?
показать весь комментарий
25.08.2021 21:58 Ответить
Не зрадники, просто не любили комунариків.
показать весь комментарий
25.08.2021 22:12 Ответить
Деды Власовцы.
показать весь комментарий
25.08.2021 23:52 Ответить
показать весь комментарий
26.08.2021 00:12 Ответить
Ценю триколор, Власовцы под ним на москву шли.
показать весь комментарий
26.08.2021 08:18 Ответить
мож у него дед был власовцем ,кто знает
да и власовцы в той войне были не самыми плохими персонажами
показать весь комментарий
26.08.2021 08:40 Ответить
"...Ну и помним, мы тоже активно работаем, чтобы закрыть эти "двери неограниченных возможностей" "Газпрома" навсегда"...

Найкращий спосіб щоб закрити ці "двері" назавжди, це залити цю трубу бетоном всередині.
показать весь комментарий
25.08.2021 20:35 Ответить
На сегодня меньше 10 км оставалось. При сохранении средней скорости укладки завершат в первых числах сентября. Открытым пока остается вопрос сертификации.
показать весь комментарий
25.08.2021 20:40 Ответить
https://www.ponomaroleg.com/sud-kompanija-operator-severnogo-potoka-2-dolzhna-stat-nezavisimoj-ot-gazproma.html Суд: компания-оператор «Северного потока 2» должна стать независимой от «Газпрома». Зеркаль: Рішення суду щодо "Північного потоку-2" зіпсувало плани Кремля - Цензор.НЕТ 9240
Я https://www.ponomaroleg.com/kakie-mogut-byt-trudnosti-u-severnogo-potoka-2.html писал недавно о решении суда ЕС по газопроводу OPAL на иск Польши о том, что СП должен соответствовать Энергетической Хартии ЕС и том, что это решение будет прецедентом и для судов по СП-2. Так вот, прогноз сбылся.
Итак, Высший земельный суд Дюссельдорфа только что вынес решение по жалобе компании-оператора Nord Steam 2 на Федеральное сетевое агентство Bundesnetzagentur. Суд решил, что газопровод должен соответствовать нормам газовой директивы ЕС.
Таким образом, компания-оператор «Северного потока 2» должна стать независимой от «Газпрома».
Кроме того, 50% пропускной способности газопровода должны стать доступны для других поставщиков. Поскольку «Газпром» обладает монополией на экспорт газа с территории России, это означает, что газопровод может быть использован только наполовину.
Что это означает?
Это означает то, что без транзита через Украину Россия не сможет обойтись даже после ввода СП-2 в эксплуатацию..ponomaroleg.com
показать весь комментарий
25.08.2021 21:46 Ответить
Только вопрос буде ли Украине выгодно качать всего половину а то и треть газа? Разумеется власти и Европа скажут что ето выгодно, а в реале убытки и дотации повесят на простых украинцев в виде повышения тарифов
показать весь комментарий
25.08.2021 22:50 Ответить
Для этого есть договора. С минимумом прокачки, которая обеспечит самоокупаемость. Не хочешь качать меньше 20 ярдов в год - плати за поддержание сети в готовности. Или качай не менее 20 (условно).
показать весь комментарий
25.08.2021 23:31 Ответить
Пока Путин строил обходные газопроводы, два наших барана тырили деньги на всё что можно, вместо замены компрессорных станций на менее энергоёмкие, да еще и работающие на электроэнергии, а не на газе.
Путин заплатит, а вот у нас система начнет работать с перерывами, чего он и добивается. Эта же падла может прокачать почти весь объем газа летом, когда проходят плановые ремонты на его Северных потоках. Так что не тут надо искать решение проблемы.
показать весь комментарий
26.08.2021 16:21 Ответить
Ну и? Меняйте двигатели, компрессоры, ещё есть 4 года. 40 ярдов газа для все ниток, законсервируют одну, хватит и прокачки 30, которые потребляет экономика Украины.
показать весь комментарий
27.08.2021 22:33 Ответить
Это вы мне? Я, наверное, к сожалению не у власти. Я могу лишь только подсказать тем, кто желает слышать РАЗНЫЕ точки зрения, а не считает себя непревзойденным правителем.

Написали вы всё верно. Но всё же... Наши ветки не только прокачивают газ в ЕС, это еще и нитки наших собственных газовых сетей. Была тут у меня недавно ссылка на 30 украинских предприятий, типа реклама Нафтогаза о сотрудничестве с крутыми украинскими предприятиями по областям Украины. Есть чем гордиться. И как вы поняли, они потребляют газ, много газа. Его надо закупать.
Веток у нас три, только там наверное не по одной трубе идет. Вот оставить одну трубу на ветку, а главное замена компрессорных станций.
И, к сожалению, я думаю, что нет у нас 4-х лет, а максимум полтора года. И надо очень сильно напрячься, а Украина бездарно теряет время и Витренко с Коболевым уже так руководили Нафтогазом, что добыча упала или стали больше тырить. Теперь Витренко руководит, к сожалению.
Катарского газа в ближайшие годы не получить - Турция не даст пройти проливами.
В свете перехода на электрику тянуть газопровод из Туркмении, по Каспийскому морю, далее Азербайджан - Грузия и морем газовозами до Одессы - этот вариант не успели сделать, помешало избрание Януковича, теперь поздно.
Для нужд промышленности остаётся только вариант дружбы с Польшей и брать вместе с ними штатовский газ, а так же к ним может приходить газ из Катара по морю. Но это опять таки не 2022-й год, а наверное позже.

И есть еще один путь. Путин создал энергетическую сверхдержаву, значит его главное оружие не захват территорий, а продажа углеводородов. Отсюда вывод - наш главный фронт войны с путиным, это энергетика. У нас очень энергоёмкие предприятия и частный сектор. При ПРАВИЛЬНОМ подходе вполне реально сократить потребление энергии, в целом по Украине в ЧЕТЫРЕ РАЗА!!! Только надо стараться и делать правильно, а не пилить бабло, как делают нынешние власти не только в центре, но и повсеместно на местах.
показать весь комментарий
28.08.2021 00:04 Ответить
Для этого у нас есть куча органов государственного стратегического планирования. Можно провести стресс-тесты и все экономические просчеты об окупаемости, себестоимости прокачки обновить. В том числе, при худших раскладах и пиковых условиях. Если запас прочности позволяет, плевать сверху вниз на Капустина. Если нужны переделки, модернизации, консервации, тип рвать компенсацион с дойче репаблик.
показать весь комментарий
28.08.2021 00:53 Ответить
Органы планирования есть. Но внимательно посмотрите, кого Зеленский поголовно расставил на руководящие должности - там же у всех наверняка есть еще и Израильское гражданство, а если и нет, то когда сбежат отсюда, то из Израиля обратно точно не выдадут ((((
Нет, пока о реальных расчётах можно забыть, остаются лишь прикидки от людей вне власти, но специалистов по теме.

Я уже сделал ударение на одном, как по мне, важнейшем аспекте газа из РФ, но ещё раз пропишу.
Меня настораживает фраза в переговорах, о прокачке по нашей ГТС каких-то объёмов газа, меньше 70 млрд. кубов. Дело в том, что 70 млрд, хочешь не хочешь, но им придется раскидывать по году (зимой, как всегда качается меньше, так как все их летние излишки газа уходят на обогрев в самой РФ). Летом эти излишки раньше закачивались в наши ГТС, для того, чтобы поднимать их зимой для ЕС.

А вот когда речь идет про объемы до 40 млрд. кубов, то этот гад может делать так - его Северные потоки всё равно надо раз в год, обычно летом, когда работать проще, надо останавливать на регламентные работы. Вот он, вместо прокачки газа по Северным потокам, может шурануть их, в полном объёме через нашу ГТС. А тогда, если перекроем часть труб, мы просто не справимся с большим объёмом и Путин станет кричать, что наша ГТС уже сдохла. Ну и кроме того, в остальные месяцы будет недостаточно газа в системе. Для Путина газ, это стратегическое оружие, так что за не прокаченный объём он легко может заплатить долларами, вот только наш ущерб будет гораздо большим (((

У нас год-полтора, на то, чтобы модернизироваться и вообще отказаться от газа из РФ и от его прокачки - так станет проще.

Ну и продолжить переговоры с Вестингауз, о постройке ими, тут в Украине, завода по производству топливных сборок для наших АЭС. При Трампе американцы давали добро, на этот проект, только с нюансом - первичное обогащение нашего урана тут, потом дообогащение в США (в Белом доме бояться, что с нашим Южмашем, как с производителем ракетоносителей, плюс завод по обогащению, и Украина сможет легко вернуть себе ядерный статус) и уже из привезенного из США сырья, тут собирать топливные сборки.
Раз уж нам досталось в наследство от СССР столько атомных блоков, то надо это использовать на полную катушку, заменяя, где можно, дорогой газ на дешёвую электроэнергию АЭС.
показать весь комментарий
28.08.2021 10:43 Ответить
Заменяй не заменяй, максимум наших блоков АЭС это 11-12 работающих зимой. Хоть какое топливо привезите, но ремонты каким-то из блоков нужны постоянно и подгадать, что бы все 4-5 проходящих условно СР и КР блока были обслужены четко в летний период невозможно. А уж при продлении сроков сверх нормативных там и вовсе по 10-11 месяцев ремонт и введение в эксплуатацию. Да и для химпрома и металлургии (меньше) без газа не обойтись. Особенно с учетом еще и падения добычи угля.

Согласен с вами, что нужен высший управленческий класс для нивелирования этих рисков, но конца света не ожидаю. Хуже, чем в 2014/15 не будет.
показать весь комментарий
28.08.2021 19:29 Ответить
Металлургия может и на электрику переходить, да и должна. А вот для химпрома газ и нефть, это сырьё, тут никуда не денешься.

Знаете, как говорят - Янукович воровал с прибыли, а Порошенко и Зеленский уже с убытков. Так что я пессимистично настроен - Зеленский распродает много гос собственности, и если топ-гос предприятия при Порошенко приносили хоть какую-то прибыль, то при Зеленском миллиардные убытки при огромных зарплатах руководителям. (((

Вы сейчас такую информацию, которую я помню, найдете с трудом - её поудоляли в сети.
Итак, я уж точно в миллионах мегаватт не помню, но в 1991-мукраинские АЭС производили столько электроэнергии, сколько за 2013-й, довоенный год потребила ВСЯ Украина. Но потребление неравномерно, по времени суток, потому и тогда и сегодня АЭС дают, примерно, чуть более половины электроэнергии.
Но кстати, и этот баланс реально изменить. В Украине большие запасы титана. При СССР тут добывали руду и везли вагонами в Сибирь, где на реках построили огромные ГЭС как раз для выплавки титана и алюминия - требуется очень много электроэнергии. Если построить, на севере Украины, поближе к месторождениям, комбинат по выплавке титана, то ночью Хмельницкая и Ровенская АЭС могут давать энергию на выплавку титана, а днём передавать эту же мощность в единую сеть. Правда летом мощности АЭС необходимо снижать, из-за перегрева прудов охлаждения.
Если Украина начнёт плавить титан сама, то между украинским титаном и рынком США исчезнет "прокладка" в виде РФ, а страна получит очень большую прибавочную стоимость. А ведь можно даже готовые детали поставлять, что еще прибыльнее. Да и ракетостроение и авиастроение РФ останется без нашего титана, а это почти 100% сегодняшних их закупок.

Так что, работающих, даже 10-ти блоков, но хорошо загруженных, предполагаю будет достаточно. А есть еще солнечные электростанции, которые огромными мощностями государству ("Энергоатому") надо строить прямо возле АЭС и включать их в ЕДИНОЕ с АЭС предприятие, дело в том, что с учетом солнечной инсоляции в летний период, солнечные электроблоки как раз дадут дополнительную мощность для АЭС в ДНЕВНОЕ время, когда возрастает нагрузка. Сегодня солнечные электростанции сами по себе и вот это как раз и есть управленческая глупость - мозгов не хватило руководителям.
показать весь комментарий
28.08.2021 21:15 Ответить
Пик нагрузки в 21-22-00, солнечные уже баеньки. А про строительство разных комбинатов и прочую гигантоманию, это вопрос лет на 10. И ярда на 2 баксов. Завлечете мировых инвесторов?
показать весь комментарий
28.08.2021 22:35 Ответить
Единая система включает в себя АЭС, СЭС, Тепловые ЭС, Гидро ЭС и Гидроаккумулирующие ЭС. Вот две, перечисленные в конце, как раз могут включаться на полную, именно в эти моменты + тепловые, которые как раз и поддерживают баланс.

Сегодня схема такая - в Украине добывают руду, ее передают в РФ, где плавят в металл. Часть титана остаётся в РФ, а часть продают в США.
Если США помогут инвестициями, то смогут вычеркнуть РФ из этой цепочки, А КРОМЕ того, без нашего титана РФ покинет те рынки сбыта своей продукции, которую возьмут под себя США. Двойная выгода.

И разве это гигантомания? Обычный, электроплавильный завод, так как комбинат по обогащению, итак существует в Иршанске.. И почему 10 лет? Это в СССР были долгострои, а на Западе давно умеют строить быстро. Да и в Украине умеют быстро строить, когда хорошая стимуляция.
показать весь комментарий
28.08.2021 23:01 Ответить
Если уж фантазировать о мифических американцах, я бы у них заказал финансирование украинской кремниевой долины. И электричество бы потребляли и высокая рентабельность.
показать весь комментарий
29.08.2021 12:17 Ответить
Кремниевая долина у них для себя, а у нас ВСЯ Украина богата на ископаемые и таланты.
В Сумской области есть уникальное месторождение чистейшего по качеству кварцита. Карьер разрабатывает кацапско-еврейский олигарх Дерипаска, которому лицензию продлил и Порошенко и Зеленский - это во время войны с Московией. А Украина закупает кварцит дороже, за границей. А кварцит - это микроэлектроника и те же солнечные панели для СЭС...
Отобрать лицензию и построить завод 51/49%- окупится очень быстро.
показать весь комментарий
29.08.2021 14:03 Ответить
Да и не фантазии это. Это я про титан, без которого нет их ракет и нет Боингов...
Так что надо просто грамотно вести переговоры.
показать весь комментарий
29.08.2021 14:04 Ответить
Если верить экспертам, то украинская ГТС работает с прибылью, если прокачивает в год минимум 40 млрд кубов газа. Если меньше 30 млрд, то убыточна. и в ГТС должен постоянно находиться минимум 1 млрд. кубов

Согласно официальной информации от Витренко, в Украине добывается 17 млрд кубов газа в год. Однако есть эксперты, которые, на основании частично открытой информации делают вывод, что в Украине добывают от 70 до 110 млрд кубов газа в год!!!

А экс-Голова СБУ Смешко утверждает, что в 1991-м году Украина поставила в РСФСР 90 млрд кубов газа, а опираясь на свои источники информации в Нафтогазе, утверждает, что нынче в Украине добывается минимум 40 млрд кубов газа в год!!!
показать весь комментарий
26.08.2021 16:18 Ответить
Україна подасть заяву на участь у транспортуванні газу СП-2.
показать весь комментарий
26.08.2021 12:30 Ответить
Качати газ можна тільки з РФ у Європу. Хто там ще може качати, крім Грязьпрома ??
показать весь комментарий
25.08.2021 21:57 Ответить
Зелёные "патриоты" развалили такое дело! Они сейчас цирк устраивают с харьковской сделкой, а не осознают, что клоун нагулял уже на 111ю посерьёзней Петра. Все Ермаки и Шефиры вовремя отпрыгнут в сторону, а дурачок станет Первым сидельцем
показать весь комментарий
25.08.2021 22:14 Ответить
Шредера поставят руководить одной компанией, Штанмайера другой, наделают кучу фирм прокладок и тд. А как только грянет зима ЕС будет сопеть в две дырочки и молить Х***ла чтобы не прекращал подачу газа.
показать весь комментарий
25.08.2021 22:48 Ответить
нам бы такие суды..., может быть мы не ходили бы кругами 30 лет, а уже куда-нибудь продвинулись...
показать весь комментарий
25.08.2021 22:49 Ответить
Не дивлячись на декларації, політика Зеленського сприяє тому, що зовнішня торгівля на крові - з країною-окупантом зростає. Так, з останні півроку 2021 року експорт українських товарів в Російську Федерацію зріс на 15%, імпорт російських товарів в Україну зріс майже на 10%.
Капітуляція Зе перед кремлем , не за горами ☹️
показать весь комментарий
25.08.2021 23:48 Ответить
хороша новина, але навіть і з 50% москалі зможуть збудувати другий "Лапті-центр" у підербурзі...
показать весь комментарий
26.08.2021 00:23 Ответить
Це самообман
показать весь комментарий
26.08.2021 01:08 Ответить
...если в европах долбанут сибирския морозы, уси директивы пойдет на растопку в городе-герое Киеве : увы больше нечем буржуйки будет топить. А, наш газ на 110% будет продаваться на Запад - дорога лошка к обеду
показать весь комментарий
26.08.2021 05:44 Ответить
Газ нанайський а не "ваш". Це означає що коли )(.йло представиться, нанайці зможуть нарешті вкурити що у "них в квартірє газ, а у вас лишень газопровод - вот". ))) Татари несподівано виявлять у татарстані купу нафти, якути з евенками золото з діамантами. І доведеться 20% московитів що мешкають на 0,2% окупованої дідами території (москва та область), знову взяти до рук лопати та почати щось робити десь на золотих копальнях на Колимі.
показать весь комментарий
26.08.2021 12:39 Ответить
Ми бажаємо у ЄС..ц! не беруть. І добре роблять. А РФ в ЄС не бажає. Ну і не треба. Але на ринку мусить грати за правилами ЄС!!! ОТ це і є єс!!!
показать весь комментарий
26.08.2021 07:10 Ответить
я уже года три как в подозрениях шо штази контролирует кгб и грязьпром....
показать весь комментарий
26.08.2021 11:03 Ответить
Лану Зеркаль в президенты бы... Жаль не заявляет о своих амбициях... Умная женщина и красивая, достойный был бы президент.
показать весь комментарий
26.08.2021 13:52 Ответить
зеленский тоже краcивый
но как только откроет рот - бл....
показать весь комментарий
26.08.2021 17:19 Ответить
У Газпрома, к сожалению, есть варианты решения проблемы
Или мадама этого не знает?
Кака там с компетентностью?
показать весь комментарий
26.08.2021 14:14 Ответить
Кака там с компетентностью?

Думаю, получше чем у тебя, минимум примерно на порядок. 🙂
показать весь комментарий
26.08.2021 15:06 Ответить
З цією дзеркаль носяться як з писаними яйцями))) а це звичайна дірка...)))
показать весь комментарий
26.08.2021 21:52 Ответить